Что строят на площади белорусского вокзала
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На площадь Белорусского вокзала вернут трамваи
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Длина новых путей составит 1,22 км. Работы проведут в рамках благоустройства по программе «Моя улица».
Сейчас по Лесной улице ходят трамваи. Однако действующая линия не доходит до Белорусского вокзала, пути заканчиваются тупиком. При строительстве нового участка тупик разберут, а линию продлят. Возле Белорусского вокзала появится разворотное кольцо.
Для посадки и высадки пассажиров на площади Тверская Застава построят трамвайную остановку «Белорусский вокзал» с повышенной платформой и павильоном для комфортного ожидания.
Платформа будет располагаться на одном уровне с полом остановившегося трамвая: чтобы войти в него или выйти, достаточно будет сделать лишь один шаг. При этом маломобильные пассажиры смогут спуститься с посадочной платформы к пешеходному переходу по специальному пандусу.
Планируется, что по новым трамвайным путям начнут ходить шестидверные трамваи нового поколения «Витязь-М». Они будут оснащены спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и особой системой климат-контроля. Просторный салон и шесть дверей позволят пассажирам быстрее входить и выходить на остановках.
Остановки наземного транспорта перенесут ближе к вокзалу и одноименной станции метро, чтобы было удобнее делать пересадки. После продления маршрутов пассажиры, которые едут от Белорусского вокзала в сторону Университета путей сообщения, Театра им. Дурова и спорткомплекса «Олимпийский», смогут сэкономить в пути до 15 минут.
Также на Тверской Заставе обустроят сквер с прогулочными дорожками и скамейками. На площадь вернут памятник писателю Максиму Горькому, который создала скульптор Вера Мухина.
На площади будет организована и отдельная полоса, где смогут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров.
Напомним, разворотное кольцо и трамвайная линия на Лесной ул. существовали до 2008 года. В 2012-м трамваи на Лесную вернули, но до Белорусского вокзала они не доходили.
Информационная служба портала Стройкомплекса
«Для кого мы это делаем — для горожан или приезжих?»: столичный архитектор высказался о планах строительных работ у Белорусского вокзала
Грядущее расширение платформ Белорусского вокзала, мягко говоря, насторожило жителей близлежащих домов. Стройплощадка будет располагаться фактически у них во дворах
Планы по созданию павильона и двух посадочных платформ с перроном под нужды 1-го диаметра МЦД широко освещались в апреле прошлого года. Нужный городу проект, да и для тех же жильцов района Беговой — дополнительное удобство. В октябре 2019-го проект уже был сдан в эксплуатацию. Но новых платформ, видимо, оказалось недостаточно и власти задумали расширение.
Согласно плану, для работ по реконструкции остановочного пункта на станции «Москва-Пассажирская-Смоленская» (Белорусский вокзал), в прилегающих к вокзалу дворах (дома №№ 3,5,7 по ул. Нижняя) планируется организовать строительную площадку и подъездные пути к ней. Пешеходный мост через пути будет демонтирован, а вместо него появится подземный, для которого опять же непосредственно перед домами начнут рыть котлован. Планируемый срок завершения работ — 1 квартал 2022 года, пишет «МК».
Жильцы этих домов уже начали горячо обсуждать предстоящую стройку в сообществе «Беговой. Соседи» в Facebook, выражая опасение, что два ближайших года им, возможно, придется провести в шуме и пыли, а железная дорога еще ближе подступит к их домам.
Архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов, комментируя ситуацию «Московской газете», отметил, что такое поведение столичных властей в последнее время стало нормой, и мнение жителей зачастую просто не учитывается.
«Такие реконструктивные работы, когда происходит уплотнение, когда транспортную схему надо улучшать, когда надо какие-то работы делать по модернизации — вот тут надо понимать, для кого мы это делаем: для горожан или для приезжих? Все последние события говорят нам о том, что все делается не на пользу живущим в городе людям, а вопреки их желаниям. Создается ощущение, что все эти улучшения делаются для того, чтобы Москва внешне выглядела лучше, а жизнь казалась, именно казалась, веселее и красивее. И, похоже, улучшения эти происходят исходя из вкусов этих чиновников. А мнения жителей при этом зачастую никто не спрашивает, обсуждений не происходит. Даже наоборот — используются манипулятивные технологии, чтобы как-то избежать общения с горожанами. Например, общественные слушания со специально приглашенными людьми, сокрытие информации по проекту и т.д.», — заявил Кротов.
Говоря о мировом опыте и сравнивая с советскими временами, архитектор отметил существенную разницу: «Во всем мире это происходит болезненно. Но существует закон, и мнение собственников должно учитываться, чего в данном случае как раз и не наблюдается. А все эти жилые дома изначально строились согласно неким нормативам — нормы земельного надела на любой жилой дом они существовали и они, по идее, должны существовать и сейчас в неизменном виде. Нам же то и дело навязывают уплотнительную застройку, расширение коммуникаций за счет придомовой территории и т. д. — вот принципиальные нарушения».
«Люди, которые в советское время жили по одним правилам, сегодня живут по другим. Они еще не осознали ценности своей собственности и не умеют отстаивать свои права, чем власти и пользуются. А в этом конкретном случае контакт с жителями особенно необходим, так как и помимо стройки, близость к вокзалу означает большие людские потоки, которые так, или иначе будут затрагивать их дворы», — подытожил столичный архитектор.
Глобальный транспортный проект «Московские центральные диаметры» призван связать разные направления Московской железной дороги. Как сообщается на посвященном ему сайте, с платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут. Первые диаметры МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» уже действуют. В перспективе появятся еще три диаметра, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.
Глава соседнего с Беговым муниципального округа «Тверской» Яков Якубович согласился с тем, что интересы жителей, похоже, перестали «видеть», и произошло это достаточно давно.
«Еще при Лужкове лишь серьезная общественная протестная активность позволяла достучаться до властей и застройщиков, и то далеко не всегда. Достаточно вспомнить историю с попыткой застройки Хитровской площади в 2008 году, когда лишь благодаря 12 тысячам подписей против строительства 8-этажного торгового центра удалось остановить уничтожение архитектурного облика территории Белого города. Так же точно многолетняя борьба за сохранение территории бывшего Центрального рынка на Цветном бульваре помогла спасти от застройки, и на его месте разбит сквер. Но увы, такая протестная активность требует огромного вложения сил, ресурсов и времени, не всегда заканчивается успехом и сегодня является скорее исключением», — рассказал «Московской газете» Яков Якубович.
По мнению главы Тверского района, политика властей по развитию общественного транспорта в последние лет 7 показала большой прорыв: активно строится метро, запущена МЦК, развивается наземный транспорт, полностью обновлён автомобильный и трамвайный парк, появились новые виды транспорта — каршеринг, велопрокат; введена единая система оплаты (это серьезное достижение, доступное не каждому городу). Правда, город теряет экологичный троллейбус, получая на смену ломающиеся электробусы, экологическая ценность которых находится под вопросом из-за затрат на аккумуляторы. Мир развивается по «левым» трендам. Более ценными становятся общественные пространства, частное все больше перестаёт быть доступным».
«Достаточно очевидно, что лет через 25–30 мы вынуждены будем отказаться от повседневных поездок на личном автомобиле по городу, как это ни болезненно для многих горожан. Открытие МЦД по маршрутам пригородных направлений — один из логичных этапов развития системы общественного транспорта. Для жителей ближайшего Подмосковья они стали важным инструментом связности и, в том числе, повысили инвестиционную ценность их мест проживания. Очевидно, что МЦД нужны и москвичам, и жителям Подмосковья. А главное, что должно быть сделано — это то, по пути чего идёт весь мир. Интеграция рельсовых систем между собой и мультимодальные перевозки. Словом, прогресс не стоит на месте, в том числе транспортный. Но выдающийся архитектор и урбанист Владимир Леонидович Глазычев сказал в 2004 году в своём интервью: «Города нет, пока нет городского сообщества». То есть город — это в первую очередь мы с вами. Горожане, с разными интересами, взглядами, политическими иными предпочтениями, с разным видением города будущего, в котором будем жить мы и наши потомки. Мы, объединенные разными задачами, проблемами, трудностями, которые должны совместно решать. Это значит, всё, что происходит в городе, должно идти от нас и для нас. А задача властей — лишь вспомогательная: создать условия для возможности достижения общественного договора», — отметил Яков Якубович
Однако, по словам политика, нашей культуре, увы, договариваться не свойственно.
«Мы не научились слышать и слушать друг друга. Складывается впечатление, что власти не слышат горожан и это взаимно. Пример — тот же самый МЦД, который точно так же является не чужим и для Тверского района. Вместе с одним архитектором и депутатом Кети Хараидзе было разработано решение, которое позволило бы создать интересное общественное пространство над полотном, а пути опустить ниже на несколько метров, создав небольшой перелом профиля железнодорожного полотна, который в этом месте вполне возможен. Собственно, по этому пути идут многие города (например, обожаемая мной Барселона). Однако, похоже, ни власти, ни ОАО «РЖД» не готовы услышать жителей. Не лучше пример и устройства велополосы на Лесной улице — проект, планируемый к реализации якобы по просьбам жителей, который на самом деле встретил упорное сопротивление и даже породил петицию против, поскольку это может создать на Лесной транспортный коллапс на въезде в фудмол ДЕПО. Складывается впечатление, что власти решают кусками точечные задачи, забывая об эффекте бабочки. Город — сложнейшая система в первую очередь социальных, а не только инженерных и транспортных связей. А потому управление городом невозможно без комплексного подхода и речь, конечно же, о стратегии развития Москвы. Упомянутый мной Владимир Леонидович Глазычев в 2012 году возглавил группу по подготовке проекта стратегии, которую тогда «заказал» новый мэр Собянин. К сожалению, именно во время работы над ней Глазычева не стало. Проект был доработан, но, увы, «проталкивать» его было уже некому, поскольку ему нужна была энергия, которой обладал Вячеслав Леонидович. Больше к этому вопросу не возвращались, да и до сих пор продолжаются дискуссии, нужна ли вообще стратегия развития города. Я убеждён, что нужна, поскольку стратегия и призвана стать тем самым видением, общественным договором, основанным на глубочайшей экспертизе лучших инженеров, архитекторов, социологов, экономистов и специалистов в области урбанистики. Но в погоне за политическим капиталом, в отсутствие городского диалога и цивилизованной дискуссии стратегия развития Москвы на сегодня является лишь мечтой», — подчеркнул Яков Якубович.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Между Белорусским и Савёловским вокзалами уложат два ж/д пути МЦД-4
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реверсивное движение поездов запустят в декабре между Белорусским и Савёловским вокзалами для укладки двух дополнительных путей четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский»), сообщили в пресс-службе МЖД.
«Таким образом, количество главных путей на этом участке будет увеличено до четырех», – сказали в пресс-службе.
Завершаются работы по подготовке железнодорожной инфраструктуры к пропуску пригородных поездов, в том числе МЦД-1 по одному пути в обе стороны. На Белорусском вокзале уложено четыре стрелочных перевода, установлено дополнительное оборудование, необходимое для управления движением в автоматическом режиме. Параллельно ведутся подготовительные работы для возведения подпорных стен.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
После перевода движения железнодорожники сформируют земляное полотно для укладки дополнительных путей. Всего планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов.
Поскольку строительство ведется в условиях плотной городской застройки, пути уложат на специальные виброизолирующие маты, а вдоль линии установят шумозащитные экраны. Исторический облик Тверского автомобильного путепровода, находящегося в зоне строительства, будет сохранен.
«На период строительства на месте одноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе улицы 5-я Ямского поля установят временный мост, который впоследствии заменит новый надземный пешеходный переход», – отметили в пресс-службе.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Промзону около Белорусского вокзала реорганизуют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилые дома, детский сад, гостиницу, а также торгово-офисные помещения планируется построить на территории промышленной зоны в центре Москвы около Белорусского вокзала.
Как отметили в Москомстройинвесте, все объекты будут обеспечены машиноместами.
Речь идет о земельном участке, который находится по адресу: Электрический пер., вл. 1, вл. 3/10, стр. 3. С инициативой реорганизации территории выступил правообладатель земельного участка АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР».
Решение о строительстве было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы.
ГЗК рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.
Комиссия также принимает решения о предоставлении земельных участков для строительства и о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).
Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На площади Тверской Заставы построят общественный центр
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Интересный факт: участники конкурса – пять отечественных архитектурных бюро – были не выбраны, а приглашены. И задача перед ними была поставлена четкая: построить на месте зданий и строений, что на пересечении Грузинского Вала и площади Тверской Заставы, общественно-рекреационный комплекс (другими словами – торгово-офисный центр), который видоизменил бы площадь, придал ей яркий архитектурный образ и привлек бы внимание горожан.
Напомним, что первоначально все эти площади – правда, в основном торговые – должны были разместиться под самой площадью, чуть ниже подземной транспортной развязки. Работы над огромным котлованом начались было в 2007 году, но тут вмешался кризис, и строительство было заморожено. А в 2011 году от данного инвестиционного проекта вообще было решено отказаться – под землей оставили место только для парковок частного транспорта и некоторых составляющих транспортной развязки, соединяющей 1- ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект с прилегающими улицами и переулками.
Тем не менее от торговой составляющей было решено не отказываться: просто теперь она переместилась на участок в непосредственной близости от Белорусского вокзала.
Свои концепции на суд жюри представили архитектурные бюро ADM arhitects («Архитектурный диалог с мегаполисом»), ООО «Архитектурное бюро Асадова», ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Кузнецов и партнеры», «Архитектурное бюро «Проект Меганом» и «Остоженка». В состав конкурсной комиссии вошли руководитель Департамента культурного наследия Александр Кибовский, архитектор Сергей Скуратов, архитектурный критик Григорий Ревзин и другие. Возглавил комиссию Сергей Кузнецов.
Первое место жюри присудило концепции «Проект Меганом», второе и третье – работам «Архбюро Асадова» и DM arhitects.
Концепция-победитель утверждена инвестором проекта, ООО «АФИ РУС». Согласно концепции «Проект Меганом» комплекс «Тверская Застава» разместится на самом перекрестке, на месте дома 3 по вокзальной площади и домов 29 и 31 по Грузинскому Валу. При этом здание вестибюля станции метро «Белорусская»-кольцевая, построенной в 1952 году по проекту Ивана Таранова, останется нетронутым.