Что строят на м7 около работок
IV очередь Южного обхода Нижнего Новгорода на двух этапах достроена на 27%
Готовность IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода на первом и третьем этапах работ составляет 27%. Сейчас на участке трассы М-7 «Волга» с 465 по 473 км в Кстовском районе подрядчик строит транспортную развязку и мост через реку Алферовку, а также расширяет проезжую часть. На объекте задействовано 230 специалистов и 115 единиц техники. По данным ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», работы ведутся в соответствии с графиком: два этапа объездной дороги должны завершиться к 2024 году.
Расположенная на пересечении федеральной трассы М-7 и региональной дороги Работки — Порецкое (473 км) двухуровневая транспортная развязка возведена на 42%. Строители установили пять опор путепровода и готовятся к монтажу балок. Также они занимаются обустройством съездов с развязки.
Реализация проекта предусматривает и появление нового отрезка дороги с 468 по 471 км протяженностью 2,5 километра в районе Работок. Его готовность оценивается в 21%: подрядчик строит системы водоотведения и очистные сооружения, возводит насыпь из грунта и песка, а также укладывает нижние слои дорожной одежды.
Возведение моста через Алферовку в этой же местности завершено на 32%. Специалисты ведут строительство краевых опор переправы и выполняют сопряжение конструкции с насыпью.
Первый и третий этапы IV очереди Южного обхода также включают в себя реконструкцию дороги с расширением до четырех полос движения на отрезке в 5,7 километра. В районе поворота на Лавровку (465-467 км) уложены нижние слои дорожной одежды. Теперь подрядчик приступил к работам на следующем участке (467-468 км), где должна появиться разворотная петля. По соседству с деревней Абатурово (471-472 км) и в зоне транспортной развязки укрепляют откосы, обустраивают кюветы и проводят другие работы.
Напомним, IV очередь Южного обхода Нижнего Новгорода на участке трассы М-7 «Волга» с 442 по 472 км строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2020–2023 годах работы выполняются в рамках первого и третьего этапов на участке с 465 по 473 км. Проектная документация по второму и четвертому этапам получила положительное заключение государственной экспертизы.
Представлена схема строительства IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода
Росавтодор представил схему строительства IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. В настоящее время в Кстовском районе ведутся работы в рамках 1-го и 3-го этапов, которые включают реконструкцию действующей автодороги М-7 «Волга» на участке с 465-го по 473-й км. Планируемые 2-й и 4-й этапы предполагают возведение новой трассы длиной 27,8 км. Об этом сообщает ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».
Общая протяженность четвертой очереди Южного обхода составит 36,03 км. Из них 8,23 км будут реконструированы. Дорогу планируется расширить до четырех полос по 3,75 м с разделительной полосой в 2,7 метра. Также в рамках реконструкции на участке появятся три новых инфраструктурных объекта:
Новая развязка, включающая пять съездов, достигнет 1440 кв.м в длину. Протяженность путепровода составит 105 м, шумозащитных экранов — 1,97 км. Автомобильной дороге присвоена категория 1Б.
Ранее GiperNN рассказывал, что суммарное выполнение строительно-монтажных работ по 1-му и 3-му этапам составляет 17%. В зимний период на стройплощадку выходят около 190 дорожников и 124 единицы техники. Завершить реконструкцию планируется до конца октября 2022 года.
Проектная документация по 2-му и 4-му этапам проходит госэкспертизу. Сроки строительсвта нового участка автодороги от III очереди в районе Шелокши с выходом на 465-м км трассы M-7 «Волга» будут определены после выдачи положительного заключения. Полностью завершить строительство Южного обхода Нижнего Новгорода предполагается в 2024 году.
Подробнее о том, какие дороги, виадуки и мосты будут построены в Кстовском районе в ближайшие четыре года, читайте в нашем эксклюзивном материале.
В Нижегородской области трассу М-7 от Работок до Лыскова расширят
Госконтракт на проектирование уже заключен, оно должно быть окончено в 2020 году. Об этом сообщил начальник Управления автомагистрали Москва-Нижний Новгород Алексей Борисов.
В 2021-м планируется приступить к расширению дороги. Сейчас она двухполосная. Предполагается расширить её на участке и после Лыскова. Ориентировочный срок завершения работ – 2022-2023 годы.
Алексей Борисов сообщил также, когда закончат ремонт на двух небольших участках трассы Р-158 Нижний Новгород-Саратов в Дальнеконстантиновском районе. Там возникли сложности с переносом коммуникаций. Выполнено переустройство газопроводов. 25 декабря эти два дорожных объекта должны ввести в эксплуатацию, и начавшийся в 2016 году капитальный ремонт 16-километрового участка с расширением до четырёх полос будет окончен.
Кроме того, по трассе Р-158 планируется расширение до четырёх полос на участке до Арзамаса, с установкой разделительного барьерного ограждения по оси дороги. Алексей Борисов сообщил, что в планах выполнить эти работы до 2026 года. А уже в 2020-2021 годах там начнут делать надземные пешеходные переходы. Пока же они в одном уровне с автомобильным потоком, а это небезопасно.
Также начальник Управления автомагистрали Москва-Нижний Новгород напомнил, что в 2020 году начнётся строительство IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода.
А пока дорожники приготовились к снегам и морозам. Для уборки снега по трассе М-7 в Нижегородской области могут быть задействованы 128 единиц техники. Заготовлено более 40 тысяч тонн песко-соляной смеси. Работают метеостанции и посты видеоконтроля, а каждые три часа происходит патрулирование. Мастера объезжают 50-километровые участки и докладывают диспетчерам обстановку.
Готовность 1 и 3 этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода достигла 40%
На 48% готова развязка на пересечении с дорогой Работки — Порецкое
Общая техническая готовность 1 и 3 этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода составляет 40%, сообщает пресс-служба Росавтодора.
На 48% готова двухуровневая развязка на пересечении южного обхода с дорогой Работки — Порецкое. Там специалисты готовятся к монтажу балок для опор путепровода, обустраивают съезды с развязки.
В районе Работок на 40% выполнено строительство участка дороги протяженностью 2,5 км с мостом через реку Алферовку. Там завершается возведение насыпи из грунта и песка.
Существующий участок дороги в 5,7 км расширяют до четырех полос. Эта работа завершена на 38%. Дорожники укрепили обочины, обустроили водоотвод и установили линии освещения.
Ранее сообщалось, что проект четвёртой очереди обхода Нижнего Новгорода разделен на четыре этапа. Сейчас реализуются первый и третий этапы, в рамках которых в 2022 году завершится реконструкция дороги на участке с 465-го по 473-й км.
На втором и четвёртом этапах строительства появится новая дорога от третьей очереди Южного обхода в районе Шелокши до выхода на трассу М-7 «Волга» на 465-м километре. Все четыре этапа строительства планируется завершить к 2024 году. Общая протяжённость обхода Нижнего Новгорода составит 36 километров.
Новые дороги и мосты: каким будет Южный обход Нижнего Новгорода
В 2020 году в Нижегородской области стартует реализация заключительной части крупнейшего проекта транспортной инфраструктуры — строительство и реконструкция автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» на участке с 442-го по 472-й км. После введения в эксплуатацию последней, четвертой, очереди Южного обхода транзитный транспорт наконец-то удастся вывести за пределы Нижнего Новгорода и Кстова, улучшив дорожную и экологическую ситуацию в регионе. Поскольку подрядчик для реализации первого и третьего этапов уже выбран и до начала работ осталось совсем немного времени, GiperNN решил выяснить, какие дороги, виадуки и мосты будут построены в Кстовском районе в ближайшие четыре года.
Что включает IV очередь Южного обхода?
Строительство Южного обхода стартовало в далеком 1984 году, а первая очередь была запущена в эксплуатацию 27 лет назад. Второй этап реализации проекта завершился в 2008 году, третий — в 2016-м. Наконец, в 2020 году в регионе начнутся работы над четвертой очередью Южного обхода, по завершении которых большегрузный транспорт со стороны Москвы и Казани сможет окончательно миновать Нижний Новгород.
Со строительством четвертой очереди будет завершено создание полноценного обхода с южной стороны по направлениям Москва — Казань — Китай. Транзитное движение по данному направлению будет полностью выведено за пределы областного центра и других прилегающих населенных пунктов. Это позволит разгрузить одну из основных транспортных магистралей Нижнего Новгорода. Речь идет об улицах Кузбасской, Удмуртской, Новикова-Прибоя, Ларина. Также улучшится ситуация в Кстове. Это окажет положительное влияние как на экологическую обстановку, так и на транспортную доступность региона.
В ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» GiperNN сообщили, что общая протяженность участка строительства и реконструкции автодороги составит 36,03 километра. Она будет соответствовать технической 1-Б категории: четыре полосы движения шириной 3,75 метра каждая, разделительная полоса с металлическим барьерным ограждением шириной 2,7 метра. Проект включает в совокупности 21 искусственное сооружение: 3 разноуровневые развязки, 5 мостов, 9 путепроводов, 2 звероперехода и 2 виадука. Участок будет оснащен искусственным освещением. Расчетная скорость движения составит — 120 км/ч, разрешенная максимальная скорость — 110 км/ч.
Строительство четвертой очереди Южного обхода включает четыре этапа. В рамках первого и третьего пройдет подготовка территории и реконструкция 8,23 км действующей автодороги на участке с 465-го по 473-й км. Наряду с расширением магистрали до четырех полос здесь будет возведена разноуровневая развязка на пересечении М-7 «Волга» с местной дорогой Р-162 «Работки — Порецкое», а также мост через реку Алеферовка и разворотная петля на 468 км.
Второй и четвертый этапы проекта подразумевают подготовку территории и строительство новой дороги от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465 км М-7 «Волга». Общая протяженность нового участка, который пройдет по пересеченной местности, — 27,8 км. По информации ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», здесь появятся 19 искусственных сооружений:
На данный момент подрядчик, который возьмет на себя первый и третий этапы проекта, уже выбран. Он выйдет на объект после заключения государственного контракта и утверждения временных схем дорожного движения на период производства работ. Что же касается второго и четвертого этапов, то скорректированная проектная документация по ним готовится к отправке на государственную экспертизу, а о сроках их проведения можно будет говорить после получения положительного заключения экспертов.
Реализация проекта в целом охватит 2020–2024 годы. После запуска четвертой очереди Южного обхода в эксплуатацию для автомобилистов сократится время пути и ускорится доставка грузов.
Будет разгружен сложный и аварийный двухполосный отрезок действующей автодороги М-7 «Волга» от Ветчака до Работок. Существующая интенсивность движения на данном участке дороги составляет порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, перспективная — 80 тысяч», — отметили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород.
Почему подрядчика выбрали со второй попытки?
Первый и третий этап строительства четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода обойдутся федеральному бюджету более чем в 4,1 млрд рублей. Правда, выбрать подрядную организацию для проведения работ с первого раза не удалось. Проведению объявленных на сайте госзакупок процедур и подписанию контракта с исполнителем воспрепятствовала жалоба компании «Просперти», направленная главе Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву.
В обращении на имя руководителя ФАС приведены доводы, согласно которым выбранный способ определения исполнителя является неправомерным (вместо электронного аукциона объявлен открытый конкурс в электронной форме), а действия заказчика нарушают часть 5 статьи 24 закона «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Рассмотрев жалобу заявителя, антимонопольное ведомство согласилось с его аргументами: 29 мая ФАС вынесло решение по делу № 20/44/105/994 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннуляции закупки в срок до 9 июня.
В июне было объявлено о проведении нового электронного аукциона. Начальная цена контракта осталась неизменной — 4 млрд 134 млн 245,219 тыс. рублей. Принять участие в торгах изъявила желание только одна фирма — ООО «Дорожная строительная компания» из Твери. Подрядчик уже известен нижегородцам: не так давно эта организация получила право построить развязку на улице Циолковского в Сормовском районе Нижнего Новгорода.
Поскольку заявку на участие в аукционе подала только одна компания, он был признан несостоявшимся. Однако конкурсная комиссия признала документацию тверской компании соответствующей требованиям законодательства и приняла решение заключить с ней контракт. Сейчас процедура находится на стадии оформления.
Фото: Сергей Круглов
Как будет вестись строительство?
Согласно извещению о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона от 19.06.2020, контракт с подрядчиком по реализации первого и третьего этапов будет действовать до 31 декабря 2022 года. А ведь когда-то нижегородцы рассчитывали, что Южный обход будет достроен еще в прошлом году. В мае 2016 года экс-губернатор региона Валерий Шанцев говорил о том, что федеральные власти планируют заложить финансирование на четвертую очередь на 2017 год. Поскольку строительство изначально зависело от государственного бюджета, начать работы так и не удалось.
Конкретика появилась значительно позже — в ноябре 2019 года, когда министр транспорта РФ Евгений Дитрих отчитался по данному вопросу перед президентом РФ Владимиром Путиным. Стоит отметить, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) обходы появятся не только у Нижнего Новгорода, но и у Рязани, Волгограда, Хасавюрта, Дербента, Владикавказа, Иванова и Набережных Челнов. Тогда же глава ведомства сообщил президенту, что реализация проектов КПМИ стартует в 2020 году.
В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, представленным в материалах госзакупок, с момента подписания контракта и до конца текущего года подрядчик будет заниматься восстановлением и закреплением трассы, а также разбивкой земляного полотна. Затем он перейдет к рубке леса и расчистке площади от кустарника и будет проводить эти работы вплоть до июня 2021 года. Важно отметить, что указанные в графике даты могут быть скорректированы в соответствии с предложением победителя электронного аукциона. В перечне предусмотренных для подрядчика работ также называются:
Ожидаемая продолжительность строительства в рамках первого и третьего этапов составляет 13 месяцев. О сроках реализации второго и четвертого этапов можно будет говорить после получения положительного заключения госэкспертизы. Завершить строительство четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, а вместе с тем полностью реализовать крупнейший инфраструктурный проект в Нижегородской области, планируется в 2024 году.