Что строят на лужнецкой эстакаде
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Развязка с улицей Верхние Поля
На данный момент
На развязках МКАД – Верхние Поля и Капотня готовят фундамент для опор эстакад.
Поделиться
На пересечении МКАД с ул. Верхние Поля действует старая развязка клеверного типа. Она плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. Также будет реконструирован участок МКАД от Бесединского до Косинского шоссе.
Всего здесь построят и реконструируют более 12 км дорог.
В конце 2020 году был согласован проект строительства многоуровневых транспортных развязок на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. В рамках масштабного проекта будет реконструировано более 3,5 км прямого хода «к ольца» с устройством переходно-скоростных полос, а также строительство нескольких эстакад.
Для пешеходов создадут два надземных перехода: вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и через улицу Верхние Поля, а также пешеходный тоннель.
Надземный пешеходный переход вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД включает четыре схода, которые будут располагаться на двух сторонах улицы Верхние Поля, а также с внутренней и внешней сторон МКАД.
Одна из башен-сходов обеспечит пешеходную связь с ТЦ «Мега», также переход оборудуют лифтами. Пешеходный путепровод через улицу Верхние Поля будет иметь две башни-сходы: у автобусной остановки по направлению в сторону МКАД рядом с ТЦ «Садовод» и у автобусной остановки по направлению в сторону центра города рядом с парком «Кузьминки».
В ходе реконструкции предусмотрены ремонтные работы на развязке на пересечении МКАД с улицей Капотня и улицей Энергетиков. Появится новый въезд к стрелковому комплексу «Объект» с внешней стороны МКАД и подъездная дорога с бокового проезда внешней стороны МКАД к автоцентру «Петровский».
3D модель развязки МКАД с улицей Верхние Поля
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Пять мостов планируется построить в столице до 2024 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Пять мостов планируется возвести в столице до 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Три из них уже строятся, в том числе два моста по проекту Юго-Восточной хорды: один через Москву-реку на участке от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы и второй – через реку Битцу на отрезке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», – рассказал Рафик Загрутдинов на пресс-конференции.
Новая дорога сооружается участками.
В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.
Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.
Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода.
Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.
Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Он добавил, что также ведется строительство моста через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ». Еще по двум сооружениям ведутся проектно-изыскательские работы.
Напомним, в 2021 году завершено строительство пяти мостов:
Загрутдинов отметил, что проектом планировки территории Мнёвниковской поймы предусмотрено строительство двух автомобильных мостов в створах улиц Новозаводская и Мясищева совместно с пешеходным мостом, который обеспечит доступность жителям Филёвской поймы станции «Мнёвники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы должны построить не просто водные переправы, но и архитектурно-яркие, выразительные инженерные сооружения. Они будут пропускать автомобильные и пешеходные потоки», – добавил Загрутдинов.
Москва – город инноваций и дорог
Сейчас ведется разработка проекта планировки, концепция, определяется идеология архитектуры этих мостов, потом начнется их проектирование.
Информационная служба портала Стройкомплекса
На Андреевском автодорожном мосту и Лужнецкой эстакаде установят шумозащитные экраны
На Третьем транспортном кольце в районе «Лужников» установят шумозащитные экраны. О согласовании проектной документации сообщила Анна Яковлева, руководитель Мосгосэкспертизы.
«Установка шумозащитных экранов необходима для повышения качества жизни горожан в мегаполисе с активным трафиком. Они способствуют снижению уровня шума транспортного потока и загрязнений, производимых автомобилями. В рамках согласованного проекта предусмотрено устройство новых экранов на участке Андреевского автодорожного моста высотой шесть метров и длиной около 130 метров, а также на участке Лужнецкой эстакады высотой шесть метров и длиной около 90 метров», — рассказала Анна Яковлева.
При работах частично ограничат проезд на этих участках, но для движения транспорта оставят не менее трех полос. Пешеходную зону на внешней стороне Третьего транспортного кольца временно закроют, проход организуют по тротуару внутренней стороны, а обойти перекрытую зону можно будет под мостом. Также специалисты установят временные дорожные знаки и нанесут специальную разметку.
Свето- и шумозащитные экраны в Москве устанавливают на оживленных участках дорог и магистралей, изношенные конструкции обновляют. Так, на Северо-Восточной хорде экраны появились в районе, прилегающем к Лосиному острову. Также ограждения установили вдоль дороги на территории промзоны Руднево, на участке Середнево — Марьино — Десна трассы М3 «Украина». К концу прошлого года в столице обновили 70 процентов изношенных шумозащитных экранов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три крупных объекта в Лужниках построят до конца года – заммэра
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство и реконструкцию трех крупных спортивных объектов планируется завершить в Лужниках до конца 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«В четвертом квартале этого года мы планируем открыть ледовый дворец «Кристалл». Его возвели на месте тренировочного катка, закрытого более десяти лет назад. В результате реконструкции это будет полноценный ледовый комплекс с расширенной спортивной инфраструктурой для любителей хоккея и фигурного катания», – сказал Андрей Бочкарев.
Заммэра отметил, что полным ходом идет реконструкция универсального спортзала «Дружба», который построен к Олимпиаде 1980 года. Масштабные работы ведутся для расширения технических возможностей зала и его соответствия международным стандартам. При этом «Дружба» сохранит свой архитектурный облик.
Каким будет спортзал «Дружба» после реконструкции
«Еще один ключевой объект, который планируется открыть в текущем году – уникальный теннисный центр. Он появится на месте старых открытых кортов и станет крупнейшим в Европе. В центре расположатся 14 крытых и семь открытых теннисных кортов, четыре сквош-корта, зона настольного тенниса, универсальный спортзал, три крытых и два открытых корта для падел-тенниса, корт для пляжного тенниса и тренажерный зал c зонами для групповых и индивидуальных занятий», – пояснил Бочкарев.
Теннисный клуб в «Лужниках»
По его словам, в Лужниках также началось строительство центра самбо и бокса. Работы планируется завершить до конца 2021 года.
Дворец единоборств в Лужниках
«На территории Лужников продолжает создаваться мощный кластер, который будет способствовать не только развитию спорта высоких достижений, но и массового», – подчеркнул заммэра.
Осенью прошлого года принял первых посетителей Дворец водных видов спорта, который построен на месте исторического бассейна. Новое здание сохранило основные черты прежнего сооружения.
Аквапарк в Лужниках: девять горок, искусственный шторм, спа-зона и «соляная пещера»
«На территории «Лужников» уже построено и реконструировано более 20 спортивных объектов, еще на 11 ведутся работы», – добавил Бочкарев.
По его словам, архитектурно-парковый ансамбль Лужников объединяет более 80 сооружений.
«Олимпийский комплекс «Лужники» – главная спортивная площадка Москвы, где можно заниматься спортом на профессиональном и любительском уровне. Это один из крупнейших спортивных комплексов России и мира», – заключил вице-мэр.
ТОП-15 спортивных мест Москвы: куда сходить
«Инград» построит жилой комплекс рядом с Лужниками
Совет директоров «Инграда» одобрил покупку своей «дочкой» «Гелиос инвестментс» фирмы ООО «Л10», сообщил девелопер. Л10, по данным Росреестра, владеет правами на шесть земельных участков площадью 3,5 га и 14 зданиями на 14 500 кв. м на бывшей территории завода «Гелиймаш» на Лужнецкой набережной.
Запрос в «Инград» остался без ответа. Человек, близкий к компании, подтвердил планы по приобретению площадки предприятия. Другой человек, близкий к девелоперу, уточнил, что в сделку войдет не 3,5, а 5 га.
«Инград» – один из крупнейших застройщиков Московского региона. Общий портфель – 2,5 млн кв. м недвижимости, сказано на его сайте: жилые комплексы «Филатов луг» в новой Москве, RiverSky у стадиона«Торпедо», «КутузовGrad» на Кутузовском проспекте и др. Основные владельцы «Инграда» – концерн «Россиум» Романа Авдеева и группы «Регион». «Россиум» находится в процессе объединения с «Регионом».
Кому достались активы Полонского
Роман Троценко
Большая часть активов бывшей Mirax Group перешла к компании Aeon Corporation Романа Троценко. Среди них флагманский проект – башня «Федерация» в деловом центре «Москва-сити». Также Aeon Corporation будет строить жилой комплекс «Рублевская ривьера» (220 000 кв. м) на Рублевском шоссе. Компании принадлежит проект застройки на территории завода «Филит» на Кутузовском проспекте.
Группа ПИК Сергея Гордеева
Mirax планировала построить на 28 га в Мякинине жилой комплекс на 865 000 кв. м, но ей одобрили лишь 250 000 кв. м. В 2014 г. проект перешел «Мортону», который хотел возвести там проект «Японский квартал» на 450 000 кв. м за 35 млрд руб. Спустя два года «Мортон» купила группа ПИК Сергея Гордеева. Сейчас она строит в Мякинине комплекс «Мякинино-парк».
Марина Сечина
Комплекс «Кутузовская миля» на 921 000 кв. м на Кутузовском проспекте был самым скандальным проектом Полонского. Партнером по нему была компания ФЦСР, которая в кризис 2008 г. расторгла договор с Mirax Group. Это привело к судебным разбирательствам и уголовному делу в отношении Полонского. В 2016 г. контроль над ФЦСР, которой принадлежали права на проект, перешли бывшей супруге главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина Марине. Что сейчас с проектом, неизвестно. Данные о нем на его сайте не обновляются с 2019 г. В 2018 г. два чиновника мэрии Москвы рассказывали, что территорию планируется передать под городские программы, включая реновацию.
Что «Инград» планирует построить на территории «Гелиймаша», собеседники «Ведомостей» не говорят. Представитель Москомстройинвеста сказал, что градостроительно-земельная комиссия пока не одобряла параметры проекта.
Текущие нормативы позволяют построить там жилой комплекс на 125 000 кв. м, говорит управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая. Партнер Colliers International Владимир Сергунин считает, что он может быть и больше – 130 000–150 000 кв. м. Стоимость участков «Гелиймаша» он оценивает в 5 млрд руб. Еще 10–15 млрд руб. надо будет вложить в строительство, добавляет Литинецкая. Эти затраты окупятся – выручка от продажи квартир в проекте может составить 27–35 млрд руб., подсчитал Сергунин.
Директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова называет площадку на Лужнецкой набережной перспективной: она находится в одном из знаковых мест Москвы, в районе Лужников, рядом с крупным развивающимся спортивным кластером.
Площадка «Гелиймаша» имеет ряд особенностей, из-за которых проигрывает конкурентам, отмечает Литинецкая: она отделена от остального района крупными автомагистралями – Третьим транспортным кольцом и Комсомольским проспектом. Тем не менее близость к популярному району Хамовники, Нескучному саду и Воробьевым горам позволяет девелоперу построить там проект самого высокого класса – бизнес или премиум, добавляет Широкова. В последнем случае это будет первый объект «Инграда» в сегменте элитного жилья.
У проекта будет несколько крупных конкурентов в этом районе, напоминает Широкова: это «Садовые кварталы» (девелопер – «Интеко»), Savvin River Residence («Гардтекс»), «Вишневый сад» (AB Development и Altera Capital) и др. Крупный жилой комплекс запланирован и на территории конструкторского бюро «Союз» на Лужнецкой набережной, указывает она. Там группа «Абсолют» Александра Светакова и «Ташир» Самвела Карапетяна планировали построить 204 700 кв. м недвижимости.