Что строят на ленинском проспекте в районе улицы строителей
На Ленинском проспекте продолжается масштабная реконструкция
Что входит в проект и когда же завершится ремонт?
На Ленинском проспекте полным ходом идет масштабная реконструкция. Планы у строителей грандиозные. Это не только сменить асфальт и сделать новые съезды, но еще полностью преобразить близлежащую территорию.
Автобусные остановки под открытым небом, траншеи на газонах, дощатые тротуары, по которым неудобно ни идти, ни ехать. Шестикилометровый участок Ленинского проспекта превратился в одну большую стройплощадку.
Уже месяц на участке от МКАД до улицы Кравченко идет масштабная реконструкция. Магистраль лишилась по одной полосе в каждом направлении. Даже сейчас, когда многие работают удаленно, скорость движения разочаровывает водителей.
«Пробки-то мы потерпим, но как такую красоту менять! В прошлом году меняли бордюры – опять меняют!» – говорят жители.
Строители, правда, утверждают, что было это не год назад, а три. И сейчас как раз закончился гарантийный срок. Профессионалы объясняют: камень износился из-за перепадов температур и антигололедных реагентов, кое-где его повредила коммунальная техника. Гранит же, из которого сделаны новые бордюры, гораздо прочней.
Старые бордюры отшлифуют и замостят ими тротуары. Там нагрузка на камень значительно меньше, поэтому он прослужит ещё не один год, обещают благоустроители. По такому же принципу здесь поменяют иллюминацию.
На этом участке Ленинского проспекта заменят все опоры освещения. Впрочем, действующие город не отправит на металлолом. Их можно будет установить во дворах или рекреационных зонах. Но сначала – обязательная техническая экспертиза, ведь этим столбам уже полвека.
Ленинский избавится от троллейбусных проводов и получит свежий асфальт. Преобразится и территория вокруг. Новые съезды с проспекта во дворы, автобусные остановки, газоны, тротуары и зоны отдыха для пешеходов.
Впрочем, даже когда работы закончат здесь, бутылочное горлышко останется в районе улицы Удальцова. Там строят станцию Большой кольцевой линии. Но доставленные неудобства жителям компенсирует метро в шаговой доступности. А вот реконструкцию проспекта, возможно, продлят до Садового кольца.
Иван Колесников, «ТВ Центр».
Как будет выглядеть станция метро «Улица Строителей»
Москомархитектура одобрила дизайн станции «Улица Строителей» будущей Троицкой линии метро. Ее оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Станция будет мелкого заложения. Ее построят вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова.
«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал Сергей Кузнецов.
Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала возведут прямоугольные колонны с темными металлическими панелями. Пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. За счет цветового решения вестибюль будет выглядеть неброским и в то же время неординарным.
Общая площадь станции составит около 17 тысяч квадратных метров.
«Улица Строителей» станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.
Без тебя: станция метро «Улица Строителей»
Проект предполагает строительство котлована открытым способом по стороне Ленинского проспекта в центр с выходами на пересечении с улицами Строителей/Панфёрова и посередине между улицами и Ломоносовскими проспектом
В пути к реализации у проекта отстыковался один из выходов и осталось только два вестибюля, к улицам
Вид сверху ((с) new.msk.ru), а мы пойдём вокруг, по зелёным стрелочкам
Дублёр Ленинского проспекта в область
Остановка общественного траспорта «улица Строителей» в центр, здесь начнётся котлован и будет второй вестибюль выхода со станции.
Пешеходная аллея вдоль проспекта в центр. Здесь будет котлован станции
Вдоль дублёра в центр начинается перекладка коммуникаций. Здесь будет котлован станции
Продолжаем идти по аллее. Примерно здесь закончится котлован и должен был быть выход, но пока он заменён эвакуационным выходом (не используемым)
Продолжение аллеи, которое возможно сохранится
Обернёмся и посмотрим: именно эта часть проспекта будет занята котлованом
Мы дошли до остановки «Ломоносовский проспект» в центр. В будущем, здесь будет подземный переход, не обязательно сооружаемый одновременно с метро
Разделительный газон. На время строительства, скорее всего, будет уничтожен.
Площадь 60-летия СССР образована пересечением Ленинского и Ломоносовского проспектов. В будущем, Ломоносовский будет пущен под ней в тоннеле
Переходим обратно. Пешеходная аллея и остановка «Ломоносовский проспект» в область
Пешеходная аллея по стороне в область. Внятной информации, сохранится ли она при перепропуске движения, не имеется
Пешеходный переход, который должен был быть заменён отменённым выходом со станции
Вид на улицу Панфёрова от Строителей и место размещения второго вестибюля станции
Круг завершён, пешеходная аллея вдоль проспекта в область
Москва показала дизайн станции метро «Улица Строителей»
Москомархитектура согласовала архитектурный облик станции «Улица Строителей» Коммунарской линии метро. Ее оформление «подчинено строительной тематике», сообщается на сайте Архсовета столицы.
Станция площадью 17 тыс. кв. м расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками, напоминающие крепления на подъемных кранах. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Осветительные приборы будут также размещены в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров, говорится в сообщении.
Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом. Так же будет выглядеть кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой темными металлическими панелями. Вестибюль оформят в более спокойных тонах — пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. Наземные павильоны будут иметь входной портал с Г-образной аркой, облицованной желтыми металлическими панелями.
В 2021 году в Москве планируется открыть 11 станций метро: «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужскую», «Улицу Новаторов», «Терехово», «Кунцевскую», «Карамышевскую», «Мневники».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три станции метро появятся на Ленинском проспекте к 2024 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Три станции метро построят рядом с Ленинским проспектом в ближайшие годы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Станция «Улица Новаторов» Троицкой линии метро расположится вдоль Ленинского проспекта около пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. Она станет пересадочной со строящейся станцией «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), которая размещается вдоль улицы Новаторов. Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского.
«На базе этих двух станций будет создан транспортно-пересадочный узел», – отметил Загрутдинов.