Что строят на кунцевской
Власти представили схему ТПУ у станции метро «Кунцевская»
Власти столицы представили схему нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции метро «Кунцево». 13 декабря градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки квартала 50 Кунцево и квартала 53 Фили-Давыдково с учетом развития ТПУ.
Власти планируют построить улично-дорожную сеть для кольцевания автобусных маршрутов и возможности их перераспределения с существующей разворотной площадки на Рублевском шоссе. Организовать раздельные перроны для разных видов транспорта, построить парковку на 1160 машино-мест и общественный комплекс над участком наземной линии метро вдоль Молдавской улицы.
Над частью развязки Рублевского шоссе с улицей Ивано Франко появится двухуровневый перехватывающий паркинг на 290 машино-мест. Над проектируемой станцией метро «Кунцевская» планируется построить пятиуровневый перехватывающий паркинг на 318 машино-мест с пешеходной галереей. Для пешеходов будет создана удобная инфраструктура, включающая наземные и подземные переходы, сообщает пресс-служба московского комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области делового строительства.
В настоящее время основной проблемой территории у метро является высокая концентрация маршрутов общественного транспорта и отсутствие раздельных перронов при высокой интенсивности дорожного движения.
Москвич
Вот как будет выглядеть станция БКЛ «Кунцевская»
Найденное решение по организации пересадки на БКЛ местных жителей не то чтобы устраивает.
Визуализацию того, как будет выглядеть «Кунцевская» после присоединения Большой кольцевой линии, опубликовали на форуме «Наш транспорт».
Для начала поговорим о том, что снаружи. Теперь у «Кунцевской» будет не два, а целых три отдельных павильона, стоящих друг за другом — третий добавят к выходу и входу, которые сейчас обозначаются номером 1. Между ними, судя по всему, будет узкий спуск.
Как будет выглядеть платформа, нам показывали раньше, хотя это не были полноценные рендеры. В отделке станции планируют использовать натуральные природные материалы, полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Выхода будет два: к Молдавской улице и к улице Ивана Франко, то есть фактически платформы расположатся между станцией первого диаметра и станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий. Там сейчас и идет стройка, причем активная — завершить хотят уже в этом году.
В основном возмущение вызывает проект надземного перехода. Переход на новую станцию БКЛ решили сделать как раз по нему — местные жители жалуются, что проход там на уже существующей платформе и так узкий, а когда пассажиров прибавится, то будут серьезные пробки из людей, к тому же переход не обязательно делать над землей. Но это, судя по всему, самый дешевый вариант, вот его и решили использовать.
Но больше всего интересует то, как организуют выход к МЦД с другой стороны платформы — это пока не известно, остается ждать новых подробностей.
Открытие станции «Кунцевская» БКЛ улучшит транспортную доступность нескольких районов у МКАД
На западе столицы появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдет строящаяся сейчас станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ).
«Станция метро “Кунцевская” — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строительства станции БКЛ «Кунцевская».
Столица готовится к одному из самых больших пусков в истории метрополитена, добавил Мэр Москвы. Уже в этом году пассажиров примет сразу 10 станций подземки.
Вместе со станциями «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ планируется открыть станцию «Давыдково», расположенную на юго-западном участке. Кроме того, завершается строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкция «Каховской».
Западный участок БКЛ готов более чем на 90 процентов. В настоящее время практически завершены работы по устройству основных конструкций станции. Осталось завершить отделку, монтаж инженерных коммуникаций, провести пусконаладочные работы и благоустройство.
Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году. Общая длина участка с четырьмя станциями составляет 8,1 километра.
Проходка на участке «Хорошевская» — «Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от станции «Народное Ополчение» до «Кунцевской» — с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.
1 апреля 2021 года открылись две первые станции на этом участке — «Народное Ополчение» и «Мневники» (4,6 километра).
До конца 2021 года планируется завершить работы по сооружению еще двух станций — «Терехово» и «Кунцевская» (3,5 километра).
Станция «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» БКЛ расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1 (Смоленским направлением МЖД). Пассажиры смогут делать здесь пересадку на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.
Это будет станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) обеспечат выход пассажиров на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Главная идея архитектурно-художественного решения — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию терраццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сгладят цилиндрические светильники, которые придадут пространству величественность и вместе с тем некоторую камерность.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Кунцево
Описание
Кунцево — легкие Москвы. Именно здесь формируется роза ветров, приносящая в столицу чистый воздух. Раньше Кунцево было дачным местом. Здесь отдыхали Николай Карамзин, Иван Тургенев и Лев Толстой. В районе снимался фильм, в котором играл Федор Шаляпин. Сейчас в Кунцеве есть все необходимое для комфортной жизни: две станции метро, железнодорожная станция, 29 детских садов, 15 школ, два больших культурных центра, три объекта социальной защиты и четыре зоны отдыха. В состав района входят исторические земли: поселок Рублево и деревня Мякинино.
Объекты строительства
- Ведется проектирование Утверждена проектная документация Строится Объект введен в эксплуатацию
Москва, ЗАО, район Кунцево, Истринская улица, вл. 2-8, корп. 14
Москва, ЗАО, район Кунцево, Истринская улица, вл. 2-8, корп. 15
адрес: улица Василия Ботылева, вл. 41
Православный приход храма иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет
адрес: Рублевское шоссе, вл. 22
Москва, ЗАО, район Кунцево, Молдавская улица, вл. 5, напротив вл.8
адрес: улица Ивана Франко, вл. 33Г
адрес: Истринская улица, вл. 2-8, корп. 9
адрес: ул. Ельницкая, вл. 4
«Управление гражданского строительства»
Москва, ЗАО, район Кунцево, улица Ивана Франко, вл. 24
ул. Ярцевская, вл. 6, корп. 2 (ул. Ярцевская, д. 6А)
г. Москва, ЗАО, район Кунцево, МКАД 59 км, внутренняя сторона
адрес: кв. 20, корп. 13, (Истринская ул., вл. 5)
«Управление гражданского строительства»
адрес: МКАД 60 км, вл. 4Б
адрес: Ярцевская улица, вл. 1А
Храм Иоанна Русского
адрес: ул Ельнинская, вл. 8б
«Управление гражданского строительства»
адрес: ул. Партизанская, 18, корп. 10
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Кунцевская» и новый ТПУ: как строят западный участок БКЛ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станцию метро «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется открыть в 2021 году. Она свяжет три линии столичной подземки и станцию первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово – Лобня». Таким образом, здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) города.
«Кунцевская» входит в состав второго этапа западного участка БКЛ метро вместе со станцией «Терехово».
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Будущую станцию мелкого заложения возводят вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Она состоит из двух береговых платформ и двух вестибюлей – наземного и подземного.
Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1. С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский ТПУ. Пассажирам станет еще удобнее выбирать варианты для поездок по столице.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
У станции будет несколько выходов:
Сейчас на стройплощадке станции «Кунцевская» БКЛ завершена разработка и крепление котлована будущей станции, установлены ограждающие конструкции.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, в отделке станции используют природные материалы.
Станции дали имя по названию района. Есть множество версий происхождения названия Кунцево, или Кунцово. Например, оно могло появиться из-за большого количества куницы в здешних местах.
Изображение этого зверя даже вошло в герб района. Согласно словарю Даля, слово «кунца» означает птицу синицу – по преданию, крестьяне здешней местности были заядлыми птицеловами.
«Кунцевская» соединяет западный и юго-западный участки БКЛ метро. От станции «Терехово» до «Кунцевской» проходку вел тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 метров. Путь машины составил 2,2 км. От станции «Кунцевская» до «Давыдково» тоннель длиной 1,4 км проложил щит-гигант «Надежда».
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Сейчас тоннели БКЛ построены уже на 95%, общая строительная готовность нового кольца составляет 74%.
Открытие западного участка БКЛ, который состоит из станций «Мнёвники», «Народное Ополчение», «Терехово» и «Кунцевская», позволит:
Напомним, 1 апреля этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл для пассажиров первые станции западного участка БКЛ «Народное Ополчение» и «Мнёвники».