Что составляет ядро этикета ответ на тест
Тест с ответами по этике
1. Сколько в научном смысле существует этика?
a) более 20 веков;+
b) более 10 веков;
c) с конца 18 века;
d) с IV века до нашей эры.
2. Что за наука «этика»?
a) которая изучает добродетели;
b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
c) о морали, нравственности;+
d) о нравах, обычаях.
3.Каким этическим нормам уделяется внимание в рамках западной европейской культуры?
a) польза, выгода, трудолюбие;
b) справедливость, добро, благо;+
c) честь, свобода, вера.
4. Что такое мораль?
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;+
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
5. Что такое социальные нормы?
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;+
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
6. Что такое традиции?
a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.+
7. Кому принадлежит этический памятник “Домострой”?
a) Древней Греции;
b) Индии;
c) России.+
8. Что представляют собой нормы общественных организаций?
a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.+
d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
9. Что изучает “деонтология”?
a) учение о правилах поведения;
b) учение об общественных нравах и обычаях;
c) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.+
10. Кто является основателем этики?
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).+
c) Аристотель (384-322 до н.э.),
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
11. Кто впервые использовал термин «этика» (ethica) для обозначения науки, которая изучает добродетели:
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).
c) Аристотель (384-322 до н.э.),+
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
12. Что подразумевается под деловой беседой?
a) использование лести;
b) использование литературного языка;
c) комплиментарное воздействие;+
d) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона
13. Сколько этапов в истории развития этики как науки?
a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.
b) 2 этапа: античная этика, современная этика.
c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.+
d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.
14. Кто ввел термин «мораль»?
a) Гомер;
b) Тацит;
c) Цицерон.+
15. К какой этике относится данный постулат – “Любовь к ближнему”?
a) античной;
b) конфуцианской;
c) христианской.+
16. Что такое эвдемонизм?
a) долг;
b) красота;
c) счастье.+
17. Кто ввел понятие “греха”?
a) Платон;
b) Аристотель;
c) Фома Аквинский.+
18. Что подразумевается под деловой беседой?
a) использование лести;
b) использование литературного языка;
c) комплиментарное воздействие;+
d) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона
19. Что подразумевается под понятием «этикет»?
a) религиозное учение;
b) памятник древней этической мысли;
c) культура поведения.+
20. Кто является автором концепции «свобода как познанная необходимость»?
a) Аристотель;
b) Гегель;+
c) Кант;
d) Сартр.
21. Какие существуют виды барьеров общения?
a) межъязыковые;+
b) мировоззренческие;
c) психологические;+
d) соматические;
e) социальные;+
f) технические;+
22. По какому принципу не может вестись деловое общение?
a) доброжелательность;
b) порядочность;
c) тактичность;
d) уважительность;
e. эгоизм+
23. Что является основной христианской добродетелью?
a) вера;
b) любовь;
c) надежда;
d) сила;
e) смирение+
24. Что не является способом регулирования межличностных отношений?
a) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
b) регулирование межгрупповых отношений;+
c) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
d) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения
Тест с ответами по теме: “Вежливость”
1. Человек ставит собственные интересы выше интересов других – это:
а) эгоизм +
б) материализм
в) идеализм
2. Правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным:
а) поступок
б) мораль +
в) закон
3. В телефонном разговоре важнее всего:
а) вежливость
б) чёткость
в) доброжелательность +
4. Без зубов, а грызёт:
а) совесть +
б) радость
в) достоинство
5. Талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений:
а) любовь
б) вежливость
в) доброжелательность +
6. Его не скушаешь, но вкус его сладок. Его не видишь, но вид его приятен. Оно рядом, но его не потрогаешь. Речь идёт об этом морально-этическом качестве человека:
а) о счастье
б) о добре +
в) о дружбе
7. Рукопожатие, как приветствие появилось ещё в далёкие времена. Так здоровались близкие люди. А как здоровались незнакомые или малознакомые люди:
а) кивали головой
б) снимали шляпу
в) кланялись и снимали шляпу +
8. Однажды король Георг V стукнул рукой по обеденному столу. В результате к правилам этикета добавилось еще одно. Какое:
а) вилки стали класть зубцами вниз +
б) класть на колени салфетку
в) не стучать по столу
9. Это бывает большим и огромным, никто не называет это маленьким. В 21 веке это встречается так же часто, как и ранее, но ленивые люди сократили это слово. Назовите это слово полностью:
а) привет
б) простите
в) спасибо +
10. Единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде:
а) похлопывание по плечу
б) рукопожатие +
в) похлопывание по спине
11. Этикет общения в сети интернета называется:
а) нэтикет +
б) нитикет
в) энтикет
12. К универсальной этике не относится:
а) добро
б) мужество +
в) совесть
13. Какая из перечисленных книг является общим литературным источником для культуры Древней Индии:
а) Веды +
б) Коран
в) Книга перемен
14. Категория вежливости, которая отражает отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в данных условиях:
а) честь
б) стыд
в) долг +
15. Противоположность добродетели:
а) порок +
б) благо
в) несправедливость
16. Объектом профессиональной этики является:
а) культура
б) человек +
в) государство
17. Автор работы «Никомахова этика», где представлены основные морально-нравственные понятия:
а) Кант
б) Ницше
в) Аристотель +
18. Черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью:
а) искренность
б) вежливость +
в) открытость
19. Под вежливостью обычно понимают умение:
а) неуважительно общаться с людьми
б) игнорировать окружающих
в) уважительно и тактично общаться с людьми +
20. Лингвисты Браун и Левинсон выделяют … вида вежливости:
а) 1
б) 2 +
в) 3
21. Подчёркивание права собеседника на выбор в той или иной ситуации:
а) негативная вежливость +
б) положительная вежливость
в) позитивная вежливость
22. Выражение уважения к потребности людей в том, чтобы их ценили и понимали:
а) позитивная вежливость
б) положительная вежливость +
в) негативная вежливость
23. Японские учёные утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным актом, а отражает социальную:
а) анархию
б) монархию
в) иерархию +
24. В русской культурной традиции существует недоверие к традиционной вежливости, которая считается показателем:
а) порядочности
б) фальши +
в) открытости
25. Посещение гостей, когда к ним приходят для поддержания хороших отношений, ради приличия:
а) вежливое пришествие
б) вежливый приход
в) визит вежливости +
26. Человек, не забывающий о простых словах «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», – проявляет:
а) открытость
б) вежливость +
в) порядочность
27. Свод правил поведения государств в процессе межгосударственного общения:
а) международная вежливость +
б) национальная вежливость
в) межнациональная вежливость
28. Знакомое нам слово «этикет» стало употребляться в:
а) 19 веке
б) 18 веке
в) 17 веке +
29. Автор высказывания: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»:
а) Сервантес +
б) Платон
в) Эмерсон
30. На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От этих французских карточек произошло название:
а) воспитанность
б) этикет +
в) правила
Тест с ответами: “Речевой этикет”
1. При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:
а) Спасибо, но вы мне льстите. +
б) Спасибо за комплимент.
в) Благодарю.
2. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:
а) Алло!
б) Это кто? +
в) Вас слушают!
3. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип:
а) максима согласия
б) максима великодушия
в) максима релевантности +
4. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип:
а) максима качества +
б) максима симпатии
в) максима согласия
5. При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке:
а) До встречи.
б) Всего хорошего!
в) Разрешите попрощаться. +
6. При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник:
а) Это абсурд.
б) Думаю, что Вы не совсем правы. +
в) Я с вами не согласен.
7. Представьте, что вы являетесь сотрудником компании «Арго». Подняв телефонную трубку (звонят вам), корректнее будет ответить:
а) «Слушаю вас».
б) «Говорите».
в) «Компания «Арго», добрый день!» +
8. Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым:
а) японская +
б) английская
в) китайская
9. Слово “этикет” в переводе с французского обозначает:
а) приличие
б) воспитанность
в) ярлык +
10. Этикетная формула «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи:
а) официальной при подчеркнуто вежливом общении
б) старшего поколения +
в) любой
11. Этикетная формула «Ваш покорный слуга», чаще всего используются в речи:
а) изысканно-вежливой +
б) официальной при подчеркнуто вежливом общении
в) любой
12. Важной чертой английского речевого этикета является:
а) молчание
б) немногословие +
в) постоянные обращения к собеседнику
13. Важной чертой английского речевого этикета является:
а) постоянные обращения к собеседнику
б) негромкость речи +
в) молчание
14. Этикетная формула “разрешите представиться” обычно используется в такой ситуации:
а) официально-деловой +
б) любой
в) неофициальной
15. Речевому этикету не свойственна такая функция:
а) коммуникативная
б) гедонистическая +
в) апеллятивная
16. Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат:
а) Локку
б) Сервантесу +
в) Пушкину
17. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение:
а) товарищи
б) дорогие друзья
в) уважаемые коллеги +
18. Один из первых памятников русского речевого этикета «Домострой» написал:
а) Петр I
б) Симеон Полоцкий +
в) Феофан Прокопович
19. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет:
а) скажите пожалуйста
б) гражданин (гражданка)
в) извините, Вы не подскажете +
20. Слово товарищ сегодня используется при обращении к:
а) незнакомому человеку на улице
б) члену партии +
в) близкому человеку, другу
21. Что делать, если собеседник начинает рассказывать о том, что вам давно и хорошо известно:
а) дослушать до конца +
б) дослушать рассказ до середины, а затем перехватить инициативу и сменить тему
в) вежливо остановить его и перевести разговор на другую тему
22. Как поступить, если вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим:
а) ни в коем случае не прекращать рассказ, а сделать его более интересным, наполнив сенсационными фактами, жаргонными словечками
б) немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому +
в) остановиться и сделать замечание слушателям, чтобы не отвлекались
23. Можно ли посматривать на часы во время беседы:
а) можно и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжать беседу
б) можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали
в) это невежливо в любом случае +
24. Можно ли, находясь в обществе, обсуждать внешность других людей:
а) можно, если это общество близких приятелей
б) это недопустимо +
в) конечно можно, особенно, если она безупречна и внушает восхищение
25. Можно ли во время беседы с кем-либо одновременно смотреть телевизор или листать журнал, рыться в ящике стола, сумке, карманах:
а) в сумке и карманах – можно
б) во время беседы возможны поиски носового платка, т. к. его отсутствие может привести к неприятным последствиям
в) нельзя – это невежливо +
26. В каких случаях собеседнику можно сделать замечание:
а) это допустимо всегда, когда собеседник говорит явную несуразицу
б) это допустимо только в среде сверстников +
в) в любом случае это недопустимо
27. Как лучше реагировать на комплименты:
а) скромно поблагодарить +
б) ответить комплиментом
в) ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают
28. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти:
а) можно, и чем скорее, тем лучше
б) это возможно, но только в частной, а не в официальной ситуации
в) лучше воздержаться от подобной «помощи» +
29. Можно ли употреблять в беседе односложные вопросы и ответы:
а) односложных вопросов и ответов следует избегать +
б) можно, но по возможности реже
в) можно, они звучат четко и лаконично
30. Может ли молодой человек вступить в беседу людей старших по возрасту:
а) не может ни в коем случае
б) может, если в беседу его вовлекут старшие +
в) может, если проявит собственную инициативу и настойчивость
Тест «Правила этикета для школьников» с ответами
Тест на проверку знаний правил этикета для школьников средних классов с ответами
Цель: познакомить учащихся с правилами этикета.
Ребятам раздаются карточки, они читают вслух и записывают вариант ответа, который считают правильным, если ответа нет, можно обратиться к классу, и тогда получается дискуссия. Есть вопросы нелепые, смешные, но они оживляют разговор.
1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?
а) Следует, если их принимают в гардероб;
б) не следует, если они вам не мешают;
в) следует, если их не принимают в гардероб, надо сдать в камеру хранения.
2. Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
а) Можно, если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены;
в) нельзя ни в коем случае.
3. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
б) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность;
в) шумное поведение допустимо везде.
4. Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам не интересен?
в) постараться дать экскурсоводу понять, что его рассказ недостаточно увлекателен.
5. Должен ли юноша помочь девушке разыскать туалет в общественных местах?
б) это обязанность юноши в любом месте;
в) это возможно только на вокзале;
г) юноша никогда не должен этого делать.
6. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
в) желательно, но не обязательно.
7. Что лучше одеть, собираясь в театр?
в) нарядную одежду по сезону;
г) желательно брючный костюм.
8. Обязательно ли в театре снимать головной убор?
б) на усмотрение юноши и девушки;
9. У кого должны находиться входные билеты?
в) у того, кто их приобрел.
10. Кто покупает программу в театре? на концерте?
в) не имеет значения.
12. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы на загораживать сцену;
в) боком к сидящим, наклоняясь вперед.
13. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?
14. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту?
15. Как рассаживаются к зрителям зала пары?
а) Юноша слева от девушки;
б) юноша справа от девушки;
16. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре?
а) Можно, если успеешь это сделать первым;
17. Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят?
18. Можно ли вслух комментировать спектакль?
а) Можно, если это интересно вашим соседям;
б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей;
19. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
а) Можно, если у вас хороший голос;
б) желательно, чтобы подбодрить артистов;
20. Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?
21. Как выразить свои восторг от концерта?
а) Громким свистом и топаньем ног;
б) криками «браво» и вставанием;
в) громкими, ритмичными аплодисментами.
22. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?
в) допускается в крайнем случае, если вы спешите на автобус или по другим причинам.
23. Как следует принимать подарки?
а) Поблагодарить, не раскрывая подарка;
б) развернуть, порадоваться и поблагодарить;
в) развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, подаривших менее удачные и значительные подарки.
24. Может ли девушка сделать подарок юноше первой?
а) Может, если для этого есть какой-либо повод;
в) не может, за исключением дня рождения юноши.
25. Какие цветы лучше подарить молодой девушке?
а) Розы, каллы, орхидеи;
б) ландыши, фиалки, сирень;
в) хризантемы, гвоздики, гладиолусы.
26. Какое количество цветов (четкое или нечетное) должно быть в букете?
27. Как должна поступить девушка после того, как придя к ней на день рождения, юноша подарил ей цветы?
а) Поблагодарить, понюхать цветы и отложить их в сторону;
б) поблагодарить и тут же поставить цветы в воду;
в) поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы не завяли.
28. Можно ли девушке подарить свое фото юноше?
в) можно, если тебя об этом попросят;
г) нельзя, чтобы не подумали, что ты навязываешься.
29. Является ли книга универсальным подарком?
а) Да, книгу можно подарить в любом случае;
б) книгу можно дарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея;
в) является, если это новое, красиво оформленное издание.
30. Молено ли делать дарственную надпись на книге?
в) лучше написать открытку и вложить в нее.
31. Обязательно ли снимать ярлык с ценой?
в) если ярлык говорит о высокой цене подарка или престижной фирме изготовителя, то лучше его оставить.
32. Может ли девушка принимать ценные, дорогостоящие подарки от юноши?
а) Может, если такой подарок по душе девушке, то причем здесь цена;
б) не может, такой подарок слишком обязывает девушку;
в) именно такие подарки предпочтительны, поскольку свидетельствуют об отношении юноши к девушке.
а) Да, это очень нужная в доме вещь;
б) предметы «общего пользования» не могут быть подарены кому-то одному;
в) эти подарки можно делать старшим по возрасту.
34. Какие подарки разрешается дарить в семье?
б) все, кроме интимных;
35. Можно ли дарить ребенку деньги?
б) небольшую сумму, чтобы купил себе, что хочется;
в) деньги не могут заменить конкретный подарок ребенку и потому нежелательны.
Ответы:
Тест с ответами на тему: Этикет для школьников 6-8 класса
Цель: проверить знания учащихся в области этикета.
Учащимся средней школы предлагается проверить свои знания в области этикета. Человек живет среди людей. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы нас узнать.
Тестовые задания сформулированы в виде кратких суждений. Дано четыре варианта ответа, из которых один правильный. Выберите верный ответ и отметьте его.
Вопрос 1
Человек ставит собственные интересы выше интересов других – это:
a) идеализм;
b) материализм;
c) эгоизм;
d) формализм.
Вопрос 2
Правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным – это:
a) закон;
b) мораль;
c) поступок;
d) правило.
Вопрос 3
В телефонном разговоре важнее всего:
a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) краткость;
d) чёткость.
Вопрос 4
Без зубов, а грызёт:
a) зло;
b) достоинство;
c) совесть;
d) радость.
Вопрос 5
Талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений – это:
a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) любовь;
d) искренность.
Вопрос 6
Его не скушаешь, но вкус его сладок. Его не видишь, но вид его приятен.Оно рядом, но его не потрогаешь. Речь идёт о морально-этическом качестве человека:
a) о добре;
b) о счастье;
c) о дружбе;
d) о зле.
Вопрос 7
Рукопожатие, как приветствие появилось ещё в далёкие времена. Это основное правило этикета. При этом раньше здоровались, пожимая друг другу руки, только друзья, близкие люди. А как здоровались незнакомые или малознакомые люди?
a) Снимали шляпу.
b) Кланялись.
c) Кланялись и снимали шляпу.
d) Кивали головой.
Вопрос 8
Однажды король Георг V стукнул рукой по обеденному столу.В результате к правилам этикета добавилось еще одно. Какое?
a) Вилки стали класть зубцами вниз.
b) Не стучать по столу.
c) Класть на колени салфетку.
d) Не класть вилки на стол.
Вопрос 9
Это бывает большим и огромным, никто не называет это маленьким.В XXI веке это встречается так же часто, как и ранее, но ленивые люди сократили это слово. Назовите это слово полностью:
a) привет;
b) спасибо;
c) до свидания;
d) простите.
Вопрос 10
Единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде:
a) рукопожатие;
b) обнимание;
c) похлопывание по плечу;
d) похлопывание по спине.
Вопрос 11
Этикет общения в сети интернета называется:
a) нитикет;
b) нэтикет;
c) энтикет;
d) этикет.
Вопрос 12
К универсальной этике не относится:
a) добро;
b) честь;
c) совесть;
d) мужество.
Вопрос 13
Какая из перечисленных книг является общим литературным источником для культуры Древней Индии?
a) Книга перемен.
b) Веды.
c) Коран.
d) Бхагават-Гита.
Вопрос 14
Категория этики, отражающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в данных условиях –это:
a) стыд;
b) честь;
c) долг;
d) страх.
Вопрос 15
Противоположность добродетели это:
a) злоба;
b) благо;
c) порок;
d) несправедливость.
Вопрос 16
Объектом профессиональной этики является:
a) закон;
b) государство;
c) человек;
d) культура.
Вопрос 17
Автор работы «Никомахова этика», где представлены основные морально-нравственные понятия:
a) И. Кант
b) Аристотель
c) Ф.Ницше
d) Платон
Вопрос 18
Как называется закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации в древнеиндийской этике?
a) Карма
b) Нирвана
c) Сансара
d) Майя
Вопрос 19
«Высшее блаженство» в древнеиндийской культуре:
a) Карма
b) Нирвана
c) Брахман
d) Сансара
Вопрос 20
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым:
a) в XV веке;
b) в XVII веке;
c) в XVI веке;
d) в XIV веке.
Вопрос 21
Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали:
a) дипломатический этикет;
b) придворный этикет;
c) деловой этикет;
d) производственный этикет.
Вопрос 22
Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие: саблю, шпагу или кинжал. Это послужило одним из правил этикета:
a) мужчина должен идти по улице слева от женщины;
b) мужчина должен идти по улице справа от женщины;
c) мужчина должен идти по улице впереди женщины;
d) мужчина должен идти по улице позади женщины.
Вопрос 23
Автором высказывания: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» является:
a) Сервантес
b) Эмерсон
c) Д. Карнеги
d) Платон
Вопрос 24
На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От этих французских карточек произошло название:
a) этикет;
b) правила;
c) карты;
d) воспитанность.
Вопрос 25
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием:
a) «Юности честное зерцало»
b) «Домострой»
c) «Поучение»
d) «Свод правил»