Что строят на коровинском шоссе у метро селигерская
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В составе ТПУ «Селигерская» построят многофункциональный центр
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На базе станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров между станцией метро «Селигерская» и наземными видами городского транспорта», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, в составе ТПУ планируется построить многофункциональный центр с подземной автостоянкой, отстойно-разворотную площадку со зданием конечной станции ГУП «Мосгортранс» на улице Пяловская, подземный пешеходный переход под Коровинским шоссе, а также реконструировать части Коровинского шоссе и улицы Селигерская.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Территорию вокруг ТПУ, в том числе парк у здания Единого диспетчерского центра Московского метрополитена (бывший кинотеатр «Ереван»), благоустроят.
Напомним, станция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии была открыта в 2018 году. Сейчас строится участок от станции «Селигерская» до «Физтеха». Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что в работе находятся все станции будущего участка: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех».
Жители двух районов в СВАО получат станцию метро «Лианозово»
Прозрачная кровля и фасады под натуральный камень: как будет выглядеть ТПУ «Селигерская»
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Селигерская» оформят в современном стиле: из прозрачных элементов кровли сформируют внутренний атриум, фасады украсят ламелями с градиентом, а также установят медиаэкраны. Ранее Москомархитектура согласовала проект, о чем рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В состав ТПУ войдут большой надземный паркинг и многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатром, кафе и ресторанами. Архитектурный проект создан так, чтобы ансамбль органично вписался в городской ландшафт, но не потерял индивидуальность.
«Фасады многофункционального центра и транспортно-пересадочного узла с паркингом будут выполнены в едином стиле. Характерными элементами станут скругленные углы, ламели с градиентом, структурное остекление. С помощью вертикальных и горизонтальных линий объемы визуально будут разделены на крупные блоки. Это будет один из крупнейших в столице пересадочных узлов на базе станции метро», — уточнил Сергей Кузнецов.
В многофункциональном комплексе будет четыре наземных этажа с торговыми галереями и кинотеатром и один подземный уровень, где разместятся парковка на 263 места и технические помещения. Первый этаж оформят как фасад-витрину со сплошным структурным остеклением. Благодаря этому массивные блоки верхних этажей будут словно парить в воздухе. Их облицуют алюминиевыми панелями с рисунком, имитирующим светлый натуральный камень. Также на фасадах предусмотрены места для размещения медиаэкранов и рекламных вывесок.
Пятиэтажный паркинг, рассчитанный на 1258 машино-мест, украсят металлическими жалюзийными решетками. Он будет соединяться с мультифункциональным комплексом мостовыми пешеходными переходами.
Транспортно-пересадочный узел «Селигерская» позволяет пассажирам одноименной станции метро сделать удобную пересадку на наземный транспорт. Во время его строительства специалисты отремонтировали и расширили участок Дмитровского шоссе, а также проложили боковой проезд и участок Пяловской улицы.
ТПУ связывают все виды городского транспорта в единую систему. Это важный проект, работа над которым в столице не останавливается. На юге Москвы построят ТПУ «Царицыно», куда войдут одноименные станции метро и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), а также остановки наземного транспорта. Сейчас идет согласование проекта. Документы планировки ТПУ «Петровско-Разумовский» уже утверждены. На юго-востоке в этом году приступят к возведению ТПУ «Текстильщики», а также до конца 2021 года пассажиров примет Восточный вокзал в составе ТПУ «Черкизово».
Москвич
Фасады под камень и медиаэкраны: вот как будет выглядеть ТПУ «Селигерская»
Такими темпами буква Т в аббревиатуре ТПУ скоро начнет обозначать совсем не транспорт, а торговлю.Во всяком случае последние проекты нам представляют именно в таком свете. Как говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, концепцию ТПУ «Селигерская» уже согласовали в Москомархитектуре.
Здесь над дизайном серьезно поработали, хотя на рендерах, конечно, здание выглядит монструозно — даже несмотря на обещания, что весь ансамбль «органично впишется» в городской ландшафт. Так, фасады многофункционального (читай: торгового) центра и ТПУ с паркингом будут выполнены в едином стиле: ламели с градиентом, скругленные углы, сплошное остекление на первом этаже.
Верхние этажи облицуют панелями из алюминия — на них будет рисунок, имитирующий светлый натуральный камень. Помимо этого специальное место отведут для гигантских медиаэкранов и рекламных вывесок. Кровля, говорят, будет прозрачной, но картинок не показывают (в интернете лишь гуляют предыдущие версии проекта — там на крыше зелень и паркинг).
Если говорить о начинке, то здесь все стандартно: четыре этажа с бутиками и кинотеатром, один подземный уровень с парковкой на 263 места. Отдельно будет построена еще одна пятиэтажная парковка на 1258 мест, ее соединят с комплексом мостовыми пешеходными переходами.
Междугородний автовокзал построят у метро «Селигерская»
Междугородний автовокзал построят у станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии в 2020 году. Об этом порталу Москва 24 сообщили в пресс-службе строительной компании «Ташир», которая будет возводить объекты в ТПУ «Селигерская».
По данным компании, на автостанции планируется принимать пригородные автобусы, а ее площадь составит около 15 тысяч квадратных метров. В ГУП «Мосгортранс» порталу Москва 24 пояснили, что пока неизвестно, в какие города с автостанции будут отправляться автобусы. Расписание маршрутов составят после завершения строительства.
Внутренние помещения оборудуют транспортными кассами, сделают залы ожидания, туалеты, комнаты матери и ребенка, разместят пункт полиции. Располагаться автовокзал будет в торце четырехэтажного многофункционального комплекса площадью 145 тысяч квадратных метров со стороны Селигерской улицы. Платформы для посадки и высадки пассажиров накроют капитальной крышей, на которой построят несколько этажей паркинга на 1,2 тысячи машино-мест. В часы пик пассажиропоток на автовокзале может составить 1,5 тысячи человек.
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
ТПУ «Селигерская» построят на стрелке Коровинского и Дмитровского шоссе. Его общая площадь составит 160 тысяч квадратных метров. Строительной компании «Ташир» предстоит возвести многофункциональный комплекс в четыре этажа с торгово-развлекательным центром, административными площадями, многоуровневым паркингом, перехватывающими подземной парковкой и велопарковкой.
Система подземных и наземных переходов в ТПУ обеспечит удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой. Узел должен объединить конечные остановки всех маршрутов наземного транспорта, который обслуживает северные районы Москвы: Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, Дмитровский, Северный. Остановки автобусов перенесут ближе к станции метро «Селигерская», увеличат посадочные площадки для автобусов. Кроме того, улицу Селигерская увеличат на две полосы, а для общественного транспорта сделают заездные карманы (сейчас в этом районе проходит 25 маршрутов). Рядом с ТПУ разобьют перехватывающую парковку на 2 тысячи машин.
По данным компании «Ташир», строительные работы еще не начались, а проект ТПУ «Селигерская» находится в стадии разработки. В пресс-службе компании порталу Москва 24 пояснили, что планируют закончить строительство в 2020 году и в том же году ввести капитальный ТПУ в эксплуатацию.
Автобусы из Финляндии пойдут в Ховрино
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Кроме того, международный автовокзал построят в следующем году вблизи станции метро «Ховрино». Об этом рассказал журналистам заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, международный автовокзал будет принимать региональные, междугородние, а также международные автобусные рейсы. Для автобусов, отъезжающих в Финляндию, «Ховрино» станет конечной станцией. В здании вокзала площадью 5 тысяч квадратных метров планируется разместить зал ожидания, комнату матери и ребенка, магазины, кафе, а также помещение для обслуживания автобусов.
В целом в новом году в Ховрино будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел. В него войдет станция метро Замоскворецкой линии «Ховрино», которую планируется запустить до конца этого года, будущая железнодорожная станция Ховрино (построят в 2019-м) и сам международный автовокзал.
Автостанция в Новой Москве
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
В ближайшие два года новая автостанция появится в Новой Москве вблизи метро «Саларьево». Одноэтажное здание оформят в ярких красно-оранжевых тонах. Его свяжут переходом с торгово-развлекательным комплексом «Саларис». В настоящее время у метро «Саларьево» берут начало 12 маршрутов наземного общественного транспорта. Вместе со строительством автовокзала для посадки и высадки пассажиров возведут перроны, которые будут соединяться подземными переходами. Над перронами соорудят навесы от осадков.
Автостанция, станция метро, а также «Саларис» станут базой будущего транспортно-пересадочного узла «Саларьево», все три объекта соединит подземный переход. Строительство будет вестись рядом с Киевским шоссе на расстоянии 2,5 километра от МКАД.
ТПУ «Саларьево» сможет обслуживать более 240 тысяч пассажиров в сутки.
В начале 2019 года откроется и новый Щелковский автовокзал. Увеличенная площадь автовокзала позволит пропускать до 1615 рейсов в сутки. Здание будет иметь пять подземных, шесть наземных этажей и один технический. В многофункциональном комплексе обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фудкорт и помещения для работников. В подземных этажах разместятся помещения инженерного обслуживания и автостоянка на 957 машино-мест.
Всего к 2020 году в Москве планируется построить 13 новых автовокзалов. Все они будут размещены согласно регламенту – в 300 метрах от жилых домов.
На севере Москвы появится крупный торговый центр
Современный торговый центр войдет в состав нового ТПУ «Селигерская».
На севере Москвы будет построен крупный крупный транспортно-пересадочный узел, в состав которого войдет станция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии (открыта в 2018 году) и многофункциональный центр с торговой и развлекательной составляющей.
«Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров между станцией метро «Селигерская» и наземными видами городского транспорта», – прокомментировал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Как сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в составе ТПУ также предполагается строительство паркинга, разворотной площадки со зданием конечной станции «Мосгортранса» и подземного перехода под Коровинским шоссе. Территория вокруг ТПУ будет благоустроена.
В 2020 году стало известно, что строить ТПУ «Селигерская» будет группа компаний «Ташир», один из крупнейших девелоперов и владельцев торговой недвижимости в России. На сайте Горпроекта указано, что общая площадь ТПУ и многофункционального центра составит 168 000 квадратных метров, а пропускная способность будет достигать 100 тысяч человек в сутки. По экспертным оценкам, инвестиции в строительство торгового центра могут составить до 1 млрд рублей.