Что строят на киевском шоссе за заправкой bp
Крупный торговый центр построят на Киевском шоссе в Новой Москве
Крупный торгово-развлекательный комплекс построят в Новой Москве. Об этом сообщает пресс-служба Москомстройинвеста со ссылкой на главу ведомства Константина Тимофеева.
Комплекс площадью 202 тыс. м расположится в поселении Московский рядом с Картмазово, уточнил Тимофеев. По его словам, проект уже одобрила градостроительно-земельная комиссия. Девелопером проекта выступит АО «Крокус Интернэшнл», входящее в Crocus Group, уточняет «РИА Недвижимость».
В феврале глава Crocus Group Арас Агаларов сообщал о том, что на Киевском шоссе планируется возвести четвертый торговый центр Vegas. По словам предпринимателя, строительство ТЦ займет три года — это означает, что объект должен быть готов к 2020-му. Инвестиции в проект составят 15 млрд руб., заявлял бизнесмен.
В настоящий момент в Московском регионе работают два торговых центра Vegas, построенных Crocus Group, — на Каширском шоссе (24-й км МКАД) и в деловом центре «Крокус Сити» в Красногорске (66-й км МКАД). В конце 2017 года на западе столицы между Можайским и Рублево-Успенским шоссе откроется третий ТЦ под брендом Vegas. Арендопригодная площадь нового объекта, который строится на 55-м км МКАД, достигнет 113,4 тыс. кв. м.
Crocus Group основана в 1989 году. Общая площадь реализованных проектов превышает 4 млн кв. м. Глава Crocus Group Арас Агаларов входит в список самых влиятельных персон на рынке российской недвижимости.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Инград» может начать еще один проект рядом с аэропортом «Внуково»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Девелоперская компания «Инград» выкупила у ритейлера X5 Retail Group участок на 15 га на Киевском шоссе в Саларьеве, районе новой Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта, работавшие с участниками сделки, а также девелопер, претендовавший на покупку площадки.
Согласно «СПАРК-Интерфаксу», в середине декабря прошлого года гендиректором ООО «Румянцево», которому принадлежит эта земля, стал Сергей Бобровников. Он руководит также фирмой «Морион», бенефициар которой Алексей Доманов участвовал в продаже «Инграду» 5 га на бывшей территории завода «Гелиймаш» на Лужнецкой набережной. Представитель X5 Retail Group продажу земли в Саларьеве подтвердил, но назвать покупателя отказался. Представитель «Инграда» от комментариев отказался.
«Инград» – один из крупнейших застройщиков Московского региона. Общий портфель – более 2,5 млн кв. м недвижимости, сказано на его сайте. Среди его проектов жилые комплексы RiverSky и Foriver у стадиона «Торпедо», «КутузовGrad» на Кутузовском проспекте, TopHills у ст. м. «Нагорная» и др. Основной владелец «Инграда» – концерн «Россиум» Романа Авдеева и Сергея Сударикова.
Согласно проекту планировки территории «Саларьево» на участке «Румянцево» можно построить 305 000 кв. м недвижимости. Партнер Colliers International Владимир Сергунин считает, что площадка позволяет возвести там и больше – 350 000 кв. м жилья. Похожая оценка – 300 000–350 000 кв. м – и у директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Романа Родионцева. Инвестиции в строительство комплекса он оценивает в 25 млрд руб. При этом выручка от продажи квартир в нем составит 40–50 млрд руб., говорит Сергунин.
«Инград» вернул «Свободу»
«Инград» урегулировал судебный спор с Московским индустриальным банком (Минбанк), который требовал вернуть ему акции косметической фабрики «Свобода». Из мирового соглашения между сторонами следует, что финансовая организация заплатит девелоперу 992,5 млн руб. и в обмен на это получит 48,9% акций фабрики, но затем «Инград» выкупит у Минбанка уже 97,7% предприятия за 4,9 млрд руб. На территории «Свободы» согласно решению градостроительно-земельной комиссии можно построить 369 850 кв. м недвижимости, из которых 293 300 кв. м жилье.
Главная сложность нового проекта – необходимость согласования его с Росавиацией, говорит управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая. Несколько лет назад ведомство аннулировало согласование на возведение другого крупного жилого комплекса «Инграда» – «Филатова луга» (первая очередь – 150 000 кв. м) в деревне Картмазово в новой Москве. Росавиация не учла оценки возможного влияния объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта «Внуково», говорилось в ее письме в «Инград».
Сам проект к тому моменту находился в активной стадии строительства, в нем было продано больше половины площадей, отмечает Родионцев. Даже несмотря на то, что структура «Инграда» в судах смогла добиться признания отзыва согласований со стороны Росавиации недействительным, ввести построенные уже корпуса в эксплуатацию она пока не может. На прошлой неделе глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин заявил, что эту проблему планируется решить к лету 2021 г. после строительства нового радиолокатора во «Внуково».
Проблемы с аэропортом были не только у «Инграда». Группа ПИК, которая строит в Саларьеве крупный жилой комплекс «Саларьево парк» (он находится через дорогу от нового участка «Инграда»), сейчас судится с Комитетом государственного строительного надзора Москвы, Росавиацией и «Внуково» в связи с отказом в выдаче разрешений на ввод построенных корпусов в эксплуатацию: один из исков она в ноябре прошлого года уже выиграла.
Законодательством вводятся существенные ограничения на пользование землями, включенными в приаэропортовую территорию, говорит управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Приаэродромная территория «Внуково» делится на семь зон, Саларьево входит в зону № 7, самую свободную от ограничений.
Но, по словам Иккерта, даже тут действуют определенные нормы по высотности и барьеры, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ситуацию усугубляет и то, что точные границы этой подзоны № 7 до сих пор не согласованы, добавляет Иккерт. А это значит, что даже при наличии всех необходимых документов на практике согласование Росавиации может быть отозвано.
Последствия для застройщиков в этом случае могут быть самыми печальными – от требований внесения изменений в уже согласованный проект застройки до отказа введения его в эксплуатацию или признания комплекса самостроем с последующей необходимостью сноса за счет собственника, резюмирует Иккерт. Впрочем, по словам Литинецкой, как раз в этом году планируется внесение поправок в закон, регулирующий использование приаэродромной территории, а это сделает правила игры для всех участников процесса более понятными.
К плюсам нового проекта «Инграда» Родионцев относит хорошую транспортную доступность (рядом находятся ст. м. «Саларьево» и «Филатов луг», а также Киевское шоссе), а также большое количество строящихся в этом районе объектов инфраструктуры. Впрочем, по его словам, у площадки неоднозначное окружение – поблизости расположены рекультивируемый полигон твердых бытовых отходов «Саларьево», Хованское кладбище, а также индустриальный парк «Индиго». Стоимость квартир в этом районе на старте строительства может составить 160 000–170 000 руб. за 1 кв. м, говорит Литинецкая.
Москвич
Вечеринка в воде: в Новой Москве построят торгово-ресторанный комплекс с открытым бассейном
Почти Лас-Вегас в Новой Москве.
Хотя о совмещении разных видов досуга речи, похоже, пока не идет — просто зачем-то бассейн будет соседствовать с магазинами, ресторанами и кафе (которых, кстати, будет гораздо больше, чем магазинов). Расположится комплекс в деревне Лапшинка в поселении Московский — там, где Vnukovo Outlet Village.
Проект одобрила Москомархитектура, но названия у него, судя по всему, пока еще нет. «Комплекс из трех одноэтажных секций выполнят в современном стиле, с ребристой кровлей открытых веранд. Знаковым станет главный вход: его украсят чередующиеся и пересекающиеся арки разных цветов», — рассказывает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. При отделке будут использовать клинкерную плитку, алюминиевые панели и витражное остекление.
Вокруг все благоустроят, а рядом откроют бассейн — считают, что в жаркое время года он будет пользоваться огромной популярностью. А в составе торгового комплекса вдобавок ко всему откроют еще и физкультурно-оздоровительный центр.
Vnukovo Outlet Village постепенно разрастается — там уже есть городок бутиков, прогулочные зоны, свой зоопарк, теперь вот спорт и ресторанный городок. Следующий шаг — только объявление независимости.
Рендеры: предоставлены пресс-службой Москомархитектуры
ГК «Инград» построит новый ЖК в Саларьево, но есть нюансы
Недавно газета «Ведомости» сообщила о планах известного девелопера «Инград» продолжить строительство в районе Киевского шоссе на территории Новой Москвы. Как сообщили изданию участники сделки, компания приобрела участок недалеко от станции метро «Саларьево», через дорогу от ЖК «Саларьево парк». Директор департамента проектного консалтинга компании Est-a-Tet Роман Родионцев считает, что на этой площадке можно возвести 300-350 тыс. кв. метров недвижимости. Эксперты оценивают объем необходимых для этого инвестиций в 25 млрд. рублей, а возможную выручку от продажи жилья – в 40-50 млрд. рублей. По их мнению, первые квартиры в этом районе могут стоить 160-170 тыс. рублей за кв. метр.
Однако дать однозначный совет будущим покупателям довольно трудно. Несомненно, площадка под проектируемый ЖК отличается очень хорошей транспортной доступностью – рядом несколько станций метро, автовокзал, множество городских автобусных маршрутов. Особо хочется отметить, что в этом месте Киевское шоссе пересекается несколькими путепроводами, так что жильцы легко смогут выехать из своего района и в сторону центра, и в сторону области. Вокруг активно строится целый ряд микрорайонов, создается социальная инфраструктура. Например, у ст. метро «Саларьево» уже построен большой торгово-развлекательный комплекс, а рядом со станцией «Румянцево» – еще один ТЦ и бизнес-парк. Чуть подальше – Metro, «Леруа Мерлен»… В окрестностях много лесопарков, что дает возможность заниматься активным отдыхом и спортом круглый год.
Недостатки района Саларьево
Тем не менее, часто приходится слышать, что у этого района есть и существенные недостатки – неподалеку расположены бывший полигон твердых бытовых отходов «Саларьево» и огромное Хованское кладбище. Это так, но полигон сейчас находится в состоянии рекультивации. Есть основания считать, что он рано или поздно превратится в горнолыжный склон, как это произошло с подобным объектом в Ново-Переделкино. Что касается кладбища, то, несмотря на периодически возникающие разговоры о его расширении, через Киевское шоссе оно вряд ли «перепрыгнет».
Гораздо больше проблем может принести другое обстоятельство. Над крышами будущих домов проходит глиссада аэропорта Внуково – вход в зону приземления на взлетно-посадочную полосу, проходящую вдоль Киевского шоссе. У компании «Инград» уже есть один объект в районе аэропорта – ЖК «Филатов луг». Его первая очередь, площадью 150 тыс. кв. метров, полностью готова, но застройщик не может сдать дома в эксплуатацию – разрешение от «Росавиации», полученное перед началом строительства, незадолго до планируемой даты сдачи было отозвано.
Состоялось несколько судов, часть из них застройщик выиграл, но ситуация никак не меняется – дома стоят, дворы оборудованы, в детский сад завезены игрушки, а дольщики до сих пор любуются всем этим со стороны. Конечно же, никто не считает, что самолеты будут задевать за крыши домов. «Росавиация» настаивает на том, что они мешают работе средств радиотехнического обеспечения полетов (обзорных радаров, отслеживающих перемещение самолетов на подходе к аэродрому и в зоне посадки) в аэропорту Внуково.
Ограничения на строительство вблизи аэропортов
Надо сказать, что почти одновременно с ЖК на юго-западной границе летного поля была построена новая диспетчерская вышка, рядом с которой расположено несколько антенн радиолокаторов. Можно только гадать, повлияло ли это на фактическую картину работы оборудования так, что вынудило «Росавиацию» изменить свое решение. Однако известно, что подобная ситуация не уникальна. ГК ПИК тоже столкнулась с трудностями при вводе в эксплуатацию ряда корпусов ЖК «Саларьево парк», расположенных в западной части комплекса, а несколько лет назад компания «МС Девелопмент» решала в суде подобную проблему в Лобне, где в районе аэропорта «Шереметьево» возводился ЖК «МС Южный парк».
И в судах, и в СМИ дольщики выражают недоумение – почему дома схожей высотности, расположенные в окрестных микрорайонах, не вызывают подобной реакции авиационных властей? Возможно, дело в том, что у большинства московских аэропортов были не согласованы точные границы внешней приаэродромной зоны, в которой начинают действовать ограничения на землепользование (зоны №7). Это могло стать причиной аннулирования ранее выданных разрешений. Проблема находится на контроле у московских властей, и недавно Владимир Жидкин, глава департамента развития новых территорий города, заявил, что, возможно, вопрос удастся закрыть летом 2021 года после введения в строй нового радиолокатора в аэропорту «Внуково».
Что же касается согласования границ зон ограничений, то 3 декабря 2020 года должен был вступить в силу Приказ Министерства транспорта № 248 от 23 июля 2020 г., определяющий эти границы. Будем надеяться, что с его помощью все проблемы, связанные со строительством в «пограничных зонах», будут решены. Тем не менее, когда стихнет шум от дискуссий и споров на эту тему, шум от пролетающих самолетов никуда не денется…
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Реконструкция 51-65-го км Киевского шоссе
На данный момент
Более 400 дорожных строек проверили в Москве с начала года.
Поделиться
Киевское шоссе – трасса федерального значения. Она берет свое начало от развязки МКАД – Ленинский проспект, проходит через Калугу, Брянск и доходит до границы с Украиной.
Еще до присоединения новых территорий к столице Киевское шоссе реконструировали на участке от Внуково до Селятино. Магистраль расширили, светофоры заменили развязками. Позже реконструировали и «клеверный лист» на пересечении Киевки с МКАД.
Теперь готовится проект реконструкции Киевского шоссе на участке 51-65 км – от развязки ЦКАД до границ с Москвой.
14-километровый участок расширят до 6-8 полос для движения, старые развязки реконструируют. Обновленный участок будет бессветофорным, для этого построят две развязки – в поселках Рассудово и Киевский, а также реконструируют железнодорожный мост у станции Бекасово-1.
Для безопасности и удобства пешеходов возведут четыре подземных/наземных перехода.
Завершить строительство планируется до 2024 года.
Открыто автомобильное движение по реконструированной развязке на пересечении Киевского шоссе с Родниковой улицей.
Реконструкция транспортной развязки на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» началась в ноябре 2018 года. Объекты вводили поэтапно: в январе был открыт путепровод на съезде с ул. Родниковая к ТПУ «Саларьево».
Введены в эксплуатацию ещё 3,6 км дорожных сооружений:
Для пешеходов построен надземный переход через Киевское шоссе в районе ТЦ «Саларис».
Ведется строительство ещё более 8,5 км дорог: