Что строят на горьковском шоссе вместо горелой школы
Проблемное «Заречье»: «Бриз» Белякова сносит соцобъект в Кировском районе
По оценкам, на реконструкцию здания 1937 года постройки требовалось 180 млн рублей. В 2007 году мэрия Казани и Fishman Group подписали протокол о намерениях – компания пообещала построить для «Заречья» новое здание на улице Пархоменко. Взамен она бы получила преференции для строительства ТЦ «Home Center» в Кировском районе. Объект не был возведен.
А в 2016 году суд закрыл здание на Окольной: центр не получил лицензию, потому что аварийная постройка не отвечала требованиям безопасности. К тому моменту в центре за копеечную зарплату в 9,5 тысячи рублей работали 125 педагогов, которые вели 259 кружков и секций. Родители считали «Заречье» крупнейшим бесплатным центром детского творчества в районе.
Тогда они создали петицию, в которой указали, что «сотня учителей остается без средств на пропитание посреди учебного года, тысяча детей остается без возможности получения доступного бесплатного дополнительного образования». По словам родителей, центр прививает детям интерес к предметам, дает возможность участвовать в международных конкурсах.
На петицию откликнулся глава Татарстана Рустам Минниханов. Он поручил тогда еще первому вице-премьеру Татарстана Алексею Песошину и мэру Казани Ильсуру Метшину подобрать для «Заречья» новое здание. Но кабмин лишь выделил 36 млн рублей на его реконструкцию. Сейчас на сайте центра написано, что в нем обучаются 3977 детей и работает 169 сотрудников.
Проходившее красной нитью через всю историю центра обещание о новом здании начали реализовывать еще в 90-х годах на участке по улице Маршрутной, 15. Депутат Казгордумы от фракции КПРФ Алексей Серов заявил Inkazan, что жители не раз обращались к властям, в том числе администрацию Кировского и Московского районов по вопросу возведения здания.
«Им обещали, что это здание будет построено, что ищут инвестора и так далее. Там рядом строительная компания “Бриз” строит девятиэтажный жилой комплекс, многоподъездный дом с подземным паркингом», – заявил Серов. Эта же компания расчищает соседний участок – на прошлой неделе стало известно, что фирма Белякова сносит здание, обещанное центру.
Серов, который после жалоб жителей прибыл на участок, рассказал, что строители не смогли предоставить никаких документов. При этом проектная декларация «Бриза» ограничена территорией «Заречья»: в рамках строительства многоэтажки компания не может зайти на участок по Маршрутной, 15 – для этого нужно получить специальные документы.
Inkazan направил запрос в пресс-службу мэрии Казани с просьбой прокомментировать снос здания. На момент публикации ответа не поступило. Редакция направляла запрос самой строительной компании – ответа также не последовало.
Проживающая в доме №163 Валентина Елисеева в разговоре с корреспондентом Inkazan рассказала, что несколько раз «насос не срабатывал, и все здесь было, и, самое главное, все в залив утекало». По ее словам, тогда разобраться в ситуации во двор приехали мэр города, директор МУП «Водоканал» Андрей Егоров. Присутствовал и Беляков.
Тогда градоначальник заявил, что сооружение возвели «некие подрядчики» и призвал «соответствующие органы» проверить их деятельность. Незадолго до этого в ответе местным жителям мэрия сообщила, что станцию строил «Бриз». Сейчас объект передана на баланс «Водоканала», ее работа приостановлена.
В Казани, наконец, решили застраивать территории «комплексно» — с дорогами, детсадами и больницами
Перед застройщиками поставят задачу создать более самодостаточные территории, рассказал главный архитектор города, — магнитом станут новые магистрали
Казань потратит почти 15 млрд рублей на дорожные стройки — главным образом на магистрали. Это позволит воплотить в жизнь амбициозные планы по «комплексной застройке» юга, запада и востока столицы Татарстана. В отличие от прежних лет, когда отдельные ЖК были возведены без детсадов и больниц, теперь, как уверяют в мэрии, без мастер-планов и первоначальных проектов территории у магистралей, которые послужат «магнитом» для жилых комплексов, строители не выйдут. На сегодняшнем «деловом понедельнике» рассказали, что у Речного порта планируется среднеэтажная многофункциональная застройка, рядом с дорогой-дублером Горьковского шоссе — малоэтажная, а вдоль реконструированной трассы Казань — Боровое Матюшино предполагается ИЖС, но при этом опять же со всеми необходимыми социальными объектами. Как заявил мэр Ильсур Метшин, к казанским планам уже проявили интерес ряд российских девелоперов и «архитектурные бюро со всего мира».
8 миллиардов на магистрали
В рамках развития Большого Казанского кольца (БКК) продолжаются работы на улице Тихорецкой. При этом ведется капремонт старых инженерных сетей и монтаж новых. Как считают в мэрии, это позволит увеличить пропускную способность БКК и обеспечит транспортную связь жителей Приволжского района Казани и будущей жилой застройки в районе Речного порта с центром города.
Как рассказал Игорь Куляжев, городу на инфраструктуру в 2021 году выделили беспрецедентные средства в размере 14,7 млрд рублей. Фото kzn.ru
Куляжев отчитался и по строительству ключевой дорожной стройки столицы РТ: строительству дороги-дублера Горьковского шоссе. В 2020 году завершили строительство нитки от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда протяженностью 1,5 км. Сейчас, несмотря на пандемию и «почти локаут», ведутся работы на четырехполосной дороге от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий — а это 5,5 км. Для этого исполкому пришлось выкупить до 300 земельных участков примерно за 275 млн рублей — только чтобы вынести и смонтировать 25 км инженерных сетей. Пока работы выполнены на 87%, ожидается, что сдадут эту часть дороги в 2022 году.
«Помните, до Универсиады мы мечтали о каком-то светлом коммунистическом будущем»
По программе «Наш двор» казанский исполком обещает в этом году построить 5 тысяч парковочных мест, поставить 2,5 тысячи энергосберегающих светильников и более 7 тысяч малых архитектурных форм. За два года, по словам Игоря Куляжева, было благоустроено 890 дворов общей площадью асфальтобетонного покрытия на 1,4 млн кв. метров.
— Этот год выдался особо ударным для дорожных работ, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. — Большие объемы средств позволили нам выполнить большой объем работ. Такие темпы позволят нам в ближайшем будущем привести в нормативное состояние все дороги Казани.
За два года, по словам Игоря Куляжева, было благоустроено 890 дворов общей площадью асфальтобетонного покрытия на 1,4 млн кв. м. Фото: Ринат Назметдинов
Как отметил градоначальник, во всех этих работах есть «логика»: начинаются они с капремонта жилых домов, затем в норму приводятся дворовые территории, потом прилегающие к ним дороги — а заканчивается это масштабным строительством уже магистралей. Метшин привел в пример комплексный ремонт на улице Чуйкова, «простой секрет» которого заключается в элементарном наличии средств — если не было бы денег, то не было бы и ремонта:
— Помните, до Универсиады мы мечтали о каком-то светлом коммунистическом будущем, чтобы Казань получала 5,5—6 млрд рублей [ежегодно] для того только, чтобы капитально ремонтировать все. Сейчас же, благодаря поддержке республики и нацпроекту «Безопасные качественные дороги», мы в 2021 году получили 14,7 млрд рублей — это абсолютный рекорд!
В Казани, наконец-то, решили застраивать территории «комплексно» — с дорогами, детсадами и больницами
Казань в настоящий момент развивается в западном, восточном и южном направлениях, рассказала на совещании главный архитектор города Ильсияр Тухватуллина, выступившая с ключевым докладом. Она заверила, что это развитие идет за счет «комплексного подхода», когда одновременно решаются вопросы транспортной инфраструктуры, инженерной подготовки и благоустройства. Напомним, что жители прилегающих к Казани поселков, ЖК которых были построены в последние годы, как раз жаловались и жалуются на отсутствие инфраструктуры. Судя по всему, в Казани их услышали, и теперь будут застраивать огромные территории в самой столице и поселках, только предварительно распланировав и спроектировав все необходимое.
По словам Тухватуллиной, именно строительство новых магистралей должно послужить «мощным толчком» для развития прилегающих территорий. Например, строительство Вознесенского тракта не только разгрузит Мамадышский тракт, улицы Ершова и Космонавтов, перегруженные транзитным потоком, но и поможет, «хоть и частично», решить больную проблему поселков Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольное, Вишневка, ЖК «Весна» и «Светлая долина».
По словам Тухватуллиной, именно строительство новых магистралей должно послужить «мощным толчком» для развития прилегающих территорий. Фото kzn.ru
Весной этого года параллельно со строительством магистрали разработали и утвердили генплан развития территорий в границах улиц Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя на 293 гектара. Тут запланировано построить 11 жилых комплексов на 38 тысяч казанцев, сразу с объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, а главное — школами, детсадами и одной поликлиникой (о чем ранее застройщики, к слову, даже не заботились). Мало того, казанские чиновники обещают эту новую застройку озеленить на 36 гектаров. По мысли проектировщиков, эта территория должна стать «местом притяжения» с комфортным жильем и «рабочими местами».
Отметим, впрочем, что о том, откуда возьмутся там новые рабочие места, Ильсияр Тухватуллина, увы, не сказала. И это тоже может лечь в «копилку» проблем новых ЖК и поселков, многие жители которых вынуждены ездить в Казань по утрам и вечером обратно («маятниковая миграция»), так как в самих поселках чаще всего работать попросту негде. Но в мэрии уверены, что новый проект сделает район «более самодостаточным».
У дублера Горьковского шоссе собираются построить малоэтажные дома
По такой же схеме обещают застраивать и прилегающие к Вознесенскому тракту территории, в частности ЖК «Седьмое небо». Главный архитектор Казани сообщила, что уже утверждены проекты планировки Ноксинского спуска, «Поселка офицеров». Проекты «Новое Вознесение», «Новое Вознесение — 2» и «Южный парк» пока в разработке. В центре Казани архитекторы в настоящее время разрабатывают проект планировки территории у Речного порта, ограниченной улицами Портовой и Меховщиков. На месте построят коммерческие здания общей площадью 1 млн кв. м, еще 1,5 млн кв. м придутся на жилую застройку.
— Здесь предполагается многофункциональная застройка, преимущественно средней этажности, в сочетании с высотными доминантами в ключевых градостроительных точках, — рассказала Ильсияр Тухватуллина. — Вдоль береговой зоны планируется создание непрерывной благоустроенной набережной протяженностью более 10 км.
Проектировщики озабочены проектом застройки территории, прилегающей к дороге-дублеру Горьковского шоссе, под названием «Экорайон». Фото tatarstan.ru
На западном направлении Казани проектировщики, в свою очередь, озабочены проектом застройки территории, прилегающей к дороге-дублеру Горьковского шоссе, под названием «Экорайон». Дорога, считают чиновники, во-первых, позволит активнее развиваться районам Куземетьево и Займище. Там планируют разместить малоэтажные дома, некую «рекреационную зону» и Центр развития профессионального детского и юношеского гольфа. Во-вторых, уже есть проекты планировки территорий «Военного городка — 32», Юдино и Адмиралтейской слободы.
«Перед застройщиками стоит задача создать более самодостаточные территории»
На южном направлении чиновники и проектировщики пытаются «локально» решить другую транспортную проблему — в частности, путем реконструкции дороги Казань — Боровое Матюшино. Здесь тоже одновременно со строительством дороги займутся застройкой территории — севернее Песчаных Ковалей, но уже не многоэтажными домами, а ИЖС вместе с социальными объектами. В планах и комплексная застройка зоны между ЖК «Времена года» и «Южный парк», также прилегающей к дороге Казань — Боровое Матюшино.
— Перед застройщиками стоит задача создать более самодостаточные территории, и поэтому они более творчески подходят к процессу, — отметила главный архитектор Казани. — Смотрят и на историю места, выявляют уникальные особенности территории, которые можно использовать для проектирования. Многие [застройщики] разрабатывают мастер-планы, прежде чем выходить на объекты.
Ильсур Метшин, комментируя масштабные проекты застройки, признался, что одних планов мало — нужны инвестиции. Тем не менее, по его словам, эти масштабные проекты комплексной застройки уже привлекают компании и специалистов со всего мира.
Ильсур Метшин, комментируя масштабные проекты застройки, признался, что одних планов мало — нужны инвестиции. Фото kzn.ru
— У нас сегодня большое число девелоперов, которые и из Москвы, и с Урала, и даже с Камчатки. Люди, которые заработали серьезные средства, теперь вкладываются в строительный бизнес в Казани, — заметил мэр города.
Метшин также отметил, что исполком поставил задачу привлекать «лучшие архитектурные силы страны и мира». По его словам, к реализации казанских проектов интерес сегодня проявляют многие архитектурные бюро мира — от США до Японии:
— Включая классическую нашу Англию, которая такая цитадель архитектурных бюро. Все принимают участие. Все желают реализовывать наши проекты.
В Казани полным ходом идет строительство дублера Горьковского шоссе
Сейчас о большой стройке в Казани, итог которой без исключения коснется каждого жителя мегаполиса. Дорога дублер Горьковского шоссе.
О ходе работ в последний раз мы говорили зимой, там и поводов было много, бесконечные пробки, и вопросы, когда же разгрузят один из главных въездов в столицу рес публики. Актуален он и сейчас, особенно в часы пик и в выходные. Так вот, стройка идет по верному пути. Сейчас завершили переустройство коммуникаций и уже начали укладывать слой основания асфальта. Когда финишная черта, узнавал Айнур Валиахметов.
Большая магистраль вырастает из малых деталей. От правильности проведения коммуникаций под дорогой будет зависеть качество самой трассы. Пробелов на начальном этапе быть не должно. Ни у труб, ни у рабочих.
Один из первых этапов строительства дороги – проведение ливневой канализации. Сейчас каждые 50 метров, рабочие делают колодцы, самая глубокая на глубине 18 метров.
Три первых колодца уже в земле. Еще столько же предстоит выкопать ровно на таком же расстоянии. Ювелирная точность — благодаря новым технологиям.
Дублер Горьковского шоссе строят на месте непроходимого болота. Слой за слоем КАМАЗЫ завозят песок. Вся трасса из-за этого пройдет на возвышенности, ее возведение разбили на несколько этапов. Пока на этом, ближе к улице Несмелова только перекладывают коммуникации, на второй части у Жилого комплекса Серебряный бор уже приступили к асфальту.
Очертания будущей дороги хорошо видно на втором части первого этапа. Десятки строительной техники, укладывают первый – начальный слой асфальта. Это чуть больше одного километра. Две части дороги должны соединиться к 2022 году.
Это будет четырехполосная тринадцати километровая магистраль. Она появится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Транспортная артерия пройдет через улицу Несмелова, вдоль ЖК Серебряный бор, 32 военный городок и соединит кировский район города с трассой М7. Теперь из центра города за малый промежуток времени можно будет выехать на трассу, главное для водителей, минуя пробки. Ведь именно на нынешнее Горьковское шоссе приходится и трафик из Салават Купере, новых жилых комплексов и из пригородных поселков. Особенно сложно здесь бывает в выходные, когда казанцы устремляются на дачи. И нагрузка возрастает в разы.
Наиля Клевлеева, пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
— Работы на объекте ведутся круглосуточно. Реализация этого объекта даст возможность разгрузить горьковского шоссе и доступность ближайших микрорайонов
Микрорайоны, которые пройдут вдоль дублера, будут защищены шумоотводящими экранами. Их возведение оставили на последний этап. Сейчас на втором отрезке уже завершены работы по переносу всех коммуникаций. Дорожники обустраивают тротуары, газоны и съезд к ЖК Серебряный бор.
Объект для города жизненно важен, особенно сейчас, когда Горьковское шоссе каждое утро и вечер стоит вне зависимости от времени года и погоды. Первый этап сдадут в 2022 году, второй сейчас на стадии проектирования.
Айнур Валиахметов, Ренат Сахибгареев
Дублер Горьковского шоссе обойдет «Салават купере» стороной
Дорога, которую планируют соединить с трассой М-7, приведет в микрорайон, которого еще нет
Проект первой очереди дороги-дублера Горьковского шоссе в Казани разработает за 54,35 млн рублей местное ООО «Дорстрой комплекс». Тем временем исполком города опубликовал подписанное Денисом Калинкиным 29 марта постановление о подготовке проекта планировки и межевания участка дороги-дублера от улицы Несмелова до казанского экорайона «Серебряный бор», который пока существует лишь в виде концепции. О том, как пройдет новая дорога, кому и зачем она нужна и будет ли в результате решена проблема трафика на Горьковском шоссе — в материале «Реального времени».
Шесть километров в никуда
Конкурс на право выполнения проектно-изыскательских работ для строительства I этапа автодороги, которая должна связать улицу Несмелова с трассой М-7, объявленный ГКУ «Главтатдортранс» 18 марта, выиграла единственная заявившаяся на участие в нем компания. Других претендентов на этот объект не нашлось, и подряд отдали ООО «Дорстрой комплекс» по стартовой цене.
Как следует из техзадания, компании предстоит запроектировать магистральную улицу районного значения длиной 6,2 км и шириной 35 метров (при ширине проезжей части 15 метров — по две полосы в каждом направлении).
Дорога будет строиться в четыре приема: первый пусковой комплекс — 0,75 км вдоль железнодорожной ветки от улицы Несмелова до Архангельской, второй — 2,8 км от улицы Архангельской до улицы Контейнерной (станция Лагерная), третий — около 1,5 км от Контейнерной до Поперечно-Лагерной (в обход железнодорожных складов) и четвертый — от Поперечно-Лагерной до пустого участка площадью 759 га, территории бывшей артиллерийской базы в Кировском районе, где в будущем планируется построить «экогород будущего» — жилкомплекс «Серебряный бор», рассчитанный на 20—25 тысяч жителей, реализация проекта которого предварительно оценивается в 29 млрд рублей.
По словам Калимуллиной, сегодня только в пробках в узком «горлышке» на двухполосной дороге по улице Осиновской жители ЖК «Салават купере» и «Радужный» каждое утро и вечер теряют от 40 минут до часа. Фото автора
На работу — через Дербышки
— Это кощунственное решение — начинать строительство дорог в нашем направлении с такого тупикового участка! — возмущается активистка ЖК «Салават купере» Регина Калимуллина решением начать строительство дороги-дублера М-7 с самого бесперспективного, с точки зрения жителей новых микрорайонов, участка в Залесном и Осиново. — Кому это нужно? Инвесторам, которых хотят привлечь для участия в проекте строительства нового микрорайона? По нашим представлениям, этот проект направлен не на улучшение дорожной ситуации, а на то, чтобы привлечь деньги для очередного распила.
По словам Калимуллиной, сегодня только в пробках в узком «горлышке» на двухполосной дороге по улице Осиновской жители ЖК «Салават купере» и «Радужный» каждое утро и вечер теряют от 40 минут до часа:
— А это нервы, эмоции и как следствие — аварии, которые удлиняют пробки. — Люди вынуждены ехать в объезд, через Тэцевскую. Но зимой там опасно ездить — есть участок с мостиком через речку-вонючку, где крутой спуск и подъем. А дорога резко сужается. Да и дольше это получается, и приезжаешь опять в пробку, только в Авиастроительном районе. Да что там Авиастроительный — некоторые уже через Дербышки на работу ездят, у кого рабочие места в Советском районе! Там тоже пробки, но получается быстрее.
Собеседница «Реального времени» подчеркнула: транспортную проблему «Салават купере», «Радужного» и Осиново надо решать кардинально. Потому что большинство жителей здесь вынуждено ежедневно ездить в Казань — на работу и учебу:
— Найти работу рядом с домом могут единицы: работники торговли, сферы обслуживания, фармацевты. А из бюджетников — некоторые работники детсадов и учителя, но это если повезет, потому что рабочих мест для них тут мало. А у нас 40% жителей — это работники предприятий, 50% — бюджетники и 10% — «аварийщики», медики по президентскому гранту и переселенцы по программе экстренной помощи. И таких жителей с каждым годом будет становиться все больше, ведь вовсю ЖК «Радужный-2» строится!
Против строительства «дублера» Горьковского шоссе в том виде, как это представлено в техзадании на проектирование, и дачники из СНТ «Лагерная», по чьим участкам планируется прорубить «коридор» под дорогу.
Против строительства «дублера» Горьковского шоссе в том виде, как это представлено в техзадании, и дачники из СНТ «Лагерная». Фото автора
«Этот «дублер» ничего не разгрузит»
— Это кусок дороги первого класса, которая, согласно генплану, пойдет через весь город вдоль железной дороги от М-7 в сторону аэропорта, — пояснил «Реальному времени» руководитель группы разработчиков генплана Казани, первый заместитель директора ГАУ «Институт генплана Москвы» Олег Григорьев. — Эта хорда пройдет через весь город, она действительно разгрузит транспортные потоки и продублирует Горьковское шоссе. А вот этот кусочек сам по себе ничего не даст и Горьковское шоссе не разгрузит.
Григорьев фактически подтвердил версию активистов из «Салават купере» об истинной цели строительства 6,5-километрового участка магистрали в означенных техзаданием «Главтатдортранса» пределах:
— Если все-таки начнется застройка в «Серебряном бору», то часть транспортной нагрузки от этого микрорайона уйдет на эту дорогу. А часть [все равно] уйдет на Горьковское шоссе и перегрузит его до безобразия.
— С вашей точки зрения, разумно начинать строительство этой транспортной хорды именно с этого участка? И вообще, можно сегодня про какое-то направление, участок сказать: строительство этой дороги надо начинать в первую очередь?
— На сегодня, что бы ни начали строить, в любом месте — все будет полезно, если хоть как-то вписывается в рамки принятых в генплане решений, потому что будет разгружать существующие дороги. И этот участок будет в определенной мере полезен.
— А реально уже сейчас помочь жителям «Салават купере»?
— Для «Салават купере» предусмотрена совершенно другая трасса — через Тэцевскую.
— Но о начале ее проектирования и строительства не объявлено. Как вы считаете, не правильнее ли было начать с решения этой проблемы?
— Решения администрации города Казани я не комментирую.
«На сегодня, что бы ни начали строить, в любом месте — все будет полезно, если хоть как-то вписывается в рамки принятых в генплане решений, потому что будет разгружать существующие дороги. И этот участок будет в определенной мере полезен», — считает Олег Григорьев. Фото Максима Платонова
Ответ без ответа
В исполкоме Казани также не стали комментировать собственные решения. На запрос о том, почему выход на трассу М-7 было решено прорубать через Лагерную, в обход «Салават купере», и когда планируется обеспечить жителям «человейников» в Осиново и Залесном нормальный заезд-выезд к своим домам, «Реальное время» получило следующий ответ:
«Проектом Генерального плана городского округа Казань, разработанным ГАУ «Институт генплана Москвы», предложены следующие проектные решения, позволяющие снять нагрузку с Горьковского шоссе:
— реконструкция улицы Васильченко;
— строительство новой дороги от «Салават купере» до улицы Васильченко вдоль территории «Оргсинтеза»;
— строительство дороги от пересечения улицы Васильченко с железной дорогой до Горьковского шоссе. На пересечениях с Горьковским шоссе и улицы Васильченко предусмотрено размещение полноценных развязок;
— прохождение магистрали общегородского значения 2-го класса шириной 21 — 23 м от ул. Несмелова вдоль железной дороги в сторону «Юдино» до трассы М-7.
Также предусмотрено строительство трамвайной линии от существующей линии по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе по улице Болотникова — Фрунзе.
В соответствии с проектом Генерального плана, все мероприятия запланированы на первую очередь реализации — до 2025 года.
Что касается границ проектируемой территории, то они будут определены проектным бюро, которое и будет разрабатывать соответствующую документацию».
Сергей Саначин согласен с мнением Олега Григорьева, что будущая дорога-дублер Горьковского шоссе вовсе не обязана обеспечить решение транспортных проблем «Салават купере». Фото Максима Платонова
Выбора нет!
— Дорога вдоль железной дороги, проходящая с северной от нее стороны, существует давно, — говорит бывший главный архитектор проектов Центра разработки генерального плана Казани в ОАО «Институт «Казгражданпроект», один из разработчиков генплана Казани 2007 года и плана реализации генплана 2008—2012 года Сергей Саначин. — Я не понимаю, зачем потребовалось сносить дачи, залезать в сады, потому что автодорога — правда, узкая — вдоль железной дороги давно построена и функционирует. Она на 1/3, если не на 50 процентов существует! Может, для уширения первый ряд дач и придется подрезать, но зачем резать сады, которые к тому же расположены на склоне? Я просто смысла не вижу.
Саначин, как выяснилось, согласен с мнением Олега Григорьева, что будущая дорога-дублер Горьковского шоссе вовсе не обязана обеспечить решение транспортных проблем «Салават купере» — он тоже считает необходимым с этой целью развивать направление на улицу Тэцевскую:
— Ради одного микрорайона нет смысла что-то такое городить, это песчинка в море! А Горьковское шоссе — это длительная, многолетняя, вечная проблема Казани, и выбора сейчас нет. Надо либо строить дорогу-дублер вот так, через чьи-то сады, и искать способы пройти к М-7 через Юдино, что тоже, кстати, будет непросто, потому что там все застроено, либо реализовать проект господина Зиганшина — строить дорогу по воде, по Волге.
Горьковское шоссе — это длительная, многолетняя, вечная проблема Казани, напомнил Саначин. Фото автора
Компания без опыта
Право на проведение проектно-изыскательских работ по строительству участка столь важной для Казани в качестве дублера Горьковского шоссе дороги 1-го класса выиграла скромная фирма с уставным капиталом 10 тыс. рублей в статусе микропредприятия, без опыта работы в данной области и вообще в какой-либо области: согласно данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Дорстрой комплекс» зарегистрировано всего 4 месяца назад — 10 декабря 2018 года. Директор и единственный владелец компании — Артем Игнатьев.
7 марта компания Игнатьева также в гордом одиночестве заявилась на электронном аукционе объявленный «Главтатдортранса» — и получила госконтракт стоимостью 9,6 млн рублей на выполнение проектно-изыскательских работ по реализации муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения в Казани на 2019 год.
Как свидетельствует «Спарк-Интерфакс», Артем Игнатьев является учредителем еще одного микропредприятия. Зарегистрированное на его имя и руководимое им же ООО «Галеон» действует с 25 января 2018 года. Основной вид деятельности — «торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями». Эта компания в госзакупках не участвовала.
Корреспондент «Реального времени» позвонила Артему Игнатьеву, поздравила с победой в многомиллионном тендере и поинтересовалась, какими силами он планирует вести проектирование и есть ли у него вообще опыт участия в таких крупных проектах.
— Спасибо за поздравление, очень приятно, — неторопливо поблагодарил Игнатьев, но услышав дополнительные вопросы, резко заспешил. — Извините, я сейчас улетаю, может быть, поговорим через неделю.
И повесил трубку. Остается добавить, что условиями договора с Главтатдортрансом предусмотрено право подрядчика нанимать для выполнения отдельных видов проектно-изыскательских работ субподрядчиков. Вероятно, так и произойдет.