Что строят на дыбенко
Новый торговый центр Discovery откроется на севере Москвы
Компания MR Group откроет в Москве новый торговый центр Discovery с супермаркетом, современным фуд-холлом и фитнес-центром в составе ЖК бизнес-класса Discovery Park на ул. Дыбенко, вл. 7. На площади более 19 000 кв. м разместятся более 90 арендаторов. Ввод в эксплуатацию и открытие комплекса для посетителей запланированы на 4 квартал 2021 года.
cocoparisienne/ Pixabay
На третьем этаже расположится фуд-холл, в котором будут представлены 14 фуд-концепций с кухнями разных стран. По замыслу, он станет одной из точек притяжения в ТРЦ для жителей района и ближайшего Подмосковья.
ТЦ Discovery примыкает к современному ТПУ «Ховрино» и имеет выход из одноименной станции метро непосредственно в здание торгового центра. Стабильный трафик комплексу обеспечат жители Ховрино и соседних районов, а также пассажиры ТПУ. По прогнозным оценкам, он может составлять более 170 000 в день.
Ранее сообщалось о том, что в Москве построят новый крупный торговый центр.
Компания MR Group откроет в Москве новый торговый центр Discovery с супермаркетом, современным фуд-холлом и фитнес-центром в составе ЖК бизнес-класса Discovery Park на ул. Дыбенко, вл. 7. На площади более 19 000 кв. м разместятся более 90 арендаторов. Ввод в эксплуатацию и открытие комплекса для посетителей запланированы на 4 квартал 2021 года.
cocoparisienne/ Pixabay
На третьем этаже расположится фуд-холл, в котором будут представлены 14 фуд-концепций с кухнями разных стран. По замыслу, он станет одной из точек притяжения в ТРЦ для жителей района и ближайшего Подмосковья.
ТЦ Discovery примыкает к современному ТПУ «Ховрино» и имеет выход из одноименной станции метро непосредственно в здание торгового центра. Стабильный трафик комплексу обеспечат жители Ховрино и соседних районов, а также пассажиры ТПУ. По прогнозным оценкам, он может составлять более 170 000 в день.
Ранее сообщалось о том, что в Москве построят новый крупный торговый центр.
Новый торговый центр Discovery откроется на севере Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
ТПУ «Ховрино» ул. Дыбенко ( САО, Ховрино, Дегунино )
Описание объекта
Планируется двойного назначения
Маршруты автобусов 9,3 тыс. чел. в час пик (существующий) 10,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Московскому метрополитену предоставлен участок площадью 6,6 га на пересечении ул. Дыбенко и Прибрежного проезда (стройплощадка № 1) для строительства технологической части ТПУ «Ховрино» в рамках масштабного инвестиционного проекта.
В составе узла появится здание автовокзала площадью 10,4 тыс. кв. метров с залом ожидания, кафе, небольшими торговыми площадями и помещениями для обслуживания автобусов.
Кроме того, планируется соорудить перроны посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта, отстойно-разворотную площадку междугородних автобусов.
Для увеличения пропускной способности дорог в районе станции метро «Ховрино» возведут эстакаду от ул. Дыбенко до Библиотечного проезда и построят боковые проезды вдоль ул. Дыбенко.
Также реконструируют ул. Дыбенко и Прибрежный проезд и обустроят открытую перехватывающую парковку площадью 3 тыс. кв. м.
«МЕГА Дыбенко» изменит облик из-за масштабной реновации
В компании Ingka Centres в России (управляет сетью ТЦ «МЕГА») рассказали подробности масштабного двухэтапного проекта по реновации ТЦ «МЕГА Дыбенко», расположенного под Петербургом. Предполагается, что финальной частью первого этапа проекта (начался три года назад с интеграции «ИКЕА» в состав «МЕГИ») станет открытие весной 2021 года пешеходного моста, который соединит торговый центр с парком и близлежащими жилыми кварталами в Кудрово. Второй этап реновации, предполагающий обновление молла, завершат в 2025 году; его оценочная стоимость составит более 3 млрд рублей. Основная часть работающих в регионе ТЦ морально устарела, но не все имеют средства на проведение реконцепции, подчеркнули собеседники РБК Петербург, комментируя действия владельцев «МЕГИ».
Новая реальность
На первую часть проекта по обновлению торгового комплекса «МЕГА Дыбенко» было потрачено 2,7 млрд рублей. Как сообщила генеральный директор Ingka Centres в России Софья Трофимова, большая часть работ уже завершена. Первый этап, занявший три года, включал интеграцию «ИКЕА» в состав торгового центра. За счет создания новой галереи площадь ТЦ увеличилась более чем на 5 тыс. кв. м. Общий объем реконструкции составил свыше 39 тыс. кв. м. В новой галерее разместили магазин H&M, магазин сезонных товаров «ИКЕА», двухэтажный ресторан и нескольких новых входов.
В рамках второго этапа компания сосредоточится на обновлении фасадов молла, витрин магазинов, запустит процесс рекластеринга (новая группировка арендаторов внутри ТЦ — ред.). Заключающим этапом станет модернизация зоны ресторанов и кафе с увеличением площади фудкорта. Ранее сообщалось, что второй этап реновации «МЕГИ Дыбенко» предполагает увеличение арендопригодной площади торгового комплекса на 20 тыс. кв. м.
«При реализации второго и последующего этапов реконструкции мы будем смотреть на новую «постковидную» реальность. Но не отказываемся от наших планов», — подчеркнула Софья Трофимова. По ее словам, полностью завершить процесс модернизации «Меги Дыбенко» собираются ориентировочно в течение 4 лет (точные сроки уточнят после завершения разработки проектных решений). Инвестиции во второй этап не раскрываются.
Председатель совета директоров Группы компаний Ingka в России Патрик Антони заявил, в свою очередь, что компания планирует дополнительно инвестировать в развитие бизнеса в России около 1 млрд евро. Правда, большая часть этих денег будет потрачена не в Петербурге. Ingka Centres планирует обновление своих торговых центров в Москве («Мега Химки» и « Мега Белая Дача»), а также в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Вторая очередь — дороже
По оценкам руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина, инвестиции во второй этап модернизации «Мега Дыбенко» могут составить 3-4 млрд рублей — затраты будут выше, чем инвестиции на первом этапе, так как площадь увеличится на 20 тыс. кв.м. Региональный директор департамента управления строительными проектами Colliers International Игорь Темнышев также оценил возможный объем инвестиций в порядка 4 млрд руб.
«ТЦ «Мега Дыбенко» был введен в эксплуатацию в 2006 году. По прошествии 12 лет активной работы, собственник начал полномасштабную реконцепцию проекта, которая коснулась не только экстерьеров, но и несет в себе масштабные изменения: частичная смена планировочных решений, увеличение площадей, создание инфраструктуры на территории парковки. С точки зрения цикла жизни объекта недвижимости, в частности, торгового центра, это своевременное и правильное решение», — считает Валерий Трушин.
По его словам, несмотря на то, что рынок торговой недвижимости — один из самых развитых, качественные проекты реконцепции пока единичны. «Большинство даже самых успешных проектов работают без смены концепции уже более 10 лет. Хотелось бы, чтобы «МЕГА» стала ориентиром для собственников в этом направлении — потребительская модель давно изменилась и продолжает трансформироваться», — уверен он. При этом в IPG.Estate не ожидают бума реконцепции в 2021 году, поскольку перед владельцами на текущий момент стоят более важные задачи по стабилизации пошатнувшегося в 2020 году бизнеса.
Как уже сообщал РБК Петербург со ссылкой на экспертов, к концу 2020 года в Петербурге почти 1,5 млн кв. м. торговых центров нуждалось в реконцепции, По прогнозам Colliers International, к 2023 году объем «устаревших» торговых площадей вырастет более чем в 1,7 раз. Более 68% классических торговых центров в Петербурге были построены более десяти лет назад — это порядка 1,4 млн кв. м. По данным Colliers International, за последние пять лет реконцепция была проведена только в десяти торговых центрах Санкт-Петербурга. В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет — это 300 тыс. кв. м, а также торговые центры старше 5 лет — 260 тыс. кв. м.
Справка
Торговый центр «МЕГА Дыбенко» был открыт в 2006 году. Его арендопригодная площадь составляет 147,68 тыс. кв. м, в его составе работает 187 магазинов. В Петербурге под управлением Ingka Centers также находится торговый центр «МЕГА Парнас». Его арендопригодная площадь — 107 тыс. кв. м., в ТЦ работают 140 арендаторов.
Кроме того, в Петербурге находятся три дизайн-студии «ИКЕА» (в ТРК «Атлантик Сити», ТРК «ЛЕТО» и на Невском проспекте). Четвертая студия откроется в первой половине 2021 году в ТРЦ «Жемчужная Плаза».
В целом под управлением Ingka Centres в России находится 14 торгово-развлекательных центров «МЕГА» и 17 магазинов «ИКЕА». В компании работает 14 тыс. сотрудников. В 2020 году торговые объекты компании посетили 300 млн человек.
Комфортная прогулка до метро: улицы рядом с ТПУ «Ховрино» благоустроят
В этом году планируется благоустроить улицу Дыбенко, ведущую к транспортно-пересадочному узлу «Ховрино» и одноименной станции метро. Также будет создана комфортная пешеходная зона, связывающая жилые дома на Базовской улице с транспортным узлом. Все работы будут проводить с учетом пожеланий местных жителей, а также особенностей инфраструктуры района.
На улице Дыбенко располагаются конноспортивная база ЦСКА и небольшой сквер Березовая Роща. К ней также примыкает Химкинский лесопарк, где любят отдыхать местные жители. После открытия станции метро «Ховрино» количество пешеходов на улице Дыбенко значительно увеличилось. Поэтому был разработан проект благоустройства, который не только улучшил бы ее транзитную функцию, но и сохранил это городское пространство в качестве места для отдыха и прогулок.
«Транзитную часть улицы от прогулочной отделят с помощью зелени — газонов, кустов и деревьев. Будут дополнительно сделаны дорожки из гранитной крошки. Их проложат именно в тех местах, где привыкли ходить люди», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.
Как отметили в ведомстве, тротуары улицы Дыбенко планируется расширить, замостить плиткой. Также будет обустроена велодорожка, ее покроют мелкозернистым асфальтобетоном. Специальная детская велодорожка протяженностью 500 метров пройдет вокруг сквера Березовая Роща. Модернизация ждет игровые и спортивные площадки, зоны тихого отдыха и уличных тренажеров, а также площадки для выгула собак. Вдоль тротуаров установят новые фонари, удобные скамейки и лавочки.
После благоустройства жилые дома на Базовской улице с ТПУ «Ховрино» свяжет удобный пешеходный маршрут.
«Сейчас дорога до станции “Ховрино” проходит по неосвещенной территории мимо заброшенных промзон и гаражных кооперативов», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента капитального ремонта.
На этой территории планируется сделать новый тротуар длиной 1,2 километра. Вдоль него установят около 70 энергоэффективных фонарей. Для удобства пешеходов сделают пять лестниц на подъемах и спусках.
На базе станции метро «Ховрино» продолжается формирование транспортно-пересадочного узла. В его состав войдут международный автовокзал Северные Ворота, пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино, платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, а также перехватывающие парковки. ТПУ «Ховрино» полностью должен быть готов в 2020 году.
По сценарию Шушар: почему метро в Кудрово не спасет петербуржцев от диких пробок
На строительство станции метро в Кудрово требуется 57 млрд рублей. На объект в соседнем с Петербургом регионе Смольному придется выделять и свои средства. Однако эксперты считают, что деньги лучше направить на куда более нужные проекты.
Заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту Сергей Харлашкин 26 ноября рассказал о строительстве метро до Кудрово в ближайшее время. По его словам, на месте сейчас ведут проектные и изыскательские работы.
Соглашение о продлении петербургского метрополитена в Ленобласть подписали еще в 2013 году. Кроме этого, есть указания от президента РФ Владимира Путина, который одобрил проект. Соседний регион уже составил проект планировки своей территории под строительство и предоставил Петербургу участки под депо. Стоимость строительства новой станции Харлашкин оценил в 57 млрд рублей.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, почему ждать открытия станции в Кудрово петербуржцы будут еще как минимум пять лет, а ее появление в целом выглядит не очень оправданным.
Любитель красивых слов Беглов
В середине июля губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с главой Ленобласти Александром Дрозденко и полпредом президента в СЗФО Александром Гуцаном заявил, что при дополнительных инвестициях в 130 млрд рублей в городе в 2024 году могут открыть шесть новых станций метро. Градоначальник добавил, что метро нужно развивать и за пределами мегаполиса.
Тогда Беглов уточнил, что на строительство станции «Кудрово» потребуется 31 млрд рублей. Помимо этой суммы, еще 41 млрд необходим для строительства метродепо, которое будет обслуживать и Ленобласть, и Петербург.
Однако красивые слова губернатора вряд ли станут реальностью в ближайшей перспективе. Эксперты очень сомневаются в подобном развитии событий.
Разговоры начались почти 40 лет назад
Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ историк метрополитена Дмитрий Графов, первые намеки на строительство метро в Кудрово появились почти 40 лет назад. Станцию с проектным названием «Народная» стали показывать на схемах ленинградской подземки еще в середине 1980-х годов. Более того, к ее строительству даже успели приступить, используя шахту № 534, горный комплекс которой петербуржцы по-прежнему могут видеть недалеко от вестибюля станции «Улица Дыбенко».
В соответствии с советскими планами развития станция «Народная» должна была обслуживать вновь создаваемый жилой район, который мог появиться в районе пересечения перспективных пробивок проспекта Большевиков, Товарищеского проспекта и проспекта Солидарности с Мурманским шоссе. К середине 1990-х метростроители успели построить только один перегонный тоннель длиной около полутора километров, и после этого стройка встала. Спустя годы о станции в Кудрово вспомнили вновь уже в связи с заселением в новые многоэтажные дома одноименного населенного пункта.
Линии требуется депо
У Лахтинско-Правобережной (четвертой) линии петербургского метро есть одна серьезная проблема. Дело в том, что она не имеет собственного депо для поездов. Составы с этой ветки отправляют в депо «Московское», находящееся в Купчино.
«У города своя потребность в продлении четвертой линии имеется. В настоящее время эта линия является единственной, не имеющей собственного электродепо. Свое текущее обслуживание и ремонт вагоны Лахтинско-Правобережной линии проходят в депо у станции „Купчино“. Таким образом, ежедневно подвижной состав имеет перепробег, негативно влияющий на пропускные способности самой загруженной, второй линии подземки», — пояснил Графов.
Тоннель есть, проекта нет
По словам руководителя инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктора Орлова, названная накануне сумма в 57 млрд рублей — это даже очень много, поскольку один тоннель уже построили около 25 лет назад.
«Полагаю, стоимость включает подходы к электродепо. То есть тоннели примерно будут уходить за КАД к депо», — отметил эксперт.
О пешей доступности можно только мечтать
Если в Кудрово все-таки постоят станцию метро, то она будет находиться очень далеко от жилых районов. Глава ИГЗТИ Орлов указал на то, что идеальные места давно застроили, а основным вариантом сейчас можно считать угол улиц Строителей и Центральной недалеко от торгового комплекса «МЕГА Дыбенко».
«Это достаточно далеко для большинства жителей Кудрово, которым придется много идти пешком либо ехать на автобусе. Надо понимать, что многие жители не получат того, что ожидают, и в целом для многих расстояние будет сопоставимо с существующим до станции метро „Улица Дыбенко”», — пояснил Орлов.
По словам историка Графова, в соответствии с предпроектными решениями известно, что станция «Кудрово», как ожидается, будет строиться на глубоком заложении закрытым способом. Это будет в достаточной мере привычная пилонная (заложенная на большой глубине) станция, похожая по планировочным решениям на станции «Проспект Славы», «Волковская» или строящуюся «Горный институт».
Серьезной проблемой для строительства «Кудрово» являлось место размещения станции. Оно находится на территории Ленобласти. Длительное время власти двух регионов не могли понять, как разделить затраты.
«Учитывая дороговизну строительства такого сложного инженерного объекта, как метро, вкупе с не самыми высокими бюджетными возможностями бюджета Ленинградской области все надежды были на Петербург. С точки зрения целесообразности трат средств на стройку объекта на территории другого субъекта и социальной справедливости (в ситуации, когда на территории Петербурга остается немало районов, непокрытых или слабо покрытых сетью метрополитена) у горожан могут возникнуть вопросы [к Смольному]», — уточнил Графов.
По его словам, вопросы к городским властям могут появиться и у жителей Кудрово, поскольку дорогостоящая и крайне ожидаемая станция метро появится не внутри района, а на приличном отдалении — у «МЕГА Дыбенко». Таким образом, для большинства жителей Кудрово метро окажется вне зоны пешей доступности.
По словам руководителя ИГЗТИ Орлова, если исходить из удобства для жителей Кудрово, то однопутная трамвайная линия вокруг ряда кварталов принесла бы им больше пользы.
«Большинству в любом случае придется пользоваться автобусом и ехать до метро. В случае с трамваем проект можно было бы реализовать за полтора-два года, и люди рядом с домом могли бы садиться на стабильный транспорт до той же линии метро. При этом стоимость не превысила бы 10 млрд рублей», — отметил Орлов.
Нужны деньги
Появление станции в Кудрово упирается в финансовый вопрос, больше сложностей никаких нет. В Петербурге традиционно нет денег на строительство метро.
«Прогноз по строительству — не ранее 2026 года, если проект будет в приоритете с мощным финансированием. Возможно было бы сделать экономный и быстрый вариант в виде однопутной линии и подземной платформы для одного пути. По факту тоннель уже есть, необходимо лишь построить платформу для этого пути и наклонный ход. Поезда от Дыбенко в таком случае ездили бы до Кудрово через каждые два-три состава», — пояснил эксперт Орлов.
Проект строительства станции метро в Кудрово и нового электродепо должны были разработать еще в 2019 году. За год до этого комитет по госзаказу объявил тендер на эти работы, победителем которого стало ОАО «Ленметрогипротранс».
«Насколько я знаю, проекта нет! По АИП [адресная инвестиционная программа] от КРТИ проектно-изыскательские работы будут проходить с 2020 по 2024 год», — уточнил глава ИГЗТИ Орлов, добавив, что госэкспертиза на строительство метро достаточно долгая, и если в проект еще и внесут поправки, то это может растянуться еще на пару лет.
Станция не решит проблему пробок
По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, если появление метро в Кудрово и освободит его от автомобильных пробок, то только частично. Жители этого района не будут пересаживаться на общественный транспорт.
«У нас там публика такая — все при машинах. Пробки создаются не автобусами и не маршрутками, которые на выезд стоят, а легковым транспортом. Построить метро — это идея хорошая, но полностью проблему пробок не решит. Проблему решило бы, если бы мы, допустим, Кудрово в обход проспекта Большевиков присоединили бы к Кольцевой автомобильной дороге. Это такая история, похожая на Шушары. От того, что мы построим метро в Шушарах (имеется в виду не та станция, что в промзоне, а в жилой застройке), просторнее на перекрестке Пушкинской улицы и Витебского проспекта, наверное, не станет. Такая же история здесь. Метро — только часть решения проблемы», — пояснил Попов.
Таким образом, как понятно из комментариев экспертов, появление станции в Кудрово не очень-то целесообразно. Если бы петербургский губернатор прислушивался к мнениям специалистов, то наверняка направил бы силы и деньги на районы, которые действительно нуждаются в развитии метро — юго-запад и северо-восток города. Однако, судя по всему, Александр Беглов сосредоточился на вопросе строительства находящегося в другом регионе объекта, который вряд ли решит проблемы жителей юго-востока мегаполиса и освободит Кудрово от пробок.
- Что строят на дунайском проспекте
- Что строят на емлютина возле досааф в орле