Что строят на черкизовской рядом с метро

Восточный вокзал в составе ТПУ «Черкизово» откроется в 2021 году

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

Восточный железнодорожный вокзал, который заработает в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово», примет первых пассажиров в мае 2021 года.

«Впервые в истории Москвы за последние 100 лет строится новый вокзал для поездов как ближнего, так и для дальнего следования», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строящегося здания вокзала.

По его словам, это стало возможным благодаря созданию единой транспортной инфраструктуры, которая включает Московское центральное кольцо (МЦК), метро, железную дорогу, Московские центральные диаметры (МЦД), аэроэкспресс.

«Все это объединяется в один транспортный узел, и появляется огромное количество возможностей у местных жителей и большие возможности у тех, кто приезжает в Москву», — добавил Мэр Москвы.

Восточный вокзал возводится в составе ТПУ «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию Московского центрального кольца Локомотив и остановки наземного городского транспорта.

На Восточный планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования, прибывающих на Курский вокзал, в том числе составы «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые едут через столицу в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

Для пропуска поездов дальнего следования к Восточному вокзалу будет задействован третий (транзитный) главный путь МЦК, что никак не повлияет на график движения пассажирских поездов по кольцу.

«Конечно, это имеет огромное значение и для железнодорожного сообщения во всем городе, и для всего транспортного узла, потому что поезда будут частично проезжать по МЦК — по отдельной, выделенной линии — при движении с южного и северного направлений на восток. Это большой комплексный проект, который, конечно, окажет большое влияние на транспортную ситуацию не только в этом районе, но и в целом в Москве», — отметил Сергей Собянин.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони рассказал, что строительство Восточного вокзала началось во втором квартале прошлого года. «Работа идет четко по графику, оборудованием и документацией обеспечены. Ввод объекта запланирован к 1 мая, а первые пассажиры 29 мая будут уже использовать эту новейшую инфраструктуру», — добавил он.

Современный пассажирский терминал

По уровню комфорта Восточный будет современным городским вокзалом европейского уровня.

Общая площадь комплекса составит 9,6 тысячи квадратных метров, включая современный пассажирский терминал (4,2 тысячи квадратных метров) и две новые пассажирские платформы (5,4 тысячи квадратных метров) — одну островную и одну береговую с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца. Интерьеры вокзала будут выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.

В здании нового вокзала будет два выхода — в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «Локомотив» и в сторону Амурской улицы.

Пересесть на метро и МЦК пассажиры смогут за считаные минуты по новому надземному пешеходному переходу длиной 50 метров, организованному по принципу «сухие ноги». Естественная вентиляция, остекление с противосолнечным покрытием и инфракрасные излучатели с целью предотвращения образования наледи сделают пересадку комфортной в любую погоду.

Благодаря пересадке на МЦК пассажиры поездов дальнего следования смогут быстро добираться до аэропортов. К примеру, поездка до станции Окружная для пересадки на аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево займет 18 минут, поездка до станции Верхние Котлы для пересадки на аэроэкспресс в Домодедово — 29 минут, поездка до станции Андроновка для пересадки на электричку в аэропорт Жуковский — всего 10 минут. После открытия четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» пассажиры смогут делать с МЦК пересадку на аэроэкспрессы, следующие во Внуково.

Планируется, что у жителей Нижегородской области, прибывающих в Москву, будет возможность оплачивать поездки на МЦК, метро или в наземном транспорте с помощью карты «Тройка», приобретенной по месту жительства. Для этих пассажиров стоимость проезда станет ниже за счет бесплатных пересадок, доступных по карте «Тройка». Соглашение о ее использовании в пассажирском транспорте Нижегородской области было недавно подписано между транспортными ведомствами двух регионов.

Выход в сторону Амурской улицы обеспечит комфортный доступ к станциям метро и МЦК для десятков тысяч нынешних и будущих жителей в том числе тех, кто поселится в строящихся жилых комплексах. Путь до метро для них сократится примерно в два раза — с 25–30 до 12–15 минут пешком. Для этого между вокзалом и жилыми кварталами Гольянова будет сделана пешеходная зона с велодорожками, пунктами велопроката и парковками для велосипедов.

К услугам пассажиров Восточного вокзала будут зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал приема делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы, бизнес-зал, фуд-корт, комнаты матери и ребенка. Предусмотрены места для размещения банкоматов, вендинговых автоматов и автоматов по аренде внешних аккумуляторов; будет работать Wi-Fi. Вокзальный комплекс оснастят современными системами вентиляции, отопления, кондиционирования, пожарной и транспортной безопасности.

Безбарьерная среда, включающая четыре эскалатора и три лифта, облегчит пользование вокзалом для маломобильных пассажиров — пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья.

На прилегающей территории появятся остановки наземного городского пассажирского транспорта, перехватывающая парковка, стоянки каршеринга, такси и зона для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.

«Вокзал строится по всем нормативам, привычным уже для нас: это безбарьерная среда, Wi-Fi, зал повышенной комфортности, камеры хранения, комната матери и ребенка, то есть все, к чему мы привыкли в XXI веке, мы увидим здесь», — рассказал Олег Тони.

Одновременно со строительством вокзала идет сооружение второго (северного) терминала станции МЦК Локомотив общей площадью 3,6 тысячи квадратных метров, которое планируется завершить в третьем квартале 2021 года. Дополнительный вестибюль с распределительным залом, оборудованный тремя лифтами и шестью эскалаторами, обеспечит комфортный выход пассажиров к Окружному проезду в сторону стадиона «Локомотив». Тем самым будет снижена нагрузка на основной (южный) терминал станции Локомотив, связанный с метро и железнодорожным вокзалом. В перспективе северный терминал Локомотива может получить еще один выход в сторону Амурской улицы.

Также в будущем предполагается реконструкция Окружного проезда и строительство дополнительных проездов вдоль Северо-Восточной хорды с организацией движения наземного общественного транспорта.

Ожидается, что после открытия Восточного вокзала пассажиропоток ТПУ «Черкизово» увеличится на треть — до 74 тысяч пассажиров в сутки, включая 24,5 тысячи пассажиров поездов дальнего следования.

Благодаря масштабному жилищному строительству, развернутому в Гольянове, к 2025 году население, проживающее неподалеку от ТПУ, увеличится с 18 до 81,5 тысячи человек. В результате «Черкизово» может войти в десятку крупнейших транспортных узлов города с ежедневным пассажиропотоком 133 тысячи человек (в том числе метро и МЦК — 80,6 тысячи, поезда дальнего следования — 29,2 тысячи, наземный городской пассажирский транспорт — 23,5 тысячи).

После открытия Восточного вокзала нагрузка на станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии снизится на 25 тысяч человек в сутки.

Но самое главное перевод большинства поездов дальнего следования с Курского на Восточный вокзал позволит увеличить пропускную способность участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская, по которому после завершения реконструкции будет открыто движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

В ближайший год из-за проводимых строительных работ на этом участке будет действовать только один путь, по которому планируется организовать реверсивное движение поездов.

Источник

На Черкизовской появится ТРЦ площадью 150 000 кв.м

ТРЦ будет возведен на Амурской улице, где планируется ввод в эксплуатацию 215 тысяч кв.м недвижимости.

В составе ТПУ «Черкизово» на востоке Москвы будет построен торгово-развлекательный центр площадью около 150 000 кв.м. Как сообщают «Ведомости», проект принадлежит группе «Самфар» (бывшая группа «БИН») семьи Гуцериевых и Микаила Шишханова.

ТРЦ будет возведен на Амурской улице, где планируется ввод в эксплуатацию суммарно 215 тысяч кв.м недвижимости различного профиля. В состав комплекса войдут торговые площади на 120 000 кв.м, а также бизнес-центр и подземный паркинг.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

По экспертным оценкам, объем инвестиций в строительство торгового центра рядом с метро «Черкизовская» составят около 300 миллионов долларов. Площадка находится на Щелковском шоссе, недалеко от станции Московского центрального кольца.

Ранее стало известно, что группа «Ташир» построит крупный МФК в ТПУ «Селигерская», а группа «Пионер» займется строительством недвижимости в ТПУ «Ботанический сад». До конца 2016 года инвесторы будут привлечены в проекты ТПУ «Парк Победы», «Технопарк», «Фонвизинская», «Пятницкое шоссе», «Павелецкая», «Дмитровская», «Ховрино» и «Тропарево».

В Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы сообщали, что ТПУ «Черкизовская» объединит потоки пассажиров МКЖД, метро и наземного общественного транспорта. ТПУ будет вводиться в эксплуатацию в два этапа. Первый предусматривает пешеходную наземную связь с южным и северными вестибюлями метро «Черкизовская». На втором этапе будет организована прямая пересадка в южный вестибюль станции метро через закрытый переход длиной 40 метров.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В ТПУ «Черкизово» появятся дополнительные выходы к жилой застройке

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» модернизируют в рамках развития Московского центрального кольца (МЦК), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Там обустроят дополнительные выходы в город – вместо одного будет еще два новых. Благодаря этому появится пешеходная связь между станцией «Черкизово» и жилым кварталом на улице Амурская», – сказала Юлиана Княжевская.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

На территории, прилегающей к ТПУ «Черкизово», обустроят многоуровневую парковку на 120 машин и наземную на 550 мест.

После завершения работ пассажиры получат безопасный и удобный подход к станции.

В районе восточного вестибюля станции МЦК Черкизово построят проезд для комфортного подвоза пассажиров. Для обеспечения безопасности пешеходов Окружной проезд продлят с выходом на Тюменскую улицу и 6-й проезд Подбельского.

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

Также предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода от выхода со станции Черкизово через ж/д пути в сторону улицы Амурская, где уже сформирована жилая застройка.

Источник

В Москве открылся Восточный вокзал для поездов дальнего следования

Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть фото Что строят на черкизовской рядом с метро. Смотреть картинку Что строят на черкизовской рядом с метро. Картинка про Что строят на черкизовской рядом с метро. Фото Что строят на черкизовской рядом с метро

В Москве начал работать 10-й вокзал для поездов дальнего следования — Восточный. Открыли новый железнодорожный вокзал, а также второй вестибюль станции Московского центрального кольца (МЦК) Локомотив Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, который соединяет Курское направление железной дороги и станции метрополитена и МЦК, образуя крупный транспортно-пересадочный узел, давая возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до мест назначения. Для москвичей это важный транспортный узел, который тоже дает дополнительные возможности. Помимо того что разгружается центр Москвы, одна из самых перегруженных горловин участка железной дороги Каланчевская — Курская будет пропускать большее количество других поездов. В целом это позитивный проект как для москвичей, так и для гостей столицы», — отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы поблагодарил OAO «Российские железные дороги» и его генерального директора Олега Белозерова. Глава ОАО «РЖД» отметил, что запуск вокзала показывает, как меняется Москва.

«Новый вокзал — это новое качество, новый подход, новый набор услуг, здесь все совершенно новое. Это возможности для маломобильных граждан, новые кассы, новые возможности бесконтактного использования практически всех элементов, бактерицидные специальные приспособления, которые работают для того, чтобы обеззараживать эскалаторы. Это аромамаркетинг, может быть сейчас в масках не все замечают, но мы хотели, чтобы вокзалы обладали приятным специфичным запахом», — отметил Олег Белозеров.

Восточный вокзал построили в 2020–2021 годах в составе крупного транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК Локомотив и наземный городской транспорт.

На Восточный перевели 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала, в том числе:

— поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново;

— транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

Для поездов дальнего следования будут использовать третий главный путь МЦК, съезды на который специально подготовили и электрифицировали. Включение в расписание поездов дальнего следования никак не повлияет на пассажирские перевозки по МЦК.

За счет удобного расположения Восточного вокзала его пассажиры смогут экономить на поездках около 40 минут. В частности, благодаря пересадке на МЦК Восточный станет максимально удобным для транзитных пассажиров, которые едут в московские аэропорты. К примеру, поездка до станции Окружная для пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево займет 18 минут, до станции Верхние Котлы для пересадки на аэроэкспресс в Домодедово — 29 минут, поездка до станции Андроновка для пересадки на электричку в аэропорт Жуковский — всего 12 минут. После ввода в эксплуатацию четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» пассажиры смогут сделать с МЦК пересадку и на аэроэкспрессы, следующие во Внуково.

Предполагается, что около 70 процентов пассажиров, прибывающих на Восточный вокзал, продолжат путь именно по МЦК. Если же нужно добраться в центр Москвы, от станции «Черкизовская» до «Комсомольской» можно доехать всего за 10 минут, а до «Охотного Ряда» — за 17 минут.

Кроме того, около нового вокзала с 29 мая начал останавливаться автобус № 171, следующий по маршруту «Камчатская улица» — «Электрозаводский мост». Он будет наиболее удобен для жителей района Гольяново.

В начале этого года транспортные ведомства Москвы и Нижегородской области подписали соглашение о совместном использовании карты «Тройка». Поэтому уже в ближайшее время пассажиры, прибывающие из Нижегородской области, смогут использовать одну карту для оплаты проезда как в Москве, так и в Нижнем Новгороде. Для них поездка станет дешевле за счет бесплатных пересадок, доступных по карте «Тройка». Кроме того, с августа до конца 2021 года нижегородцы, приезжающие на скоростных поездах в Москву, смогут получить по «Тройке» разовую бесплатную пересадку на метро или МЦК. Совместная акция правительств Москвы и Нижегородской области приурочена к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.

Источник

«Место для шмона и ковидных очередей»: москвичи оценили новый вокзал «Восточный»

Как известно, 29 мая в Москве открылся новый Восточный вокзал, расположенный в Черкизово рядом со станцией МЦК «Локомотив» и станцией метро «Черкизовская». Предназначается он, главным образом, для транзитных поездов (в основном из Петербурга и Мурманска, следующих на юг и восток). Также с него будет отправляться несколько скоростных «стрижей» и «ласточек» в Нижний Новгород и Иваново.

Открытие вокзала «Восточный» в Москве интересно не только появлением в столице первого за 100 лет нового вокзала, но и выходом мобильности москвичей и нижегородцев на качественно новый уровень. Жители городов теперь могут передвигаться по Москве и Нижнему Новгороду, используя только одну карту «Тройка».

Подписанное в этом году соглашение о совместном использовании карт «Тройка» позволит жителям Нижегородской области приехать в Москву на «Ласточке», воспользоваться бесплатной пересадкой на метро или МЦК, погулять по городу или добраться до любого столичного аэропорта. Москвичи в свою очередь смогут спокойной с одной «Тройкой» в кармане уехать с «Восточного» в Нижний Новгород и свободно перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта.

Однако в остальном вокзал не слишком пришелся по душе москвичам. Сетевой аналитик Василий Александров нашел в нем сразу несколько недостатков:

«Если присмотреться, то окажется, что вокзал — собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели.

1. Расположение и необходимость

Восточный вокзал — самый далёкий от центра Москвы. Очевидным образом это неудобно пассажирам. Однако, это не помешало Дептрансу врать про то, что новый вокзал сократит время в пути на 20-30 минут. Да, для поездок на восток Москвы он сократит время поездки, но для поездок в любую другую часть города время в пути вырастет на 20-30 минут. Ну как можно так нагло врать то?

2. Низкая пропускная способность

а) Вокзал не рассчитан даже на бесперебойный приём пассажиров всего одного поезда.

Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причём это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться.

б) На вокзале всего две платформы и три приёмо-отправочных пути. И это при третьей в городе интенсивности движения!

Причём, одна из платформ — низкая для «Стрижей» и плохо годится для обслуживания пассажиров прочих поездов. Получается, что на вокзале всего два пути для не-стрижей. Расписание такого идиотизма не учитывает, в итоге ласточки приходится принимать и на низкую платформу.

Данную проблему признают и некоторые лица в РЖД, уже в день открытия вокзала сделавшие заявления о необходимости строительства третьей платформы. Почему нельзя было просчитать всё заранее и сразу построить три платформы, а не ждать очевидных проблем?

3. Неудобства использования

Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.

а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса

б) Высокая платформа имеет высоту 1100 мм вместо 1300 как у остальных платформ на МЦК

в) Недоступность вокзала для большого количества пассажиров с багажом.

г) Нелогичная схема работы лифтов

д) Низкая пропускная способность лифтов

е) Плохая навигация.

4. Неудобные пассажирские сервисы

а) Мало точек питания

На вокзале всего один общепит (привет, ФАС!) и пара вендингов, причём в общепите дорого, не принимают карты.

в) Плохая защита от осадков

г) Нет освещения в зоне лестниц на островной платформе

5. Пересадки

а) Пересадка на метро и МЦК.

Начну с хорошего: пересадка на метро и МЦК реально короткая, это прям новый уровень пересадок (в хорошем смысле). Если нет очереди на шмон, то с любой платформы вокзала до платформы МЦК или метро можно пересесть всего за 3-4 минуты. Это европейский уровень!

б) Пересадка на автобусы

Начнём с того, что навигации к автобусам на вокзале нет!

Несмотря на то, что рядом с вокзалом проходит Щёлковское шоссе с большим количеством маршрутов удобных пересадок на автобусы проектировщики не предусмотрели.

До автобусов в центр идти свыше 200 метров, а до автобусов в область совсем неприличные 430 метров (не укладывается в норматив ТПУ). Причём остановки можно было перенести ближе к вокзалу.

в) Личный транспорт и такси

Кроме банального отсутствия съезда к вокзалу из центра имеется и более серьёзная проблема: отсутствие мест для парковки и высадки и посадки. Существующая схема движения предполагает, что либо все пассажиры влезут на парковку, вместимостью 10 машиномест, либо будут производить высадку посадку за доли секунды. Конечно же, это невозможно, в итоге пассажиры садятся с проезжей части, машины хаотично разворачиваются, обгоняют, паркуются перед переходами. Никаких штатных мест для ожидания пассажиров нет.

г) Ночной транспорт

Каждый третий поезд прибывает на вокзал в период, когда метро и тем более МЦК не работают. Поэтому Дептранс вообще не озаботился обеспечением вокзала ночным транспортом. До ближайшего ночного автобуса идти порядка 30 минут по крайне неуютным окрестностям СВХ.

6. Дизайн и позиционирование

а) Вокзал — убогая серая коробка

б) Нет названия вокзала на здании вокзала.

Вокзал некрасивый, ненужный, неудобный для пассажиров…»

Сетевой аналитик Максим Слепов поделился своими, тоже довольно безрадостными, впечатлениями от нового вокзала:

«Вокзалом это назвать не могу. Сугубо утилитарная постройка, выполненная по самому минимуму требований: пространства ровно столько, чтобы пропустить N пассажиров за M время посадки на поезд. Всё.

По сравнению с Курским вокзалом, откуда переносят поезда на Восточный, это какое-то минимал-техно после Чайковского. Приходит будущее: функциональное, недоброе, срезанное во всех костах. Вокзал больше не ворота города, не лицо и не памятник архитектуры. Это место шмона.

Вообще дико интересно было бы заглянуть в московское будущее, лет через 20 или 30, ну хоть на 5 минут! Огромные до неба небоскрёбы на каждом клочке, сотни таких функциональных ТПУ, все идут с затычками в ушах, смотря на экран смартфона, вверху по эстакадам шелестят майбахи пацанов, внизу шерсть и фраера передвигаются по выделенным дорожкам, иначе штраф…»

А вот мнение москвича, уже успевшего сполна «насладиться» инфраструктурой нового вокзала:

Очередь не двигается вообще. Всё просто стоит. Никто не знает, в чём дело. Потом хоть как-то начинаем двигаться. Нам нужно просто выйти из вокзала, но приходится терять 20 минут. Я догадываюсь, что это, видимо, из-за контроля безопасности на входе в зону МЦК и метро, но ведь это всего 2 поезда прибыли! Вокзал должен справляться.

Выходим в переход. Люди устали и начинают возмущаться. Тем более, ни о какой социальной дистанции не может быть и речи. Странно, потому что изо всех утюгов льётся информация о её важности, и при этом власти сами же способствуют созданию таких опасных ситуаций.

Всё дело оказалось в том, что на выходе из вокзала оказались всего две рамки-металлоискателя и одна(!) лента для «просвечивания» багажа!

Тем самым образуется пресловутое «бутылочное горлышко», ведь нужно время, чтобы положить свой чемодан на ленту, и чтобы его проверили. И главное, места под вторую ленту тут просто нет! Поэтому я не знаю, как это будут исправлять.

Более того, если пассажиры едут организованной группой, то здесь даже негде встать, чтобы подождать отстающих и собраться всем вместе.

Впрочем, не все блогеры согласились с критиками, напомнив о том, что строительство такого рода вокзалов – повсеместная практика:

— Если отбросить качество и дизайн построек, то в Европе в столицах полно таких вокзалов, где останавливаются проходящие поезда на 2-5 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *