Что строят на ботанике

«Он будет больше «Гринвича». Вся правда о «золотом» автовокзале — от Игоря Заводовского

В Екатеринбурге начали возводить транспортно-пересадочный узел на Ботанике — с выходом в метро, автовокзалом и ТЦ «Золотой». Инвестор проекта Игорь Заводовский рассказал все о стройке на 25 млрд руб.

В Екатеринбурге начинают строить «золотой» автовокзал. Речь о региональном торгово-транспортно-пересадочном узле в границах ул. Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной дороги. В состав многофункционального комплекса включен новый автовокзал, взамен Южного — именно с этого участка начинается строительство. Также запланирован торговый центр «Золотой» с кинотеатром, огромная наземная перехватывающая парковка — ее обещают сделать бесплатной, плюс еще две многоуровневые, размером поменьше. Предусмотрены и остановки городской электрички, следующей из аэропорта Кольцово и МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».

Также планируется соединить комплекс с южными автомагистралями, связывающими Екатеринбург с Челябинским, Тюменским, Курганским направлениями. Вокруг нового автовокзала будет масштабная модернизация дорожной инфраструктуры — с постройкой широких съездов и выездов с Объездной дороги и Кольцовского тракта.

Накануне свердловский губернатор Евгений Куйвашев (в центре) и совладельцы Общества «Малышева 73» Игорь Заводовский (справа) и Константин Погребинский заложили первый камень в строительство объекта. В роли камня были три слитка золота.

Игорь Заводовский в шутку уверял присутствующих, что драгметалл подлинный, однако г-н Погребинский призвал партнера по бизнесу не вводить общественность в заблуждение, «а то ночью придут с кайлом и будут откапывать»

Псевдозолото залили бетоном, символически дав старт работам на площадке

После этого Игорь Заводовский подробно рассказал обо всех фишках проекта, о том, почему он столько стоит и когда планируется окупить вложения. Исчерпывающие ответы на главные вопросы — на DK.RU.

Когда проект обсуждали на Градсовете, были недовольства его внешним видом. Сенатор Совфеда Аркадий Чернецкий называл золотой фасад «ударом по зрению». Вы проект доработали, но все равно сделали по-своему. Довольны тем, что получилось в итоге?

— Да, мы сделаем золотой фасад. Для его создания будет использовано сложногнутое стекло — в некоторых местах оно выгнуто не в одной плоскости, а в двух. Как будто жидкое золото вытекло из кастрюли — такой эффект должен быть. В мире буквально пара фирм делает такие вещи, это очень дорого. Но у нас этого стекла не так много, поэтому позволить себе можно. Также будет использовано обратнокрашеное стекло — оно выглядит как настоящее золото, так что фасад будет очень-очень ярким и богатым. Сочетание блеклого и очень яркого цветов дает бешеный эффект! Внутри будет очень много воздуха, свет насквозь до крыши, очень широкие и высокие коридоры — людям будет комфортно находиться внутри. Я считаю, мы не отстаем ни от столицы, ни от мировых центров по уровню комфорта и внутренней архитектуры торговых центров. Думаю, этот будет лучше «Гринвича».

Еще одно мощное ноу-хау: парковка идет по нулевому уровню, но у людей будет ощущение, что они зашли с земли. А не как в «МЕГЕ», где нужно подниматься на второй этаж — это не очень комфортное ощущение для человека. В «Золотом» же будет так: зашел с улицы, не ощутил, что первый этаж маленький, поднялся выше. Кроме того, фасад со стороны, которая частично выходит на ул. Белинского, мы сделаем мультимедийным экраном бешеного качества. В московском аэропорту Шереметьево сделали огромный куб-телевизор, изображение там великолепное. Я думаю, мы сможем сделать так же. Причем длина нашего мультимедийного фасада будет 120 м.

В какую сумму он обойдется?

Кто делал проект торгово-транспортно-пересадочного узла?

— По фасаду мы работали с британским архитектурным бюро Dyer, они же придумали, как совместить в объекте разные функции. Дорабатывал проект екатеринбургский архитектор Владимир Громада.

Какого сегмента планируется торговый центр?

— Среднего. Он будет чуть подешевле «Гринвича». Все-таки «Гринвич» находится в самом центре города, и посетители там побогаче. Нам нужно здесь массовое посещение людей, поэтому мы адаптируем практически все магазины под потребности среднего уровня. В том числе продовольственный гипермаркет «Гипербола» — в «Золотом» он тоже будет, как в «Гринвиче» и «Пассаже», но формат предполагается попроще. Мы отработаем его таким образом, чтобы он был актуален для этой локации.

Гипермаркет будет большим?

— Очень большим. Это будет самый большой продовольственный магазин в области. В «Гринвиче» площадь «Гиперболы» 12 тыс. кв. м, здесь будет порядка 20 тыс. Главная задача — победить стереотип, что «Гипербола» — это дорогой магазин. Мы постараемся, чтобы средний чек не был внушительным. Сделаем это за счет большого количества продукции собственного производства, например.

Как планируете заполнять торговый центр? Вы не скрывали, что было сложно найти арендаторов для площадей в «Пассаже». Здесь же совсем не центр города, могут быть проблемы.

— С «Пассажем» действительно было непросто, потому что этот ТЦ находится рядом с «Гринвичем». Представители некоторых брендов так и говорили: «По нашим внутренним нормативам расстояние между объектами слишком маленькое, мы не будем открывать вторую точку». Хотя в итоге мы договорились с рядом ключевых арендаторов: в «Пассаже» будет ряд остропопулярных марок — с ними договоры мы пока не подписали, так что называть бренды я не буду. Да, «Пассаж» мы заполняли долговато, но только по причине близости объекта к «Гринвичу», который поддушивает его размером.

Здесь ситуация другая: торговый центр расположен далеко от центра и от «Гринвича» с «Пассажем», он закрывает южную часть города. Мы вели предварительные переговоры с брендами, присутствующими в «Гринвиче» — а там есть абсолютно все бренды, что представлены в России. Им интересно это место, я думаю, они будут здесь открываться. Вообще мы планируем, что в ТЦ работать будет порядка 400 магазинов. Трудиться там будет около 13 тыс. сотрудников — это у арендаторов. Плюс еще 2 тыс. наших собственных работников — потому что та же «Гипербола» работает в четыре смены круглосуточно без выходных. По загрузке кадрами новый ТЦ будет, как завод.

Как будет организовано движение вокруг нового объекта? Расскажите, что именно придется достраивать — дороги, мосты.

— Мы планируем большую перестройку дорожной сети около «Золотого». Намерены пробить тоннель под улицей в сторону Объездной дороги. С другой стороны мы готовы построить мост. Кроме того, в ближайшее время будем реконструировать мост на ул. Щербакова. Там две полосы движения в каждую сторону и вечная пробка — это такое «бутылочное горлышко». У нас есть ряд строящихся жилых комплексов дальше по ул. Щербакова, и эта пробка мешает их популярности. Она же будет мешать посещению «Золотого». Мы не меняем конструкцию моста — это очень сложно, но смогли втиснуться: перенесли пешеходные тротуары в тоннельчики и сделали по три полосы движения в каждую сторону. Они чуть меньше по ширине, но в нормативы мы уложились. В результате получим вместо четырех полос шесть, и это сможет существенно улучшить транспортную ситуацию в районе. Эти работы мы надеемся закончить за ближайший год. Также будет дополнительное соединение Объездной дороги с улицей Крестинского, это тоже сильно развяжет район, снимет там напряженность.

Все, что обозначено на схеме синим цветом, — новое

Каким будет автовокзал?

— Суперсовременным. Фишка в том, что зал ожидания будет расположен в торговом центре, и пассажиры смогут погулять по магазинам, посидеть в кафе. Там же будут и кассы, и пункт досмотра. Причем на перроне не сможет появиться кто-то посторонний: досмотр и посадка будут осуществляться только на те рейсы, что отправляются через пять минут. Попасть на перрон можно будет по эскалатору. Это повышает безопасность — и в плане борьбы с террористическими угрозами, и просто чтобы люди не шныряли между автобусов, как часто бывает на автовокзалах. Также предусмотрены зоны ремонта транспорта, отдыха водителей, их питания и гигиены, медосвидетельствования. Это все будет проходить гораздо комфортнее и современнее. И важна сама идея: приехать из области на автобусе, сесть на метро и доехать до центра города на работу, как это часто бывает.

В проекте есть огромная перехватывающая парковка почти на 6 тыс. мест. Зачем столько?

— Перехватывающая парковка должна работать так: жители Химмаша, Вторчермета, Уктуса, частично Академического приехали в «Золотой», припарковались, а дальше передвигаются по городу до нужного им места с помощью метро, городской электрички, общественного транспорта. Парковка будет огромная одноуровневая и две многоуровневые — на 5600 мест суммарно. Причем она будет бесплатной. Мы не погорячились с этим решением. В «Гринвиче» у нас тоже оплата паркинга регулируется: в некоторые моменты можно ставить авто бесплатно, а когда парковка слишком забивается машинами, мы вводим ограничение: бесплатно можно стоять три часа.

Перехватывающая парковка будет соединена с существующим переходом с остановки городской электрички. Мы его реконструируем: несущие конструкции оставим, но сам переход сделаем теплым и оснастим его эскалаторами. Из него можно будет попадать сразу в ТЦ.

От городской электрички ждете трафика?

— Не секрет, что сейчас городская электричка работает плохо и большой популярностью не пользуется. На то есть объективные причины: она движется не по выделенными путям, и для нее не дают нужные слоты. Ходит она поэтому с периодичность в 35 минут и по довольно странному расписанию. А надо, чтобы частота движения была уж если не в режиме метро, то хотя бы каждые 15 минут. Региональный Минтранс и его глава Сергей Швиндт занимаются этим вопросом, и нам бы всем хотелось, чтобы через несколько лет городская электричка заработала по-новому.

Когда планируете закончить дорожные работы?

— Мы хотим сделать транспортные развязки побыстрее, потому что с каждым годом на нас будут смотреть все негативнее — из-за того, что мы тут возимся. Мы бы вообще этим летним сезоном закончили все дорожное строительство и не мешали бы прочим работам в городе. Но процесс согласований не очень легкий, так что, возможно, управимся следующим летом.

«Золотой» соединят со станцией метрополитена. Будут ли в связи с этим меняться существующие входные группы в метро и их расположение?

— Все существующие входы остаются на своих местах, более того, они ни на день не закроются — на стройплощадку они не выходят. А выход из метро в «Золотой» будет вести прямо на нулевой уровень — его мы присоединим к системе переходов. В «Гринвиче» мы сложно нагородили: выход из метро в ТЦ идет сразу с перрона. А здесь все будет легко и просто.

— Это очень большой центр, порядка 308 тыс. кв. м, три уровня — крупнейшее за пределами Москвы сооружение такого рода в России. Он больше «Гринвича». От размера и зависит объем инвестиций. А также от качества строительства — это будет очень высокоуровневый объект, и стоить он, по нашим прикидкам, будет именно такие деньги. Частично это будут собственные средства, частично — банковское финансирование.

Когда планируете окупить вложения?

— Нормативная окупаемость — десять лет.

Что будет сделано в этом году?

— На этапы мы строительство этого объекта не делим, будем стараться строить как можно быстрее. В этом году уже можно будет увидеть металлокаркас. На стройке будут одномоментно трудиться 7-10 тыс. человек — это в пике. А за все время может быть и 40 тыс. Строить мы будем без генподрядчика. На каждой работе задействуем несколько подрядных организаций. Например, на монолите один и еще два: если первый начнет захлебываться, двое других его подстрахуют. Металл закажем на нескольких заводах. Мы по опыту знаем: так быстрее, актуальнее, дешевле и разумнее. Сдавать комплекс будем сразу весь, не очередями.

Сейчас стройплощадка выглядит так

Успеете к Универсиаде?

— Мы обязуемся закончить объект в 2023 г. — к старту Универсиады. Думаем, что справимся.

Напомним, проект создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на бывших площадях Уральского завода гражданской авиации с начала 2010-х годов разрабатывал другой екатеринбургский девелопер — PRINZIP. Изначально планировалось, что его площадь составит 350 тыс. кв. м, торгово-развлекательная часть займет 100 тыс. кв. м. Над внешним обликом здания работали специалисты британского архитектурного бюро Dyer, писал DK.RU. Однако в 2016 г. глава PRINZIP Геннадий Черных заявил, что компания не собирается выходить на объект в качестве застройщика, потому что проект для девелопера «несоразмерен». Тогда же стало известно, что Общество «Малышева-73» приобрело территорию около 25 га и подготовило свой проект, по которому примерно половину займут торговые площади.

Градсовет еще в 2016 г. одобрил проект транспортно-пересадочного узла, затем в 2017 г. его поддержали на публичных слушаниях, а планировку территории утвердил региональный Минтранс. Однако застройщик на площадку не вышел, поскольку ученые решили обследовать участок на предмет возможных исторических ценностей. В итоге управление госохраны объектов культурного наследия Свердловской области признало: объектов культурного наследия на территории снесенного Завода гражданской авиации и ветхого жилья на Ботанике не обнаружилось.

До 1917 г. место, где находится обследуемая территория, было незастроенным, отмечая границу между Екатеринбургом и формально не входящим в состав города Уктусом. По берегам реки Черемшанки (район улиц Авиационной и Юлиуса Фучика) раскинулись городские скотобойни, салотопни, мыловарни. Далее к югу до самого Уктуса тянулся пустырь, заросший кустами. В 1923 г. на этом пустыре Российское общество добровольного воздушного флота организовало посадочную площадку, позднее преобразованную в Свердловскую авиастанцию, — говорилось в заключении экспертов.

При этом Игорь Заводовский ранее принял решение отложить строительство «Золотого», который планируется как часть торгово-транспортно-пересадочного узла. Застройщик намеревался приступить к реализации проекта еще в 2018 г., но сроки сдвинули — из-за отсутствия спроса на новые торговые площади.

Материал написан на основе выступления Игоря Заводовского в ходе церемонии закладки первого камня в строительство регионального торгово-транспортно-пересадочного узла

Источник

К 2023 году на Ботанике построят автовокзал, ТЦ и пересадочный узел за 25 млрд рублей

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

На Ботанике прошла закладка первого камня в основание транспортно-пересадочного узла «Золотой». Объект появится на бывшей производственной площадке Уральского завода гражданской авиации и обойдется инвестору — «Обществу Малышева 73» — в 400 млн долларов (по нынешнему курсу — 25 млрд рублей).

ТПУ объединит торговые площади, Южный автовокзал, который переедет с улицы 8 Марта, станцию метро и остановку городской электрички. На первом уровне сделают паркинг, построят перроны и остановки городских маршрутов. Второй этаж будет отдан под залы ожиданий и торговые помещения. На третьем этаже тоже появятся магазины, а также культурно-бытовые объекты.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Идею переноса Южного автовокзала давно обсуждают городские и областные власти. Дело в том, что сейчас через центр проходит много междугородних автобусов и это загружает дороги. По мнению совладельца «Общества Малышева 73» Игоря Заводовского, место в районе улицы Белинского удачно с логистической точки зрения: отсюда через Объездную дорогу можно пустить множество маршрутов в южном направлении. Трафик для торгового центра обеспечит не только магистраль, но и станция метро «Ботаническая», которую с новым объектом соединят подземным переходом.

Игорь Заводовский, соучредитель «Общества Малышева 73»:

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

— Это будет крупнейший торговый центр в России за пределами Москвы. Пустую площадку в 25 га в пределах города найти не так просто. Большая удача, что мы приобрели производственную площадку УЗГА. Большой плюс, что тут находится конечная станция метро. Все эти факторы вылились в идею переноса сюда автовокзала и строительства транспортно-пересадочного узла.

Чтобы транспорт работал эффективно, необходима глобальная реконструкция улично-дорожной сети вокруг, и это предусмотрено проектом. Вокруг «Золотого» модернизируют дороги и построят широкие выезды на Объездную дорогу, которую соединят с улицей Крестинского. Согласно утвержденной планировке территории, с Белинского сделают съезд, который через тоннель проткнет здание ТПУ и выведет пешеходный трафик на Родонитовую (сейчас улица упирается в бетонную стену), протянут через железную дорогу надземный теплый пешеходный переход с эскалаторами. Но это решение будет экономически оправдано, если интервал движения городской электрички будет не реже 15 минут.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Кроме того, у разработчиков существуют планы по реконструкции моста на Щербакова. Из-за большого количества девелоперских проектов на въезде и выезде с Уктуса образовываются огромные пробки. Строители не будут трогать каркас путепровода, а вынесут пешеходную часть в отдельные тоннели, и это позволит расширить проезжую часть с двух до трех полос в каждом направлении. Работы закончат за год.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Во время церемонии закладки первого камня губернатор Евгений Куйвашев вместе с инвесторами выбросили в котлован несколько как будто золотых слитков. На самом же деле это чугунные позолоченные муляжи.

Соучредитель «Общества Малышева 73» Константин Погребинский рассказал, что в состав транспортного хаба войдут кинотеатр и гипермаркет «Гипербола». Магазин займет площадь в 15–20 тыс. кв. метров и станет самым большим в сети.

Корпус транспортно-пересадочного узла выполнят из сложногнутого стекла и медиафасада длиной 120 метров.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

«Как будто жидкое золото вытекает из кастрюли», — объяснил фасадные решения Игорь Заводовский и уточнил, что внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.

Двухэтажную вокзальную часть инвестор отдаст в управление областной администрации, а взамен получит земельный участок под нынешним комплексом.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Сейчас на стройплощадке — свайное поле. Игорь Заводовский пообещал закончить стройку к 2023 году. В этом году инвестор частично воздвигнет металлокаркас ТПУ, а также закроет сделку по выкупу аварийного здания Уктусского аэропорта, которое сейчас занимают федеральные структуры.

Источник

На северо-востоке Москвы построили развязку у метро «Ботанический сад»

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

В Москве построили дорожную развязку для транспортно-пересадочного узла «Ботанический сад». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Завершено формирование улично-дорожной сети для транспортного обслуживания ТПУ «Ботанический сад»: в ходе работ построили и реконструировали 1,4 км дорог на территории районов Останкинский и Ростокино. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдал Мосгосстройнадзор», — отметил заммэра.

В рамках проекта проложили проектируемые проезды № 911 и № 6049, реконструировали улицу Вильгельма Пика и обеспечили вдоль нее боковой проезд. Установили шумозащитный экран по границам Российского геронтологического научно-клинического центра, обустроили четыре остановочных павильона с въездными карманами для общественного транспорта и наземные переходы с двумя светофорами.

Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, в ходе работ сделана дорожная разметка, уложены тротуары и установлены дорожные знаки. Для удобства маломобильных граждан в местах движения пешеходов установили пониженный бордюрный камень и тактильную плитку. Кроме того, заменили ограждение Леоновского кладбища.

«К проверкам объекта привлекались специалисты Центра экспертиз, которые выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований. Благодаря этому на стадии производства выявляются и устраняются нарушения, которые невозможно определить визуально. Все работы выполнены в соответствии с утвержденным проектом», –— подчеркнул Войстратенко. В дальнейшем территорию озеленят — высадят более 240 деревьев и 1,3 тыс. кустарников, разобьют газон площадью почти 16 тыс. кв. м.

В начале декабря мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде основного хода Северо-Восточной хорды (СВХ) от станции «Ботанический сад» Московского центрального кольца (МЦК) до Сельскохозяйственной улицы.

Источник

В Екатеринбурге из-за «золотого» автовокзала сделают тоннель и построят эстакаду

На Ботанике продолжают строить новый «золотой» автовокзал. Сейчас работы проводят в границах Объездной дороги и улицы Крестинского.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

В Екатеринбурге из-за «золотого» автовокзала сделают тоннель и построят эстакаду

Автобусы после завершения работ и официального открытия начнут приезжать к «золотому» по Объездной дороге, а затем по специальным съездам будут сворачивать к автовокзалу. Для машин, прибывающих по Объездной со стороны Амундсена, возведут эстакаду над Объездной. Для транспорта, подъезжающего со стороны переулка Базового, пророют тоннель под дорогой на пересечении Белинского и Щербакова. На подъезде к самому автовокзалу построят автомобильное кольцо.

Обустройство подъездов к новому автовокзалу развернут в 2022—2023 годах. При обустройстве тоннеля строителям придётся частично перекрывать проезжую часть.

— Дорожную сеть вдоль «золотого» автовокзала будет реконструировать застройщик, «Общество „Малышева, 73“». Уже сейчас просят ввести ряд ограничений, но у нас параллельно ремонтируется развязка на Луганской. Сейчас мы прорабатываем синхронизацию работ. Настаиваем, чтобы они выстраивали свою работу в зимний период, а мы — в летний, — передаёт слова вице-мэра Алексея Бубнова E1.RU.

Напомним, в новом автовокзале можно будет сходить в кинотеатр и гипермаркет, также он будет включать в себя огромную торговую галерею площадью 146 тысяч квадратных метров. Первый этаж нового автовокзала займёт гигантская парковка на 5600 мест. Вместе с ней площадь торгово-пересадочного узла составит 307 тысяч квадратных метров.

Источник

В сравнении с «Золотым» на Ботанике: как устроены транспортно-пересадочные узлы в других странах

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

В России опыт проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов практически отсутствует. В Москве и Подмосковье программу развития и строительства таких объектов запустили в 2011 году. Причем ТПУ задуманы не просто пересадочными пунктами, а «мини-кварталами» со своей инфраструктурой, включающей офисные здания, рестораны, кафе, магазины и парки.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

ТПУ «Северные ворота» в Москве

Согласно данным мэрии Москвы, сейчас в столице функционирует 41 транспортно-пересадочный узел, еще 57 проектов находятся в стадии реализации.

По словам совладельца «Общества «Малышева 73» Игоря Заводовского, «Золотой» в Екатеринбурге станет крупнейшим современным транспортно-пересадочным узлом за пределами Москвы.

В Европе городские пассажирские хабы начали появляться в середине XIX века. Одним из первых примеров ТПУ считается лондонский вокзал Кингс-Кросс. После открытия ветки метро вокзал соединили с подземкой пешеходным переходом. Еще один пример — Центральный вокзал в Амстердаме, построенный в конце XIX века. Ежедневно он принимает около 200 тыс. пассажиров.

Amsterdam Central Station

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Автор проекта — архитектор Питер Кейперс.

Изначально транспортный узел Амстердама связывал водный и железнодорожный транспорт. Сейчас комплекс объединяет маршруты международного и междугородного железнодорожного сообщения, аэроэкспресс, метро, наземный, легкорельсовый, водный общественный транспорт и такси. Здесь расположены кафе, рестораны, арт-пространства, магазины и супермаркеты.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Так вокзал выглядит внутри

Vienna Main Station

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Пропускная способность главного вокзала Вены (Австрия) — 268 тыс. пассажиров в день. ТПУ, который открыли осенью 2014 года, объединил все основные маршруты, которые ранее обслуживали разные железнодорожные станции. В состав железнодорожного вокзала входят торговый центр, офисы, рестораны, автостоянка, гостиница, на прилегающей территории построены жилой район и офисные здания.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Kamppi Centre

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Автор проекта — финский архитектор Юхани Палласмаа.

Многофункциональный комплекс, расположенный в Хельсинки (Финляндия), совмещает функции транспортного терминала и торгового центра с пассажиропотоком более 100 тыс. человек в день. Комплекс ввели в эксплуатацию в 2006 году. Вместе с торговыми площадями внутри здания расположены офисы и жилые апартаменты. Хаб связывает метро, международные автобусные маршруты, наземный городской транспорт и такси.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Beijing South Railway Station

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Автор проекта — британский архитектор Терри Фаррелл.

Южный вокзал Пекина, построенный в 1897 году, реконструировали в 2008 году к летним Олимпийским играм. Это крупнейший в Азии железнодорожный терминал, возведенный по проекту Терри Фаррелла. Комплекс соединяет железную дорогу, линии городской электрички, автовокзал, метро, скоростную железнодорожную ветку. Общая площадь комплекса — 940 тыс. кв. метров. Помимо зала ожидания, рассчитанного на 10 тыс. человек, здесь работают магазины, рестораны, отделения банков.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Berlin Hauptbahnhof

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Автор проекта — немецкий архитектор Майнхард фон Геркан.

Центральный железнодорожный вокзал Берлина открыли в 2006 году к старту чемпионата мира по футболу. Его называют самым крупным железнодорожным вокзалом Европы, хаб рассчитан на пассажиропоток в 350 тыс. человек в сутки. Площадь вокзала составляет 70 тыс. кв. метров. Еще 50 тыс. — офисные помещения, 15 тыс. кв. метров — торговые площади и рестораны. Помимо них хаб включает парковку и служебные помещения. На вокзале могут сделать пересадку пассажиры метро, городских электричек, поездов дальнего следования, городских и региональных автобусов.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

ТПУ «Золотой»

Впервые совладелец «Общества «Малышева 73» Игорь Заводовский представил проект «Золотого» летом 2016 года на «Иннопроме». Тогда архитектурный облик вызвал массу споров в профессиональной среде.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Так выглядел проект пересадочного узла в самом начале. Тогда он был еще менее «Золотым», чем сейчас.

Позже Заводовский пообещал, что «транспортно-пересадочный узел на «Ботанике» не будет золотым ни по цвету, ни по названию». Однако по факту в проекте осталось и название «Золотой», и золотой фасад, и три слитка золота в основании.

В «Золотом» предполагается разместить торговый центр, соединить станцию метрополитена с остановками городских и междугородних автобусов. На первом уровне трехэтажного здания будут находиться зоны разгрузки для торговых помещений, объекты инженерной инфраструктуры, а также автобусные платформы. На втором этаже разместятся залы ожидания, кассы, магазины и объекты сферы услуг. Проектом предусмотрены две наземные многоуровневые перехватывающие парковки на 5,6 тыс. машин.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

А так проект изменился. Хотя в Градсовете выступали против обилия золота. Но оно осталось. Объект обойдется инвестору примерно в 400 млн долларов (около 30 млрд рублей по нынешнему курсу).

Сам Заводовский в интервью 66.RU описывал внутреннее содержание комплекса так: «По сути дела, развлекательная составляющая будет похожа на то, что есть в «Гринвиче». Кинотеатр, фуд-корт, много демократичных, недорогих ресторанов. Детский развлекательный центр».

Автором концепции пересадочного узла и торгово-развлекательного центра «Золотой» стал Владимир Громада, который выполнил для «Малышева 73» проекты всех самых известных торговых центров.

«Все-таки Ботаника — не центр города, и, считаю, наше архитектурное решение — запредельно шикарное для этого места. Это на «Гринвиче» можно было бы оспаривать фасад, а здесь — нет смысла. Можно нанять, например, Нормана Фостера — это суперизвестный архитектор, у которого своя команда и который сделает все от начала до конца. Но, во-первых, это стоит очень дорого; во-вторых, именитые архитекторы очень капризные — не слушают заказчика. Мне лично это не нравится. Такие знаменитости тянут одеяло на себя: мол, мы делаем шедевральную архитектуру. А то, что прозрачное пространство выходит, условно говоря, на внутренние нужники — их не интересует. Я сторонник архитектуры, которая отвечает функционалу», — рассказал Заводовский, комментируя внешний облик проекта и выбор архитектора.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Пока не слишком понятно, каким будет транспортный узел внутри и какую часть займут торговые площади.

Что строят на ботанике. Смотреть фото Что строят на ботанике. Смотреть картинку Что строят на ботанике. Картинка про Что строят на ботанике. Фото Что строят на ботанике

Предполагается, что здесь можно будет сделать пересадку между городским наземным транспортом, метро и междугородними автобусами.

В декабре 2020 года студенты из Уральского государственного архитектурно-художественного университета (УрГАХУ) под руководством главного архитектора Екатеринбурга Андрея Молокова разработали девять альтернативных проектов торгово-транспортно-пересадочного узла «Золотой». Многие авторы альтернативных «Золотых» предлагали вписать в концепцию историческое здание аэропорта «Уктус» и настаивали на более спокойных цветах. Однако застройщик остался при своем мнении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *