Что строят китайцы на скале
Жители Китая 15 лет делали дорогу, прорубая ее в скале
Жители горной деревни прорубали туннель 15 лет, орудуя зубилами и молотками, чтобы сделать дорогу и соединить свой дом с миром. На такую отчаянную меру их толкнула нищета, которая теперь, к счастью, в прошлом.
Горы веками служили хорошим местом для жизни: они были прекрасной крепостью и защищали от врагов. В ХХ веке все изменилось, междоусобные конфликты давно прекратились, а населенные пункты остались отрезанными от стремительно развивающегося мира. Некоторые жители подобных мест, так и не дождавшись действий правительства, решаются на самые отчаянные меры и даже самостоятельно строят дороги. Именно такая история и произошла с деревней Шэньлунвань в китайской провинции Шаньси.
Жители Китая 15 лет делали дорогу, прорубая ее в скале Фото: news.cn
Мы уже неоднократно рассказывали о всех «прелестях» жизни в горах Китая: например, мы показывали дорогу по скалам, по которой ходят в школу дети из деревни Атулер. У Шэньлунвань тоже не особо удачное расположение: она отрезана от мира скалами и горами. Однако климат тут очень благоприятный, и этот регион славится прекрасными грушами и грецким орехом. Местные жители десятилетиями поставляли их на китайский рынок и жили сельским хозяйством.
Жители Китая 15 лет делали дорогу, прорубая ее в скале Местные жители показывают, как проходили работы.
Однако для того, чтобы продать свои фрукты, им приходилось преодолеть просто невероятное расстояние: проехать мимо восьми поселков, либо пробираться по крутым лестницам и опасным перевалам в горах. Несмотря на обращения к властям, дорогу так и не прокладывали, и тогда жители поселения решили сделать ее сами.
Жители Китая 15 лет делали дорогу, прорубая ее в скале Фото: Guangming Daily/facebook.com
Работа была тяжелейшая: необходимо было выдолбить участок в горе протяженностью полтора километра. Фермеры решили, что если они не справятся за год, то управятся за два, ну а если не получится уложиться в два года, то успеют за три… Однако оценки оказались более оптимистичными, чем реальность, и времени потребовалось гораздо больше: 15 лет местные жители продалбливали туннель в скалах. Работали они исключительно ручными инструментами: зубилами и молотками. И в 2000 году им удалось соединить свой дом с остальной частью Китая.
Жители Китая 15 лет делали дорогу, прорубая ее в скале Фото: Guangming Daily/facebook.com
И пусть эти работы позади, но все уроженцы, многие из которых уже в преклонном возрасте, говорят, что снова бы решились на такой подвиг. В общей сложности они прорубили участок длиной 1526 метров в отвесной скале, он достигал нескольких метров в высоту и ширину: тут легко проезжают грузовые машины. Эта дорога стало главным шагом к избавлению от нищеты, ведь Шэньлунван оказалась очень живописной деревушкой, и сюда приезжают путешественники.
Жители Китая 15 лет делали дорогу, прорубая ее в скале Деревня Шэньлунвань с высоты. Фото: news.cn
Примерно 60% жителей заняты в сфере туризма, не стоит на месте и сельское хозяйство: в деревне все такие же чудесные груши и грецкий орех. Благосостояние выросло у всех: если в 1990-х годах местные зарабатывали примерно 680 юаней, то сегодня средний доход в Шэньлунване вырос примерно в 18 раз.
Эта история напомнила нам о подвиге Дашратха Манджхи из Индии, который заставил горы расступиться и проложил дорогу среди скал.
Гуолян – рукотворный тоннель сквозь скалы. Китай
Тоннель Гуолян (Guoliang Tunnel) яркий пример настойчивости, трудолюбия, упорства и силы китайского народа. Это самый настоящий горный тоннель, сделанный фактически вручную небольшой группой людей.
Тоннель Гуолян
На самом деле Гуолян – это название деревни, из которой проложен горный маршрут прямо в отвесном склоне скалы. Этот путь стал единственной транспортной нитью, связывающей деревушку с остальным миром.
Иногда эту удивительную и пугающую дорогу называют Гуолянским тоннелем или просто тоннель Гоулян.
Общее описание
Это один из самых опасных и пугающих маршрутов в мире. Как мы уже говорили, он соединяет с внешним миром небольшую деревушку, расположенную в окружении высоких гор. Протяженность тоннеля 1200 метров. Средняя ширина 4 метра, а высота около 5 метров.
Тоннель вырезан в склоне горы и имеет более 30 проемов с внешней стороны, которые напоминают огромные окна.
Где находится тоннель Гуолян
Тоннель Гуолян расположен в горах Тайхан провинции Хэнань в восточной части Китая. Ближайший крупный город Синьсян в 50 километрах южнее. До столицы Китая Пекина около 550 километров по прямой на северо-восток.
История создания
Деревня Гуолян была названа в честь беглого повстанца времен династии Хань. Он укрывался в этих местах, используя труднодоступную местность и отвесные скалы.
Когда здесь появилось небольшое поселение, то доступ к нему был очень сложным. В поселок вела дорога, высеченная на склоне горы. В самых опасных местах прямо на склоне горы была проложена крутая, узкая лестница, которую называли «Небесная лестница» (Sky Ladder). Это был коварный и крайне опасный путь даже для самых ловких и отважных местных жителей.
Вплоть до 1972 года население деревни (а это около 350 человек) просило власти провести им дорогу. Но просьбы не были услышаны. Тогда группа из 13 деревенских жителей во главе с Шеном Миньсином решила самостоятельно проложить относительно безопасный путь.
Для начала им пришлось продать свой скот, чтобы закупить молотки и массу стальных инструментов.
Строительство шло вручную. Борьба шла за каждый сантиметр. Иногда на один метр пути уходило целых три дня упорных работ. Всего понадобилось 5 лет, 4 000 молотков, 12 тонн стали и очень много долота, чтобы завершить работу. Дорога сквозь скалу была открыта для движения 1 мая 1977 года.
К сожалению, за время строительства несколько человек погибло.
Дорога стала безопаснее, но все же сам тоннель Гуолян очень опасен. Здесь с трудом разъезжаются автомобили, а в некоторых местах от пропасти вас и вовсе ничего не отделяет.
Интересно, что сейчас удивительная, но страшная дорога сквозь скалу, не только облегчила транспортное сообщение с деревней, но и стала привлекать сюда туристов. С одной стороны это не очень радует местных жителей. Но с другой стороны это дополнительный доход. Сейчас здесь есть гостиницы и кафе.
Дорога над пропастью, или Как китайцы строят новые туристические тропы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Такое строительство сложно назвать обычным, ведь рабочим приходится прокладывать новую туристическую тропу вдоль отвесной скалы на высоте нескольких сот метров. Балансируя на шатких подмостках, над настоящей пропастью они умудряются построить 4 километра пути без какой-либо строительной спецтехники и даже элементарной страховки.
В китайском округе Пинцзян в провинции Хунань, где находится знаменитый стеклянный мост, идет строительство самой длинной туристической тропы, застывшей над глубоким ущельем у отвесных скал Тяньмэнь (Tianmen).
Поскольку ветхая тропинка уже не справлялась с таким количеством желающих увидеть столь восхитительную и жутко страшную достопримечательность, власти провинции решили не только обновить полуразрушенную тропу, но и проложить несколько новых маршрутов для привлечения еще большего количества путешествующих.
Более двадцати человек участвовали в этой смертельной стройке, ведь по-другому ее назвать никак не получается. Потому что условия труда потрясают, поскольку здесь отсутствует какая-либо опора под ногами и нет ни тросов, ни ремней безопасности. И вообще строительство разворачивается над глубоким ущельем вдоль вертикальной скалы, имеющей угол уклона 90 градусов.
Поэтому строители ежедневно рискуют своей жизнью, учитывая, что им приходится возить полные тачки цемента, песка и бочки с водой по шаткой деревянной дорожке, которая тоже проложена в нечеловеческих условиях.
Ведь чтобы проложить даже такую тропу, надо в скале пробурить глубокие отверстия, установить металлические ригели и сделать опорные столбы, только потом создавать деревянные леса, которые и служат своеобразной строительной площадкой.
Первопроходные работы усложнялись не только вертикальным углом наклона, но и тем, что сама скала не имела ни выступов, ни каких-либо углублений, чтобы хоть как-то можно было закрепиться на ней. Как ни странно, но сами строители считают свою работу абсолютно обычной, а жуткие условия труда – нормой.
Инженер Ю Цзи, который занимается строительством таких экстремальных дорог и тропинок уже больше десятилетия, говорил журналистам: «Эта работа мало чем отличается от любой другой. Это не так опасно, как думают люди». И самой большой проблемой все бесстрашные сотрудники считают только удаленность места работы от своих семей, ведь они месяцами вынуждены находиться высоко в горах.
Только по этой причине в бригаде очень мало молодых парней, основной костяк составляют мужчины от 30 до 50 лет. А то, что они прокладывают столь сложную тропу над жуткой пропастью без какой-либо страховки, их вовсе не тревожит и они чувствуют себя абсолютно уверенно и спокойно. Один из самых сложных участков длиной 300 метров, ведущий у стеклянному мосту, уже сдан в эксплуатацию.
Сейчас бригада отважных мужчин заканчивает последний участок извилистой четырех километровой тропы и благодаря их самоотверженному опасному труду туристы смогут любоваться великолепными пейзажами горной гряды Тяньмэнь в полной безопасности.
Китай, пожалуй, единственная в мире страна, которая имеет просто невероятное количество экстремальных тропинок, лестниц и мостов. Поскольку практически все эти архисложные инженерные творения находятся в горном массиве и в труднодоступных местах, то глядя на некоторые конструкции, сложно представить, что строились они обычными людьми и для людей. Ведь большинство из них похожи больше на ужасающие аттракционы, нежели на рукотворные конструкции, призванные помочь добраться до нужного места. Ярким примером этих слов являются 10 самых фантастических и нереальных сооружений, которые способны заставить любого человека восторгаться и содрогаться одновременно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.
Этому тоннелю всего несколько десятилетий, однако за это время Голиань стал одной из самых известных дорог трасс и всё благодаря своему необычному месторасположению и удивительной конструкции! Дело в том, что тоннель Голиань проложен в горной породе и представляет собой причудливую пещеру, протяжённостью более километра!
Долгие годы деревня Guoliang была буквально отрезана от окружающего мира, так как её со всех сторон окружали высокие горы.
Все в поселении было сделано из камня: ворота деревни, дороги, мосты, дома, столы, табуреты и чаши. По легенде название деревни происходит от Гуо Лян (Guo Liang), лидера крестьянской армии, которая была создана во время династии Западная Хань (Western Han) 206 до н. э.-24 н. э.
Добраться из деревни до другого населённого пункта было не так-то просто. Выбраться из глухой деревушки можно было только воспользовавшись опасной лестницей, расположенной со стороны крутого утёса. Конечно, местные жители не раз задумывались о строительстве нормальной дороги, однако ни один из проектов нельзя было воплотить в реальность в столь удалённой местности…
Шли годы, а необходимость в нормальной дороге становилась всё больше и больше. В результате, в 1972 году терпение местных жителей лопнуло, и люди самостоятельно занялись строительством дороги. Для этого им потребовалось продать свои запасы зерна и коз, что позволило на вырученные деньги приобрести необходимые инструменты. Глава деревни Shen Mingxin взялся руководить процессом строительства…
Отчаянные сельчане решили, что единственным способом сделать нормальную дорогу будет проложить туннель прямо через горы. Казалось бы, задача, поставленная перед жителями удалённой деревушки, стоит невероятно сложная и практически не выполнимая, однако тяжёлый труд и упорство людей сделали невозможное!
В течение пяти долгих лет три десятка сельчан прорубили в горной породе туннель протяжённостью в 1200 метров! Высота туннеля составила 5 метров, а его ширина – 4 метра.
Каждый метр туннеля давался потом и кровью. Работа была не только очень трудная, но и опасная, так как существовал риск обрушения туннеля. Несколько сельчан даже погибли в результате ряда несчастных случаев, но даже это не остановило людей, и вскоре туннель Голиань был завершён.
Работы над ним закончились весной 1977 года, и уже 1 мая тоннель был открыт для движения. В тоннеле Голиань насчитывается около 30 окон, которые были прорублены в горной породе для освещения тоннеля, так как электричества здесь не было. Окна отличаются друг от друга формой и размерами. Некоторые из них круглые, другие же квадратные.
Проехаться по тоннелю Голиань удовольствие довольно специфичное. Во время путешествия по туннелю кажется, что ты едешь по узкой и бесконечной трубе! Уже через несколько минут пребывания в тоннеле начинаешь понимать, как чувствуют себя люди, страдающие от клаустрофобии!
К счастью, тоннель Голиань стал для местной деревушки не только дорогой в большой мир, но и путём к процветанию! Когда китайские чиновники впервые посетили этот район, то были просто поражены красотой здешних мест и необычным туннелем. Вскоре было решено, что одинокая деревушка, затерянная где-то в горах – идеальное место для развития туризма.
Деревня стала диковинкой провинции Хэнань из-за своих нетронутых пейзажей, каменных зданий и этого поистине грандиозного туннеля
Информация об этом журнале
В каждом растении, насекомом, животном и человеке присутствует непостижимая для разума и невоспринимаемая чувствами искорка Живого Огня Мэураихса. Каждая из них уникальна и является неотъемлемой частью Господа, существуя пока существует Он. Эта искра в каждом из нас является тем местом, которым мы проявляем волю, необходимую для любого действия. Когда она покидает тело, жизнь в нём останавливается.
Каждый вид живых существ имеет своего собственного Духа Телесной Формы, олицетворяющего идею Мэураихса об облике и предназначении вида. У людей таковым является Дертечи, Зовущий, Человекобог, Первочеловек, Хозяин Человеческой Судьбы, Хозяин Человеческого Времени. Он олицетворяет идею Рук Мэураихса.
Поскольку ветхая тропинка уже не справлялась с таким количеством желающих увидеть столь восхитительную и жутко страшную достопримечательность, власти провинции решили не только обновить полуразрушенную тропу, но и проложить несколько новых маршрутов для привлечения еще большего количества путешествующих.
Более двадцати человек участвовали в этой смертельной стройке, ведь по-другому ее назвать никак не получается. Потому что условия труда потрясают, поскольку здесь отсутствует какая-либо опора под ногами и нет ни тросов, ни ремней безопасности. И вообще строительство разворачивается над глубоким ущельем вдоль вертикальной скалы, имеющей угол уклона 90 градусов.
Поэтому строители ежедневно рискуют своей жизнью, учитывая, что им приходится возить полные тачки цемента, песка и бочки с водой по шаткой деревянной дорожке, которая тоже проложена в нечеловеческих условиях.
Ведь чтобы проложить даже такую тропу, надо в скале пробурить глубокие отверстия, установить металлические ригели и сделать опорные столбы, только потом создавать деревянные леса, которые и служат своеобразной строительной площадкой.
Первопроходные работы усложнялись не только вертикальным углом наклона, но и тем, что сама скала не имела ни выступов, ни каких-либо углублений, чтобы хоть как-то можно было закрепиться на ней. Как ни странно, но сами строители считают свою работу абсолютно обычной, а жуткие условия труда – нормой.
Инженер Ю Цзи, который занимается строительством таких экстремальных дорог и тропинок уже больше десятилетия, говорил журналистам: «Эта работа мало чем отличается от любой другой. Это не так опасно, как думают люди». И самой большой проблемой все бесстрашные сотрудники считают только удаленность места работы от своих семей, ведь они месяцами вынуждены находиться высоко в горах.
Только по этой причине в бригаде очень мало молодых парней, основной костяк составляют мужчины от 30 до 50 лет. А то, что они прокладывают столь сложную тропу над жуткой пропастью без какой-либо страховки, их вовсе не тревожит и они чувствуют себя абсолютно уверенно и спокойно. Один из самых сложных участков длиной 300 метров, ведущий у стеклянному мосту, уже сдан в эксплуатацию.
Сейчас бригада отважных мужчин заканчивает последний участок извилистой четырех километровой тропы и благодаря их самоотверженному опасному труду туристы смогут любоваться великолепными пейзажами горной гряды Тяньмэнь в полной безопасности.
Китай, пожалуй, единственная в мире страна, которая имеет просто невероятное количество экстремальных тропинок, лестниц и мостов. Поскольку практически все эти архисложные инженерные творения находятся в горном массиве и в труднодоступных местах, то глядя на некоторые конструкции, сложно представить, что строились они обычными людьми и для людей. Ведь большинство из них похожи больше на ужасающие аттракционы, нежели на рукотворные конструкции, призванные помочь добраться до нужного места.