Что строят американцы на сахалине

История с экспансией на Сахалин новой нефтедобывающей компании из США получила продолжение. На этой неделе глава «Black Rock Petroleum» Филип Эндрюс (Philip Andrews) прибудет на остров с целью инспекции нефтегазоносного участка, а так же комплексной проверки разрешений на разведку нефти и газа.

По результатам визита нефтяного магната будет дана оценка экономической целесообразности программы бурения. Осуществлять работы американцы планируют в рамках СП созданного с местной компанией West Oil LLC. Именно эта фирма обладает лицензией на добычу.

Свой предстоящий визит Филип Эндрюс следующим образом прокомментировал в мировых СМИ:

«Мы рады увеличению вероятности нашего выхода в нефтегазовый сектор Сахалина. Остров предоставляет отличные возможности для быстрого роста нашей компании. Создание совместных предприятий и добыча углеводородов на Сахалине позволит усилить наши позиции в международном масштабе. Местные месторождения обеспечат нам конкурентоспособное преимущество в будущем. Особенно это актуально на фоне недавно подписанного указа президента Байдена, который ограничивает добычу и разведку новых месторождений в самих США».

Примечательно, что информация о внедрении американских нефтяников на Сахалин подается на фоне государственно-частного партнерства предлагаемого правительством Сахалина. Зарубежные СМИ увязывают действия «Black Rock Petroleum» и социальную инфраструктуру острова. В одной и той же статье визит американца освещается одновременно с популяризацией 91-го сахалинского проекта на сумму в 1,46 млрд. долларов.

Эти инвестиционные проекты, презентованы инвесторам сахалинской властью в Москве. Контракты предусматривают участие частного капитала в строительстве социальных и коммунальных объектов, модернизации систем отопления, водоснабжения и канализации, а главное газификации.

Как отмечают зарубежные СМИ «Последний пункт в ходе презентаций вызвал наибольший интерес — пока это стратегическое направление обходится без участия частных инвесторов». О том, что частные компании смогут заняться тем, что раньше делало государство, мы сообщали чуть ранее.

В складывающейся ситуации создается впечатление, что американцам дадут возможность развернуться на острове в обмен на поддержку социальных инициатив Валерия Лимаренко. А это уже может быть выгодно любому сахалинцу. В конечном счете, бытовой комфорт на острове нефтяники из США еще не создавали.

П.С. Похоже, что до Сахалина ближе от США, чем от Москвы.

Источник

«Сахалин-1» оставят американцам

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Компромисс для Exxon

В обмен на это американцам обещают продлить срок действия СРП. Федеральный чиновник сообщил РБК, что среди условий мирового соглашения обсуждается продление действия лицензии на месторождения Одопту, Чайво и Аркутун-Даги, входящие в «Сахалин-1». Сроки действия лицензий на эти месторождения заканчиваются в середине 2021 года, следует из данных Роснедр.

Собеседники РБК называют два возможных варианта продления сроков этих лицензий: на десять лет с правом еще дважды продлевать на такой же срок (в сумме 30 лет) или единовременно на 30 лет сразу. Такая возможность предусмотрена в действующих условиях проекта «Сахалин-1», говорят федеральный чиновник и чиновник с Дальнего Востока, знакомый с содержанием переговоров. Об обсуждении таких условий урегулирования спора — сохранение налоговой ставки при продлении действия СРП на 10 или 30 лет — знают и два источника, близкие к акционерам «Сахалина-1». А федеральный чиновник добавляет, что ExxonMobil давно просила о продлении срока действия лицензий, поскольку считает проект «Сахалин-1» очень прибыльным и перспективным, и хотела бы продолжать на нем работу.

В рамках урегулирования спора с Exxon обсуждается также внесение изменений в техническую схему разработки месторождений, входящих в «Сахалин-1», которые предусматривают расширение участков и прирост запасов на балансе по итогам доразведки месторождений, говорят федеральный чиновник и менеджер компании-акционера проекта. Но размер расширения и возможного прироста запасов они не раскрывают. Согласовать такие изменения можно только на заседании уполномоченного госоргана по «Сахалину-1», в состав которого входят представители Минэнерго, Минприроды и властей Сахалинской области, говорит один из собеседников РБК.

Глава российского представительства ExxonMobil Гленн Уоллер в конце августа встречался с министром финансов Антоном Силуановым, рассказал РБК федеральный чиновник и подтвердил чиновник, близкий к совету по управлению этим СРП. Через несколько дней после этого он встречался с руководителем Роснедр Евгением Киселевым и обсуждал возможность внесения изменений в лицензионные соглашения, включая расширение участков «Сахалина-1», рассказал РБК чиновник Минприроды (Роснедра входят в состав министерства).

Что такое «Сахалин-1»

Соглашение о разделе продукции по проекту «Сахалин-1», подписанное правительством Российской Федерации и администрацией Сахалинской области с международным консорциумом, вступило в силу в 1996 году со сроком действия 20 лет и возможностью продления (сейчас продлено до 2022 года). Участниками консорциума являются «Роснефть» (доля в проекте — 20%), американская ExxonMobil (30%), индийская ONGC Videsh Ltd (20%) и японская SODECO (30%). Оператором проекта выступает «дочка» Exxon — ExxonNeftegas.

Проект «Сахалин-1» включает в себя освоение трех морских месторождений — Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе Сахалина. Потенциальные извлекаемые запасы проекта составляют 307 млн т нефти и 485 млрд куб. м природного газа.

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Давний спор

В конце марта 2017 года пресс-служба Минфина сообщила, что Россия готова к внесудебному урегулированию спора с ExxonMobil на «взаимовыгодных» условиях, и процесс в Стокгольме был приостановлен. Ситуация изменилась после того, как 9 марта новый глава ExxonMobil Даррен Вудс встретился с президентом Владимиром Путиным. Налоговый спор по «Сахалину-1» они не обсуждали, говорил тогда представитель президента Дмитрий Песков. Но компромисс обсуждался на встрече Вудса с министром энергетики Александром Новаком и руководителем «Роснефти» Игорем Сечиным в тот же день, рассказывали источники РБК.

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Решение на подходе

Первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, отвечая на вопрос РБК, что условия мирового соглашения с Exxon пока не согласованы. Подписей сторон спора под документом еще нет, подтверждает источник, близкий к совету по управлению этим СРП. Но, по его данным, документ «в финальной стадии» и будет подписан до 24 сентября. До этой даты Exxon и Минфин в марте договорились отложить судебный спор в Стокгольме. «Суда не будет, стороны помирятся до 24 сентября», — сказал он.

«Мы довольно далеко продвинулись в переговорах, нашли пути выхода из кризисной ситуации, сможем рассказать детали позже», — сообщил РБК пресс-секретарь главы Минфина Андрей Лавров. Представитель российского офиса Exxon Ольга Шишкина не ответила на звонки РБК.

Министр природных ресурсов Сергей Донской сказал РБК, что режим СРП содержит процедуру изменения условий проекта с участием комитета по СРП. «У нас есть процедура. Если будут решения, то будем двигаться по ней», — сказал он. Деталей переговоров он комментировать не стал, отметив лишь, что «стороны слышат друг друга». Министр энергетики Александр Новак в разговоре с журналистами в кулуарах ВЭФа лишь отметил, что соглашение правительства России с ExxonMobil ожидается в сентябре.

«Роснефть» также согласовала подходы по урегулированию проблем с ExxonMobil. Окончательное решение за правительством, сказал журналистам в кулуарах ВЭФа глава российской компании Игорь Сечин. «Мы подходы, которые рассматривались, согласовали. Окончательное решение за правительством», — сказал он.

Источник

Михаил Скигин построит порт на востоке Сахалина за ₽35,9 млрд

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Премьер Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район», крупнейшим совладельцем которой является контролирующий акционер и председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин. О соответствующем распоряжении во вторник, 30 марта, сообщила пресс-служба правительства.

Порт, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т, разместят на границе Макаровского и Поронайского районов острова. Годовой объем перевалки нефти в этом порту составит 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Кроме того, на территории порта будут построены база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс.

Концессионное соглашение сроком на 49 лет должно быть подписано в течение 45 дней, по его условиям ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через шесть с половиной лет. Предполагается, что строительные работы пройдут в 2023–2026 годах, а постепенный запуск в эксплуатацию терминалов будет осуществляться в 2025–2027 годах, сказал РБК представитель «Многофункционального грузового района» (МГР).

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Общий объем инвестиций в проект превысит 35,9 млрд руб., из них из бюджета будет выделено 3,96 млрд руб. на обустройство инфраструктуры, говорится в сообщении Белого дома. Еще 31,9 млрд руб. предоставит Скигин с партнерами (20% — собственные средства, 80% — кредитные), добавил представитель МГР. Бизнесмен ранее отмечал, что также планируется привлечь соинвесторов, но соглашения с ними пока не подписаны.

Скигин еще в апреле 2018 года рассказывал в интервью РБК о планах строительства нового комплекса на базе порта Поронайск на востоке Сахалина. Сейчас порт Поронайск оказывает стивидорные, швартовые и судоремонтные услуги, в основном по хранению инвентаря, оборудования, неотложного ремонта судов, стоянки судов на стапелях. Тогда речь шла о четырех вариантах, включающих строительство универсального порта для снабжения нефтегазовых платформ и обслуживания судов обеспечения, а также терминала по приему сжиженного природного газа (СПГ). «По предварительным расчетам, на все четыре этапа понадобится от 60 млрд до 90 млрд руб.», — рассказывал бизнесмен. О том, что в порту будет также переваливаться и СПГ, еще в декабре 2020 года заявлял зампред правительства Сахалинской области Антон Зайцев.

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Но за последние три года проект строительства порта несколько видоизменился из-за изменений рыночной конъюнктуры, говорит теперь представитель МГР. «Сейчас в проект заложены чуть более осторожные прогнозы по объему перевалки, соответственно, снизилась и его стоимость», — пояснил он. Кроме того, из текущей версии проекта и концессионного соглашения пока было решено убрать строительство СПГ-терминала. Но этот терминал можно будет возвести там при реализации следующих очередей проекта, добавил собеседник РБК.

Новые терминалы будут построены за пределами города Поронайск, где расположен существующий порт. Их точный адрес: Сахалинская область, Макаровский городской округ, залив Терпения Охотского моря вблизи села Новое.

Основными грузоотправителями станут собственники и операторы действующих проектов по добыче полезных ископаемых на Сахалине и прилегающем шельфе Охотского моря, отмечает представитель МГР. Скигин говорил в начале марта 2021 года «Коммерсанту», что планирует строить терминалы, в том числе для снабжения нефтяных месторождений в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Принятое решение поможет диверсифицировать экономику Сахалина, создать сотни новых рабочих мест и раскрыть логистический потенциал области, указано в сообщении правительства. Этот порт может стать стратегическим для развития экономики Сахалина и всего Дальнего Востока, заявил гендиректор «Многофункционального грузового района» Алексей Ферт (его слова передал представитель).

Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала. В 2003 году Скигин-старший скончался в Ницце от онкологического заболевания.

Источник

Как американцы строят в России.

При этом все мы дружно ругаем американцев, сидя в бетонном кубике своей угрюмой панельки с засранным двором в городе Хабаровске, мол тупые пиндосы со своей демократией. А ведь если задуматься, о том, а как бы иностранцы поступили, если бы у них стояла задача на территории России построить коттеджный поселок для своих сотрудников? Интересен ответ на этот вопрос? Мне тоже.

И ведь знаете на этот вопрос есть ответ.

На Сахалине много нефти. Чтобы добывать ее более эффективно, наша страна в 90е годы подписала соглашение о разделе продукции с ведущими нефтяными компаниями мира, которые начали работы на шельфе острова. Сейчас разрабатывается 8 шельфовых проектов «Сахалин», два из которых уже начали давать нефть и практические окупили все затраты. На стареньком «Ту-154» мы приземляемся в Южно-Сахалинском аэропорту.

У крупного западного бизнеса внимательное отношение к собственному персоналу. Для того, чтобы приехавшие из США, Индии и Европы, специалисты чувствовали себя как дома, Сахалинская Энергия построила большой посёлок «Земляничные холмы» в пригороде Южно-Сахалинска.

В поселке стоят американские пожарные гидранты.

Водостоки привезены из США.

И даже канализационные люки сделаны на Западе.

Земляничные холмы застраивала Южно-Сахалинская «фирма Сфера». Чтобы потянуть такой проект они объединились с американской «Айока». К качеству выполнения работ предъявлялись самые высокие требования. Здесь нет трещин в стенах, кривых окон и плохо уложенного асфальта.

Здесь даже трава подстрижена идеально ровно.

А каждая улица очень оптимистично названа, что иногда вызывает улыбку.

Здесь своя школа и детский сад, спортивный центр с огромным бассейном, тренажерным залом и площадками для игры в сквош, зимний сад, развлекательный центр и круглосуточная бдительная охрана.

Каждые десять минут можно уехать в город на автобусах. В них всем пассажирам обязательно нужно пристегиваться. На выезде заходит охранник и проверяет ремни у всех. Как это не печально, но даже в этом идеальном мире водители автобусов всё-равно слушают шансон. Наверное это профессиональное заболевание.

Здесь можно оставить велосипед на улице, не боясь, что его украдут.

Я промолчу о том, что здесь кристально чисто. Такое ощущение, что специально обученные люди вылизывают улицы своими языками.

Это место уникально. Оно похоже на инопланетный корабль, который приземлился на склоне горы. Сворачивая с грязной трассы Южно-Сахалинск-Корсаков, ты попадаешь в абсолютно другой мир.

Здесь всё идеально, правильно. Всё доведено до совершенства.

Но в то же время, здесь безумно безумно безумно скучно!

Несмотря на потрясающую красоту, я никогда не хотел бы жить в подобном месте. Я бы сошел с ума.

На остров я приехал, чтобы увидеть самых близких и дорогих мне людей.

И поговорить по душам на дружеских посиделках.

А Сахалин не меняется.

Чёрным по-чёрному проходят выборы.

И главное здание Сахалина также смотрит вперед серьёзным взглядом.

Оригинал взят у Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалинеalexanderyork в Сахалин

Хотите рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Источник

Лимаренко назвал стоимость строительства моста на Сахалин

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Общая стоимость строительства моста с Сахалина на материк через пролив Невельского составляет 600 млрд руб., а без подъездных путей он обойдется «ориентировочно» в 300 млрд руб. Об этом в интервью РБК заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Он считает подъездные пути неотъемлемой частью моста, но при этом отмечает, что если его строить отдельно, тогда можно заключить концессию на 20 лет. «Сейчас же появились длинные дешевые кредиты на строительство инфраструктурные — условно под 2–3% годовых. Как только разделят стоимость проекта на две части — мост и подъездные пути, сразу этот вопрос (привлечение концессионеров и инвесторов. — РБК) становится техническим», — добавил губернатор, отказавшись назвать потенциальных инвесторов.

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

В ноябре 2020 года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал мост на Сахалин «дико дорогим». По его словам, он нужен с точки зрения психологии, а не экономики. Но в начале сентября 2021 года этот проект обсуждался во Владивостоке на совещании у президента Владимира Путина. Тогда министр транспорта Виталий Савельев, в ответ на просьбу Лимаренко поддержать его реализацию заявил о дороговизне подходов к мосту и назвал его «капиталоемким». На что президент заметил, что нужно заниматься «даже не подходами к мосту», а всей прилегающей территорией.

По словам Лимаренко, чтобы окупить этот проект, проезд грузов по мосту будет платным. Но конкретные сроки реализации проекта он не назвал. «Пройдут годы, 10 или 20 лет, но так или иначе появятся мост или тоннель из Японии в Россию и мост с Сахалина на материк. Как Суэцкий канал, он был предопределен за многие годы до того, как его вырыли», — уверен глава Сахалинской области.

Необходимость строительства мостового перехода на материк Лимаренко объясняет перспективами Сахалина, как «одного из главных дальневосточных транспортных хабов». По его словам, Япония, в свою очередь, заинтересована в железнодорожной связи с Сахалином, чтобы отправлять грузы по суше через Россию в столицу Португалии Лиссабон. Как только будет построен мост с Сахалина на материк, «сразу будет формироваться международный консорциум, который будет делать изыскания для строительства моста в Японию», — заключает он.

Что строят американцы на сахалине. Смотреть фото Что строят американцы на сахалине. Смотреть картинку Что строят американцы на сахалине. Картинка про Что строят американцы на сахалине. Фото Что строят американцы на сахалине

Институт «Дальгипротранс» (входит в ГК 1520, одного из крупнейших подрядчиков РЖД) уже провел предпроектную проработку строительства железнодорожной линии на Сахалин через пролив Невельского (наименьшая ширина — 7,3 км). Она намечена от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш на острове, сообщили РБК в пресс-службе ГК 1520. Проектировщики рассчитали два варианта железнодорожной линии — мостовой и тоннельный, определили предельную стоимость (представитель ГК 1520 ее не раскрывает) для каждого из них, дали обоснование технической возможности реализации. Проект новой линии протяженностью около 585 км предусматривает сооружение 100 малых и средних мостов, 35 больших мостов, 27 автодорожных и железнодорожных путепроводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *