Что строится в печатниках

Москвич

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Хорда, МЦД и большой торговый центр: каким будет ТПУ «Печатники»

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Современные пересадочные узлы в большинстве случаев не обходятся либо без нового жилого комплекса, либо без торгового центра.

ТПУ «Печатники» — это как раз последний случай. В Москомстройинвесте рассказывают, что торгово-развлекательный центр в составе узла построит инвестор — его выберут на открытом конкурсе.

В районе метро «Печатники» стройка идет уже давно — еще с самого запуска диаметров в 2019-м здесь обещают построить новую платформу. Да и не только. «Здесь, в Печатниках, создается один из крупнейших транспортных узлов Москвы, — говорит Сергей Собянин. — Сразу несколько гигантских строек. Во-первых, реконструкция железных дорог и МЦД-2. Во-вторых, БКЛ, станция Печатники, действующая станция Печатники, Юго-Восточная хорда, развитие наземного городского транспорта, соединение двух районов — Печатников и Текстильщиков».

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Вот так и получается: была одна станция метро, а будет почти что оживленный городской вокзал — столько всего здесь будет пересекаться. Что касается торгового центра, его площадь составит 56 тыс. кв. м — это довольно много. Для сравнения: площадь «Охотного ряда» — 63 тыс. кв. м, «Афимолла» — 74 тыс. кв. м, «Ереван Плазы» — 40 тыс. кв. м. ТЦ построят не там, где сейчас метро, а по другую сторону железнодорожных путей, на Люблинской улице.

Открытие платформы МЦД, кстати, не состоится в этом году, как планировалось изначально. Его перенесли на 2022 год. А там уже и станция БКЛ подоспеет.

Источник

ТПУ на 76 тыс. пассажиров, каток и развлекательный центр. Как строится станция Печатники на МЦД-2

Транспортно-пересадочный узел откроется в 2022 году и объединит пассажиропотоки железной дороги, метро и наземного транспорта

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони осмотрели ход строительства нового остановочного пункта Печатники МЦД-2. По их словам, работы ведутся с опережением графика и будут закончены уже в следующем году, сообщает служба корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».

«В Печатниках создаётся один из крупнейших транспортных узлов Москвы. Здесь сошлись сразу несколько гигантских строек. Во-первых, это реконструкция железных дорог и МЦД-2. Во-вторых, строительство большого подземного кольца метро, станции БКЛ «Печатники», Юго-Восточной хорды, развитие наземного городского транспорта, соединение двух районов – Печатники и Текстильщики. Всё это создает колоссальные возможности для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию сразу трёх районов города Москвы. Я думаю, все эти работы будут закончены уже в следующем году», – сказал Сергей Собянин.

«Работы ведутся с опережением графика. Уверен, что мы этот темп выдержим, и в середине следующего года большой ТПУ «Печатники» будет введён в эксплуатацию. 11 тысяч квадратных метров – уникальное сооружение с безбарьерной средой, Wi-Fi, к чему москвичи и гости столицы уже привыкли», – отметил Олег Тони.

Строительство нового остановочного пункта Печатники началось осенью 2019 года. Менее чем за два года возведены две платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, мост-конкорс, который является частью трёхуровневого вестибюля. Новая пассажирская инфраструктура, помимо доступа к платформам, будет выполнять транзитную функцию, позволяя безопасно перейти из одной части города в другую.

Вестибюль в сторону Люблинской улицы соединен с подземным тоннелем. Переход в сторону Шоссейной улицы и к станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена обеспечит надземный переход с двумя выходами. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудуют 10 эскалаторами и 5 лифтами для удобства маломобильных пассажиров.

В настоящее время строительство нового остановочного пункта находится в высокой степени готовности: на 80% выполнено остекление фасадов конкорса с вестибюлями, где также продолжаются отделочные работы, монтаж инженерных коммуникаций, устанавливаются лифты и эскалаторы, в тоннеле в сторону Люблинской улицы проводится облицовка сходов.

Планируется, что в сутки ТПУ будут пользоваться до 76,4 тыс. пассажиров. Помимо этого, планируется открыть торгово-развлекательный центр с наземным паркингом на 340 машин, каток, создать плоскостную стоянку. Площадь станции МЦД-2 Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Завершить работы по строительству нового остановочного пункта Печатники планируется в середине 2022 года.

В ходе развития Центрального транспортного узла в районе ТПУ «Печатники» проведена масштабная реконструкция железнодорожной инфраструктуры: уложен новый путь длиной 6,9 км, проведена его электрификация. Это необходимо для организации пропуска транзитных поездов Курского направления через соединительную ветвь Люблино-Сортировочное – Угрешская и МЦК с остановкой на новом вокзале Восточный. Кроме того, для строительства в этом районе части Юго-Восточной автомобильной хорды возведены три новых путепровода, ещё один будет построен в следующем году.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Источник

В Печатниках хотят построить «Небесный город» и «Маленькую Тверскую»

27 января на юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс «Виктория».

«Активно строим восточный участок БКЛ от „Нижегородской“ до „Каширской“. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но, тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро длиной 3,4 км от «Окской» до «Нижегородской». А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

Статья по теме Опережая график. Первый двухпутный тоннель БКЛ прошли раньше срока

В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. «Такой же метод планируем применить на станции „Кленовый бульвар“», — добавил он.

Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

С видом на Москву-реку

Печатники – промышленный район, большая часть его площади пока занята предприятиями, но уже начался процесс их реорганизации, вывода вредных производств и возведения на освобожденной территории новых жилых кварталов. Один из первых – микрорайон 34Д.

Его строительство ограничено линией метрополитена, улицей Гурьянова и Речным проездом (это название получил бывший проектируемый проезд 6052). В перспективе новый микрорайон протянется вплоть до Четвертого транспортного кольца. Сегодня шесть 17-этажных жилых домов площадью 330 тыс. кв. м заселяются новоселами. В результате район прирастет примерно на 15 тысяч человек.

Как отметил глава управы района Алексей Бирюков, микрорайон 34Д – самый современный и удобный для жителей. Это первый в Печатниках микрорайон, который одновременно с жильем будет иметь всю социальную инфраструктуру. Недавно здесь завершено строительство школы на 669 учащихся, детского сада на 125 мест и пятиэтажного паркинга на 300 машин. А в 2007 году будет открыта поликлиника. Одновременно с жилищным строительством благоустраиваются дворы и внутриквартальные проезды.

Это и цифровой микрорайон. Новые дома с прекрасной планировкой оснащены квартирными счетчиками и каналами связи для диспетчеризации, подключения Интернета, цифрового телевидения и телефонии, передачи данных приборов учета. Решены вопросы энергоснабжения, построены питающие центры и инженерные сети для будущих новостроек.

Скоро строительство переместится в соседний микрорайон 34Е, где планируется возвести порядка 300 тыс. кв. м жилья. А в микрорайоне 33, ближе к речному порту – и вовсе около 700 тысяч «квадратов». Так что вся нынешняя промзона вдоль Москва-реки превратится в красивый жилой массив, а жить в Печатниках будут примерно 200 тысяч москвичей.

Галерея

Название станции на путевой стене. 14 декабря 2010 года

Посадочная платформа. 14 декабря 2010 года

Вывеска. 14 декабря 2010 года

Западный выход со станции

Накроют куполом…

Несмотря на большие перспективы жилищного строительства, Печатники не собираются превращаться в спальный район. Три года назад на месте заброшенного недостроя образовалось крупнейшее в Европе полиграфическое предприятие – комбинат «Пушкинская площадь». Сейчас есть идеи дальнейшего развития этой территории.

В апреле 2005 года в одном из корпусов авто открылось совместное российско-французское предприятие – ОАО «Автофрамос». Сейчас здесь работают многие жители Печатников, перешедшие с АЗЛК. В следующем году «Автофрамос» планирует выпустить 60 тысяч автомобилей.

Рассматривается вопрос о реконструкции Курьяновской станции аэрации. Например, предлагается накрыть станцию своеобразным куполом, чтобы уберечь горожан от испарений. Подготовлен проект ТЭС, работающей на биогазе, что позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

В районе проектируемых проездов 5112 и 5113 появились специально отведенные зоны, где располагаются крупные холодильные установки, склады, предприятия пищевой переработки. Сами проезды приведены в порядок, освещены. Строятся и другие современные производства – для деревообработки, складирования мебели, дверей, окон. Они и выглядят, и работают совершенно по-иному. Так что остающиеся промзоны в Печатниках меняются в лучшую сторону.

История названия станции

Как уже неоднократно о (Москва) обязано своим названием одноименному району, на чьей территории оно, собственно, и находится. В свою очередь, история последнего тесно переплетена с историей Николо-Перервинского монастыря, который был основан в 1380-1381 годах. Сегодня в официальных документах можно обнаружить два варианта наименования этой местности — Печатниково и Печатники. Согласно первой версии, название района произошло от имени некоего Владимира Печатникова, служивого, убитого в ливонском походе. Упоминание о нем встречается в летописях 1558 года. По другой версии, в восемнадцатом веке в деревне, находившейся как раз на этом самом месте, в большом количестве красили ситцы. Для ускорения процесса жители использовали специальную деревянную форму с вырезанным заранее рельефным рисунком, который затем раскрашивали разными красками. Покрывая ситцы пестрыми цветными узорами, мастера как бы «печатали». Впоследствии все местность начали называть Печатниками. Как видите, версии весьма разнятся, но суть от этого не меняется.

Каскадным методом

Печатники – район, где наглядно отражаются проблемы жилищного фонда города. Здесь 237 строений, многие из которых нуждаются в капитальном ремонте.

Несколько лет назад 14 домов в микрорайоне Курьяново были признаны ветхими, подлежащими ремонту. Но выяснилось, что они находятся в санитарно-защитной зоне Курьяновской станции аэрации, где по закону ничего нельзя строить и капитально ремонтировать. Сейчас речь идет о сносе старого и строительстве нового жилья в Курьянове, ведь здешние старожилы не хотят покидать насиженных мест. Рядом прекрасный зеленый массив, интересный ландшафт, который хотелось бы сохранить, а дома возводить каскадным методом.

До конца 2006 года будет закончен капремонт без отселения шести бывших общежитий ОАО «Москвич» на улицах Полбина и Шоссейной. Начат ремонт второго корпуса на улице Батюнинской, 4.

Конструкция и оформление

Станция колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (глубина заложения — 5 метров, самая неглубокая подземная станция Московского метро). Колонны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором, пол выложен разноцветным (чёрным, красным и серым) гранитом, образующим орнамент правильной формы. Освещение на станции производится светильниками оригинальной конструкции, вмонтированными в подвесной потолок волнистой формы, выполненный из анодированного алюминия. В вестибюле — большое панно, изготовленное в технике росписи по металлу на тему «Труд и отдых москвичей» (автор В. А. Бубнов). Снаружи вестибюль отделан в белых и красных цветах

Развязка для дублера

Печатники буквально зажаты железнодорожной магистралью. Для решения транспортных проблем района необходимо ускорить строительство дублера Волгоградского проспекта. Эта трасса пройдет близ станции метро «Печатники» перпендикулярно Четвертому транспортному кольцу. В ближайших планах – расширение улиц Шоссейной и Полбина. Со следующего года приступят к реконструкции Южнопортовой улицы, которую в народе называют «пьяной». Она станет прямолинейной и выйдет на Дубровку, как и дублер Волгоградского проспекта, где обе дороги соединятся большой развязкой.

Для осуществления этих проектов потребуется несколько лет. А пока выход нашли в организации одностороннего движения в северном и южном путепроводах под железной дорогой: с одного – въезд, с другого – выезд. ГИБДД и другие городские службы поддержали это предложение. Сейчас ГУП «Мосгортранс» завершает работу над проектом организации одностороннего движения.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Третий контур коснется станцию метро «Печатники»

Первым пересадочным контуром условно называют пересечение большинства линий метро в центре Москвы. Второй контур –Кольцевая линия. А Третьим пересадочным контуром должна стать ещё одна кольцевая, значительно больше первой, которая пересечёт все радиусы (как уже действующие, так и строящиеся) в нескольких перегонах от старой Кольцевой.

Третий контур уже вовсю строят в районе Хорошёвки и Ленинградки – на местах будущих станций идут земляные работы, и даже начата проходка тоннелей. Но до ЮВАОновая линия дойдёт лишь через несколько лет, пишет газета «Новые Печатники».

Станция «Лефортово»

Одной из первых в округе станций Третьего контура должна стать станция «Лефортово», которая разместится в одноимённом районе ЮВАО. Станция получит выход на Наличную улицу в районе кинотеатра «Спутник». Недавно Москомстройинвест опубликовал некоторые детали, касающиеся транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лефортово», в состав которого войдёт одноимённая станция. ТПУ рассчитан на обслуживание 13,5 тысяч человек в сутки. Для пересадки пассажиров с метро на наземный транспорт здесь будет построен станционный комплекс с крытым пешеходным переходом от метро к остановкам. Общая площадь объектов составит около 24,6 тысячи квадратных метров. Кинотеатр «Спутник», попадающий на территорию строительства, также планируется реконструировать. Открытие станции «Лефортово» запланировано на 2020 год.

Дальше на юго-запад

Следующие после «Лефортово» станции «Авиамоторная» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии) и «Нижегородская улица» (с пересадкой на одноимённую станцию новой строящейся «розовой» Кожуховской линии) также обещают открыть в 2020 году.

Дальше Третий контур потянут в юго-западном направлении: в 2019 году в нашем округе планируют открыть ещё две станции этой линии:

«Текстильщики» – с пересадкой на одноимённую линию Таганско-Краснопресненской линии,«Печатники» – с пересадкой на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии.

Затем Третий контур в том же 2020 году уйдёт в соседний ЮАО, до пересечения с Замоскворецкой линией с пересадкой на станции «Каширская».

Чем хорош новый щит

Недавно руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил о том, что один тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства новых линий метро уже заказан, и к концу года должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью него начнётся уже в начале следующего года. К строительству метро планируется привлечь также подрядную организацию, у которой уже есть щит большого диаметра. По словам Бочкарёва, двух таких щитов пока должно быть достаточно, но при необходимости со временем можно будет арендовать и третий.

Для чего понадобились щиты большого диаметра? Дело в том, что в Москве для метро традиционно прокладывались узкие однопутные тоннели, то есть для движения поездов в обоих направлениях приходилось всегда прокладывать два параллельных тоннеля. Но в других странах часто строят двупутные тоннели: они хоть и шире, но один тоннель, рассчитанный сразу на оба направления линии, всё равно обходится гораздо дешевле, чем два.

Текст: Василий ИВАНОВ

И паркинги в придачу

Строительство Четвертого транспортного кольца, дороги-дублера Волгоградского проспекта и крупного медиа-центра в районе полиграфического комплекса затронет интересы многих владельцев гаражей. Всего подлежат сносу пять плоскостных автостоянок, которые занимают много места и выглядят весьма неприглядно. Ряд гаражей также придется снести при расширении улиц Полбина и Шоссейной. Поэтому в Печатниках при поддержке мэра взят курс на ускоренное возведение многоэтажных паркингов.

По словам главы управы Алексея Бирюкова, принято решение о создании двух тысяч новых машино-мест. Так что в ближайшие три–четыре года эта проблема разрешится. Владельцам сносимых гаражей, построенных на законных основаниях, будет предложена компенсация.

Строительство

В мае 2020 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию. По данным из проекта договора из конкурсной документации выход подрядчика на площадки строительства планируется не позднее 16 октября 2020 года, начало проходки тоннелей — не позднее 1 июля 2020 года[4], окончание всех работ — не позднее 18 июля 2020 года[5]. Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ подписан 10 июля 2020 года с исполнителем ООО «МИП-СТРОЙ № 1»[6].

18 ноября 2020 года

началось строительство станции[2], однако 20 сентября 2020 года Марат Хуснуллин опроверг эту информацию, написав о том, что активное строительство станции начнётся в 2020 году[7].

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Крупный ТПУ и пересадка на метро: строительство станции Печатники МЦД-2

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

На юго-востоке столицы продолжается строительство станции Печатники второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Курско-Рижского направления. Остановочный пункт появится в составе одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Так, на МЦД-2 создадут еще один современный городской вокзал. Сейчас строительная готовность станции составляет 68%: ведется монтаж металлических конструкций вестибюля и инженерных систем на пассажирских платформах, отделка надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой (ЮВХ). Для пассажиров станция откроется в 2022 году.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такое строительство создает колоссальные возможности для улучшения транспортной ситуации как минимум в трех районах столицы.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Площадь станции Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Здесь появятся две островные платформы с навесами на всю длину, которые защитят горожан от непогоды, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями, где разместятся турникеты, залы ожидания и кассы, а также пешеходный тоннель под ж/д путями – в створе улицы Шкулёва.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Новый остановочный пункт будет соответствовать всем требованиям безбарьерной среды: его оборудуют 10 эскалаторами и пятью лифтами, что облегчит пользование станцией людям с ограниченными возможностями здоровья и мамам с колясками.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Надземный переход обеспечит пассажирам выход через ЮВХ к ул. Шоссейная и Полбина, а также к «Печатникам» Люблинско-Дмитровской линии и строящейся одноименной станции БКЛ метро.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

По пешеходному тоннелю москвичи и гости города смогут добраться на ул. Люблинская и к будущему торгово-развлекательному центру. Благодаря этому появится удобная и безопасная связь между двумя районами – Печатники и Текстильщики. Сейчас же, чтобы перейти через ж/д и добраться до метро, жителям ближайших микрорайонов нужно делать крюк в несколько километров и тратить около 30 минут.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Планируется, что открытие станции Печатники МЦД-2 снизит нагрузку на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро и прилегающую улично-дорожную сеть, включая ул. Южнопортовая, Шоссейная и Люблинская. К 2025 году остановочным пунктом будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а еще через пять лет цифра увеличится примерно на 30%.

Этот пункт станет частью ТПУ «Печатники»: он возводится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, которая входит в восточный участок ветки длиной 11,4 км.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Объекты ТПУ разместятся на территории площадью 21,7 га, а планируемый пассажиропоток составит около 80 тыс. человек в сутки.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Строительно-монтажные работы по технологической части узла планируется завершить в 2022 году. В нее входятсоздание пешеходных связей для комфортной пересадки, размещение остановок, светофоров, строительство внеуличного пешеходного перехода через ул. Гурьянова и благоустройство территории.

Открытие ТПУ обеспечит горожанам пересадки между ближайшими станциями по принципу «сухие ноги» и создаст комфортные условия для ожидания наземного транспорта.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

В составе узла появятся и коммерческие объекты. Среди них – открытый каток, торгово-развлекательный центр площадью 42 тыс. кв. метров с наземным паркингом на 340 машин, плоскостная стоянка.

Основная сложность реализации проекта ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и БКЛ, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с ул. Люблинская. Сейчас на этих объектах работают 877 человек, задействовано 116 единиц техники.

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Что строится в печатниках. Смотреть фото Что строится в печатниках. Смотреть картинку Что строится в печатниках. Картинка про Что строится в печатниках. Фото Что строится в печатниках

Напомним, благодаря МЦЦ-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов, а также около 30 московских районов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *