Что строится в электростали
В Электростали появится торговый центр в стиле лофт
Рабочая группа Архитектурной комиссии Московской области одобрила проектное решение торгово-развлекательного центра, который планируется построить на территории бывшей печатной фабрики г. Электросталь. О промышленном прошлом площадки напомнят фасады из красного клинкера в сочетании с металлом.
«Здание общей площадью 6200 квадратных метров будет располагаться в центральной части Электростали, на территории бывшей печатной фабрики, преобразованной в офисно-торговый комплекс. Главный вход будет ориентирован в сторону улицы Мира, при этом коммерческий фронт первого этажа – кафе и магазины – имеют доступ непосредственно с улицы и с площади у администрации города. В ходе реализации проекта будет создано порядка 200 новых рабочих мест», – рассказал министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.
Стилистическое решение здания увязано с существующей застройкой. Прямоугольный объем образуют два массивных нижних этажа из кирпича и надстроенный над ними легкий остекленный верх. Композицию завершает мощный выступающий карниз. Главный вход в ТРЦ, обращенный к площади у здания кинотеатра «Современник», подчеркнут портальной нишей.
«Для фасадного решения выбрана характерная для промышленного стиля лофт строгая сетка с большим процентом остекления и присущее ему сочетание материалов – красноватого клинкера и металла, подчеркивающих вертикальные членения. Остекление первого этажа позволяет добиться прозрачности и проницаемости здания. Важно, что образ здания сохраняет «память места» и напоминает о фабричной истории территории», – отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.
Концепция здания предусматривает на фасаде специальные места для размещения рекламных конструкций. На прилегающей территории в рамках проекта предполагается выполнить комплексное благоустройство, в том числе организовать наземный паркинг вместимостью 204 машиноместа.
Проектировщик: Проектная организация «Мосрегионпроект»
Лес трогать не будем
Недавно Совет депутатов утвердил главный градостроительный документ – «Генеральный план городского округа Электросталь на период до 2020 года». Это событие названо одним из главных итогов последних лет. О возможном будущем города рассказывает главный архитектор Джамбулат Булатов.
Новости недели | Прежде всего скажите, пожалуйста, что это за документ и что в него входит?
Джамбулат Булатов | Генеральный план городского округа – это документ территориального планирования, направленный на определение назначения территорий в целях обеспечения их устойчивого развития, в том числе развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Результатом реализации заложенных в генеральном плане решений является создание благоприятной среды обитания для жителей города. Концепция генерального плана основывается на комплексном, системном, научном подходе к градостроительному планированию территорий. Работа над генпланом длилась около шести лет. Его разработчиком стало Государственное унитарное предприятие Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства». В состав генерального плана входят картографические и текстовые материалы. В них содержатся сведения о параметрах функциональных зон, планируемых для размещения объектах, их основные характеристики, местоположение. Имеются в виду объекты жилищного строительства, образования, здравоохранения, торговли, транспортной инфраструктуры, инженерного обеспечения, промышленности и т.д. То есть рассмотрены практически все сферы жизнедеятельности города.
НН | Значит, если планируется строительство жилых кварталов, то в проекте предусмотрено возведение школы, детского сада?
Булатов | Абсолютно верно. Например, в пятом и шестом микрорайонах (улица Ялагина) должно быть по два таких учреждения. Но это не окончательные цифры, они могут измениться при разработке проекта планировки.
НН | Кто будет их строить?
Булатов | У города на это средств нет, поэтому, скорее всего – инвестор. Это общепринятая практика. Застройщик, получивший право комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, должен возвести не только жилые дома, но и предприятия социального и культурно-бытового обслуживания, предусмотренные генеральным планом города и проектом планировки.
строительство микрорайона на ул. Ялагина
НН | Джамбулат Викторович, расскажите, какие участки в городе будут отданы под жилищное строительство.
Булатов | Прежде всего работы продолжатся на Ялагинском поле. По плану там вырастут два больших микрорайона. Бульвар 60-летия Победы продлится до самого леса и завершится небольшим участком малоэтажной застройки. Скорее всего, таун-хаусы. Индивидуального строительства тут не будет. Генеральный план предусматривает два участка под многоэтажную застройку в Северном микрорайоне – южнее ТРЦ «Эльград» и через дорогу от него (по обе стороны проспекта Ленина). Еще один микрорайон должен разместиться на территории радиоцентра. Пока земля находится под федеральными объектами, но со временем она может освободиться.
НН | А ничего, что жилые дома будут располагаться вдоль Фрязевского шоссе?
Булатов | Генеральным планом предусмотрено создание буферной зоны с размещением многофункциональных комплексов вдоль оживленной трассы. Тем более что в будущем она может стать обычной городской улицей. В генеральном плане Московской области заложено строительство дороги в обход Ногинска и Электростали, к западу от наших городов. Правда, когда он будет реализован, неизвестно.
НН | По генплану предусмотрена реконструкция центральной части города, в частности, шлаковых домов на улицах Николаева и Чернышевского?
Булатов | Этот пункт впервые появился в генеральном плане города, хотя разговоры о необходимости реконструкции ведутся уже давно, даже были попытки разработки проекта планировки. Все эти кварталы построены примерно в одно время и в какой-то момент начнут активно ветшать, поэтому мы должны предусмотреть замену их новым жилищным фондом.
НН | Включение реконструкции в генплан зависит от срока эксплуатации шлаковых домов?
Булатов | Нет. Они могут простоять намного дольше, чем срок действия генерального плана. Просто надо, чтобы основания для реконструкции были предусмотрены. На самом деле, генеральный план города – документ не настолько жесткий, Градостроительным кодексом предусмотрена возможность внесения в него поправок. Вероятно, к 2020 году изменится что-то в законодательстве, примут областные или федеральные программы, которые позволят нам начать реконструкцию района.
НН | Там должны быть многоэтажные здания?
Булатов | Да, это экономически наиболее целесообразно. Также здесь предусмотрено укрупнение сетки улиц, возможно, часть их уйдет в историю.
малоэтажная застройка на ул. Расковой
НН | Получается, что в Центральной и Южной частях города будет самая активная застройка.
Булатов | Не только. На Юбилейной улице запланирован участок под строительство. Там, где сейчас земли сельскохозяйственного использования ОАО «Машиностроительный завод» (не путать с землями сельхозназначения). Первый ряд, около самой дороги, будет многоэтажным, а затем плавно пойдет на снижение и завершится частными домами. Дальше в том направлении город развиваться не будет, и лес останется на своем месте. Руководство ОАО «МСЗ» с нашими планами в принципе согласно.
НН | Транспортное сообщение Восточной и Центральной частей города вызывает много вопросов у жителей. Запланировано ли какое-то решение проблемы?
Булатов | Путепровод на улице Советской существовал еще в генеральном плане 1972 года. Но в то время проект не был настолько актуален, поэтому строительство так и не началось. Сейчас проблема стоит как никогда остро. Чтобы решить ее, мы запланировали два путепровода: на севере и в центре. Потому что если начать строительство на улице Советской, то рано или поздно придется перекрывать движение, а переезд на улице Захарченко (бывший Рабочий проезд) может не справиться с такой нагрузкой. Сначала начнутся работы около котельной «Северная», в промзоне. Эстакада должна выйти к улице Карла Маркса. А уже потом можно будет браться и за второй.
НН | Продолжим транспортную тему. Будут ли еще какие-то изменения в уличной сети города?
Булатов | Генеральный план предусматривает расширение некоторых дорог в зависимости от категории. Например, улица Красная, которая используется для проезда грузового транспорта, должна быть значительно шире и по проезжей части, и в «красных линиях» (границы, запрещающие строительство чего-либо). Все, что проектируется сегодня, полностью соответствует требованиям генерального плана. На Фрязевском шоссе необходимы надземные пешеходные переходы. Они тоже есть в градостроительном документе. После того как удалось добиться строительства первого из них в поселке Машиностроителей (проект находится на экспертизе), согласование остальных, вероятно, пройдет легче.
НН | Джамбулат Викторович, вы говорили об инженерных сетях. Расскажите подробнее.
Булатов | С развитием Центрального и Северного районов понадобится еще один источник тепла и электроэнергии. Эти задачи должна решить новая ТЭЦ – газотурбинная или газопоршневая установка. Ее расположение предполагается в районе Авангардного проезда, где расположены гаражи, тепличное хозяйство. Установка будет снабжать центр города, а потом, возможно, и территорию радиоцентра.
НН | На карте в зоне лесопарка водоема «Западный» намечены дорожки. Это тоже в планах?
Булатов | Лесопарк всегда задумывался как зона отдыха горожан. Планируются прокладка дорожек, установка освещения, но сроки реализации неизвестны. Будем надеяться, что это произойдет в обозримом будущем. В городе много лесов, и все они сохраняются. Развитие предусматривается только за счет земель бывшего сельскохозяйственного использования. Леса – это «легкие» Электростали, и как бы ни было тесно в черте города, вырубать деревья в угоду жилищному строительству никто не собирается.
НН | А есть ли планы по реконструкции домов на улице Горького?
Булатов | Реконструкция и строительство жилья здесь невозможны, поскольку это заводская санитарная зона. Надо постепенно переводить дома в нежилой фонд, использовать их по другому назначению. То же самое и с огородами на участке между улицами Красной и Первомайской. Ну нельзя там ничего выращивать, пользы от этих овощей и фруктов нет. Уже сейчас предприниматели, инвесторы начинают выкупать землю у собственников под размещение объектов различного назначения, в том числе торгового, автотранспортной инфраструктуры. Жилья здесь тоже не будет.
НН | Планы, конечно, планами. Но ведь их реализация по большому счету зависит от того, будет ли инвестор, готовый вложить деньги в стройку.
Булатов | Поживем – увидим. Все-таки даже за мой сравнительно недолгий срок работы в этой должности, многое в законодательстве поменялось. Планы, которые мы не видим реальными сегодня, могут воплотиться в жизнь завтра. Генеральный план – это не утопия. В нем все реально и необходимо. А что будет дальше, покажет время.
Наталья Хабарова «Новости Недели»
Фото Леонида Пухача и Светланы Оболонковой
Новостройки г. Электросталь – инфраструктура опередила жилую застройку
Город Электросталь известен своей плохой экологией, однако здесь хорошо развита инфраструктура и есть потенциал для застройки. Портал KVARTIRAzaMKAD.ru оценил уровень жизни в городе и проанализировал рынок новостроек Электростали.
Электросталь находится в 42 км от МКАД по Носовихинскому или Горьковскому шоссе, площадь города составляет 4 951 га. Значительную долю составляют территории заводов и леса. Городская среда представлена небольшими малоэтажными домами, частным сектором и в меньшей степени более новыми многоэтажками. Население по данным на 2016 год составляет 158 тыс. человек.
Ближайшие по соседству с Электросталью города Ногинск, Электроугли, Раменское, Павловский Посад.
Транспортная доступность г. Электросталь – на границе с «бетонкой»
Через г. Электросталь пролегает трасса А-107, Московское бетонное кольцо, в простонародье «бетонка». К сожалению, пропускная способность А-107 оставляет желать лучшего – по одной полосе в каждую сторону. В час пик, особенно вечерний, она встает в пробках, а самые сильные заторы образуются на пересечении с Носовихинским и Горьковским шоссе, связывающих город с Москвой. Без учета дорожной обстановки время в пути до МКАД составляет 1 час.
Границы и герб г. Электросталь
Добраться до г. Электросталь можно несколькими видами общественного транспорта. В черте города 3 ж/д станции, до которых за 1,5 часа можно доехать от Курского вокзала или за час от м. Новогиреево. Проблема лишь в том, что в день до Электростали идет всего 20 электричек с интервалом в час, из них лишь одна утренний экспресс. Поэтому многие жители добираются из Москвы до станции «Фрязево» Горьковского или Ярославского направления, откуда потом на автобусе или маршрутке.
А вот добираться наземным транспортом до столицы дело рискованно, т.к. путь пролегает через Балашиху, можно попасть в пробку и лишь потерять время. Маршрутка №588 отправляется от м. Измайлово и добирается до центрального района Электростали. Время в пути составляет 1,5 часа.
С соседними городами Электросталь связывается в основном через станцию «Фрязево», откуда потом можно попасть на автобусе или поезде до нужного населенного пункта. Например, из г. Раменское до «Фрязево» можно добраться на автобусе №53, затем маршруткой до Электростали. Это экономит 2 часа времени и деньги, правда, в день таких рейсов всего 5.
Экология Электростали худшая в Подмосковье
В рейтинге подмосковных городов Электросталь в числе последних по экологии. К сожалению, существующие проблемы достаточно серьезны, чтобы перечеркнуть остальные преимущества населенного пункта.
Промзона г. Электросталь
В результате действия производств в воздухе наблюдается высокое содержание диоксида углерода, бензопирена и взвешенных веществ. Загрязнения носят накопительный эффект, поражая дыхательную систему, снижают иммунитет и увеличивают риск появления рака.
Вторая проблема появилась недавно, ухудшив и без того плохое качество воды. В 2015 г. анализ питьевой воды показал в Электростали трехкратное превышение нормы альфа-активности. Причиной стала программа «Чистая вода», по которой подача воды стала осуществляться из водозаборов Владимирской области. Инициаторы решения не учли факт близости водозаборов к радиоактивным полям, где в советские годы проводились исследования влияния радиации на биосферу. Осенью 2016 года жители забили тревогу и подали коллективную жалобу с требованием улучшить качество водоснабжения, но пока безуспешно.
Однако на первый взгляд этих проблем не видно. Во время нашей прогулки по городу мы не заметили неприятного запаха, дышится достаточно легко. В отличие от спальных городов-спутников с бесконечными спальными районами, в Электростали невысокая плотность застройки и не чувствуется смога выхлопных газов автомобилей. Глаз радуется деревьям во дворах и вдоль дорог. В шаговой доступности от городской среды лесной массив, в котором есть даже небольшой пруд с пляжем. Еще один водоем – о. Юбилейное – расположено в восточном районе и так же ценится жителями.
Лесопарковая зона и клуб активного отдыха «Авангард»
Наиболее опасные для проживания районы вдоль линии заводов – ул. Горького, Коммунистическая, Красная. Наиболее благоприятные с точки зрения экологии кварталы в мкр. Юго-Западный и Северный.
Инфраструктура Электростали
Действительно, здесь несколько полноценных торговых центров, офисные здания, рестораны, кафе и сети быстрого питания. Множество супермаркетов и специализированных магазинов, на окраине два гипермаркета Castorama и Globus. Из развлечений три кинотеатра, ночные клубы, дворец культуры, пейнтбольный и конный клубы «Авангард». Помимо заводов тяжелой промышленности в городе есть и собственное продуктовое производство.
Спортивные учреждения в первую очередь ориентированы на хоккей. Местный ледовый дворец спорта «Кристалл» даже послужил одной из сцен для съемок фильма «Легенда №17». Кроме него в Электростали несколько бассейнов, спортивных комплексов, теннис-центр. Хорошо развита и система секций и творческих клубов в городе, есть две музыкальных и одна художественная школы.
В Электростали представлены многие популярные сетевые компании
Глава Электростали: о новом агропарке, преображении центра и строительстве храма
В этом году подмосковный городской округ Электросталь отметил свое 80-летие. В юбилейный год территория муниципалитета значительно увеличилась и сейчас на новых городских землях работает современный агропарк. О том, как развивается тепличное и промышленное производство в округе, как в городе создается комфортная среда для жителей и что будет на месте полигона ТБО, в интервью РИАМО рассказал глава Электростали Владимир Пекарев.
— С 1 января 2018 года в состав городского округа Электросталь вошло сельское поселение Степановское на тот момент Ногинского муниципального района, а ныне Богородского округа. Территория Электростали таким образом увеличилась в 2,5 раза. Что это дало муниципалитету?
— У города появились земли, где сейчас работает индустриальный парк Victoria, который является одним из крупнейших проектов агропромышленного парка Московской области. Уже введена в эксплуатацию первая очередь тепличного комплекса. В настоящее время реализуются проекты по строительству второй очереди тепличного и грибного комплексов.
Но Электросталь всегда была и остается крупным промышленным центром. Администрация города совместно с крупными предприятиями реализует проекты, направленные на социально-экономическое развитие Электростали.
С ПАО «Машиностроительный завод» при поддержке госкорпорации «Росатом» реализуется национальный проект по формированию комфортной городской среды, в рамках которого осуществляется благоустройство городского округа. Прорабатывается внедрение проекта «Умный город», реализация которого позволит перевести управление городским хозяйством на новый эффективный уровень, повысит безопасность жизни, даст возможность более оперативно решать различные городские проблемы и реагировать на чрезвычайные ситуации.
Совместно с металлургическим заводом «Электросталь» ведется работа по созданию индустриального парка «Металлург». Реализация проекта позволит привлечь новых резидентов, что повлечет за собой приток инвестиций в экономику города, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Завод ОАО «ЭЗТМ» активно участвует в программах импортозамещения, разрабатывает и выпускает продукцию, не имеющую аналогов как на российском рынке, так и за рубежом.
Но мы уделяем большое внимание не только промышленности. Очень важное значение имеет экология.
Мы в этом году закончили рекультивацию полигона ТБО «Электросталь», одними из первых в области. Объем его составлял более 1 миллиона кубометров. Визуально это была гора мусора 9,8 гектара по площади и в несколько десятков метров высотой. Запах был ужасный. А сейчас это аккуратный холм, поросший зеленой травой. Мы ведем диалог с жителями, чтобы определить его дальнейшее использование. Возможно, создадим там трассу для катания на тюбингах зимой и на велосипедах – летом.
— Насколько хорошо в округе налажен контакт с жителями? О чем они говорят?
— Общаюсь с горожанами лично, на приемах, во время объездов города, на различных тематических форумах. Большая активность в интернете, у меня много подписчиков в разных социальных сетях, очень много комментариев. Сейчас, когда люди увидели, что многое в городе меняется, что жизнь сдвинулась с мертвой точки, мы получаем очень много обращений. Это и жалобы, и просьбы, и предложения. Есть и благодарности. Общение с жителями помогает нам увидеть «болевые точки», направления, на которых нам надо сконцентрировать усилия. И мы это делаем.
— Расскажите о состоянии дорог в городском округе.
— В Электростали 190 муниципальных дорог общей протяженностью 156,1 километра и общей площадью дорожного покрытия почти 1,2 миллиона квадратных метров. На 1 января 2018 года 38,3% дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог нуждались в ремонте.
В этом году новое покрытие уложено на 37 участках дорог, запланированных к ремонту в 2018 году. Протяженность отремонтированных участков составляет 29,69 километра, а общая площадь уложенного асфальта – 271 тысяча квадратных метров. Стоимость ремонта составила 260,75 миллиона рублей. Для сравнения: в прошлом году у нас было отремонтировано всего 10 участков дорог, стоимость – 47 миллионов рублей. Так что большое спасибо Андрею Юрьевичу (Воробьеву, губернатору Московской области – ред.) за то, что выделил к юбилею города такую значительную сумму на приведение дорог в порядок.
Во время летней ремонтной кампании мы устранили более 4 тысяч ям во дворах и внутриквартальных проездах. Сейчас у нас создана специальная бригада, которая на системной основе ремонтирует образующиеся ямы.
В 2019-м и последующих годах планируем ремонт дорог с восстановлением и устройством тротуаров, организацией дополнительных полос движения, установкой современных светофоров вблизи социальных учреждений. Эти работы планируется проводить согласованно с реконструкцией объектов ливневой канализации и последующим строительством путепровода через железную дорогу.
— С 2015 года установлено 30 площадок в рамках программы «Наше Подмосковье», причем в прошлом году нам удалось установить семь площадок, а в 2018-м – целых 16. Большое спасибо за это нашему губернатору Андрею Юрьевичу Воробьеву. Жители очень довольны, площадки великолепные, детям нравятся.
С этого года начали муниципальную программу «Качели в каждый двор», установили 35 качелей. Качели качественные, это подарок нашим жителям к 80-летию города.
Закончили строительство пешеходной улицы в центре города. В ближайшие годы планируем создание еще двух пешеходных зон: около храма Вознесения Господня и в микрорайоне Южный.
В 2017 году Электросталь вошла в программу губернатора «Светлый город». Благодаря этому удалось буквально преобразить центр Электростали. На реализацию программы было выделено более 30 миллионов рублей.
Дома на пересечении улицы Советской с проспектом Ленина, которые обрамляют площадь Октября, украшены архитектурной подсветкой. В текущем году шесть домов по проспекту Ленина, два по Советской и ледовый дворец спорта «Кристалл» будут украшены подсветкой. На эти цели правительство Московской области выделило 100 миллионов рублей.
— Что для вас значит культурный код городского округа? Это история, география, архитектура. Какие объекты и мероприятия можно выделить в данном списке?
— В этом году Электростали исполнилось 80 лет. Это приличный возраст для человека, но город в эти годы совсем молод. Однако у Электростали уже есть свой архитектурный стиль, исторический облик, который мы должны сохранить.
Но и нового мы не чужды. Благодаря поддержке губернатора мы закончили в этом году строительство красивой пешеходной зоны, которая соединяет спортивный центр города и культурный: ЛДС «Кристалл», который был открыт в прошлом году после масштабной реконструкции, и культурный центр «Октябрь», который мы приобрели в муниципальную собственность. «Октябрь», кстати, вошел в программу реновации культурных центров Подмосковья. Он станет одним из первых дворцов культуры, которые будут отремонтированы по этой программе в области.
Мы строим храм Вознесения Господня. Это уникальное здание, очень красивое, в византийском стиле. Строительство находится на завершающем этапе, уже установлены кресты. В перспективе мы планируем около этого храма устроить пешеходную зону.
Словом, Электросталь молода, полна сил и энергии. У нашего города впереди большое и интересное будущее
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»