Что строится у метро нагатинская
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В ТПУ «Нагатинская» появится офисно-торговый центр с кино и бассейном
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Выдано разрешение на строительство офисно-торгового центра площадью почти 230 тыс. кв. метров в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нагатинская» на юге столицы, сообщили в Мосгосстройнадзоре.
«Здание возводится на средства инвестора в Нагорном районе рядом со станцией метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Разрешение на строительство действует до июля 2023 года», – сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.
Высота офисно-торгового центра будет от 10 до 16 этажей с тремя этажами подземного паркинга. Помимо офисов, там разместится торговый комплекс, кафе, рестораны, многозальный кинотеатр, фитнес-центр с бассейном и развлекательной зоной. Около здания предусмотрена наземная автостоянка.
ТПУ «Нагатинская» объединит под одной крышей три вида транспорта: железнодорожную платформу, станцию метро «Нагатинская» и городской автотранспорт нескольких маршрутов.
Транспортный узел будет построен по принципу «сухие ноги» – он обеспечит пассажирам пересадку с электричек на автобусы и метро по комфортным теплым переходам. Это значительно сократит время в пути для пассажиров и улучшит транспортную ситуацию на Варшавском шоссе при движении из центра города.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
В ТПУ создадут все условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Там появятся пандусы, разметки, лифты и другие удобства.
«По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству и безопасности строительства столичных объектов. Инспекторы составят программу проверок, которая охватит все этапы строительства. При участии специалистов Центра экспертиз проведут комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
Каким будет транспортный хаб «Нагатинская»
В районе станции метро «Нагатинская» в Москве будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Его планируется разместить у существующей станции метрополитена «Нагатинская» и железнодорожной платформы «Нижние Котлы», вблизи пересечения Варшавского шоссе с Нагатинской улицей.
На прошлой неделе проект строительства ТПУ был утвержден градостроительно-земельной комиссией столицы.
Кроме помещений для транзитного движения пассажиров, в ТПУ предусмотрены зоны ожидания пассажиров, а также многочисленные магазины и офисная зона. Также в районе ТПУ будет построен перехватывающий паркинг на 840 машино-мест.
Что такое ТПУ
Как ТПУ повлияют на развитие рынка торговой недвижимости
— Весь мировой опыт показывает, что ТПУ может и должен стать функциональным и комфортным для пассажиров и прибыльным для инвесторов. Например, наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация движения пассажиров через торговую зону позволит создать условия для экономии времени при совершении покупок, отдыха. С другой стороны, это даст дополнительный доход метрополитену.
ТПУ повлияет на цены на жилье в районе
Создание ТПУ может повысить стоимость жилой недвижимости в районе на 20-40%. Подробнее.
Первые городские транспортные хабы появились в середине XIX века в Европе. Примерами успешного развития проектов ТПУ в мировой практике эксперты называют King’s Cross Central в Лондоне и Центральный вокзал Берлина.
Лондонский вокзал Кингс-Кросс был открыт в 1852г. Вокзал имеет пешеходную связь с пересадочным узлом метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс», который объединяет шесть линий лондонской подземки.
В Берлине многие станции пересадки городского транспорта можно назвать хабами. Как правило, станции пересадок двухуровневые (Westkreuz, Südkreuz, Ostkreuz, Schöneberg и Friedrichstraße) или многопутные. Уникально устроена пересадочная станция Вулеталь (Wuhletal), где на одном уровне (на разных путях) встречаются U5 (линия метро) и S5 (линия S-Bahn). В едином комплексе зданий находятся помещения станции подземного метро, берлинской городской электрички, автобусная остановка, а также торговый центр и рестораны.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Район с причалом и технопарком появится у метро «Нагатинская»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилой квартал с детским садом, школой, физкультурным комплексом и деловым кластером планируется создать в бывшей промзоне «Варшавское шоссе», сообщила руководитель градостроительного бюро Master’sPlan Юлия Зубарик.
«Утвержден проект планировки участка промзоны «Варшавское шоссе» между вылетной магистралью, руслом Москвы-реки и железнодорожными путями. На 58 га земли планируется создать жилой квартал с административно-деловым кластером и технопарком. Площадь застройки превысит 653 тыс. кв. м, из которых 435 тыс. «квадратов» составит жилье», – сказала Юлия Зубарик.
По ее словам, порядка 35 тыс. кв. м жилья будет построено для участников программы реновации.
«На территории возведут школу на 1000 учеников, детсад на 300 мест, помещения дошкольного образования на 150 воспитанников, а также физкультурно-оздоровительный комплекс и здание для медицинского учреждения. Также планируется размещение технопарка, ресторанов, офисов и других деловых объектов», – пояснила Зубарик.
Размещение на территории общественно-деловых, социальных, административно-производственных объектов позволит создать в 2,5 раза больше рабочих мест по сравнению с тем, что имеются.
Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.
В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.
Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.
Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.
В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.
Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:
В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.
Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.
Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.
Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.
Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».
Глава бюро отметила, что в ходе реализации проекта планируется построить новые дороги и реконструировать существующие.
«Также закладывается строительство сети велосипедных и пешеходных дорожек, которые станут частью общегородских прогулочных маршрутов. Кроме того, планируется связать противоположный берег Москвы-реки и планируемый район новым пешеходным мостом через реку», – добавила она.
По ее словам, проектом планировки предусмотрено изменение назначения причала комбината «Мосинжбетон» с грузового на пассажирский.
«Пристань будет относиться к малому типу, то есть для развлекательных и прогулочных судов. В целях организации причала для посадки и высадки пассажиров речного общественного транспорта в береговой зоне будет обустроен спуск к воде», – заключила Зубарик.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Вестибюль метро «Нагатинская» закрыли для строительства ТПУ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
С 27 ноября закрывается южный вестибюль станции метро «Нагатинская» для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), сообщила в Telegram-канале пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Напомним, ТПУ «Нагатинская» объединит одноименную станцию метро Серпуховско-Тимирязевской линии с железнодорожной платформой и маршрутами наземного транспорта на Варшавском шоссе.
В его составе построят многофункциональный комплекс (МФК) площадью около 230 тыс. кв. метров. 16-этажное здание объединит ТПУ «Нагатинская» с бизнес-центром, торговыми площадями, кафе, ресторанами, кинотеатром, развлекательной зоной и фитнес-центром с бассейном.
Все стройки Москвы
Описание объекта
— площадка № 1 (северная часть)
— площадка № 2 (южная часть)
— площадка № 3 (западная часть)
Площадь промзоны | 150,05 га |
На часть территории производственной зоны приняты решения по реорганизации.
Планируется реорганизовать:
1. Часть территории промзоны № 2 «Варшавское шоссе» (Варшавское шоссе, вл. 25А)
Расположение | Донской район города Москвы, северная часть производственной зоны |
Площадь реорганизуемой территории | 6,1 га |
Здесь расположен существующий имущественный комплекс АО «Бизнес, Финансы, Недвижимость». Объект площадью 23 тыс. кв. м находится в южной части участка. Он продолжит свою деятельность.
На территории планируется построить:
Проект реализуют в два этапа. Второй этап предусматривает благоустройство и озеленение прилегающих территорий.
Благодаря реализации этих проектов на Новоданиловской набережной появятся новые строения, транспортная инфраструктура получит новое развитие, количество рабочих мест увеличится с 0,95 тыс. до 3,57 тыс.
2. Часть территории на Новоданиловской набережной (Варшавское шоссе, вл. 9)
На территории планируется построить:
3. Территория, ограниченная Варшавским шоссе, МЦК, границей промзоны № 2 «Варшавское шоссе», Москвой-рекой (Нагатинская ул., вл. 1)
Проект находится в разработке.
На части территории построят жилые и нежилые объекты.
За счет инвестора планируется возвести:
За счет городского бюджета планируется возвести жилье площадью 23 100 кв. м. Нежилая застройка составит 1 900 кв. м.