Что строит сдс во владивостоке

«Одиночное плавание» Михаила Федяева

Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

Федяев остается «на хозяйстве»

Один из основателей и совладельцев «Сибирского делового союза» Михаил Федяев выкупил пакет акций холдинга у своего многолетнего компаньона Владимира Гридина, увеличив размер собственной доли до 95%. Ходатайство о приобретении 47,5% акций СДС поступило в ФАС еще в январе 2019 года и с того момента никакой информации о сделке больше не поступало. Стоимость выкупленной Федяевым доли не сообщается, но по оценкам «Коммерсанта», она может достигать 500 млн долларов.
Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

В структуру холдинга входят угольные разрезы «Первомайский», «Восточный» и «Черниговец», шахты «Южная» и «Листвяжная», ряд обогатительных фабрик и сервисных предприятий. По мнению экспертов «Коммерсанта», стоимость угольных активов СДС, без учета долговых обязательств, может достигать 2 млрд рублей.

Добыча угля структурами группы имеет тенденцию к увеличению : если в 2020 году она должна была составить около 28,2 млн тонн, то к 2035-му ожидается рост до 32 млн тонн. Так что перед ушедшим в «одиночное плавание» Михаилом Федяевым открываются новые перспективы развития холдинга, оказавшегося под его полным контролем.

Активы Союза меняют владельцев

Еще одним проданным профильным предприятием стал угольный разрез «Киселевский», выкупленный в том же 2017 году компанией «МелТЭК», входившей в группу «Южуралзолото» одиозного челябинского олигарха Константина Струкова. Вскоре он приобрел другой угольный актив СДС – разрез «Прокопьевский» и одноименную обогатительную фабрику.

Происходившая распродажа «совместно нажитого» имущества уже тогда наталкивала на мысль о возможном скором распаде коммерческого тандема Федяева и Гридина. В то же время, в прессе появлялись сообщения о том, что сделки заключаются с целью снижения кредитной нагрузки, а уменьшение общего объема добычи угля холдингом будет компенсировано за счет увеличения производственных мощностей других предприятий, входящих в его структуру.

Туманные перспективы порта «Суходол»

О предстоящем уходе Владимира Гридина СМИ написали в 2019 году, когда в ФАС поступило ходатайство на одобрение продажи принадлежавшей ему доли «Сибирского делового союза». Как писал портал РБК со ссылкой на собственные источники, бизнесмен

Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

Кемеровские «решалы» «под крышей» Тулеева

Все это время Федяев, якобы, находился «в тени» своего бизнес-партнера и стал занимать руководящие позиции только после повторного избрания Гридина депутатом Госдумы в 2011 году. Спустя четыре года народный избранник досрочно сложил полномочия, что связывали с его намерением вернуться в бизнес. А вскоре началась описанная выше продажа активов СДС.

Инвестиции Федяева Цивилев вернет с процентами?

В отличии от своего компаньона сам Федяев не думает «уходить на покой». Более того, он уже стал «своим» для пришедшего на смену Тулееву губернатора Сергея Цивилева. Последний, спустя несколько месяцев после официального вступления в должность, подписал от лица возглавляемой им администрации соглашение о сотрудничестве с холдингом. В соответствии с его условиями, СДС обязался инвестировать в экономику региона более 1 млрд рублей. Еще порядка 3 миллиардов должна предоставить компания «СДС-Уголь».

Но можно не сомневаться в том, что все взятые на себя траты глава холдинга возместит с процентами. Так, в феврале прошлого года аффилированная фирма «СДС-Строй» получила контракт стоимостью 7,4 млрд рублей на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию кемеровского спортивного комплекса «Кузбасс-арена». Примечательно, что компания стала единственным участником аукциона, причем предложившим максимальную цену.

До этого, в сентябре 2019 года, «СДС-Строй» получила другой солидный подряд на проектирование и строительство ледового дворца спорта «Кузбасс», цена которого составляет 7,6 млрд рублей. Тогда связанная с господином Федяевым коммерческая структура также оказалась единственным предприятием, принявшим участие в конкурсных процедурах.

В общем, с «мечтающим о пенсии» Гридиным или без него, но Федяев и СДС продолжат «окучивать» регион. А от части активов, представляющих собой балласт, можно своевременно избавиться, мотивируя это необходимостью снижения кредитной нагрузки.

Источник

Новый угольный порт в Приморье начинает перезагрузку

Порт «Суходол» после начала финансирования госбанками возглавил профессиональный строитель

Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

Амбициозный проект кузбасских угольщиков по строительству в Шкотовском районе Приморского края нового угольного порта после некоторой заминки и переформатирования вновь набрал рабочий ход. По сведениям ИА PrimaMedia, на прошлой неделе сменился гендиректор ООО «Морской порт «Суходол» (с.Романовка), оператора строящегося порта.

Появление нового топ-менеджера свидетельствует об усилении позиции государства в проекте порта «Суходол», акции оператора которого в настоящее время находятся в залоге у ВЭБа и ВТБ.

На смену Василию Варенне, считавшемуся человеком одного из совладельцев порта Владимира Гридина, в ООО «Морской порт «Суходол» был назначен Алексей Бушуев, профессиональный строитель.

Интерес угольщиков объясним

В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специаализированные — АО «Дальтрансуголь» (Ванино, Хабаровский край — прим. ред.), АО «Восточный Порт» и АО «Торговый порт Посьет» (оба — Приморский край — прим. ред.). Первые два терминала обладают практически всем необходимым комплексом мероприятий по снижению вредного воздействия угольной пыли.

Отметим, что АО «Восточный порт» реализует комплексную экологическую программу с 2017 года. Общая сумма инвестиций в экологические мероприятия за это время составила около 6 млрд рублей.

Группа «Колмар» в сентябре ввела в эксплуатацию первую очередь угольного морского терминала «ВаниноТрансУголь» в Хабаровском крае мощностью перевалки 12 млн тонн коксующегося угля в год. К 2023 году «Колмар» намерен сдать в эксплуатацию вторую очередь угольного терминала и тем самым увеличить мощность до 24 млн тонн. В результате, терминал войдет в пятерку крупнейших в России по объемам перевалки.

«Дальтрансуголь» входит в АО «СУЭК» (крупнейший российский производитель угля (— прим. ред.), «Восточный Порт» контролируется структурами «Кузбассразрезугля» (предприятие сырьевого комплекса «Уральской горно-металлургической компании», УГМК — прим. ред.), «Порта Посьет» входит в транспортный дивизион группы «Мечел» — прим. ред.). «Колмар груп» на 70% принадлежит Анне Цивилевой, еще 30% — у ООО «Волга Груп» Геннадия Тимченко.

Располагая собственной переваливающей базой, угольщики экономят огромные деньги, и в итоге поставляют на рынок свою продукцию по конкурентной цене, имея более высокую маржу на реализации. Да и перевалка угля сама по себе — бизнес весьма и весьма выгодный. Его рентабельность по EBITDA более 50%. С введением санкций на Западе большая часть объемов добывающегося в России угля ориентируется на рынки Азии.

Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

Угольный разрез, добыча угля СУЭК. Фото: ИА PrimaMedia

В свое время планировала построить собственный терминал на 20 млн тонн угля в год в бухте Врангель группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, представители которого в настоящее время пытаются удержать контроль нал ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Но на этих планах был поставлен крест.

В Суходоле поначалу все шло неплохо

Угольный терминал в северной части бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края начинало строить АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь», до сих пор не имеющее собственных портовых активов на Дальнем Востоке. Проект реализуется с 2012 года. В ценах 2012 года инвестиции оценивались в 18 млрд рублей. Ввод первой очереди на 6 млн тонн намечался на июль 2017 года, второй и третьей — на 2019-2021 годы.

Холдинг «Сибирский деловой союз» принадлежит его президенту Михаилу Федяеву (33,3% капитала) и Владимиру Гридину с сыновьями Андреем и Сергеем (66,7%). В него входят компании химической промышленности, машиностроения, энергетики, сельского хозяйства и т.д. Основной актив холдинга — АО холдинговая компания «СДС-Уголь» (Кемерово), которая занимает третье место по добыче угля в России.

Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

Президент АО ХК «СДС» Михаил Федяев. Фото: Официальный сайт Холдинга hcsds.ru/ru/mediacentre/multimedia/photos/rukovodstvo-kholdinga/

В 2013 году проект с хорошими экономическими перспективами был включен в государственную программу развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года, а также в программу развития угольной промышленности России. В том же году в соответствии с решением Минтранса РФ о месте размещения нового порта СДС подписал с государственными Росморпортом и Росморречфлотом договоры о соглашении по строительству терминала в бухте Теляковского. Параллельно было подписано и соответствующее соглашение с администрацией Приморского края. В марте 2014 года на заседании президиума Морской коллегии при правительстве РФ на тот момент губернатор Приморья Владимир Миклушевский дал положительную оценку проекту строительства нового специализированного порта для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающий предприятий.

В феврале 2014 года в проект вошла Volga Group Геннадия Тимченко, выкупившая у СДС 50% в ООО «Морской порт «Суходол». Предполагалось, что она выступит как инвестор, а СДС — как инвестор и управляющая компания. Однако в 2015 году Volga Group вышла из проекта.

В начале 2016 года Михаил Федяев заявил, что холдинг остановил строительство угольного терминала в бухте Суходол и планирует его возобновить при появлении возможности длинного кредитования по комфортным ставкам. В сентябре 2017 года ФАС удовлетворила ходатайство СДС о приобретении 100%-й доли в ООО «Морской порт «Суходол», что позволило холдингу возобновить строительство порта. А в конце 2018 года в числе совладельцев ООО появились принадлежащее Борису Гутцову АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (Москва, также владеет 30% ООО «Морской торговый порт «Лавна» — прим. ред.) и АО «РЖД-Инфраструктурные проекты» (Москва, подконтрольно ОАО «РЖД» — прим. ред.).

Уставный капитал ООО «Морской порт «Суходол» составляет 1,756 млрд рублей — такого размера он достиг в июне 2020 года, ранее (по данным на сентябрь 2019 года — прим. ред.) он был равен 1,614 млрд рублей. На данный момент по 25,1% долей порта владеют г-да Федяев и Гридин, 25,01% принадлежит «РЖД-Инфраструктурные проекты», 24,79% — «Центру развития портовой инфраструктуры».

Полтора года назад появилась информация, что Владимир Гридин продает свою долю в угольной корпорации СДС и ее может выкупить его давний партнер Михаил Федяев.

На деле объяснение сокращению состояния Гридина простое — после того, как бывший депутат Госдумы несколько лет назад перебрался в Монако и переключил внимание на здоровье и семью, он уже несколько лет не участвует в управлении СДС.

Госбанки пришли на помощь

Отметим, что в мае этого года присутствующий в списке системообразующих предприятий России «СДС-Уголь» на фоне неблагоприятной конъюнктуры внешних рынков из-за пандемии был вынужден обратиться в правительство за помощью в рефинансировании долга. Как сообщал «Коммерсант», на реструктуризацию задолженности угольщиков пошел Райффайзенбанк.

Тем не менее проект Суходол развивался своим чередом и в июне СДС сообщил о начале укладки железнодорожных путей (в целом около 14 км). При этом еще в феврале «СДС-Уголь» заявил о намерении задействовать на строительстве в Приморье горняков своих предприятий, высвобожденных из-за падения спроса на уголь на мировых рынках.

СДС на тот момент частично скорректировал сроки строительства объекта. Так, ранее компания сообщала, что мощность перевалки первой и второй очередей порта Суходол составит 12 млн тонн угля, на нее предполагалось выйти к 2021 году. Теперь же планируется, что объем перевалки угля составит 12 млн тонн только в 2022 году. Стоимость строительства порта, согласно презентации проекта, оценивалась в 35,4 млрд рублей.

В августе стало известно, что владельцы проекта Суходол нашли-таки недостающее финансирование в государственных банках. Все принадлежащие им доли заложены в ВЭБ и ВТБ соответствии с договором синдицированного кредита от 31 декабря 2019 года, правда, суть и условия договора не раскрываются. Срок обременения ограничен 31 декабря 2036 года.

При этом банк ВТБ является управляющим залогом, ВЭБ — кредитный управляющий, оба имеют статус «первоначальных кредиторов».

Синдикат ВЭБа и ВТБ уже открыл финансирование проекта. Сумма кредитного лимита, предоставляемого синдикатом, составляет порядка 32 млрд рублей, из которых средства ВЭБа составляют 5 млрд рублей, лимит ВТБ — около 27 млрд рублей. 28 августа был предоставлен первый транш синдицированного кредита. Проект будет реализован в рамках программы «Фабрика проектного финансирования», оператором которой выступает ВЭБ.

— Мы считаем своим долгом использовать для строительства перевалочных мощностей новейшие технологические решения, соответствующие современным экологическим требованиям. Этот проект привнесет, безусловно, позитивные изменения в снижении влияния на окружающую среду крупнейших стивидоров Свободного порта Владивосток, — цитирует президента АО ХК «СДС» Михаила Федяева «Золотой рог».

Источник

ХК «СДС» построит порт на Дальнем Востоке

Морской угольный терминал в бухте Суходол мощностью 20 млн тонн в год разместится в тыловой части мыса Теляковского в Шкотовском районе Приморского края.

Накануне губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и президент ХК «СДС» Михаил Федяев, действующий по поручению губернатора Кемеровской области, подписали соглашение «О взаимном сотрудничестве по реализации проекта строительства нового специализированного публичного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий».

Инициатором проекта выступает ОАО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» совместно с администрацией Кемеровской области.

«Стороны заинтересованы в эффективном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на социально-экономическое развитие Приморского края и обеспечение эффективной и устойчивой работы угледобывающих предприятий Кузбасса, — пишет пресс-служба холдинга. — Создание дополнительных логистических мощностей (в том числе портовых) расширит возможности экспорта российского угля на Азиатско-Тихоокеанский рынок и поспособствует решению проблемы недостаточности портовых мощностей, которую в настоящее время испытывают российские угольщики».

Строительство порта начнется уже в следующем году. Завершить его планируют в 2019-м. Объем финансирования проекта составит 18 млрд рублей.

С вводом порта в Приморском крае создадут 700 новых рабочих мест. Заработная плата его сотрудников составит в среднем 30 000 рублей. Кроме того, для работников предприятия планируется построить жилье (400 квартир) в ближайших населенных пунктах.

Источник

Кузбасская угольная угроза

Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (г. Кемерово) подписала с администрацией Приморского края соглашение о строительстве в б. Суходол угольного терминала. Реализация проекта может потребовать, по предварительным оценкам, 18,7 млрд руб. при объеме перевалки 20 млн т в год.

Глава холдинга СДС Михаил Федяев (92-е место в сотне самых богатых россиян по версии Forbes) пообещал, что новый порт позволит облегчить доступ к портовой инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям. Понятно, что экспортно ориентированные олигархи стремятся к наращиванию своих возможностей вывоза природных ресурсов из России. Но что в результате получит Приморский край, кроме ухудшения экологии?

Это уже вторая попытка СДС открыть собственные морские ворота в Азию через Приморье. Первая имела место быть в 2007 г. По словам Владимира Ракова, доктора биологических наук, профессора, главного научного сотрудника ТОИ ДВО РАН, СДС планировала разместить угольный терминал на участке близ м. Красный рядом с ЗАТО Большой Камень. «Тогда жители Большого Камня устраивали почти ежедневные митинги, ведь пыль при частых северных ветрах в этих местах обволокла бы весь ЗАТО», — сказал Раков.

Несмотря на то, что проект поддерживал экс-губернатор края Сергей Дарькин, власти Большого Камня в 2007 г. приняли такой генплан, который исключил возможность строительства угольного порта в городской черте. После этого холдинг пытался построить собственные угольные терминалы в порту Усть-Луга в Ленинградской области, на Баренцевом море в районе Мурманска и на берегу Малого Аджалыкского лимана в черноморском порту Южный на Украине. Однако по разным причинам ни один из этих проектов не был реализован. Теперь СДС вновь обратила свои взоры на Приморье.

ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» объединяет угледобывающие, машиностроительные, транспортные, коммунальные, строительные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, страховые компании, печатные СМИ и радиостанции, спортивные, оздоровительные и развлекательные учреждения. В общей сложности на предприятиях холдинга трудится 50 тыс. человек. Управление активами компании осуществляется через отраслевые холдинги: ОАО «ХК «СДС-Уголь», ОАО «ХК «СДС-Маш», ОАО «ХК «Новотранс», ООО «СДС-Строй», ОАО «ХК «СДС-Алко», ООО «СДС Медиахолдинг», ООО «ХК «СДС-Энерго». Владельцами СДС считаются его президент Михаил Федяев и депутат Госдумы РФ Владимир Гридин.

Земельный вопрос Суходола

В декабре 2012 г. «дочка» угольного союза ОАО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» создала ООО «Морской порт «Суходол» в с. Романовка, которое будет реанимировать проект строительства угольного терминала. Изначально, по словам Ракова, компания рассматривала площадку на северной стороне б. Суходол. «Вероятно, их соблазнило то, что там, в небольшой б. Теляковского, находятся заброшенные военные объекты, — сказал он. — А также аэродром, пристань и пара пустых общежитий». Однако этот вариант не подошел, вероятно, по причине сильных ветров и волн в том районе. Кроме того, б. Теляковского славится своими подвижными песками, что грозит засыпкой любого вырытого для судов канала.

СДС начал присматриваться к м. Виноградного, расположенному еще севернее. Сообщалось, что ради освоения этого участка компания отказалась от строительства угольного порта в Мурманской области и продала 50% в проекте другому крупному игроку — «Кузбассразрезуглю». Тем временем ООО «Морской порт «Суходол» купило возле указанного мыса земельный участок. Всего же, по некоторым данным, для строительства терминала планируется задействовать 110 га земли.

А как же игорная зона?

«О создании рекреационной зоны тогда точно можно забыть: кто в здравом уме поедет отдыхать туда, где можно наглотаться угольной пыли!» — восклицает Раков. «Пока все остается на уровне вопросов, — прокомментировал Евгений Новосельцев, замгендиректора по НИОКР ОАО «ДНИИМФ». — Компании принадлежит земельный участок на правах собственника, а выбор способа перевалки — ее прерогатива. Но в любом случае проект будет проходить общественную экспертизу».

По оценке специалистов, открытая перевалка угля, повсеместно применяемая на Дальнем Востоке, наносит в сто раз больший ущерб экологии, нежели закрытая. При этом проблема влияния угля на окружающую среду замалчивается. Мало того, этот вопрос остается слабо изученным. Владимир Раков: «Побережье Приморского края в настоящее время рассматривают только как место для перевалки сырья, как территорию, на которой комфортность проживания, экологическая безопасность — это излишняя роскошь. Частные предприятия не будут заботиться об улучшении состояния окружающей среды! На угольном рынке много собственников, которые желают только одного: прийти и снять сливки, а после — хоть трава не расти».

При всем желании трудно не согласиться с профессором.

К слову, об инфраструктуре

Замминистра транспорта РФ Олег Белозеров заявил, что объем вложений федерального бюджета в инфраструктуру проекта составит 3 млрд руб. Правда, не понятно, что он имел в виду. А инфраструктура действительно потребуется. Железно- и автодорожная, энергетическая и другая. Ведь в настоящее время б. Суходол являет собой «чистое поле».

«Построить железнодорожную ветку до бухты не проблема», — отметил представитель ДНИИМФ. Это-то, может, и не сложно. Зато довести мощность терминала до планируемых 20 млн т получится, лишь решив куда более глобальный вопрос. Речь идет о расшивке «узких мест» на Транссибе.

Согласно утвержденным федеральным центром Энергетической стратегии России до 2030 г. и Долгосрочной программе развития угольной промышленности до 2030 г., экспорт угля через 17 лет достигнет 170 млн т, а мощность российских терминалов увеличится с 65 млн т до 137 млн т в год. Президент РЖД Владимир Якунин подтверждает, что мощностей железной дороги в условиях растущего экспорта будет катастрофически не хватать. Их уже недостаточно. Пробки на железнодорожных путях тормозят экспорт.
В известном смысле это и неплохо. А то ведь аппетиты сырьевых олигархов безразмерные. Они рады вывезти все, что смогут.

Еще раз об экологии — вместо вывода

С точки зрения экологической перспективы Приморского края сооружение угольного терминала в северной части Уссурийского залива нанесет непоправимый ущерб. По словам Ракова, подходы в районе мыса Виноградного очень мелкие, глубина порядка 10-12 м, а суда, которые будут заходить, имеют осадку не менее 14 м. Придется рыть канал протяженностью несколько километров. Плюс разворотные места.

Глобальные работы приведут к разрушению всей экосистемы б. Суходол и прилегающих территорий. Между тем бухта является одним из немногих в крае мест скопления анадары Броутона. Рядом бухта Сельдяная — там тихоокеанская сельдь нерестится. В те места также заходит кета, непосредственно на м. Виноградного работают заготовители медуз. Остается добавить, что по программе развития приморского рыбохозяйственного комплекса в Суходоле должна развиваться аквакультура.

Итак, ради интересов сырьевых экспортеров можно застроить все южное побережье Приморья угольными, нефтяными, газовыми терминалами. И вывозить-вывозить-вывозить до полного истощения запасов. Но жить при таком подходе здесь будет только обслуживающий персонал этих ресурсоперевалочных баз. А потом что?

Источник

Губернатор надеется, что задержание совладельца «СДС» не скажется на строительстве новосибирского ЛДС

Что строит сдс во владивостоке. Смотреть фото Что строит сдс во владивостоке. Смотреть картинку Что строит сдс во владивостоке. Картинка про Что строит сдс во владивостоке. Фото Что строит сдс во владивостоке

Ледовый дворец спорта в Новосибирске будет возведен в срок, несмотря на задержание совладельца холдинга «СДС», структура которого участвует в работах, считает губернатор Андрей Травников. Он надеется, что ситуация никак не повлияет на другие проекты компании в регионе.

Травников прокомментировал задержание Федяева 15 декабря на встрече с журналистами. Трансляцию вел областной телеканал «ОТС».

«Что касается Михаила Юрьевича Федяева — насколько мы все знаем, у него много бизнесов, много компаний, от угля до стройки и промышленного производства. И видим, что эта ситуация, трагедия на шахте в Кузбассе, никак не повлияла на работу этих больших коллективов, — отметил губернатор. — Я надеюсь, что и на работу „СДС-Строй“ это никак не повлияет, тем более, что у этой компании в нашем регионе есть ряд проектов: и проекты по строительству ледового дворца, и проекты по жилищному строительству. Я надеюсь, что всё это состоится».

«СДС-Строй» — один из подрядчиков строительства ледового дворца спорта в Новосибирске.

О задержании председателя совета директоров АО ХК «СДС-Уголь» Михаила Федяева, гендиректора компании Геннадия Алексеева, ее технического директора Антона Якутова и главного инженера ООО «Шахта „Листвяжная“» Анатолия Лобанова стало известно 15 декабря.

«Вечером 14 декабря проходили допросы [президента СДС] Федяева и [гендиректора СДС-Уголь] Алексеева, их отпустили. А ночью пришли с обысками и задержали», — рассказал источник Тайги.инфо.

На поверхность самостоятельно выбрались более 200 человек, которые успели вытащить еще часть горняков. Погибли 46 работников предприятия и пять горноспасателей. Сотрудники предприятия неоднократно жаловались на условия работы, говорили они Тайге.инфо. 29 ноября в Кузбассе ввели режим ЧС.

Ранее по статье о нарушении промбезопасности арестованы 47-летний директор шахты Сергей Махраков, его 59-летний первый заместитель Андрей Молостов и 36-летний начальник участка Сергей Герасименок. По обвинению в халатности в СИЗО отправили главных госинспекторов Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Вячеслава Семыкина и Сергея Винокурова. Все фигуранты отрицают вину.

«Листвяжная» входит в компанию «СДС-уголь» (50% акций принадлежат Михаилу Федяеву, 25% акций — Владимиру Гридину и 25% акций — Андрею Гридину).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *