Что стримить чтобы привлечь зрителей
Стримеры советуют, как завоевать расположение зрителей
Рассказывают режиссёр трансляций DTF Маша Agronom, Александр VooDooSh и Юлия koshkamoroshka.
Материал подготовлен при поддержке стриминговой платформы WASD.TV
Мы спросили у стримеров, почему люди смотрят их. У них разный контент — на DTF проходят разговорные и игровые шоу, Юлия koshkamoroshka поёт, Александр VooDooSh помогает людям уснуть. И разный онлайн — от пары сотен до нескольких тысяч.
Помимо героев статьи, мы также пообщались ещё с несколькими блогерами. И все сошлись на одном, самом важном совете.
Нужно быть искренним.
Александр VooDooSh стримит около двух лет, а средний онлайн на его трансляциях — три-четыре тысячи человек. Примерно треть из них — постоянные зрители.
Я бы не сказал, что у меня есть лайфхаки. Не существует свода правил, следуя которым обязательно достигнешь успеха и соберёшь большую аудиторию.
Его ниша — ночные релакс-стримы. На них много разговоров, неторопливые игры и расслабляющая музыка.
Есть определённый тип людей, которым нравится засыпать, когда на фоне кто-то разговаривает, и они включают трансляции. Обычно я в эфире с десяти вечера до семи утра. И бывает, что люди засыпают и просыпаются под меня.
А с теми, кто не спит, он общается о самых разных вещах: семейные вопросы, спорт, политика, искусство. Также всплывают и личные темы.
Зрители спрашивают, как познакомиться с девушкой, как уйти с работы, которая не нравится, где найти мотивацию. Особенно актуально последнее: как бросить курить, начать заниматься спортом. Некоторым людям нужен толчок, чтобы ему сказали: «Дружище, давай бросай. Будем вместе следить за твоими результатами». А через время он тебе пишет: «Сань, два месяца не курю, большое тебе спасибо».
На вопрос, почему люди доверяют ему, он отвечает просто.
Зрители видят, когда ведущий лукавит или не искренен. Как правило, люди приходят смотреть стримы из-за одиночества, они хотят внимания и общения. Нужно давать им это: больше разговаривать, интересоваться их мнением, благодарить.
Эта тактика помогла Маше Agronom, режиссёру трансляций DTF. Ей передали управление каналом под конец 2019 года, когда команду покинули несколько постоянных ведущих. Поначалу к ней, как к новичку, люди относились с недоверием.
Я прямо сказала зрителям: «Да, я тоже вас не знаю. Мне страшно, и, возможно, я вам не понравлюсь, но вам деваться некуда, равно как и мне. Поехали».
Но общение не обязано ограничиваться эфиром. Например, у VooDooSh оно продолжается в Discord и в группе во «ВКонтакте». Там он делает анонсы, интересуется у аудитории, что им понравилось, что нет, что они хотели бы видеть, и отвечает на вопросы. А также общается с некоторыми в личных сообщениях.
Слушаю предложения, получаю фидбек. А ещё люди всегда волнуются, когда нет стримов, и поддерживают во время болезней и сложных ситуаций.
Плюс люди общаются между собой. В Discord Александра есть каналы по играм, где можно поделиться с другими интересной находкой или спросить совет. Это делает сообщество активнее и сплочённее.
Юлия koshkamoroshka пошла дальше — она живёт далеко от Москвы, и когда приезжает в столицу, устраивает встречи для фанатов.
В январе мы организовали целый квартирник, на который пришло около 20 человек. На этапе подготовки все активно предлагали помощь. У меня крепкое сообщество, и я считаю это важным. Мои зрители не просто смотрят на мою деятельность — они участвуют в ней, помогают развиваться.
Юлия с детства занимается музыкой, и поэтому канал у неё музыкальный — она поёт песни, подбирает мелодии на разных инструментах и сочиняет что-то новое.
Её стримерский путь начался в 2016 году на другом канале в составе нескольких девушек, но по определённым причинам проект не удался.
К тому моменту у меня уже были зрители, которые меня ждали и говорили: «Тебе не надо заканчивать стримить, ты можешь сделать свой канал».
Она так и поступила. Тогда средний онлайн на её эфирах был всего десять человек, а сейчас вырос до 450. Из них примерно 70 — ядро аудитории.
У меня очень чуткие, заботливые и внимательные зрители. Например, ребята помогли мне найти хорошую аппаратуру для стриминга и проконсультировали по техническим вопросам.
Юлия участвовала во второй Лиге стримеров на WASD.TV и заняла четвёртое место во втором дивизионе, за что получила денежный приз. В этом ей помогли фанаты — они старались держать стабильный онлайн на стримах и призывали других людей помочь ей. За это koshakomorshka начисляли баллы, необходимые для победы.
Нарастить аудиторию отчасти помог интерактив со зрителями — он есть на каждом эфире. Юлия исполняет песни на заказ и иногда сочиняет что-то вместе со зрителями.
Однажды мы писали шуточную песню: люди предлагали в чате свои варианты, а я вытаскивала из них по строчке. В итоге получилось смешно, и аудитории понравилось.
Каждый человек хочет быть услышанным. Люди приходят на стрим за общением. Внимание, которое ты уделяешь конкретному зрителю, привлекает. Также подкупает искренность. Всё это точно «зацепит» человека куда больше, чем какой-то чувак, который на стриме занимается чем-то своим и не смотрит в чат.
DTF тоже старается проводить больше интерактивов. Каждый день на канале проходит по два-три стрима: «Утреннее шоу», где ведущие обсуждают со зрителями новости, игровые эфиры, много разговорных шоу и немало экспериментов.
На 23 февраля две художницы в прямом эфире рисовали зрителей. Они сделали поле боя, куда добавляли людей в смешных образах.
А ещё недавно мы ввели розыгрыш лутбоксов между платными подписчиками. Раз в месяц один из них получает коробочку с мерчем DTF, сладостями, брелоками, артбуками, статуэтками и прочим. Это один из способов поблагодарить зрителей за лояльность.
Осенью DTF устраивал кулинарный стрим, где зрители сами выбирали, что готовить, из каких ингредиентов и каким образом. Так, у ведущих получились роллы из бекона с жареным лимоном и активированным углём. А в шаурму пришлось добавить плавленных мармеладных мишек и варёную печень.
В конце эфира эти блюда пробовали приглашённые блогеры. Они должны были угадать, что это и из чего приготовлено.
Что такое контент-план и как он может помочь стримеру набрать аудиторию
Многих стримеров волнует два важных вопроса: как сделать эфиры лучше и как привлечь больше зрителей?
Одним из способов и повысить качество стримов, и расширить аудиторию является разработка контент-плана. О нем я и расскажу в этой статье.
Зачем стримеру контент-план
Частая проблема стримеров — бессистемная подача контента. Такой подход приводит к падению среднего онлайна из-за отсутствия понимания у аудитории стримера, когда и что именно будет транслироваться на канале.
Чтобы этого избежать, стримеры публикуют расписание трансляций: так зрители заранее узнают план ближайших эфиров, а значит, подстроят свой распорядок дня под интересный им контент. Но чтобы составить хорошее расписание, которое понравится аудитории стримера, обычно нужно предварительно составить контент-план.
Контент-план для стримера — это не только расписание трансляций, но и перечисление того, что будет включать каждый стрим. У любого стримера есть несколько разных по интересам типов аудитории. Кого-то может привлекать определенная видеоигра, а кого-то — музыкальные таланты. План активности на трансляции позволит стримеру дать каждому типу зрителей именно то, что они хотят.
Правильно составленный контент-план и опубликованное расписание помогают стримеру анализировать и улучшать контент, а значит, повышать заинтересованность аудитории и увеличивать количество зрителей.
Еженедельное расписание стримов
Расписание отличается от контент-плана отсутствием заранее определенного наполнения. Но без расписания стримеру будет нечего наполнять, а значит, начать лучше именно с него.
В первую очередь стримеру необходимо найти оптимальные временные рамки для эфиров. Для того чтобы понять, как максимально эффективно выбрать день и время для трансляций:
Обдумайте как следует, когда вы готовы заниматься трансляциями. Продуктивно стримить не от случая к случаю, а в определенное время, поскольку случайные трансляции теряют ценность в глазах зрителя, а частые оповещения утомляют подписчиков. Поэтому подключения каждый свободный час — плохая идея.
Чем больше популярных стримеров в онлайне в определенное время, тем меньше шансов подобраться к топам главных страниц категорий Twitch. Изучите топовых стримеров своей категории, их расписание и прайм-тайм. У большей части популярных стримеров легко найти эту информацию в описании канала или в социальных сетях.
Шанс привлечь новых зрителей наиболее высок именно в эти временные промежутки: в периоды высокой активности категория имеет пиковые показатели численности зрителей и вызывает интерес у зрителей других категорий, а в периоды низкой — «олды» вашей категории ищут новый контент. Для анализа удобно использовать сервис twitchtracker.com.
Собрав все данные, можно составлять расписание. Постарайтесь включить в него периоды высокой активности в вашей категории, но при этом с низкой активностью топовых стримеров. Это может быть период сразу после завершения стрима популярного стримера или за несколько часов до его начала.
Основные ошибки при составлении расписания, которые портят все:
Активности на стримах
Для того чтобы расписание превратилось в контент-план, нужно наметить то, что вы будете делать в рамках стримов. Как правило, наполнение канала контентом предусматривает:
Необходимо четко понимать, из чего конкретно состоит каждый ваш стрим. Это поможет лучше разобраться, как именно распределить контент по расписанию. Будет удобно, если в контент-плане вы детально опишете все то, что происходит на ваших трансляциях.
Начать лучше с описания того, что вы делаете на стримах сейчас. Если вы стримите в четверг вечером Just Chatting, то так и напишите в контент-плане. Это поможет не потерять текущих зрителей, которые уже привыкли к вашему расписанию.
В итоге у вас должна появиться упорядоченная выжимка из контента. Это пригодится для анализа взаимосвязи между изменениями онлайна и вашими действиями, что поможет эффективнее проработать сам контент.
Анализ результатов
Для того чтобы контент-план приносил пользу, его нужно улучшать. А для этого надо регулярно его анализировать, чтобы оценить, насколько качественно он работает.
В панели управления автора любой стриминговой платформы обычно можно найти статистику по прошедшим трансляциям. Лучше будет отслеживать по каждой трансляции средний онлайн, максимальный онлайн, число новых фолловеров и сабскрайберов, сумму и количество донатов. Удобно будет собрать вот такой документ:
Важно установить периоды роста или падения количества зрителей на регулярных трансляциях. Здесь удобнее будет разобраться на примере. Вот графики двух реальных стримов, одинаковых по своему наполнению и времени старта:
Разница между ними в том, что у первого стрима был красочный анонс и небольшой розыгрыш в первые полчаса. Судя по графикам, это и дало существенный прирост зрителей в начале стрима.
Заметный прирост зрителей указывает на повышенный интерес к вашим действиям, отток — на снижение эффективности контента. Ваша задача — выяснить, что вызывает изменения в онлайне. На размер аудитории может влиять множество факторов: анонс, категория, музыка на стриме, дополнительный интерактив или что-то еще.
Анализ данных поможет понять, какая динамика у вашего канала. Положительной динамикой можно считать рост зрителей, подписок и активности зрителей на стримах. Это значит, что вашим зрителям нравится текущий контент и вы можете уделять ему чуть больше внимания, чем раньше. Отрицательная же динамика указывает на угасающий интерес аудитории — это значит, надо что-то менять.
Но вне зависимости от динамики канала стоит поискать в статистике особенно успешные трансляции и постараться понять, что привело к достижению высоких показателей в тот раз. И можно попробовать повторить успех.
Улучшение контент-плана
Все знают, что нет предела совершенству, а значит, всегда можно и нужно что-то улучшить. Не бойтесь экспериментировать, следите за настроением своей аудитории и используйте статистику для улучшения вашего контент-плана.
Собирайте обратную связь. Ее можно получить с помощью опросов в ваших социальных сетях, вопросов к зрителям непосредственно во время стрима, голосований на Twitch.
Определите индикаторы успеха. Самыми главными индикаторами того, что вы делаете все правильно, являются увеличение среднего и пикового онлайна, количества фолловеров и подписчиков, повышение активности зрителей на ваших трансляциях.
Не бойтесь экспериментировать. Добавляйте новые рубрики и смотрите, насколько хорошо их принимает ваша аудитория. Меняйте привычное время регулярных активностей и отслеживайте результаты.
Пробуйте новые форматы. Например, каждый час создавайте опрос и проводите то, что выберет аудитория. Или можно просто поболтать со зрителями, рассказать им о своей жизни, а возможно, даже пригласить кого-то в голосовой чат.
Как правило, аудитория довольно быстро замечает позитивные изменения контента у своих любимых стримеров. Зрители склонны проявлять намного больше внимания к трансляции, если вы прислушиваетесь к их мнению и потребностям.
Как стать успешным игровым ютубером / стримером и о чем говорить
Комментировать и стримить видеоигры — задача непростая, и она может отнять у вас много времени и усилий на запись, редактирование, выбор подходящего материала или настройку трансляции. То, что отличает хорошего комментатора от плохого, — это упорный труд и страсть, которые они вкладывают в свои слова.
Если вы заинтересованы в контент-мейкерстве только ради славы, денег и относитесь к этому как к чему-то такому, чем можно заняться в свободное время, вероятно, это не для вас. Тем не менее никто не в силах помешать вам делать то, что вы хотите.
Возможно, этот материал поможет вам стать лучше, или по крайней мере даст некоторое представление о профессии.
Используйте видео высокого качества
Высокое качество не обязательно означает хорошее разрешение. Хотя, конечно, 720p или 1080p — это необходимый минимум, который нужно соблюдать каждому. Однако чтобы сделать качественный видеоряд, не стоит опираться лишь на одну картинку.
Никто не захочет смотреть, как вы проходите обучение, читаете инструкции или часами разбираетесь в основах. Убедитесь, что вы разобрались в управлении, прежде чем начнете что-либо комментировать. Вы удивитесь, как много людей заостряют внимание на подобных мелочах.
Среди знаменитых стримеров много бывших киберспортсменов или просто умелых игроков. Это дает понять, что зрители ищут людей, которые разбираются в том, о чем говорят. Исключение — вы снимаете развлекательный материал и умеете делать юмор из своих неудач и незнания.
Для записи видео с консолей, которые не поддерживают стриминг, используйте карту захвата.
Как настроить трансляцию стримов в OBS для YouTube, Twitch, GG, VK и др.
Энтузиазм и речь
Согласно статистике, большинство людей решают уйти или остаться в течение первых 30 секунд видео. Конечно, существует множество других определяющих факторов, но этот является самым важным. У вас всего 30 секунд, чтобы поразить зрителя контентом, которого они раньше не видели.
Еще один фактор, на который люди обращают внимание — это хронометраж. Если вы публикуете 45 минут неотредактированного материала в качестве своего первого ролика, вряд ли люди станут смотреть его целиком. Делайте видео короткими, точными и по существу. Создайте тему и доведите ее до конца. Не растягивайте.
101 тема или о чем можно рассказать
Не знаете о чем говорить? Чувствуете себя, будто язык проглотили? Распечатайте этот список и держите у себя под рукой. Ведь главное — не молчать!
Инвестируйте в качественный звук
Качество звука так же важно, как и хороший игровой процесс. Ютубер Адам Монтойя — яркий пример высококачественного звука. Он больше всего ценит высокое качество звука, и лично я считаю, что это здорово! Если он не на 100% уверен, что его контент полностью раскрыт, он не будет его публиковать. Так и должно быть.
Конечно, я не говорю, что вам нужно бежать в студию звукозаписи. Изучите различные микрофоны, программное обеспечение и другие технические средства, прежде чем действительно что-то покупать. Моя личная рекомендация — это Blue Snowball (около 50 долларов) или Blue Yeti (около 130 долларов). Дороже, как правило — лучше.
Играйте в качественные игры
Важно играть в качественные и популярные проекты. Например, к подобному относятся ААА-игры и фавориты с большой фан-базой, такие как Minecraft или Call of Duty: Warzone. У этих франшиз нет недостатка в аудитории и они могут быть полезны для получения первых подписчиков.
Уже затем, как добьетесь какого-то успеха, можете переходить на игры, которые больше соответствуют вашим потребностям. G2A предлагает новейшие и популярные видеоигры по сниженным ценам. Epic Games Store и вовсе раздает множество проектов бесплатно. А если вам хватает денег на Xbox Game Pass, то вы можете позабыть про частую покупку игр.
Немалой популярностью пользуются новинки. Если вы начнете стримить в день их релиза, это повысит шанс получить дополнительных зрителей.
PS+ отстой, а Xbox Game Pass – единственное спасение от игр за 70 баксов. Или наоборот?
Сеть и партнерство
Нетворкинг — это процесс общения и партнерство с другим каналом / человеком / сетью с целью получения бесплатной рекламы. Это означает, что вы присутствуете в их видео, на их канале и в других местах, обеспечивающих рекламу, и тем же самым отвечаете за услугу. Есть много энтузиастов, которые ищут партнеров и друзей для общения!
Определите, помогает ли вам участие второго лица, и какое влияние предоставляете вы. Некоторые комментаторы считают, что их лучший контент получается без какого-либо вмешательства. Часто это оказывается правдой. Если вы из подобных людей, лучше оставаться одиноким волком. Но вы должны понимать, что продвигать видео таким образом намного сложнее.
Личное пространство
Ничего из этого не произойдет, если у вас нет места для записи, времени для записи / редактирования или PC, консоли, на которой можно играть постоянно. Если у вас нет одного из этих компонентов, вам не следует претендовать на нечто большее. Когда обстановка располагает, проводите трансляции и записывайте видеоролики как можно чаще!
То, как вы относитесь к редактированию, какие заголовки придумываете, в какое время выкладываете в сеть, какая картинка на обложке — все это влияет на ваши просмотры и базу поклонников. Чем лучше видео, тем больше подписчиков!
Наконец, вам нужно участие аудитории. Будь то прямые трансляции или игра с вашими зрителями, любые средства хороши. К тому же это отличный способ найти новых друзей!
Не бросайте!
Малое количество зрителей или подписчиков может ввергнуть вас в пучину отчаяния. Главное — не бросайте! Начните как развлекательный комментатор и постепенно продвигайтесь к чему-то большему. Старайтесь получать удовольствия от процесса, а не от результата.
Если вы уйдете, вы так и не узнаете, станете ли вы следующим PewDiePie или, может быть, даже немного популярнее. Бросающие никогда не выигрывают! Вот почему вы должны бороться с разногласиями и продвигать свои видео, прославлять свое имя и взаимодействовать со всеми, кто смотрит в вашу сторону!
Вместо того чтобы бросить, попробуйте сделать перерыв. Если вы уже на раннем этапе перестали получать удовольствие и воспринимаете комментирование как работу, стоит составить график трансляций и сбавить обороты до комфортного уровня.
Возможно, следует разнообразить рутину — может быть, это будет Minecraft раз в неделю или руководство по достижениям через день. Что бы это ни было, не забудьте правильно рассчитать время.
Люди меньше бросают, когда знают, что делают. Если вы не уверены в своих действиях, есть масса видео / руководств (в том числе и это), которые могут помочь вам в решении любых проблем. Прежде чем все бросить, попробуйте сначала изменить ситуацию.
Делитесь своим контентом в сети
Форумы, чаты, игровые сайты и многие другие места — отличные инструменты для публикации вашего видео. Вам следует воздерживаться от рекламы своего контента в материалах чужих людей, хотя, если вы серьезно думаете, что у вас нашлось что-то полезное, это может стать хорошим способом продвижения вашего видео!
Вот несколько веб-сайтов, где можно делиться игровым контентом:
Кроме того, если кому-то понравится ваш контент, они могут заинтересоваться похожим материалом. Чтобы продемонстрировать ваш лучший контент или упорядочить существующий, не забывайте о создании плейлистов!
А что вы думаете о профессии стримера или ютубера? Будь то живые трансляции, монтаж видео или подкасты — какие перспективы вы прогнозируете в игровой индустрии? Возможно, вы уже прошли этот путь?
Новости и статьи
Всё о продвижении стримов. Новости о нас, кейсы, отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы.
Как стримеру найти самых первых зрителей
Как стримеру найти самых первых зрителей
Самый главный вопрос, который мучает многих начинающих, и не только, стримеров — как привлечь больше зрителей? Некоторые стримеры думают, что количество зрителей не растет у них по нескольким, иногда ошибочным, причинам:
На самом деле, вышеописанные причины мало влияют на рост зрителей, и главной причиной отсутствия роста остается неправильно выстроенный маркетинг.Многие, особенно начинающие, не знают как продвигать свой контент, они думают, что Твич сам даст им зрителей, но это не так. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами некоторыми бесплатными методами повышения количества зрителей для самых начинающих стримеров.
Бесплатные способы привлечения зрителей на стрим
1. Используйте своих друзей\родственников
Начнем с чего-то простого. У вас есть друзья, семья или какие-то другие люди, которые могут вас поддержать. Не стесняйтесь попросить их зайти к вам на стрим, чтобы они могли помочь вам, хотя бы с получением статуса компаньона. Можете создать беседу во Вконтакте, Фейсбуке, или любой другой соц.сети, которой вы пользуетесь и пригласите туда своих друзей. Оповещайте их, когда начинается стрим, и просите поддержать лайком, сообщениями в чате, хотя бы на 10-15 минут стрима.
2. Воспользуйтесь помощью других стримеров
Многие стримеры не против того, если у них в чате появляется новый активный пользователь. Вы можете пообщаться с ними и их подписчиками. И постепенно в ходе общения дать понять, что вы тоже стример. Но ни в коем случае не спамьте напрямую на ваш канал. Не забывайте — это не ваш стрим и не ваши зрители. Вы здесь, чтобы выстроить взаимоотношения со стримером и его фолловерами, чтобы в долгосрочной перспективе они могли помочь вам. Можете попробовать связаться с другими стримерами с помощью электронной почты или соц.сетей и предложить обменяться взаимными ссылками или репостами, не бойтесь получить отказ.
3. Совместные трансляции с другими начинающими стримерами
Если вы сможете выстроить хорошие отношения с некоторыми стримерами, в конце концов вы можете попросить их провести совместные трансляции, и поделиться аудиторией друг с другом. Взаимодействие с другим стримером разбавит ваш чатик и немного поднимет настроение вам и вашему товарищу. Есть пара простых способов найти себе компаньона для трансляций:
4. Перекрестная реклама
Можете предложить своим новым друзьям-стримерам перекрестную рекламу. Вы можете начать рекламировать трансляции друг друга в разных соцсетях. Можете “хостить” их, можете поделиться их контентом, делать упоминания в разных соц.сетях и т.д.
Продвижение стрима с помощью внутриигрового вирусного маркетинга
Сегодня мы поговорим с вами о способах привлечь новых зрителей с помощью внутриигрового вирусного маркетинга. Вирусный маркетинг работает на силе сообщества, используя методы и приемы, которые заставляют ваших фолловеров делиться контентом, ради вас. Внутри игры, в которую вы играете и стримите, косвенно можно себя рекламировать. Внутриигровой маркетинг подойдет вам только в том случае, если вы стримите известную многопользовательскую онлайн-игру или киберспортивную дисциплину с большой активной аудиторией игроков. Поделимся некоторыми методиками:
1. Сделайте свой игровой никнейм такой же, как и название вашего канала
Можете добавить к своему никнейму приписку “Twitch” или использовать даже полную ссылку на канал вида “https://twitch.tv/название-канала”. В чате во время матчей иногда можно писать сообщения такого рода: “смотрите эту катку на моем канале”, “стрим с вами в прямом эфире”, “смотрите высший скилл у меня на стриме” и т.п. Благодаря тому, что ваш ник уже содержит ссылку на канал, вы можете не использовать полную ссылку в сообщении, так как зачастую правила игр запрещают спамить ссылками в чате. Таким образом, есть вероятность, что кто-нибудь захочет перейти и посмотреть на вашу игру. Также такой метод хорош, если вы играете с другим стримером в команде. Его зрителям будет проще вас найти. Постарайтесь не “стримснайпить” других стримеров, это выглядит некрасиво и привлечет только негатив, старайтесь просто играть хорошо. И не спамьте сообщениями в чате о вашем стриме в каждом матче игры, а также меняйте используемые сообщения, чтобы не попасть в спам-фильтр.
2. Станьте лучше в игре, которую вы стримите
Если в вашем нике есть ссылка на канал, то когда вы занимаете высокие позиции в рейтинге игры, вас становится проще найти. Во многих играх есть таблицы с результатами игроков, а если вы обращали внимание, то могли заметить, что верхние строчки зачастую занимают люди, у которых в никнеймах указаны ссылки на их каналы. Людям интересно смотреть за теми, кто хорош в игре, они хотят увидеть новые тактики, “фишки” или просто посмотреть на красивую игру.
3. Участвуйте в турнирах
Не бойтесь принимать участия в различных турнирах — для новичков, для профессионалов, не важно. Иногда это даже турниры с призовыми фондами. Большинство турниров рекламируются, соответственно люди видят, кто участвует в них, и могут зайти к вам на стрим. Если вы хорошо играете или являетесь киберспортсменом, то обязаны попробовать свои силы в турнирах. Зрители любят смотреть за игроками, которые продвигаются к призовым местам на турнире.
4. Создайте свой мини-турнир либо попробуйте себя в роли комментатора
Вы можете бесплатно создавать небольшие турниры для своих зрителей. Небольшой всплеск активности на канале в виде турнира может привлечь новых потенциальных зрителей, которые захотят принять в нем участие. Также вы можете попробовать себя в роли комментатора. Каждый месяц в какой-то из популярных игр проходят турниры (CS:GO, Dota 2, Fortnite и.т.д.), и вы можете попробовать себя в роли комментатора, если вы хорошо разбираетесь в этих играх. Например, на Goodgame известный стример Pomi периодически проводит турниры по Starcraft для своих зрителей или других стримеров этой платформы, и соответственно стримит и комментирует матчи этого турнира. Известные стримеры в World of Tanks также проводят свои турниры, на которых собирают большое количество зрителей и известных игроков. Если вы еще не уверены в своих организаторских способностях по проведению турнира, то начните с чего попроще — например, с командной игры вместе со зрителями.
5. Раздача подарков
Раздачи — это очень хороший инструмент по привлечению новых зрителей, но не всегда это “полезные” зрители. Очень часто в таких раздачах участвуют люди, которые “теряются” после итогов розыгрыша, но кто-то остается. Не используйте моментальные розыгрыши, постарайтесь сделать их длительными, на моментальных розыгрышах могут появиться люди, но как быстро они появятся, так же быстро они уйдут. Используйте Gleam.io для создания своих розыгрышей, ставьте условия, которые нужно будет выполнить и задайте время на розыгрыш. Подарки должны быть интересными зрителям. Часто можно видеть, как стример разыгрывает на стриме очевидный хлам и потом удивляется, почему так мало людей хотят принять участие в его розыгрыше. Относитесь к выбору подарка с умом, чтобы вы сами хотели бы это выиграть. Вы можете скооперироваться с другими стримерами или организациями, чтобы устроить большой розыгрыш. Ведь чем больше стоимость приза, тем больше будет людей которые захотят их выиграть.
6. Благотворительные стримы
Нет ничего лучше, чем помочь нуждающимся или сделать мир лучше. У вас есть аудитория, которая может помочь вам исполнить эту мечту. Вы также можете увеличить свою аудиторию в разы, если ваш стрим “завирусится” и о нем заговорят. Потому что история о стримере, который собирает деньги для лечения болезней или для того, чтобы сделать мир лучше, всегда привлекает новых людей.
Важность социальных сетей для стримера
Продолжим тему привлечения зрителей на ваши стримы. Сегодня мы хотим поделиться с вами еще некоторыми приемами, которые помогут вам набрать зрителей. Социальные сети стали отличным способом привлекать новую аудиторию без вложений, или с минимальными вложениями финансовых средств.
1. Твиттер и Инстаграм
Звучит наверно слишком просто и очевидно, но не стоит недооценивать силу этих соц.сетей. Если у вас еще нет аккаунта в инстаграме или твиттере — заведите их. Не стоит использовать данные соц.сети только для уведомления своих зрителей, что стрим запущен. Делитесь своим контентом, кусочками своей жизни за пределами стримов.
Делитесь историями в Инстаграме
Записывайте истории, делитесь ими. Ваши истории могут попасть в “Интересное” и другие люди, которые даже не знают о вас, могут посмотреть их и перейти к вам. Записывайте клипы, хайлайты, смешные моменты и делитесь ими в историях. Пробуйте договариваться о взаимной рекламе в инстаграме и твиттере с другими стримерами.
2. Facebook
Заведите себе страничку на Фейсбуке. Вы не представляете как много русскоговорящих людей не сидят в Вконтакте, но используют Фейсбук. Не стесняйтесь пробовать что-то новое. Заодно вы можете попробовать постримить на Facebook Gaming.
3. Discord
Не забудьте обзавестись дискорд каналом. Вашим зрителям будет удобно общаться и вне стримов, найти себе напарников для игры или еще что-то. Создать сервер не сложно, но просто создать не достаточно, нужно наполнить его — голосовые комнаты, текстовые, можно добавить ботов с музыкой и т.д.
4. Перекрестная реклама своих соц.сетей
Не забудьте добавить в описание канала ссылки на все свои действующие соц.сети, а также прописать их в ваших чат-ботах, чтобы Moobot периодически публиковал в чате ссылки на них с призывом подписаться. Не забывайте в течение стрима напоминать своим зрителям о том, что у вас есть группа во Вконтакте, дискорд сервер или страничка в Инстаграм. У многих людей есть профили в разных соц.сетях, таким образом они будут сами решать, где следить за вами.
5. Создайте канал на YouTube
Многие стримеры используют YouTube, как средство привлечения аудитории, которая не смотрит стримы на постоянной основе. Загружайте на свой канал хайлайты, нарезки со стримов, смешные моменты, записи стримов. YouTube — вторая по величине поисковая система (после Google), а это означает что многие люди, которые ищут ваш контент, попадут к вам на канал.
6. Собственный веб-сайт
7. Присоединитесь к Stream Team
На Твиче есть функция, которая позволяет стримерам объединяться в команды, и зрители видят в какой команде, какой стример находится. Это очень удобно, для того, чтобы создать свое сообщество по определенным играм. А так же не стоит забывать, что стримеры могут выступать и в роли зрителей, а также помогать вам и подсказывать, если вы где-то ошиблись.