Что страшнее триллеры или ужасы
Триллер и фильм ужасов: в чем разница?
Триллер и фильм ужасов: в чем разница?
Страх – яркая эмоция. Несмотря на то, что она имеет скорее негативный окрас, многие люди стремятся испытывать ее снова и снова. Конечно, все хотят испытывать страх, не сталкиваясь с реальной опасностью, благо, что современные технологии вполне позволяют это.
Психологические триллеры, фильмы ужасов – способов испытывать страх множество. Оба жанра пользуются популярностью, однако, они не являются синонимами, хотя многие зрители отождествляют их. В чем именно заключается разница?
Суть понятий
Если выражаться языком кинематографа, то триллер можно обозначить как художественный фильм, провоцирующий постепенное формирование у зрителя тревоги. Эта тревога близка к страху, вызывает волнение, сильные эмоциональные переживания. Триллеры могут быть детективами, мистиками, научной фантастикой.
Ужасы, в свою очередь – фильмы, где сюжет сформирован множеством напряженных эпизодов. Чувство страха спровоцировано неожиданностью действий, таинственностью, зритель не знает, чего ждать от продолжения. Как правило, ужасы посвящены чему-то сверхъестественному, например, вампирам или оборотням.
Сравнение жанров
Особенность триллера в том, что эмоциональная окраска фильма формируется фрагментами, связанными друг с другом по композиции. Главный герой попадает в различные ситуации, преодолевает их, зачастую прилагая для этого колоссальные усилия. Отправной точкой сюжета часто является страшное событие, развивающееся в катастрофу.
Например, если триллер снят в детективном ключе, то испытание, с которым сталкивается главный герой, часто представлено расследованием. Зритель постоянно находится в состоянии концентрации внимания, напряжения, умственной работы, он ведет свои наблюдения, делает выводы, пытается угадать, как будет развиваться сюжет дальше.
Фильм ужасов формирует ощущение страха, наполняя используемые образы определенными эмоциями. Сами образы должны олицетворять абсолютное зло. Это не обязательно должны быть мистические существа, вроде демонов, в реальной жизни тоже можно найти массу подходящих сущностей, будь то маньяки или убийцы.
Чувство страха можно назвать героем фильма ужасов. Именно на страхе стараются сразу сосредоточить зрительское внимание. Человек сталкивается с чем-то таинственным, мистическим, причем он не может сопротивляться этой мистике, ни морально, ни физически.
В чем отличия между триллерами и фильмами ужасов, сравнение жанров
Триллеры и ужасы — фильмы для любителей пощекотать нервы. Киножанры перекликаются между собой. Для обоих характерна напряженная атмосфера и неожиданный, не всегда счастливый конец. Но между классическим хоррором и леденящей душу детективной историей о маньяке-убийце все же есть принципиальные различия. Цель страшилки — именно напугать и не обязательно правдоподобно. Чтобы понять, чем конкретно ужасы отличаются от триллера, нужно обратиться к теории.
Определение понятий
Название триллер происходит от английского слова «thrill» — «трепет». Фильмы ужасов для краткости называют англоязычным словом «хоррор». Оба понятия обширны и объединяют несколько кинонаправлений.
Триллер
Особенность фильма — постепенное нарастание волнения и ускорение событий, ведущие к неожиданной развязке. Жанр относится не только к кино, но и к литературе, как элемент может присутствовать в других жанрах.
Триллер делится на виды:
Жанр зародился в американском кинематографе. В начале прошлого столетия тревожные элементы включали в комедийные фильмы, ведь главным назначением кино того времени было развлечь зрителей.
Позже, в послевоенное время, страх основательно поселился в жизни людей. Триллер стал мрачным фильмом с черным юмором. Также больше внимания уделялось психологии и эмоциональному состоянию героев. С подачи Альфреда Хичкока появился новый вид фильмов — психологический триллер.
Ужасы
Хоррор — преимущественно киножанр. В литературе встречается триллер ужасов, к которому относятся некоторые романы Стивена Кинга. Главная черта фильмов жанра хоррор — все элементы направлены на то, чтобы вызвать чистый страх, шокировать.
Фильмы ужасов тоже делятся на виды:
Стивен Кинг назвал самым страшным фильмом «Ведьму из Блэр». События будто сняты на любительскую камеру, поэтому зритель попадает в центр ужаса.
Различие жанров
Страх — характерная черта триллера и ужастика, но по-разному воплощается. В хорроре используют персонажи и ситуации, которые сами по себе страшные — сморщенный и когтистый Фредди Крюгер или полный город зомби. Триллер отличается более реалистичной подачей.
Эмоциональная составляющая
Разница между жанрами заключается в том, что ужастики откровенно пугают, например, используют эффект неожиданности и неосведомленность. Герой открывает дверь, и на него внезапно наваливается толпа зомби. Он не знал, что его поджидает опасность. Зрители тоже ничего не подозревали, ведь предшествующие события не указывали на неожиданный поворот.
В триллерах зрителю показывают истоки страха, как убийца пробирается в комнату и выжидает. Тем временем беспечный герой занимается обычными делами. Осведомленность о его судьбе заставляет с напряжением ждать момента, когда откроется дверь.
Мотив
Детективные, мистические и фантастические фильмы содержательно повествуют о причинах зарождения зла. Маньяк-убийца пережил тяжелое детство, человек мутирует в результате генного эксперимента, а призрак терроризирует жильцов дома в поисках того, кто потревожил его дух три века назад.
Хоррор поверхностно относится к мотивам. Монстры кровожадны от природы. Маньяк с бензопилой просто пришел, чтобы беспощадно убивать. Люди оказываются запертыми в загадочном кубе внезапно, без предисловия, и тут же начинают погибать в ловушках. Некогда разбираться почему — нужно искать выход.
Реки крови, показные истязания и преувеличенно омерзительную наружность маньяков чаще показывают в ужастиках, так как сцены насилия и увечья — шокирующее зрелище.
Сюжет
Важное отличие фильма ужасов от детективного или мистического триллера — незамысловатая сюжетная линия. В начале хоррора на героев внезапно обрушивается проклятие или к берегу приплывает стая акул. В остальное время их поочередно убивают или пожирают, даже не оставляя времени на спасение. События развиваются динамично с первых кадров.
В детективном фильме действие разворачивается постепенно. Герой узнает шокирующие подробности в ходе расследования. Элементы экшена перемежаются с интеллектуальными сценами.
Развязка
События триллера складываются в загадку, а в финале зрители узнают ответ. Развязка — ключевой момент в этом жанре. В конце торжествует справедливость.
Фильм ужасов не дает ответов, а его финал может быть любым и далеким от справедливости. Иногда создатели представляют альтернативные концовки — в одной версии герой спасается, а в другой – погибает. Проклятие, армия зомби или маньяк не исчезают. Перед героями не стоит задача истребить нечисть или наказать убийцу. В хорроре важна не развязка, а зрелищность.
Есть ли что-то общее?
Связующее звено между двумя жанрами — саспенс. Технику погружения зрителя в глубокое эмоциональное напряжение, манипулирования эмоциями использовал в своих фильмах Альфред Хичкок.
Саспенс применяют в триллерах и ужасах. В течение фильма зрителя не покидают тревога и неопределенность. Но после просмотра детективной истории или психологической драмы с логичной развязкой тревожное состояние проходит. Ужастик без определенной концовки надолго поселяет страх в душе зрителя.
Сравнительная таблица
Различия жанров можно представить по следующим категориям:
В триллере герой проходит испытание силы духа и находчивости. В хорроре герои приходят и уходят, а зло остается.
Триллер и ужасы похожи тем, что держат зрителя в эмоциональном напряжении, но отличаются целями. Жанр хоррора призван бессмысленно и беспощадно пугать от начала до конца. Фильмы ужасов отличаются обилием крови, неестественными мизансценами и сверхъестественными существами, отсутствием четкого и счастливого финала.
Триллер загадывает загадку и вводит героя в трудные жизненные обстоятельства, требующие смекалки и силы воли. Фильмы этого жанра указывают на острые социальные проблемы и дают надежду на благополучный финал.
Триллер и фильм ужасов — что это такое и отличия
Любителей «пощекотать» себе нервы много. Часть людей выбирает для этого экстремальные виды спорта, но для тех, кому лучше провести время ха просмотром фильма, предлагается выбрать между триллером и ужасами. Не все могут сразу объяснить, в чем же заключаются отличия между этими двумя жанрами кинематографа. Многие люди выбирают подобные фильмы по причине желания пережить выраженное чувство страха. Связано это с недостатком эмоциональных событий в жизни. Именно поэтому интерес к жанру «страшилок» и напряженных фильмов не утихает. Для того чтобы понять различия между жанрами, нужно сначала дать каждому из них определение, а затем провести сравнение по основным критериям.
Определение понятий
В индустрии кинематографии триллером принято называть художественный фильм, в ходе раскручивания сюжета которого у людей нарастает чувство страха и тревоги. В основе сюжета лежит тема, которая призвана пробуждать эмоции у людей. В ходе просмотра они выходят всплесками. Триллеры могут быть различными по темам: детективы, приключения, фантастика (в том числе научная), мистика.
Ужасы – направление в кинематографии, которое использует сюжетный ряд таким образом, чтобы вызвать у человека испуг и страх. Добиваются создатели фильма такого эффекта специальным выстраиванием сцен и сюжетов, в которых присутствуют моменты пугающие, неожиданные. Ужасы могут быть фантастическими, мистическими, сверхъестественными. Главными персонажами всегда выступают отрицательные герои: зомби, маньяки, вампиры или необъяснимые силы (мистические явления, приведения, оборотни). В процессе просмотра человека постоянно мучает страх и напряжение.
Сравнение
Триллеры и ужасы – жанры, которые заставляют человека испытывать целый ряд сильных эмоций. Благодаря этому они удерживают популярность и продолжают развиваться. Основным общим для них является то, что они держат зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.
Начать сравнение следует с того, что триллер призван поддерживать определенный эмоциональный фон. Достигается это с помощью определенной связки сцен и поворотов сюжета. В большинстве случаев герой проходит испытания на пределе тех возможностей, которые доступны обычному человеку.
Начало сюжета в случае с триллером начинается с некоего события, которое носит фатальный характер. Испытания могут проходить в разных формах. Зависит это от главной тематики фильма. Если это детектив, то сюжет будет выстроен на расследовании произошедшего.
Если рассматривать ужасы, то в основе лежит чувство страха, который испытывает человек в ходе просмотра фильма. Сюжет развивается постепенно, погружая в сложную атмосферу событий. Главные герои – люди или существа, которые несут негативную окраску. Отличительной особенностью ужасов являются яркие сцены насилия, присутствие крови. В триллерах они также могут использоваться, но в меньшей концентрации.
Страх для фильма ужасов является основой. На нем держится весь основной сюжет и фиксируется внимание человека. Для триллера характерным является напряжение и эмоциональная окраска истории, которая развивается на экране.
Выводы
Отличия триллера от ужасов
Между триллером и фильмом ужасов зачастую бывает не так просто провести четкую грань. Бывают фильмы ужасов с составляющими триллера, или наоборот — триллеры, включающие в себя частично «страшные» эпизоды. Основное в данном жанре — загадка, которую создатели кинофильма держат «в рукаве» до последнего, и выставляют в виде козырного туза в конце. Характерна неожиданная развязка, при этом, чем она неожиданней — тем, обычно, считается успешней кино, которое человек посмотрел. Есть термин, означающий эмоциональное напряжение зрителя в ходе просмотра киноленты, он называется «саспенс» и считается неотъемлемой частью всякого мало-мальски уважающего себя кинофильма, который борется за право именоваться триллером.
В итоге, приведем вместе основные отличия триллера от фильма ужасов
1. Эмоции, которые вызывает просмотр триллера, — неопределенность и тревожное волнение, граничащее со страхом. Фильм ужасов многократно усиливает эти эмоции и вызывает их более выраженное проявление.
2. Главный мотив триллера – физическое и психологическое испытание героя. В фильме ужасов традиционно противопоставляется добро и зло.
3. Сюжет триллера строится как цепь событий, в которых проявляются волевые, интеллектуальные и физические качества героя. Содержание фильма ужасов подчинено схеме «палач – жертва», по которой ход событий не зависит от воли героя.
4. В триллере и фильме ужасов используются общие приемы с изображением насилия и смерти, но в приключенческих, мистических или фантастических фильмах они только усиливают эмоциональное напряжение, а в фильмах ужасов вызывают настоящий страх.
чем отличается триллер от ужасов
Три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).
по моему в триллер это когда: а-та-та-та-та, Бум, Бах, Кадабум, всех врагов убило спец. эффектами, главный герой выжил, но получил почти смертельные порез безопасной бритвой, когда брился утром в ванне одной рукой, а второй воевал с плохими дядями
В обоих случаях характерны реки крови
Триллер преследует немного иную цель, нежели фильм ужасов: триллер пытается нас напугать обстоятельствами, которые свойственны нашей жизни и могут случиться с нами, и потому нам не нужны скримеры, чтобы напугаться. Это действие, которое демонстрируется более психологически сложно и точно, натуралистично.
Ужастик же ориентирован на создание эффекта страха с помощью более простых и понятных элементов с точки зрения их реализации (громкий звук, страшное лицо, призрак, монстры и тд), но при этом опираясь на мистический аспект.