Что странно печорину в поведении вулича
Печорин и Вулич
Особое место в повествовании романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» занимает спор Печорина и Вулича, который отличается своей философской проблематикой: существует ли предопределение и стоит ли верить в судьбу?
Суть спора
На одной казачьей станции главный герой вместе с офицерами после долгой игры в карты обсуждает интересную тему: написана ли «на небесах» судьба каждого человека. Здесь Печорин встречается с «особенным» офицером – Вуличем. Он предлагает своим товарищем поспорить по поводу предопределения в жизни каждого человека. Окружающие были нерешительны и напуганы, на спор ответил лишь Печорин.
В чем суть спора Вулича и Печорина, можно узнать из слов самих героев. Вулич предлагает узнать, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута». Сам Вулич, являясь фаталистом, считает, что судьба каждого человека предопределена. Печорин же утверждает, что никакого предопределения нет. На спор главный герой решается из скуки и из желания вновь обрести новые эмоции.
В главе «Фаталист» Вулич выступает своеобразным двойником Печорина, раскрывающим личность главного героя с новой стороны. Как и Печорин, Вулич за внешним равнодушием скрывает массу чувств и страстей. Офицер эмоционально близок Печорину, который понимает состояние первого.
Результат спора
Вулич, доказывая, что судьба не предполагала смерти героя, выигрывает спор у Печорина, однако главный герой уверен, что офицер сегодня умрет, потому что у него на лице был «какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы».
Исход событий
Печорин задумывается, действительно ли предопределения нет. Если его нет, то что за отпечаток он видел на лице Вулича? Если же все предопределено судьбой, почему Вулич остался жив?
Когда Печорин был уже в своей комнате, он не может заснуть, думая так: «Видно, было написано на небесах, что в эту ночь я не высплюсь». Здесь он вновь размышляет о роли судьбы в жизни человека.
Тут к нему постучались. Офицеры сообщили ему, что Вулич, пострадавший от руки пьяного казака, умер. Перед самой смертью Вулич сказал лишь два слова: «Он прав!», подтверждая мысль Печорина о том, что герой должен был сегодня умереть.
Смерть Вулича заставляет Печорина задуматься вновь над этим философским вопросом предопределения. Гибель Вулича, по мнению главного героя, не является случайностью. Печорин, понимая, что предсказал судьбу офицеру благодаря «печати близкой кончины» на его лице, решает проверить и свою судьбу. Он вновь хочет убедиться, есть ли в жизни предопределение или нет. Главный герой решается поймать убийцу, к которому никто не отважился зайти.
Однако после всех событий Печорин не стал фаталистом, объясняя это тем, что в любой истине необходимо всегда сомневаться. Он не верит даже в то, что видел своими глазами. Герой считает, что каждый человек является строителем собственной судьбы. Поэтому та жизнь, которую прожил главный герой романа М. Ю. Лермонтова, была построена им собственными руками.
Отношения печорина и вулича. Характеристика героя Вулич, Герой нашего времени, Лермонтов. Образ персонажа Вулич. Предчувствие и неизбежность
Поручик родом из Сербии по имени Вулич — один из второстепенных персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он является героем финальной главы романа под названием «Фаталист». Перед читателем он предстает как человек довольно удивительный и необычный. Внешность его подстать темпераменту. Он высокого роста, волосы и глаза его цвета смолы, кожа смуглая. Определяющая черта Вулича – его улыбка, которая была грустной и холодной. По всем эти признакам читателю становилось ясно, что перед ним человек не простой.
Вулич – персонаж с необычным, таинственным и даже мистическим прошлым. Он не никогда не откровенничал с малознакомыми людьми. Он фаталист, а значит человек, который верил в то, что его судьба предопределена. Вулич не боялся рисковать жизнью, он играл со смертью. Но однажды эта игра закончилась плачевно. Он был убит пьяным казаком, заключившим пари.
Можно предположить, что такой персонаж как Вулич присутствует в произведении для того, чтобы акцентировать внимание на том, какие они с Печориным разные. Первый человек рисковый и даже отчаянный, а второй бесчувственный и холодный. Но все же есть у этих персонажей одна общая черта – они оба очень азартные игроки. Хоть Вулич и не центральный персонаж, но есть в нем что – то такое, что привлекает внимание читателя и цепляет за душу. Для Вулича главное наслаждаться моментом, жить настоящим не думая о том, что будет потом. Печорин же напротив привык продумывать свои действия и думать о последствиях. Образ Вулича помогает читателю лучше понять внутренний мир Печорина.
Сочинение Вулич
Я подозреваю, что Вулич в романе для того, чтобы «оттенять» главного героя – Печорина. То есть они такие разные!
Если Печорин расчетливый, холодный, бесчувственный, то Вулич – наоборот. Печорин ни за что не стал бы просто так (глупо) рисковать, но Вулич, который верит в судьбу, риск нравится. Этот герой считает, что у каждого есть своя «роковая минута», свой путь, то есть, если он должен быть убитым пулей врага, то он никак не отравится, например. Вулич просто страшный игрок, у него уже есть такая репутация – все знают, что человек он просто рисковый и отчаянный.
Вулич уверен в себе, в своей судьбе, а Печорин не просто сомневается во всём, а любит всё подвергать сомнению.
С другой стороны, сам Лермонтов пишет, что было и что-то родственное главному герою романа, а именно – страсть (к игре). Только её этот поручик не скрывал. А вот прошлое его в романе не раскрыто – нарочно. Вокруг него как будто ореол тайны, романтики, трагичности и даже мистики. В этой части романа Вулич, скорей, главный герой. Он также «особенное существо», он не умеет делиться с другими своими мыслями и чувствами. Сам Печорин восхищается этим поручиком, считает его необыкновенным человеком.
Чуть не забыл о внешности. Вулич высокий парень с темными волосами и глазами. Улыбку его автор называет холодной, а взгляд пронзительным.
Кстати, подчеркивается, что Вулич часто проигрывается, но упрямо снова и снова ввязывается в игру. Во время пари Вулич, как написано, будто приобретает над всеми особую власть. Понятно, что все ловят каждое его движение, ведь он сейчас выстрелит в себя! Какая цена у этой минутной власти. Но конечно, его запомнят безрассудным, отважным человеком.
Как всегда, истина где-то посередине… Нельзя совсем уж полагаться на судьбу, которую ты сам себе придумал или кто-то тебе «предсказал», но нельзя и ни во что не верить совсем. Нельзя попусту рисковать, но никогда не рисковать тоже скучно и неправильно.
Сочинение про Вулича
Вулич – второстепенный персонаж романа «Герой нашего времени» русского поэта, прозаика и драматурга Михаила Лермонтова. Знакомство с героем происходит только в последней главе «Фаталист». Название главы дает понять, что речь будет о новом персонаже, который поможет читателю понять сюжет. Особый интерес глава вызывает из-за того, что читатель ждет разгадку романа, но получает новые вопросы.
Исследователи утверждают, что Вулич – это двойник Печорина и именно поэтому встречается с ним только в последней главе. В образе этого героя объединяются отрицательные черты характера Печорина. Это и неискренность, и заносчивость. Сходство есть как внешнее, так и внутреннее. Оба героя верят в собственную необычность и исключительность. Печорин также испытывает страсть к азарту. В пример можно привести отрывок с похищением Бэлы или дуэль с Грушницким. Фатализм также является общей чертой героев. Печорин, в отличие от Вулича, наперед продумывает план действий (например, когда залез в дом к убийце).
В заключение, важно отметить, что образ Вулича помогает лучше раскрыть не только образ Печорина и логику его поступков, но и общество 30-х годов 19 века. Михаил Лермонтов при помощи иронии показывает пассивность общества, а также слепую веру в судьбу. И именно в главе «Фаталист» Печорин показывает лучшую сторону своего характера и пробуждает у читателя добрые чувства. Автор его поступки оправдывает обществом, эпохой, судьбой.
Тема судьбы (Печорин и Вулич в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из пяти самостоятельных глав. Заключительная глава называется «Фаталист». О событиях, произошедших в ней, рассказывает сам герой — Печорин. Находясь «в казачьей станице на левом фланге», Григорий Александрович знакомится с поручиком Вуличем.
Печорин так описывает его «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его,— все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи».
Однажды, в один из вечеров, офицеры затеяли разговор о том, «что мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах, находит и между. христианами… многих поклонников». Поручик Вулич решил разрешить спор, проверив на себе предопределение судьбы: «Господа,…
я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнию, или каждому из нас заранее назначена роковая минута» Все отказались и, возможно, этот разговор ничем бы и закончился, если бы Печорин не предложил пари, утверждая, что нет предопределения.. Он высыпал «на стол десятка два червонцев».
Вулич поддержал условия и «наудачу снял с гвоздя один из разнокалиберных пистолетов…». Печорину казалось, что он читает «печать смерти на бледном лице» поручика, и он сказал ему об этом. Вулич сохранял спокойствие. Офицеры же заключали новые пари.
И вот — кульминационный момент: «дыхание у всех остановилось, все глаза, выражая страх и какое-то неопределенное любопытство, бегали от пистолета к роковому тузу, который, трепеща на воздухе, опускался медленно; в ту минуту, как он коснулся стола, Вулич спустил курок…
И предчувствия не обманули нашего героя: Вулич был зарезан той же ночью пьяным казаком. Возможно, все бы и обошлось, если бы сам Вулич не заговорил с обезумевшим казаком. Уже умирая, Вулич убедился в справедливости предсказания Печорина. Видно, ему было суждено умереть, но не от пули, а сабли совсем незнакомого казака.
Создается впечатление, что герой даже ищет смерти (дуэль с Грушницким). В очередной раз он «вздумал испытать судьбу», когда решился захватить того самого казака, запершегося в сарае.
Сочинение на тему: Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Григорий Александрович Печорин — главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это молодой, «тоненький, беленький», стройный, среднего роста юноша.
Григорий Александрович — офицер в отставке (на момент действия в главе «Максим Максимович»), в бархатном сюртуке, чистом белье и новеньких изящных перчатках. У Печорина светлые волосы, чёрные усы и брови, вздёрнутый нос, карие глаза и белые зубы. Григорий Александрович очень богатый человек и имеет много дорогих вещей.
Особое образование и какое-либо полезное занятие ему не нужны. Он считает, что от них нет ни счастья, ни славы, ни удовольствия. Этот человек любит быть в центре общего интереса, старается подчинить себе всех, поэтому и не любит девушек с характером.
Вообще, похоже, любит Печорин только себя, а даже если иногда кого-то другого, то ничем не жертвует ради этого. Сам Григорий Александрович дружить не может, да и другие не особо хотят вписаться в круг его друзей.
С самого начала произведения мы видим Печорина как неравнодушного, временами любознательного человека, желающего получить от жизни очень много. Его поступки удивляют, даже поражают читателя.
Он крадет девушку, не осознавая, что повлечёт за собой этот поступок. Он уверен, что его любовь к этой девушке откроет путь в новую жизнь.
Потом он все же понимает, что поспешил с действиями, но исправить уже ничего нельзя.
В ходе тщетной борьбы с обществом Печорин теряет свой пыл, становится холодным, равнодушным. Что-то подобное мы встречали. читая роман «Евгений Онегин».
Лишь отъезд Веры, его любимой женщины, смог ненадолго снова разжечь в нем огонь, вернуть стремление к новой, лучшей жизни. Но это опять было всего лишь мимолетным увлечением, страсть к этой женщине пропала.
Или, во всяком случае, Печорин постарался себя в этом убедить.
Мужчина разочарован в себе, в жизни. Ему остаётся коротать свой век путешествуя. Домой он больше не вернётся.
Печорин является «лишним человеком». Его идеи, мысли, мнения и представления сильно отличаются от общепринятых.
На протяжении всего романа, мы ни разу не увидели его занятым каким-нибудь служебным делом.
Разве что в главе «Фаталист» Печорину удается обмануть и арестовать казака-убийцу (хотя это, строго говоря, и не его дело). Но этот человек ставит перед собой конкретные цели и вопросы.
Одна из них — постижение возможностей и психологии людей. Именно этим можно объяснить его различные «эксперименты» над собой и другими.
Лермонтов испытывает Печорина двумя чувствами: любовью и дружбой. Ни одно из них он выдержать не смог. Григорий Александрович разочаровался в любви. Дружить он не может, так как считает, что один из друзей обязательно должен быть рабом для другого.
Печорин — человек, который из-за своих принципов, своего видения жизни всегда приносит людям горе. Даже несмотря на все его желания переродиться, его истинная сущность этого не позволяет. Он обречён на одиночество.
Роль образа Вулича в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Система образов романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», как и вся художественная структура романа, подчинена, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи самоценны, имеют вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. Наиболее ярко этот вопрос стоит в повести «Фаталист». Не случайно она завершает роман
и является своеобразным итогом нравственно — философских исканий героя, а с ним и автора.
Тему судьбы можно раскрыть в сопоставлении образов Вулича и Печорина. Главный персонаж «Фаталиста», как и главный герой всего романа, ощущает свою необычность, исключительность. Страсть к игре в самом широком смысле — азартным играм, игре со смертью и игре с чувствами, упрямство, с котором поручик каждый раз начинает с надеждой выиграть, обличают в Вуличе нечто необычайно близкое, чем-то родственное Печорину, с его странной игрой с собственной жизнью. Печорин подвергает себя огромной опасности, похищая Бэлу, выслеживая
контрабандистов, соглашаясь на дуэль с Грушницким, и обезвреживая пьяницу казака.
В этом отношении Вулич — двойник Печорина. Однако в «Фаталисте Печорин сражается уже не с людьми и обстоятельствами, а с самой идеей судьбы, пытаясь доказать Вуличу и себе, что «нет предопределения», что «часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка». И здесь «фаталист» Вулич рассматривает в противопоставлении «скептику» Печорину, является идейным антиподом. Таким образом, герои сходятся в своем единодушном стремлении проникнуть за пределы обыденности, постичь значение Рока и силу его власти над человеком. Но мы видим, что их отношение к судьбе, фатуму противоположно.
Кроме того, Вуличу присущи характерные для молодого поколения тридцатых годов девятнадцатого века духовная пассивность, чувство растворенности в собственной судьбе, утрата воли к жизни, «сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою». Отсюда странная болезненная игра героя со смертью. Всю свою жизнь Вулич стремился оказаться сильнее фатума. Но вскоре из-за своих бессмысленных игр он погибает.
Его убивает казак. В описании этой страшной и нелепой смерти выражается авторская ирония над определенным героем и слабостью человеческой природы вообще, но одновременно раскрывается и трагедия целого поколения людей, особая духовная «болезнь» эпохи. Печорин тоже кажется фаталистом, недаром он тоже решает «испытать судьбу». Однако если Вулич, как истинный фаталист, действительно полностью вверяется року и полагается на предначертание, безо всяких приготовлений спускает курок пистолета в эпизоде у майора, то Печорин в подобных обстоятельствах действует совсем иначе.
Он бросает в окно казаку — убийце, заранее продумав план действий и предусмотрев множество деталей. Сопоставляя этих героев автор пытается решить вопрос человеческой свободы. Так, Печорин заявляет: «И если точно есть предопределение…, почему мы должны давать отчет в наших поступках?» Тем самый герой, в отличие от Вулича, выражает позицию духовно независимой личности, которая в своих мыслях и действиях опирается прежде всего на собственный разум и волю, а не сомнительные «небесные» предначертания. Одновременно с этим, отчет человека во всех своих словах и поступках в первую очередь перед самим собой увеличивает не только меру его личной свободы, но и личной ответственности — за жизнь свою, за судьбу мира.
Об этом Печорин говорил еще после дуэли с Грушницким, причисляя себя к тем, кто имеет «смелость взять на себя всю тягость ответственности», не перекладывая ее на обстоятельства. Вспомним также разговор с Вернером перед дуэлью, в котором герой замечает: «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Итак образ Вулича служит всестороннему раскрытию характера центрального персонажа романа и, следовательно, воплощением всего авторского замысла. Наконец, введение Вулича в систему образов романа позволяет автору наиболее полно и достоверно изобразить социально — духовные противоречия тридцатых годов: его пассивность, слепую веру в избранность человека судьбой и, одновременно, действенную позицию части этого поколения в попытке противостоять предопределенности.
Личность Вулича
Вулич крайне скрытный человек, выражающий только одну склонность — к игре.
никому не поверял своих душевных и семейных тайн;
вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, … он никогда не волочился.
придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи.
Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зеленым столом он забывал все, и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство.