Чем необходимо закрывать осмотровую канаву для предотвращения падения людей
Чем необходимо закрывать осмотровую канаву для предотвращения падения людей
IV. Требования охраны труда, предъявляемые
к помещениям для технического обслуживания, проверки
технического состояния и ремонта транспортных средств
23. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным.
24. Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.
25. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов.
26. При выполнении медницко-жестяницких работ работниками разных профессий (медником и жестянщиком) должны быть оборудованы раздельные помещения для выполнения этих работ.
27. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений:
помещение для зарядки аккумуляторов;
помещение для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита;
помещение для ремонта аккумуляторов.
При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей на аккумуляторном участке допускается иметь помещения для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита и ремонта аккумуляторов.
Стены и пол помещений аккумуляторных участков должны облицовываться керамической плиткой.
28. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться помещения для постов окраски и сушки изделий и для приготовления красок.
29. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать безопасный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.
30. Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.
31. Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.
32. Участок для постоянной установки ацетиленового генератора должен быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.
На входной двери участка должна быть надпись «Посторонним вход запрещен».
33. Для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным в нижней части транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады.
34. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.
35. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.
36. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
37. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
38. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.
39. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.
40. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.
41. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.
42. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
43. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.
44. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.
45. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:
1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электроизоляцию и гидроизоляцию;
2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.
46. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.
Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
ГОСТ Р 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст (Стандартинформ, 2016)
47. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или щитами.
48. Посты для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств должны оснащаться специальными упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками (подставками), устанавливаемыми под транспортными средствами.
49. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на транспортных средствах должно быть изолировано от других производственных помещений.
Приложение. Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 июля 2017 г. N 601н
Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества
ГАРАНТ:
См. Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества, утвержденные приказом Минтруда России от 19 ноября 2020 г. N 815н
См. справку о правилах охраны труда
3. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.
4. При применении специального оборудования и специальных средств следует руководствоваться требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.
5. Работодатель обязан обеспечить:
1) выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
2) проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
6. При осуществлении охраны объектов источниками профессионального риска повреждения здоровья работников может быть воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:
1) противоправных действий других лиц;
3) пожара или взрыва;
4) физических и нервно-психических перегрузок;
5) движущихся транспортных средств, грузоподъемных машин, перемещаемых материалов, подвижных частей оборудования;
6) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
7) повышенного уровня шума или вибрации;
8) повышенной запыленности или загазованности воздуха;
9) недостаточной освещенности рабочей зоны;
10) повышенной или пониженной влажности и повышенной подвижности воздуха рабочей зоны;
11) расположения рабочего места на высоте относительно поверхности земли (пола);
12) замыкания электрических цепей через тело работника.
7. При организации выполнения работ по охране объектов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия.
При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями выполнения работ по охране объектов выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.
8. Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда работников.
II. Требования охраны труда при организации выполнения работ по охране объектов
9. К выполнению работ по охране объектов допускаются работники, достигшие восемнадцати лет*(1), прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций*(2).
10. Режимы труда и отдыха работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время.
11. Работодатель должен обеспечить прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда*(3).
На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда ограничивается применение труда женщин в соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин*(4).
При заключении трудового договора работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ.
14. Обход территории охраняемого объекта осуществляется по утвержденному маршруту, который должен проходить:
1) по участкам территории, на которых отсутствуют препятствия в виде загроможденности и захламленности оборудованием, материалами и отходами производства, ям, траншей, кюветов, колодцев подземных коммуникаций, резервуаров с водой;
2) вне полотна железнодорожных путей, а если выполнение трудовых обязанностей связано с охраной объектов железнодорожного транспорта, то только по специальным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам;
3) вне установленных (обозначенных) границ участков производства строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, блокпостов и постов глухой привязи служебных собак;
15. Территория охраняемого объекта в темное время суток должна быть освещена.
Для осмотра внутренних объектов охраны в темное время суток работники должны быть обеспечены переносными электрическими фонарями.
16. При нахождении в зонах повышенной опасности (вблизи движущихся транспортных средств, автомобильных и железных дорог) работники должны быть одеты в сигнальные жилеты или иметь на форменной одежде световозвращающие элементы.
17. При осуществлении охраны объектов запрещается:
1) выполнять работы, не предусмотренные трудовыми обязанностями или договорными обязательствами;
2) оставлять пост, маршрут, за исключением случаев оказания помощи пострадавшим при аварийных ситуациях, предотвращения правонарушений и задержания правонарушителей;
3) ходить по железнодорожным путям, пересекать их под стоящими вагонами;
4) прикасаться к оборванным электропроводам, становиться на них;
5) допускать разведение костров, сжигание тары и производственных отходов вблизи охраняемых объектов;
6) использовать для осмотра транспортных средств неисправные приставные лестницы, случайные предметы, а также осматривать транспортные средства с подножек или колес;
7) проверять документы (пропуска) на право выезда (въезда) во время движения транспортных средств;
8) допускать к управлению воротами с автоматическим приводом посторонних лиц;
9) самостоятельно устранять недостатки в электроснабжении и неисправность технических средств охраны.
III. Требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств
18. Осмотр транспортных средств и перевозимых на них грузов должен проводиться на осмотровых площадках, оборудованных осмотровыми канавами и подъемно-транспортными механизмами, или у проездных ворот с эстакад, лестниц-стремянок либо с приставных лестниц с крюками на концах.
19. Осмотровые площадки должны быть освещены. На площадках должны быть установлены знаки безопасности и дорожные знаки.
Площадки в зимнее время должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком либо иным противоскользящим материалом.
20. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь направляющие предохранительные реборды для предотвращения падения транспортного средства в канаву или с эстакады во время его передвижения.
В местах перехода осмотровые канавы должны иметь съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Площадки эстакад должны быть не ниже бортов грузовых автомобилей и иметь площадь не менее 1 . Эстакады должны быть оборудованы лестницами с перилами для безопасного подъема и спуска работников.
21. Перед осмотром двигателя транспортного средства с поднимающейся кабиной должна быть установлена упорная штанга для фиксации кабины в поднятом положении.
Запрещается прикасаться к горячим частям двигателя и к электрооборудованию транспортного средства.
22. Лестницы, подножки, ступени транспортного средства перед осмотром должны быть очищены от грязи, снега и льда.
23. При вскрытии автофургона необходимо находиться на безопасном расстоянии от открываемых дверей автофургона во избежание получения травм открываемыми дверями либо вследствие возможного выпадения груза.
24. Во избежание самопроизвольного запуска двигателя и движения транспортного средства при его осмотре доступ в кабину транспортного средства должен быть исключен.
25. Запрещается проводить осмотр транспортного средства:
1) на открытых незащищенных площадках в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках;
2) при работающем двигателе транспортного средства;
3) во время движения транспортного средства.
26. Перед пропуском транспортного средства с территории охраняемого объекта необходимо остановить транспортное средство, открыть проездные ворота и встать в «уголок безопасности». Створки немеханизированных проездных ворот в открытом положении должны быть зафиксированы стопорным устройством (фиксаторами).
Движение транспортных средств через проём ворот допускается только при полном открытии створок ворот.
27. При управлении механизированными проездными воротами необходимо:
1) убедиться в отсутствии людей, транспортных средств и посторонних предметов в зоне движения створок ворот;
2) снять запирающее устройство, если створки ворот дополнительно им заперты;
3) произвести открывание или закрывание створок ворот нажатием соответствующих кнопок на пульте управления до отключения привода и остановки створок в крайних положениях.
28. При обнаружении неисправности проездных ворот (возникновение постороннего шума, стука, вибрации створок ворот и механизмов управления ими) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить о неисправности непосредственному руководителю.
По завершении пропуска транспортного средства створки механизированных ворот должны быть установлены в положение «закрыто».
IV. Требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами
1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимися железнодорожными транспортными средствами, предметами, выступающими за их габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;
2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства;
3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным транспортным средством, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;
4) обходить стоящее железнодорожное транспортное средство на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
Проходить между расцепленными вагонами и локомотивами разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.
30. Осмотр вагонов поездов должен проводиться после полной остановки поезда.
31. При входе и выходе из вагона поезда необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов поездов. При выходе из вагона поезда необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону поезда.
32. При проведении осмотра железнодорожного транспортного средства и перевозимых на нем грузов запрещается:
1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения поезда до полной его остановки;
2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным транспортным средством, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;
3) переходить на другую сторону железнодорожного транспортного средства под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;
4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны поезда;
5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного транспортного средства по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками «Негабаритное место»;
33. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:
1) отдельные оборудованные вагоны;
2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);
3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).
34. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:
1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;
2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;
3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;
4) сидеть на ступеньках переходной площадки.
35. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.
36. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10°С.
37. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.
V. Требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений
38. При следовании к месту охраны по искусственному сооружению необходимо перемещаться по утвержденным маршрутам с учетом местных условий (наличие дорог, просек, троп, площадок безопасности, специальных ниш в туннелях).
При передвижении группы численностью более двух работников должны быть назначены старший группы и наблюдающий за обстановкой с обеих сторон (за приближением железнодорожного транспортного средства, светофорами, звуковой предупредительной сигнализацией).
39. Переход с одного портала туннеля на противоположный должен осуществляться по утвержденным безопасным маршрутам: по туннелю или по верху туннеля.
Запрещается поднимать воротники верхней одежды и опускать наушники шапок.
40. При подходе железнодорожного транспортного средства на расстояние менее 400 м работники должны укрыться на постовых площадках или в нишах туннелей. Продолжать движение разрешается после прохода железнодорожного транспортного средства, убедившись в отсутствии другого приближающегося железнодорожного транспортного средства.
41. Во время прохода железнодорожного транспортного средства необходимо вести наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находясь внутри постовой будки либо с постовой площадки.
42. Смена работников на мостах, в туннелях и других искусственных сооружениях должна производиться на постовых площадках, которыми оборудуются охраняемые объекты.
Во время смены работников необходимо вести наблюдение за подходом железнодорожных транспортных средств.
При приближении железнодорожного транспортного средства работник должен зайти в постовую будку или на постовую площадку.
VI. Заключительные положения
43. Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации)*(6).
44. Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(7).
*(1) Федеральный закон от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; 2009, N 52, ст. 6450; 2009, N 52, ст. 6455; 2010, N 47, ст. 6032; 2010, N 47, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 49, ст. 7067; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2331; 2014, N 26, ст. 3364; 2014, N 30, ст. 4211; 2015, N 1, ст. 87; 2015, N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160).
*(2) Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209) с изменением, внесенным приказом Минтруда России и Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767).
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1130).
*(5) Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2009 г., регистрационный N 14742) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный N 16530), приказами Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) и от 12 января 2015 г. N 2н (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35962).
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 171; N 15, ст. 1790; N 26, ст. 3529; 2013, N 33, ст. 4385; N 45, ст. 5822; 2014, N 26, ст. 3577; N 32, ст. 4499; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2384; 2016, N 2, ст. 325, N 28, ст. 4741);
приказ Минтруда России от 26 мая 2015 г. N 318н «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости» (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2015 г., регистрационный N 37852).
*(7) Глава 62 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).