Что ставят в 1 классе вместо оценок

Советы учителю начальной школы: как оценивать знания учащихся в первом классе

Почему у нас так плохо прижилось безотметочное обучение, которое могло бы оградить детей от излишних стрессов?

Марьяна Безруких:

«Этот вопрос обсуждается много лет, а отметки даже в первом классе все равно ставятся, пусть и в форме символов. К сожалению, наша школа – карательный институт и отметки чаще всего носят отрицательный характер.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценокВо-первых, мы боимся ребенка избаловать, во-вторых, мы не даем ему права на ошибку, снижая оценку даже за исправленную ошибку. А учиться без ошибок нельзя. И нельзя ругать за ошибку, особенно за исправленную. Наш мозг устроен таким образом, что он формирует негативную реакцию.

А потом мы упрекаем ребенка в том, что он ничем не интересуется, ему ничего не нравится, а на самом деле он просто боится сделать ошибку, за которую его осудят и унизят его достоинство. Я не говорю о более жестких мерах воздействия, которые у нас используют и школа, и родители».

Наталья Виноградова:

«Вопрос сложный и противоречивый. Если речь идет о первом классе, то, в соответствии с законодательством РФ (нормы СанПиНа), ставить отметки первоклассникам запрещено. Нарушение этого закона идет по двум причинам: во-первых, от убежденности учителя в том, что отметка стимулирует ответственность и старание ученика (это миф!), во-вторых, есть просьба родителей ставить эти отметки, чтобы ребенок быстрее привык к школе (еще один миф!). Дело в том, что запрет на выставление отметок в первом классе связан с тем, что пока у ребенка не развита самооценка, то есть понимание того, за что ему ее поставили (это формируется во втором классе), то первоклассник воспринимает цифровую или любую другую отметку (солнышко, звездочку, домик, фасолинку и пр.) как отношение учителя к нему (поставил учитель хорошую отметку – любит меня, поставил плохую – не любит). Кстати, такое нерефлексивное отношение к отметке держится у школьников очень долго и присутствует даже у старшеклассников – «мне физичка никогда не поставит 4, она меня не терпит…».

Чтобы не формировалось такое противоречивое отношение к оценке, уже в первом классе и должна проводиться работа по формированию самоконтроля и самооценки. И опять в методике обучения это сегодня представлено хорошо.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценокСоветуем учителю: категорически отказаться от любой «вещественной» оценки, только хвалить (!) за любую удавшуюся мелочь и вместе с ребенком (!), без всяких репрессий и осуждений, рассматривать причины того, что не удалось. И на первом собрании объяснить родителям, чтобы они не задавали «традиционные» вопросы «Что получил?», «Почему у Пети есть отметки, а у тебя нет? Наверное, ты не старался…», а спрашивали о том, чему учились, чему научился…

Теперь о безотметочном обучении – вообще о проблеме. Она долгое время витала в воздухе, широко обсуждалась. В настоящее время несколько затихла по двум причинам. Кроме оценки в баллах, никаких других критериев оценочной деятельности нет. Но, во-первых, учитель часто не знает, за что поставить 3 или 4, и этот процесс весьма необъективный, а мы хотим, чтобы он самостоятельно разобрался, за что поставить 73 или 74. Во-вторых, привыкнув к балльной оценке (повторяю, даже если учитель в этом разбирается), ученик не может перейти к цифровой отметке, которая действует (и от нее не отказываются) в основной школе, да и в вузе.

Но самое главное – безотметочного обучения не существует. Любой критерий принимает функции и значение отметки. Полученные на ЕГЭ баллы преспокойно все переводят в отметки…

Да, конечно, нужно совершенствовать критериальные основания любого оценивания, усиливать объективность, развивать самоконтроль и самооценку ученика. Но прямого отношения к стратегии оценочной деятельности безотметочное обучение, на мой взгляд, не имеет».

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Источник

Что ставят в 1 классе вместо оценок

Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. Проведение аттестаций регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения.

Аттестация — это тесты, проверочные работы, контрольные, которые дети пишут для подтверждения, что их знания не ниже государственных стандартов.

Виды аттестации в школе

Выделяют три вида проверки знаний:

Виды аттестации для первоклассников

Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня.

В первом классе оценки запрещены.

Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.

Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества:

При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено».

Формы промежуточной аттестации в первом классе

Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.

Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.

Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.

Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).

Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.

Резюме

В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценокЧто ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценокПопробовать бесплатно

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценокПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Звонок по России бесплатный

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Без оценок в первом классе: почему эта система не оправдывает себя

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Тема школьных оценок всё чаще встречается в наших блогах. Даже учителя говорят, что отметка — не показатель всех способностей и талантов ребёнка. Некоторые педагоги иногда даже завышают отметки ученикам, чтобы они поверили в себя и полюбили их предмет. Николай Архаров рассказывает о безотметочной системе обучения в младшей школе и о том, почему она сегодня недостаточно эффективна.

Когда пропали оценки

В первом классе нет отметок. Значит ли это, что в российской школе победила гуманная педагогика, или это самообман? Отказ от отметок — один из краеугольных камней гуманной педагогики. Использовался такой приём и в развивающей системе обучения.

«Учитель не может оценить баллом познания и труд ученика вполне правильно и справедливо. Ученик замечает это сразу, и в нём возникает либо чувство обиды по отношению к преподавателю, либо убеждение, что баллом он иногда может прикрыть своё незнание».

В трудах Амонашвили неоднократно подчёркивается, что для претворения в жизнь идей гуманной педагогики (в том числе и безотметочного обучения) требуется другая, отличная от традиционной, система обучения. «Внутри системы гуманного подхода сосредоточены все его элементы: уроки со своим построением, содержание и учебно-познавательные структуры, учебники со своим методическим оснащением, методы, направленные на раскрытие личности школьника, общение, утверждающее в учениках психологическую потребность взросления и свободы и так далее», — говорит он.

Наиболее близкая к современному использованию форма безотметочного обучения была внедрена в развивающей системе Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова. Эта система предполагала, что в первом классе (как и в современной школе) школьникам не выставляют отметки. Активно использовалась функция развития рефлексивных навыков.

Отметка выставлялась в два этапа: сначала уровень выполнения задания определял сам ученик, это развивало в нём навыки рефлексии. Затем уровень знаний отмечал учитель — это помогало ученику повысить реальность самооценки. Использовалась предварительная оценка уровня выполнения задания учеником. Это позволяло научить детей адекватно оценивать уровень усвоенных ими знаний и навыков, предвосхищать успешность выполнения задания. Наконец, практиковалась взаимооценка. Она приучала детей слушать друг друга, улучшала их взаимодействию, корректировала их самооценку.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

6 главных вопросов о системе Эльконина-Давыдова

Всё это значительно смягчало вхождение ребёнка в мир отметок. Уже в конце первого класса дети осознавали, что отметка связана только с результатами их учебной деятельности, что она не зависит от личностного отношения к ним, а зависит только от их усердия, аккуратности и степени усвоения материала и выработанности учебных навыков.

«Действие оценки позволяет определить, усвоен или не усвоен (и в какой степени) общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели. Вместе с тем, оценка состоит не в простой констатации этих моментов, а в содержательном качественном рассмотрении результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия), в его сопоставлении с целью. Именно оценка „сообщает“ школьникам о том, решена или не решена ими данная учебная задача. Выполнение действий контроля и оценки предполагает обращение внимания школьников к содержанию собственных действий, к рассмотрению их оснований с точки зрения соответствия требуемому задачей результату. Такое рассмотрение школьниками оснований собственных действий, называемое рефлексией, служит существенным условием правильности их построения и изменения».

Плачевные результаты

Описание современного безотметочного обучения можно найти в Письме Минобрнауки РФ от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Можно наблюдать схожесть формулировок этого документа и тезисов развивающей системы обучения Эльконина-Давыдова. Но безотметочное обучение в понимании Министерства просвещения имеет существенные отличия.

«При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребёнка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости».

Причина такого решения разъяснена в том же письме:

«Оценка высших достижений ребёнка (самый быстрый, самый аккуратный, самый грамотный) является для многих детей мощным стимулом для учебных усилий. Однако введение систематических оценок высших достижений создаёт в классе атмосферу соревновательности, которая может травмировать некоторых детей и не соответствует личностным установкам некоторых учителей. Поэтому вопрос о введении оценок высших достижений (медалей, грамот) должен решаться очень осторожно и индивидуально».

Это относится не только к высшим достижениям, это суть всей методики безотметочного обучения в понимании минпросвета.

Как мы видим, Минпрос изъял из безотметочного обучения такие важные элементы, как соревновательность, коллективное обсуждение, гласность.

Вступило в силу и противоречие между гуманной и развивающей педагогикой. Если первая направлена на создание комфортных условий пребывания детей в школе и не всегда заботится о результатах обучения, то вторая направлена именно на достижение высоких результатов в учёбе.

Современная попытка внедрения безотметочного обучения оказалась недостаточно эффективна. Причинами этого послужили:

Последствия реформаторских действий министерства оказались достаточно плачевными. Учителя лишились возможности использовать важные функции, которые выполняли отметки. Взамен они не получили ничего толкового.

Использование безотметочного обучения в той форме, которую предложило ведомство, оказалось невозможным

Родители, защищая своих детей от учителя, зорко следят за тем, чтобы учитель не нарушал требований и не выставлял отметок в любой форме. Они и их дети блаженно уверены в успешности обучения на протяжении всего первого класса. В результате стимулирование детей к успешному обучению снижено. У них развивается привычка недоделывать задания, выполнять их небрежно, тем более что учитель не имеет права потребовать сделать дома невыполненную в классе работу.

Страсть по оценкам

Отметки сваливаются на учеников и их родителей как снег на голову в виде вводной районной проверочной работы в начале второго класса. Шок эта работа производит сильнейший. Ученики и их родители впервые видят, что у них не всё в порядке с учёбой.

Во втором классе начинается то, чего раньше никогда не было — стресс. Осознав, что у их детей проблемы, родители или начинают предъявлять к ним непосильные требования, либо начинают биться с учителем за каждую отметку. Некоторые родители начинают усердно учиться вместо своего ребёнка. Всё это вгоняет ученика в стрессовое состояние. Он начинает бояться отметок, старается хитрить, чтобы получить более высокую отметку, теряет веру в свои силы, привыкает прятаться за спину родителей и так далее.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

6 главных вопросов о накопительной системе оценок в школах

Возникают новые трудности в общении со сверстниками. В классе неудачи скрыть невозможно, они выставляются напоказ. Реакция детей бывает очень жестокой. Если бы оценки ставили ещё в первом классе, в адаптационный период, дети бы не придавали им большого значения, тем более, что поначалу «не получалось» у половины класса. Внезапное выделение отдельных учеников в касту троечников (или двоечников) приводит к коммуникативным проблемам. Учителю приходится в пожарном порядке учить детей толерантному поведению. За целый год первого класса это можно было сделать значительно безболезненнее.

В настоящее время в школе царит атмосфера отметочной истерии. То, что в позднее советское время называлось оценкоманией, возведено в квадрат

В то же время Минпрос, начиная со второго класса, напрочь забывает о всякой гуманности в обучении. Активное использование проверки знаний в виде тестовых заданий польностью лишает учителя возможности применять индивидуальный подход. Учитель не может ни поддержать первые робкие успехи ученика явно завышенной отметкой, ни снизить балл за явную халатность более сильному ученику.

Иногда кажется, что причиной реформирования системы оценки знаний служит стопроцентное недоверие учителю со стороны министерства. Кажется, что оно исходит из того, что учитель нацелен на причинение ребёнку наибольшего вреда с помощью отметок. Ведомство старается максимально формализовать применение отметок, исключив из этого процесса личность учителя. Как всегда, «разборки» взрослых заканчиваются стрессом для детей.

Стресс второго класса наносит ребёнку непоправимую психологическую травму.

Что можно сделать

Моё мнение таково — у российского образования есть только одна проблема — Министерство просвещения, с остальными проблемами можно справиться.

Источник

Безотметочная система оценивания в 1 классе

Безотметочная система оценивания в 1 классе

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Одним из основных условий функционирования системы образования является качественная система контроля и оценки знаний.

Оцениванию не должны подвергаться личные качества ребенка. Все формы оценивания являются личным достоянием ребенка, и не являются предметом сравнения с достижениями других детей. Оценки не должны служить причиной наказания или поощрения ребенка со стороны учителя и родителей.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.

Поэтому безотметочная система оценивания в начальной школе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия.

Безотметочное обучение представляет собой систему, в которой отсутствует балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, отражает качественный результат процесса обучения, предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений и индивидуальную траекторию развития.

Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

текущие проверочные работы;

итоговые проверочные работы;

демонстрация достижений учащихся (портфолио)

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса.

Стартовая работа позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний или навыков указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода.

Отметки не выставляются, а качество усвоения и уровень знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

— хорошо знает и может применить на практике полученное знание;

Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая, итоговая) по учебным

предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

— ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

Результаты анализа работ каждого учащегося оформляются на листе и доводятся до сведения родителей учащихся.

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений:

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед вами:

Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.

Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой, прикосновением.

Хвалить самого ребёнка, а не его работу, критиковать только исполнение.

Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком.

Ставить перед ребёнком цель, руководствуясь его особенностями, стремлением.

Фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно»

Недопустимо использование при неверном ответе слов: «Неправильно», «Не думал», «Неверно», лучше сказать: «Ты так думаешь», «Это твоё мнение».

Получилась часть работы.

Работа не получилась…

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.

У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:

К – выполнил работу отлично

О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)

Ж – выполнил работу, есть ошибки

З – выполнил половину работы

Г – выполнил меньше половины работы

С – выполнил незначительную часть работы

Ф – не справился с работой

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой темы дети прикрепляют их на дерево:

плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;

зеленый листик – не все получилось, но я старался;

желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Это позволяет ребенку и родителям прослеживать динамику учебной успешности относительно его самого. Заглянув в эту таблицу, хорошо видны пробелы и родители становятся помощниками учителю. Наблюдения должны быть доступными для родителей и детей, от этого интерес к учебе повышается.

«Светофор»
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый «Светофор». В первом классе предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Знаю и понятно». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: « Немного что-то знаю». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: « Не понял!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть фото Что ставят в 1 классе вместо оценок. Смотреть картинку Что ставят в 1 классе вместо оценок. Картинка про Что ставят в 1 классе вместо оценок. Фото Что ставят в 1 классе вместо оценок

Портфолио – это документ ученика, в котором отмечаются все индивидуальные достижения в результате многообразной деятельности

Самооценка ученика предшествует оценке учителя.

Если самооценка ученика совпадает с учительской оценкой, то таких детей педагог хвалит. Эти дети уже умеют делать важное дело – адекватно оценивать себя сами.

Особую осторожность вызывает та группа детей, которые обладают заниженной самооценкой. К такому ребёнку следует проявлять особую оценочную бережность: вообще не критиковать (по крайней мере в первые дни занятий), исправляя ошибки, акцентировать только успехи, вселяя уверенность. Слова-напутствия учителя: «Пожалуйста, будь к себе добрее».

Ученики с завышенной самооценкой нуждаются в дополнительном разборе критериев оценивания или в маленьком учительском тренинге. Например, как бы ты оценил работу, в которой допущено 3 ошибки? Ни одной ошибки?

Безотметочная система оценивания помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей.

Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что:
1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в формировании умений самоорганизации младших школьников.
2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности младших школьников в учебной деятельности.
3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень воспитанности.
4. Формируется контрольно-оценочная деятельность школьников.
5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально-психологическое здоровье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *