Что ставить на ягдтигр
Тактика игры на JagdTiger 9.20
Максимальный уровень премиумных танков в игре World of Tanks ограничен восьмым. Вот почему разнообразие премиумных боевых машин 8 уровня Мира Танков так велико. Каждая нация, кроме Британии имеет по одному или несколько премиумных боевых машин этого класса.
Как играть на JagdTiger 8.8?
Основное орудие премиумной JagdTiger 8.8 cm имеет довольно средний класс калибра для танков 8 уровня. Тяжелые танки аналогичного класса зачастую обладают орудиями до 120 мм. Не обладая преимуществом в нанесении высокого урона, JagdTiger 8.8 способен эффективно конкурировать с любыми боевыми единицами за счет скорости стрельбы.
Скорострельность JagdTiger 8.8
Высокая скорость стрельбы из орудия этой немецкой премиумной ПТ-САУ позволяет делать от 3 до 4 выстрелов между перезарядками орудия вражеского тяжелого танка 8 уровня. Быстрое сведение прицела, усиленное модулями и опытом экипажа способны буквально за одну серию выстрелов превратить в груду металлолома любого зазевавшегося противника.
Эффективность в ближнем бою
Дальний бой в ПТ-режиме
В ходе неоднократных тестов на JagdTiger 8.8 танковый портал wotanks.com крайне не рекомендует использование данной премиумной ПТ-САУ в дальнем бою. Единственным исключением является ведение стрельбы по слабобронированным легким танкам и САУ. Во всех остальных случаях перед стрельбой необходомо максимально сократить дистанцию.
Читайте также: Как управлять танком?
Jagdtiger/История
История создания
Экспериментальные конструкторские работы по проектированию тяжелых самоходных систем велись в рейхе с начала 40-х годов и даже увенчались локальным успехом — две экспериментальные противотанковые 12,8cm Pz.Slf. V (на базе опытного танка VK30.01(H)) летом 1942 года были отправлены на советско-германский фронт, где вместе с другой техникой 521-го танко-истребительного дивизиона были брошены вермахтом после разгрома немецких войск в начале 1943 года под Сталинградом.
Но даже после гибели 6-й армии Паулюса никто и не думал запускать подобные САУ в серию — общественные настроения правящих кругов, армии, да и населения определялись идеей, что война вскоре закончится победным концом. Только после поражений в Северной Африке и на Курской Дуге, высадке союзников в Италии многие немцы, ослепленные довольно эффективной нацистской пропагандой, осознали реальность — совокупные силы стран Антигитлеровской коалиции гораздо мощней возможностей Германии и Японии, поэтому только «чудо» может спасти гибнущее немецкое государство.
При разработке тяжелого танка «Тигр II» компания «Хеншель» в сотрудничестве с фирмой «Крупп» приступила к созданию тяжелого штурмового орудия на его базе. Хотя приказ о создании новой самоходной пушки был издан Гитлером еще осенью 1942 года, эскизное проектирование началось только в 1943 году. Предполагалось создать бронированную самоходную арт-систему, вооруженную 128-мм длинноствольным орудием, которую при необходимости можно было бы оснастить и более мошной пушкой (планировалась установка 150-мм гаубицы с длиной ствола в 28 калибров).
Внимательно изучался опыт создания и применения тяжелого штурмового орудия «Фердинанд». Так, в качестве одного из вариантов новой машины, рассматривался проект перевооружения «Элефанта» 128-мм пушкой Рак 44 L/55, однако победила точка зрения управления вооружений, которое в качестве гусеничной базы САУ предлагало использовать ходовую часть проектируемого тяжелого танка «Тигр II».
Новая САУ классифицировалась как «12,8-см тяжелое штурмовое орудие». Ее планировалось вооружить 128-мм артсистемой, осколочно-фугасный боеприпас которой имел значительно большее фугасное действие, чем у зенитного орудия аналогичного калибра Flak40. Деревянный макет новой самоходки в натуральную величину был продемонстрирован Гитлеру 20 октября 1943 года на полигоне Арис в Восточной Пруссии. САУ произвела на фюрера самое благоприятное впечатление и последовало распоряжение начать ее серийный выпуск в следующем году.
Разработкой конструкции самоходного орудия Sd.Kfz.186 занимались компании «Крупп» и «Хеншель», а производство собирались развернуть на заводах фирмы «Хеншель», а также на предприятии «Нибелунгенверке», входившей в состав концерна «Штейр-Даймлер АГ». Однако стоимость эталонного образца получилась чрезвычайно большой, поэтому главной задачей, которую поставило перед собой правление австрийского концерна, было добиться максимально возможного снижения стоимости серийного образца и сроков изготовления каждого истребителя танков. Поэтому доработкой САУ занялось конструкторское бюро — Фердинанда Порше («Porsche AG»). Поскольку самой трудоемкой частью в истребителе танков была именно «ходовая», Порше предложил применить в машине подвеску, имевшую тот же конструктивный принцип, что и подвеска, устанавливавшаяся на «Элефанте». Однако из-за многолетнего конфликта конструктора с управлением вооружений, рассмотрение вопроса затянулось до осени 1944 года, пока, наконец, не было получено отрицательное заключение. Всего было выпущено 11 Ягдтигров с подвеской Порше, остальные — с подвеской Хеншеля.
Техническое описание
Вооружение
Броневой корпус и рубка
Корпус самоходного орудия по форме в основном был идентичен корпусу танка «Королевский тигр» (а тот в свою очередь заимствовал конфигурации корпуса у «Пантеры»). Конструкция изготавливалась из катаных броневых плит, соединенных «в шип» и обваренных аустенитовыми электродами. В корпусе САУ использовалось шесть типов плит толщиной от 25-мм до 150-мм. Верхний лобовой лист-корпуса выполнялся сплошным и имел только амбразуру под шаровую установку курсового пулемета. В передней части крыши корпуса были смонтированы смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста, защищенные броневыми П-образными скобами. В верхней части лобового листа САУ был сделан вырез, чтобы обеспечить механику-водителю максимально возможный обзор. Кроме того, в передней части крыши корпуса имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Для входа и выхода из самоходной установки крышки люков приподнимались вверх и отводились в сторону с помощью специального подъемно-поворотного механизма. Подобная конструкция концептуально повторяла аналогичный механизм в танке «Пантера» и почти точно копировала конструкцию Tiger II — люки-лазы во всех трех машинах выполнялись в крышке люка, предназначенного для монтажа и демонтажа трансмиссии. Между люками-лазами имелось вентиляционное отверстие закрытое броневым колпаком. Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми переборками. Два крайних отсека при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой. В центральный же отсек, где находился двигатель, вода не поступала. Крайние отсеки закрывались сверху броневыми решетками, четыре прямоугольные из них служили для притока воздуха, охлаждавшего радиаторы, а две круглых средних — для его отвода.
В крыше центрального отсека двигателя САУ «Ягдтигр» имелся люк, в крышке которого размещались прикрытые грибовидными колпаками две отдушины для притока воздуха к воздушным фильтрам, а также еше три отверстия (в крыше центрального отсека): для заливки воды в систему охлаждения, для доступа к горловине питания и для доступа воздухопроводящей трубы при подводном вождении САУ (системой ОПВТ истребители танков «Ягд-тигр» не оснащались, отверстие осталось от родственной конструкции танка «Королевский тигр», незначительное количество которых в ранней версии получили подобное оснащение. Также на крыше центрального отсека двигателя размешалось «гнездо» для кронштейна зенитного 7,92-мм пулемета MG-42 (только на САУ «среднего» и «позднего» выпуска). Расположение этого гнезда варьировалось в зависимости от производственной серии истребителя танков Sd.Kfz.186. В днище корпуса были предусмотрены люки для доступа к торсионам подвески, к спусковым кранам системы питания, охлаждения и смазки, к водооткачивающей помпе и к спускной грубе картера коробки передач. Перед сиденьем стрелка-радиста в днище был оборудован аварийный люк. Верхняя ветвь гусеницы и вертикальная часть борта корпуса прикрывались 6-мм фальшбортом, который одновременно являлся подкрылком.
Рубка истребителя танков изготавливалась заодно с корпусом в бортах и соединялась с лобовым и кормовым листами соединением типа «шип», усиленным шпонками (подобное соединение впервые удачно опробовал Ф. Порше на «Элефанте» и «Маусе»). Толщина лобового листа рубки достигала 250-мм, причем располагался он под углом в 75°, что делало его практически неуязвимым для всех противотанковых средств противника на дистанции более 400 м. В кормовой части рубки монтироватся лист толщиной 80-мм. в котором располагались распашные бронедвери, предназначенные для демонтажа орудия, «погрузки-выгрузки» боекомплекта и эвакуации экипажа. Крыша рубки из 40-мм броневого листа крепилась к корпусу на болтах. С правой стороны крыши рубки размещались командирская башенка. Левее командирской имелась подвижная аппаратура перископического прицела 128-мм орудия. Сразу за командирской башенкой располагался большой круглый командирский люк. Левее его находилась пусковая установка 26-мм противопехотного гранатомета, предназначенного для обороны машины в ближнем бою с пехотными подразделениями. Позади люка по центру машины на крыше выступал бронеколпак вентилятора боевого отделения. В кормовой части крыши находилось два (или три) перископа для осмотра панорамы поля боя вокруг истребителя танков.
Двигатель и трансмиссия
На истребителе танков «Ягд-тигр» устанавливался 12-цилиндровый (объем цилиндров 23 литра) карбюраторный четырехтактный двигатель «Майбах» HL230Р30 мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об./мин (на практике число оборотов не превышало 2600 об./мин, в этом случае мощность двигателя составляла только 600 л.с.). Диаметр цилиндра равнялся 130-мм, а ход поршня составлял 145-мм. Сами цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия составляла 6.8. Сухая масса двигателя равнялась 1300 кг. Топливо — этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость семи бензобаков составляла 860 л. Этого запаса хватало на движение по шоссейной дороге на расстояние до 110 км, на местности — до 80 км. Испытания «Ягд-тигра» в СССР дали иные результаты: по шоссе — 120 км, по проселочной дороге — 60-65 км. Подача топлива принудительная, с помощью двух диафрагменных насосов типа «Солекс». Карбюраторов было 4, также марки «Солекс»: 52FFJIID. Система смазки — циркуляционная. под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетаюший и два отсасывающих. Система охлаждения — жидкостная. Радиаторов — четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов составляла около 114 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа «Циклон», способные работать в двух разных режимах. Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, который устанавливался с наружной стороны кормового листа корпуса.
Ходовая часть
Ходовая часть использовавшаяся на тяжелых самоходных орудиях «Ягдтигр», была двух типов. Геометрические параметры ходовой части по сравнению с конструктивно подобным «Королевским тигром» увеличились только по длине. Удлинение корпуса на 260-мм повлекло за собой увеличение длины опорной поверхности с 4120-мм до 4240-мм. Однако из-за увеличения массы САУ по сравнению с танком более чем на 5 т удельное давление на грунт не только не уменьшилось, но даже возросло с 1,02 до 1.06 кг/см.
Сборка ходовой части типа САУ «Ягдтигр» (так же как и аналогичной по конструкции ходовой части «Королевского тигра») была одной из наиболее трудоемких производственных операций, серьезно задерживавшей процесс серийного выпуска боевых машин. Поэтому конструкторское бюро Фердинанда Порше в инициативном порядке предложило применить на «Ягдтигре» подвеску, аналогичную установленной на истребителе танков Sd.Kfz.l84 «Элефант» («Фердинанд»).Особенностью подобной конструкции являлось то, что торсионы располагались не внутри корпуса, а снаружи, внутри тележки. Каждый из таких продольно расположенных торсионов «работал» на два опорных катка. Всего имелось восемь катков на каждый борт, сгруппированных попарно. Выигрыш в массе подвески составлял 2860 кг, а во времени изготовления и монтажа — несколько десятков часов.
Боевое применение
Тяжелый истребитель танков «Ягдтигр» стоял на вооружении всего двух частей: 653-го и 512-го тяжелых батальонов истребителей танков.
512-й тяжелый батальон истребителей танков (нем. schwere Panzerjäger-Abteilung 512, сокр. s.Pz.Jg.Abt.512) начали формировать летом 1944 года в Падерборне на базе 500-го учебного танкового батальона (Pz.Erz.u.Ausb.Abt.500). В июле в часть прибыла первая САУ, еще три — в конце августа. Личный состав во вновь формируемый батальон тяжелых истребителей танков переводили из тяжелых танковых батальонов.
11 февраля 45 батальон официально сформирован в Детмонд-Шёнинген (Detmold-Schöningen) на основе двух рот 424-го тяжелого танкового батальона (s.Pz.Abt. 424). Командиром батальона стал гауптман Шерф, командиром 1-й роты (1./512) — оберлёйтнант Альберт Эрнст, командиром 2-й роты (2./512) — известный танковый ас оберлёйтнант Отто Кариус.
3 марта 45 2./512 с пятью САУ была отправлена в Зеннелагер для обучения, оставшаяся часть батальона находилась в Дёллерсхайме.
Вспоминает Отто Кариус:
На 13 марта 45 в 1./512 и 2./512 числилось 20 «Ягдтигров». В это же время, была наконец сформирована 3./512 — она включила в свой состав части 1-й и 2-й рот 511-го тяжелого танкового батальона (sPz.Abt.511).
В конце марта 1945 началась т. н. Рурская операция союзников, и 1./512 с 6-ю Ягдтиграми вступила в бой с американскими войсками в районе городка Ремаген на берегу Рейна. Рота успешно отражала все атаки на мосты через реку. В это время 2./512 с 7-ю Ягдтиграми обороняла городок Зиген. Об этих боях рассказывает Кариус:
В апреле «Рурский котёл» захлопнулся, и остатки двух рот сдались в плен американцам.
В то же время штабной взвод (Stab./512) и 3./512 с 9 Ягдтиграми вступили в бой в Австрии в составе в составе 6-ой Танковой Армии СС. На 9 мая оставалось еще 4 исправные самоходки. Их экипажи, не желавшие сдаваться в плен советским войскам, решили прорываться на запад. В результате произошел бой, в ходе которого было уничтожено 4 советских танка (2 — ИС2, 2 — КВ-85). Прорваться смогли лишь 2 самоходки.
653-й тяжелый батальон истребителей танков (нем. schwere Panzerjäger-Abteilung 653, сокр. s.Pz.Jg.Abt.653) прошел переоснащение в декабре 1944 года. Раннее этот батальон был вооружен САУ «Фердинанд». В то время как 2 рота батальона продолжала воевать на «Элефантах» на Востоке, остальная часть батальона в сентябре 1944 была выведена в Фаллингбостель для обучения на «Ягдтигр». Производство разворачивалось очень медленно, и батальон был переведён в Линц, а затем и в Доллерсхайм, чтобы обучаться непосредственно вблизи завода, производившего этих чудищ. 15 декабря 1944 2./635, вооруженная «Фердинандами», была переименована в 614 Heeres s.Pz.Jgr.Kp., и сформирована заново на основе 7-го учебного батальона истребителей танков (Pz.Jg.Er.u.Ausb.Abt.7).
К началу декабря поступивших машин хватило только на одну роту (3./635), которая и была направлена на фронт для принятия участия в битве за Бельгию. Рота прибыла в Арденны 7 декабря, но ужасное состояние немецких ж/д дорог и подавляющее господство американских истребителей-бомбардировщиков в воздухе помешало роте прибыть на место во время. В начале нового года рота получила приказ принять участие в операции Нордвинд. Но и в этот раз, тяжелые САУ просто не успели к её началу, из за огромного количества поломок в пути, задержавших батальон на время ремонта. По прибытии рота была почти сразу же распылена — так, два Ягдтигра были подчинены 17-й Панцергренадёрской Дивизии СС. Ещё несколько САУ из 1./653 прибыли 1 января и отправлены на плацдарм к северу от Страсбурга, где были подчинены 10-й Танковой Дивизии СС. Подробности неизвестны, но и остальная часть батальона была распылена. 4 января 45 в 1./635 прибыли ещё 4 Ягдтигра, и вскоре один из них был потерян в результате взрыва боекомплекта, вызванного попаданием базуки.
10 марта 45 батальон в резерве в районе леса Хагенауэр, 45 Ягдтигров в составе батальона (из них 31 боеспособный). Американское наступление в середине марта сделало германские позиции возле Хагенау невозможными для удержания, и 653-му батальону было приказано прикрыть отход немецких войск в районе леса Хагенауэр. Во время боёв, батальон потерял 7 Ягдтигров — 5 от действий истребителей-бомбардировщиков «Мустанг» и 2 из-за поломок. К 30-му марта в батальоне осталось только 28 Ягдтигров — было потеряно ещё 4 САУ, — 2 из-за поломок, 1 из-за повреждения гусеницы, и ещё один был расстрелян американскими танками с 200 метров. Только 6 САУ были боеготовы, 12 находились в краткосрочном ремонте, ещё 10 — в долгосрочном. 11 апреля 45 батальон направлен в Зальцбург для приёма новых САУ и ремонта повреждённых. 15 апреля 45 — в батальоне всего 5 боеготовых САУ, 6 в краткосрочном и 6 в долгосрочном ремонте. Батальон отступал на восток через Ульм и Мюнхен до Химига и Химзее, теряя самоходки одну за другой — при том что ремонтная рота была распущена, либо попросту разбежалась. Остатки батальона добрались до Зальцбурга, где были подчинены Группе Армий «Юг», и 2 мая были направлены в район Линца — но из этого уже ничего не получилось. Оставшийся личный состав батальона был направлен на завод НибелунгенВерке для получения новой техники. В последствии батальон был переправлен поездом до Сент Леонард-ам-Форста, и 1 мая поступили под командование хайптштурмбаннфюрера СС из 1-й Танковой Дивизии СС. Но на этом участке фронта советские войска уже прорвались далеко вперёд, и батально направился на запад, пройдя заслоны из советских и американских войск и достигли Стренгберга, где и сдались в плен американцам, не сделав ни единого выстрела. В тот вечер 653-й тяжелый батальон истребителей танков прекратил своё существование.
Вооруженный самыми мощными стальными чудовищами — «Фердинандами» и «Ягдтиграми», 512-й и 653-й батальоны на практике показал все недостатки таких машин — их масса была слишком велика для шасси, двигателей и трансмиссии. Они были очень чувствительны к поломкам, а в условиях отступления и отсутствия возможности эвакуации для ремонта — большая часть машин была подорвана своими экипажами.
Оценка машины
Не вызывает сомнения, что «Ягдтигр» в вопросе противотанковой борьбы на порядок превосходил все танки САУ антигитлеровской коалиции и самого Третьего рейха. Как минимум, до 1948 года в мире не имелось танка, который мог бы выдержать выстрел этой машины даже в лоб. Пушка PaK 44 с длиной ствола в 55 калибров, созданная на базе зенитки, позволяла поражать любой танк на всех разумных дистанциях боя.
Вместе с тем, самоходка обладала целым набором существенных недостатков, самыми важными из которых были следующие:
В результате, число выпущенных машин было весьма невелико и они не оказали сколь-нибудь значительного влияния на исход боевых действий.
Тяжёлая ПТ-САУ на шасси тяжёлого танка «Тигр II» была разработана в 1942—1944 годах и стала самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён. Машина серийно производилась с 1944 по 1945 год, было выпущено всего, по разным данным, от 70 до 79 ПТ-САУ, поставленных на вооружение 653-го и 512-го тяжёлых батальонов истребителей танков.
Экипаж
Модули
Технические характеристики
Огневая мощь
Мобильность
Живучесть
Наблюдение
Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин
Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации
Технические характеристики указаны для осадного режима.
Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.
Технические характеристики указаны для скоростного режима.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Jagdtiger (H) — премиум ПТ-САУ 8 уровня WoT
Трепещите владельцы неповоротливых тяжей, в игре появляется новый охотник — Jagdtiger (H), премиумная ПТ 8-го уровня. Машина уже прошла полевые испытания на супертесте, поэтому скоро появится в игровом магазине. Если судить по внешнему виду, новая самоходка напоминает любимую многими ПТ Jugdtiger 8.8. Однако между машинами имеются и существенные различия, которые мы детально рассмотрим. Новый премиум танк Jagdtiger (H) не будет льготной машиной.
Исторические факты Jagdtiger (H)
Использовались Ягдтигры и в боях: в марте 1944 ими был вооружен 512-й батальон под командованием майора Шерфа, нанесший тяжелый урон союзным войскам — новые САУ двигали танковые войска противника с расстояния в 2,5 км, что для того времени являлось рекордным достижением. Кроме того, Ягдтигры принимали участие в боях за Вену и отметились в южной Германии. Практика показала, что новая техника носит скорее оборонительный характер, нежели наступательный — она оказалась слишком тяжелой для наступлений.
Тактико-технические характеристики Jagdtiger (H)
Кроме этого, Jagdtiger (H) имеет характерно высокую немецкую точность и неплохое время сведения. Нарекание вызывает лишь стабилизация, но это привычная болезнь для данного класса техники. УГН позволяют доворачивать орудие на 20 градусов: по 10 в каждую сторону. Это существенно сокращает сектор обстрела, ведь шевелится на этой ПТ находясь в засаде прямо противопоказано. Зато машина обладает склонением орудия в 7.5 градусов, что позволяет скрывать уязвимый корпус за складками рельефа, при этом стабильно наносить урон врагу.
Полный обзор значений ТТХ Jagdtiger (H) можно посмотреть тут:
Бронирование Jagdtiger (H)
В плане бронирования, претензий к новой ПТ практически нет: 259 миллиметров в лобовой проекции рубки делают машину неуязвимой для одноклассников и некоторых девяток. Однако для голдовых боеприпасов и стальных монстров десятого уровня броня будет уязвима. Здесь придётся надеяться только на маску орудия, которая сможет выдержать сокрушительные удары.
НЛД у ПТ-шки остаётся уязвимой: 187 миллиметров бронеплиты не выглядят серьёзной преградой даже для семёрок. При этом толщина приведённой брони верхней лобовой детали составляет 233 мм, что смотрится более внушительно. Однако здесь присутствует хорошо заметное пулемётное гнездо, которое будет пробиваться всеми и без особого труда. Поэтому корпус лучше прятать целиком, оставляя врагу только крепкую рубку. Борта защищены ожидаемо слабо, поэтому важно следить за мини-картой и не давать себя обойти.
Оборудование и навыки экипажа Jagdtiger (H)
Выбор оборудования для Jagdtiger (H) поможет частично нивелировать серьёзные недостатки данной машины. Мы советуем такой выбор:
Наш выбор также основан на улучшении основных характеристик машины. При выборе боевых расходников нам не предлагают особого выбора, поэтому заполняем слоты привычным джентльменским набором.
Боевая тактика на Jagdtiger (H)
Отзыв по ПТ-САУ 8 уровня Jagdtiger (H)
ПТ-САУ 8-го уровня Jagdtiger (H) в WoT – это машина с неплохим потенциалом. Однако чтобы с максимальной эффективностью реализовывать возможности техники, нужно умело скрывать недостатки и пользоваться преимуществами.
Достоинства:
Недостатки: