Что ставить на т62а

Обзор советского среднего танка 10 уровня Т-62А

Сегодня мы поговорим о новом советском танке Т-62А. Узнаем историю создания, сравним с другими средними танками 10 уровня, а так же советы по игре с подробными примерами.

Историческая справка

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.

Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.

Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.

В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.

В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.

Сравнение Т-62А с другими средними танками 10 уровня.

Характеристики

Т-62А (СССР)

E-50 Ausf. M (Германии)

М48А1 (США)

Bat Chatillon 25 t (Франция)

Прочность

Масса (т)

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

Урон базовым снарядом

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

Скорострельность орудия (выстр/мин)

Скорость поворота башни (град/сек)

Обзор (м)

Дальность связи (м)

Плюсы:

Минусы:

Модель бронирования.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Танк обладает не плохой рикошетной броней. Толщина лобового бронелиста составляет 102мм. Показатель конечно слабый, по отношение с другими средними танками 10 уровня, но он находится под наклоном в 60 градусов, а нижний бронелист в 55 градусов, что конечно усложняет пробитие танка.

Бронирование лба башни составляет 240мм и опять же это не башня Мауса. Она круглая и броня расположена под дикими углами, так что пробить башню Т-62А почти не реально.

Советы по игре

На данном танке есть два варианта действия в бою. Первый это раш (зерг) и второй дамагер со средней дистанции.

Рассмотрим раш тактику. Для этого нам понадобиться совзводный, ибо с ним легче всего кооперироваться, чем искать себе товарища в чате. Так же стоит отметить, что товарищ не должен быть на Т-95, а как минимум на среднем танке. Конечно, идеальный вариант это второй Т-62А.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Итак, ярким примером тактики «раш», является карта Химмельсдорф, только в режиме Встречный бой. Пожалуй, гора, на карте во встречном бою одна из самых важных точек и исход боя зависит в основном от того, забрали вы гору или нет. Так же хочу сказать, что брать гору это задача быстрых, маневренных танков и точка респауна тоже сильно влияет.

Если вы реснулись на Маусе внизу горы, это не значит, что вам нужно страдать и подниматься наверх, езжайте на банан. ИС-7 может позволить себе заехать на гору. Не много мы отвлеклись, продолжим. Еще одним важным параметром, является количество противников, противостоящих вам и союзникам, едущим вам на помощь.

Противников должно быть не больше трех (если ориентироваться на скил) и не больше двух (если вы не Вспышка), потому, что если вы вылетите на фуловых противников и их там будет четыре, вы просто банально сольетесь, под натиском вражеского огня. Изюминка этой тактики состоит в том, что бы приехать быстрее всех и разобрать «быстрые» силы противника, пока «основные» еще поднимаются к вам на встречу.

Теперь поговорим о наличии за спиной товарищей по команде, ибо после уничтожения противников на горе, вам не нужно давить дальше. Вы рискуете напороться на ПТ-САУ, которая без раздумья пробьет вас и нанесет тысячу урона. Да и кто знает, может еще и тяжелые танки там присутствуют, поэтому лезть вперед не надо, лучше подождать союзников, которые фуловые, в отличие от вас и пропустить их вперед. В

Теперь рассмотрим второй вариант ведения боя: «дамагер»

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Ярким примером служит карта Песчаная река и опять же только в режиме боя Штурм. На этой карте одной из ключевых точек является гора, с которой можно легко подсвечивать и наносить урон врагам, пытающимся проехать на первую линию. Для этой тактики нам по идеи, не нужен товарищ мы и сами можем наносить урон.

Нам не обходимо прикрытие в роли ПТ-САУ за спиной, которая так же сможет отрабатывать по нашему «засвету». Для этого в начале боя лучше предупредить в чат, что бы это не было не приятным сюрпризом, как для вашей артиллерии, так и для ПТ-САУ. Стоять на этой позиции, в прямом смысле не стоит, ибо вы закрыты горой от всей вражеской техники, кроме артиллерии, которая с удовольствием вам может накинкть пару плюх.

Так же самая высокая скорострельность среди средних танков 10 уровня и прекрасное сведение, упрощают стрельбу донельзя. А при стрельбе на ходу, сведение на столько мало, что промахнуться очень сложно (лучше, чем у Паттона-3). После уничтожения всех танков на нашем фланге, имеет смысл остаться на горе и переехать на другой фланг и напихивать противникам с горы в борта или же съехать с горы и зайти противникам во фланг и напихивать в корму. В этой ситуации нужно проанализировать, если противники уже продавили второй фланг и на подступах к нашей базе, нужно двигаться по горе, а если нет, то можно и съехать с горы.

Умения экипажа

Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!

Расходники и модули

Модули: досылатель, стабилизатор вертикальной наводки и просветленная оптика.

Снаряжение: малый ремкопмлект, аптечка и огнетушитель, ибо вы в курсе, что из-за неудачного расположения топливных баков, танк часто поджигают в лоб.

Так же предлагаем вашему внимаю, замечательное видео телепрограммы «Броня России». Видео полностью посвящено среднему танку Т-62.

Источник

Разработка среднего танка первого послевоенного поколения началась в 1951 году. В 1961 году на вооружение были приняты Т-62А с нарезным орудием и Т-62 с гладкоствольным орудием. Однако в марте 1962 года было принято решение не начинать серийное производство Т-62А. Танк Т-62 выпускался серийно с 1961 по 1975 год. Всего было выпущено 20 тысяч машин. Поздние модификации танка состоят на вооружении до настоящего времени.

Экипаж

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Модули

Машина имеет возможность заработка бон в определённых режимах игры.

Технические характеристики

Огневая мощь

Мобильность

Живучесть

Наблюдение

Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин

Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации

Технические характеристики указаны для осадного режима.

Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.

Технические характеристики указаны для скоростного режима.

Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой

Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Источник

Обновление 1.9: коллекционная техника и не только

После завершающей итерации тестов на сервере «Песочница» нам потребовалось некоторое время, чтобы проанализировать статистику и результаты опросов. Мы благодарны всем активным игрокам, которые приняли участие в этом широкомасштабном тестировании и поделились своими отзывами. Тестирование нового баланса оказалось очень полезным и информативным — оно помогло нам понять, что делать дальше. А если вы всё еще не в игре, то стоит уже скачать ворлд оф танк с официального сайта.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Благодарим за ваши отзывы!

Комплексный ребаланс включал в себя множество нововведений, которые мы предоставили для тестирования. Некоторые из наших гипотез подтвердились, в то время как другие концепции всё ещё требуют дальнейшей проработки.

Однако благодаря тестам и вашему активному участию у нас теперь есть необходимые данные, чтобы успешно продолжать наши исследования и разработку нововведений в рамках нового баланса. Как только мы переосмыслим и обновим концепции таких нововведений, у вас обязательно будет возможность лично оценить их на сервере «Песочница». Мы ценим вашу помощь!

На сервере «Песочница» мы делимся своими идеями и гипотезами с игроками, а также собираем их отзывы о текущих экспериментах, игровом процессе и настройках баланса. Эта площадка предназначена для принятия решений вместе с танковым сообществом. Тестирование каких-либо нововведений на сервере «Песочница» ещё НЕ означает, что они будут введены в игру.

Что дальше?

Сейчас мы работаем над следующими наиболее успешными решениями из последней стадии тестирования нового баланса:

Судя по вашим отзывам, идея этих нововведений была воспринята положительно, и результаты тестов совпали с нашими ожиданиями. Так что мы хотим добавить в игру эти изменения уже в обновлении 1.9. Давайте рассмотрим каждое нововведение подробнее.

Увеличение прочности и боезапаса низкоуровневой техники

Во время предыдущих тестов на сервере «Песочница» мы увеличили запас прочности всей технике. После тщательного анализа результатов тестирования мы решили немного скорректировать новые значения запаса прочности для техники I–VI уровней.

Изменение запаса прочности низкоуровневой техники позволит:

Всё это положительно скажется на адаптации новых игроков к World of Tanks.

Кроме того, мы соответственно увеличили боезапас некоторых машин, для которых это было актуально, — это компенсирует общее увеличение запаса прочности.

Изменение дерева исследований техники

Интерфейс дерева исследований техники станет удобнее, проще и понятнее. После визуального обновления (а также переноса техники в категорию коллекционной) всем игрокам станет легче ориентироваться в ветках техники и рассчитывать оптимальный путь исследования.

Центральная ветка будет самой понятной и простой — чаще всего это будут тяжёлые танки. От них переходы поведут на ветки средних танков и ПТ-САУ. САУ и лёгкие танки будут располагаться сверху и снизу соответственно.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Коллекционная техника

Большая часть ваших отзывов с сервера «Песочница» касалась коллекционной техники и связанной с ней компенсацией. Это была одной из самых горячих тем, обсуждаемых танковым сообществом, поэтому давайте поговорим о ней подробнее.

Важно знать: все 92 машины, перемещённые из дерева исследований (включая четыре машины IX–X уровней, указанные ниже), останутся в игре.

После добавления категории коллекционной техники в игру все эти машины останутся в Ангаре у игроков, которые владели ими на момент выхода обновления, а остальные игроки смогут получить их в любое время.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Помимо техники I–VIII уровней мы также планируем сделать коллекционными следующие четыре машины IX–X уровней:

Кроме того, некоторые машины будут перемещены на другие уровни или даже сменят принадлежность к типу техники. Наконец, некоторые совершенно новые машины впервые появятся в игре.

12 машин, которые будут перемещены на другие уровни

5 машин, которые сменят тип техники

3 машины, которые будут добавлены в игру

Более подробное описание перемещений мы опубликуем во время общего теста нового обновления.

Коллекционная техника позволит сделать ветки многих наций проще и понятнее. При этом вы сможете продолжать наслаждаться обширной коллекцией техники в своём Ангаре. А ещё мы добавим в игру новые медали за разблокирование коллекционной техники, которые расширят список ваших игровых достижений.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Вопросы и ответы

Что будет с техникой, выведенной из дерева исследований? Останутся ли эти танки в игре?

Как получить коллекционную технику?

В чём главное отличие коллекционной техники от обычных исследуемых машин? Нужно ли переобучать экипаж, чтобы посадить его в коллекционную технику?

Где можно приобрести коллекционную технику?

Что будет с игровыми достижениями «Инженер-механик» и «Эксперт»?

Какова будет стоимость коллекционной техники?

Какую конфигурацию будет иметь коллекционная техника?

Механика перевода техники в коллекционную

Например: вы исследовали только два танка IX—X уровней в дереве исследований Франции (AMX 30 1er prototype и AMX 30 B). После выхода обновления вы сможете приобрести их в любое время во вкладке «Коллекционная техника», даже если в дереве исследований Франции вы открыли технику максимум VIII уровня.

Поскольку в дереве исследований много танков, есть исключения из этого правила. Например, в случае британских машин I уровня будет исследован только новый британский танк I уровня. Японские машины II уровня будут разблокированы вместе со своими модулями. Будут ещё некоторые другие исключения, которыми мы поделимся с вами во время предстоящего Общего теста.

Правила переноса вступят в силу в момент выхода обновления 1.9 на основном сервере. Указанные выше типы компенсации могут быть недоступны во время общих тестов обновления 1.9. Мы заранее проинформируем вас об их доступности, как только получим точную информацию.

Вопросы и ответы о переносе

Я исследовал Т-62А через Т-54 и не открывал его до сегодняшнего дня. У меня всё ещё остался опыт на этом танке. Что произойдёт с ним?

Этот пример относится к любой другой машине, переводимой в коллекционную. Вы сможете исследовать нужный танк, даже если у вас не было времени на это сразу после выхода обновления — при этом опыт вы не потратите.

Сможет ли новый игрок приобрести коллекционную технику X уровня?

Предположим, игрок исследовал JagdPanther II до выхода обновления 1.9, но следующая машина, JagdTiger, ещё не открыта. Что будет в этом случае?

Будут ли ограничения для коллекционной техники на игру в определённых режимах, турнирах или событиях?

Благодарим за ваши отзывы! Ваш вклад в развитие игры невероятно ценен. Удачи на полях сражений!

Инфа по планам переработки техники и не только.

Краткая стенограмма программы «В Землянке» на Wargaming FM. В гостях глобальный продюсер проекта World of Tanks — Алексей (Inaki) Ильин.

— Т-62А не потеряет своей актуальности после апа Объекта 140. Как бы там игроки не говорили у 62 более бронированная башня. Да, мы знаем, что эти танки очень похожи, я вам больше скажу, у нас ещё 430 есть, а ещё и 907, и Т-22 ср. в конце концов. Все эти машины, мы понимаем, что нужно как-то разделять каким-то образом, унифицировать. Но если Вы видите, как реагируют игроки на «БатЧата», не на нерф, а на ребаланс Бата, можно представить реакцию, когда мы будем трогать все эти советские СТ. Возможно, в будем мы их посмотрим, но пока вот к какому-либо глобальному пересмотру советских СТ мы не готовы.
— Легенду тоже пара, Type 59… очень скоро, я надеюсь, уже на след. неделе он выйдет на супертест. Что решили потрогать не буду говорить, увидите сами. Сейчас идут финальные настройки машины.
— А вообще на след. неделе супертест WoT ждут многие машины, мы потестируем «Паттоны» — M46 Patton и M48A1 Patton. С ними почти всё хорошо, кроме того, что они не актуальные машины. Большая башня, много уязвимых мест. Машина по факту вытесняется всеми остальными СТшками. По совокупности характеристик ей что-то да не хватает. С ними и визуальные изменения будут происходить…
— 59-Patton тоже потрогаем.

Оставшиеся ответы (3 день) с мероприятия Tankfest 2017, которое проходило в конце июня в Великобритании.

— В планах исправить ситуацию с экономикой в игре: со временем не будет постоянного «фарми серебро и сливай на десятках».
— Новый балансировщик в некоторых случаях уменьшил общее кол-во ХП на команду, что приводит к меньшему урону у игроков и следовательно они получают меньше кредитов за бой. Мы над этим работаем.
— После перевода карт в HD, мы начнем работу над геймплейными изменениями на этих же картах.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

АП СОВЕТСКИХ СТ! СВЕЖИЕ НОВОСТИ!

Спустимся на уровень ниже и посмотрим, что случилось с Т-54. Мы серьёзно укрепили бронирование башни этого танка, а также пересмотрели его топовые орудия. Теперь при использовании каждого из них Т-54 получит ярко выраженную специализацию. В связи с этим изменятся следующие характеристики.
📌Орудие 100 мм Д-10Т2С, которое в дереве исследования ведёт к «Объекту 140», будет перебалансировано на роль орудия для ближнего боя. Его время перезарядки уменьшится, благодаря чему возрастёт средний урон в минуту. В то же время немного уменьшится точность — это заставит использовать орудие на средних и ближних дистанциях и играть в более агрессивном стиле танка поддержки на средней дистанции.
📌У орудия 100 мм Д-54 (путь к Т-62А) существенно улучшатся время сведения и точность на 100 метров, но при этом немного увеличится время перезарядки. Теперь с ним будет удобнее работать в качестве огневой поддержки с дальних дистанций.

Отправимся на VIII уровень и протестируем переработки старого доброго «вертолёта». У Т-44 будет значительно усилен лоб «топовой» башни. Приведённое бронирование в районе маски достигнет около 200 мм (вместо теперешних 120–140 мм), а приведённое бронирование щёк — более 300 мм. Аналогичные параметры получат и башни на премиум танках Т-54 обр.1 и Т-44-100 (Р).
На Т-44 мы также изменим показатели двух орудий. Орудие 100 мм ЛБ-1 получит улучшенную стабилизацию и время сведения, что позволит точнее вести огонь как в подвижном, так и неподвижном состоянии. Это изменение коснётся как Т-44, так и Т-44-100 (Р) и Т-54 обр.1.
У орудия 122 мм Д-25-44 существенно улучшится скорострельность и немного — другие параметры прицеливания, что позволит прекрасно реализовать потенциал орудия на ближней дистанции, нанося высокий разовый урон.

Это ещё не все изменения, которые мы планируем протестировать в дереве развития СССР в этой версии супертеста. На очереди советские тяжёлые танки и ПТ-САУ, но о них мы расскажем позже.

Источник

Т-62: Гладкоствол возвращается

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

Впервые широкая публика увидела новые советские танки 7 ноября 1967 года во время парада на Красной площади, а их «боевое» крещение состоялось после ввода военного контингента в Чехословакию годом позже. В целом машина показала себя надёжной, просторной, удобной и лёгкой в обслуживании, и лишь афганская кампания выявила некоторые её недостатки

В конце 50-х годов руководство СССР получило информацию о разработке и принятии на вооружение странами НАТО новых танковых пушек калибра 105 мм, что делало более уязвимыми самые массовые советские танки Т-54 и Т-55. К тому же 100-мм нарезная пушка танка Т-55 не могла пробить лобовую броню американского танка M48 «Паттон III», а в разработке у американцев находился М60 «Паттон IV», в случае противостояния с которым Т-55 оказывался в проигрышном положении.

Новая пушка для нового танка

В КБ Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил) еще с начала 50-х годов велись работы над проектом нового среднего танка, призванного заменить Т-55 и получившего индекс «Объект 140». Были построены два прототипа, но, в конце концов, от проекта отказались. Наработки «Объекта 140» частично были использованы при создании нового «Объекта 165» — в частности, корпус, башня и механизм автоматического выбрасывания гильз через кормовой люк башни. Моторно-трансмиссионное отделение было оставлено без изменений.

Для упрочнения башни ее сделали цельнолитой (до того времени башни танков делались литыми с вварной катаной крышей). Конструкцию боевого отделения позаимствовали у находившегося в параллельной разработке проекта «Объект 150», который впоследствии завершился созданием истребительного ракетного танка ИТ-1.

«Объект 165» был вооружен новой 100-мм нарезной танковой пушкой У-8ТС (обозначение ГРАУ — 2А24), являвшейся модернизацией 100-мм пушки Д-54ТС (на У-8ТС стоял более современный стабилизатор орудия «Комета», а на Д-54ТС — «Молния»). Однако военные имели целый ряд претензий к этому орудию. Прежде всего, их опасения вызывало наличие дульного тормоза, из-за которого при выстреле возникали струи сжатого воздуха, поднимавшие облака пыли или снега и сбивавшие с ног пехоту или танковый десант. Кроме того, пробивная способность снаряда нового орудия считалась недостаточной, несмотря на то, что его скорость была выше, чем у Д-10Т2С (орудия, созданного еще в 1944 году). Поэтому параллельно с «Объектом 165» началась разработка «Объекта 166», вооруженного другим орудием.

В одно время с «Объектом 165» в КБ Юргинского машиностроительного завода №75 разрабатывалось первое особо мощное 100-мм противотанковое орудие (далее — ПТО) Т12. Особенностью этой пушки стало то, что она была гладкоствольной. Дело в том, что кумулятивные снаряды обладают большей пробивной способностью, если им не придавать вращательного момента. Были разработаны новые оперенные бронебойные снаряды, которым также не было необходимости придавать вращательный момент. На расстоянии в 1 км эта пушка пробивала броню толщиной в 215 мм, чего было вполне достаточно для борьбы с основными танками стран НАТО. Когда Хрущеву доложили, что пробивная способность новой пушки Т12 в 1,5 раза выше, чем у 100-мм нарезной танковой пушки, которую конструкторы планировали установить на основной танк, Никита Сергеевич предложил заменить нарезное орудие гладкоствольным.

Нижнетагильская «рабочая» лошадка

Курсовой пулемет на новом танке убрали, а способ крепления спаренного пулемета ПКТ был изменен в связи с заменой орудия.

Коробчатый корпус танка собирался из катаных сварных броневых плит разной толщины. Лоб бронировался 100-мм плитами с различными уклонами: верхний бронелист — 60°, нижний — 55°. Борта бронировались вертикальными 80-мм плитами. Корма имела следующие характеристики бронирования: верхний бронелист — 45 мм, нижний — 16 мм, приваренный под углом 70°. Крыша корпуса в месте крепления башни была толщиной 30 мм, крыша моторно-трансмиссионного отделения — 16 мм. Корытообразное днище состояло из 4 сварных штампованных 20-мм бронелистов.

Компоновка танка была классической: впереди размещалось отделение управления, за ним боевое отделение и в корме танка – моторно-трансмиссионное отделение. С левой стороны отделения управления располагалось место механика-водителя, который попадал на него через люк, расположенный прямо над сидением в подбашенной бронеплите. За сидением в днище размещался запасной эвакуационный люк. Для наблюдения за дорогой место механика-водителя обеспечивалось двумя призменными приборами наблюдения с пневматической очисткой жидкостью. В ночное время левый прибор заменялся на прибор ночного видения ТНВ-2, позволявший водителю видеть дорогу на расстояние 60 м впереди танка. Фара ИК-излучения располагалась рядом с обычной фарой с правой стороны верхней лобовой бронеплиты. Под водой танк управлялся при помощи курсоуказателя.

Танк мог преодолевать водные преграды глубиной 1,4 м без предварительной подготовки, и до 5 м глубиной и 500 м шириной — при помощи оборудования для подводного вождения танка (далее — ОПВТ). Для монтажа съемной части ОПВТ, которая состояла из монтируемой трубы подачи воздуха, съемных средств герметизации амбразур, дульного среза, радиатора и т.д., экипажу требовался 1 час 12 минут, для открытия огня после преодоления водной преграды — 1,5 минуты, для демонтажа съемного ОПВТ — 15 минут.

В боевом отделении располагался командир танка (слева сзади в башне), наводчик (спереди справа в башне) и заряжающий (сзади справа в башне). В крыше башни размещались два открывавшихся вперед люка: левый — для командира, и правый — для заряжающего. На танках, выпускавшихся с 1972 года, за люком заряжающего размещался крупнокалиберный зенитный пулемет ДШКМ на турели с боекомплектом к нему (300 патронов в лентах). Перед командирским люком, имевшимся на командирской башенке, монтировался бинокулярный прибор комбинированного дневного/ночного наблюдения ТКН-2 (на поздних моделях — ТКН-3). Также на люке монтировалось два призменных прибора наблюдения, и еще два — перед люком в пределах башенки. ИК-прожектор ОУ-3ГК позволял командиру танка в ночных условиях наблюдать поле боя на дистанции до 400 метров.

Наводчик был снабжен монокулярным прибором с двумя ветками прицеливания: общей — с 3,5-кратным увеличением и углом 18°, и точной — с 7-кратным увеличением и углом 9°. В ночных условиях наводчик использовал ночной прицел ТПН-1–41–11, позволявший вести прицельный огонь на дистанциях до 800 м. Для ведения огня с закрытых позиций использовался боковой уровень и азимутальный указатель, которые позволяли вести прицельный огонь осколочно-фугасным снарядами на дистанциях до 5,8 км, а осколочно-фугасными снарядами увеличенной дальности 3ОФ18 — до 9,5 км. Прямой наводкой танк мог вести прицельный огонь подкалиберным снарядом на дистанциях до 4 км, кумулятивным и осколочно-фугасным — до 3 км. В случае, если цель имела высоту меньше 2 м, эта дальность уменьшалась более чем вдвое.

Из-за большого веса зарядов заряжающий должен был обладать недюжинной силой. Для решения этой проблемы на «Объекте 166» испытывался опытный автомат заряжания «Желудь», но в серию танк пошел без него, а «Желудь» послужил прототипом для автомата заряжания легендарного танка Т-72.

В качестве силовой установки танка был выбран расположенный перпендикулярно к корпусу 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-55В мощностью 580 л.с. Силовая установка располагалась в моторно-трансмиссионном отделении танка. Запас хода по шоссе составлял 450650 км.

Танк был оборудован системой противорадиационной защиты, которая могла работать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме. При автоматическом режиме пиропатроны срабатывали, как только датчики улавливали превышение нормы радиации — в результате закрывались герметизирующие танк жалюзи, автоматически выключались вытяжной вентилятор и нагнетатель воздуха и включалась фильтр-вентиляционная установка, убиравшая из поступавшего воздуха радиационную пыль, бактерии и отравляющие вещества. С помощью нагнетателя-сепаратора в танке создавалось избыточное давление, не позволявшее отравляющим веществам проникнуть внутрь машины в случае её разгерметизации. При полуавтоматическом режиме, при срабатывании датчиков включалась сигнализация, а инициация пиропатронов осуществлялась нажатием кнопки механиком-водителем или командиром танка.

Танк был снабжен системой автоматического пожаротушения. Противопожарное оборудованием гасило очаги возгорания в соответствующем отделении смесью, состоявшей из бромистого этила, углекислоты и сжатого воздуха. Оно также могло работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах.

Кроме всего прочего Т-62 был снабжен оборудованием для постановки дымовой завесы — в качестве реагента использовалось дизельное топливо из топливного бака. Танк ставил дымовую завесу, впрыскивая топливо в систему выпуска отработанных газов. Расход дизельного топлива при этом составлял 10 л/мин, а один дымопуск мог продолжаться в течение 10 минут. Устойчивость дыма составляла 2–4 минуты, длина дымовой завесы — 200–400 метров.

Из сборочных цехов в боевые части

Летом 1961 года и «Объект 165», и «Объект 166» были рекомендованы комиссией к принятию на вооружение. Приказами Министра обороны СССР от 6 сентября 1961 года «Объект 166» под индексом Т-62 и от 9 января 1962 года «Объект 165» под индексом Т-62А были приняты на вооружение. Т-62А выпустили лишь в опытной серии количеством 25 танков, а потом его производство прекратили, чтобы не «плодить» чрезмерное количество моделей. Т-62 производили в СССР до 1975 года, в ЧССР — с 1973 по 1978, а в КНДР с 1980 по 1989 года. Всего было выпущено около 20 000 машин различных модификаций. По мере развития техники менялась силовая установка танка, системы наведения, связи, активного и пассивного бронирования и т. д.

Впервые широкая публика увидела новые советские танки только 7 ноября 1967 года во время парада на Красной площади, а их «боевое» крещение состоялось после ввода военного контингента в Чехословакию годом позже. Но тогда масштабных боестолкновений удалось избежать, поэтому фактически Т 62 в боевых действиях не участвовали.

В боях на Дальнем Востоке, в Афганистане и на Кавказе

Впервые этим танкам пришлось по-настоящему воевать 2 марта 1969 года во время советско-китайского конфликта на острове Даманском. Взвод из трёх Т-62 попытался помочь оборонявшимся на острове пограничникам, перейдя отделявший их рукав реки Уссури по льду. Однако китайцам удалось подбить головной танк (его экипаж, включая полковника Демократа Леонова, инициировавшего атаку, погиб). Остальные танки и пограничники отошли на советский берег. Машина утонула, но китайцам со временем удалось вытащить её на свой берег. Китайские конструкторы внимательно исследователи Т 62 и использовали советские технические решения, обнаруженные в нём, при проектировании своей модели Туре 69 (WZ-121). Сегодня трофейный советский танк экспонируется на смотровой площадке Военно-революционного музея в Пекине.

Передавались Т-62 и подразделениям дружественного СССР афганского правительства Мохаммада Наджибуллы. Часть этих танков до сих пор находится на вооружении афганской армии. После распада СССР Т-62 использовались правительством России против чеченских боевиков в Первую и Вторую чеченские кампании, а также во время войны в Южной Осетии в 2008 году против войск грузинской армии.

В руках мусульманских хозяев

За пределами СССР танки применялись сирийской и египетской армиями — во время Шестидневной войны и Войны Судного дня против Израиля. Однако из-за ошибок командования и непрофессионализма экипажей в целом они использовались неэффективно. Только в результате боестолкновений в 1973 году израильской армии удалось захватить около 200 арабских Т-62, которые после незначительных изменений были приняты на вооружение армии Израиля под индексом Tiran 6. Сейчас эти машины находятся на резервных военных складах.

Позже Сирия использовала свои Т-62 в Ливанской войне 1982 года, начавшейся 6 июня. 8 июня к городу Джеззин, расположенному в 40 километрах южнее Бейрута, подошли танки 460-й танковой бригады танковой школы Армии обороны Израиля (далее – ОАИ) под командованием Хагая Коэна. Город имел стратегическое значение, так как в случае овладения им израильтяне рассекли бы силы своего противника – подразделения Организации освобождения Палестины, и прижали бы значительную часть их войск к морю. Город обороняли 424-й пехотный батальон сирийской армии и три танковых батальона Т-62 1-й танковой бригады. Командование 460-й бригады ОАИ о находящихся в городе сирийских танках ничего не знало. На подступах к Джеззину танки «Шот Каль» попали в засаду, их накрыл сосредоточенный огонь Т-62 и ПТУР. Израильтяне потеряли несколько танков, остановились и смогли продвинуться дальше только когда на помощь им пришла авиация. Начались ожесточенные уличные бои, продолжавшиеся до наступления ночи. 460-й танковой бригаде все-таки удалось выбить сирийцев из города, несмотря на то что она потеряла 10 танков. Сирийцы потеряли всего три Т-62, хотя израильтяне сообщают о 20 подбитых ими танках противника и о 4 уничтоженных и 5 поврежденных собственных танках. Впоследствии сирийские Т-62 с переменным успехом принимали участие в боях с израильскими танками как в долине Бекаа, так и за шоссе Бейрут–Дамаск.

Иракская армия активно применяла Т-62 во время ирано-иракской войны 198088 годов, во время нападения на Кувейт и при обороне во время войны в Персидском заливе в 1991 году. В 2003 году устаревшие иракские Т-62 пытались противостоять новейшей технике США и их союзников во время операции «Свобода Ирака», а сейчас Т-62 активно участвуют в гражданской войне в Сирии.

Т-62 использовались ливийскими войсками во время вторжения войск Муаммара Каддафи в Чад в ноябре 1986 года, а также при проведении против него совместной французско-американской операции «Рассвет Одиссеи» в 2011 году.

Во второй половине 1987 года танки Т-54Б, Т-55 и Т-62 50-й дивизии — элитного соединения Революционных вооруженных сил Кубы совместно с правительственными войсками Анголы остановили наступление отрядов УНИТА. Боевиков УНИТА поддерживала артиллерия ЮАР и ее бронетанковые силы, вооруженные «Олифантами» (южноафриканскими основными боевыми танками, созданными в результате модернизации британского танка «Центурион») и пушечными бронеавтомобилями Ratel FSV-90. При обороне Куито-Куинавале в 198788 годах кубинцы использовали свои танки в основном как неподвижные огневые точки, ведущие огонь из отрытых в земле капониров. На вооружение войск Анголы Т-62 не поступали — их вооружали более старыми Т-54Б и Т-55.

В целом машина показала себя надежной, просторной, удобной и легкой в обслуживании, но афганская кампания выявила некоторые ее недостатки. Боевые действия в горах показали, что максимальный угол наведения +16° является недостаточным для таких условий. Кроме того, возникали проблемы эксплуатации танка в сильно запылённых местностях.

Что ставить на т62а. Смотреть фото Что ставить на т62а. Смотреть картинку Что ставить на т62а. Картинка про Что ставить на т62а. Фото Что ставить на т62а

История Руси · Российской империи · СССР · история фортификации · танкостроения · политэкономия и политология · кинематограф

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *