Что ставить на челленджер

Какое оборудование поставить на Challenger?

Какие умения (перки) лучше всего поставить на Challenger?

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

М60 в отличии от своего собрата М48 имеет слабобронированную башню и ещё больший лючок. Однако у него также максимальный обзор среди одноклассников. Хорошая подвижность, отличная стабилизация орудия и дпм делают игру на второй линии комфортной.

Досылатель, стабилизатор просветлёнка/вентиля­ тор.

Если у вас прокаченный экипаж с перками на обзор, то лучше ставить вентилятор.

1) лампа + ремонт у остальных членов экипажа

3) ремонт у командира, плавный ход и плавный поворот башни.

Остальные перки на своё усмотрение.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

В отличии от большинства ПТ САУ Т110Е4 обладает и башней, и некоторой бронёй. Такая конфигурация делает этот танк гибридом между ПТ и ТТ с отличным пробитием и разовым уроном в 750 единиц прочности.

Чтобы успешно играть на этой ПТ, необходимо отталкиваться от её преимуществ. Башня отлично подходят при выходе из-за угла здания на городских картах. Большое пробитие отменяет долгое выцеливание, а 750 очков альфастрайка почти всегда гарантируют выигрыш при размене.

Таким образом можно быстро выкатываться, выдавать урон и уходить за укрытие.

Оборудование: досылатель, стабилизатор, приводы наводки/ вентилятор.

Источник

Пт сау Челенджер-какая пуха лучше?

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Доброго времени суток и хороших боёв в рандоме и рангах!) За выходные прошёл до седьмого уровня втки 4005-Бабахи. Вывел Челенджера в топ.И встал вопрос? Кто играл и проходил этот танк-на какой пухе быстрее дойти до 8 лвл? Пред топ точнее,Дпм выше,я понимаю что предтоп более голдозависим,и готов смириться.Хочется быстрее открыть 8 лвл-где уже начинаются фугасы) Всем спс и удачи!

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Конечно топ только пушка, стоит она всего 16к, а без нее 110к на танк вы будете копить очень долго, сток пушка слабая и голдозависимая, открывайте топ, с ним намного легче будет

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Доброго времени суток! Я всегда говорю, что пушку надо выбирать от стиля игры. Мне на вафельтрагере ПТ 9 лвл пушка нравится 128 мм, а не фугасница, хотя все стримеры и скиловики играют на фугаснице. Так что смотри и выбирай сам! Удачи!

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Если вопрос о прокачке к следующему левелу – и последующем повышении, то если есть возможность обойтись без какого-либо модуля, то зачем заморачиваться. Недавно кто-то о гуслях на О-Ни спрашивал, тут та же фишка. Играет роль разве если та пуха будет на следующем левеле и без неё ника.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Пересмотрел эту ПТ. Посмотрел видео и скажу, что однозначно выбор за тобой. Нет смысла ставить то, что тебе не даст комфортной игры. Если бы знать твой стиль игры, то можно дать реальный совет.

Источник

Самый настоящий из «мускулов»: стоит ли покупать Dodge Challenger за 2 миллиона рублей

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Почти год назад мы размышляли над покупкой свежего Ford Mustang и пришли к выводу, что, несмотря на неплохую внешность, 4 цилиндра под капотом многих могут разочаровать, а 8 обходятся слишком дорого. Chevrolet Camaro, как известно, тоже получил четырехцилиндровый турбомотор в качестве базового. На этом фоне Dodge Challenger кажется последним оплотом «настоящей мускулистой Америки», причем он более выразителен не только благодаря могучим атмосферным двигателям. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машин в продаже достаточно для того, чтобы выбирать, а цены на растаможенные варианты с местной регистрацией начинаются примерно с 1,5 миллионов. И даже с учетом того, что верхняя граница цены предсказуемо уходит за облака, уже за 2 миллиона или чуть больше есть шансы найти ухоженную машину. Чем придется поступиться и с чем столкнуться при покупке?

В отличие от «коллег по цеху», Challenger не менял поколения последние 11 лет, с момента выхода нового, условно третьего в 2008 году. При этом мало кто может сказать, что это сильно пошло ему во вред: внешность с явными отсылками к ретро получилась настолько удачной, что ее не назовешь устаревшей по сей день. При этом американская харизма здесь выдержана даже больше, чем у других современных масл-каров. Во-первых, это габариты: длина двухдверки – более 5 метров (пусть и всего на пару сантиметров). Для сравнения: это на 7 сантиметров больше, чем у Land Cruiser 200! Во-вторых, Challenger – по крайней мере, пока – не докатился до рядных «четверок» под капотом: минимальный мотор здесь – атмосферный V6, а все прочие версии оснащаются V8 нескольких вариантов объема. В России же именно V6 по понятным причинам оказывается самым распространенным и доступным вариантом.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Несмотря на то, что самым старым машинам, как мы знаем, уже больше 10 лет, при осмотре кузова главной проблемой стоит считать не коррозию. С ней помогает бороться статус машины выходного дня: абсолютно для всех владельцев в России Challenger – это игрушка, и даже те, кто ездит на нем повседневно, не позволяют ему стареть. Типичные для такого возраста проблемы ржавеющих изнутри арок, отпескоструенных порогов и мелких сколов на кузове здесь крайне маловероятны. Пожалуй, признаки старения вроде точечной коррозии на нижних кромках дверей и в других укромных местах можно даже считать признаком недостаточного внимания. При этом обратной стороной медали оказывается перекраска: кто-то решается на радикальную смену цвета, а кто-то просто освежает ЛКП. Это, разумеется, трудно счесть недостатком – но перекрашенным автомобилям придется уделить чуть больше внимания.

Логика здесь тоже прозрачна: обычно перекраска считается признаком аварийного прошлого, и пусть здесь она может быть пожеланием обеспеченного и внимательного хозяина, проверить машину нужно тщательно. Учитывая американское происхождение, начать традиционно стоит с проверки по Carfax, а в России историю можно отследить, например, с помощью Автотеки. В США есть разные аукционы: в частности, на Manheim обычно продаются целые машины, а на Copart – наоборот, битые, но можно оценить состояние на момент продажи в США. Само по себе аварийное прошлое – это тоже не так страшно, если, конечно, речь не идет о «тотале», выкупленном за гроши и восстановленном в России или Восточной Европе. Ведь «тотал» по американским страховым меркам – это необязательно груда железа, зачастую это повреждение силовой структуры кузова, которое для работников сварки и болгарки означает несколько дней работы. Но все же вероятность наткнуться на такой вариант невелика: в подавляющем большинстве случаев машины покупаются в частном порядке «для себя», и выбираются они с косметическими повреждениями.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Здесь же стоит упомянуть и «невыгодность» местных ДТП. Дело не только в том, что новый передний бампер стоит 45 тысяч, задний – 60, а фара – от 30 тысяч за обычный галоген и до 100 за топовую оптику, но еще и в том, что запчастей в наличии практически не бывает – все придется заказывать и ждать по несколько недель.

Современный Challenger избавился от архаизмов в виде рессор и неразрезного моста сзади: подвески здесь независимые, сзади – сложная многорычажка, а в заряженных версиях даже есть амортизаторы с регулировкой жесткости. Подвеску, с одной стороны, не назвать разорительно дорогой: оригинальные рычаги по большей части стоят вполне обычных денег – 4-8 тысяч рублей за штуку, хотя есть и в разы более дорогие исключения, а также любопытные «сюрпризы» вроде стоек стабилизатора по 6 тысяч за одну (к счастью, есть заменители). Однако здесь, во-первых, весьма скудный выбор неоригинальных запчастей, а во-вторых, много нюансов и различий между исполнениями: к примеру, у мощных версий иные характеристики кастора и развала, так что подбирать детали нужно внимательно. К тому же стоит заранее знать, что версия SRT с управляемыми амортизаторами – это не только ощутимо иная управляемость, но и принципиально иной уровень затрат на содержание: вместо 10-15 тысяч за амортизатор придется отдать 80.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Рулевое управление и тормоза редко требуют внимания. Как правило, пробеги еще слишком малы для проблем с рейкой, но в продаже есть как восстановленные рейки по 20 тысяч, так и новые, причем оригинальные не запредельно дороги – 40-45 тысяч. В тормозной системе бывают нарекания на вакуумный усилитель – новый стоит 10-15 тысяч, но обычно работа с тормозами предполагает их доработку. Дело в том, что штатные тормоза у Challenger в не самых мощных версиях откровенно маловаты, а активная езда быстро добивает диски. Поэтому владельцы обычно раскошеливаются на что-то посерьезнее – например, четырехпоршневые механизмы от Brembo. Есть, кстати, свидетельства того, что на Dodge с небольшими доработками встают механизмы от Mercedes-Benz S-klasse W221.

Dodge Challenger – единственный масл-кар, с недавних пор предлагающий возможность выбора между задним и полным приводом: у него появилась версия GT с раздаткой, передающей до 40% мощности на переднюю ось. Такие машины, правда, еще более редки: в России их буквально несколько штук, а в продаже на Авито на момент публикации и вовсе не было ни одной. Таким образом, основной вариант – это классические заднеприводные автомобили. Справиться у продавца стоит не только по поводу тюнинга, но и по поводу обслуживания: здесь встречаются варианты замены заднего редуктора на узел с другим передаточным отношением, но в любом случае нужно регулярно менять масло – при активной езде не реже чем каждые 50 тысяч, а для соблюдения «заводских рекомендаций» нужно еще и доливать туда фирменную присадку от Mopar для дифференциалов повышенного трения. Снизу обязательно надо проверить состояние кардана, подвесного подшипника и шлицевых соединений: уже при пробегах за 70 тысяч в них бывает люфт. Эластичные муфты тоже со временем разбивает, а стоит такая 10-20 тысяч рублей – в общем, по результатам осмотра тут можно найти повод поторговаться.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Говорить о том, что в список доступных коробок передач входят автоматы, было бы странно – а вот о том, что есть и возможность купить машину с ручной коробкой, упомянуть стоит. Механика TR-6060 от Tremec предлагается для мощных версий – выбрать ее «из экономии» с младшим мотором нельзя, ее суть не в этом. Разумеется, учитывая область применения, коробка крепкая и рассчитана на крутящий момент более 800 Нм, в то время как даже самая мощная атмосферная версия 6,4 выдает чуть менее 700 Нм. Любителям управлять мощью самостоятельно можно только посоветовать менять масло почаще, раз в 40-50 тысяч, и напомнить, что оригинальный комплект сцепления для МКП стоит 100 тысяч рублей. Без выжимного подшипника. И без возможности купить неоригинал.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Вариантов автоматических коробок у Challenger побольше, причем это агрегаты разных производителей. Изначально купе оснащалось пятиступенчатым автоматом W5A580, более известным как мерседесовский 5G-Tronic 722.6, появившийся в далеком 1991 году на флагманском W140. Это одна из максимально надежных коробок передач, которая при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров может пройти 200-250 тысяч до первой переборки с ремонтом гидротрансформатора и заменой накладок блокировки, а после нее – еще столько же. Учитывая возраст и происхождение, ее ремонт давно освоен, разве что его цена не будет низкой, но до него, скорее всего, еще есть достаточно времени. На Challenger автомат работает в не самых благоприятных условиях с учетом неизбежно активной манеры вождения, так что важно следить за охлаждением коробки и регулярной заменой масла, поскольку блокировка ГДТ быстро изнашивается и засоряет его.

Также на ранних машинах до 2009 года встречается четырехступенчатый автомат 42RLE собственного производства Chrysler – тоже надежный, но также работающий в верхнем диапазоне своих возможностей, и при этом довольно редкий в ремонте. Его ресурс немногим меньше, чем у пятиступенчатого, но стоит учесть, что при наличии всего 4 ступеней он будет работать в еще более нагруженном режиме, чем мерседесовский.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

В 2015 году вместе с рестайлингом у Dodge появилась новая коробка передач – восьмиступенчатый автомат 8HP от ZF. Версии коробки отличаются в зависимости от мотора – это может быть и 8HP45, и более крепкая 8HP70, а на самых мощных наддувных версиях встречается 8HP90. Коробка эта тоже вполне надежная, но более современная, быстрая, легкая и… дорогая в ремонте. В конструкции много деталей из алюминия, что обеспечивает ту самую легкость, но ценой прочности, а высокие требования к чистоте и температуре масла никуда не делись и даже наоборот, стали еще важнее. До первой переборки АКП вполне способна пройти те же 200-250 тысяч, но масло желательно менять очень часто – раз в 30-40 тысяч, причем лучше с фильтром в поддоне. Первое вскрытие с ревизией планетарных передач и гидротрансформатора, а также заменой накладок ГДТ стоит планировать как раз к 200-250 тысячам, а самый заметный предвестник проблем с коробкой – вой, так что умирающую коробку вполне можно опознать еще до диагностики, во время предварительного тест-драйва.

Моторов на Challenger тоже достаточно, чтобы сделать выбор. В первые пару лет базовым был 3,5-литровый V6 – наследник нижневальных моторов Chrysler, но уже алюминиевый и верхневальный, с одним распредвалом в головке цилиндров. Впрочем, даже этот мотор не укладывается в налогово выгодные 250 л.с., выдавая 254 «лошади» и 340 Нм момента, хотя встречаются машины, где в ПТС все же указаны 250 сил. В 2011 году новым базовым мотором стал 3,6-литровый V6 семейства Pentastar, который ставится на многие другие модели Jeep и Dodge, но на Challenger имеет наибольшую мощность в 309 л.с. Более мощные варианты – это агрегаты семейства Hemi: 5,7-литровый «смолл-блок» на 375 л.с. и 6,4-литровый на 485 л.с. Самые мощные варианты – это оснащенные наддувом Hemi на 6,2 литра, где мощность переваливает за 700-800 л.с., но эти версии мы оставим в стороне: они есть в продаже, но стоимость таких машин – не наши 2-2,5 миллиона, а в несколько раз больше.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Учитывая литраж моторов, обещающий потенциальный ресурс, и отсутствие хронических недостатков, выбор двигателя можно производить лишь в соответствии со своими возможностями и желаниями. Кто-то считает, что 3,6 литра достаточно для повседневной езды, а кто-то вполне справедливо полагает, что масл-кар без V8 – деньги на ветер. Обслуживание в любом случае не будет дешевым, хотя и запредельно дорогим его не назвать. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, и цены на запчасти в основном приемлемые, по меркам класса: в районе 4-6 тысяч за цепь, 5-7 тысяч за натяжитель, 15-20 тысяч за фазорегулятор и так далее. Вопрос лишь в том, что всего этого много, так что большое ТО легко может обойтись в 50-80 тысяч.

Рекомендованный интервал замены масла каждые 8 тысяч миль (то есть, 13 тысяч километров) на практике лучше сократить вдвое, а если машина эксплуатируется ударно, то не «лучше», а «обязательно». Здесь же можно упомянуть вполне классические рекомендации вроде внимания к гидрокомпенсаторам на моторе 3,6, а также установки «холодного» термостата, открывающегося на 82 градусах вместо штатных 99. Кстати, расход масла не всегда свидетельствует об износе мотора: иногда дело может быть в клапане вентиляции картера – это клапан PCV иногда залипает в открытом положении, из-за чего картерные газы идут на впуск при активной езде на высоких оборотах. Впрочем, если владелец признался в расходе масла, но не знал о таком варианте, это повод задуматься об общей манере обслуживания конкретной машины. Для мотора 5,7 можно упомянуть еще одну особенность, о которой мы говорили при выборе подержанного пикапа Ram: это так называемое «Hemi ticking» – цоканье, схожее со стуком гидрокомпенсаторов. Оно встречается на моторах 5,7 и само по себе не говорит о неисправности, но мотор нужно слушать внимательно и на разных оборотах, чтобы не пропустить под этим соусом что-то более серьезное.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Dodge Challenger ‘2010–14

Ну а теперь, кратко разобравшись с нюансами, можно попробовать определиться с выбором машины. Варианты после рестайлинга 2015 года в наш бюджет не попадают, а вот дорестайлинговые автомобили до 2,5 миллионов в продаже есть не только с V6, но и с V8. Однако мы, руководствуясь принципом разумного минимализма, все же остановимся на версии с 3,6-литровым V6, тем более что и выбор здесь ощутимо шире и проще: около 60% всего вторичного рынка по модели составляют именно такие экземпляры. Возможности выбора коробки передач здесь не предусмотрено – это только автомат, так что итоговый портрет «машины мечты» может быть примерно таким: купе яркого цвета с небольшим пробегом и более-менее прозрачной историей. И если проверки покажут, что пробег честный, кузов целый, а техника обслужена, то на таком Challenger можно ездить хоть каждый день, хоть в гости по выходным – смелости осудить ваш выбор все равно никому не хватит.

Источник

Расширяя границы. Тактика ставок на Челленджеры

Не вдаваясь в подробности структуры ITF в мужском теннисе, просто отмечу, что профессионалы сейчас могут зарабатывать свои рейтинговые очки не только на соревнованиях, проводимых в рамках ATP тура, но и на турнирах меньшего масштаба – Челленджерах. На них тоже иногда заглядывают игроки топ-50 в Туре, но в первую очередь это площадка для тех, кто находится в рейтинге ниже, а также для молодёжи и возвращающихся после травм спортсменов.

Что ставить на челленджер. Смотреть фото Что ставить на челленджер. Смотреть картинку Что ставить на челленджер. Картинка про Что ставить на челленджер. Фото Что ставить на челленджер

Общие мысли и тенденции

Про Челленджеры известно мало из-за низкой престижности соревнований в сравнении с главными стартами ATP тура. Их не показывают по международному ТВ. На такие турниры не приезжают играть: Надаль, Федерер или Джокович. Однако это вовсе не означает, что Челленджеры не интересны. Кому на самом деле важен теннис, не обходят эту часть Тура стороной. Именно на Челленджерах рождаются новые звёзды. Тут можно увидеть именитых ветеранов, забытых широкой публикой, а ещё на Челленджеры можно делать ставки, найдя собственные тенденции.

В первую очередь оптимально ставить на тех теннисистов, кто большую часть сезона проводит именно на Челленджерах. Найти и отметить для себя тех, кто регулярно добирается до высоких стадий соревнований на этом уровне, берёт по несколько титулов за сезон. Разумеется, для каждого типа покрытия найдутся свои теннисисты.

Важно отметить и региональное значение. Челленджеры играются по всему миру. Например, существует целая серия соревнований в Азии, где есть собственные фавориты и чемпионы или, допустим, в Южной Америке. Данный фактор тоже стоит учитывать.

Ещё один интересный нюанс. Часто теннисисты выигрывают по 2-3 Челленджера подряд, в которых принимают участие. Связано это со спецификой календаря Челлендж-тура. Турниры в одной стране или одном регионе, проходящие на одном и том же типе покрытия, ставятся сериями, неделя за неделей. Поэтому теннисисты, находящиеся в хорошей форме на данном отрезке сезона, как правило, выстреливают ни на одном турнире, а сразу на нескольких, на протяжении 2-3 недель.

Ставки на грунте

Первое с чего нужно начинать работу со ставками на Челленджере – это календарь турниров. Если есть желание работать именно с Челлендж-туром, то однозначно надо ориентироваться на длинную дистанцию, сразу понимать, на каких отрезках лучше ставить. Календарь есть на официальном сайте ATP.

Нужно сказать, что Челленджеры играются на всех типах покрытий, включая ковёр, давно исключённый из турниров ATP тура. Однако наибольшее количество турниров проводится на грунте и харде. На них я и останавливаю внимание. Вот мой мини-список теннисистов, для ставок на грунтовых Челленджерах.

1. Пабло Андухар (33 года, Испания, 79-й в ATP)

Пабло Андухар интересен тем, что это теннисист, имеющий на своём счету сразу несколько титулов на турнирах ATP. У него хватает уровня и класса, чтобы сражаться за титулы на грунте и делать это на самом высоком уровне. Однако после череды тяжёлых травм и в силу возраста, Андурах решил играть на трофеи. Теперь он частый гость на грунтовых Челленджерах, причём Пабло всегда играет там на победу. В 2019 году испанец имеет 90% побед на Челленджерах. На его счету: 19 побед, 2 поражения и уже 3 титула на грунте.

2. Томми Робредо (37 лет, Испания, 169-й в ATP)

Томми Робредо один из самых титулованных действующих теннисистов, находящийся за пределами топ-100. Этот испанец регулярно играет на Челленджерах только потому, что у него уже нет рейтинга необходимого для выступлений в ATP туре, но набрав нужную форму, Томми показал, на что он способен и на Челленджерах. У Робредо 70% побед на грунте в 2019 году и 2 добытых титула.

3. Роберто Карбальес-Баэна (26 лет, Испания, 77-й в ATP)

Ещё один испанец в этом рейтинге подтверждает общее доминирование теннисистов из этой страны на грунтовых кортах. Роберто как раз можно назвать специалистом игры на Челленджерах. Будучи игроком топ-100, Роберто пытается играть на турнирах более высокого уровня, но, как правило, делает это неудачно. Однако он всегда возвращается на Челленджеры. В 2019 году Карбальес-Баэна имеет 83% побед на грунте на этом уровне и 2 титула. В прошлом году Роберто и вовсе выиграл сразу 3 грунтовых Челленджера.

Ставки на харде

Хард – самый популярный тип покрытия. Это касается не только ATP тура, но и Челленджеров. Поэтому найдя своих специалистов игры на быстрых покрытиях, всегда можно «вести» их по сезону. Вот мой краткий список вариантов.

1. Александр Бублик (22 года, Казахстан, 83-й в ATP туре)

Уроженец и житель Гатчины давно выступает под флагом Казахстана. Прямолинейный теннис Бублика находит своё применение пока лишь на харде и в матчах против не самых умелых принимающих теннисистов. Однако этого вполне хватает для 76% побед на хардовых Челленджерах и 3 титулов в 2019 году.

2. Корентен Муте (20 лет, Франция, 81-й в ATP туре)

В ATP туре очень много французских теннисистов, как и турниров проводимых на территории этой страны. Обходить их стороной не стоит, особенно перспективного 20-летнего Корентена Муте. Этот парень через 2-3 года стабильно уйдёт на турниры ATP, но пока он ещё набирается опыта на Челленджерах, делая это весьма успешно. Муте уже выиграл 1 Челленджер на грунте в 2019 году, но его профиль это хард. У Корентена 68% побед и два финала, включая 1 титул.

3. Микаэль Торпегаард (25 лет, Дания, 176-й в ATP туре)

Датчанин – это теннисист, чья карьера на 95% проходит на Челленджерах. Микаэль прибавил к своему 25-летию, став регулярно сражаться за трофеи, правда, лишь на своём профильном харде. Пусть Торпегаард не умеет играть на других типах покрытий, зато на быстрых кортах у него в этом сезоне 73% побед и 3 финала, 1 из которых Микаэль выиграл.

Источник

Английский танк “Челленджер-2” история создания, описание и характеристики

В настоящее время Challenger 2 («претендент, бросающий вызов») считается одной из наиболее защищенных боевых машин в мире.

Кроме сухопутных сил Великобритании, танк «Челленджер-2» стоит на вооружении армии Омана. Он успел поучаствовать в реальных боевых действиях: в Косово и во второй иракской кампании (с 2003 по 2010 год).

В 2009 году компания-производитель BAE Systems заявила, что сворачивает производство боевых машин из-за отсутствия государственного заказа на них и невозможности реализовать танки на международном рынке. Однако в 2014 году было объявлено о начале программы модернизации «Челленджера-2» с целью продления его срока эксплуатации до 2035 года. Однако в настоящее время с реализацией этой программы возникли определенные трудности.

Всего за годы серийного производства было выпущено более 400 танков «Челленджер-2».

История создания танка Челленджер-2

В 60-е и 70-е годы основным боевым танком (ОБТ) английской армии был «Чифтен». Эта машина обладала высокой огневой мощью (пушка 120 мм) и приемлемой броневой защитой. Многие эксперты называли «Чифтен» одним из сильнейших западных танков своего времени. Однако в начале семидесятых в Советском Союзе на завершающем этапе находились работы по созданию танков нового поколения – Т-64, Т-72 и Т-80.

Поэтому в 1972 году между Великобританией и ФРГ было подписано соглашение о совместной разработке нового танка. Сотрудничество продолжалось до 1977 года и завершилось безрезультатно. Однако технический задел, полученный в ходе реализации совместного проекта, позволил англичанам создать новый танк – «Челленджер». И, хотя, он был разработан на основе танка «Чифтен», боевые характеристики новой машины оказались гораздо более продвинутыми.

Танк «Челленджер» участвовал в первой войне в Персидском заливе (1990 год), показав при этом практически полную непригодность к использованию в тяжелых условиях пустыни.

Вообще, следует отметить, что на «Челленджер» практически сразу после его появления обрушился настоящий шквал критики. В первую очередь отмечалась невысокая надежность машины, неудобство работы экипажа, неудовлетворительная система управления огнем (СУО). Еще больше распалила критиков неудача английских танкистов на Кубке канадской армии, который состоялся в 1987 году. Провал привел в настоящее замешательство британских военных. Скандал получился настолько громким, что «Железная леди» Маргарет Тэтчер потребовала, чтобы результаты расследования были доложены ей лично.

Целый ряд английских и иностранных экспертов основной причиной неудач с «Челленджером» называли отсутствие конкуренции среди британских танкостроителей: компания Vickers занимала абсолютно монопольное положение.

В этих условиях правительство Великобритании объявило тендер на создание нового танка для сухопутных сил страны. Кроме компании Vickers, к нему были допущены и иностранные производители: американцы с «Абрамсом» М1А1, немцы с «Леопардом-2» и даже бразильцы, которые предлагали танк ЕЕ-Т1 «Озорио». Рассматривался организаторами конкурса и перспективная французская машина «Леклерк».

Впрочем, конкурс больше напоминал хорошо организованное представление. Дело в том, что англичане просто не могли отдать данный заказ иностранцам, это бы означало поставить крест на собственном танкостроении. Для компании Vickers неудача в тендере означала неминуемое банкротство, вместе с ней на дно бы пошли сотни фирм-субподрядчиков. Таким образом, перед британским правительством стоял нелегкий выбор, причем речь шла не о технических характеристиках танка, а о судьбе стратегической отрасли в целом. Испытания боевых машин проводились на полигоне в Бовингтоне, от английского производителя в них принимал участие первый «Челленджер». Если проанализировать тематические публикации тех лет, то может сложиться впечатление, что и американцы и немцы сами не слишком верили в возможность своей победы.

Предсказать победителя тендера было несложно: его фаворитом стал новый танк компании Vickers – «Челленджер-2». И это при том, что на момент проведения конкурса данная машина существовала только на бумаге. Презентация этого проекта состоялась только в начале 1987 года. Основным отличием машины была башня улучшенной формы, более совершенная СУО и новая пушка. По сути, инженеры исправили основные недостатки в конструкции «Челленджера», на которые было больше всего нареканий.

В начале следующего года компания Vickers за свой счет изготовила восемь опытных башен, а в декабре 1988 года с Министерством обороны был заключен контракт (сумма 90 млн фунтов) на постройку девяти опытных танков. Испытания первого из них начались в 1989 году. Летом 1991 года после довольно длительных сравнительных испытаний (в них участвовали «Абрамс», «Леопард-2» и «Леклерк»), Министерство обороны Великобритании решило-таки поддержать отечественного производителя и признало «Челленджер-2» победителем.

Серийное производство танка было налажено на заводах в Лидсе и Ньюкасле, всего же в изготовлении машины принимало участие более 250 компаний-подрядчиков. Первые машины сошли с конвейера летом 1994 года. В этом же году были проведены серьезные испытания надежности машины, во время которых танк эксплуатировался в особенно жестких условиях. «Челленджер-2» успешно прошел их и доказал, что полностью соответствует требованиям, которые выдвигались военными.

Главной «изюминкой» новой машины стала ее башня улучшенной конструкции, по форме она отличается от башни «Челленджера» и имеет меньшую радиолокационную заметность. С появлением самолетов радиолокационной разведки танкостроители стали уделять этому аспекту повышенное внимание. Танк получил новую 120-мм пушку L30 с длиной 55 калибров и хромированием канала ствола для увеличения его ресурса. Конструкторы уделили много внимания повышению кучности и точности стрельбы орудия.

Корпус новой машины внешне практически не отличался от корпуса «Челленджера», однако его конструкция подверглась серьезным улучшениям. Корпус и навесные экраны (как и башня) «Челленджера-2» были выполнены из улучшенной брони типа «чобхэм» (ее состав до сих пор является секретом), которая обеспечивала лучшую противоснарядную защиту. В передней части корпуса танка были установлены узлы для крепления бульдозерного оборудования. В конструкцию двигателя и трансмиссии было внесено 44 изменения.

Некоторые конструкторские решения, использованные на «Челленджере-2», явно скопированы с советских боевых машин. «Челленджер-2» стал первым западным танком, получившим дополнительные внешние навесные баки – типичный элемент для большинства машин, выпущенных в СССР. Английские конструкторы сделали их легкосбрасываемыми.

Для создания дымовой завесы «Челленджер-2» мог использовать не только специальные мортиры, но и впрыск дизельного топлива в выхлопную систему – это еще одно решение, типичное для советской школы танкостроения.

Танки, предназначенные для арабов, несколько отличались от базовой модификации. У них была улучшена система охлаждения и кондиционирования, а на башне установлен 12,7-мм пулемет М2. Следует отметить, что «пустынная» модификация машины изначально разрабатывалась для участия в тендере для вооруженных сил Саудовской Аравии, в котором, кроме англичан, принимали участие и американцы с «Абрамсом». В итоге саудиты выбрали более именитого «американца». Однако вскоре пустынная версия «Челленджера» пригодилась и самим англичанам, после того, как Британия приняла участие во второй войне в Персидском заливе.

В 2009 году компания BAE Systems (в ее состав сегодня входит Vickers Defence Systems) заявила о прекращении серийного производства ОБТ «Челленджер-2». Годом раньше стартовала программа по модернизации танков, находящихся на вооружении сухопутных сил Великобритании. Машины получили новый комплект навесной брони, улучшенную пушку и двигатель, более совершенную трансмиссию и систему управления огнем. Планировалось модернизировать 250 боевых машин.

В 2014 году было объявлено о следующем этапе модернизации «Челленджера-2» (CR2 LEP), которая по замыслу британских военных сможет продлить срок службы этих боевых машин до 2035 года и значительно повысить их боевые характеристики. Однако тут возникли некоторые проблемы. Дело в том, что Vickers Defence Systems (в составе BAE Systems) уже утратила компетенцию по модернизации танков, единственной английской компанией, которая работала с «Челленджер-2», является Babcock DSG, но она только проводила обслуживание и снабжение этих машин. Тем не менее, обе этих фирмы участвуют в тендере. Кроме них, заявки подали американская Lockheed Martin UK и израильская Elbit Systems. Вероятно, что для успешного проведения намеченной модернизации компаниям-участницам конкурса придется объединится. Свою заинтересованность в модернизации машин уже высказал и Оман, на вооружении которого также стоят танки «Челленджер-2».

Кроме того, не совсем понятно, что именно будет улучшено в танке. В нынешнем году ожидается решение британского военного ведомства относительно установки новой системы управляемого ракетного вооружения и средств оптико-электронного подавления. В СМИ появлялась информация о возможной замене орудия, но непонятно хватит ли у британцев на это денег. Многое будет зависеть от бюджета, который будет выделен государством на программу модернизации, и количества машин, планируемых к улучшению.

Описание конструкции Челленджер-2

ОБТ «Челленджер-2» выполнен по классической компоновочной схеме. В носовой части машины находится отделение управления, за ним идет боевое отделение и моторно-трансмиссионный отсек, расположенный в корме танка.

В отделении управления находится место механика-водителя, которое размещено на центральной оси машины, справа и слева от него расположены части боекомплекта. Механик-водитель управляет танком, находясь в положении полулежа. Остальные три члена экипажа – наводчик, командир и заряжающий – размещаются в боевом отделении.

Башня и корпус танка выполнены из многослойной брони «чобхэм» второго поколения. Возможна установка (опционная) модулей динамической защиты ROMOR и решетчатых экранов по бокам корпуса машины. Единственной «слабая» зона танка – это нижняя лобовая деталь, которая, по сути, является обычным листом броневой стали, но ее можно усилить динамической защитой. С учетом динамической защиты и решетчатых экранов общая масса «Челленджера-2» составляет 74,95 т. Считается, что общий уровень защиты танка от БПС и КС не уступает немецкому «Леопарду-2» модификации А5.

«Челленджер-2» вооружен нарезной 120-мм пушкой L30A1, канал ствола которой хромирован. Боекомплект составляет 52 выстрела раздельного заряжания, причем заряды и снаряды хранятся отдельно друг от друга. В состав боекомплекта входят осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и дымовые снаряды.

С орудием спарен пулемёт L94A1 (7,62 мм) на крыше башни находится еще один дистанционно управляемый пулемет L37A2 (7,62 мм).

Танк имеет систему управления огнем, разработанную компанией «Дженерал Дайнэмикс». Базовая модификация машины имела один тепловизор, который выдавал картинку и командиру, и наводчику. С 2007 года каждый из них получил свой собственный прибор. Хорошо подготовленный экипаж на танке «Челленджер-2» за одну минуту может поразить семь целей.

В СУО машины входит баллистический вычислитель General Dynamics Canada, стабилизированный дневной прицел командира VS 580 (угол обзора 360°, такой же установлен на французском «Леклерке»), а также основной (также стабилизированный) прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизором.

«Челленджер-2» имеет гидропневматическую подвеску. Танк оснащен двигателем «Перкинс 12V» мощностью 1200 л. с. и гидромеханической трансмиссией TN-54, которая обеспечивает 6 передних и 2 задние передачи.

Применение танка

Танки «Челленджер-2» активно использовались британскими войсками во время операции в Ираке (2003-2010 гг.). И надо отметить, что эти боевые машины показали себя весьма неплохо. В частности, они участвовали в так называемой Битве за Басру, где оказывали огневую поддержку подразделениям, штурмующим город.

За все время иракской кампании известно только о двух серьезных инцидентах с этими боевыми машинами, причем в одном из случаев «Челленджер-2» был уничтожен «дружественным» огнем. При этом погибли два члена экипажа. В 2007 году граната из РПГ попала в нижнюю лобовую деталь танка и пробила ее. В результате механик-водитель получил ранение.

Во время штурма Басры некоторые из британских «Челленджеров» имели до 70 попаданий из ручных гранатометов, но не получили пробития брони. Весьма эффективно действовали «Челленджеры» и против иракских танков, но следует отметить, что это были очень старые машины советского производства.

Характеристики ТТХ Челленджер-2

Ниже указаны основные характеристики танка Challenger 2:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *