Что сшить в 8 классе

Программа по технологии 8 класс девочки по фгос

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год

Учитель: Николенко И.А;

Всего часов – 35 ( 1час в неделю)

— понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва
— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
предметные результаты :

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

Рукоделие . Художественные ремесла

Вязание на спицах (9)

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Ручная художественная вышивка (12)

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (6ч)

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Сферы производства и разделение труда(5ч)

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Творческие, проектные работы (3ч)

Использование компьютерных программ для вышивания

Изготовление декоративного изделия из разных материалов (соломка, плетение из шнура, прутьев и т.д.)

Источник

Проект по технологии «Детское платье» 8 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района Республики Таарстан

Проект по технологии

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классе

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классе

Выполнила: Ярмушова Александра,

Учитель технологии: Никитина Е.Г.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Выявление основных параметров и ограничений.

История и современность.

Эскизная проработка базового варианта.

Требования к изделию.

Инструменты и оборудования.

Правила безопасности во время работы.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально-технической возможности.

На уроках технологии мы уже несколько лет подряд шьем различную одежду, и этот год не был исключением. В этом году нам был представлен широкий ассортимент плечевых изделий. Я решила сшить детское платье, для своей младшей сестры.

Когда платье было готово, и результат меня очень порадовал, мне захотелось провести исследование и доказать, что шить платье самой очень практично, интересно и несложно.

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классе

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классеЧто сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классеЧто сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классеЧто сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классе

3.Выявление основных параметров и ограничений.

Платье, которое я буду шить, должна отвечать следующим требованиям:

● она должна быть красивой и соответствовать современному направлению моды;

● модель должна быть универсальной;

● должна хорошо сидеть на фигуре;

● отделка должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, её назначению и гармонично сочетаться по цвету;

● платье должна быть удобной и долговечной;

● по возможности несложной в изготовлении;

● должна быть сшита аккуратно и качественно;

● иметь экономически выгодную себестоимость;

4. Теоретические сведения.

5. История и современность.

Не одно столетие мода меняла наряды, придумывала, изобретала туалеты для женщин и мужчин. Думала ли она о том, как одеваться детям? Нет, они мало заботили ее. Костюм ребенка, а затем подростка в общих чертах напоминал то, что носили взрослые.

Поначалу детским платьем было не что иное, как длиннополая одежда Средних веков, XII—XIII столетий, до того, как у мужчин появилась короткая верхняя одежда и штаны стали видимой деталью, то есть до появления прототипа современной мужской одежды. До XIV века все носили платья или длинные рубахи, причем мужские отличались от женских тем, что это была либо более короткая туника, либо она застегивалась спереди; у крестьян с календарей XIII века платье до колена. У важных, значительных людей платье доходит до щиколоток. В общем, в течение долгого периода мужчины носили длиннополую приталенную одежду, в противоположность свободно ниспадающей ткани у греков и римлян: она продолжает старую варварскую традицию — галльскую или восточную, проникшую в римскую моду в первые века нашей эры. Такая одежда была распространена в одинаковой степени на Западе и на Востоке империи, от нее же происходит и турецкий костюм.

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классеПортрет Анастасии Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной.

Начиная с XIV века у мужчин короткая одежда и даже обтягивающие штаны вытесняют платье, к большому неудовольствию моралистов и проповедников, которые обличают бесстыдство этой моды и видят в ней признак аморальности наступившей эпохи. И действительно, наиболее почтенные люди: почтенные по возрасту (старики вплоть до начала XVII века изображаются в платье), по социальному положению (государственные деятели, духовенство, магистраты) — продолжают носить платье. Некоторые из них и сегодня носят длинную одежду, во всяком случае в определенных обстоятельствах,— адвокаты, судьи, профессора, священнослужители. Последние едва было не сменили ее на короткую, когда та стала в XVII веке общепринятой, и все забыли скандал, связанный с ее введением,— сутана воспринималась чрезмерно связанной с церковным служением, чтобы соответствовать хорошему тону. Священник снимал свою сутану, если ему предстояло появиться в обществе или даже перед своим епископом, подобно офицеру, который снимал мундир, чтобы предстать при дворе.

Дети, по крайней мере из высшего сословия, тоже сохранили длинное платье. На миниатюре из «Чудес Богоматери» XV века изображена семья, собравшаяся вокруг постели роженицы: отец в короткой одежде, на нем облегающие штаны и куртка, зато трое детей в длинном платье. На миниатюре той же серии ребенок, дающий есть младенцу Христу, одет в платье с боковым разрезом.

В Италии, напротив, большинство детей, изображенных художниками кватроченто, носят облегающие штаны взрослых. Во Франции и Германии, кажется, не очень хорошо отнеслись к этой моде и оставили за детьми длиннополую одежду. Привычка становится общим правилом в начале XVI века: дети непременно одеты в платье. Рисунки на немецких шпалерах той эпохи изображают детей четырех лет в застегивающемся спереди длинном платье. Сюжет французских гравюр Жана Леклерка — детские игры: «в биту, в лунку» и крокет. Поверх облегающих штанов они носят платье, застегивающееся спереди. Это платье становится своеобразной униформой их возраста.

Плоские ленты сзади, также характерные для детской одежды в XVII веке, имеют то же происхождение, что и платье. У плащей и платьев XVI века были рукава, в которые можно продеть руки или же оставить висеть пустыми. На гравюре Леклерка «Игра в биту» можно видеть подобные рукава, пришитые на несколько стежков. Модникам и особенно модницам очень понравился эффект пустого рукава, вскоре он превратился в украшение, а в конечном итоге атрофировался, подобно органу, который больше не используется. Рукава потеряли полость и стали плоскими, приобретая сходство с лентами, привязанными к плечам: детские ленты XVII и XVIII века — это то, что осталось от ложных рукавов XVI века. Впрочем, такие рукава можно увидеть и на других видах одежды — народной или, напротив, церемониальной: крестьянский плащ, который братья-игнорантинцы сделали церковным одеянием в XVIII веке, первая собственно военная форма, как, например, мушкетерская, лакейская ливрея и, наконец, одежда пажа, то есть парадный костюм детей и молодых людей знатного происхождения, отданных в семьи, где они прислуживали при торжествах. Эти пажи времен Людовика XIII носили пышные штаны XVI века и ложные свисающие рукава. Пажеский костюм стал понемногу церемониальной одеждой, надеваемой в знак почтения и торжественности: на гравюре Лепотра мальчики в стилизованном под старину костюме пажа прислуживают во время мессы. Хотя, надо сказать, подобный костюм встречается редко, ленты же можно увидеть на плечах всех девочек и мальчиков из богатых семей — как знатных, так и среди буржуа.

Итак, чтобы выделить ребенка, который ранее одевался как взрослый, для него, и только для него, одежда сохраняет некоторые черты старинного костюма, иногда довольно давно вышедшего из употребления взрослыми. Утверждение справедливо для платья, или длиннополой одежды, и для ложных рукавов. То же можно отнести и к головному убору детей в пеленках: такой чепец носили мужчины в XIII веке, под ним прятали волосы во время работы, что можно видеть на календарях Амьенской Богоматери и др.

Первым собственно детским костюмом стал костюм, который носили все примерно столетием раньше и в котором отныне ходили только дети. Очевидно, невозможно было придумать до последней детали детскую одежду, однако была потребность выделить детей через костюм, сделать отличие видимым. И тогда выбор падает на одежду, традиционно используемую в особых случаях, но которую больше не носят каждый день. Появление особого детского костюма, общепринятого в высших сословиях с конца XVI века, стало поворотным моментом в формировании отношения к детству, отношения, выделяющего детей в сообщество, отдельное от сообщества взрослых (на манер разнообразных ритуалов инициации). Необходимо вспомнить о значении, которое придавалось костюму в старой Франции. Одежда часто была знаком высоких доходов. Люди тратили на нее большие средства и тщательно составляли списки одежды, оставшейся после умершего,— сегодня делают такие же списки только для мехов и шуб. Одежда стоила дорого, и поэтому издавалось множество ограничивающих законов о роскоши в одежде, которая разоряла одних, а другим позволяла мошенничать, скрывая таким образом свое истинное состояние и происхождение. Больше, чем в современном обществе, где женские наряды все еще являются признаком процветания семьи и социального положения, костюм точно указывал на место, которое занимал его хозяин в сложной иерархии. Каждый носил костюм своего сословия: руководства о правилах поведения в обществе заостряют внимание на том, что было бы непристойным одеваться иначе, чем положено в данном возрасте и при данном происхождении. Каждая деталь социального статуса соответствовала детали одежды. В конце XVI века обычай требовал, чтобы детство, отныне получившее признание, также получило и свой костюм.

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классе

Маркус Чирертс Младший. Двухлетний мальчик, 1608 г

У истоков детского костюма обнаруживается архаичная длинная одежда; эта тяга к архаизму проявляется и дальше: в конце XVIII века, в эпоху Людовика можно увидеть маленьких мальчиков с воротниками времен Людовика XIII или эпохи Возрождения. У Ланкре и Буше молодые люди часто изображаются одетыми по моде предыдущего века.

Однако начиная с XVII века две другие тенденции направляют эволюцию костюма. Первая акцентирует женоподобный вид малолетнего мальчика. Мы уже видели мальчика в «слюнявчике» — до платья «с воротником» он носит платье и юбку девочек. Некая женственность у мальчиковой одежды, встречающаяся с середины XVI века, была сперва чем-то новым и проявлялась лишь в некоторых деталях. Например, верх платья сохраняет черты мужского костюма, но вскоре у мальчиков появляется кружевной воротник, точно такой же носят девочки и взрослые женщины. Становится практически невозможно отличить девочку от мальчика до четырех-пяти лет, и эта манера утверждается примерно на два века. К 1770 году мальчики старше четырех лет перестанут носить платье с воротничком, но младшие сохранят эту особенность своего гардероба, и так будет продолжаться вплоть до XIX века — привычка внешне приближать мальчика к женщине окончательно исчезнет только после войны 1914 года вместе с исчезновением женского корсета, так как революция в одежде лишь отражение перемены нравов. Любопытно, что желание выделить ребенка в особую категорию касается именно мальчиков: девочек внешне отделяют от взрослых женщин лишь ложные рукава, вышедшие из моды в XVIII веке, как если бы возраст в меньшей степени разделял женщин, чем мужчин. Костюм является одним из признаков этого настроя, мальчики — первые дети, выделенные в отдельную категорию. Они начинают в массе своей посещать коллеж с конца XVI — начала XVII века. Образование девочек начинается лишь во времена Фенелона и мадам де Ментенон, оно развивается позже и медленнее. Не имея школьного периода, девочки рано смешиваются с взрослыми женщинами, как когда-то мальчики со взрослыми мужчинами. И никому не приходит в голову по костюму сделать видимой разницу — начинающую существовать у мальчиков — между ребенком женского пола и взрослой женщиной.

Что сшить в 8 классе. Смотреть фото Что сшить в 8 классе. Смотреть картинку Что сшить в 8 классе. Картинка про Что сшить в 8 классе. Фото Что сшить в 8 классе

Почему же, чтобы отделить мальчика от мужчин, его делают похожим на девочку, не отличающуюся по манере одеваться от взрослых женщин? Почему эта манера одевать детей,— столь новая и непонятная в обществе, где рано начинают самостоятельную жизнь,— сохранилась почти до наших дней, во всяком случае до начала этого века, несмотря на перемены нравов и значительное увеличение продолжительности детства? Здесь мы затрагиваем еще неисследованную область осознания обществом самого себя через пол и возраст — пока повсюду говорят лишь о классовом сознании!

Другая тенденция, идущая от страсти к переодеванию, так же как архаизм и уподобление женщине, заставляет придавать костюмам детей из семей буржуа черты простонародной или рабочей одежды. Здесь ребенок опережает мужскую моду. Он будет носить штаны современного типа со времени правления Людовика XVI, прежде эры санкюлотов. Детский костюм эпохи Людовика XVI одновременно архаичен (воротничок эпохи Возрождения), народен (прямые штаны), также в нем присутствуют элементы военного мундира (куртка с пуговицами).

Еще в XVII веке не было собственно народного и тем более регионального костюма. Бедные носили пожертвованную или купленную у старьевщика одежду. Народ одевался в подержанную одежду, как сегодня покупают подержанный автомобиль (сравнение автомобиля и одежды вовсе не риторическое, как это может показаться на первый взгляд,— автомобиль унаследовал от одежды социальный знаковый смысл, который она практически потеряла). Таким образом, человек из народа был оде т так же, как человек из высшего общества несколькими десятилетиями раньше. На улицах Парижа Людовика XIII народ носил шапочки с перьями XVI века, женщины — шляпки той же поры. Случалось, что величина разрыва не была одинаковой в разных регионах, она зависела от быстроты, с которой местная знать реагировала на изменения в моде. В начале XVIII века в некоторых регионах (например, на берегах Рейна) женщины еще носили головные

В рабочих кварталах больших городов в конце XVIII века начинают носить особый вид одежды — длинные штаны. Они играют ту же роль, что и рабочие блузы XIX века или сегодняшние комбинезоны — признак рода деятельности и социального положения. Примечательно, что нищенское одеяние XVII века — безобразные лохмотья, смесь эпох и стилей, одежда, купленная с рук или у старьевщика,— перестает быть народной формой одежды больших городов в XVIII веке. В этом надо видеть спонтанное проявление коллективного самосознания, нечто вроде классового сознания. Таким образом, существует типичная одежда ремесленника — длинные штаны. Штаны же, порой доходящие до щиколоток, долгое время были частью одежды моряков. В классической итальянской комедии их носят моряки или жители морского побережья — фламандцы, рейнцы, датчане и скандинавы. Последние носили штаны еще в XVII веке, если верить коллекциям одежды того времени. Англичане отказались от штанов, но носили их в XII веке20. Штаны стали частью униформы военных моряков, когда наиболее организованные государства унифицировали одежду своих армий и флота. Оттуда штаны распространились среди небогатого люда пригородов, который стал испытывать неприязнь к нищенским лохмотьям, и среди юных выходцев из обеспеченных слоев.

Единая, недавно созданная форма одежды была быстро принята детьми из семей буржуа, в пансионатах, все более многочисленных после изгнания иезуитов Пансионаты часто готовили к военным школам или к военной карьере: стало модным подчеркивать фигуру, и взрослые повсеместно одели своих детей в костюм, напоминающий военную или морскую форму,— так появился детский матросский костюм, просуществовавший с конца XVIII века до наших дней.

Появление штанов у детей явилось частично последствием этого нового пристрастия к униформе. Взрослые были покорены ей в XIX веке, когда униформа становится одеждой парадной и церемониальной, чего никогда не было до Революции. Оно было продиктовано также необходимостью освободить ребенка от тесноты его традиционного костюма — дать ему более свободную одежду, и эту свободу в одежде простонародье подчеркивает теперь с некоторой гордостью. Детей избегают одевать в платье, вышедшее из моды, или слишком детское, или в короткие штаны, слишком торжественные, и все это благодаря штанам моряков и простого люда. Более того, находили особую пикантность в том, чтобы придать костюму детей знати некоторые черты народности, как, например, колпак — прежде часть одежды рабочих, затем крестьян, а потом и каторжников, тот самый, что мы называем неаполитанским, а революционеры с их страстью к античности называли фригийским: на гравюре Боннара ребенок изображен в таком колпаке. В наши дни мы наблюдаем распространение одежды одного типа, близко напоминающее переход к штанам мальчиков эпохи Людовика XVI,— синяя спецодежда рабочего, штаны из грубой ткани стали джинсами, и молодежь носит их с особой гордостью как знак молодости.

Так, мы перешли от XIV века, когда ребенок одет как взрослый, к специальному детскому костюму, привычному нам. Мы уже заметили, что эти изменения задевают в большей степени мальчиков. Восприятие детства как отдельного мира проявляется сначала в пользу мальчиков, в то время как девочки еще долго остаются в рамках традиционного образа жизни, смешивающего их со взрослыми. Мы еще не раз увидим опоздание, с которым женщины принимают внешние формы современной, в основном мужской цивилизации.

Что касается истории костюма, обособление детства долгое время ограничивается мальчиками. Совершенно очевидно, что это относится лишь к семьям знати и буржуазии. Дети из простонародья — крестьянские, дети ремесленников, играющие на сельской околице, на улицах, в лавках, в общих залах увеселительных заведений, на кухнях,— одеты как взрослые, на картинах с их изображением никогда не увидишь ни платья, ни ложных рукавов. У них сохраняется прежний образ жизни, ребенок не выделяется среди взрослых — ни костюмом, ни работой, ни игрой.

Источник

Программа по технологии для 8-х классов

Разделы: Технология

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.

Исходными документами для составления рабочей программы для 8классов по технологии являются:

— “Технология: 4,5-11 классы”: Программа Симоненко В. Д. и Хотунцев Ю.Л..- М.: “Просвещение”.

— “Методические рекомендации по реализации регионального (национально-регионального) компонента содержания общего среднего образования учебного предмета технология” (8 класс, 34 часа), составитель Санкович Г.В., методист кафедры естественных наук и математических дисциплин КРИПК и ПРО, Утверждены протокол №1 от 06.09.2011г.

С учётом методических рекомендаций в курс обучения были включены следующие разделы:

1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 10часов.

2. Современное производство и профессиональное образование 8часов.

3. Кулинария 8 часов.

4. Творческий проект 8часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс, 2012-2013 учебный год

Основное содержание программы 8 кл.

Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства, основные виды бытовых домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов современной бытовой техники.

Прожиточный минимум и потребительская корзина. Потребность в планировании бюджета семьи. Составление семейного бюджета, источники его доходной и расходной частей. Постоянные и переменные расходы. Непредвиденные расходы. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Роль членов семьи в формировании семенного бюджета. Личный бюджет школьника. Анализ полученных результатов по разработке выполняемого проекта. Самооценка учащимся проекта.

Формы предпринимательства в России, поиск своего дела. Предпринимательство: сущность, цели, задачи. Организация предпринимательской деятельности в Кузбассе.

Художественная обработка материалов – 14 часов

Элементы материаловедения – 2 часа

Классификация текстильных волокон. Натуральные и химические текстильные волокна. Сравнительная характеристика тканей из натуральных, химических и смесовых тканей. Свойства нитей из различных тканей.

Элементы машиноведения – 2 часа

Назначение и применение приспособлений малой механизации. Различные виды лапок и их использование при изготовлении изделий.

Конструирование и моделирование изделий – 2 часа

Основные направления современной моды. Правила снятия выкроек из журналов мод. Построение чертежа плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Раскрой и пошив изделий – 8 часов

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Подготовка чертежей и тканей к раскрою. Раскрой и изготовление изделий. Виды отделки изделий и их выполнение. Контроль качества готового изделия.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (НРК) – 10 часов

История народных костюмов Кемеровской области. Моделирование одежды. Национальные костюмы. Виды орнаментов, элементы старинного рукоделия в современной одежде. Изготовление изделий. Выполнение отделки изделия различными орнаментами.

Современное производство и профессиональное образование (НРК) – 8 часов

Предприятия Кузбасса. Экскурсии, знакомство с профессиями, востребованными в Кемеровской области. Экология Кузбасса и производство. Знакомство с профессиями востребованных в городе Прокопьевске. Региональный рынок труда и образовательные услуги в городе Прокопьевске. Технология трудоустройства на примере предприятий Прокопьевска. Карта города и будущее место работы.

Блюда национальной кухни народов Кузбасса. Русская масленица, приготовление блинов. Пасха. Традиция проведения пасхи жителей Кузбасса. Способы обработки творога для приготовления пасхи. Особенности приготовления, условия и сроки хранения. Сервировка стола в национальном стиле коренных жителей Кузбасса.

Информационные технологии – 4 часа

Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятия (игра “Предприятие”). Деловая переписка. Создание образца визитной карточки. Требование к изготовлению визитной карточки. Подготовка рекламного буклета. Реклама и дизайн. Рекламные объявления и требования к ним.

Творческий проект (8 часов-НРК)+8 часов

Выбор темы проекта (День города, День шахтера, Пасха, Масленица, 70 лет Кузбассу). Особенности системы выполнения проекта. Составление технологической последовательности. Составление звездочки обдумывания. Разработка логотипов. Оценка материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. Подготовка и защита проекта.

Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения раздела “Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов” ученик должен

В результате изучения раздела “Кулинария” ученик должен:

В результате изучения раздела “Основы предпринимательства”

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении одного из предложенных проектов.

В результате обучения по курсу “Технология” учащиеся должны:

знать

1) как определять потребности людей;

2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;

3) как планировать и реализовывать творческий проект;

уметь

1) кратко формулировать задачу своей деятельности;

2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;

3) определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

5) выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;

6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;

7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;

8) испытывать изделие на практике;

9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;

10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

11) определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

12) использовать элементы маркетинга дли продвижения своего товара, разрабатывать. рекламу своего изделия.

Список литературы для учащихся

3. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология: 5-8класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко.

Список литературы для учителя

1. Кордол Ю. Зеленый стол. Вкусно и целебно. — Житомир, 1990.

2. Кошкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. — М, 1993.

7. Об использовании метода проектов в образовательной области “Технология”: Письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000.

8. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. — М., 1992.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *