Что спросить у учителя начальных классов на первом собрании
О чём спросить учителя: советы для мам будущих первоклассников
Отдавать ребёнка в школу всегда очень волнительно. Хорошо ли он будет учиться? Найдёт ли ваш первоклассник общий язык с учителем и одноклассниками? Конечно, будущее предсказать невозможно, но есть некоторые вопросы, которые стоит задать ещё и при первой встрече с будущим первым учителем ребёнка, чтобы потом избежать проблем и недоразумений.
Как я могу с вами связаться и в каких вопросах необходимо моё участие?
Первое, что нужно сделать при знакомстве с учителем — взять его контакты: номер телефона, электронную почту, другие каналы связи. Стоит также узнать, какой способ связи предпочтительнее (звонки или сообщения), в какое время это можно делать. Так вы будете знать, что делать, если ребёнок заболел или его не успевают забрать вовремя. Не забудьте дать свой номер в ответ.
Что можно давать ребёнку в школу, а что нельзя?
Каждое учебное заведение имеет свои правила. Куда-то нельзя приносить смартфоны и еду из дома. Где-то поощряется, если дети не носят тяжёлые учебники, а приходят с гаджетами. Лучше узнать это заранее, чем столкнуться с проблемами в первые учебные дни.
Чем дети будут заниматься на переменах?
В некоторых школах дети на перемене могут играть в настольные игры или читать книги на удобных мягких диванах. В других учебных заведениях за малышами вообще не следят, они бегают по коридорам или сидят в телефонах. Спросите об этом у учителя или предложите свою идею, например, купить шахматы.
Узнайте, следят ли за детьми на переменах
Будете ли вы устраивать внеклассные мероприятия?
Классный руководитель не обязан развлекать детей ещё и после уроков, организовывать экскурсии или походы в театр. Но некоторые учителя понимают необходимость культурного воспитания и с радостью устраивают внеклассные мероприятия. От этого зависит, какое участие вы будете принимать в культурной жизни ребёнка: просто сдавать деньги на экскурсии или самостоятельно всё организовывать. Попробуйте поговорить с другими родителями, возможно, получится организовывать мероприятия без учителя.
Какое питание для первоклассников предлагает столовая, есть ли льготы?
В каких-то школах предусмотрено бесплатное питание, а в каких-то оно платное и достаточно дорогое. Узнайте цену на еду, что входит в стоимость, какие есть льготы и кому они предоставляются. Если это вас не устроит, уточните, можно ли брать перекусы с собой.
Какие кружки и секции есть в школе?
Внеклассные мероприятия не ограничиваются только походами в музей. Если ваш ребёнок любит рисовать или играть в баскетбол, узнайте, есть ли возможность заниматься этим прямо в школе. Такие кружки обычно бесплатные или не очень дорогие.
В некоторых школах есть интересные бесплатные секции
Есть ли в школе форма, эмблема, какие отступления и варианты в одежде допустимы?
Форма — очень важный момент при сборе ребёнка в школу. Мало где детям (особенно младшеклассникам) разрешается ходить в чём попало. Но какая именно форма предусмотрена в школе — белый верх и чёрный низ или целые костюмы с жилетками и фартуками — стоит узнать заранее как минимум для того, чтобы распределить бюджет и продумать гардероб.
Какие традиции у школы?
Руководство школы часто старается сделать школу индивидуальной, создать традиции, которые будут отличать её от других. Возможно, учебное заведение, в которое вы отдаёте ребёнка, каждый год делает театральные постановки, устраивает тематические фестивали или проводит интересные конкурсы.
Например, школа, в которой я училась, была названа в честь героя СССР, и хотя она не была кадетской, военно-патриотических мероприятий у нас было в разы больше, чем в других учебных заведениях района.
Есть ли в школе продлёнка, какой учитель будет оставаться с ребятами?
Далеко не все семьи могут забирать ребёнка днём, сразу после окончания занятий. Если это ваш случай, то обязательно узнайте всё о продлёнке: есть ли она вообще, до скольки работает, чем занимаются дети, есть ли какие-то особые правила.
Наличие продлёнки — тоже очень важный момент
Как проходит учебный процесс?
Отдавая ребёнка в школу, нужно узнать об учебном процессе всё, например, сколько обычно уроков, как они организованы, много ли творческих заданий, поощряются ли как-то успехи (например, наклейками). Стоит спросить и о том, как учитель справляется с неуспевающими: занимается дополнительно, даёт задания для занятий с родителями. Какие-то учителя считают, что родители должны делать всю домашнюю работу с детьми, а какие-то выступают за самостоятельность — уточните и этот момент.
Отдавая ребёнка в первый класс, обязательно поговорите с учителем, чтобы понять, что ждёт вас и вашего малыша. Это поможет избежать многих проблем в будущем.
О чем нужно обязательно спросить учителя на родительском собрании
Итак, родители собираются на первое в своей жизни собрание. Что им надо знать о педагоге? Для начала заходим на официальный сайт школы. Там обязательно будет информация о том, какое образование имеет педагог, каков его учительский стаж и как он повышал квалификацию. Все это важно.
Она дала шесть подсказок родителям первоклашек:
1. На собрании первым делом интересуемся: что должен уметь первоклашка? Скорее всего, ответ будет таким: завязывать шнурки, узнавать свои вещи, уметь попроситься в туалет, знать имя-отчество родителей.
2. Спрашиваем педагога, каким будет режим занятий: есть ли в школе продленка, после какого урока завтрак, сколько длится переменка, будут ли задавать домашнюю работу, какого объема?
3. Сейчас в школу приходят дети с очень разным уровнем знаний. Один уже Пушкина бегло читает, другой даже букв не знает. Задайте вопрос учителю: будет ли индивидуальный подход к ученику? Не стесняйтесь спросить: «Мой ребенок уже умеет читать, как вы будете занимать его на уроке?» И будьте внимательны к ответу: «Отведу в библиотеку, что ему делать вместе со всеми», «Сделаю своим помощником на уроке», «Посажу на последнюю парту и дам задание»…
6. Обменяйтесь адресами электронной почты с учителем и уточните, как быстро педагог сможет вам ответить. Нет ничего необычного в том, что учитель ответит вам через день-другой. Если, конечно, речь не идет о каких-то срочных вещах. Если учитель просит вас подписаться на его страницу в Instagram, подпишитесь.
Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»
Класс: 1
Цели:
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное.
Добрый день, уважаемые родители!
Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для нашим маленьким первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие-либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.
И уже с первых дней я говорю о вас – они МОИ! «А мои решили то-то, а мои принесли в класс это, а мои сделали так-то».
Волнуюсь сейчас, как ученица первоклассница…Однако с каждым выпуском, когда родители на долгие годы становятся хорошими знакомыми и даже друзьями, вера в себя растет: «Все должно получиться у меня и с вами!».
Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!
А теперь давайте знакомиться поближе (рассказать о себе)
Моя визитная карточка «Я учитель»
Образование (какое учреждение закончила)
«Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…»
1. Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)
2. Интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания
3. Психолого-педагогическую готовность – умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.
Мой дом. Моя семья
В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков
Самопредставление родителей
(учитель называет ф.и.о.ученика – родитель этого ученика)
Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.
Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний, то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса.
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? «С кем играл на переменке?»,
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
О программе и школьных требованиях
Необходимые документы для поступления в1 класс:
1. Заявление по форме.
2. Свидетельство о рождении (копия)
3. Мед. карта с допуском в 1 класс.
4. Мед. полис (копия – 2 экз.)
Учиться мы будем по программе «Школа России».
(Познакомить с программой и комплектом учебника)
Особенности организации учебного процесса:
В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. 8.20 – раньше приходить не следует.
2. Опаздывание на уроки не допустимо.
3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.
В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)
7. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.
10. Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого – взять с собой)
Что необходимо приобрести первокласснику
Пенал (на одной молнии)
Для урока художественного труда:
Краски акварельные (12-14 цветов)
Для урока физической культуры:
Для внеклассной воспитательной работы:
Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника
Вес ранца с учебным комплектом:
Однако при контроле веса ранца в массовых условиях школы такой подход очень трудоёмкий, но наиболее приемлемый.
Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами по стандартам нового поколения в образовании
1) Радикальный и дорогой способ – приобретение второго комплекта учебников для использования в классе; дополнительные издания (хрестоматии по чтению, окружающему миру), альбомы по ИЗО и папки по трудам можно хранить в школе;
2) Ежедневное внимательное отношение родителей и детей к содержимому ранца;
3) Рационально составленное расписание занятий в школе
Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную
В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект «белые колготки – белая блузка», для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).
Школьную обувь: сменная и спортивная
(детская обувь должна быть приобретена дорогая и «по ноге»)
Выбор детской обуви «на вырост» себя не оправдывает.
Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.
Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.
4. Об адаптации к школе
«Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!
Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому
5. Анкетирование родителей по теме собрания
6. Выборы родительского комитета
Разное:
Необходимые документы для зачисления в 1 класс
1. Заявление по форме.
2. Свидетельство о рождении (копия)
3. Мед. карта с допуском в 1 класс.
4. Мед. полис (копия – 2 экз.)
1 сентября
Линейка начинается
Сбор в классе в …
Первый урок урок……,
видиосъемка (по желанию)
общее фото на память
4mama
Вопросы, которые стоит задать на школьном собрании родителям будущих первоклассников
Первый класс и первое родительское собрание. О чем родителям стоит обязательно расспросить учителя?
Как правило, за несколько недель до начала учебного года, проводятся собрания для родителей будущих первоклассников.
Какие вопросы задать на родительском собрании?
Если ваш ребенок идет в первый класс государственной школы закрепленной за вашим районом, то на собрании вы познакомитесь с первой учительницей и узнаете, в какой класс вас распределили. Главные моменты организации учебного процесса рассказывает администрация и ваш учитель, но родителям также стоит подготовиться, и узнать главные моменты.
Адаптационный период первоклассников
В нашей школе первые несколько недель первоклассники учились с 8.30 до 11.00, продленки не было. Некоторые дети плакали, и родителям разрешали сидеть с ними на уроке. Работающим родителям пришлось брать отпуск, или просить родственников забирать детей из школы. Но тем, кто никак не мог отложить дела, учительница пошла на встречу и оставалась в классе до тех пор пока это было нужно.
Питание школьников
Стоимость завтрака и обеда, наличие буфета с возможностью купить полезный перекус. Возможность носить с собой ланчбокс и термос. Наличие питьевой воды (фонтанчики общего пользования, куллеры в каждом классе).
Внеурочная деятельность
Узнайте, есть ли всевозможные кружки, факультативы, дополнительные занятия. Сколько часов в неделю на это предусмотрено. Начинаются ли занятия сразу после уроков, или есть перерыв во времени. В нашей школе после уроков для первоклашек было рисование, танцы, лего-конструирование. Так что даже дети, которые не собирались оставаться на продленку, в результате начали туда ходить за компанию.
Что первоклассники дети на переменах?
Выводят ли их гулять на улицу или в коридор, или оставляют одних, так как педагогу нужно отдохнуть.
Как организована продленка
Есть ли она, и в какой форме организована. Например, в нашей школе ГПД была в нескольких опорных классах. После уроков в класс приходили дети из нескольких классов. А ними присматривала учительница. Она же составляла график посещения кружков и водила туда детей.
Есть ли в школе психолог и логопед
Узнайте, есть ли в школе психолог, и как он взаимодействует со школьниками и родителями. Как решаются конфликтные ситуации между детьми, какое отношение к особым детям.
Также в младших классах у детей очень часто наблюдается неправильное звукопроизношение и трудности с освоением письма. Помочь с этим может логопед. Узнайте, есть ли такой в вашей школе и как нему можно при потребности обратиться.
Также уточните:
Также посещая школу, обратите внимание: как организована система охраны, в хорошем ли состоянии классная комната и есть ли в ней все необходимое. Столовую, спортзал, туалеты и раздевалки также стоит проинспектировать.
В процессе учебы у вас будут возникать и другие вопросы, но этот список поможет вам узнать о главных моментах.
7 важных вопросов, которые следует задать первому учителю ребенка
Что включает в себя процесс обучения?
В первом классе учебный день состоит в основном из педагогических игр, бесед и обмена мнениями. Зачастую школы разрешают ребятам брать с собой в класс любимые игрушки, а на переменах – настольные игры, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.
И обязательно узнайте о продленке и возможностях дополнительных занятий, если в них есть необходимость.
Как связаться с вами в экстренном случае?
Во многих учебных заведениях учителя уже на первом собрании дают родителям свои контактные данные. Сразу добавим: помните о правилах цифрового этикета. Звонки в вечернее время или во время занятий – это невежливо и очень нервирует. А раздраженный учитель – едва ли друг образовательному процессу и ребенку.
Тем не менее на случай форс-мажоров важно обговорить с преподавателем возможный алгоритм действий. Речь может идти о:
Здоровье ребенка (если он внезапно почувствовал недомогание, или вам нужно показаться врачу);
Внеплановых поездках (ребенок будет отсутствовать, или ему придется уйти пораньше);
Необходимости забрать малыша с урока заранее или, наоборот, оставить его на продленку.
Как быть, если у первоклассника имеются особенности здоровья?
Не все дети в состоянии выдерживать школьные нагрузки и резкую смену режима дня. В основном это связано с проблемами здоровья или определенными особенностями. Допустим, малыш, пребывая в состоянии стресса, часто просится в туалет. Чтобы не тратить время занятия впустую, ребенка лучше сразу отпустить, как только он поднимет руку. Или, например, высокий сахар вынуждает его кушать каждый час/полчаса. Следовательно, школьнику желательно позволить тихонечко перекусить, когда у него возникнет такая потребность.
Эти моменты родители обязаны оговаривать перед началом учебы. Так они помогут и преподавателю, и своему ребенку избежать лишних объяснений и недопонимания.
Как улучшить подготовку ребенка, если нет домашних заданий?
Этот вопрос родители задают очень часто, ведь традиционных заданий на дом в начальных классах не дают. Хотя это не совсем так. Домашние задания есть, но они скорее продолжение дошкольной подготовки учащегося. Педагог может попросить что-то прочитать, раскрасить, выучить с родителями стишок.
И все же следует обратиться к учителю за уточнением, если родные планируют усилить школьную программу. В любом случае специалист лучше знает, стоит добавлять малышу нагрузку или имеющейся программы для него достаточно.
Как я узнаю об успеваемости, если оценки отсутствуют?
Ответ здесь схож с предыдущим. Знания первоклашек и правда не принято оценивать по стандартной пятибалльной шкале. Более того, психологи уверены, что отметки негативно влияют на мотивацию и психику.
В первый год обучения учитель ограничивается словесным поощрением (хорошо, отлично, можно лучше), кто-то придерживается традиции награждать ребят специальными «солнышками» и другими наклейками.
И все же для родителей пятерки, четверки или двойки являются чуть ли не единственным критерием успеваемости.
Если, как уже было сказано, мамы с папами стремятся подтянуть школьника до словесного «отлично», им нужно прямо сказать об этом педагогу. Вполне вероятно, малыш и не нуждается в дополнительной нагрузке, а успехи придут к нему со временем. Как говорил Шекспир в одном из своих бессмертных произведений: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».
Я беспокоюсь за своего ребенка: как избежать конфликтов в классе?
Каждый родитель страшится конфликтов в классе. Все люди разные, более того, все склонны к ксенофобии (в нашем случае определим это как «неприязнь других»).
К сожалению, не все дети эмпатичны. Кто-то любит спокойствие и одиночество, некоторые, наоборот, не в состоянии усидеть на месте и склонны задирать других. Встречаются и те, кто никогда не общался близко с детьми другой национальности, а кому-то в принципе непонятны культурные привычки.
Если вы опасаетесь, что ребенок окажется втянут в конфликт, следует заранее побеседовать с преподавателем. В ходе откровенного разговора вы непременно найдете оптимальное решение проблемы. Это может быть определенная рассадка детей в классе, активные игры с действиями, требующие вовлеченности, интересный рассказ о мировых культурах и языках, педагогические игры на эмоциональную децентрацию.
Кстати! Уже в сентябре этого года ГК «Просвещение» запустит специальный проект про создание эмоционально комфортной среды в школах. Эксперты поделятся советами и материалами, которые помогут родителям и педагогам избежать ксенофобии и агрессии в детском коллективе. Следите за обновлениями!
И не бойтесь обращаться за советом к школьному психологу. Вопреки стереотипам, умение просить о помощи – признак сильного человека.
Безопасна ли школа для первоклассника?
Еще один важный момент заключается в обеспечении безопасности школьников. Во избежание неприятных инцидентов, когда малыша в порядке исключения забирают не мама с папой, знакомые педагогу, а, допустим, дядя с тетей или бабушка, в большинстве городских школ была введена пропускная система. Взрослые пишут заявление, в котором указывают, кто и когда придет за учеником.
Если же речь идет о внеплановой ситуации, то допустимо уведомить учителя: сегодня ребенка заберет кто-то другой, назвав при этом его ФИО для пропуска.
Если у вас есть желание обсудить дополнительные меры безопасности, вплоть до охраны школы, то помните: с этим вопросом надо идти к директору организации, но никак не к педагогу.
Первый учитель – ваш помощник и союзник в непростом, но важном деле воспитания. Отнеситесь с пониманием к его работе и постарайтесь оставить ему максимум возможностей для общения с первоклассником. Выбирая между родительским чатом и полезной игрой, грамотный педагог всегда предпочтет детей.