Что спросить у стюардессы

20 каверзных вопросов, которые задают будущим стюардессам на собеседовании

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

Стать стюардессой сегодня совсем не просто: нужно соответствовать определенным физическим параметрам и требованиям к внешности, обладать крепким здоровьем, владеть иностранными языками. Но даже идеальный кандидат с отличным резюме и солидным опытом может пролететь (в переносном смысле), если не пройдет собеседование, которое для многих превращается в нелегкий квест.

Как правило, интервью состоит из нескольких этапов: претендентам предстоит поучаствовать в групповом опросе, заполнить подробную анкету, пройти письменное психологическое тестирование и, наконец, ответить на вопросы комиссии. Стоит быть готовым ко всему: на собеседовании могут даже попросить спеть слоган авиакомпании или придумать новый. «Тонкости» составили список самых сложных вопросов, на которые приходится отвечать будущим бортпроводникам и бортпроводницам.

1. Почему вы хотите стать стюардессой?

Ответ, казалось бы, очевиден, но не все так просто: опытные специалисты не советуют сообщать о том, как вы любите летать — лучше рассказать о своем возможном вкладе в развитие авиакомпании.

2. Почему стюардессы носят форму?

Еще один вопрос из разряда элементарных, но порой способных поставить в тупик — так комиссия проверяет, насколько претенденту понятны требования к его работе.

3. Что вы будете делать, если кто-то из пассажиров откажется сидеть рядом с человеком другой расы или национальности?

Тут нет правильного или неправильного ответа — подобное спрашивают, чтобы оценить, насколько эффективно соискатель сумеет справиться с типичными проблемами, возникающими в полете.

4. Придумайте поздравление для именинника или супружеской пары, отмечающей юбилей брака.

5. Как вы отреагируете, если пассажир отказывается выключать ноутбук перед взлетом?

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

6. Как вы поступите, если пилот попросит вас выполнить задание, которое не входит в список ваших обязанностей?

Находчивость и способность не теряться в нестандартных ситуациях — еще один навык, необходимый бортпроводнику. Правда, сам вопрос выглядит слишком уж абстрактным.

7. Приходилось ли вам нарушать должностные инструкции и если да, то почему?

8. Приведите пример чрезвычайной ситуации, в которой вы оказались, и расскажите, как вы с ней справились.

9. Из-за ошибки системы пассажиров оказалось больше, чем мест в салоне. Кого из 5 претендентов на последнее место вы выберете: беременную женщину, женщину с маленьким ребенком, военного в форме, VIP-клиента вашей авиакомпании или мужчину, сопровождающего больного родственника?

Наше предположение: выбрать надо последнего, потому что иначе придется снимать с рейса и самого больного, что уже совсем ни в какие ворота. Если у вас есть другие идеи, поделитесь в комментариях.

10. Вы заметили, что член экипажа присвоил себе какую-то вещь из салона самолета. Как вы поступите: сначала поговорите с ним или сразу сообщите руководству?

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

11. Как вы успокоите пассажира, который боится летать?

12. Как вы поступите, если пассажир пролил напиток на пол?

13. Умеете ли вы плавать?

Кстати, это обязательное требование во многих авиакомпаниях.

14. Любите ли вы мучное?

Еще один вопрос с очевидным подвохом: в большинстве авиакомпаний для стюардесс есть ограничения по максимальному весу и размеру одежды.

15. Как вы справляетесь со стрессом?

16. Готовы ли вы пожертвовать личными отношениями, чтобы получить эту работу?

Подобными вопросами на собеседовании намеренно обостряют ситуацию, чтобы посмотреть на реакцию — сможет ли кандидат сохранить спокойствие и уверенность в себе.

17. Сможете ли вы в ближайшие три года работать без выходных?

18. Сколько баскетбольных мячей поместится в этой комнате?

Этот и следующие вопросы особенно странные. Предполагается, что таким образом работодатель проверяет способность соискателя выходить из сложного положения быстро и не смущаясь, подключая фантазию и чувство юмора. Ну хоть обошлись без вопроса про крышку люка.

19. Назовите 5 произведений Пушкина.

Капитанская дочка, Медный всадник, Пиковая дама, Скупой рыцарь, Сказка о попе и работнике его Балде. Не благодарите.

20. Назовите 10 предметов на букву Д, которые уместятся в трехлитровой банке.

Доминошка, дощечка (маленькая такая), дамплинг, динар, дискета. Фух. Сдаемся.

Источник

Каверзные вопросы для будущих стюардесс, или как я провалила собеседование

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

Узнав о том, что стюардессы неплохо зарабатывают, я стала мечтать устроиться в какую-нибудь авиакомпанию, чтобы не только иметь хороший ежемесячный доход, но и много путешествовать по миру. Однако мои мечты вдребезги разбились о суровую реальность. Оказывается, чтобы стать стюардессой, нужно пройти непростое собеседование, которое я с треском провалила.

Рассказала о том, как все проходило, своей знакомой, работающей в авиакомпании. Она указала на мои ошибки.

Три часа и три этапа

Собеседование в авиакомпанию проводится очень серьезно и строго. Оно состоит из трех этапов: сначала подаются на рассмотрение документы, потом проводится беседа (комиссия выясняет, насколько кандидат подкован в теме работы стюардессой), и только после всего этого соискателя проверяют на знание английского языка.

В общей сложности прохождение всех трех этапов занимает около трех часов. Однако даже после этого нет никаких гарантий того, что вас возьмут на работу стюардессой.

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

При знакомстве обращают внимание на одежду

Всем женщинам, желающим пройти собеседование на должность стюардессы, я настоятельно советую иметь при себе красную помаду. Дело в том, что в ходе беседы комиссия просит кандидата сфотографироваться, накрасив губы именно такой помадой. Думаю, вам не захочется краситься чужим средством (кстати, не факт, что им кто-то поделится).

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

Несколько слов о голосе

Во время собеседования большое внимание уделяется уверенности голоса кандидата, правильности речи и даже тембру. Предпочтение отдается коммуникабельным кандидатам, обладающим умением тактично и уверенно решать любые разногласия.

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

Как проверяют уровень знания английского

Для проверки уровня владения английским языком кандидату предлагают сделать самопрезентацию на нем. В ходе рассказа следует в свободной форме поведать о себе. А дальше задают самые разные вопросы (например, о том, что вы думаете по поводу новой коллекции одежды, чем занимались вчера, какие у вас планы на завтра и так далее). Если честно, на данном этапе очень сложно запутаться и продемонстрировать свою некомпетентность.

Для проверки уровня знания английского языка также проводится аудирование и поработать с конкретным текстом на этом языке.

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессы

Работа стюардессой довольно сложная, поэтому кандидатов стараются ставить в тупик уже в процессе прохождения собеседования (ничего удивительного в этом нет, так как всем мы знаем, что на борту порой происходят самые разные ситуации).

Из общего могут спросить об увлечениях, о друзьях и домашних питомцах. Задавали и стандартные вопросы, например, кем я вижу себя через 5 лет, и почему я хочу работать бортпроводником именно в этой компании.

Не знаете, как ответить на поставленный вопрос? Не молчите, а говорите хоть что-то, сохраняя при этом самообладание.

Однако, кроме стандартных и вполне предсказуемых вопросов, комиссия спрашивает и о более коварных вещах. Так, например, у меня поинтересовались, как я поступлю, если пассажир самолета откажется сидеть с соседом лишь по той причине, что у него другой цвет кожи. Спрашивали, как я поступлю, если пассажир откажется выключить ноутбук перед взлетом, а также комиссия просила убедить их в том, что я действительно могу работать в условиях стрессовой ситуации.

Источник

Flight-attendant.ru

Английский для бортпроводников и пилотов

Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании

Что спросить у стюардессы. Смотреть фото Что спросить у стюардессы. Смотреть картинку Что спросить у стюардессы. Картинка про Что спросить у стюардессы. Фото Что спросить у стюардессыСобеседование на должность бортпроводника не похоже на собеседование в другие компании. Вместо спокойного, размеренного собеседования в тихом офисе компании, вы обнаружите, что на этот раз вас просят спеть или станцевать перед публикой!

Именно поэтому успешные кандидаты готовятся к собеседованию в предпочитаемую для них авиакомпанию заранее: для того, чтобы иметь опыт прохождения успешного собеседования они ходят на собеседования в другие авиакомпании, в которых они не собираются работать. Таким образом, они становятся лучше подготовленными к любым вопросам и ситуациям, которые могут возникнуть на собеседовании. Вы также получаете ценную информацию касательно собеседования. Знания – это сила, и их никогда не бывает достаточно.

В начале собеседования большинство авиалиний проводят групповой опрос, так называемое «открытое прослушивание». В большом зале собирается группа претендентов, которым дается общая информация об авиакомпании и рассказывается о требованиях, предъявляемых к профессии бортпроводника. Обычно в этот момент вас просят заполнить форму-анкету, поэтому ваше резюме с информацией должно быть при вас. Лучше наверняка позаботиться о том, чтобы все необходимое было под рукой. Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).
После открытого прослушивания, участники предстают перед комиссией авиакомпании, проводящей собеседование. Следующий этап собеседования может быть проведен в тот же день, либо участникам сообщают дополнительно по телефону или почте о дне следующего этапа. Второй и третий этапы собеседования могут иметь следующую организацию: а) группа кандидатов отвечает на вопросы комиссии; б) 1 кандидат отвечает на вопросы комиссии, остальные ждут своей очереди; в) собеседование один на один. Обычно авиакомпания оплачивает проезд до места собеседования, если география полетов это позволяет сделать. Если вы живете далеко от города, где проложены маршруты авиакомпании, то вам придется оплачивать проезд самостоятельно.
Итак, чем же отличается собеседование на должность бортпроводника от других типов собеседования? Дело в том, что люди, которые будут проводить с вами собеседование, уже знают о вас некоторую информацию, — ту, что вы указали в анкете. Скорее всего, их заинтересуют качества вашего характера:

Как вы справляетесь со стрессом?
Какие действия вы предпримите, столкнувшись с ситуацией «трудный пассажир»?
Умеете ли вы работать в команде?
Насколько хорошо вы следуете инструкциям?
Достаточно ли у вас социальных навыков для выполнения требований к этой работе?

Это наиболее важные критерии, на которых будет акцентировано собеседование. Поэтому, те, кто проводят собеседование, необязательно будут спрашивать вас о вашей последней работе. Они предложат вам ситуации, чтобы посмотреть, как вы разрешите их. Например, вас могут попросить спеть перед группой кандидатов слоган компании, или придумать новый. Вам могут дать какой-нибудь предмет, например, ручку или скрепку, и попросят вас продать это кому-нибудь в группе. Вам могут предложить проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.

Во многих таких ситуациях нет «правильного» или «неправильного» решения, и те, кто проводят собеседование, не ожидают от вас знания специальной корпоративной политики. Они хотят увидеть, как вы выступите без подготовки, и проявите свое мастерство и умение решать проблемы.

В авиакомпании вам могут задавать острые вопросы, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Например:

«У Вас такие красивые длинные волосы. Вы смогли бы их отрезать, чтобы получить эту работу?».

«Для этой работы Вам необходимо будет переехать в Москву, Санкт-Петербург, другой город…Сможете ли Вы пожертвовать своими отношениями с Вашим парней/Вашей девушкой ради работы?»

«В следующие три года вы должны будете посвящать работе все выходные, прежде чем у вас появится возможность отдыхать. Как Вы на это смотрите?»

«Почему вы хотите стать бортпроводником?» — Пожалуйста, не отвечайте на этот вопрос стандартной фразой: «Потому что я люблю людей и летать!». Представители авиакомпании слышат этот ответ по сотне раз на дню. Близкий к правильному ответу будет такой вариант, где вы сообщите о своем возможном вкладе в успешное развитие авиакомпании.

Именно с этого нужно начинать готовить свое домашнее задание. Узнайте новые города, куда летает авиакомпания, или почитайте о ее недавно полученных наградах, и т.д. Если вы выбрали авиакомпанию, как возможность применить свои языковые знания – сообщите об этом работодателю. Каждый, кто приходит на собеседование, хочет стать бортпроводником. В авиакомпании хотят знать, почему именно Вам нужно отдать предпочтение среди других кандидатов. Какие навыки вы станете применять, чтобы помочь авиакомпании стать более успешной? Основной акцент будет делаться на то, как вы сумеете показать свою эффективность, потому как нет верных или неверных решений. Профессия бортпроводника подразумевает также знание английского, так что будьте готовы пройти тест на английском.

В процессе всего собеседования представляйте, что вы на сцене. Для авиакомпании непривычно оценивать вас, когда вы сидите и ожидаете, что вас пригласят на собеседование. Существует общая практика, когда один из кандидатов в бортпроводники – это «подсадной» сотрудник авиакомпании. Он может заговорить с вами перед собеседованием и сказать, что эта авиакомпания якобы не совсем хорошая для устройства на работу. Никогда не отзывайтесь негативно об этой компании, не сравнивайте с другими авиакомпаниями в разговоре. Эти люди, могут потом, передать ваше мнение авиакомпании. (Некоторые авиакомпании даже доходят до того, что интересуются у экипажа, как вы вели себя в полете на их борту.) Они будут смотреть за вами и вашим общением с другими соискателями.

На протяжении всего собеседования независимо от того, в группе, перед комиссией или тет-а-тет: сохраняйте зрительный контакт с человеком, который проводит у вас собеседование. И запомните, пожалуйста, имя это человека. Если вы находитесь на групповом собеседовании, то постарайтесь запомнить имена других участников, и то, что они отвечают. Затем используйте эту информацию в своих ответах, как например:

АВИАКОМПАНИЯ: «Как Вы считаете, каковы основные обязанности бортпроводника на борту?»

ВЫ: «Да, я соглашусь с Оксаной, которая сказала, что основная обязанность бортпроводника – обеспечивать комфорт пассажиров, но также добавлю, что если брать шире, то она заключается в обеспечении безопасности пассажиров на борту».

После собеседования, не забудьте поблагодарить комиссию. Повторяйте снова и снова, как бы вам было приятно стать сотрудником этой авиакомпании. Этим вы произведете на них хорошее впечатление, которым они будут руководствоваться при дальнейшем решении, кого допустить на следующий этап, а кого исключить из списка кандидатов. Если у вас будет возможность, прикрепите к заполненной анкете или резюме свое маленькое фото (3х4). Люди, проводящие собеседование, опрашивают сотни соискателей в день, делая пометки на их анкетах. В конце дня, выбранные анкеты еще раз просматриваются, чтобы изучить кандидатов более детально. Фото на анкете поможет работодателю запомнить вас и то, какое впечатление вы произвели.

Порой мелкие детали решают многое, если не все. Известно, что на собеседовании в авиакомпании, анкеты заполняются на месте. Если вы забыли принести с собою ручку, можете попросить у тех, кто проводит с вами собеседование, и они дадут вам карандаш. Однако знайте, что позже, когда они начнут просматривать анкеты, те, что были заполнены карандашом, отсеются. Это послужит доказательством того, что вы заранее не смогли предвидеть ситуацию и спланировать ее правильно.

Легко ли вы сходитесь с другими и насколько вы общительны? Стеснительны ли вы или замкнуты? Ваша осанка, как вы сидите, как говорите, за всем этим будут пристально наблюдать. Об этой информации сообщат тем лицам, которые будут проводить собеседование, до того, как вас вызовут. Следить за вами будут постоянно, а не только во время собеседования. Опираетесь ли вы о стену или сутулитесь, в ожидании? Как вы думаете, так ли должен вести себя «профессиональный бортпроводник»? Люди из комиссии так не считают! Будьте дружелюбны, общительны, и искренне заинтересованы в людях, которые вокруг вас. Никого не критикуйте, даже другие авиакомпании. Всегда будьте оптимистичным и позитивным насколько это возможно. Даже если это разрешено, не курите во время собеседования. Если вы станете бортпроводником и будете работать членом экипажа, то к вам будут применяться все те же ограничения (в том числе запрет на курение) в салоне, что и к остальным пассажирам, поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки заранее.

Форма одежды, в которой вы явитесь на собеседование, играет также не последнюю роль. Хорошо пошитый чистый, отглаженный костюм придаст вам более деловой вид, чем какая-либо другая одежда. Не наносите слишком много макияжа, достаточно выглядеть почти естественно. Это заблуждение, когда говорят, что авиакомпании ищут претендентов, похожих на моделей. Фактически критерии отбора на должность бортпроводника не такие строгие. Требования к возрасту, весу, росту и внешности с годами стали мягче, таким образом, профессия стала доступна большему числу людей.

Хороший внешний вид должен быть на первом месте. Аккуратно подстриженные волосы (большинство парней, которые носят бороду, должны будут ее сбрить, если их примут на работу), чистые руки и маникюр, светлый цвет лица, хорошая фигура – вот то, что должен иметь кандидат в бортпроводники. Девушкам лучше надевать простые серьги, не слишком большие. Даже если в каких-то авиакомпаниях парням разрешается носить серьгу в ухе, лучше перед собеседованием это снять. Пирсинг на теле на открытых местах недопустим, поэтому не следует одевать его на собеседование. Татуировки не должны быть видны.

Многое в последнее время говорится о требованиях, предъявляемых к весу. Сегодня авиакомпании заявляют, что вес должен пропорционально соответствовать росту, а не таблице весов. Тем не менее, ваши шансы повысятся, если вы продемонстрируете на собеседовании хорошую физическую форму. Очень легко набрать вес, когда вы будете работать бортпроводником, так как соблюдать режим регулярных упражнений будет нелегко. Поэтому крайне важно, начать контролировать свой вес и соблюдать физическую форму уже сейчас.

Критерии внешности могут быть очень индивидуальны. Каждая авиакомпания старается найти свой тип внешности в людях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той внешности, которая характерная для регионов, где авиакомпания выполняет полеты. Нередки случаи, когда кандидату давали отказ в одной авиакомпании, а на следующий день его принимали на работу в другой авиакомпании. Один мой знакомый, три раза получал отказ в принятии его на работу в крупную авиакомпанию, в конце концов, он был принят на четвертый раз, и теперь вот уже десять с лишним лет он работает старшим бортпроводником.

После того как собеседование прошло, вам должны позвонить и сообщить о результатах. Если в течение пары недель вам не позвонили, наверняка это отказ. Не отчаивайтесь и не принимайте это на свой счет. Порой чьи-то личностные качества производят впечатление на членов комиссии на подсознательном уровне при окончательном выборе кандидата. Возможно, им не нравятся блондинки, или лица другой национальности и пр.

Те, кто проводят собеседование, сами могут быть бортпроводниками, которым поручили это задание, и могут не знать тонкостей проведения собеседования. Или по итогам собеседования может остаться 5 кандидатов, тогда как вакантных мест будет только 4. Все эти мелкие детали, которых вы не можете учесть, и могут повлиять на исход собеседования. Пусть это станет для вас не огорчением, а положительным опытом, отправляйтесь на собеседование в следующую авиакомпанию.

Настойчивость – ключ к успеху. Если вы не прошли собеседование в авиакомпании, вам вряд ли скажут о причине. Любые попытки выяснить, почему вас не приняли, скорее всего, ни к чему не приведут. Опять же, помните о том, что в среднем собеседование на должность бортпроводника состоит из нескольких этапов, в котором участвуют сотни соискателей, а участники комиссии могут переезжать из города в город для проведения собеседований. Поговорить с ключевыми лицами – задача почти что невозможная. Некоторые советуют отправлять в адрес авиакомпании письмо благодарности. Я лично не рекомендую вам этого делать. Просто примите текущую неудачу, и двигайтесь дальше. В следующий раз подавайте заявку снова на участие в собеседовании. На последнем своем собеседовании, я помню, мы все сидели в кругу, и пытались угадать, кто же из претендентов вероятнее всего получит эту работу. Те, на которых мы все указали – не прошли собеседование. Многие из нас были удивлены, когда нам сказали, что мы прошли конкурс!

На собеседовании вам могут понадобиться следующие вещи:

Паспорт (удостоверение личности)
Копия резюме
Копия анкеты
Рекомендации
Разрешение на работу (для иностранцев)
ручка

Запаситесь временем, чтобы не опоздать и приехать вовремя. Двери закроются ровно в назначенный час. Если даже вы на минуту опоздаете, то вам либо скажут, чтобы вы пришли в другой раз, либо вам позволят войти, но у вас будут штрафные очки. Зачем этот тест? Авиалинии придерживаются строгого расписания. Вы должны являться вовремя и быть точными, чтобы работать в этой сфере. Эта работа не для вас, если вы любите опаздывать. Фактически, даже если вы опоздаете на 5 минут на один из своих рейсов, то вскоре вам придется искать другую работу. Поэтому расклад такой: если вы вовремя не можете явиться на собеседование, то как можете гарантировать, что будете без опозданий приезжать к рейсам, на которых будете работать?

Источник

Мы по-прежнему не стесняемся спрашивать, чтобы сделать собственное представление о чужой жизни чуть богаче. На этот раз творческое представительство Onliner пустили в самолет и дали возможность задать самые дурацкие вопросы. Бортпроводник Дарья Лазарчик весело рассказала про свой авиационный быт: повышенное внимание пассажиров, которым все равно не нравится снимать наушники на взлете и посадке, чудодейственные карамельки, отпуск в 56 дней и мутки с пилотами.

— Боитесь летать?

— Нет… И никогда особо не боялась. Если такие проблемы у пассажиров, это другой вопрос. Некоторые сразу просят валерьянку. Но, если честно, по многим сразу видно, что они аэрофобы. Во взгляде паника. Спрашиваешь: «Что-то случилось?»«Да! Боюсь взлета-посадки. Боюсь горизонтального полета!» Надо поддерживать на протяжении всего рейса. Или попросить рядом сидящего пассажира. Но в любом случае постоянно мелькать перед глазами, чтобы человек видел и понимал: все хорошо.

— Стюардессам тоже бывает страшно?

— Мне кажется, да. Это же естественно. Где-то пугаешься, где-то радуешься. У человека должны быть чувства. Даже на работе. Понятно, любая стюардесса не будет паниковать во время турбулентности, как некоторые пассажиры. Рабочий момент. Но бывает, что-то делаешь, а тут воздушная яма. Конечно, ты от резкости чуть испугалась, но сразу же собралась и пошла просить всех пристегнуться.

И вообще, когда коньяк загружен на борт, совсем не страшно. Так, это шутка. Мы на работе не пьем, конечно же.

— Если сильно трясет, а стюардесса улыбается, значит, все будет хорошо?

— Ну конечно. Настоящая стюардесса улыбается всегда. Плюс контакт с пассажирами у тебя все равно постоянный. Мы же все находимся в закрытой трубе, надо как-то обмениваться эмоциями. Желательно хорошими.

— Бесит каждый раз проводить инструктаж?

— Да нет. Я всю информацию наизусть знаю. Почти как «Отче наш». Бывает, заговоришься, получается смешно. Я как-то сказала пассажирке не «в маловероятном случае разгерметизации», а «в случае разгерметизации». А женщина, видно, первый раз летела, так стала ждать: «Скажите, а разгерметизация скоро будет?»

— Зачем отключать телефон во время взлета и посадки?

— Не надо его отключать. Надо переводить его в авиарежим. Есть версия, что включенный телефон может повлиять на приборы самолета. По личному опыту скажу, что это еще вредно непосредственно для телефона. Когда забываю выключить телефон и он лежит у меня в чемодане, батарея очень быстро разряжается — за взлет с 50 процентов до 20.

— Почему нельзя слушать музыку во время взлета и посадки?

— Это вообще больная тема. Пока слушаешь музыку, можешь пропустить демонстрацию аварийно-спасательного оборудования или какое-то объявление — допустим, что вылет задерживается. А в горизонтальном полете — пожалуйста, слушайте что хотите.

А больше всего не люблю, когда обслуживаешь пассажира, предлагаешь ему еду на выбор, он смотрит на тебя в наушниках, а потом, когда ты все сказала, убирает один и говорит: «Что?»

«Нет такого, что бортпроводник после рейса собирает все в пакетики и контейнеры: „Алло! Муж! Не ходи сегодня в магазин! Богато домой везу!“»

А еще некоторые мужчины, которые приходят на посадку, напрягают. В салоне затор. Взрослый крепкий мужчина ставит свой багаж на пол и кричит: «Стюардесса!» Ждет, чтобы девочка пришла и нашла место его чемодану. И еще подняла все эти килограммы на полку. Хотя можно пройти два шага и все разместить. А вообще, нам запрещено трогать вещи пассажиров во избежание каких-нибудь неприятностей.

— А почему в салоне самолета музыка не играет, как в маршрутке?

— Чтобы не разогревать толпу. Наверное.

— Уносите с борта карамельки, которые раздаете перед взлетом и посадкой?

— Нет. Это же взлетно-посадочная карамель, она работает только на взлете и посадке. И только на борту. Потому смысла таскать ее на землю нет.

— А еду, которая осталась после рейса?

— Конечно, зачем же нам такие чемоданы большие… Ну нет конечно. Мы имеем право забрать только свое бортовое питание. Пассажирское подлежит утилизации. Нет такого, что бортпроводник после рейса собирает все в пакетики и контейнеры: «Алло! Муж! Не ходи сегодня в магазин! Богато домой везу!» Наверное, за это могут наказать. Но я ни разу не видела, чтобы кого-то прямо задерживали за несанкционированный вывоз бортового питания в чемодане.

— Как едят стюардессы во время длинных перелетов?

— Допустим, на задней кухне есть специальные духовые шкафы (шеды), в которых разогревается еда для пассажиров, ну и для нас. Питание бортпроводников и пассажиров различается. Не знаю, у кого вкуснее. Я пассажирское за семь лет работы ни разу не пробовала. Питание бортпроводников не регламентировано, можно брать ссобойки.

«Если я улетела и меня не отпускает мысль, что дома остался включенный утюг, это только мои проблемы. В полете ничего не изменю»

Летишь в Вильнюс 25 минут — порция горячего питания на выбор. Свинина, говядина, курица, например. Плюс гарнир, булочка, вафелька и другие жизненные удовольствия. А если перелет длинный (более двух часов), то два питания. Номинально завтрак и обед.

— Можете поспать во время полета?

— Так, чтобы сказала пассажирам «Спокойной ночи, ребята», выключила свет в салоне и пошла спать в бизнес-класс, накрывшись пледиком, нет. Бывает, ты замучилась, влияет смена часовых поясов, прижало, что носом клюешь. Но спать тебе все равно никто не даст.

— А дверь самолета может открыться в небе?

— Только если с той стороны постучат.

На самом деле во время полета там такое давление, что без шансов. Все герметично. Даже если захочешь в небе ее открыть, ничего не получится. Видите, с каким напрягом я ее закрываю. Но это еще более-менее. А чтобы закрыть сервисные двери по левому борту, надо приложить больше силы. Без понятия, почему так. Возможно, потому, что ими реже пользуются.

— Можно из самолета позвонить маме?

— А еще заказать пиццу «Четыре сыра».

Если я улетела и меня не отпускает мысль, что дома остался включенный утюг, это только мои проблемы. В полете ничего не изменю. Из самолета могу связаться только с диспетчерами. Зато в каждом аэропорту есть специальный телефон для работников, которым можно пользоваться в случае форс-мажоров.

— Есть скидки на билеты для друзей?

— Боже мой, если бы были, все друзья оказались бы счастливы.

Вопрос про скидки для личного пользования слышу часто. Смотрите, какая ситуация. Для бортпроводников существуют скидки в случае пользования услугами других компаний. Мы оплачиваем 10% от стоимости полета. Но это только при наличии свободных мест. Многие наши девочки летали в Таиланд по такому соглашению. Но им часто приходилось сидеть в аэропорту по двое суток.

«Если по уму, мне даже в кабину не всегда входить можно. Только когда работаю первым номером или первый номер назначил меня»

То есть себе, родственникам, мужу, но не друзьям. Когда ребята узнают, заваливают директ предложениями выходить за них замуж. А на рейсах своей авиакомпании мы платим полную стоимость. Почему? У меня нет ответа на этот вопрос.

— Что будет, если не поставить тележку с питанием на тормоз?

— Ничего хорошего. Вообще, у нас есть стационарная тележка для сбора мусора, которая все время находится на борту. Мы обязаны проверять исправность ее тормозной системы. На время взлета и посадки она дополнительно фиксируется.

Другие тележки, которые мы катаем по салону, после приземления забирает служба кейтеринга, чтобы заправить едой. В теории, если не поставить такую на тормоз, возможны непредвиденные последствия. Но мы всегда проверяем исправность тормозной системы. Человеческий фактор никто не отменял. При этом я не слышала, чтобы у кого-то во время полета уезжали тележки и таранили пассажиров или кухни.

— Занимались сексом в туалете самолета?

— Не. Вообще никакого секса на работе. Ну, только если два рейса за день. Но это не имеет ничего общего с удовольствием.

А туалетная комната — любимое место пассажиров на борту. Почему-то. Атмосферка интимная, конечно, но я ни разу никого там за сексом не ловила. Один раз мне предъявили претензию на этот счет. Собирались взлетать из Тбилиси. Я читала информацию на «мове». Там есть такая фраза: «Зараз мы паказваем, як рэмень прышпілiць, зацягнуць i расшпілiць…» Один пассажир потом долго возмущался, что я устроила «шпили-вили» на борту.

— Правда, что стюардессы часто мутят с пилотами?

— Может, стюардессы и мутят. Но пилоты у нас стойкие. Держатся мальчики… На самом деле пар пять я знаю. Но это обычная человеческая история. В других профессиях люди тоже знакомятся на работе. Это нормально.

— Стюардесса может посадить самолет?

— Если по уму, мне даже в кабину не всегда входить можно. Только когда работаю первым номером или первый номер назначил меня. Получается, являюсь связующим звеном между пилотами и остальным экипажем. На двери в кабину ПИН-код — он на каждый рейс обновляется. Плюс есть секретные слова. Вообще, пилоты могут не пустить к себе. Например, когда связь ведут с диспетчерами.

«На борту есть аварийная аптечка. Но право открыть ее есть только у медика, который потом подписывает соответствующие бумаги»

А самолет посадить стюардесса не может — только силой мысли и хорошим настроением. Стюардесса может посадить только пассажира в кресло. Максимум бортпроводники могут сделать какой-то чек и прочитать документы, если что-то случилось. А в остальном… Посади меня за штурвал, я не пойму, что и где. Знаю только, как включить табло и кофемейкеры. Ну и сделать в салоне потеплее. Хотя права нажимать рычажки не имею.

— А какое кодовое слово для экстренных ситуаций?

— На каждом рейсе они абсолютно разные. Афишировать нельзя. Ничего не скажу.

— Что делать, если человеку плохо, а врача на борту нет?

— Стараемся оказать максимально возможную помощь. Все члены экипажа в курсе происходящего на борту. Докладываем командиру, что у нас пассажиру плохо. Чаще всего это гипоксия — нехватка кислорода. Можно открыть дополнительную вентиляцию. Расстегнуть одежду, ремень безопасности ослабить. Можем предложить кислород и нашатырь, пересаживаем как можно ближе к нам, чтобы контролировать.

Конечно, на борту есть аварийная аптечка. Но право открыть ее есть только у медика, который потом подписывает соответствующие бумаги. Мол, я, такой-то, по такой-то причине вскрыл запломбированную аптечку.

— Правда, что у стюардесс ноги и нервы расшатанные?

— Ну, нервы есть. Иногда все очень натянуто.

— Правда, что вы слух теряете?

— Лук, какой лук? Что? Что вы говорите? Ну, мы ж под самолетом и в самолете работаем. Так что обычно разговариваем громче обычного. Но я пока еще слышу.

— Почему у стюардесс такой большой отпуск?

— Целых 56 дней. Нам положен один дополнительный за сложность работы. Выходные при этом сложные. До 20-го числа месяца нужно запросить выходные на следующий. Подряд могут стоять только два. В зависимости от ситуации их могут снять. Вообще, фиксированных выходных у нас четыре. Только два могут приходиться на субботу и воскресенье. Остальные выходные назначаются без учета наших пожеланий.

— Самое удобное место в салоне?

— Около аварийного выхода: можно ножки вытянуть. Самые неудобные — перед аварийными выходами: там спинки кресел не откидываются. В последних рядах из-за туалета тоже не откидываются.

— Как вы подсчитываете пассажиров?

— Есть специальный счетчик — ручной.

Была история. Девочка только пришла летать. У нее первый раз не получилось. Я говорю: «Давай еще раз!» Она идет — не получается. «Давай еще раз!» Она идет и, чтобы точно посчитать, пальчиком так: «Один, два, три, четыре». Мужчина меня подзывает: «Девушка?»«Да».«А нас что, святой водой подливают?» Смешно было.

— Что бесит в пассажирах?

— Не бесит, напрягает.

Например, любовь вскакивать после посадки. Вот сразу же подрываются и открывают все багажные полки, надевают куртки и начинают стоять в очереди. Хотя на самом деле это опасно очень. Самолет может резко затормозить — человек упадет и в теории сломает себе что-нибудь. И ладно он о себе не думает — так ведь может повредить сидячих пассажиров.

— Вопросы, которые вам задают чаще всего?

— Не только вопросы. «Как в Минске погода?», «О, русская речь!», «Hello. Ой, привет, я месяц в Лондоне жила», «Передайте привет начальству», «Вы единственная авиакомпания, которая не разрешает слушать музыку на взлете», «Вы единственная компания, которая просит выключать телефоны».

Необычно, когда тебя спрашивают. «А у нас старый самолет?», «А мы долетим?». Вообще не знаю, как отвечать. Потому что черный юмор в нашем деле нежелателен. Оно понятно по глазам и поведению, можно ли шутить с конкретным пассажиром. Но лучше не рисковать.

— Самый тревожный пассажир?

И это пассажир такого статуса, который с собой вообще ничего не мог пронести. Видно, у соседа взял. А мы взлетаем, я понимаю, что ничего не могу сделать. Было страшно. Нас, бортпроводников, только двое на борту. И тут он встает и идет на меня. «Приветики», — говорит. Выпил, решил познакомиться.

Помню, мы человека пристегиваем, а он из-под ремня, как змея, выскальзывает. Мужчина потом пытался и дверь в полете открыть. Помню, он меня оттолкнул, будто я вообще ничего не вешу. До двери, правда, не добрался. Зато потом на телетрапе полностью разделся — так был рад в Киеве оказаться.

Бывают ситуации, когда ты выходишь из самолета такая: «Уф, хорошо, что полет закончился».

— Можно отвести буйного пассажира и надавать ему трындюлей?

— Можно отвести буйного пассажира и надавать ему карамели. Может, человека это как-то успокоит. Но, как правило, буйные… Хорошо, когда мальчики на борту работают. И вообще, буйных никуда отводить не надо. Как правило, они сами к тебе приходят с предложениями.

— Что делать, когда подкатывают пассажиры?

— Конечно, бывают активные мужчины, которые весь полет проявляют эмоции и пытаются прикоснуться. Но такого, чтобы это переросло в какую-то интригу… Бывает, телефоны оставляют. Протягивает человек тебе визитку. Ты знаешь, что никогда в жизни ей не воспользуешься, но намного проще принять, поблагодарить и улыбнуться.

— Надо аплодировать при посадке?

— Практикуется. Пережиток ли это. Иногда бывает, что на выходе просят передать благодарность пилотам. В наших кругах к этому относятся без раздражения. Когда хлопают особенно бурно, я могу поклониться в проход. И реверансик сделать. Мне несложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *