Что спросить у репетитора при знакомстве

Что спросить у репетитора при знакомстве?

Знакомство с репетитором: главные вопросы при первой встрече

Для начала можно связаться с преподавателем по телефону, а потом назначить личную или онлайн-встречу через какой-либо мессенджер. На первую аудиенцию ребенка брать с собой не нужно. Если репетитор принимает у себя, сначала лучше съездить к нему отдельно. Для знакомства и составления мнения хватит 10-15 минут.

Если репетитор вызывает симпатию и доверие, можно обговорить с ним такие вопросы, как:

Стоимость услуг – один из главных моментов. Если цена не устроит, смысла узнавать другие интересующие сведения, нет.

Уточняющие вопросы: детали имеют значение

Чтобы при выборе репетитора убедиться в качестве услуг, можно задать уточняющие вопросы:

Также можно поинтересоваться, применяет ли преподаватель информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей практике и на каком уровне. Сюда входят социальные сети, видео-уроки, электронные учебники, цифровые гаджеты, интернет, дистанционное обучение.

Не лишним будет прояснить и моменты, касающиеся учебного процесса. Например, предусмотрена ли помощь в выполнении домашнего задания или только контроль. Какие дополнительные материалы нужно приобрести. Как часто и в какое время можно обращаться с вопросами.

На заметку:

Не стоит спрашивать о гарантиях. Ни один честный преподаватель не может обещать 100% результат. Также нельзя точно определить количество занятий для достижения нужного уровня знаний. Это зависит от подготовленности ученика, степени его обучаемости, дисциплинированности, запаса времени и желания.

Хороший тон в общении с репетитором

Важно не только узнать о преподавателе, но и рассказать ему о себе или ребенке. Конечно, не нужно выкладывать всю биографию от рождения. Но репетитору пригодится информация о характере, амбициях, уровне подготовки ученика.

Также можно пояснить такие моменты, как:

Такие подробности помогут преподавателю настроиться на совместную работу или отказаться от нее.

Дополнительно можно обговорить особые условия обучения. Например, только индивидуальные занятия или присутствие родителя на каждом уроке. Также можно поторговаться и снизить стоимость услуг, получить скидку. Преподаватели тоже люди и иногда идут на уступки, приняв во внимание жизненные проблемы.

На заметку:

Ребенок на занятия должен приходить чистым и опрятным. Что касается взрослых учеников, то желательно одеваться просто, как на работу. Если не получается посетить занятия вовремя, нужно заранее предупредить преподавателя, отменить или перенести урок.

Если кажется, что процесс идет не так, нужно поговорить с репетитором и выяснить причину. Если работа кажется неудовлетворительной или у ребенка не складываются отношения, можно поискать другого учителя. Качество обучения трудно проверить сразу, иногда это видно только через несколько занятий.

Если родители нацелены на достижение высоких результатов, не стоит перекладывать всю ответственность на преподавателя. Надо регулярно просматривать рабочие тетради, читать и реагировать на комментарии репетитора, поддерживать обратную связь. Желательно посещать каждое 10-15 занятие, интересоваться итогами проверочных и контрольных работ. Перед экзаменами рекомендуется поговорить о шансах ребенка, примерных баллах.

Если относится к репетитору с уважением, он обязательно ответит взаимностью. Оплата услуг не отменяет обычной человеческой вежливости. Преподавателю будет приятно услышать слова благодарности после экзамена или при достижении нужного уровня подготовки.

Источник

Как провести первое занятие репетитору?

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомстве

Данила Доманин

Второй попытки создать первое впечатление не существует. А потому репетитору особенно важно серьёзно отнестись к своему первому занятию с учеником.

Как провести первое занятие репетитору?

Знакомство с учеником

Приветствие является важным аспектом первого занятия репетитора и ученика. Помимо словесного: “Здравствуй”, лично я еще предпочитаю рукопожатие с мальчиками любых возрастов, а с девочками кивок головой, это создает некоторые доверительные отношения, а также вы проявляете свое уважение к ученику.

Начать разговор с учеником стоит с рассказа о себе: кто я, кем работаю, откуда приехал, мое образование и, конечно, интересы и хобби. Стоит очень внимательно выслушать ученика, когда он будет рассказывать то же самое — это пригодится при создании учебной программы и поможет вам выбрать направления для более интересных занятий.

Например, у меня был ученик, который любил футбол. И я практически все задачи переделывал под футбольную тематику. А был ученик которые любил театр, и мне приходилось для его большей заинтересованности использовать героев из различных пьес и театральных постановок.

Я даже советую записать эту информацию: всё и обо всех помнить достаточно сложно, а тут будет подсказка

Оценка уровня подготовки

На первом занятии репетитору очень важно провести анализ умственных способностей ученика. Я рекомендую составить небольшой, но достаточно обширный тест по своему предмету или контрольную буквально на 30 минут, не более. Каждый, кто достаточно хорошо разбирается в своем предмете, знает, что является базовыми знаниями — это и необходимо проверить прежде всего. Можно проводить такое тестирование и в устной форме или комбинировать.

Необходимо пояснить ребенку, что списывание и хитрость в данном случае лишь навредят ему: если у репетитора неверно будет сформировано представление о его способностях и знаниях, то он выстроит не подходящую программу обучения, что не даст хороших результатов.

Затем лично я провожу анализ когнитивных способностей: скорость усвоения информации, умение воспринимать данные из текста, память, концентрацию, применения законов (прошу приводить бытовые примеры), а также воображение. Для этого, ориентируясь на то, в каком классе учится мой ученик, составляю небольшой текст по собственной дисциплине (в моем случае это физика, математика и информатика), обязательно вставляю цифровые значения и пишу в тексте определенные выводы. После чего прошу его прочитать и пересказать своими словами. Для проверки памяти и счета использую удобное приложение на телефоне “Quick Brain”, а для проверки концентрации использую таблице Шульте в приложении “Скорочтение”. Также я всегда прошу своего ученика повоображать, даю ему сухую задачу (то есть с одними цифрами) и прошу придумать самостоятельно для нее условие.

Все эти навыки я оцениваю по 10 бальной шкале и записываю заранее подготовленную в таблицу.

Оценка психологического фона и здоровья

Также на первом занятии репетитору важно оценить и физические способности ученика. Я не предлагаю заставлять его отжиматься или приседать, но комплекция тела, мышцы, рост и вес видны сразу. Также можно ненавязчиво спросить про какие-то спортивные достижения или про физкультуру в школе. Конечно, хотелось бы проводить полный медицинский осмотр перед занятиями, но такое вряд ли возможно.

Но синяки под глазами, пустой взгляд, кашель и некоторую слабость можно увидеть сразу. Если вы это заметили, то стоит поговорить с родителями и с самим учеником возможно, ваша помощь очень пригодится.

Проанализируйте, как быстро ваш ученик устает, насколько его хватает для обучения, стоит ли делать перерывы и как часто. Все это необходимо для того, чтобы вы понимали, как лучше выстроить обучение: можно заниматься полтора часа или лучше дробить занятия и заниматься по часу несколько раз?

С психологией ученика все гораздо тяжелее. Необходимо понять, хочет ли ученик заниматься сам или его заставляют — иногда лучшим способом является просто спросить в лоб! От этого зависит,нужно ли помогать ученику найти мотивацию, или достаточно просто её поддерживать, или просто объяснить необходимый минимум.

Также не лишним будет понять тип темперамента ученика (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик) и приспособить ваш курс под него. Обратите внимание на его уверенность в себе, заинтересованность предметом, депрессивные нотки в характере — всё это необходимо для большего понимания проблем и соответственно их решения!

Разговор с родителями

Всегда сразу же после занятия советую поговорить с родителями, рассказать, что вы увидели и выявили, дабы убедиться в своих выводах или же открыть что-то новое родителям.

Вы должны понимать, что хоть вы и работаете прежде всего с ребенком, нанимают вас родители. Поэтому всю концепцию обучения вам необходимо обсудить с ними: сколько заниматься в неделю, сколько по времени будет проходить занятие, на какие именно моменты вы будете делать упор. Я даже советую передать родителям распечатку учебной программы, где лично я расписываю, когда какие занятия планируются. На первой же встрече я предпочитаю договариваться с родителями о том, что каждый месяц я буду делать небольшой контроль и показывать его результаты, чтобы понимать, что получается, а что стоит подтянуть.

Родители всегда должны быть в курсе всех дел. Но иногда родители не хотят слушать что-то плохое про своих детей, поэтому будьте очень аккуратны с выводами и разумно сообщайте информациюродителям.

Источник

Правила хорошего тона в общении с репетитором

Как нанять репетитора и чего ждать от занятий с репетитором

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомствеЕлена Ланцева старший преподаватель МГТУ им. Баумана

На семейном совете принято решение: срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам.

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомстве

Как выбрать репетитора

Знакомство с репетитором

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, стоимость услуг репетитора. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т. д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Как общаться с репетитором дальше

Кроме того, от вас потребуется:

Желательно:

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомстве

16 вопросов, которые часто задают репетитору

Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:

— Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии.

— Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников, и халтурить преподаватель не хочет?

Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно.

— Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:

— Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

— Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

— А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

— Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

— И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

Источник

Как правильно подойти к личной беседе с будущим репетитором?

К процедуре выбора репетитора всегда нужно относиться крайне серьезно, но не меньшее внимание рекомендуется уделить общению с ним. Родители должны правильно подготовиться к встрече с преподавателем, который будет дополнительно обучать их ребенка дома или в школе. Важно, чтобы они произвели хорошее впечатление на педагога. Также следует по время беседы подробно рассказать о ребенке, его интеллектуальных способностях, возможных психо-физиологических особенностях и прочих аспектах.

Не рекомендуется сразу начинать общение с вопросов о квалификации и требованиях. В этом случае репетитор может отказаться от предложения, либо согласиться, но пренебрежительно относиться к обучаемому. Если грамотно построить диалог, то проблем с коммуникацией не возникнет.

Сбор информации

Первым делом важно понять, что репетиторов сегодня развелось огромное множество. Каждый человек, закончивший педагогический факультет стремится устроиться на работу в богатую семью, чтобы обучать их чадо, параллельно вытягивая максимум денег. В настоящее время лишь единицы из преподавательского сообщества не соглашаются на дополнительные платные занятия. Все остальные всячески себя рекламируют объявлениями и рассылкой в социальных сетях.

Именно поэтому не следует выбирать репетитора по Интернету. В этом случае невозможно будет собрать достаточно сведений, чтобы оценить хотя бы квалификацию педагога. Никто не гарантирует даже подлинность диплома и сертификата специалиста. Возможно, они были приобретены месяц назад в метро. Но если у человека хорошо подвешен язык, то многие родители поверят в его профессионализм и доверят ему ребенка. Естественно, толка от таких занятий не будет. В итоге педагог спишет все на слабый умственный интеллект ученика или особенности его трудного характера.

Беседовать нужно только с теми репетиторами, которые были рекомендованы надежными людьми (родственники, близкие друзья, коллеги по работе и т.п.). Они могут адекватно оценить проделанную педагогом работы, рассказать о его плюсах и минусах, стоимости услуг, нюансах графика, учебных нагрузках, отношении к ребенку и своим обязанностям. Если дополнительные занятия принесли свои плоды, ребенок с радостью обучался, цена вопроса была приемлемой, то учитель не остается без похвалы и рекламы.

Если репетитора порекомендовал ненадежный источник и других вариантов нет, то нужно собрать сведения с места его работы. Для этого можно пообщаться с родителями детей, у которых педагог ведет занятия, с завучем. Но сбор информации не должен выглядеть, как допрос, а скорее как ознакомительная беседа. Не лишним будет задать пару наводящих вопросов о преподавателе самим школьникам или студентам.

Знакомство с репетитором

Способ первой связи с педагогом может быть любой. Раньше люди договаривались о встрече по телефону. Сегодня есть тысяча способов сделать это быстрее, к примеру, через мобильные приложения и социальные сети. Но лучше все же воспользоваться проверенным вариантом – звонком. Во время первой беседы не следует подробно расспрашивать учителя о методах его работы и рекомендациях. Это нужно делать при личной встрече. Так что первым делом необходимо узнать, когда и где репетитору удобно встретиться.

Личная беседа должна проходить без присутствия ребенка. Она носит чисто ознакомительный характер и длится порядка 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы сложилось правильное мнение о специалисте. Не стоит быть слишком дотошными. Это качество всегда отпугивает учителей. Им важно, чтобы родители доверяли им, а не стояли над ними с палкой во время каждого занятия.

На личной встрече педагог должен быть открытым, проявлять отзывчивость, понимание мелочей и требований, адекватно оценивать свой труд. Родителям следует быть внимательными, чтобы их не провели вокруг пальца. Прирожденные аферисты умеют правдоподобного преподносить ложь и вызывать сострадание. Так что их рассказы важно сверять с ранее собранными сведениями. Вот зачем они нужны. Чем больше дополнительной информации о специалисте собрано, тем легче потом оценивать его истинный уровень профессионализма.

Если занятия будут проходить дома у репетитора, то нужно ознакомиться с условиями обучения: от удобства рабочего места до наличия библиотеки.

Когда информация о педагоге собрана и проанализирована, можно переходить к вопросам графика занятий. Здесь в первую очередь нужно уточнить количество занятий в неделю (месяц), их продолжительность, характер занятий (индивидуальные или групповые), стоимость услуг, способ и сроки их оплаты.

Во время первой личной беседы важно проявлять заинтересованность о вопросах дополнительного обучения. Репетитор должен понять, что родители не стараются «сплавить» своего ребенка в другие руки. Они серьезно относятся к платным урокам и ждут от них конкретных результатов.

Компромисс интересов

Родители должны сразу оговорить с учителем моменты, в которых они будут принимать активное участие. Разрешается ли им помогать ребенку делать домашние задания? Обязательно ли личное присутствие на уроках? Нужно ли устраивать самостоятельные срезы знаний? Необходимо ли приобретать дополнительную литературу? Как и когда можно звонить репетитору, если возникнут какие-то важные вопросы? За сколько времени нужно предупреждать о переносе занятий? В каком случае можно рассчитывать на увеличение количества уроков? Подобных вопросов может быть множество. Но все эти моменты желательно разъяснить до первого занятия.

В свою очередь, родители должны контролировать деятельность педагога. Проще всего это делать посредством проверки тетрадей и опроса ребенка. Также следует интересоваться результатами контрольных работ, которые традиционно венчают каждый большой раздел. Если у родителей не получается видеться с преподавателем вживую, к примеру, занятия проходят в рабочую смену, то рекомендуется хотя бы раз в неделю связывать с ним и узнавать о текущих достижениях ребенка.

Вопросы и ответы

Эксперты составили перечень самых популярных вопросов, которые задают родители, а также корректно на них ответили:

Опытный педагог никогда не даст подобных гарантий, потому что их априори не может быть. Такими обещаниями бросаются только аферисты. Пообещать можно любые успехи, но ни одна программа обучения их не гарантирует. Есть масса причин и факторов, из-за которых ребенок может провалить экзамен. Например, он действительно отлично подготовился к ЕГЭ, но из-за сильного волнения перепутал несколько ответов, в итоге сдав экзамен на «удовлетворительно». Это уже человеческий фактор, и репетитор не виноват в провале.

Не нужно одеваться слишком роскошно и броско. В этом случае родители, буквально, заставляют педагога повышать стоимость своих услуг. Но и убогая серая одежда тоже не к лицу. Нужно найти золотую середину. Подойдет официальный стиль. Что касается ребенка, то он должен произвести хорошее первое впечатление. Если он понравится учителю, то отношения с ним сложатся положительные, дружеские. Ребенок должен быть всегда опрятным и чистым, вкусно пахнуть, быть вежливым и прилежным.

Как репетитор должен всерьез воспринимать этот несуразный вопрос? Срок подготовки зависит от множества факторов: уровень интеллектуального развития ребенка; степень знаний школьной программы; старательность, целеустремленность, трудолюбие; наличие свободного времени, режим дня и отдыха. Одним детям для подготовки к экзамену достаточно 10 занятий, а другим необходимо в 3 раза больше.

Сюда должны входить все сведения, которые помогут педагогу выстроить индивидуальную программу обучения. К примеру, есть какие-то физиологические особенности. О них каждому родителю тяжело говорить, но утаивать их нет смысла. Это только затянет процесс обучения и выльется в дополнительные расходы. Возможно, у ребенка есть аллергия на шерсть животных. Это поможет в том случае, если дома у репетитора есть пушистая кошка или собака. Тогда занятия будут перенесены в другое место. Либо ученик недавно перенес операцию, поэтому ему нельзя долгое время сидеть на стуле. Бывают и положительные моменты, к примеру, информация о том, что ребенок несколько лет учился за границей.

Преподаватель – такой же человек, как и все. Он может войти в чужое положение, пойти на уступки, отсрочку платежа, скидки и т.п. Поэтому не нужно стеснятся рассказывать о плохой финансовой ситуации и прочих проблемах, но только не переусердствовать. Иначе у педагога может возникнуть сомнение о платежеспособности родителей, и диалог будет закончен. Если репетитор дал понять, что о скидках и отсрочках речи быть не может, не надо его уговаривать. Здесь родители либо соглашаются на условия сотрудничества, либо отказываются.

В этом вопросе важно хорошо подумать и проанализировать преимущества и недостатки данного вида сотрудничества. Преподаватель может выполнить свою работу за две недели, а родители будут связаны обязательствами еще долгое время. К тому же, не факт, что занятия принесут реальную пользу. Если такая договоренность и будет достигнута, то рекомендуется сразу обозначить все детали сделки.

Если отношения с репетитором не сложились у ребенка или родителей, то нужно быстрее отказаться от его услуг, пока не потеряно слишком много времени и средств. Если родители адекватно оценивают работу учителя неудовлетворительно, то рекомендуется начать поиски другого специалиста. Если ребенок отказывается учиться с репетитором, то нужно сперва по душам пообщаться с чадом. Возможно, вина в сложившейся ситуации лежит на родителях, которые требуют от него слишком многого. Тогда претензий к учителю быть не может, а маме и папе лучше снизить требования.

Источник

Первая встреча репетитора с учеником

Если вы все сделали правильно, следуя нашим советам, то наверняка уже договорились с клиентом о первой встрече и ждете своего звездного часа. Эта встреча – ключевой момент для репетитора, ведь после нее ученик примет решение, продолжать ли заниматься с вами. Очень многое здесь зависит от вас.

Конечно, больше всего требований перед репетитором встает, если занятие проходит у него дома (по той причине, что домашняя среда позволяет проявить себя и свои профессиональные навыки по максимуму). Все-таки, «мой дом – моя крепость!». В этой статье мы расскажем, как репетитору «вооружиться» и эффективно провести первый урок.

Цель встречи

Независимо от места встречи, главная ее цель для репетитора подобна цели первого телефонного разговора: наладить сотрудничество, но в этот раз на более глубоком уровне. Каким образом? Познакомившись лично и обсудив детали работы: периодичность занятий, дату и время следующего урока, индивидуальный план. Онлайн-сервис tezpro.kz, помогающий репетиторам и ученикам найти друг друга, рассчитывает, что вы проведете минимум три урока.

Как оставить хорошее первое впечатление

Несомненно, общее впечатление о вас как о репетиторе уже сложилось: вы талантливый преподаватель, знающий свое дело. Если бы ученик думал иначе, он бы не стал с вами связываться. Клиент хочет убедиться, что на встрече перед ним будет тот же профессионал, с которым он говорил ранее по телефону.

Глубоко вздохните и представьте себя на месте ученика. Чего вы ожидаете от своего репетитора? Каким вы видите его? Давайте обсудим основные моменты.

1. Внешний вид

То, как репетитор выглядит, очень важно: это молчаливое послание ученику о том, чего ему ждать от занятий. Если репетитор встретил ученика, скажем, в домашнем халате или затертых штанах, то для последнего это будет подсознательный знак, что на уроках можно расслабиться и не прилагать особых усилий.

Репетитор должен быть одет опрятно. Пусть одежда будет удобной, но сдержанной (и, разумеется, чистой и выглаженной!). Не нужно впадать и в обратную крайность: деловой костюм будет смотреться в домашней обстановке слишком претенциозно, как и обилие вычурной бижутерии и вечерний макияж. Найдите золотую середину и не забывайте, что вы находитесь при исполнении «служебных обязанностей».

Если вы выглядите очень молодо, имеет смысл добавить своему облику солидности – например, одеться более строго.

Отдельный пункт – обувь. Если дома вы носите тапочки, обязательно предоставьте пару и для ученика (и запасные для родителей). Можно предложить принести свою сменную обувь, если так ученику будет комфортнее.

Коснемся и такого деликатного момента, как… свежее дыхание. Во время занятий репетитор находится на крайне близком расстоянии от ученика и много говорит, поэтому нельзя допустить какого-либо неприятного или резкого запаха (особенно, если вы курите). Перед началом урока почистите зубы и держите под рукой мятные леденцы. Так вы «облегчите понимание».

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомстве

2. Чистый, уютный дом

Работая у себя дома, репетитор должен приложить максимум усилий, чтобы его дом был гостеприимным и безопасным местом, располагающим к учебе.

Подробно об организации идеальной рабочей среды в своем доме мы уже писали в предыдущей статье.

Обобщая, можно сказать, что родители ваших будущих учеников хотят видеть в репетиторе взрослого человека, которому можно доверять, который серьезно относится к работе, ровно как и к собственной жизни. Ваш облик, личные качества и обстановка дома красноречиво свидетельствуют о том, можно ли вам доверить ответственность не только за обучение ребенка, но и за его личную безопасность.

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомстве

3. Профессиональная подготовка

Удачно подобранный гардероб и идеальный порядок – это часть успеха, но главное – подготовиться к уроку по существу. Дальнейшие встречи с учеником будут возможны, если у вас будет четкий план решения его конкретной проблемы и обретения нужных навыков.

Запрос ученика известен, и задача репетитора – подготовиться методически. Это нужно сделать заранее, а не «впопыхах» за час до встречи. Продумайте и запишите общий план занятий по дням. Это ключевой момент – показать ученику, что ваши уроки приведут его к желанной цели. Как следствие, клиент осознает потребность в последующих уроках. Если вы затрудняетесь, обратитесь к коллегам, учебникам и онлайн-ресурсам. Запаситесь нужными учебниками и материалами. Разумеется, после первой встречи ваш изначальный план может претерпеть изменения, когда вы лучше узнаете ученика, особенности его мышления. Но очень важно уже на первой встрече показать в лучшем свете свои профессиональные наработки, тем самым убедив клиента, что он в надежных руках.

Обсуждая план занятий, избегайте узкоспециализированных педагогических терминов, выражайтесь ясно. Ведите диалог, не забывая отвечать на возникающие вопросы.

Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть фото Что спросить у репетитора при знакомстве. Смотреть картинку Что спросить у репетитора при знакомстве. Картинка про Что спросить у репетитора при знакомстве. Фото Что спросить у репетитора при знакомстве

План занятий

Пожалуй, главное преимущество занятий с репетитором – индивидуальный подход, когда все внимание репетитор концентрирует на конкретном ученике и его особенностях. Важно, чтобы клиент понял это на самой первой встрече.

1. Выслушав пожелания клиента, репетитор должен сформулировать конкретные задачи, которые его уроки помогут решить. Можно не только проговорить их на встрече, но и прислать их клиенту в печатном виде на почту. (Вообще «электронная» поддержка – хороший подход, особенно когда репетитор занимается с ребенком: родители будут спокойны, если будут получать отчет о каждом проведенном занятии.

2. Необходимо назначить дату и время следующих уроков. Выберите время и день недели, приемлемый и для вас, и для клиента. Важно договориться о нескольких занятиях вперед! Даже если ученик не уверен на 100%, что сможет прийти, лучше все же наметить условную дату и позже скорректировать ее. Иначе репетитору придется вновь проходить через этап составления графика, и он рискует потерять клиента. Убедитесь, что вы правильно записали время!

3. Репетитор – не супергерой, и в одиночку, как правило, ему не достичь идеального результата. Расскажите родителям, как они могут содействовать успехам ребенка. Способов есть много, и здесь играет роль то, какой предмет вы преподаете. Родители могут, как контролировать выполнение домашней работы, которую вы задаете, так и самостоятельно тренировать ребенка по 10 минут в день (например, устраивая блиц по таблице умножения и т.д.). Дайте им конкретные упражнения для ежедневной практики. Если энтузиазма у родителей нет – не настаивайте на их помощи, просто делайте все, что в ваших силах.

4. Репетитору следует оговорить, какие учебники ученику нужно приносить с собой на урок. Если их нужно приобрести, узнайте, возможно ли это. Если нет, репетитор может заменить материалы на более доступные или приобрести их самостоятельно (в будущем они наверняка пригодятся).

5. При необходимости, спросите у родителей разрешения проконсультироваться со школьным преподавателем. Часто это бывает полезно. А родители наверняка будут польщены, что вы готовы приложить дополнительные усилия для успеха их ребенка.

Что говорить, как говорить

Первая задача репетитора на встрече – выслушать клиента. И запомнить услышанное, а точнее – записать. Для этого заведите специальный бланк для каждого нового клиента, содержащий графы для контактной информации и прочих данных.

Родители ученика часто ощущают отчаянность положения и испытывают панику относительно успеваемости их чада. Они ищут профессионального репетитора, который «вытащил» бы их из этой пропасти, выслушав и поняв. Речь клиента на первой встрече может быть очень эмоциональной. Вероятно, вы услышите жалобы и негативные отзывы о текущем преподавателе. Помните: в этом случае не стоит ни соглашаться с их мнением, ни – тем более – оспаривать его. Сохраняйте профессиональную этику и право каждого на собственное мнение. Ваше дело – внимательно слушать.

После этого постарайтесь описать будущее в ярких красках, покажите с позитивной стороны, как хорошо, что клиент обратился к вам и как вы сможете ему помочь. Важно концентрироваться на будущем успехе, а не прошлых неудачах. Это хороший способ утешить и вдохновить ученика. В конечном счете, задача репетитора – изменить жизнь ученика к лучшему!

Репетитор может почерпнуть много информации, которая пригодится в работе, на первой встрече. Узнайте больше о личности ученика, обстановке в школе, его успехах, а также перенесенных заболеваниях и физических ограничениях. Часть информации родители сами расскажут вам, в остальном помогут наводящие вопросы:

1. Любимые (и нелюбимые) школьные предметы.

2. Какие факторы больше всего влияют на низкую успеваемость?

3. В семье говорят еще на каком-то языке? Какой язык для ученика родной?

4. Имеются ли у ребенка какие-то когнитивные нарушения, о которых репетитору следует знать? Если да, получал ли ребенок необходимую поддержку в школе?

5. Вовремя ли ученик выполняет домашнее задание?

6. Легко ли ученик справляется с тестами?

7. Насколько ученик организован?

8. Какие краткосрочные и долгосрочные цели по части успеваемости стоят сейчас?

Важно сохранять дружелюбную интонацию, не проявлять никакого осуждения. Вы сами заметите, как комфортно станет клиенту. Представьте, что репетитор – это доктор, и его позиция такова: «Если вы не покажете мне, где болит, я не смогу вас вылечить».

Профессиональный репетитор слышит не только то, что клиент говорит, но и то, о чем молчит. Интуиция и опыт помогут вам обнаружить потенциальные барьеры на пути к хорошей успеваемости ребенка, о которых по разным причинам родители не захотят упоминать отдельно. Например, если родители разведены и придерживаются разных подходов к обучению ребенка, они могут по-разному оценивать его успехи и предъявлять разные требования. Стоит учитывать свои наблюдения, но все же не преувеличивать их значение.

Раздаточные материалы

Согласитесь, приятно, когда на ваши вопросы не только отвечают четко и вовремя, а еще и предвосхищают их? Хорошей идеей для репетитора будет подготовить для клиента листовку с «Часто задаваемыми вопросами» и передать ему на первой встрече. Как ее оформить, дело ваше. Главное, чтобы она обязательно содержала ваши контактные данные и давала ответы на возможные вопросы, которые могут возникнуть у нового клиента на первых порах.

У каждого репетитора список вопросов будет свой, продумайте его. В чем плюс такого подхода? Клиент будет знать, чего ему ждать от занятий с самого начала; вы сэкономите время на разъяснение вещей, которые могут быть неясны новым клиентам; листовка может послужить рекламой.

Итог

Мы рассмотрели, как репетитору рекомендуется вести себя на первой встрече с учеником и его родителями. Грамотно проведенная встреча приводит к стабильным занятиям с репетитором и к успехам ученика. Надеемся, эти советы помогут каждому репетитору выйти на профессиональный уровень. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *