Что спросить у мэра города
Что спросить у мэра города
Эксклюзивный материал. Такого не публиковала «Пятигорская правда». В нашей редакции оказалась аудиозапись прошедшего мероприятия с участием главы города Пятигорска – Льва Травнева.
23 ноября в Пятигорской средней школе №1 на острые и злободневные вопросы детей отвечал глава Пятигорска Лев Транев. Нам удалось найти полную аудиозапись мероприятия. Расшифровку всей встречи, без купюр мы предлагаем вашему вниманию.
Полную версию слушайте в эксклюзивном аудиофайле.
Лев Травнев:Меня слышно? Добрый день! Ваши лица внушают мне исключительно положительные эмоции!
Ведущий:Спасибо большое Лев Николаевич!
Ведущий:Спасибо Лев Николаевич! Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы с утверждением, что детям нужно говорить только правду?
Лев Травнев:Согласен.
Ведущий:Замечательно! А готовы ли пообещать отвечать на все вопросы откровенно?
Лев Травнев:Говорить правду, правду и еще раз правду!
Ведущий:Замечательно.
Ведущий: А теперь наш участник имеет возможность рассказать о себе коротко то, то считает нужным! И у Вас есть на это одна минута! Готовы?
Лев Травнев:Да.
Ведущий:Время пошло!
Лев Травнев:Родился я в городе Кисловодске. Зовут меня – Лев, фамилия моя – Травнев. Годов мне 43. Заканчивал я пятигорскую шестую школу. Осталось много друзей и в первой школе. Занимался спортом. Кандидат в мастера спорта. Все остальное вы знаете лучше меня. Ну, вот и все.
Ведущий:Лев Николаевич, хочу сообщить Вам, что сегодня наша аудитория состоит из двух категорий детей. Одна категория, это те дети, которые родились в 21 веке. Они в зале здесь, да? Ребята? (Аплодисменты) И это учащиеся, родившиеся в двадцатом веке, старшеклассники! Поэтому вопросы, вопросы могут быть не совсем детские. И я напоминаю, Лев Николаевич, Вы имеет право три раза отказаться отвечать на вопросы. Вы готовы?
Лев Травнев: Да.
Ведущий:Тогда пожелаю Вам удачи! Пожалуйста, вопросы! Кто первый?
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! У меня такой вопрос: вот скоро у нас Олимпиада в Сочи 2014 году и Чемпионат мира в 2018 году, отсюда и вопрос. Планируют ли в нашем городе Пятигорске создаваться спортивные базы?
Лев Травнев:(часть ответа не слышно) вопрос на самом деле очень интересный, хороший и очень важный. Как я вас уже сказал, я – сам спортсмен. В последствии, к сожалению, где я занимался, это было поле за озером – там теперь коттеджные поселки. Мне это не нравится. И еще был спортивный зал, последний на Ромашке, теперь там магазин Магнит. Мне тоже не нравится. Знаю, что спортивных учреждений не хватает.
Могу вам сказать что, года два назад мы успешно вернули в муниципальную собственность стадион «СЕЛЬМАШ». И там собственно сейчас происходит ремонт, застилаются новые покрытия. И к следующему году там появится минимум 6 теннисных кортов. И те, кто занимаются большим теннисом, будет хорошее место для этого занятия. (неразборчиво). Потому спортивные комплексы появятся и не только к Олимпиаде, а я думаю намного раньше.
Участник:Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий! И я хочу задать Вам такой вопрос: служили ли Вы в армии, и если служили, то в каких войсках?
Лев Травнев:Да я служил срочную службу на Дальнем Востоке, в городе Владивосток.
Участник:Спасибо.
Участник: Как вы стали главным в городе?
Лев Травнев:Ты знаешь, пошел на выборы и народ меня выбрал.
Участник: Здравствуйте, Лев Николаевич, меня зовут Дмитрий и такой вопрос. В прошлом году на вручении премии главы города Пятигорска победителей в номинациях за образование и науку было значительно меньше, чем победителей в других номинациях. Уделяют внимание больше спортивной деятельности. Скажите, а что было сделано для пропаганды учебы, науки?
Лев Травнев:Что было сделано для пропаганды учебы? Сама премия явно пропаганда учебы, это стимул. Мы выдаем премию и это уже является пропагандой хорошей, качественной учебы. Что касается премии. любое финансовое вознаграждение – является стимулом, потому и премия Главы города является пропагандой хорошего качественного обучения. Мы долго рассуждали, знаете качество образования, вызывает определенные сомнения, я не хочу говорить о высшей школе, я хочу сказать о средней школе, вы знаете те программы, подходы которые на сегодняшний день есть, не всегда могут быть реализованы, все это зависит от школы. И вот касаемо вашей школы, у вас один из образцовых подходов к образовательному процессу. У вас есть желание учиться?
Участник:У меня есть!
Лев Травнев: Замечательно! Значит, Вы не даром, проводите свое время!
Участник:Здравствуйте Лев Николаевич, меня зовут Юлия и у меня к Вам следующий вопрос: скажите должен ли глава города быть примером для горожан?
Лев Травнев:Обязательно.
Ведущий:Спасибо большое, следующий вопрос!
Участник: Лев Николаевич! Многие, заканчивая учебу, уезжают на работу в другой город! Скажите, а какие меры принимает наш город, чтобы привлечь молодых специалистов?
Лев Травнев:Меры есть. Не знаю, насколько активно освещает пресса этот вопрос, но мы широко развиваем инвестиционную деятельность. Мы раз и навсегда для себя решили, что город Пятигорск – это город курорт! Поэтому все инвестиции направлены на создание курортной базы, курортной инфраструктуры. Вот к чему мы стремимся. На мой взгляд, город Пятигорск и должен остаться городом курортом. Поэтому я убежден, что проведенный ряд комплексных мер, которые позволят нам построить новые санатории и работать в нашем городе и молодым специалистам. Сейчас я Вам скажу, мы уделяем внимание подготовке кадров для санаторно-курортного комплекса. И Вы знаете, создался новый Северо-Кавказкий Федеральный университет, у которого есть задача по подготовке кадров для курортов. Считаю, что это направление достойное внимания. Поэтому я лично для себя вижу такую задачу: мы должны создавать рабочие места, которые устроят вас: это заработная плата, и уровень самой работы. Ну и разумеется вы знаете что у администрации есть кадровый резерв, который составлен по принципу полезности. А так человек должен жить в родном городе, безопасном городе, комфортном городе, для этого конечно должны быть рабочие места, достаточное их количество. Поэтому создание рабочих мест, достаточное количество, качественные рабочие места – тоже моя задача.
Участник:Лев Николаевич меня зовут Полина, скажите пожалуйста а какие меры вы предпринимаете для защиты окружающей среды?
Лев Травнев: Полина, у нас в городе Пятигорске работают специальные муниципальные программы по защите экологии. Но, еще важно, чтобы мы все имели к этому отношение. В следующем году стартует большая акция – борьба с амброзией. Я бы и Вас Полина попросил принять в этом участие, в старые добрые советские времена к решению этого вопроса подходили…
Голос из зала:платили 5 копеек за корешок амброзии.
Лев Травнев: Точно! Мы сейчас будем думать, как правильно сформулировать эту программу, для этого, чтобы большее количество людей были в этом заинтересованы (неразборчиво), У нас даже есть экологическая инспекция, взяли 7 человек, купили им машины, у них есть специальная форма, фото-видео аппаратура, они ездят по городу и фиксируют все нарушения.
Вы знаете, постепенно мы сделаем наказания за нарушения необратимыми, например за то, что забрасывают мусором речку Подкумок. Все это является экологической проблемой. Системно мы пытаемся бороться, но без общего участия и без общего внимания решений этой проблемы будет невозможно. Поэтому я призываю всех начинать с самого себя. В этом году было поставлено 1000 урн в Пятигорске, в следующем году будет поставлено еще 1000, поэтому я думаю будет куда деть жвачку. Делайте замечания, и не стесняйтесь делать замечания! Это наш город, и нам не все равно.
Участник:Лев Николаевич, меня зовут Никита, и у меня к Вам вопрос. У Вас хватает времени на своих родных и как Вы его проводите?
Лев Травнев: Времени не хватает, честно вам скажу. И самая большая радость, это когда я прихожу домой и меня встречают двое моих маленьких детей.
Участник:Здравствуйте Лев Николаевич, меня зовут Аня. Скажите пожалуйста у Вас есть вредные привычки?
Лев Травнев:Вредные привычки? Да.. Есть на ночь! Днем не получается иногда. Приходится вечером.
Ведущий:А вы боретесь с этим?
Лев Травнев:Стараюсь.
Ведущий:Спасибо! следующий вопрос!
Участник:Здравствуйте Лев Николаевич, меня зовут Катя, скажите пожалуйста как вы относитесь к введению к школьной форме?
Лев Травнев:Я отношусь в этому положительно, не связывая это с последними событиями в Ставропольском крае, с ношениями хиджабов. Я «за» потому что это дисциплинирует. Я сам носил форму. Ничего плохого не вижу в этом. Более того, я скажу, когда приходят в школу чтобы устраивать показ мод – это не правильно, в школу мы ходим получать знания. Плюс кто-то лучше одет, кто-то хуже – это отвлекает. Поэтому я «за», и со следующего года во всех школах города, без исключения, вводится школьная форма.
Участник:Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Нина! У меня к Вам вопрос: вы добились всего чего хотели или есть к чему стремиться?
Лев Травнев: Провокационный вопрос, я обычно добиваюсь того чего хочу, ставлю перед собой задачи и добиваюсь. Амбиций достаточно. Главное амбиция – сделать наш город самым лучшим. Мои желание и амбиции направлены на это.
Участник:Лев Николаевич! Будут ли в городе создаваться детские площадки! В нашем дворе их нет! Стоят машины!
Лев Травнев:Долой машины, даешь детские площадки! Мы строили, строим и будет строить детские площадки. А ты сама играешь?
Участник:Да!
Лев Травнев: Серьезно?
Участник:Да!
Лев Травнев: В песочнице?
Участник:Нет.
Лев Травнев: Может лучше построить спортивные?
Участник: Да!
Лев Травнев: Мы уже построили 4 спортивных комплекса в городе, и в будущем в больших дворах мы будем строить комплексы: баскетбольные, волейбольные. Такая программа есть и она зависит от финансов, но мы постараемся всеми силами не сворачивать, а количество площадок увеличивать. А у вас какой адрес?
Участник:ул. Дунаевского.
Лев Травнев: А номер?
Участник: 2а.
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Аня! И у меня к вам такой вопрос: совершали ли вы такие поступки, за которые вам стыдно?
Лев Травнев: знаешь парадокс, я не совершал поступки за которые мне стыдно. Я всегда поступал по совести. (неразборчиво)
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Ангелина, у меня к Вам такой вопрос: Вы встречаетесь с одноклассниками? В кафе посидеть? Поговорить?
Лев Травнев: Есть такое дело, да. Встречаемся с одноклассниками и не только в кафе, разговариваем и песни поем. У нас был дружный класс, в 6-й школе, 10 «Б». И сейчас встречаемся! И из Москвы и их Хорватии приезжают и у нас есть такая традиция мы встречаемся в день встреч, приглашаем классного руководителя и вспоминаем кто и как себя вел. Это очень важно. Я очень четко помню всех своих друзей, всех своих одноклассников.
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Иван. Вот скажите вот ваше отношение к российскому автопрому?
Лев Травнев: Мое отношение к российскому автопрому? Сложное, сложное.. С одной стороны патриотичнее сказать российский автопром – лучшие машины, но с другой стороны есть над чем работать, есть к чему стремиться. (дальше неразборчиво)
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Даша! Есть ли в вашей семье традиции и какие самые яркие?
Лев Травнев:Традиции есть: новый год мы всегда встречаем семьей! А еще есть одна традиция мы каждый год ездить отдыхать в Дамхурц.
Участник: Лев Николаевич здравствуйте! Скажите, какие у Вас жизненные принципы?
Лев Травнев: Жизненные принципы? Ну, ты знаешь, мне очень понравилась фраза (неразборчиво) делай что должен и будь что будет! Принципы очень простые: честность. Очень важно быть самим собой. Когда ты начинаешь обманывать самого себя (неразборчиво).
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Лиза! А на чем Вы умеете играть?
Лев Травнев: Музыкальные инструменты? Я с удовольствием играю на фортепиано, гитаре и ударных инструментах.
Участница: Сыграете?
Голос из зала: Рояля в кустах нет, но гитара есть!
Лев Травнев: Прошу прощения это тема отдельного вечера.
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Настя! Какая зарубежная страна Вам нравится?
Лев Травнев: Между нами, вообще мне нравится Россия! Если о поездках, то их бывает много от Америки до Востока, я с огромным удовольствием приезжаю домой. Приезжая в аэропорт все красивые страны остаются где то там, мне нравится наш город.
Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Борис! А каким Вы видите себе Пятигорск в будущем?
Лев Травнев: А можно встречный вопрос: а Вы каким видите!
Участник:Таким же!
Лев Травнев:Таким же? т.е. лучше ничего делать не надо? И так все хорошо?
Участник: Не знаю.
Лев Травнев: Прежде всего я вижу мирным и спокойным это самое главное. Это территория закона, территория спокойствия, куда люди будут приезжать. Безусловно, я вижу его мирным, чистым, спокойным, безопасным. Я его вижу несколько больше чем сейчас. Пятигорск сейчас набирает обороты. Мы столкнулись с тем, что после организации полпредства, не хватает территории. Я вижу его чуть пошире. Хочется, чтобы был побольше. Но самое главное он должен быть очень чистым.
Участник: А вы детств всегда мечтали быть главой города? или у вас были другие мечты?
Лев Травнев: Я мечтал быть генералом КГБ! Серьезно! Книги читал, фильмов насмотрелся, и у меня было устойчивое впечатление, что это именно так.
Участница: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Нина! Скажите сложно быть главой города Пятигорска!
Лев Травнев: Сложно, конечно сложно, интересно, но сложною. Сказать почему?
Участник: Да!
Лев Травнев: Город не простой! Много разных интересов (неразборчиво) При сложной финансово ситуации сложно давать результат. В этом городе есть власть, динамика развития (неразборчиво).
Участник: А что Вы сделали бы для наших детей Пятигорска!
Лев Травнев: Все! А что ты хочешь? Уточни вопрос?
Участник: Ну, например, теннисный корт.
Лев Травнев: Будет корт! Есть еще немаловажная проблема, дошкольного образования (неразборчиво). Помните в свое время были сообщения, что администрация города Пятигорска выселят там какую-нибудь частную фирму? Потому что в свое время все детские садики были розданы. И мы постепенно, год за годом возвращаем детские сады (неразборчиво).
Участник: Как вы относитесь к ЕГЭ?
Лев Травнев: К ЕГЭ я отношусь положительно. А вы?
Участник: Ну, так не очень!
Лев Травнев: Сложно, страшно?
Участник: И сложно, и страшно! А пробовали Вы решить хоть один из тестов?
Лев Травнев: Нет, я не пробовал, но в вое время для меня были не менее сложные экзамены государственные, и было это не менее волнительно. (неразборчиво). В 90-е годы все стали юристами и менеджерами, пропало профильное образование. ЕГЭ сегодня тебе дает те балы, которые позволят выбрать именно твое направление.
Участник: Как Вы учились в школе, были ли у Вас тройки в школе?
Лев Травнев: Были тройки в школе! Мне проще давалась история литература, языки! Оценки были разные, но аттестате тройки ни одной нет, если не ошибаюсь.
Участник: 11 классов заканчивали?
Лев Травнев: 10, тогда был 86 год.
Ведущий: Спасибо большое Лев Николаевич большое за ответы. У Вас есть теперь возможность задать вопросы ученикам!
Лев Травнев: С удовольствием! С Вас начнем, кем ты хочешь быть?
Участник: Хочу образованным и состоятельным человеком!
Лев Травнев: В каком классе?
Участник: в 11.
Лев Травнев: Куда после окончания?
Участник: МАТИ!
Лев Травнев: В Москву?
Участник: Нет, в Лермонтов!
Лев Травнев: А Вы кем хотите быть?
Участник: Я уже определился, хочу пойти в военное училище.
Лев Травнев: А вы девушка?
Участник: Я хочу быть аудитором!
Лев Травнев: Как живется вам в нашем городе? Честно?
Участник: Интересный вопрос на самом деле, давайте я так скажу так. Я живу тут с 91 года и я не жалею что родился в Пятигорске и получил здесь среднее образование. Я не жалею что в Пятигорске провел часть своей жизни.
Лев Травнев: Вам как живется в этом городе?
Участник: Хорошо, относительно
Лев Травнев: Относительно чего?
Участник: Ситуация в городе бывает напряженная.
Лев Травнев: Например?
Участник: Ну бывают в городе проблемы с другими национальностями. Поведение!
Лев Травнев: Вам это не нравится?
Участник: Нет!
Лев Травнев: Считаете это проблемой которую надо решать?
Участник:Нет мне не нравится отношение к девушкам и женщинам, я шел с мамой по городу, выходил из Галереи и лица кавказкой национальности не очень хорошо отзываются..
(неразборчиво)
Ведущий: Просим Вас подвести итоги и сказать последнее слово!
Лев Травнев: Последнее слово за вами! Мне очень приятно было с вами общаться. Хочется чтобы ключевой фразой в нашем общении была фраза «по-честному». Я хочу пожелать вам успехов! Я рад тому, что вы задавали вопросы и про благоустройство, и вопросы безопасности, и другие непростые вопросы. Вопросы – это показатель того, что вы думающие, а значит добьетесь поставленных целей! Не бойтесь ошибаться! Это прямой путь к успеху!
И еще раз благодарю за сегодняшний разговор. Надеюсь, для кого-то он был полезный, я честно скажу, ожидал более резких вопросов. Товарищ модератор имейте это ввиду не будущее. Ребята желаю вам прожить интересную жизнь!
Вопросы школьников Анатолию Николаевичу Пушкову, мэру г. о. Тольятти
Вопросы школьников Анатолию Николаевичу Пушкову,
В детстве Вы дрались с мальчишками или были тихоней?
Ульянов Анатолий, 11б, МОУ гимназия № 77
Что труднее: быть мэром или главным инженером большого завода?
Гусева Екатерина,11а, МОУ школа № 40
Ездите ли Вы на вазовской машине?
Дворядкина Катя, 11в, МОУ гимназия № 77
Я считаю, что Вы-то точно успешный человек. А Вы сами как думаете?
Сидоровнина Юлия, 11а, МОУ лицей № 51
Все ли школьные предметы Вам давались легко? Жалеете ли Вы о том, что чего-то недоучили в детстве? Аукнулось ли это Вам когда-нибудь?
Зубкова Светлана, 11в, МОУ гимназия №38
Как Вы считаете: талантам надо помогать или настоящий талант сам себе дорогу пробьет?
Денисов Максим, 11а, МОУ школа № 40
Каким Вам видится будущее нашего города? Станет ли он, по-Вашему, из Автограда Техноградом или Наукоградом? А то пока слишком многие после школы уезжают в столицы…
Никулкин Кирилл, 11б, МОУ лицей № 51
В нашем городе все знают про движение «Тольятти, вперед!». Я знаю, что Вы стали его инициатором. Скажите, пожалуйста, а есть ли у этого движения своя символика? Мне, например, было бы приятно носить бейсболку с такой крутой надписью.
Малышева Светлана, 11в, МОУ гимназия № 38
Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным человеком?
Бобрышев Александр, 11а, МОУ лицей № 51
Какое событие было наиболее значимым для Вас в годы школьной или студенческой жизни?
Халилова Анна, 10а, МОУ лицей № 51
Что Вы думаете о тенденции сокращения ВУЗов в стране?
Евсеев Алексей, 11в, МОУ лицей № 51
Успешности (о которой сегодня неоднократно говорили), как известно, много не бывает. Каждому из присутствующих, наверняка, хотелось бы добиться общественного признания, вызвать к себе интерес. Ч то Вы можете пожелать в связи с этим?
Бердан Илья, 11б класс, МОУ лицей № 51
Памятники каким известным людям Вы хотели бы видеть в нашем городе?
Петрушкевич Татьяна, 9А МОУ лицей № 51
Если бы Вы заканчивали школу в этом году, какие цели ставили бы перед собой?
Юнусова Марина, 11класс
На Ваш взгляд, приоритетными в современном обществе являются точные, естественные или гуманитарные науки? Люди каких специальностей будут более востребованы в нашем городе?
Каким видом спорта Вы занимались и занимаетесь ли сейчас?
Остается ли у Вас время для чтения? Какая литература Вам ближе: современная или классическая?
Чернов Юрий, 11 класс,
Как Вы относитесь к молодежным неформальным течениям?
Егорова Мария, 11 класс,
Какие новогодние традиции есть в Вашей семье?
Какой предмет в школе, в ВУЗе был самым любимым? Какой давался с трудом?
Борицкая Ирина, 10 класс,
Мы знаем, что в нашем городе планируется строительство техно-парка. На какое количество рабочих мест можно рассчитывать?
Добин Иван, 11 класс
Ваше личное отношение к ЕГЭ?
Кофейникова Ирина, 11 класс
Как будет украшен город к Новому году?
Прилуцкая Анна, 10Б класс,
В какие вузы надо поступать, чтобы быть полезным своему городу?
Ревкова Кристина, 10Б класс,
Какие качества характера необходимы в первую очередь, чтобы быть лидером?
Тринадцать вопросов мэрам: о чем Евгений Ройзман и Аркадий Чернецкий говорили со школьниками
Сегодня в школах Екатеринбурга, помимо обычных линеек, прошли встречи «Лицом к лицу». Политики, ученые и режиссеры должны были разговаривать со школьниками о профориентации и отвечать на вопросы молодых. Два корреспондента Портала 66.ru послушали, чем мэры Екатеринбурга, бывший и действующий, захотели поделиться со старшеклассниками, а о чем было интересно поговорить самим подросткам.
Евгений Ройзман: немного о себе и подробно — о городе
Мэр города появился во дворе 116-й гимназии на Юго-Западе, когда линейка уже закончилась, и у школьных стен остались только родители. Взрослые, завидев мэра, улыбались и уступали ему дорогу. Евгений Вадимович поднялся в актовый зал в окружении учителей, которые наперебой что-то радостно ему рассказывали. А в зале в это время сидели старшеклассники в ожидании гостя.
— Здравствуйте, — хором поприветствовали мэра школьники.
— Привет, — ответил мэр и отказался от микрофона.
В самом начале выступления Ройзман уточнил, нужно ли ему что-то рассказывать о себе. Девушка из середины зала немного дерзко бросила: «Ну чуть-чуть можно было бы рассказать». Мэр привычно начал: «Я родился и вырос в Екатеринбурге, здесь меня мама за ручку в садик водила…» По профессии он назвался историком — исследователем горнозаводского Урала, поведал, что воспитал пятерых детей и носит звание мастера спорта. А закончил представление словами: «Сейчас в силу обстоятельств я глава города Екатеринбурга».
И неожиданно для всех начал читать лекцию.
Рассказал про первые заводы, про Петра Первого, про отцов-основателей, про мамонтов, про старообрядцев, про Бажова… Мысль у Ройзмана моментально переключалась с одного предмета на другой. Когда речь зашла про клады и подземные ходы, школьники слегка взбодрились, но потом быстро сникли. Казалось, что мэр за полчаса хочет вложить в головы учеников всё, что знает сам.
— Я могу рассказывать о Екатеринбурге бесконечно. Давайте я все-таки поотвечаю на вопросы, — это предложение пришлось подросткам по нраву. Сначала девушка спросила мэра, чем он занимался в свои 17 лет.
Евгений Ройзман, председатель Екатеринбургской городской думы:
— Я в 14 лет ушел из дома и болтался по стране. В 17 лет меня посадили. Я отсидел три года и вышел очень довольный. Я всё понял. Как-то в школе в тридцатиградусный мороз я нашел на улице связку книг. Принес ее в подъезд. И первой книгой там оказался учебник истории средних веков. Я до вечера просидел в теплом подъезде, читая эту книгу. Так у меня появилась мечта — стать историком. В итоге я добился своего. Правда, поставил рекорд университета — я получал свое образование 19 лет. Жизнь может начинаться по-разному. Вас может нести в разные стороны. Но если есть цель, ты к ней придешь.
Потом у мэра поинтересовались, в какое время было сложнее учиться: сейчас или в советское? Ройзман пожаловался, что нынче школьники неграмотные пошли, во времена СССР общий уровень знаний был выше. Но закончил неожиданно.
Евгений Ройзман:
На вопрос о новой детской больнице в медгородке и о том, перенесут ли его в Академический, мэр ответил кратко: «Нет». Зато после этого долго и подробно рассказывал о первом госпитале Екатеринбурга.
Скучающие школьники недоумевали, когда одна девушка задала три вопроса подряд: о любимом историческом деятеле (назвал Петра Первого и Бориса Ельцина), о целевом образовании (большие корпорации не встраиваются в систему обучения), о привлечении мэра для агитации партий (дистанцировался от всех, но по личным симпатиям может поддержать «Яблоко»).
Через час учителя зашептали, что пора закругляться. Мэр напоследок объяснил, как его найти:
— Пишите мне в личку в «Фейсбук» и в «Твиттер». Хотя вы же все «ВКонтакте»… Я сейчас думаю «Инстаграм» сделать. Я был рад выступить. Помните, что Екатеринбург — реально один из лучших городов страны. Если я кому-то нужен, давайте сделаем селфи по-быстрому.
Девочки в первых рядах оживились.
Аркадий Чернецкий: о трудовом пути и советских ценностях
В небольшом зале гимназии №2 тоже собрались учащиеся старших классов. В основном на встрече присутствовали будущие выпускники, которым предстоит определиться с профессией.
Бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, поднявшись на сцену, честно признался, что опыта подобных выступлений у него нет, открытых уроков он никогда не проводил, поэтому решил рассказать школьникам про свой жизненный и профессиональный путь.
Школьники делали вид, что внимательно слушают (или действительно внимательно слушали?) сенатора Совета Федерации, но периодически, как и подобает подросткам, переговаривались между собой.
Со сцены сенатор рассказывал о своем детстве и отрочестве. Ничего удивительного: закончил школу с серебряной медалью, собирался поступать в московский вуз, но из-за болезни пропустил вступительные экзамены. Попал в Политехнический институт, где получил специальность инженера-металлурга.
Ребята повеселели на несколько минут — когда сенатор рассказывал про армию.
Аркадий Чернецкий, сенатор Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга:
— Я пошел в армию, это было не мое решение, хотя я воспринял это как дело необходимое, нужное. С точки зрения формирования личных качеств хождение в армию оказалось полезным. Я пошел не солдатом, а офицером.У меня были подчиненные. Я командовал взводом, ротой, эти определенные навыки в 22 года человеку несомненно нужны. В армии мне представилась возможность купить машину, не очень, конечно, шикарную — «Запорожец». Но по тем временам молодому человеку купить машину было практически невозможно. Я получал достаточно приличные деньги — 220 рублей в месяц.
После этого лекция не прерывалась, в зале никто не смеялся и не спал, все смотрели на сцену и внимали Аркадию Чернецкому. Он говорил про ответственность, про работу, про свою карьеру.
Аркадий Чернецкий:
Краткая биография закончилась на моменте, когда экс-глава города оказался в Совете Федерации.
Аркадий Чернецкий:
Когда первый избранный глава Екатеринбурга закончил свой рассказ, он предложил школьникам задавать вопросы.
Ученики, конечно, стали спрашивать про выбор профессионального пути, несколько человек поинтересовались, что Аркадий Чернецкий думает о той или иной специальности.
Аркадий Чернецкий:
Школьники задавали и более глобальные вопросы, например: «Какова просвещенность населения в правовой и политической сфере?»
Вопросы, связанные с правовой грамотностью, плавно перетекли к теме образования. Молодой человек поинтересовался, можно ли вернуть старую систему образования.
Аркадий Чернецкий:
Школьники продолжали внимать экс-мэру. Я заметила только одну девушку, которая, стыдливо прикрываясь сумкой, писала кому-то сообщения в телефоне. Вопросы звучали серьезные. Девушка спрашивала про отношение бывшего мэра к внешней политике России. Аркадий Чернецкий политику, конечно, одобрил, но попросил не устраивать из образовательной встречи партийную.
Последний вопрос оживил публику. Ученик 11-го класса спросил, чему современное поколение может научиться у советского человека, родившегося после войны.
Аркадий Чернецкий:
Бывший мэр еще много говорил про роль номенклатурной системы, про оценку специалистов в отрасли, но его остановили, потому что уже «давно прозвучал звонок». Тем не менее после лекции школьники выстроились в очередь, чтобы лично задать вопрос сенатору и сделать групповое фото.