Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации

Что делать, если близкий человек — в реанимации?

«Он умрет?»

Важно! Само попадание в ОРИТ не значит, что ваш близкий умрет.

После успешной интенсивной терапии в ОРИТ пациента обычно переводят продолжать лечение в другое отделение стационара, например, в хирургию или кардиологию. Прогноз зависит от тяжести состояния пациента, его возраста, сопутствующих заболеваний, действий и квалификации врачей, оснащения клиники, а также многочисленных случайных факторов, иными словами — удачи.

Что вам делать?

Успокоиться, сконцентрироваться и в первую очередь позаботиться о собственном психическом и физическом состоянии. Например, не следует впадать в отчаяние, заглушать страх и панику алкоголем, обращаться к гадалкам и экстрасенсам. Если вы будете действовать рационально, вы сможете увеличить шанс на выживание и ускорить выздоровление своего близкого. Узнав, что ваш родственник в реанимации, оповестите максимальное количество близких, особенно имеющих отношение к медицине и здравоохранению, а также оцените, сколько у вас денег и сколько при необходимости вы сможете найти дополнительно.

Могут ли вас не пустить в реанимацию?

Да, могут. Федеральный закон №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» довольно противоречив. Он гарантирует свободное посещение больных их родственниками и законными представителями, но при этом категорично требует соблюдать требования, установленные внутренними распорядками клиники. Причины для запрета на допуск родственника в реанимационное отделение у клиники могут быть вполне понятные: наличие инфекции, неадекватное поведение, занятость персонала при проведении реанимационных мероприятий.

Если вам кажется, что ваше право на общение с родственником в ОРИТ нарушается, конфликтовать по этому поводу с охранниками, медицинскими сестрами, санитарками или дежурными врачами, как правило, бесполезно и даже вредно. Для разрешения конфликтных ситуаций целесообразнее обратиться к руководителю отделения или администрации клиники. Хорошая новость —сотрудники большинства реанимационных отделений ведут себя приветливей, если продемонстрировать желание сотрудничать и адекватность.

Что полезно спросить у врачей?

Задавайте эти вопросы.

— Есть ли необходимость в приобретении каких-то препаратов, которые отсутствуют (например, дорогостоящие антибиотики)?

— Нужно ли купить дополнительные средства ухода? Например, «утку» из синтетического материала, а не металла, противопролежневый матрас, подгузники.

— Стоит ли нанять индивидуальную сиделку? Если да, то необходимо ли договариваться с младшим персоналом отделения или нужно привести человека со стороны (например, из патронажной службы)? Помните, что при некоторых заболеваниях от ухода напрямую зависит жизнь пациента. Не жалейте денег на сиделку, если она необходима.

— Как организовано питание и есть ли необходимость в покупке специального питания для тяжелобольных?

— Нужны ли консультации специалистов со стороны? Предположим, в клинике отсутствует штатный нейрохирург, а его консультация при заболевании вашего близкого целесообразна. Формально, врачи сами обязаны позаботиться о подобном, на практике — это часто организуют родственники.

Напоследок спросите, что еще вы можете принести близкому человеку. Какие-то привычные вещи: игрушки ребенку, личные лекарства, предметы гигиены и обихода. Иногда — телефон, планшет и, даже, телевизор.

Как вести себя в реанимации?

Оденьтесь так, как вам скажут. Как правило, это одежда из синтетических тканей (никакой шерсти), удобная сменная обувь, одноразовый халат, шапочка, маска (можно купить в аптеке). Если у вас длинные волосы, соберите их в пучок. Имейте с собой антисептическую жидкость и обрабатывайте руки. Иногда даже имеет смысл завести собственный сменный хирургический костюм (можно купить в магазине медицинской одежды).

Умерьте свои эмоции. Вы попадете в крайне непривычную обстановку, вокруг будут тяжелобольные люди, будет много запахов и звуков. Не мешайте персоналу. Для вас это стресс, для сотрудников — повседневность. Ваш близкий может не говорить, либо говорить не так и не то, из него могут торчать многочисленные трубки, на нем могут быть повязки, наклейки. Он может быть странного цвета, отечный, пахнуть необычно.

Не пугайтесь, это не навсегда. Он просто болеет.

Как вы можете ему помочь?

Никто не знает, как это работает, но опытные врачи-практики еще при первом разговоре с больным могут определить вероятность выживания больного при осложнениях. От психологического состояния пациента зависит очень многое. А это состояние почти полностью зависит от близких, то есть от вас.

По возможности, говорите с больным, как со здоровым. Ни в коем случае не рыдайте, не истерите, не смотрите на него с отчаянием и болью, даже если вы их испытываете, не заламывайте руки, не кричите: «Ах что же, что с тобой?!». Не обсуждайте по своей инициативе обстоятельства травмы, если дело в травме. Не обсуждайте негативное. Говорите о максимально практических вещах, как связанных с заболеванием, так и чисто бытовых, семейных.

Помните: пока ваш близкий болен, но жив, он может и должен участвовать в жизни своей семьи.

А что говорить, если он боится смерти?

Я не знаю, решать вам. Но, во всяком случае, выслушать. Если близкий просит о встрече со священником, организуйте ее. Как правило, тех пускают в реанимацию даже к терминальным пациентам. Если близкий имеет хроническое нарушение сознания (например, находится в коме), уделяйте много времени вербальному и невербальному (прикосновение, массаж, привычные для него вещи в зоне доступности) общению с ним. Последние научные работы показывают, что это положительно влияет на процесс реабилитации. Многие пациенты, кажущиеся неспециалисту «коматозными», на самом деле видят и слышат все происходящее вокруг.

Если вам приходится выхаживать своего близкого долгими неделями, месяцами или годами, реанимация становится значимой частью жизни. Вам потребуется выдержка и хладнокровие. Помогайте персоналу, как только почувствуете, что овладели основными навыками. Мне известны случаи, когда родственники реанимационных больных впоследствии меняли свой жизненный путь и становились медсестрами, врачами.

Для родственников своих пациентов написал практикующий нейрохирург Алексей Кащеев.

Источник

Как узнать состояние больного в реанимации

Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Смотреть фото Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Смотреть картинку Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Картинка про Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Фото Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации

Ситуация, когда близкого человека забрала «Скорая» всегда вызывает сильный стресс. В таком душевном состоянии люди нередко забывают выяснить подробности и уточнить, как узнать состояние больного в реанимации, можно ли его посещать, передавать вещи? Мы постараемся помочь.

Как узнать, в какую больницу увезла «Скорая»

Если близкого забирают в больницу в вашем присутствии, то номер больницы можно уточнить у сотрудников «Скорой помощи», ведь, чтобы для пациента выделили место, они должны обратиться с такой просьбой и сообщить, госпитализируют ли человека, к которому приехали на вызов.

В других регионах может быть другая ситуация. Звонить стоит в первую очередь на станцию «Скорой помощи».

Что происходит в реанимации

Если вашего близкого поместили в отделение интенсивной терапии (реанимацию), значит его состояние оценивается, как тяжелое или средней тяжести, поэтому не стоит пугаться, если вы слышите такую формулировку в справочной, она стандартная.

Пациенты в реанимации лежат, как правило, без одежды или в специальной рубашке. Это связано с тем, что реанимационные действия могут потребовать быстрого реагирования и на освобождение от одежды тратится драгоценное время. Кроме того, врачу важно видеть кожные покровы больного.

К пациенту может быть подключено сразу несколько медицинских приборов, отслеживающих основные показатели: пульс, сатурацию, давление. В реанимации человек не всегда находится в сознании или может встать, поэтому, вероятнее всего, у него будет мочевой катетер или памперс. Если пациента подключают к ИВЛ, у него также будет трахеостома. Кормят некоторых больных через желудочный зонд. Наличие или отсутствие такого оборудования зависит от состояния пациента и основного заболевания.

Иногда пациента фиксируют бинтами. Это делается для того, чтобы при выходе из наркоза он не сбил оборудование или не навредил себе случайно.

Пациентам проводят все обычные гигиенические процедуры. За неимением возможности принять душ, применяется обтирание, обработка против пролежней.

В отделении реанимации обычно две палаты на шесть коек, это стандартное количество коек, их может быть больше или меньше. Тяжелых больных отделяют от тех, чье состояние внушает меньше опасений, так врачам будет легче приступить к реанимационным действиям, если они понадобятся.

Реанимационное отделение может выглядеть пугающе для человека, далекого от медицины, но там всё устроено для того, чтобы помогать пациентам.

Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Смотреть фото Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Смотреть картинку Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Картинка про Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации. Фото Что спросить у лечащего врача про больного в реанимации

Как узнать о состоянии больного в реанимации

В каждой больнице есть общий справочный телефон и телефон отделения, по которому врач в определенные часы общается с родственниками пациента.

Надо запастись терпением, так как лечащий врач не всегда может общаться по телефону. В реанимации строгие санитарные требования и иногда даже взять в руки телефон не представляется возможность. Кроме того, именно в момент звонка врач может реанимировать кого-то из пациентов.

Иногда врачи реанимации назначают часы для личного приема родственников больных. Решение о лечении медик принимает самостоятельно, ни супруг, ни дети, ни друзья пациента не являются его медицинскими представителями, если не была составлена специальная доверенность (но и ее юридическая сила в некоторых вопросах может вызывать сомнения у персонала). Так при жизнеугрожающих состояниях помощь больному будет оказана, независимо от желания его родных.

Можно ли посетить человека в реанимации

Юридических препятствий для посещения человека в реанимации нет. В случае, если вам говорят обратное, можно сослаться на ст. 6 323-ФЗ. Эту информацию дублируют два письма Минздрава (№ 15-1/2603-07 от 09.07.2014 и № 15-1/10/1-2884 от 21.06.2013).

При этом иногда стоит прислушаться к мнению врачей, ведь в больнице может просто не быть условий для постоянного пребывания родственника или запрет связан с карантинными мерами в периоды эпидемий.

В любом случае, никакие внутренние правила больницы не могут быть выше Федерального закона, и вы можете добиться права сопровождать родственника в реанимации.

Существуют и исключения из этого правила. При наличии очевидного респираторного заболевания, алкогольного и наркотического опьянения, посещать реанимацию нельзя.

Обычно больницы всячески способствуют возможности пациентов пообщаться с близкими, ведь психологическое состояние влияет на ход лечения. Для этого посетителей инструктируют, и говорят о наиболее удобном времени для посещения.

Чтобы попасть в реанимацию к родственнику надо:

Источник

Московский психолог рассказала, как успокоиться, если ваш родственник заражен коронавирусом и находится в больнице

Сейчас мы все в непростой ситуации. Но что делать и как себя успокоить, если ваш родственник оказался в числе зараженных и находится в больнице? Рассказывает психолог семейного центра «Кутузовский» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Людмила Ткаченко.

Принять ситуацию

Необходимо смириться: да, человек заболел — значит, он будет лечиться. Эпидемия и заболевание близких людей — вещи, на которые вы не можете повлиять, это событие и следующие за ним эмоции никаким образом не зависят от ваших желаний. Чтобы принять ситуацию, нужно согласиться с тем, что, во-первых, все уже произошло и необходимо двигаться вперед. Во-вторых, даже несмотря на то, что вы ничего не в силах изменить, можно поменять свое отношение к происходящему. Запаситесь терпением и соблюдайте все необходимые правила и рекомендации, чтобы не допустить распространения инфекции.

Управлять негативными эмоциями

Когда человек беспокоится, он направляет все свои ресурсы на создание картин ужасного будущего. Негативные мысли крутятся в голове, и обеспокоенный человек не в силах предпринять ничего для решения своей проблемы. Если не контролировать эту ситуацию, то очень скоро она приведет к серьезным последствиям, таким как невроз, панические атаки и депрессия. Задавайте себе правильные вопросы: «Каковы шансы, что ожидаемое мной негативное событие реально произойдет?», «Сколько может быть вариантов развития событий?», «Может ли быть альтернативный исход развития событий?», «Что конструктивного я могу сделать в данной ситуации?», «Есть ли смысл и польза в том, что я снова и снова перевариваю эти мысли?». Эти вопросы помогут вам осознать, что происходит в настоящий момент.

Найти опору в достоверной информации

На просторах интернета огромное количество информации, и очень часто она имеет негативную окраску. Многие источники провоцируют панику, тревогу и беспокойство, заставляя читателя поверить и принять неизбежность заражения и его последствий. От такой токсичной информации следует отказаться.

Чтобы успокоиться, вам нужна опора — список действий в сложившейся ситуации. Помните: осведомлен — значит вооружен. Определите для себя источники достоверной информации, например, сайт мэра Москвы, департамента здравоохранения, департамент труда и социальной защиты.

Звонок другу

Позвоните, чтобы просто поговорить, совершенно не обязательно обсуждать коронавирус. Да, это всех беспокоит, но не сводите общение с друзьями и близкими к обмену негативными мыслями, плохими новостями, выслушивайте друг друга, говорите о приятных вещах, поворошите хорошие воспоминания.

Если есть возможность, поддерживайте связь по телефону со своим родственником, который проходит лечение от коронавируса в больнице. Спрашивайте о здоровье конструктивно, опирайтесь на факты и не ищите в разговоре подтверждения худших ожиданий и опасений.

Просто расслабьтесь

Найдите именно то, что поможет вам расслабиться, справиться с беспокойством и тревогой. Когда мы беспокоимся и переживаем, нам нужны действия, но эта деятельность должна быть созидательной: чтение, просмотр фильмов, приготовление еды, игры с детьми, уборка, учеба. Не зацикливайтесь на коронавирусе. Занятия спортом и физические нагрузки также помогают справиться с тревогой и напряжением.

Помните, если вы чувствуете, что не справляетесь с негативными эмоциями и ситуация ухудшается, не откладывайте обращение за психологической помощью.

Источник

Порядок предоставления информации и посещения пациентов в реанимации

Порядок предоставления информации и посещения пациентов, находящихся на лечении в отделении реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ НО «ДГКБ № 1».

I Информирование родственников о состоянии пациента, находящегося в ОРИТ.

1.1 В соответствии со статьёй 13 ФЗ № 323 «ОБ основах охраны здоровья граждан в РФ» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, и могут предоставляться только с согласия пациента (законного представителя), за исключением случаев, когда гражданин (пациент) не может выразить свою волю, а также в случаях неблагоприятного прогноза при отсутствии запрета с его стороны. В ОРИТ состояниям, не позволяющими гражданину (пациенту) выразить свою волю являются: кома, лечебный наркоз, ИВЛ, глубокие парезы и параличи с отсутствием речи.

В ОРИТ данные факты касаются детей старше 15 лет.

1.2 В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ФЗ № 323 информация о состоянии здоровья пациента, предоставляется лечащим врачом пациента или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента: заведующий отделением, дежурный врач-реаниматолог (в выходные и праздничные дни), лечащий врач профильного отделения (по заболеванию пациента).

В соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка вышеуказанные специалисты должны получить согласие пациента (законного представителя) на предоставление о нём информации в устной или письменной форме, если пациент может выразить свою волю.

1.3 Информация о состоянии здоровья в доступной форме предоставляется законным представителям пациента (родителям, усыновителям, опекуну, попечителю, представителям учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний), если пациент (с 15 лет и старше) не запретил сообщать об этом и (или) не определил лицо, которому должна быть передана такая информация. Информация о состоянии здоровья может предоставляться при личной беседе и (или) краткая по телефону.

1.4 Лечащий врач-реаниматолог при предоставлении информации о состоянии здоровья пациента в личной беседе и (или) по телефону должен представиться и убедиться, что гражданин, желающий получить от него информацию, является законным представителем (путём уточнения сведений о пациенте).

В медицинской карте стационарного больного фиксируется ФИО, контактный телефон законных представителей.

1.5 При личной беседе законному представителю предоставляется полная информация о состоянии здоровья пациента, находящегося в ОРИТ; по телефону — только краткая информация о динамике состояния (стало лучше, без изменений, стало хуже).

1.6 В случае летального исхода пациента, находящегося в ОРИТ, заведующий ОРИТ (в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни — дежурный реаниматолог) в течение часов информирует по телефону законного представителя. Телефонный звонок осуществляется только с городского телефона.

II Посещение родственниками пациента, находящегося на лечении в ОРИТ.

2.1 В соответствии со статьёй 6 ФЗ № 323 при оказании медицинской помощи должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность посещения пациентов в медицинской организации с учётом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

В соответствии с пунктом 3.6 раздела II СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: «. разрешается посещение родственниками, знакомыми. Порядок посещения отделения устанавливается администрацией лечебной организации».

2.2 Возможность посещения законными представителями пациента, находящегося в ОРИТ, определяется в индивидуальном порядке заведующим ОРИТ (с учётом соблюдения противоэпидемического режима и прав других пациентов).

2.3 Информация о днях и времени посещения, правилах поведения законного представителя в ОРИТ размещены на стендах в холле, официальном сайте ГБУЗ НО «ДГКБ № 1».

2.5 Перед допуском к пациенту, находящемуся в ОРИТ, лечащий/дежурный реаниматолог должен лично в доступной форме (без применения специальных медицинских терминов) предоставить следующую информацию законному представителю пациента:

— о состоянии здоровья пациента на данный период времени, основных методах лечения,

— о возможности возникновения у пациента после посещения тревожного состояния за счёт потери стереотипа поведения,

— о возможности неправильного понимания текущей ситуации, так как большинство процедур и манипуляций для неподготовленного человека выглядят жестокими.

— о необходимости соблюдения врачебной тайны в отношении других пациентов, находящихся в ОРИТ,

— что их посещение повышает напряжённость работы среднего медицинского персонала и не должно препятствовать профессиональному уходу за пациентом,

— о возможности возникновения у законного представителя после посещения ОРИТ инфекционного заболевания за счёт контакта с госпитальной флорой.

— о том, что их посещение может создать опасность для жизни пациента за счёт случайного нарушения ими работы жизнеобеспечивающей аппаратуры в процессе посещения пациента,

— о недопустимости проведения посетителем в ОРИТ фотосъёмки и видеосъёмки, записи на диктофон, разговоров по мобильному телефону.

2.6 В целях соблюдения противоэпидемического режима при посещении пациента в ОРИТ законные представители находятся в отделении в сменной обуви, а администрация обеспечивает халатами, масками, шапочками.

III Правила посещения родственниками пациентов в ОРИТ.

Настоящие Правила разработаны на основании:

— письма МЗ РФ от 30.05.2016г. № 15-1/10/1-2853 «О правилах посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии (реанимации) и Форма памятки для посетителей»,

— приказа МЗ РФ от 30.01.2018г. № 30 «О правилах посещения родственниками пациентов, находящихся в отделениях реанимации и интенсивной терапии»

3.1 Разовый пропуск, действующий в день поступления больного, выдаётся дежурным врачом-реаниматологом при предъявлении паспорта законного представителя.

3.2 Законными представителями несовершеннолетнего являются: родители, усыновители, опекуны, попечители, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний.

3.3 Беседы законных представителей с врачом и заведующим отделением осуществляются по пропускам и графику времени, указанному в пропусках, на стендах и официальном сайте больницы.

3.4 Родственники не должны иметь признаков острых инфекционных заболеваний (повышенной температуры, насморка, кашля, жидкого стула, сыпи).

Медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются.

3.5 Перед посещением необходимо прослушать медицинский персонал об обязательном выключении любых электронных устройств.

3.6 Посетители в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, с агрессивным поведением в ОРИТ не допускаются.

3.7 Посетитель обязуется соблюдать тишину, не затруднять оказание медицинской помощи другим пациентам, выполнять указания медицинского персонала, не прикасаться к медицинским приборам.

3.8 Не разрешается посещать пациентов детям до 14 лет.

3.9 Одновременно разрешается находиться в палате не более чем двум посетителям.

3.10 Разрешается посещение пациента в ОРИТ только прямым родственникам, другие посетители допускаются в ОРИТ только в сопровождении законного представителя.

3.11 Посещения не разрешаются во время проведения в палате инвазивных манипуляций (интубация трахеи, катетеризация сосудов, перевязки и т. п.), проведения сердечно-легочной реанимации.

3.12 Родственники могут оказать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа.

3.13 В соответствии с ФЗ № 323 медицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, находящихся в ОРИТ, (защита персональных данных, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).

В целях обеспечения безопасности и защиты, а также соблюдения права на неприкосновенность частной жизни других пациентов, посещение пациента может быть прервано.

IV Памятка для посетителей перед посещением ОРИТ.

Ваш ребёнок находится в нашем отделении в тяжёлом состоянии, мы оказываем ему всю необходимую помощь. Перед посещением больного ребёнка просим Вас внимательно ознакомиться с этой памяткой. Все требования, которые мы предъявляем к посетителям нашего отделения, продиктованы исключительно заботой о безопасности и комфорте пациентов, находящихся в отделении.

1. Ваш ребёнок болен, его организм сейчас особенно восприимчив к инфекции. Поэтому если у Вас имеются какие-либо признаки заразных заболеваний (насморк, кашель, боль в горле, недомогание, повышение температуры, сыпь, кишечные расстройства) не заходите в отделение- это крайне опасно для Вашего ребёнка и других пациентов в отделении.

2. Перед посещением ОРИТ надо снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки.

3. В ОРИТ не допускаются посетители, находящиеся в алкогольном (наркотическом) опьянении, с агрессивным поведением.

4. В палате ОРИТ могут находиться одновременно не более родственников, дети до 14 лет в палату не допускаются.

5. В ОРИТ следует соблюдать тишину, не брать с собой мобильных и электронных устройств (или выключить их), не прикасаться к приборам и медицинскому оборудованию, общаться с ребёнком тихо, не нарушая охранительный режим отделения, не подходить и не общаться с другими пациентами и их родственниками, неукоснительно выполнять указания медицинского персонала и не затруднять оказание медицинской помощи другим больным.

6. Вам следует покинуть ОРИТ в случае необходимости проведения в палате инвазивных манипуляций. Вас об этом попросят медицинские работники.

7. Посетители, не являющиеся прямыми родственниками (мать, отец, взрослые братья и сестры), допускаются в ОРИТ только в сопровождении законных представителей.

8. Категорически запрещены киносъемка, фотосъёмка, звукозапись и видеозапись.

С памяткой ознакомлен (а). Обязуюсь выполнять указанные в ней требования.

ФИО________________________ Подпись ________________ Дата: _____________

Степень родства (подчеркнуть) мать, отец, брат, сестра, иное ________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *