Что спросить у ламы в дацане

Тема: Что попросить у ламы?

Опции темы
Отображение

Как максимально использовать присутствие ламы?
О чём и как я могу его попросить?
Пожалуйста, подскажите!

Попросите ламу о Прибежище в Трех Драгоценностях. Это очень важный шаг и начало практики буддизма.

Эмчи-лама это доктор.
Причем тут нендро и прибежище?

аааа. я не знала, Уллу.
Тогда если чего болит, то и надо подлечить..

Спасибо от:

Нет, если лама только врач, то он не может давать передачу на нендро и прибежище.
А наставления лама может давать после того как получит разрешение на это от своего ламы.
Поэтому не обязательно любой лечащий лама может и имеет право давать наставления и передачи.

никто и не говорит, что любой, но при этом он не может давать не потому, что врач. А, как это ЛАМА, только врач? Это, что в больнице все ламы, что ли получается?

«Лама» конкретно в данном случае означает «выпускник дацана», а не «гуру».

Всем большое спасибо за комментарии.
К этому эмчи-ламе я действительно уже обращался по поводу болезни сына. Поразила точность и скорость постановки диагноза, а от общения осталось приятное чувство.
В понедельник планирую обратиться с собственной болячкой и заодно спрошу касательно Прибежища.
О результатах сообщу.

Всем доброго время суток!

Как максимально использовать присутствие ламы?
О чём и как я могу его попросить?
Пожалуйста, подскажите!

Попросите его провести пульсовую диагностику состояния вашего здоровья. Хорошая вещь!

Источник

Как вести себя в дацане

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

В Иволгинском дацане (Бурятия). Фото marusytur.ru

Автор: Олег Намжилов

Простые миряне, не так давно принявшие прибежище в буддизме, как и все прочие посетители российских буддийских храмов, а также многочисленные туристы не всегда знают, как «сделать всё правильно» и не выглядеть профаном.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

Лама Олег Намжилов. Фото – фейсбук автора.

Эта инструкция по поведению в буддийском храме (дугане), или монастыре (дацане), которую опубликовал в соцсети лама Олег Намжилов из Бурятии, вызвала множество благодарных откликов.

Мы публикуем её, чтобы любой из наших читателей знал, как достичь своей цели при посещении буддийского храма в России или Монголии:

Раньше люди приходили в дацан пешком или приезжали на лошади. Лошадь оставляли за территорией дацана. Зайдя на территорию, сначала совершали обход дуганов по ходу солнца, что является знаком самого наивысшего уважительного приветствия.

Дуганы и находящиеся в них изображения божеств, статуи являются символом Тела Будды. Священные тексты (сутры), например, Ганжур, являются символом Речи Будды. Ступы-субурганы символизируют собой Сознание Будды.

Приходя на территорию дацана, мы должны думать, что пришли в святую обитель Будды. Поэтому, сложив ладони в мудре нераскрывшегося лотоса у груди – таким образом, приветствуем Будду.

Количество обходов зависит от цели визита и наличия свободного времени. Желательно делать нечетное количество обходов (гороо, бур.). Во время гороо, при наличии времени, также еще хорошо совершить поклоны-простирания (мургэл, бур.). Хотя бы поклоном, но нужно проявить уважение святым объектам.

Обычно у самых значимых объектов находятся специальные доски для простираний. Если совершаются полные простирания, количество тоже подбирается под себя, также желательно нечетное число.

Если у алтаря видите мандалу, нехорошо туда засовывать руки. Достаточно положить деньги и прикоснуться в поклоне лбом.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

В дацане Римпоче Багша (Лысая гора в столице Бурятии, Улан-Удэ). Фото visitburyatia.ru

При входе в дуган нужно снимать головной убор. Внутри дугана все движение совершается также по часовой стрелке.

По канону все двери на территории дацана должны открываться вовнутрь, однако из-за современных противопожарных требований теперь они открываются наружу. Нехорошо хлопать ими, вообще шуметь, шуршать, шаркать, громко разговаривать, тыкать пальцами, жевать, держать руки в карманах и т.д. Нужно вести себя тихо, скромно.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

Неуважением будут телефонные разговоры. Это все равно, что прийти на прием к высокому начальству и перед ним отвлекаться на звонок сотового телефона. Поэтому лучше перед входом на территорию отключить телефон или оставить его. К тому же и Вам будет легче сосредоточиться.

Звонок сотового телефона, даже просто беззвучная вибрация, имеет такую нехорошую частоту, что как будто вырывает молящего ламу из должного настроя. Даже ночью, когда мы спим, этот виброзвук будит, вырывая нас из сна. Кстати, уже доказано, что радиоволны сотовой связи губительно действуют на насекомых, особенно на пчел и тараканов.

При выходе из дугана желательно идти, повернувшись лицом к алтарю. Одеваться лучше при визите в дацан в национальную одежду. Если такой возможности нет, достаточно, чтобы она закрывала руки и ноги.

В южных странах, где буддизм сильно распространен, с оголенными руками и ногами не пускают на территорию дацанов. Сексуальные наряды недопустимы, какими бы они модными ни были.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

В дацане Римпоче Багша в Улан-Удэ. Фото Сергей Тарасенко.

Запрещен визит в дацан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также нельзя заходить, только что покурив, тем более курить на территории дацана.

Женщинам в период цикла (критических дней – ред.) также нельзя посещать дацан.

После нескольких лет буддийских практик у лам обостряются чувства. Чаще всего усиливаются обоняние и слух. Поэтому покуривший или чрезмерно надушенный человек сразу же отвлекает ламу и даже может произвести неприятное впечатление.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

Отец учит сына простиранию (Иволгинский дацан). Фото hewlett.livejournal.com.

Обходы, простирания и вращение молитвенных барабанов являются мощной духовной и лечебной практикой. В духовном плане – это чуть ли не самые эффективные практики в очищении негативной кармы и в накоплении благой.

В буддизме существуют всего 2 физических упражнения – обходы и простирания. С лечебной точки зрения они являются, пожалуй, самыми эффективными, простыми, безопасными и доступными. Чем больше их делать, тем лучше. Очень эффективным бывает начитывание мирных мантр.

Если Вы пришли на молебен, нужно подношения сразу поставить на специально приготовленные столы и подать ламам написанный список имен.

Во время молебна очень эффективно бывает, если Вы будете начитывать про себя известную Вам мантру. Гневные мантры на улице читать нельзя. Также никто не должен слышать читаемые Вами мантры. Звук мантры не должен уходить дальше Вашего уха.

Если у Вас нет подношений, то их можно будет приобрести в Хамжане дацана. Подношения должны быть самыми лучшими в Вашем представлении.

Большинство молебнов заканчиваются ритуалом призывания Удачи, который сопровождается призывом «АХРЕЙ!». На этом ритуале нужно держать на хадаке свое подношение.

После молебна лучше оставить подношение в дацане. Чем дольше подношение находится в дугане, тем больше будет благословения. Потом священнослужители уносят его на свой стол. Если после подношения божествам ламы и хувараки отведают Ваши подношения, это опять будет добродетелью. Если сладостей накапливается много, ламы угощают ими детей и пожилых в различных социальных учреждениях, это опять будет Вашей добродетелью.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

Подношения в Чесанском дацане (Бурятия). Фото VK-страница дацана.

Все мы хотим, чтобы дацан функционировал. Один день содержания дацана – это великая добродетель. Подношение пищей – это определенная лепта в содержание дацана.

Одной из основных целей дацана является создание возможностей для накопления благой кармы. Приходя в дацан, мы совершаем как можно больше добродетелей: обходы, простирания, поклоны, начитываем мантры, делаем подношения и т. д. Чтобы очистить негативную карму и собрать позитивную, просим буддийских божеств разрешить те или иные наши проблемы. Поэтому важно понимать как можно полнее всю картину происходящего.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

В Ивоглгинском дацане. Хадаки и хий-морин (флажки коня-ветра). Фото yapet.livejournal.com.

Наше отношение при покупке подношений, вообще вся мотивация возвращается потом обратно бумерангом. А в дацане во время молебна усиливается многократно. Очень печально бывает наблюдать, как ставится подношение, скажем, на 100 руб., а при Далага (призывание Удачи), берут чужую на 500 руб., а потом еще и уносят с собой.

Если Вы пришли на прием к ламе, желательно вначале сделать гороо. Если торопитесь, то можно будет это сделать и после приема. Если у Вас много вопросов, то лучше их заранее написать.

Одна из причин сделать гороо до приема – это тщательное обдумывание вопросов. Чем лучше сформулирован вопрос, тем лучше, как правило, и ответ.

Очень хорошо помогают ламам пришедшие на молебен или прием дети. Они ведь весьма чувствительны, и наблюдение за их поведением дает порой красноречивые подсказки. Например, если на молебне ребенок уснул, это говорит о том, что энергетика молитвы благотворно повлияла на его энергетику.

Главное при посещении дацана – быть искренним и относиться с уважением к почти трехтысячелетнему наследию великого Будды.

Источник

Мифы и реальность. Беседа с ламой.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

Kargopolov

Руководитель школы

Бурятская семья, положив немного денег ему на стол, встала и покинула комнату.. На их место села полненькая женщина.. Они опять заговорили на бурятском языке.. Я сидел и наблюдал за ними.. Лама начал проводить какой-то обряд.. Возжигал благовония, начитывал мантры, бил в тарелочки, барабанчики, брызгал водой в разные стороны, освещал молоко, водку, печенья, конфеты.. Мне было не очень понятно, какой смысл таится во всех его действиях, но я наблюдал, стараясь не упускать ни малейшей детали обряда..
Вскоре и эта женщина ушла.. Наконец, лама, который, как оказалось, и был астрологом, пригласил меня сесть напротив него..
-Ну, рассказывай, что тебя сюда привело..
-Смотрел передачу одну про Иволгинский дацан и хамбо-ламу Итэгелова.. Там и про Агинский дацан рассказывалось немного.. Вот, интересно стало, приехал посмотреть что здесь и как, с ламами пообщаться..
-Автостопом, говоришь, приехал. Так тебе лучше к настоятелю идти, он-то много чего расскажет..
-Я с вами хотел поговорить.. Вопросы есть кое-какие..

Вообще, как я понял, основная деятельность астролога заключается в том, чтобы предсказывать людям, хорошо или плохо закончится то или иное, задуманное ими, дело.. Для этого астролог сначала подробно расспрашивает и формулирует для себя конкретный вопрос обратившегося к нему человека, затем спрашивает год рождения, и просит назвать любое число от 1 до 100.. Астролог записывает это число на бумагу, потом молча о чём-то размышляет и даёт ответ: «Да, всё хорошо будет».. За то время, пока я там сидел, я ни разу не слышал, чтобы он кому-то сказал, что задуманное человеком не увенчается успехом..

Вот и мне сейчас предстояло сформулировать конкретный вопрос.. Однако я не совсем понимал, о чём его спрашивать..

-Я вот подумываю о том, чтобы бросить аспирантуру и уехать в Индию или в Тибет, поселиться в каком-нибудь храме и помогать им, чем смогу..
-Плохо это.. Я тебе сразу могу сказать.. Здесь даже думать не надо ни о чём.. Мы в буддизме больше всего образование ценим.. Человек должен получить образование, потом заработать много денег, купить машину и квартиру.. Это в первую очередь..
-А как же сострадание?? Любовь к ближнему??
-Какое сострадание?? Это всё для святых людей, для Бодхисаттв.. Мы же простые люди.. И мы должны в первую очередь получить образование, купить квартиру, машину.. Без денег человек никому не нужен..
-Ну, я магистратуру окончил..
-Магистратуру каждый может окончить, а вот аспирантуру – единицы..

Я сидел и не знал, что ему сказать.. До этого момента я был уверен, что смысл жизни буддиста, и уж тем более, монаха – достижение просветления, достижения состояния Будды.. Однако сейчас лама в пух и прах разносил мои представления о буддизме.. Его слова никак не укладывались в моей голове.. Буддийских монах, сидя напротив меня, утверждает, что сострадание к ближнему – это второстепенная вещь в буддизме, и что деньги важнее..

Перед моими глазами возникло лицо бомжа, с которым мы случайно познакомились у Курского вокзала в конце декабря 2007 года.. Вспомнил, как он протянул мне свою грязную опухшую руку для рукопожатия, как я пожал её, как мы потом обнялись, и как он потом плакал..

-Думаешь, ты кому-нибудь будешь нужен в Индии без денег?? Им всем спонсоры нужны.. Знаешь скольких я видал таких, как ты. Которые хотели всё бросить и жить в храме. Людям реальная помощь нужна, а не тепло..
-Ну, хорошо.. Я могу, например, ходить каждый день в деревню, вот рядом с дацаном, спрашивать, кому помощь нужна.. Наверняка там есть старики, которым нужно дров наколоть или ещё чем-нибудь помочь по хозяйству.. А значит, им можно помочь, при этом, совершенно не имея при себе денег..
-Ну, да, это уже реальная помощь.. Всё равно, прежде всего, нужно заработать денег, купить квартиру, а уже потом можно и путешествовать, и людям помогать.. Бездельники никому не нужны.. Вон, у нас у самих тут 10 лам-бездельников шатаются туда-сюда, не знаем, куда их пристроить..
«Так пусть ваши ламы, вместо того, чтобы просто шататься, пойдут в деревню, поинтересуются, может там кому-нибудь помощь нужна», хотел я ответить ему, но промолчал..
Лама продолжил:
-Вот когда у тебя будут деньги, тогда ты и будешь там, в Индии, кому-нибудь нужен.. Так что, собирайся, давай, назад в Москву, доучись, купи квартиру, машину, и уже потом приезжай сюда, поговорим.. А так шляться не имеет никакого смысла..

Я сидел, совершенно разбитый, не зная, что говорить дальше.. Да и не хотел уже что-либо говорить вообще.. Лама, заметив мою растерянность, обратился ко мне:
-Ну, хорошо.. Давай число от 1 до 100 назови, не задумываясь.. Вопрос значит такой, хорошо ли сложится твоё будущее, если ты бросишь аспирантуру..
Я назвал число, он записал на бумажку и, не задумываясь, радостно сообщил:
-Ну вот, я же говорил тебе, что плохо.. Это и так видно.. Я же тебе сразу сказал.. Сколько я таких, как ты встречал..

Я молчал.. Ничего другого я от него и не ожидал услышать..

Источник

Дандар-лама: «Все наши несчастья мы заслужили»

Буддийский лама рассказал АП о перерождении, астрологии и порче

На прием к Дандар-ламе лучше записываться заранее. Чтобы выстоять небольшую очередь, каждое утро собирающуюся у его кабинета, и попасть на личную беседу, в Якутск съезжаются люди со всей республики и из других регионов Дальнего Востока. Кому-то нужен совет, кто-то хочет заглянуть в свое будущее, кто-то надеется поправить здоровье. Его небольшой кабинет находится на первом этаже самого северного в мире буддийского храма, официальное открытие которого прошло в октябре в Якутске. А сам Дандар-лама — настоятель этого храма. Корреспонденту АП, попавшему к нему на прием, он рассказал о своей якутской «командировке», науке астрологии, порче, телепатии и причине всех людских несчастий.

Что спросить у ламы в дацане. Смотреть фото Что спросить у ламы в дацане. Смотреть картинку Что спросить у ламы в дацане. Картинка про Что спросить у ламы в дацане. Фото Что спросить у ламы в дацане

Из врачей в монахи

Самый северный в мире дацан (так называют буддийский храм) расположился недалеко от Якутска, рядом с сосновым бором. Я оказалась здесь незадолго до официального открытия, застав на территории храма узбекских и таджикских рабочих, доделывавших последние мелочи. По иронии судьбыстроительство дацана объединило буддистов и мусульман.

Чтобы попасть на прием, выстаиваю небольшую очередь, посетители в которой активно обсуждают лекарские способности Дандар-ламы. «А он от псориаза лечит? А то была я уже у одного лекаря — только деньги зря заплатила!» — говорит дожидающаяся своей очереди пожилая женщина. Другие очередники пожимают плечами. Среди них есть такие, кому лама помог уже не раз, но в каждом отдельном случае гарантировать ничего нельзя.

Дандар-лама, а в миру Дмитрий Жалсараев, бурят по национальности, как и большинство его прихожан. По его словам, бурятская община Якутска насчитывает три тысячи человек, а в целом в республике проживают семь тысяч бурят. Именно письмо от якутских бурят, написанное главе буддийской традиционной сангхи России Пандито Хамбо-ламе, 16 лет назад привело его в эти суровые края. Большую часть жизни Дандар-лама прожил в Бурятии. Он родился в небольшом селе, в семье животноводов.

Первый раз в сознательном возрасте меня привезли в Иволгинский дацан после окончания школы — спросить у ламы-астролога, поступлю я в институт или нет, —вспоминает он. — У бурят вся жизнь проходит перед глазами ламы: от рождения до последнего дня. Лама дает имя ребенку, он же и назначает день и час похорон. В дацане я увидел послушника, заучивавшего тексты, и что-то во мне перевернулось. Я сразу сказал родителям, что хочу остаться здесь. Но мама была категорически против.

одногруппников Дандар-ламы до финишной черты вместе с ним добрались лишь четверо

По настоянию матери — убежденной коммунистки — он поступил в мединститут в Чите, но учеба не заладилась. И в 1991 году он стал слушателем открывшихся тогда буддийских курсов при Иволгинском дацане. И тем самым продолжил дело своих предков. Уже будучи Дандар-ламой, он узнал, что двое братьев его дедушки в дореволюционные времена были ламами и прошли сталинские лагеря.

Путь к сану был нелегким. Из 75 одногруппников Дандар-ламы до финишной черты вместе с ним добрались лишь четверо. В то время учеба длилась пять лет, сейчас полный курс буддийского университета занимает 16 лет.

— Преподавателей для нас пригласили из Тибета и Монголии, так как все ламы до 1991 года обучались в Монголии. Нас обучали на монгольском и тибетском языках, которые пришлось выучить. Учителя были очень требовательные, если из 100 заданных листов ты знаешь только 99, значит, ты не выучил, — рассказывает настоятель. — На четвертом курсе я получил посвящение от своего учителя — тибетского монаха Еши-Лодой-Ринпоче. Он дал мне имя, добавив половину своего имени, — Еши-Дандар. Еши это мудрость по-тибетски, а Дандар — распространяющий учение.

Командировка длиною в жизнь

Учителей на курсах не хватало, и после их окончания он остался преподавать и служить в Иволгинском дацане. А в 1998 году Пандито Хамбо-лама получил письмо от бурят Якутии с просьбой прислать в Якутск ламу. Для этой миссии выбрали Дандар-ламу, разрешив ему «размонашиться», то есть обзавестись семьей — чтобы не пропасть одному в чужих краях, куда его командировали на два года. Тогда ему не было и 30 лет.

По приезде выяснилось, что письмо от имени «всех бурят Якутии» написала одна глубоко верующая бабушка и бурятская община не подозревала о прибывшем священнослужителе.

— Я приехал сюда с двумя сумками и никого не знал в этом городе. Каждое утро я не знал, где буду ночевать и что есть. Но все постепенно наладилось, — рассказывает лама. — Мы зарегистрировали буддийскую общину «Лотос». Спустя два года я хотел вернуться, но Пандито Хамбо-лама дал наставление, что нужно строить здесь храм. Еще Будда говорил, что его учение будет распространяться на север, так и получилось.

Еще через 10 лет он снова обратился к главе традиционной сангхи с просьбой вернуться домой. «Я ему сказал: «Сталин и тот давал всего 10 лет северов». Он посмеялся, но командировку снова продлил», — улыбается Дандар-лама.

Место для дацана выбирали по всем правилам — на северо-востоке, вдали от городской суеты и кладбищ, поближе к лесу. Храм, деньги на который собирали всем миром, начали строить в 1999 году со свайного поля — строительство в условиях вечной мерзлоты потребовало времени и больших вложений. Сваи, уходящие в землю на 10 метров, должны были отстояться в течение двух лет. В его основание, как и положено, заложили священный сосуд с частицами золота, серебра, бронзы, жемчугом, кораллом, целебными травами и листами с молитвами.

К 2012 году здание, вмещающее до 500 прихожан, было готово.

Во всем «виновата» карма

Приверженцы буддизма верят в перерождения и считают карму — совокупность действий человека в прошлых жизнях — главной причиной всех человеческих несчастий.

— Сейчас люди привыкли говорить: меня прокляли, меня сглазили. Но все, что происходит с нами, это справедливое возмездие за наши прошлые поступки. Кто-то нищий, кто-то больной — и виноваты в этом не другие люди или абстрактные силы, а сам человек. В первую очередь ищите ответы внутри себя, — советует Дандар-лама.

Он рассказывает про своего учителя — перерожденца из Тибета, который помнит четыре своих последних жизни.

— Родиться человеком в этом мире — большая удача. Когда Будду спросили, сколько сущностей рождаются людьми, а сколько попадают в другие миры, он взял горсть песка и сказал — вот столько рождается людьми, а вся остальная земля — это те, кто воплощается в других мирах, — рассказывает настоятель дацана. — Родиться здоровым человеком, да еще в стране, где нет войны, — большая заслуга.

Золотую статуэтку Будды для дацана передал сам Далай-лама. В ближайшее время здесь откроют класс по изучению бурятского языка.

Телепатия есть, ее не может не быть

Несмотря на то что многое в жизни происходит по кармическим причинам, лама не отрицает существование порчи.

— Мир очень грязный. В нем невозможно быть чистым, — считает лама. — И если бабульки говорят про порчу, они правы в том, то мы все грязные. Чтобы очиститься, нужно ходить на богослужения — и буддисты, и христиане, и мусульмане приходят за очищением.

Чтобы помочь многочисленным посетителям, обращающимся к нему, лама использует молитвы, тибетскую медицину и астрологию. За советом идут не только буддисты, но и христиане, и мусульмане. «Если вы заболеете, в больнице же не смотрят — мужчина вы или женщина, старый или молодой. Это не имеет значения», — улыбается настоятель. Больше всего прихожан волнуют семейные вопросы, здоровье, проблемы и перспективы на работе, часто люди приходят посоветоваться перед принятием важных решений в жизни.

— Я и другие ламы стараемся помочь, используя астрологию, составляем астрологические карты. Я и сам учитываю в своей жизни астрологические знания. Например, если я вижу у себя элемент дерева, значит, мне не нужно в это время ходить в лес, рубить дрова, — поясняет Дандар-лама. — Бурятский буддизм практикует астрологию. Это наука, но полностью уповать на нее не стоит, так как она относительна. Раньше, когда не было интернета, погоду узнавали, глядя на небо. Астрология примерно то же самое. Мы стараемся с ее помощью облегчить и без того трудную человеческую жизнь.

То, что кажется нам сверхъестественным, для буддистов — привычные понятия.

Мир стал злой, очень много людей приходит за помощью, говорит настоятель. В редкие дни у его кабинета никто не дожидается приема.

— Я радуюсь, когда никого нет, когда мой телефон молчит. Это значит, что у моих прихожан все хорошо, моя помощь не нужна, — улыбается он.

Исцелил по фотографии

В практике Дандар-ламы есть случаи чудесных исцелений. Около 10 лет назад он помог 50-летнему благовещенцу, которого врачи отправили умирать домой, сказав, что в его случае не поможет никакая операция.

У мужчины были проблемы со щитовидной железой. Из-за болезни он похудел на 20 килограммов. Когда ситуация стала критической, его племянница, живущая в Якутске, обратилась за помощью к ламе. По фотографии и дате рождения он назначил лечение, передав для больного лечебные порошки. Спустя несколько месяцев благовещенец поправился, и с тех пор щитовидка больше его не беспокоит.

Источник

Правила жизни буддийского ламы

О жизни в монастыре, буддистской философии и срединности. «Моя Планета» беседует с жителями самых разных уголков мира, чтобы узнать, что важно для них в жизни.

Мой отец Чернин Дабаев — фокусник-иллюзионист. Я не пошел по его стопам, и отец привез меня в Агинский дацан после 9-го класса.

Дацан — это монастырь со своими правилами, соблюдая которые человек меняет мировоззрение. Отторгает старые, вредные привычки, подавляет гордыню, взращивает острый ум, расширяет кругозор.

Я был самым младшим — мне исполнилось только 14 лет. Поначалу было тяжело. Первый год я хотел убежать, но привык и через пару лет воспринимал мирскую жизнь как нечто чуждое. В дацане все подогнано с добрым смыслом и целью — изменить подход к собственному мышлению.

Послушник встает в 6–7 утра, ставит ежедневное подношение хранителям учения, убирается в своем доме на территории дацана, пьет чай, повторяет выученное накануне, идет на занятия, в обед возвращается, зубрит заданное, помогает в работе по дацану, ужинает, вместе с другими послушниками продолжает заучивать книги, молится и ложится спать.

На третьем курсе я перевелся с факультета философии на буддийскую живопись. Еще один факультет в дацане — буддийской медицины. Я с детства хотел реализовать себя в творчестве.

Обучаясь философии буддизма, начинаешь понимать, что такое душа, что есть ум, откуда берутся эмоции. Постигаешь искусство мыслить срединно, независимо от эмоций и ощущений. Это нужно для того, чтобы правильно реагировать на любое событие, даже если на вас кричат. Вы понимаете, что вызывает гнев собеседника, как это влияет на вас и окружающих, и вместо ответной агрессии стараетесь успокоить кричащего.

Каждому рутинному действию можно придумать десять аналогий. Например, мытье полов, которое многие воспринимают как нечто неприятное, можно ассоциировать со стиранием личных недостатков в сознании. И получается мощная практика: сколько вымыл — настолько и очистился.

Чтобы прихожане могли накапливать благие заслуги, добродетели, мы ставим священные барабаны, которые можно вращать по часовой стрелке. Внутри от 100 до 400 000 молитв. Каждое вращение приводит к прочтению этих молебнов от лица мирянина в зависимости от степени его концентрации. И как-то мы напечатали за три месяца, усилиями лам и послушников, более 30 млн мантр для этих барабанов.

Лама — это учитель, так и переводится с тибетского. Лама помогает в преодолении жизненных препятствий и достижении просветления. К каждому ламе можно обратиться по интересующему вопросу, и он обязан помочь, несмотря на ваше вероисповедание, язык и цвет кожи.

Бывают странствующие ламы. Путешествия — это тоже способ саморазвития. Единственное — есть ограничения, обеты, накладываемые на жизнь, дабы существование ламы не стало бессмысленной погоней за чем-то материальным.

Многие ламы теперь есть в интернете. Шесть-семь лет назад в дацане появился интернет, и многие говорили: «Зачем?» Но возник встречный вопрос: «А как человек, живущий в другом городе или за границей, который хочет спросить у ламы совет, свяжется с нами?» Теперь можно задавать вопросы, просить помощи или поддержки, даже не приезжая в дацан.

Природа и человек — одно и то же, печально, что люди об этом забывают. Для многих отдохнуть означает поехать в лес, на берег реки, разжечь костер, посмеяться и уехать обратно. А созерцание, как его, например, практикуют в Японии, нам неведомо. Но что есть природа без созерцания — трава, на которую можно сесть, деревья, которые можно срубить, вода, которую можно загрязнить. Проблема в системе ценностей, которую мы упорно меняем, забывая, что нам говорили предки: «Женился — посади дерево».

Я всегда выбираю место обитания в соответствии со своим увлечением — фотографией. Агинское — поселок городского типа, не город, но и не деревня. Здесь живет преимущественно коренное население, с родовыми книгами до восьмого-десятого колен. Люди почитают своих предков. Атмосфера неспешная, и вместе с тем постоянно что-то происходит. Много культурных и религиозных объектов. Зарождается этнотуризм.

Мне нравится фотографировать и показывать людям яркими красками те места, в которых они живут. Так они по-другому смотрят на вещи, начинают ценить свою землю.

Мы такие, какими нас воспитали. Дацан со своей дисциплиной, правилами и обетами воспитывает личность, которая стремится к самосовершенствованию.

Как достичь гармонии в мире? Мне нравится позиция Его Святейшества далай-ламы XVI Тензина Гьяцо: сострадание должно стать стержнем любой деятельности. Такое общество будет лишено гнева и алчности и будет наполнено помощью и созиданием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *