Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия)
Вопрос
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «О политических партиях» вводится отчетность перед избирательными комиссиями субъекта РФ, на территории которой они зарегистрированы. По какой форме, и в какие сроки необходимо представить финансовую отчетность?
Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 23.06.2003 № 85-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 20.12.2004 № 168-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политических партий, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия) представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала. Формы сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, утверждены постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 28.09.2005 г. № 153/1025-4 и их можно найти на сайте ЦИК РС(Я) в рубрике Официальные материалы Центризбиркома РФ, Центризбиркома РС(Я).
200 ответов на вопросы, заданные избирателями Оксане Козловской
Перечень ответов на вопросы, которые чаще других избиратели задавали спикеру Оксане Козловской на встречах, в ходе которых она отчитывалась о работе V созыва областного парламента. В 19 муниципальных образованиях области состоялось 223 таких встречи.
– Были и темы исключительно частного характера, затрагивающие специфические проблемы конкретной территории, – поясняет Оксана Козловская. – Мы подготовили ответы по всем темам – и частным, и общим. Главным критерием была значимость поднятых проблем для максимально широкого круга жителей Томской области. К проработке ответов привлекались, в первую очередь, специалисты профильных структур исполнительной власти. Сейчас ответов в перечне собрано около 200.
Ответы приведены по группам тем, на которые были заданы вопросы:
Депутаты отвечают избирателям
Ответы депутатов на вопросы, заданные жителями Томской области в ходе отчетов об итогах работы V созыва, с которыми парламентарии выступили в своих избирательных округах.
Наибольшее количество вопросов касалось состояния дорог и перспектив их строительства и ремонта. Такие вопросы задавались как депутатам городских округов Томска, так и практически в каждом муниципальном образовании Томской области. Ответы подготовлены отдельно для каждого района города или области.
Системный блок вопросов касался доступности и качества оказания медицинской помощи. Как попасть на прием к врачам узкой специализации в больницах районов Томской области? Как усовершенствовать процесс электронной записи в медучреждениях? Как решаются проблемы дефицита медицинских кадров на селе? К проработке ответов привлекались специалисты областного департамента здравоохранения.
Жители многих сельских районов обращали внимание депутатов на проблему отсутствия чистой питьевой воды. В ответах систематизирована информация о том, где уже выполнены ремонт или замена систем водоочистки, и какие объекты в приоритетах у областной власти в перспективе.
Ответы структурированы по «территориальному» принципу.
Восемь вопросов, 40 ответов. Сравнивайте позиции и делайте выбор
Так как живые дебаты между кандидатами в главы Екатеринбурга ведутся только на радио, Znak.com принял решение устроить между претендентами на высокий пост заочную дискуссию. Мы разослали пяти основным кандидатам на пост главы города – Альшевских, Артюху, Буркову, Ройзману, Силину – анкеты с одинаковыми вопросами. Публикуем ответы, чтобы горожане могли сравнить позиции и сделать обдуманный выбор.
Вопрос: Назовите три основные городские проблемы и коротко сформулируйте возможные пути их решения.
Андрей Альшевских: Проблем очень много, гораздо больше чем три. Лучше сформулирую главную, фундаментальную. Основная проблема – это наша безответственная власть. Все прочие вопросы: детские сады, ЖКХ, дороги, благоустройство – понятны. Но главная проблема – бесконтрольная, безответственная местная власть. Орган местного самоуправления – это хозяйственный орган, он должен заниматься городским хозяйством и решением местных проблем. Он не должен заниматься политикой. Как только городские власти заигрались в политику, они перестали заниматься городским хозяйством. И пока эта ситуация сохраняется, проблемы будут, и ответственность за них стороны будут перекладывать друг на друга: «виновата область», «виноват город» и т.п. Мы все это уже проходили.
Это относится и к городским депутатам. Я не сторонник поправок, внесенных «Единой Россией», согласно которым муниципальные депутаты избираются по партийным спискам. Городские депутаты должны быть личностями, за них должны голосовать люди без учета партийных брендов. Я был депутатом городской думы по одномандатному округу, и для меня это была важная школа. Конечны, выборы должно проходить только по одномандатным округам, но что есть, то есть.
Евгений Артюх: Несменяемость нынешней городской администрации, которая, эволюционируя, управляет городом почти 20 лет.Высокопоставленные чиновники нынешней администрации нередко в частных беседах о Екатеринбурге говорят «наш город», при этом они буквально понимают, что это на самом деле их город, что-то вроде собственного кармана.
Способ решения этой проблемы – смена власти, которая, уверен, произойдёт 8 сентября, так как впервые выборы пройдут по новым правилам, мы получим многопартийную ответственную Думу, нового Главу города, нового сити-менеджера и т.д. Процесс обновления неизбежен.
Есть еще масса проблем, из которых трудно выбрать две, но все они производны от первой.
Город нужно развивать не только ввысь, но и вширь – нужны новые районы. Город должен развиваться как полицентричная агломерация с самодостаточным развитием в экологическом, культурном, социальном плане. Сегодня же мы имеем точечную застройку, акцент в градостроительной политике сделан на центральные районы. Существующая система организации транспортных потоков, пассажироперевозок, организации движения изжила себя. Город, по сути, большую часть времени стоит, а не едет, особенно в часы пик.
Необходимо, помимо дорогих развязок, срочно строить вторую, а затем и третью линии метро, замыкая все их в кольцо. Новые ветки метро строить на наземных опорах – опыт Чикаго, Дубая нам здесь бы пригодился.
Дешевле, быстрее, эффективнее. Есть еще масса вопросов: детсады, ЖКХ, охрана исторического наследия. И есть понимание, как их нужно решать, например, по последней – придание центру Екатеринбурга статуса исторического поселения, что создаст особый режим комплексной охраны не только отдельных объектов культурного наследия, но и всей территории исторической части города.
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Первая проблема – плохие дороги и пробки. Решение – контроль над ремонтом (и строительством!) дорог с привлечением специалистов и общественных организаций («РосЯма»). С пробками – убирать с улиц города громоздкие неповоротливые полупустые троллейбусы. Делать ставку на развитие легкого метро, оставляя подземное только в районе исторического центра и плотной застройки. Развивать дешевое городское такси. И выстраивать логистику городского движения, опираясь на успешный опыт.
Вторая проблема – грязь и мусор. Решение – восстановить ливневку, поднять газоны, следить за вывозом мусора и ликвидировать все несанкционированные свалки в городской черте и прилегающих лесопарках. За вываливание мусора нещадно штрафовать. 100 тысяч рублей! А как хотели-то? Не надо в нашем городе гадить – всех предупреждали.
Построить современный мощный мусоросжигающий завод. Екатеринбург – единственный город-миллионник, где такого завода нет.
Также жестко штрафовать за надписи на фасадах. Нечего пакостить в городе! Обязать застройщиков мыть колеса грузовиков, выезжающих со строительных котлованов и площадок. И, наконец, приучать детей относиться к городу как к своему дому, где никому не придет в голову бить об пол бутылки, разбрасывать объедки и рисовать на стенах. И, конечно, быть примером для своих детей. Мы же не свиньи.
Третья проблема – завышенные тарифы на ЖКХ и проезд в общественном транспорте. Считаю, что тарифы берутся с потолка. Бороться с ними можно только через жесткий общественный контроль при помощи РЭК и прокуратуры. Пока люди не начнут сопротивляться и будут покорно платить – тарифы будут повышать.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: Назовите трех – пятерых человек, которых вы считаете членами своей команды и с которыми вам бы хотелось работать в случае своего избрания (на любых должностях, в любой форме).
Андрей Альшевских: Давайте не будем путать. Согласно 35-й статье Устава Екатеринбурга, согласно навязанной городу «двуглавой» системе управления, полномочия главы города, нравится нам это или нет, сводятся к представительским функциям и организационной работе в рамках городской думы. Говорить о какой-то команде – Иванов, Петров, Сидоров – которую глава мог бы расставить на какие-то посты, не приходится. У главы есть помощники, есть аппарат, а есть депутаты, на которых он повлиять особо и не может. Сити-менджер – тот да, может идти со своей командой. А глава – это просто один из 36 голосов в городской думе.
Я готов работать с любыми депутатами, кто будет избран, независимо от их партийной принадлежности, потому что не считаю городскую думу политическим органом. Думаю, мы найдем язык с любыми депутатами независимо от политической принадлежности. При этом считаю, что в думе не должно быть единогласного «одобрямса», когда бюджет полуторамиллионного города принимается за пять минут. Эта городская дума даже разобралась в том, что в 2013 году прекращается действие 12 из 26 долгосрочных городских программ! В 2014-2015 году произойдет резкое сокращение программ и финансирование, и ни у кого из депутатов даже вопросов по этому поводу не возникло.
Евгений Артюх: три – пять человек для команды мало. Напишу тех, кого могу сегодня открыто указывать, так как часть команды сегодня работает в разных государственных, муниципальных органах, в бизнесе – их преждевременно называть.
Сергей Соколов, директор частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Инженерная академия», генеральный директор ЗАО Юридический центр «Адвокаты бизнеса», выпускник, как и я Свердловского юридического института 1991 года – вопросы права и управления имуществом.
Асфан Хисматулин, профессор, заведующий кафедрой ювелирного искусства УрГАХА – вопросы образования, профессиональной подготовки кадров.
Дмитрий Ханин, руководитель Совета местных отделений Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» – вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Сергей Мартьянов, FAC FINANZ AnalyticheSolutionsGmbh – вопросы экономики, антикризисного управления, проживает в настоящее время в Мюнхене.
Транспортным, дорожным строительством предложил бы руководить бывшему своему коллеге – депутату, ныне представителю Президента Татарстана в Свердловской области Ринату Садриеву, так как ценю в нем профессионализм, но честно скажу, что с ним это не обсуждал.
Есть кандидаты на градостроительную сферу, дошкольное образование, ЖКХ, культуру, но называть их пока не могу.
При этом полагаю, что среднее и низовое звено нынешней администрации могло бы во многом сохраниться. Здесь основной критерий – профессионализм.
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Как показывает практика, членами своей команды я могу считать всех порядочных людей. Их не три, не пять, а гораздо больше. В случае своего избрания готов работать с Александром Якобом, Денисом Паслером, Алексеем Кудриным, Ириной Прохоровой и Владимиром Путиным.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: По шкале от одного до пяти (1 – «очень плохо», 5 – «отлично») оцените работу действующей администрации Екатеринбурга. Назовите три вещи, которые вам нравятся в работе нынешней администрации, и три, которые не нравятся. Если считаете уместным, можете указать фамилии конкретных муниципальных чиновников, работа которых вам нравится или не нравится.
Андрей Альшевских: Я бы поставил среднюю оценку, «троечку». Неправильно говорить, что они вообще ничего не делали, но я бы не сказал, что все делали хорошо.
Что мне не нравится в их работе? Самое главное, что все решения, которые принимаются городской властью, принимаются без широко обсуждения с общественностью. В городской власти это недопустимо. Это противоречит самому принципу местного самоуправления, просто вдумайтесь в этот термин: он обозначает управление самими гражданами. А администрация, прикрываясь мнимыми общественными слушаниями, проводит любые решения. Все решения, которые связаны с развитием города, не могут приниматься кулуарно. Приведу пример: обсуждается изменение градостроительной политики, застройка того или иного участка. Общественные слушания проводятся формально, и в них участвуют не жители ближайших домов, интересы которых затрагиваются в первую очередь, а какие-то формальные участники из других районов города. Понятно, что если принимается решение о точечной застройке на Сортировке, а на слушаниях голосуют люди с Химмаша, то они даже не представляют, где эта застраиваемая территория. Любое решение должно приниматься с учетом интересов жителей.
Думаю, что это как раз то, чем может заниматься глава. Одно из полномочий главы, прописанных в Уставе, – обеспечивать принятие нормативно-правовых документов с учетом общественного мнения. Глава должен развивать любые формы общественных институтов: общественные советы, общественные приемные. Любой мало-мальски важный документ, нацеленный на развитие (речь не идет об оперативных вопросах), должнен проходить через общественное обсуждение.
Еще одно полномочие – глава города определяет международный, экономический и другие векторы развития. Эти векторы также должны учитывать мнение жителей.
Теперь о том, что нравится. Многое из того, что делает администрация, делается с целью развития города. Многие мои оппоненты не хотят обращать на это внимание, но в 2003 году был принят стратегический план развития города. Он может нравиться или не нравиться, но он есть, и именно в рамках этого документа город развивается. Есть вещи, которые нужно менять. Сегодня 2013 год, документ реализуется уже десять лет, и можно посмотреть, какие цели перед собой ставила городская администрация, чего добилась. Не все делается. Лесопарковые зоны, допустим, должны защищаться, а они уничтожаются.
Евгений Артюх: Работу нынешней администрации оцениваю на «2» – плохо.
Очень трудно при такой оценке назвать три вещи, которые нравятся. Может быть, с технологической точки зрения, с позиции стороннего наблюдателя, можно было бы оценить то, как изворотливо и последовательно нынешняя городская администрация в большой битве за город отстаивает свои интересы на протяжении почти двух десятилетий.
1. Стиль, в котором нынешняя городская администрация общается с нами – горожанами. На самом деле чаще с нами даже не общаются, а ставят перед фактом. Эдакая политика с позиции свершившихся фактов. Краснознамённую группу снесли – пожалуйста, получите, памятник очередной снесли – еще раз получите, и все в таком высокомерном хамском стиле. Ну, как же – это же «их город».
2. Целенаправленная политика по уничтожению исторического и культурного наследия, выражающаяся в проводимой градостроительной политике, в результате которой утрачены, уничтожены, сожжены десятки объектов культурного наследия.
Екатеринбург целенаправленно превращается в стеклянно-бетонный, растущий вверх космополитичный город, город среднего пошиба, не имеющий своего лица.
3. Избирательная социальная политика городских властей. Себе чиновники мэрии придумали муниципальную надбавку к пенсии, а вот остальным пенсионерам – нет.
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Ставлю твердую «четверку». Нравится мощь города, выстроенность и динамичное развитие. Не нравится бездушность (циничность и прагматизм), грязь и пренебрежение историческим обликом. Фамилии не называю, чтобы у каждого оставался шанс исправиться.
Все плюсы – заслуга сегодняшней команды, минусы – отдельных ее представителей.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: По-вашему, достаточно ли сейчас полномочий у главы Екатеринбурга? Будете ли вы добиваться расширения этих полномочий в случае избрания? Каким образом? Как вы будете выстраивать свои отношения с городской думой и администрацией города в том случае, если там не будет большинства ваших сторонников?
Андрей Альшевских: Полномочия куцые, должность главы города сегодня не отвечает своему названию. Глава полуторамиллионного города, третьего города в РФ, а полномочий нет! Что касается расширения этих полномочий, то многие помнят: я был одним из тех, кто стоял у истоков комитета «Право выбора», мы стремились не допустить формирование двуглавой системы управления в Екатеринбурге. Моя позиция однозначна: надо возвращать сильного главу, рычаги управления должны быть у одного человека, этот человек, пользуясь поддержкой населения, должен отвечать за все происходящее в городе. Сейчас ответственность размыта, непонятно, кто за что отвечает.
Вернуть сильного главу можно только путем внесения изменений в Устав. Интересен вопрос по срокам: внесенные, но до сих пор не принятые думой «поправки Высокинского» подразумевают возврат к «одноглавой» системе с 2018 года. Есть способ ускорить этот процесс. И я хочу сейчас заявить, сказать откровенно: если после моего избрания такие поправки будут приняты, я готов пожертвовать своей должностью и добровольно уйти в отставку. И следующий глава уже будет избираться по новым правилам, это будет сильный мэр. При этом я отдаю себе отчет, что, так как я добровольно подам в отставку, закон запрещает мне повторно выдвигаться. Я говорю сейчас это впервые, но это мое решение. Если можно не откладывать этот вопрос до 2018 года, если можно позволить городу уже сейчас развиваться более динамично, я готов это сделать.
Теперь что касается взаимоотношений с думой или администрацией, если там не будет большинства моих сторонников. Даже если я буду один, это не проблема. Главное – принципиально отстаивать свои позиции. Начиная с 2001 года, когда я впервые стал участвовать в выборах, я всегда был в оппозиции к действующей власти. В какие-то моменты у меня были сторонники, иногда оставался один. Но я всегда отстаивал свою точку зрения до конца. Приведу маленький пример: я был единственный из депутатов Заксобрания, кто не голосовал за Куйвашева. Я вышел из зала, потому что посчитал, что это несправедливо по отношению к жителям Свердловской области – за два дня до вступления в силу федерального закона о возвращении выборов губернаторов нам навязывают очередного управленца. Я был единственным, кто голосовал против изменений в Устав области, инициированный губернатором Мишариным. Тогда упразднялась Палата представителей. И хотя бывший губернатор Россель возмущался, говорил, что Палату трогать нельзя, что это ошибка, единороссы безропотно утвердили решение, которое нужно было Мишарину. И Россель с этим смирился, а я нет. Меня проверили многие ситуации, я готов отстаивать свою точку зрения и позицию.
А это важно, потому что глава Екатеринбурга представляет интересы в федеральных и региональных органах власти. Он входит в президиум правительства Свердловской области с правом голоса, и он должен отстаивать интересы города. У него есть доступ в федеральные органы власти, он должен лоббировать интересы города. В этом смысле кресло главы – хороший инструмент для решения городских проблем.
Я думаю, это та ситуация, когда не кресло должно красить человека, а человек – кресло. Если изберется принципиальный, последовательный человек, который опирается на мнение жителей Екатеринбурга, – это один случай. А если изберется очередной «системный управленец», который входит в вертикаль власти и будет смотреть в рот вышестоящему руководству, – это совсем другое, это путь в никуда, город очень сильно потеряет в своем развитии. Мы и так уже многое потеряли.
Евгений Артюх: На самом деле этот вопрос, видимо, о том, как должен управляться город, так как в существующей конструкции бессмысленно говорить о полномочиях Главы города – Председателя городской думы, ибо они отличаются от полномочий мэра, которого у нас по Уставу пока нет.
Кстати, именно с этим и связываю такой большой набор кандидатов на данную должность, так как 8 сентября город будет выбирать, скорее, публичного политика, нежели хозяйственника.
Лично я работал бы над введением одноглавой системы, но при реальном сохранении принципа разделения властей между городской думой и администрацией города во главе с всенародно избранным мэром.
Выстраивание отношений с гордумой и администрацией у нынешнего Главы города, кто бы ни избрался на эту должность из всех имеющихся кандидатов, будет сложным. Новая дума будет очень политизированной, возможно, мы впервые в городе получим такую, а администрация во главе с новым сити-менеджером будет либо заведомо слабее думы, а это чревато проблемами, либо будет продолжателем дела прошлой администрации.
Считаю, что возможный вариант, когда представители нынешней администрации Якоб или Высокинский станут сити-менеджерами. Все будет зависеть от того, какую мы получим думу. И выборы сити-менеджера будут одним из первых экзаменов, который, как лакмусовая бумажка, в итоге покажет, какую же думу мы получили.
Сложнее всего в этой конструкции придётся Главе города – Председателю городской думы.
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Полномочий недостаточно. Когда стану мэром, буду добиваться утверждения думой поправок о возвращении выборов единого мэра, принятых на общественных слушаниях в мае этого года.
Буду разговаривать с каждым депутатом и делать упор не на разногласия, а на общее понимание. Когда дело касается твоего города, все партийные амбиции должны отходить на задний план. Тем более что многих депутатов и сотрудников городской администрации я знаю лично.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: Опишите ваше отношение к губернатору Евгению Куйвашеву, его администрации и правительству. Какие сильные и слабые стороны вы видите?
Эти проблемы должны решаться. Сейчас говорят, что если изберется «не тот, кто надо», городу не дадут денег, не будет каких-то мероприятий… Все это ложь. Чиновников, которые это говорят, надо гнать поганой метлой. Есть бюджетный кодекс, понятие бюджетной обеспеченности, известно, сколько средств выделяется на каждого жителя города. Другой вопрос – дополнительные средства. Но вот Силин везде трещит, что программа «Столица» не ограничится 20 миллиардами, а кто дает гарантию, что эти деньги вообще будут? Если кто не знает, в Свердловской области тяжелая экономическая обстановка. С начала года экономика сыпется, происходит сокращение доходной части бюджета. И не факт, что при дефиците бюджета в 28 миллиардов рублей и госдолге в 20 миллиардов кто-то будет заниматься финансированием программы «Столица» после 8 сентября. А за такие обещания нужно нести ответственность.
Евгений Артюх: К губернатору Куйвашеву отношусь с уважением, не просто потому что он губернатор и людей на таких должностях положено уважать. Познакомился с ним, когда он был еще замом полпреда президента РФ в УрФО, приходилось контактировать и когда он стал полпредом.
Уже тогда обратил внимание на целый ряд положительных качеств. Во-первых, это открытость и готовность идти на контакт. К слову, с его предшественниками Латышевым и Виниченко таких прямых контактов не было.
Во-вторых, это нацеленность на результат, эффективность и целеустремленность. Это очень важное качество для руководителя – не быть размазней, а уметь собрать людей и организовать их на достижение результата.
В-третьих, восприимчивость к критике и готовность, порой в острой полемике, обсуждать различные вопросы.
Вопреки некоторым разговорам на эту тему, считаю плюсом, что губернатор у нас из другого региона, кстати, не такого далекого от нас. Область давно нуждалась в обновлении, в свежем взгляде со стороны, иначе мы бы со своим шапкозакидательством и квасным ура-патриотизмом вообще бы тут захирели.
Слабые стороны областной власти – внутриэлитные, клановые интриги между министерствами и ведомствами.
Недостаточное внимание к равномерному развитию территории области, что, впрочем, досталось в наследство.
В случае победы намерен выстраивать рабочие отношения с областной властью как избранный глава, то есть так же как это делают остальные главы. Город Екатеринбург и область должны работать сообща в интересах развития города и области.
Делить тут нечего. Более того, развитие Екатеринбурга является залогом развития всей области. Полагаю, что уже в ближайшие 5-10 лет на основе Екатеринбурга сложится агломерация, в которую войдут соседние города-спутники (В.Пышма, Берёзовский, Арамиль, Среднеуральск, Первоуральск и даже Дегтярск).
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: К сожалению, знаю губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева лучше, чем многие. И вынужден заметить, что пока по личному уровню он не соответствует уровню Екатеринбурга. Уровень администрации – ниже уровня губернатора. При том, что в области – толковый премьер, которому не дали сформировать правительство. Отсюда и конфликты.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: Коротко охарактеризуйте ваших основных оппонентов на этих выборах (Альшевских, Артюх, Бурков, Ройзман, Силин). Как вы к ним относитесь, какие их сильные и слабые стороны? Могли бы работать с кем-нибудь из них?
Андрей Альшевских: Мне без разницы, кто участвует в выборах, я ко всем отношусь с уважением. Единственное, я не приемлю лжи и не могу терпеть, когда кто-то, чтобы получить результат на выборах, начинает баламутить людей. Врать не надо, люди эту ложь видят и вычислят.
Из всех оппонентов самые лучшие отношения у меня с Евгением Ройзманом. Независимо от результатов выборов и хода кампании. 8 сентября жизнь не закончится, и я рекомендую всем своим оппонентам помнить об этом. И прежде чем делать какие-то заявления, лучше заглядывать в будущее.
У нас с Ройзманом в чем-то похожие биографии – и он был депутатом Госдумы, вел прием граждан, и я с 2001 года занимаюсь этим же. Для меня приемы, общение с людьми, – это базовые вещи. У нас с Евгением схожий подход ко многим проблемам.
А про других… я лучше промолчу.
Евгений Артюх: У всех кандидатов есть сильные и слабые стороны, но не каждый из кандидатов готов к тому, чтобы стать главой Екатеринбурга – Председателем городской думы.
Я считаю, что городу нужен антикризисный план дальнейшего развития, так как город по многим моментам экономического, социального развития уперся в предел, после которого нужны новые качественные решения.
В такой ситуации нужен не только политический, но и управленческий, опыт, опыт антикризисного управления. Из имеющегося перечня кандидатов у нас трое являются политиками прежде всего. Себя к таковым не отношу, так как в политику пришел сравнительно недавно – в 2006 году был избран в Областную Думу. Более того, не стремился заниматься политикой профессионально.
В 2002 году впервые, когда был избран в Областную Думу по спискам «Партии Пенсионеров», отказался от мандата, так как тогда считал важным заниматься реальным делом и мне это нравилось.
Не думаю, что перечисленные кандидаты, за исключением Силина, смогли бы друг с другом работать.Слишком разные мы люди, со своими жизненными историями, принципами, у всех больное самолюбие, граничащее с эгоизмом, все честолюбивы, порой не в меру.Силин в этом плане выгодно отличается от других. Наверное, сказывается опыт. С ним и сегодня по многим вопросам как депутат ЗССО контактирую. Контакт нормальный.
Мне тоже не совсем понятно, сам-то Яков Петрович насколько готов идти на город? Он ведь там уже был примерно в такой же должности. В ту же реку во второй раз?
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Альшевских – хороший парень. Родом из Екатеринбурга. Большой плюс, что всегда ведет личный прием. И сам вникает во все вопросы.
Артюх – пламенный пенсионер.
Бурков – брат Буркова.
Силин – молодец, сам поменял колесо.
Работать мог бы, но не с каждым.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: Назовите политического деятеля (современного или исторического), который близок к вашему идеалу.
Андрей Альшевских: Для меня нет идеала. Надо брать хорошего у всех понемножку. Для меня хороший политик – это тот, который не пытается делать вид, что он из народа. Есть у нас такие деятели, которые стараются показать, что они «такие же, как все», но на самом деле это не так, зачем обманывать?
Правда, у меня нет портрета, с которого бы я сдувал пылинки. Надо быть самим собой, какой ты есть, так и есть. Как тебя родители воспитали, как ты жизнь прожил, таким и будь. Будь честен перед людьми. Кому-то ты понравишься, кто-то тебя будет ненавидеть.
Евгений Артюх: Одного назвать трудно. Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент США, избиравшийся президентом США четыре раза, проявивший недюжинную силу воли, управляя страной в разгар Великой Депрессии, установивший дипломатические отношения с СССР и поддержавший Великобританию, Францию и СССР в борьбе с фашистской Германией.
Королева Англии и Ирландии Елизавета I с ее знаменитой фразой «Я замужем за Англией», взошедшая на трон в стране, разрываемой междоусобицами, и сумевшая так править, что ее время называли Золотым веком Англии.
Царь Александр II – освободитель и реформатор, отменивший крепостное право, проведший огромное количество реформ и сам же погибший от рук террористов.
Всех их объединяет максимальная отдача и служение своему государству и народу.
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Из современных – Саркози. Из исторических – Пётр I и Александр II.
Яков Силин: Не ответил.
Вопрос: Назовите от одной до трех вещей, событий или явлений, которые повлияли на вас как на человека, политика, профессионала.
Андрей Альшевских: Наверное, все еще впереди. Думаю, на меня очень сильно повлияла армия. Я помню, каким уходил в армию в 18 лет, подростком, и каким вернулся в 20. Это небо и земля, полностью поменялись и взгляды на жизнь, и мировоззрение. Тем более что я шел в армию в 1990 году, когда еще существовал Советский союз. В 1991 году произошел развал. Я служил в воздушно-десантных войсках на Кавказе. На моих глазах все происходило, я видел взаимоотношения кавказцев и русских, когда русские бросали все и бежали оттуда. На меня это очень сильно повлияло, фундаментально поменяло меня.
В десантуре есть лозунг – «Никто, кроме нас». Для меня это не просто слова. Когда в 2001 году я стал депутатом городской думы и открыл общественную приемную на Сортировке, наш лозунг был: «Никто, кроме нас, не решит наши проблемы». В этом смысле армия меня сформировала. И сегодня, когда я смотрю на безобразия, которые творятся, я не могу не высказать свою точку зрения. Если лист бумаги белый, меня трудно убедить, что он черный. Я буду до конца высказывать свою точку зрения, даже если останусь один. Это не страшно. Страшно изменить самому себе.
Евгений Артюх: В моей жизни была целая череда важных, интересных, а где-то судьбоносных событий, и выделить из них какое-то одно или даже три довольно сложно.
Во-первых, безусловно, в значительной степени на меня как на человека повлияло то обстоятельство, что мне приходилось жить в разных регионах – это, в первую очередь, связано с работой родителей и переездами семьи.
Родился и первое время я жил в Казахстане, потом всей семьей мы переехали в Украину, где жили в промышленном регионе Донбасс. Служил в Армении. Сейчас живу на Урале.
Такая широкая жизненная география сказалась на широте моих взглядов и склонности к глобальности мышления, понимании многообразия ценностей нашей большой страны.
Второе – это, безусловно, служба в армии, в пограничных войсках, ставшая для меня первым серьёзным опытом самостоятельной взрослой жизни, когда ты отвечаешь сам за себя.
Еще одним событием, которое повлияло на меня, стало мое обучение и окончание с отличием в 1990 году Свердловского юридического института. После этого я еще много где учился и получал дополнительное образование, но именно учеба в СЮИ во многом сформировала меня как профессионала и повлияла на мое мировоззрение.
Что касается политики, и это может показаться смешным, но снятие «Партии Пенсионеров» в 2004 году с выборов в областную думу, которое я до сих пор считаю незаконным, очень сильно тогда повлияло на мое решение во что бы то ни стало провести эту партию в областную думу, что я и сделал в 2006 году. Если бы не было этой ситуации 2004 года, то еще неизвестно, занимался бы я политикой или же тем, чем владел до профессиональной политической деятельности, а именно консалтингом в сфере антикризисного управления.
Нельзя не отметить и тот факт, что буквально в течение трех лет я стал многодетным отцом и даже успел стать молодым дедушкой. И теперь у меня, с учетом того, что я женат второй раз, – шестеро детей и один внук. И естественно, это обстоятельство тоже влияет на меня как на человека, и я становлюсь более ответственным и взвешенным как политик, по крайней мере, я должен к этому стремиться.
Жизнь продолжается, и я уверен, что впереди очень много интересных событий.
Александр Бурков: Не ответил.
Евгений Ройзман: Во-первых, истфак УрГУ (поставил рекорд университета – учился 19 лет. ).
Искренняя народная поддержка на выборах в Госдуму в 2003 году. Мне, простому парню, жителями города был выдан огромный кредит доверия, который я до сих пор отрабатываю.
Яков Силин: Не ответил.
Примечания. Андрей Альшевских отвечал на вопросы по телефону. Александр Бурков не стал отвечать, сославшись на недостаток времени. Штаб Якова Силина заявил, что их кандидат не участвует в дебатах, так как свою позицию достаточно полно представляет на встречах с избирателями.