Что спросить у банка

Кредиты, ссуды, займы

…информация о получении банковских кредитов, ссуд, займов на выгодных условиях

Репутация банка – важный элемент в его деятельности

Деловая репутация имеет большое значение во всех сферах деятельности, банковская в этом плане не является исключением. И так как банкам люди и организации доверяют огромные(а порой все) суммы денег и право по их поручению осуществлять переводы, от оперативности и своевременности прохождения которых зависит выполнение различных договоров и репутация самих клиентов, то имидж банка выступает на первый план. При этом у банка может быть респектабельный офис с дорогостоящим оборудованием, его работники буду квалифицированны, улыбающиеся и вежливы, топ-менеджмент иметь высококлассное образование позволяющее организовать грамотное управление рисками, финансовые отчёты показывать, что дела банка идут великолепно, но если у него не будет хорошей репутации, то клиенты скорее всего обратятся в другое банковское учреждение, которое не будет иметь всего этого.

Можно ли расторгнуть договор поручительства? Об обязанностях и правах поручителя.

На сегодняшний день редкий человек не имеет кредита в банке. Многие из них для того, чтобы сэкономить на уплате страховки за кредит берут поручителя. Поручителем, как правило, выступает либо родственник заемщика, либо близкий друг. Иногда случается так, что через некоторое время, когда заемщик становится не платежеспособным, поручителю приходится жалеть о своем решении.

Технико-экономическое обоснование кредита

На сегодняшний день трудно себе представить жизнь без кредитов. Кредиты берут многие граждане и юридические лица. Однако при выдаче кредита банки сталкиваются с рисками, связанными с не возвратом выданных денежных средств. Логично, что основной задачей кредитного учреждения становится минимизация рисков. Именно поэтому банки тщательнейшим образом проверяют платежеспособность потенциальных заемщиков. При проверке учитываются финансовое положение заемщика и его возможность выполнять кредитные обязательства. Анализ платежеспособности и кредитоспособности заемщика производится с применением технико-экономического обоснования кредита (ТЭО). Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банкаДанный документ дает возможность оценить финансовую состоятельность лица, обратившегося для получения кредита. ТЭО разрабатывается каждым банком индивидуально и призван для того, чтобы ускорить процесс проверки платежеспособности клиента.

Свежие кредитные предложения от «БИНБАНК» РФ за 2013 год

СКБ банк

СКБ-банк был зарегистрирован в 1990 году как «Свердловский коммерческий банк». Далее банк был переименован в ОАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу». На данный момент в Свердловской области банк является самым крупным по величине капитала и вторым по счету по активам.

Бонусные кредитные карты за покупки

В числе большого количества ныне существующих кредитных карт, коими пользуется большинство граждан, есть и такие, которые предоставляют владельцу определенные привилегии и дивиденды. К такому роду карт относятся бонусные кредитные карты. Их можно увидеть практически у каждого активного городского жителя. С помощью бонусной карты обычный житель получает не только удобное обслуживание, а и существенно экономит свои средства.

Какие тонкости следует учитывать при открытии собственного бизнеса?

Немногие банки дают кредиты на открытие собственного бизнеса, поскольку в этом случае финансовое учреждение идет на риск, ведь возможна неуплата долга.

СитиБанк

Почему реальный сектор получает отказы?

В настоящее время существуют большие трудности во взаимоотношениях финансовых институтов России с разнообразными отраслями экономики. Особенно актуально это для не сырьевых отраслей. Проблема эта является крайне насущной и нуждается в скорейшем решении.

На что обращать внимание в потребительских кредитах?

«Срочный потребительский кредит», он же «нецелевой потребительский кредит», а также более известен, как кредит, рассчитанный на неотложные нужды в повседневной жизни. Основное преимущество такого рода кредитования заключается в том, что он представляется банку без указания с какой именно целью, заемщик нуждается в той или иной сумме денег. При всем том, что помимо желаемого кредита, все условия сделки могут напрямую зависеть не только от заранее выбранного кредитора, но и от желания клиента, а в том числе и сложившейся в процессе создания договора, ситуации.

Источник

Вопрос-ответ: о чем спрашивают работники банков при оформлении кредитов и ипотек

Когда мы обращаемся в банк за кредитом или ипотекой, работники финансового учреждения обязательно задают нам разные вопросы. Их набор стандартный, но варьируется в зависимости от ситуации. Неверный ответ хотя бы на один из них чреват отказом в выдаче кредита. Рассмотрим, о чём могут спросить кредитные эксперты банка и что надо им отвечать.

Вопросы при выдаче потребительского кредита

Чтобы решить, давать ли вам деньги в долг, работники банка должны понять, каков ваш доход, насколько он стабилен, надёжны ли вы как заёмщик, есть ли у вас регистрируемое имущество — недвижимость, транспортные средства и другое.

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Прежде чем давать кредит, банк будет выяснять вашу платёжеспособность — для этого вам и будут задавать вопросы

Это определяет список вопросов, которые вам зададут. Они могут как дублировать те, на которые вы уже ответили, когда заполняли анкету — заявку на кредит, так и выявлять дополнительную информацию о вас.

Психологи при составлении тестов и различных опросников используют приём, при котором один и тот же вопрос задаётся дважды и чаще, но с разными формулировками. Цель — выявить возможную ложь. Если человек на такие вопросы даёт разные ответы, значит, говорит неправду. А неправдивая информация при получении кредита — повод для отказа.

Вас обязательно спросят, где вы работаете и сколько зарабатываете, есть ли дополнительные источники дохода, какие и сколько денег приносят. Самым надёжным заёмщиком банки считают человека, который работает по найму. Индивидуальные предприниматели и учредители юридических лиц считаются более рисковой категорией. Некоторые банки выдвигают обязательным требованием к заёмщику наличие трудовых отношений. Распространённый вариант — от полугода на текущем месте работы. Но если вы ИП или самозанятый, придумывать несуществующее место работы не надо. Возможно, сотрудники банка позвонят работодателю, которого вы назовёте. И если окажется, что тот слышит о вас впервые или вы работали у него когда-то раньше, это обернётся отказом в кредите.

Если конкретный банк кредитует только наёмных работников, а вы к ним не относитесь, обратитесь в другое кредитное учреждение, которое выдаёт займы и предпринимателям. Самая сложная ситуация в 2019 году у самозанятых, ведь эта форма легализации доходов только приживается. Но со временем и этот момент должен наладиться. А пока таким людям можно рекомендовать только обращаться в банки, где нет строгих ограничений по вариантам занятности.

Будьте готовы также подтвердить основной и дополнительные доходы документами, даже если банк их и не требует. Наличие справки всегда говорит в вашу пользу и способно положительно сказаться как на одобрении кредита, так и на его условиях — сумме, процентной ставке и других.

Скорее всего, в банке вас спросят, сколько у вас кредитов на момент вашего общения и каковы обязательные платежи по ним. Для банка это важно, чтобы оценить вашу текущую нагрузку и понять, как вы будете справляться с обязательными платежами с учётом появления нового кредита. Врать здесь нет смысла. Банк обязательно проверит вашу кредитную историю по всем бюро, где она хранится. И в ней всё увидит.

Следующий вопрос, который вам зададут — были ли у вас просрочки. На него также нужно отвечать честно — всю информацию специалист банка видит в вашей кредитной истории, а спрашивает, чтобы узнать, правдив ли будет ответ. Лояльно банки относятся к просрочкам от 1 до 30 дней не более двух месяцев подряд. В идеале не должно быть и их. Но так мало у кого получается, и в банках это понимают.

Если у вас были более затяжные просрочки или проблемные кредиты в прошлом, это не очень хороший сигнал, но не смертельно. На этот факт в банке обязательно обратят внимание. Но если вы ответите, что в прошлом действительно допускали проблемные ситуации по причине финансовой неграмотности, а со временем осознали и исправили ошибки, это будет аргументом в вашу пользу. Ваша ситуация далека от идеала, но лучше, чем у человека, который не имеет никакой кредитной истории, или того, у кого она остаётся проблемной.

Вас обязательно спросят о семейном положении: женаты ли, есть ли дети, сколько им лет, где они учатся, ходят ли в детский сад и тому подобное. Возможны дополнительные вопросы о доходах второго супруга и семейном бюджете: общий он у вас или раздельный, как вы распределяете между собой расходы и тому подобное. Эта информация нужна банку опять же для оценки ваших обязательных расходов и способности без проблем выплачивать кредит.

Оптимальной финансовой ситуацией считается, когда обязательные расходы (оплата жилья, коммунальных услуг, продуктов, образования и развития детей, платежи по кредитам, включая тот, что планируете взять, и подобные) не превышает 50% доходов семьи, а одновременно заёмщик обслуживает не больше двух кредитов. Но конкретный банк может исходить и из более гибких критериев.

Некоторые банки просят от заёмщиков подробный отчёт с хотя бы примерными суммами по основным статьям расходов: сколько он тратит на продукты, развлечения, коммунальные услуги, путешествия, занятия спортом, лечение и тому подобное. Меньше всего проблем возникает у тех, кто ведёт семейный бюджет — фиксирует или анализирует траты. Даже если вы этого не делаете (а напрасно), лучше быть готовым назвать примерные суммы. Неспособность ответить — признак финансово неграмотного человека, доверять которому деньги опасно.

Вопросы при получении ипотеки

Те же вопросы вам зададут и при оформлении ипотеки. Но в дополнение к ним могут спросить и о других вещах. Ведь ипотека оформляется надолго — в среднем на 15–20 лет. Поэтому для банка становится критичной проверка не только вашей работоспособности, но и личности.

Скорее всего, его будет интересовать, есть ли у вас в собственности другая недвижимость, прочее регистрируемое имущество, в частности, автомобиль, которое можно использовать в качестве дополнительного обеспечения по кредиту.

Спросят также, если ли у вас созаёмщики и поручители или почему вы не привлекаете в этом качестве супругу (-а).

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Поскольку ипотека берётся на много лет, банк уделяет особое внимание не только платёжеспособности, но и личности заёмщика

Если при выдаче потребительского кредита к информации о ваших занятости и источниках дохода банк может подойти формально, в случае ипотеки этого не будет точно — все документы о работе и других формах занятости и получаемых доходах тщательно проверит служба безопасности.

С особым вниманием банк отнесётся к вашей кредитной истории. Поэтому если были проблемы с ней в прошлом, будьте готовы максимально убедительно объяснить банку, что это досадное недоразумение имело место раньше, а теперь вы финансово грамотны, значит, надёжны и повторения таких историй не допустите.

Хорошим аргументом в вашу пользу послужит наличие накоплений, особенно — «подушки безопасности». Так назвается сумма, покрывающая ваши обязательные расходы за период от трёх месяцев до одного-двух лет. Если она у вас есть, желательно продемонстрировать её наличие, если сотрудник банка даже про них не спрашивает. А если продемонстрируете, что уже учли в ней обязательный платёж по ипотеке, это будет идеальным вариантом.

Когда речь заходит об ипотеке, работник банка обращает внимание не только на содержание ответов заёмщика, но и его поведение. Если тот отвечает путано, бессвязно, демонстрирует неуверенность, об этом обязательно будет сделана пометка в заявке. Так что приходится иметь в виду и это.

Как правильно брать ипотеку (видео)

При оформлении кредита, особенно ипотечного, в банке обязательно зададут вам вопросы. Бояться этого не надо — это не допрос, а лишь стремление убедиться, что вам можно доверять. Ну а залог одобрения вашей заявки — ваши правдивые и ясные ответы и уверенное поведение. Впрочем, когда говорите правду, бояться нечего.

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Источник

Вопросы — которые задают при оформлении кредита

При обращении в банк за получением ипотечного, потребительского или любого другого типа кредита, человек подвергается всесторонней проверке со стороны кредитора.

Помимо необходимости предоставить полный пакет документов, доказывающих уровень платёжеспособности, претенденту также предстоит пройти своего рода небольшое «собеседование» с банковским работником.

В рамках беседы человеку задаются уточняющие вопросы, часто работник смотрит на поведение потенциального заемщика и не путается ли он в ответах, что может выдавать мошенника.

Вопросы при оформлении кредита в сторону заемщика условно можно разделить на обязательные и необязательные, которые могут быть заданы по усмотрению банковского работника.

Чем будет интересоваться кредитор?

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Дополнительные вопросы

В целом это основные аспекты, что спрашивают при оформлении кредита. Перечень подобных запросов законодательно не установлен, поэтому каждый банк волен добавить к списку что-нибудь на свое усмотрение. Из произвольной «необязательной» программы самые часто встречаемые вопросы:

Это далеко не полный список, какие вопросы задает банк при оформлении кредита, их перечень может меняться и дополняться по усмотрению кредитора.

Вместе с тем любопытство кредитора не без границ. Так считается, что банк не вправе задавать женщине-заемщику вопросы касаемо деторождения или отказывать в выдаче денег, если у нее уже есть или только будет ребенок.

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Точно также банк не вправе запрашивать у человека справки о состоянии здоровья при получении потребительского кредита. Если понадобится страховка жизни и здоровья, заемщик вправе обсуждать эти нюансы со своей страховой компанией.

Какие вопросы стоит задать банковскому работнику?

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Поскольку получение кредита подразумевает заключение договора между двумя сторонами – клиентом и непосредственно банком, то и условия сделки должны удовлетворять обе стороны.

Поэтому потенциальный заемщик на этапе подачи заявки волен задавать любые вопросы банку при оформлении кредита. Это особенно важно, если он заинтересован в оформлении кредита на оптимальных для себя условиях.

Сколько придется платить ежемесячно и какова общая переплата?

Нельзя найти программу, в рамках которой пользоваться заемными средствами получится вообще бесплатно.

Но вы вполне сможете снизить ежемесячную нагрузку на бюджет, если сразу узнаете, будет ли взиматься комиссия за обслуживание счета, штраф за досрочное погашение и т.д. В итоге на переплате получится сэкономить.

Допускается ли досрочное погашение?

Кредит – довольно дорогой банковский продукт и как правило, чем больше срок его использования – тем дороже он обходится.

Многие люди при наличии у них суммы большей, чем необходимо на ежемесячный взнос, решают заплатить сразу и тем самым досрочно погасить задолженность, сэкономив на процентах.

Поэтому нужно заранее уточнить, не будут ли за это взиматься штрафные санкции и нет ли наложенного на досрочное погашение моратория – это сильно испортит вам планы.

Есть ли необходимость покупать страховку и с какими компаниями сотрудничает банк?

Этот момент тоже является основным, если заемщик решает, какие вопросы задать при оформлении кредита.

Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка

Клиенту в таком случае не дают возможности сравнить тарифные ставки и выбрать приемлемое предложение.

Не придется ли оплачивать скрытые платежи и комиссии помимо оговоренной процентной ставки

Как гласит закон сегодня, заемщик не обязан оплачивать услуги, не имеющие отношения к непосредственно кредитному продукту. Но многие банки забывают об этом, навязывая клиенту ненужные ему услуги.

Поэтому важно спросить у банковского работника, не придется ли в итоге оплачивать ежегодное обслуживание выданной «в довесок» к кредиту банковской карты и т.д. Только так получится найти действительно выгодную программу.

Советуем быть бдительными и не лениться задавать интересующие вас вопросы банковскому сотруднику еще до подписания договора. Это сбережет деньги и нервы.

Источник

Какие вопросы могут задать сотрудники банков, а какие никогда не зададут. Памятка при телефонном разговоре

– Недавно мне позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности. Он сказал, что с моего счета через онлайн-банк пытались списать 2 тыс. рублей. Когда я сказал, что не пользуюсь счетом в интернет-банке, то связь прервалась. Уточните, действительно ли служба безопасности банка может обзванивать клиентов и предупреждать о мошенничестве?

– В последнее время случаи мошенничества от имени специалистов службы поддержки банка приобрело широкое распространение. За прошлый год мошенникам удалось незаконно списать около 1,4 млрд р. с банковских карт россиян. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно понимать, как отличить подлинного сотрудника банка, какие вопросы он может задавать, а какие – нет.

👩‍💻 Информация, которую сотрудник банка знает о клиенте

Сотрудники клиентского отдела банка располагают следующими сведениями:

Банки регулярно занимаются отслеживанием подозрительных операций. Сотрудник банка знает, какие именно операции считаются подозрительными: обычно это крупные переводы на новые реквизиты. Банку достаточно услышать, что клиент отказывается от проведения операции, так как он ее не проводил. Ему не нужны никакие коды блокировки и пароли.

❗ Что банк не знает и о чем никогда не будет спрашивать

Перечень сведений, которыми банковский специалист никогда не будет интересоваться, имея добросовестные намерения:

Кстати, то что сотрудник банка звонит с номера 8(800) или 8(495), совсем не гарантирует надежности собеседника. Мошенники с помощью IP-телефонии научились подставлять «красивый» номер.

В случае если собеседник сообщил, что он является сотрудником службы безопасности, и с карты клиента пытаются списать деньги, то стоит попросить его представиться и записать должность, а также ФИО. Уточните, о какой карте идет речь. Если это действительно специалист банка, то он ответит на этот вопрос без проблем и назовет последние 4 цифры карты, тогда как мошенникам эта информация неизвестна.

Важно соблюдать должную осмотрительность: не сообщать собеседникам наименование банка, номер карты, логины и пароли, коды.

Сотрудники банка не будут нагнетать панику, создавать ощущение о том, что решение необходимо принять сиюминутно.

👇 Какие вопросы специалисты банка имеют право задавать

Чаще всего сотрудники банка звонят по следующим вопросам:

При звонке сотрудники вправе запросить у клиента его данные для идентификации (фамилию, имя, отчество, кодовое слово, серию и номер паспорта), а также приблизительный остаток по счету (сумму последней покупки), время последней покупки.

Если у вас есть какие-либо подозрения, то, чтобы убедиться, что вы разговариваете именно с сотрудником банка, а не мошенником, положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно.

Если вы обнаружили какие-либо списания по карте, которые не совершали, нужно в срочном порядке обратиться на горячую линию в банк и заблокировать карту.

Источник

Как правильно получать кредит и сэкономить? Список вопросов при походе в банк для получения кредита.

Сейчас на рынке присутствует огромное количество кредиторов, которые предлагают свои продукты населению. Фактический принцип работы у них схож: выдать деньги, а потом клиент возвращает их с процентами. Однако, здесь не все так просто, как казалось бы. В разных банках есть свои особенности предоставления кредитов. Именно этим они и отличаются. Одна и та же сумма кредита в разных банках может оплачиваться по-разному. Из-за этого и меняется сумма переплаты.

Выбрать наиболее выгодное предложение из предложенных вариантов несложно. Чтобы не терять время на подачу заявок в несколько банков, можно сразу же уточнять условия предоставления кредитов. При подаче заявки, кроме стандартных вопросов «какой процент и сумма платежа», можно задать и другие вопросы, чтобы проанализировать предложенные условия заранее. Рассмотрим примерный список вопросов, и какие выводы можно сделать из полученных ответов.

Какие вопросы стоит задать при подаче заявки на кредит?

Условно вопросы можно поделить на несколько блоков:

При получении ответа в каждом блоке можно сделать себе пометки, чтобы потом уже сложить общую картину.
Что спросить у банка. Смотреть фото Что спросить у банка. Смотреть картинку Что спросить у банка. Картинка про Что спросить у банка. Фото Что спросить у банка
Общие условия по кредитам обычно выложены на сайте банка. Но если предложений много, то легко в них запутаться. Нужно поэтапно выяснить, как можно взять кредит на более выгодных условиях.

Какую сумму можно взять?

Здесь можно узнать какая минимальная и максимальная сумма кредита может быть предоставлена. Если банк предлагает сумму небольшую, например, от 5 до 50 т.р., то, скорее всего, это будет экспресс-кредит. Его можно взять по одному паспорту, оформив заявку за несколько минут. Правда, ставки здесь будут высокими.

Какой будет процент?

Как правило, банки стараются индивидуально подходить к клиентам и устанавливают процентную ставку, согласно критериям риска. Здесь сотрудник банка может озвучить диапазон ставок, например, от 16 до 25%. И если он скажет, что точную ставку сейчас сказать не может, то это будет правдой. Есть банки, которые кредитуют по стандартной ставке всех клиентов. С одной стороны этого удобно, поскольку уже точно можно узнать, какой будет процент. С другой стороны, банк не делает индивидуальную оценку. Если по дифференцированной системе у положительного заемщика была бы ставка ниже, чем у просрочника, то по фиксированной ставке заемщик с отличной кредитной историей не будет иметь привилегий.

Какой срок?

Выбирать срок кредита лучше всего, исходя из ежемесячного платежа. На более коротких сроках платеж может быть большим, а на более длительных – маленьким. Переплата также будет зависеть от срока: чем дольше, тем больше. Иногда заемщик выбирает небольшой срок, например, год, но банк предлагает взять на 4-5 лет.
Читайте также: На какой срок взять кредит? На длительный или короткий?
Это происходит потому, что при расчете платежеспособности и рисков, банк не будет рисковать и выдавать на короткий срок. Также банку невыгодно оформлять кредиты на маленькие сроки, поскольку теряется прибыль. Если банк предлагает растянуть срок, то стоит спросить о частичном и досрочном погашении.

Есть ли частичное и полное досрочное погашение по кредиту?

Рано или поздно в процессе выплаты заемщики начинают погашать долг досрочно или просто появляется такая возможность. Уточнить об условиях частичного и полного досрочного погашения стоит на этапе подачи заявки. В общих условиях кредитования должно быть четко прописано, какой тип досрочного погашение есть в банке, в какие даты его можно производить, есть ли штрафы или комиссии, есть ли ограничение по сроку, когда формируется новый график при частичном погашении, когда закрывается счет при полном погашении.

По закону банк не может устанавливать ограничения или комиссии. Если таковые имеются, то это является нарушением прав заемщика, и стоит осторожно отнестись к такому кредитору. При досрочном погашении важно обратить внимание на пункт про пересчет процентов. Там должно быть указано, что начисленные проценты подлежат пересчету. Если написано, что проценты не пересчитываются и подлежат уплате банку в полном объеме, то досрочное погашение выгоды иметь не будет.

Какие требование к доходу и месту работы?

Если сумма займа невелика, то скорее всего банк предложит экспресс-кредитование, когда заемщику не нужно будет предоставлять справки о доходах или с места работы. Все данные будут указаны со слов клиента, а решение о выдаче кредита будет зависеть от кредитной истории. Если речь идет о большой сумме, то понадобиться справка о доходах и копия трудовой книжки, подтверждающая, что клиент работает официально по настоящее время. Размер дохода будет играть роль при расчете запрошенной суммы кредита.

Технология расчета может отличаться в разных банках. В большинстве случае действует схема, что сумма всех выплачиваемых кредитов не может превышать половину чистого дохода. Например, клиент получает 30 т.р., платит в месяц ипотеку 18 т.р. и хочет взять еще кредит в 100 т.р. на ремонт. С большой долей вероятностью ему откажет в предоставлении, поскольку сумма выплат уже превышает половину дохода.

Есть ли страховка по кредиту?

Все банки страхуют своих клиентов при выдаче кредита. Услуга страхования при этом не самая дешевая, и по переплате сравнивается с переплатой по процентам. Страхование приносит банку хороший доход, поэтому без страховки кредиты выдаются редко. Можно у сотрудников поинтересоваться, дадут ли кредит без страховки. В ответ чаще всего можно услышать, что попробовать можно, но вряд ли получиться. На самом деле услуга является сугубо добровольной, и клиент сам решает, будет ли страховать себя. Банк не может отказать в кредитовании только потому, что клиент решил отказаться от страхования. Мотивация сотрудников также зависит от выданных кредитов со страховкой. Даже если кредит навязывают со страхованием, то можно и согласиться.

По закону с 1 июня 2016 г. отказаться от страховки можно в течение 5 дней с моменты заключения договора, обратившись в страховую компанию.
См. также: Как правильно отказаться от страховки по кредиту?

Какие есть дополнительные комиссии?

Сейчас официально отменены комиссии за выдачу кредита, за оформление сделки, за ведение счета и проч. Поэтому, если в условиях прописана какая-либо комиссия, то он незаконна. Исключение составляют комиссии и штрафы за несвоевременное погашение кредита, появление просрочек. Их размер также довольно велик. Если заемщик собирается погашать все вовремя без просрочек, поинтересоваться насчет штрафов стоит, мало ли какие обстоятельства могут произойти.

Какова эффективная ставка по кредиту?

Законодательство также обязывает все кредитные учреждения указывать полную стоимость кредита и эффективную ставку. Она отличается от номинально озвученной ставки за счет того, что отражает реальную полную переплату с учетом всех дополнительных услуг. Например, процентная ставка составляет 17% годовых, а ЭС – 18,25%. Это означает, что 1,25% от суммы клиент в год переплачивает за доп.услуги. При равноценных условиях в разных банках стоит сравнивать ЭФ и ПСК, чтобы оценить, где выгоднее взять кредит.

Как снизить ставку по кредиту?

Этот вопрос обязательно нужно задать кредитному инспектору. Он может подсказать, как уменьшить годовой процент, например, дополнительно предоставить ПТС на автомобиль, или свидетельство на недвижимость, или иные документы на собственность, предоставить поручителей, созаемщиков, взять ходатайство с места работы о предоставлении кредита. Ходатайство могут выдать крупные компании, которые иногда даже покрывают часть процентов по кредиту за работника. Также можно уточнить, зависит ли процент от суммы.
Если вам нужна малая сумма, рекомендуем воспользоваться беспроцентными микрозаймами.
Читайте также: Где взять микрозайм без процентов?
Иногда бывает так, что клиенту нужно 250 т.р., но с 300 т.р. ставка снижается на 2 п.п. Тут получается выгоднее взять сумму больше, а потом просто пустить ее на частичное досрочное погашение. У каждого банка свои критерии, по которым он может снизить процент по кредиту.

Таким образом, уточняя информацию по вышеперечисленным вопросам, можно сложить почти полную картину о кредите в выбранном банке. Если условия устраивают, и «подводных камней» выявлено не было, то можно смело подавать заявку на кредит. Если что-то показалось странным или подозрительным, то стоит отказаться от услуг такого заведения. В качестве подтверждения ответов сотрудника можно попросить общие условия кредитования, где прописаны все вышеуказанные вопросы. Условия можно найти также на сайте банка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *