Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учрежденияхЧто способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учрежденияхЧто способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учрежденияхЧто способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учрежденияхЧто способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях

57. Воздушный режим дошкольных учреждений

Микроклимат. Строя жилище, человек создает в нем микроклимат, т. е. местный климат, который характеризуется физическими свойствами воздуха (температура, влажность, ионизация и проч.), а также химическими и биологическими свойствами. В результате длительного пребывания людей воздух помещений меняется: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышается температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются летучие вещества, например аммиак, сероводород и др.

Смена воздуха в помещениях. Смена воздуха в помещениях происходит как естественным путем, так и при помощи специальной вентиляции. Естественный обмен воздуха происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях. Но этот обмен недостаточен. Для улучшения проветривания помещений в дошкольных учреждениях оборудуют вытяжную вентиляцию и вентиляционные шкафы. Вытяжная вентиляция работает на естественной тяге за счет разности температур снаружи и внутри помещения. Вытяжные отверстия располагаются в верхней части стены и снабжаются специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений. Вентиляцию в кухнях и санитарных узлах устраивают с побудительно-вытяжным вентилятором.

Местные вентиляционные приточные шкафы встраивают в одну из наружных стен групповой комнаты; внизу приточного шкафа находится отверстие для забора наружного воздуха, который обогревается радиаторами, расположенными над отверстием. Вверху приточного шкафа имеется дырчатая филенка, через которую подогретый воздух поступает в помещение мелкими струйками. Приточное отверстие в шкафу имеет жалюзи для регулирования притока воздуха. Убирать приточные шкафы нужно ежедневно влажным способом с обязательным обтиранием внутренних стен и радиаторов. Категорически запрещается использование приточных шкафов не по назначению.

Организация проветривания. При температуре воздуха не ниже 5° и отсутствии сильного ветра помещение проветривают в присутствии детей. Приток воздуха осуществляется через форточку, фрамуги и створки окон. Для хорошего проветривания за 10-20 минут общая площадь отверстий форточек или фрамуг должна быть не менее 1 /50 площади пола комнаты. Так, в групповой комнате площадью 62,5 кв. м общая площадь открытых форточек должна составлять 1,25 кв. м. Форточки (или фрамуги) устраивают в каждом втором окне; при трех окнах надо иметь две форточки.

Фрамуги всегда делают в верхней части окна. При открывании их создается большая разница наружной и внутренней температур, что увеличивает скорость движения воздуха и объем проветривания по сравнению с проветриванием через форточки, расположенные, как правило, в средней или нижней части окна. Воздух, проникающий через фрамугу, опускаясь вниз в силу большего удельного веса, проходит через теплые слои комнатного воздуха, отнимает у них часть тепла и успевает несколько нагреться. Это позволяет в осенние и ранние весенние месяцы, а частично и зимой держать фрамуги открытыми в присутствии детей.

Створка внутренней рамы правильно устроенной фрамуги должна откидываться внутрь и вниз так, чтобы открытое отверстие было направлено вверх; одновременно створка в наружной раме открывается наружу и вверх, отверстие направлено вниз (рис. 78). Следовательно, наружная створка фрамуги становится козырьком над наружным отверстием, защищая межоконное пространство от попадания дождя и снега.

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях
Рис. 78. Правильно устроенная фрамуга

Борьба с пылью. Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с наружным воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях и играх детей. Она опасна тем, что переносит микробов, попадающих в воздух при дыхании, разговоре, чихании, кашле и проч. Растения хорошо задерживают пыль и тем самым очищают воздух. Поэтому дошкольные учреждения обычно строят вблизи зеленых массивов, а при самом здании устраивают озелененный участок. Чтобы в помещение проникало меньше пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят булыжником, кирпичом.

Уборка мусора с участка должна производиться ежедневно за 1-2 часа до прихода или после ухода детей при закрытых в помещении окнах. В летнее время не менее двух раз в день, перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном, должна производиться поливка участка.

У входа в детское учреждение снаружи ставят съемные скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре кладут маты, а в вестибюле половики для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. В вестибюле хранят платяные и сапожные щетки, метелки или веники для чистки одежды и обуви.

Уборка должна проводиться только влажным способом (сырые опилки, влажный веник или тряпка). Сухой мусор собирают в ведра, плотно закрывающиеся крышками, и выносят в мусороприемники на участок. При централизованной системе вывоза мусора дворовые мусороприемники регулярно освобождают (летом ежедневно), моют, обезвреживают 2%-ным раствором хлорной извести. При отсутствии такой системы мусор ссыпают в мусорные ямы, дно и стенки которых выполнены из непроницаемого материала (бетон, кирпич). Яма должна плотно закрываться крышкой.

Отопление. Для детских учреждений установлены следующие нормы температуры воздуха: в палате новорожденных 23-26°, в комнате для детей 1 года 21-22°, в комнате для детей 2-3 лет 19-20°, в групповой комнате детского сада 18-20°. При этом относительная влажность в помещениях должна быть в пределах 30-60%, скорость движения воздуха не более 0,2 м/сек.

Для поддержания заданной температуры лучше всего пользоваться центральным отоплением, причем предпочтение следует отдать водяному отоплению низкого давления с температурой нагрева воды в котле не выше 90-95°. При этом в радиаторах она нагревается не выше 70°. Такое отопление безопасно в пожарном отношении и почти не изменяет химических и физических свойств воздуха, в частности его влажности. Все радиаторы должны закрываться деревянными решетками-экранами во избежание ушибов и ожогов детей. В последнее время в детских учреждениях стало широко применяться лучистое (панельное) отопление, при котором отопительные приборы скрыты в полу, потолке, стенах или плинтусах, что значительно улучшает санитарное состояние помещений.

Печное отопление менее желательно, так как при нем помещения неизбежно загрязняются топливом, имеется опасность возникновения пожара, а также отравления детей окисью углерода. Эта опасность устраняется, если печь закрывается герметически. В детских учреждениях допустимы лишь печи большой теплоемкости, удерживающие тепло почти круглые сутки, и особенно такие, которые обеспечивают поступление атмосферного воздуха по заборному каналу внутрь печи, а оттуда в помещение (рис. 79). Перед топочным отверстием печи должен лежать металлический лист, защищающий пол от горящего топлива.

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях
Рис. 79. Голландская печь с вентиляционным каналом

Вопросы: 1. Каковы особенности строения органов дыхания у детей? 2. Как изменяются с возрастом частота и объем дыхательных движений? 3. Что такое жизненная емкость легких и как она изменяется с возрастом? 4. Какое строение имеют органы речи и как они изменяются с возрастом? 5. Какие условия рекомендуется соблюдать при обучении детей пению и декламации? 6. Что понимают под правильным и неправильным дыханием, в чем вред неправильного дыхания? 7. Что такое микроклимат? 8. Что понимают под гигиенически доброкачественным воздухом? 9. Что способствует загрязнению воздуха в помещениях дошкольных учреждений? 10. Как надо проветривать их? 11. Какие требования предъявляются к температуре воздуха и отопительным приборам?

Задание: 1. Провести наблюдения за вентиляционным режимом дошкольного учреждения. 2. Дать оценку санитарному состоянию дошкольного учреждения, способам уборки, борьбы с пылью и микробами. 3. Дать, гигиеническую оценку участку дошкольного учреждения.

Источник

Консультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту»

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях Айше Набиева
Консультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту»

К опасным факторам окружающей среды ДОО можно отнести несоответствующие санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям уровни показателей запыленности и загазованности воздуха, температуры радиаторов отопления, микроклимата помещений, освещенности, шума, ионизации воздуха, статического электричества, электромагнитных излучений и многое другое. Перечисленные факторы регламентируются целым рядом нормативных документов, основным из которых является (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Данные санитарные правила устанавливают санитарно- эпидемиологические экологические)требования:

к условиям размещения ДОО;

оборудованию и содержанию территории;

помещениям, их оборудованию и содержанию;

естественному и искусственному освещению помещений.

отоплению и вентиляции;

водоснабжению и канализации;

личной гигиене персонала и др.

Вместе с тем в самих правилах термины экологической безопасносги не используются, и некоторые меры по обеспечению экологической безопасности нс рассматриваются. Уровни присутствия опасных факторов в помещениях ДОО необходимо систематически оценивать на предмет соответствия допустимым значениям. Важность такого постоянного контроля должны обеспечивать и специалисты детского сада, и родители воспитанников. Задача облегчится, если перечень и критерии показателей по опасным факторам будут расширены.

Недостаточное внимание к опасным экологическим факторам в документации и нормативной базе ДОО нашло отражение и в тематике занятий по экологическому воспитанию, которая больше относится к природоведению, биологии и географии, чем к охране окружающей среды. Приведем несколько типовых распространенных тем занятий по экологии: «Перелетные птицы», «Наши младшие друзья», «Как птицы весну встречают», «Волшебница вода» (для детей 4—5 лет) и др. Как видим, занятий по экологической безопасности человека мы почти не обнаружили. В этой связи целесообразно педагогам ДОО дополнять тематику природоведения темами охраны природы окружающей среды, поскольку проблемы экологической безопасности становятся все более острыми и актуальными.

Проведенные исследователями опросов работников ДОО и родителей детей показали существенные пробелы в знании ими опасных факторов окружающей природной и техногенной среды в детском саду. Негативное воздействие на экологию прилегающей территории промышленности и автотранспорта знают почти все, но факторы внутреннего бытового окружения известны немногим.

Сегодня в продукты питания, косметику, предметы одежды и быта, оргтехнику неизбежно входит множество вредных химических соединений. Большинство продуктов питания, напитки и лакомства имеют длительные сроки хранения, а значит, содержат консерванты. Многие красители и отдушки в конфетах, кремах, чипсах и напитках, как правило, вредны для человека. Не удивительно, что аллергия получила столь высокое распространение среди детей.

На некоторых товарах отсутствует информация о сроках их хранения, составе, вредном воздействии на здоровье, но это редко настораживает и мало кто за это несет ответственность. Однако если на товарах и есть надписи, содержащие сведения об этом, их не всегда можно прочесть без увеличения и трудно понять. Поэтому нужны новые учебно-методические материалы, которые помогут оценить степень опасности продуктов и товаров широкого потребления.

Больше половины родителей и работников ДОО недостаточно осведомлены о опасных факторах окружающей среды в быту. Предлагаю вам прослушать некоторые факты и проверить свой уровень знаний по данному вопросу.

• более половины косметики и дезодорантов содержат вредные вещества, накапливаемые организмом (парабены, формалин, порошок алюминия, цинк, ртуть);

• домашний воздух в 5—6 раз грязнее и токсичнее, чем на улице, а в шкафах, шкафчиках, ящиках столов в десятки раз превышена ПДК фенола;

• посещение кухни, ванной или офиса с плохой вентиляцией равносильно экскурсии в цех с ядовитым химпроизводством;

• стиральные порошки следует хранить в тщательно закрытой упаковке в прохладном месте, а не в открытом виде. Нежелательно носить синтетическое нательное белье и постиранную одежду с запахом порошка;

• при запахе стирального порошка, лака, освежителя воздуха, новой мебели, пластика, искусственной кожи, ксерокса, принтера, краски, хлорки, отбеливателя и т. п. помещение необходимо тщательно проветривать и не находиться в нем до устранения запаха;

• не следует без крайней необходимости употреблять продукты, напитки, консервы с большими сроками годности (печенье, кексы, конфеты и т. п.). Качественная продукт может храниться более 2—3 дней (без охлаждения).

Этот список рекомендаций экологической безопасности может быть удвоен и даже утроен.

Несколько слов о безопасности при пользовании косметикой. Большинство кремовых композиций представляют coбой питательные смеси, благоприятные не только для клеток кожи, но и для различных микроорганизмов. Поэтому для сохранения косметических препаратов и повышения их устойчивости в них добавляют вещества, называемые бактериостатиками (консервантами, т. к. без него срок жизни натуральна крема – всего 2 – 3 дня.

Наиболее безопасными из консервантов выступают вещества, встречающиеся в некоторых растениях (бензойная кислота, салицилаты). Однако у них слишком мягкое бактериостатическое действие, требующее больших доз. Кроме того, оно часто узкоспецифично (блокируется рост бактерий, но не мешает жить грибкам, или наоборот). Малотоксичны борная кислота, бензиловый спирт, гелиотропин, калган, бура, илантон, имидазолидинмочевина.

К группе консервантов средней активности обычно относят вещества, не присутствующие в природе в свободном виде. Это парабены (этилпарабен, бутилпарабен, метилпарабен, пропилпарабены). Они не дают развиваться микроорганизмам, но и оказывают угнетающее воздействие на кожу, замедляя процесс ее обновления.

Особую опасность представляют применяемые производные формалина или других альдегидов, которые денатурируют биоорганические молекулы, что ведет к старению кожи. В силу относительной дешевизны широко распространен бронопол (2-бром- 2-нитропропан-1,3-диол, входящий в состав кремов и дезодорантов. Он может привести к образованию мутагенных веществ. В концентрации 0,2% бронопол вызывает эритему кожи, при. концентрации 0,5% — отек. Это консервант с сильным фунгицидным (противогрибковым) и бактерицидным действием. Разрешен к применению в концентрации не более 0,1%. Однако кожа имеет тенденцию накапливать токсичные вещества при их неоднократном нанесении.

Все перечисленные вещества являются низкомолекулярными (имеют маленькие размеры, что позволяет им легко проникать вглубь кожи, в нижний слой эпидермиса, и там угнетающе воздействовать на клетки кожи, лишать их способности к делению. Именно консерванты чаще всего служат виновниками аллергической реакции кожи.

Каким же консервантам можно доверять? Следует отдать предпочтение препаратам,в которых используются природные бактериостатики: прополис, экстракты из листьев эвкалипта, черемухи, березы, клюквы, черной смородины. Есть нетоксичные вещества.произведенные посредством химического синтеза: бензоат натрия (бензойная кислота, салициловая кислота, сорбитол, этиловый спирт, аскорбиновая кислота, лимонная кислота, сульфат серебра.

Рассмотрим еще некоторые виды опасностей.

Сегодня широко используют энергосберегающие люминесцентные лампы. Они доставляют неудобства людям со светочувствительностью, аутизмом, эпилепсией и мигренью. Ультрафиолетовое н электромагнитное излучения потенциально опасны при нахождении человека возле источника в течении длительного времени. Мерцание или холодный белый свет люминесцентных энергосберегающих ламп также могут вызывать вред и быть причиной дискомфортных ощущений, головных болей или расстройств внимания. Экономичные люминесцентные лампы могут сэкономить электроэнергию, но они содержат небольшое количество токсичной ртути, которая при повреждении трубок рассеивается в окружающей среде.Во избежание проблем для здоровья и окружающей среды при поломке люминесцентных ламп необходимо выполнять следующие действия:

• вывести детей и животных из комнаты;

• выключить все системы кондиционирования воздуха и проветрить помещение в течение минимум 10—15 мин;

• аккуратно собрать осколки лампы. Обязательно использовать резиновые перчатки. Хранить осколки следует в герметичной посуде, такой как стеклянные банки или пластиковые контейнеры. Не используйте пылесос, так как это продлит пребывание ртути в воздухе;

• если одежда, шторы или другие ткани загрязнены порошком. содержащимся внутри трубок лампы, не мойте их в стиральной машине. По возможности очистите загрязнение одноразовыми влажными бумажными полотенцами или тряпками. которые затем поместите в герметичные контейнеры с осколками лампы;

• не следует выбрасывать люминесцентные лампы на свалку. Необходимо отнести их в пункты утилизации. Как правило, они находятся в крупных местах продаж таких ламп, но, к сожалению, не везде. Та же проблема с утилизацией миллионов бытовых батареек и аккумуляторов. Ее нужно решать, в противном случае заражение почвы и сточных вод вокруг городов будет происходить катастрофическими темпами.

Игрушки. Игрушки, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ) резины, силикона, пластмассы, при контакте со слизистой рта ребенка могут вызвать аллергическую реакцию или даже отравление. Предпочтение нужно отдавать игрушкам из натуральных материалов.

В заключение хочется подчеркнуть, что в связи с появлением новых материалов технологий тематика занятий по экологической безопасности для работников ДОО и родителей должны соответствовать тому обилию экологических угроз, которые возникают в детском саду и быту.

Факторы психологической безопасности Факторы психологической безопасности С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на социально-психологический климат» I Социально – психологический климат. В конце 50-х – начале 60-х годов волна исследований была направлена на выявление характеристик социально.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольника» Экологическая составляющая культуры педагогического труда. Жизнь может быть преображена утверждающим понятием культура. Н. Рерих. Выживание.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.

Консультация на тему: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества.

Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности Методические рекомендации к проведению Дней защиты от экологической опасности под девизом «Экология – безопасность – жизнь» Главная цель.

Предшествующие факторы, последствия поведения Предшествующие факторы, последствия поведения Среда – это совокупность различных стимулов (факторов, которые влияют на наше поведение.

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учрежденияхКонсультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Источник

Гигиенические требования к организации водоснабжения

Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений, привития детям гигиенических навыков. Качество воды, которая используется в дошкольном учреждении, должна отвечать требованиям действующего стандарта.

Детское учреждение должно обеспечиваться достаточным количеством воды в гигиенических целей. В яслях-садах с дневным пребыванием детей расход воды составляет 75 л на одного ребенка в сутки, с круглосуточным — 100 л. Холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены групповые ячейки, изолятор, кабинет врача. Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 °С и не выше 60 ос. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных.

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Ее хранят в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин). Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутьге вверх дном чистые чашки. После использования чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно убирают и промывают горячей водой. Не выпитую воду к концу дня выливают, а посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой от ближайших предприятий или учреждений, имеющих водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

Воду из местных водоисточников подвергают тщательному химическому и бактериологическому анализу. При химическом анализе особое значение придают исследованию содержания в воде органических веществ, свидетельствующих о загрязнении источника воды животными отбросами (кал, моча, сточные воды), вместе с которыми в воду проникают болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Задача бактериологического анализа — выявить общее содержание микроорганизмов на 1 л воды. Наличие в воде кишечной палочки свидетельствует о загрязнении ее выделениями человека и животных. Оценивая качество воды, определяют также содержание в ней известковых и магнезиальных солей, обусловливающих так называемую жесткость воды. Жесткая вода, не представляя непосредственной опасности для организма, нежелательна потому, что в ней плохо развариваются некоторые продукты (мясо, овощи), плохо мылится мыло, она оставляет большую накипь на стенках котлов и кухонной посуды.

Дошкольным учреждениям запрещается брать воду для питья и хозяйственных нужд из открытых водоемов (река, озеро, пруд и др.). В открытых водоемах физико-химический и бактериологический состав воды непостоянен, она легко загрязняется сточными водами, промышленными отходами, при купании людей и животных, стирке белья и пр. Нередко вода открытых водоемов содержит большое количество болезнетворных микроорганизмов и яйца глистов и служит причиной массовых заболеваний детей и взрослых.

Санитарное содержание дошкольных учреждений

Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор немедленно убирают в мусоросборники. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок. Вывоз мусора с участка ДОУ должен производиться ежедневно за 1—2 ч до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания.

При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре — маты, а в вестибюле — дорожки для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. Приходя в детское учреждение, дети должны менять обувь.

Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой; шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют.

Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протиравшие стен моющими и дезинфицирующими средствами. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически очищаться от пыли; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят два раза в год.

Столовая и чайная посуда выделяется дня каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия (см. Приложение 31).

Пищевые отходы в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают.

Посуду и столовые приборы моют в двух-трех гнездных ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Смотреть картинку Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Картинка про Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях. Фото Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях

Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Столы моют горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую затем простирывают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой.

В ясельных группах бутылочки после молочных смесей промывают теплой проточной водой с помощью ерша и моющих средств, затем стерилизуют в автоклаве при температуре 120 °С в течение 45 мин или кипятят в воде в течение 15 мин и хранят в промаркированной закрытой эмалированной посуде. Ерши после использования промывают проточной водой и кипятят 30 мин, высушивают и хранят в сухом виде.

Соски после употребления промывают, замачивают в 2 %-ном растворе питьевой соды в течение 15— 20 мин, потом промывают водой, кипятят З мин в воде и хранят в промаркированной емкости с закрытой крышкой.

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпидситуации кипятят в течение 15 мин в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. В ясельных и младших дошкольных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками.

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств (см. Приложение 31). Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств («Лиолит», «Доместос», «Белор», «Амфолан Д», гипохлорид натрия, ПФК).

Если в дошкольном учреждении нет канализации, необходимо для выделений иметь ведро с крышкой, баки для дезинфицирующего раствора, ведра с чистой водой для споласкивания горшков после обработки их дезраствором, ковш.

Весь уборочный инвентарь после пользования следует промывать горячей водой с моющими средствами. дезинфицирующие растворы хранят в темной посуде в местах, недоступных детям. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируют и хранят в специальном шкафу в туалетных.

Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурные с наряды и др.) ежедневно протирают. Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, периодически перелопачивают, загрязненный песок заменяют чистым.

Контрольные вопросы

1. Какие типы дошкольных учреждений вы знаете?

2. Каковы правила размещения дошкольных учреждений на территории населенных пунктов?

3. Каково назначение участка?

4. Какие требования предъявляются к групповым площадкам?

5. Какие группы помещений включает в себя дошкольное учреждение? Как они распределяются?

6. Что понимают вод микроклиматом дошкольных учреждений?

7. Какие требования предъявляются к составу воздуха в помещениях дошкольных учреждений?

8. Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях?

9. Какие изменения происходят в воздушной среде помещений во время и после переодевания детей?

10. В чем заключаются основные требования к проветриванию помещений?

11. Какие виды вентиляции помещений вы знаете?

12. Какие гигиенические требования предъявляют к отоплению и отопительным приборам?

13. Как осуществляется водоснабжение дошкольных учреждений?

14. Какая вода считается непригодной для питья?

15. Как в дошкольных учреждениях дети обеспечиваются водой?

16. Какие требования предъявляются к уборке помещений?

17. Как часто и в каком объеме проводят генеральную уборку помещений?

18. Какие моющие и дезинфицирующие средства используют при обработке участка и оборудования основных помещений дошкольных учреждений?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *