Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Тест по биологии «Биосфера»

Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»

А1. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне

1) биосферном 3) популяционно-видовом

2) биогеоценотическом 4) организменном

А2. К антропогенным факторам относятся

1) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог

3) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

4) температура воздуха и воды, атмосферное давление

А3. Одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных в настоящее время является

1) межвидовая борьба

2) разрушение мест обитания животных

3) чрезмерное размножение хищников

4) возникновение глобальных эпидемий – пандемий

А4. Необходимое условие сохранения равновесия в биосфере

1) эволюция органического мира

2) замкнутый круговорот веществ и энергии

3) усиление промышленной и снижение сельскохозяйственной деятельности человека

4) усиление сельскохозяйственной и снижение промышленной деятельности человека

1) биомасса растений равна биомассе животных

2) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

3) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

4) соотношения биомасс растений и животных постоянно изменяется

А6. Биосфера является открытой системой, так как она

1) способна к саморегуляции 3) состоит из экосистем

2) способна изменяться во времени 4) связана с космосом обменом веществ

А7. По В.И. Вернадскому кислород является веществом

1) живым 2) биокосным 3) биогенным 4) косным

А8. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности Земли, так как там

1) отсутствует кислород 3) очень низкая температура

2) отсутствует свет 4) размещается озоновый слой

А9. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими, называется

1) гидросфера 2) литосфера 3) ноосфера 4) биосфера

А10. По определению В.И. Вернадского ведущая роль в создании ноосферы принадлежит

1) бактериям 2) растениям 3) космосу 4) человеку

А11. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

1) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы

2) в нижних слоях гидросферы

3) в верхних слоях атмосферы

4) в литосфере на глубине 200 м

А12. Поддержанию равновесия в биосфере, ее целостности способствует

1) сохранение биоразнообразия

2) вселение новых видов в экосистемы

3) создание агроэкосистем

4) расширение площади земель, занятых культурными растениями

А13. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учетом экологических закономерностей – необходимое условие

1) устойчивости биосферы

2) эволюции органического мира по пути ароморфоза

3) смены биогеоценозов

4) саморегуляции численности в популяциях

А14. Парниковый эффект в биосфере вызывает накопления в атмосфере

1) пыли 2) ядовитых веществ 3) углекислого газа 4) азота

А15. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется

1) разнообразием ее видового состава

2) конкуренцией между организмами

3) популяционными волнами

4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов

А16. Выделение в атмосферу оксидов серы, азота вызывает

1) уменьшение озонового слоя 3) выпадение кислотных дождей

2) засоление мирового океана 4) увеличение концентрации углекислого газа

А17. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

1) создание искусственных агроценозов

2) сокращение численности хищных животных

3) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей

4) уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

А18. В преобразовании биосферы главную роль играют

1) живые организмы 3) круговорот минеральных веществ

2) биоритмы 4) процессы саморегуляции

С1. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами. Приведите не менее двух причин.

С2. Какие последствия может иметь глобальное потепление? Приведите не менее трех причин.

Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»

А1. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы

1) биотические 3) антропогенные

2) абиотические 4) космические

А2. Биосферу считают динамической системой, так как она

1) способна к саморегуляции 3) состоит из экосистем

2) способна изменяться во времени 4) связана с космосом обменом веществ

А3. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль

1) разрушителей органических веществ 3) производителей органических веществ

2) источника минеральных веществ 4) потребителей органических веществ

А4. Основателем учения о биосфере является

1) В. Докучаев 2) Э. Геккель 3) В. Вернадский 4) Ч. Дарвин

А5. Нефть по В.И. Вернадскому является веществом

1) биогенным 2) живым 3) биокосным 4) косным

А6. Биосфера представляет собой глобальную экосистему, структурными компонентами которой являются

1) типы животных 3) популяции

2) биогеоценозы 4) отделы растений

А7. В биосфере биомасса животных

1) во много раз превышает биомассу растений

2) равна биомассе растений

3) во много раз меньше биомассы растений

4) в отдельные периоды превышает биомассу растений, а в другие нет

А8. Устойчивость биосферы обеспечивается

1) геомагнитными явлениями 3) атмосферными явлениями

2) хозяйственной деятельностью человека 4) круговоротом веществ

А9. Нижняя граница биосферы располагается в литосфере на глубине

1) 1 км 2) 8 км 3) 5 км 4) 3,5 км

А10. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между

1) микроорганизмами и грибами

2) растениями и почвой

3) животными, растениями и микроорганизмами

4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой

А11. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодородия почвы, вызванным воздействием человека, относят

1) эрозию и засоление, опустынивание

3) создание искусственных водохранилищ

4) известкование полей

А12. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способствует

1) разрушению озонового слоя

2) разрушению структуры пахотного слоя

3) выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

4) вымыванию из почвы питательных веществ

А13. Расширение озоновых дыр приводит к

1) повышению температуры воздуха, частому появлению туманов

2) усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья

3) понижению температуры и повышению влажности воздуха

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза

А14. Сохранению равновесия в биосфере способствует

1) создание новых сортов растений и пород животных

2) вселение новых видов в экосистему

3) уничтожение паразитов и хищников

4) внедрение в производство малоотходных технологий

А15. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести

1) парниковый эффект 3) вырубка лесов

2) таяние ледников 4) расширение озоновых дыр

А16. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) урбанизации ландшафтов

2) циклических процессов на Солнце

4) парникового эффекта

А17. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации

1) кислорода 2) углекислого газа 3) сернистого газа 4) паров воды

А18. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?

1) повысить интенсивность хозяйственной деятельности

2) увеличить продуктивность биомассы экосистем

3) учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности

4) изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

С1. В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли? Приведите не менее трех особенностей.

С2. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

«Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек»

С1. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами. Приведите не менее двух причин.

С2. Какие последствия может иметь глобальное потепление? Приведите не менее трех причин.

С1. В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли? Приведите не менее трех особенностей.

С2. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по биологии сельскохозяйственный техникум

Тестовые задания по теме: «Введение»

Контрольная работа по теме «Организменный уровень».

Рабочая программа по биологии 10-11 кл УМК И.Н.Пономарева

Кроссворд на тему «Основные экологические характеристики»

Презентация «Человек – уникальный вид»

Интерактивный урок по биологии на тему: «Человек – уникальный вид живой природы»

Тестовое задание по биологии 10 класс «Размножение и индивидуальное развитие»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5406778 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа её целостности.

1. Биосфера — целостная, относительно устойчивая, гигантская экологическая система, зависимость исторически сложившегося в ней равновесия от связей между ее обитателями, их приспособленности к среде обитания, от роли живого вещества в биосфере, от влияния деятельности человека.
2. Причины глобальных изменений в биосфере: рост народонаселения, развитие промышленности, автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, появление сложных сетей дорог, интенсивная добыча полезных ископаемых, строительство электростанций, развитие сельского хозяйства и др.
3. Отрицательные последствия развития промышленности, транспорта, сельского хозяйства — загрязнение всех сред жизни (наземно-воздушной, водной, почвы), потеря плодородия почвы, сокращение пахотных земель, уничтожение больших площадей лесов, исчезновение множества видов растений и животных, появление новых, опасных для жизни человека возбудителей болезней (вирусов СПИДа, инфекционного гепатита и др.), сокращение запасов чистой воды, истощение ископаемых ресурсов и др.
4. Загрязнение биосферы в результате сельскохозяйственной деятельности. Применение высоких доз ядохимикатов — причина загрязнения почвы, воды в водоемах, снижения численности обитающих в них видов животных, замедления жизнедеятельности редуцентов (разрушения ими органических остатков и превращения их в пригодные для питания растений минеральные вещества). Нарушение норм внесения минеральных удобрений — причина загрязнения почвы нитратами, накопления их в продуктах питания, отравления ими людей.
5. Виды промышленного загрязнения биосферы: 1) химическое — выделение в биосферу сотен веществ, которых раньше не было в природе (кислотные дожди и др.); 2) радиационное, шумовое, биологическое загрязнение, их отрицательное воздействие на здоровье человека, на живое вещество биосферы.
6. Рациональное природопользование — основной путь защиты биосферы от загрязнения, сохранения ресурсов от истощения, видов растений и животных от вымирания, поддержания равновесия и целостности биосферы.

60.Учение В.И Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранения равновесия в ней.

1. В. И. Вернадский — русский ученый, создатель учения о биосфере как об особой оболочке Земли. Основоположник биогеохимии, которая изучает химию Земли и химию живого, их взаимосвязи Вернадский о ведущей роли живого вещества в преобразовании биосферы, о ноосфере. Необходимость изучения роли и места живых организмов в целом на планете для познания присущих биосфере закономерностей.
2. Живое вещество, или биомасса, — совокупность всех живых организмов на Земле, способность живого вещества к воспроизводству и распространению на планете — причины «всюдности» жизни, ее плотности и давления, борьбы организмов за пищу, воду, территорию, воздух.

3. Постоянное взаимодействие живого вещества с окружающей средой в процессе обмена веществ: поглощение организмом различных элементов (кислорода, водорода, азота, углерода, фосфора и др.), их накопление, а затем выделение (частично при жизни и после смерти).
4. Устойчивость биосферы. Биологический круговорот — основа целостности и устойчивости биосферы. Энергия Солнца — основа биологического круговорота. Космическая роль растений — использование энергии Солнца на создание органических веществ из неорганических, распространение органических веществ и энергии по цепям питания.
5. Биогеохимические функции живого вещества: 1) газовая — в процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, в процессе дыхания все организмы выделяют углекислый газ, клубеньковые бактерии используют атмосферный азот; 2) концентрационная — организмы поглощают различные химические элементы, накапливают их (иод — водоросли, железо, сера — бактерии); 3) окислительно-восстановительная — происходит окисление и восстановление ряда веществ с участием организмов (образование бокситов, руды, известняков); 4) биохимическая — ее проявление в результате питания, дыхания, разрушения и гниения отмерших организмов.
6. Влияние деятельности человека на круговорот веществ (химической промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др.)- Отсутствие в биосфере механизмов, способных восстановить равновесие, нарушаемое деятельностью человека. Проблемы: озоновые дыры и возможные последствия; производство большого количества энергии, загрязнение атмосферы и возможное потепление климата; увеличение численности населения и проблемы питания.
7. Сохранение равновесия в биосфере — проблема всего человечества, необходимость ее решения. Проведение мониторинга, рациональное природопользование, сокращение норм потребления и др.

Источник

Тест с ответами по теме: “Биосфера”

1. Все живые организмы способны к:
а) неограниченному росту
б) полету
в) обмену веществ+

2. Когда на Земле появились первые живые организмы:
а) 3,5 млрд лет назад +
б) 3,5 млн лет назад
в) 6 тыс. лет назад

3. Где на нашей планете появились живые организмы:
а) на суше
б) в воздухе
в) в Мировом океане +

4. Для какого мира характерен более разнообразный видовой состав:
а) животного +
б) растительного
в) оба варианта верны

5. Из компонентов неживой природы органическое вещество создают:
а) животные
б) растения +
в) оба варианта верны

6. Что из перечисленного не участвует в образовании почвы:
а) органическое вещество
б) микроорганизмы
в) горный ледник +

7. Что из перечисленного не входит в состав природного комплекса:
а) верхняя мантия +
б) растения
в) внутренние воды

8. Что оказывает наибольшее влияние на распространение растительного и животного мира на Земле:
а) состав атмосферы
б) климат +
в) рельеф

9. Животные откуда, как правило, ведут ночной образ жизни:
а) широколиственных лесов
б) тундры
в) тропической пустыни +

10. Животные откуда, как правило, имеют хорошее зрение и быстро бегают:
а) тайги
б) саванны +
в) тропической пустыни

11. В какой из природных зон, крупные сухопутные животные практически отсутствуют, ос­тальные обитают преимущественно на деревьях:
а) саванны
б) степи
в) влажных вечнозеленых экваториальных лесов +

12. Для представителей каких рас характерен тёмный цвет волос:
а) негроидной и монголоидной +
б) европеоидной и негроидной
в) монголоидной и европеоидной

13. Где проживают представители европеоидной расы:
а) в Европе и Северной Америке
б) только в Европе
в) на всех материках +

14. На каком уровне изучают явления круговорота веществ и энергии, которые происходят при участии живых организмов:
а) организменном
б) биосферном +
в) биогеоценотическом

15. Что относится к антропогенным факторам:
а) осушение болот, вырубка лесов, строительство дорог +
б) температура воздуха и воды, атмосферное давление
в) минералы, растения, соленость воды, распашка полей

16. Что в настоящее время является одной из главных причин сокращения видового разнообразия животных:
а) чрезмерное размножение хищников
б) межвидовая борьба
в) разрушение мест обитания животных +

17. Что является необходимым условием сохранения равновесия в биосфере:
а) замкнутый круговорот веществ и энергии +
б) усиление сельскохозяйственной и снижение промышленной деятельности человека
в) эволюция органического мира

18. В биосфере:
а) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
б) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных +
в) биомасса растений равна биомассе животных

19. Биосфера – открытая система, потому что она:
а) связана с космосом обменом веществ +
б) способна к саморегуляции
в) способна изменяться во времени

20. Согласно В.И. Вернадскому, кислород – это вещество:
а) живое
б) косное
в) биогенное +

21. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там:
а) размещается озоновый слой +
б) отсутствует кислород
в) отсутствует свет

22. Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами:
а) литосфера
б) биосфера +
в) гидросфера

23. В создании ноосферы, ведущая роль по Вернадскому, принадлежит:
а) бактериям
б) человеку +
в) растениям

24. Где можно наблюдать наибольшую концентрацию живого вещества:
а) в верхних слоях атмосферы
б) в нижних слоях гидросферы
в) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы +

25. Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере:
а) вселение новых видов в экосистемы
б) сохранение биоразнообразия +
в) расширение площади земель, занятых культурными растениями

26. Необходимым условием для чего является развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства с учетом экологических закономерностей:
а) эволюции органического мира по пути ароморфоза
б) саморегуляции численности в популяциях
в) устойчивости биосферы +

27. Накопление чего в атмосфере вызывает парниковый эффект в биосфере:
а) углекислого газа +
б) азота
в) ядовитых веществ

28. Чем можно определить устойчивость биосферы как глобальной экосистемы:
а) популяционными волнами
б) конкуренцией между организмами
в) разнообразием ее видового состава +

29. Чему способствует выделение в атмосферу оксидов азота и серы:
а) засоление мирового океана
б) выпадение кислотных дождей +
в) уменьшение озонового слоя

30. Что является необходимым условием устойчивого развития биосферы:
а) развитие промышленности с учетом экологических закономерностей +
б) сокращение численности хищных животных
в) создание искусственных агроценозов

31. Где сосредоточено больше всего живых организмов:
а) на глубинах до 10 км
б) у земной поверхности +
в) на высоте до 10 км

Источник

равновесия в биосфере как основа ее целостности.

1.Биосфера – целостная, относительно устойчивая, гигантская экологическая система, зависимость исторически сложившегося в ней равновесия от связей между ее обитателями, их приспособленности к среде обитания, от роли живого вещества в биосфере, от влияния деятельности человека.

2.Причины глобальных изменений в биосфере: рост народонаселения, развитие промышленности, автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, появление сложных сетей дорог, интенсивная добыча полезных ископаемых, строительство электростанций, развитие сельского хозяйства и др.

3.Отрицательные последствия развития промышленности, транспорта, сельского хозяйства – загрязнение всех сред жизни (наземновоздушной, водной, почвы), потеря почвой плодородия, сокращение пахотных земель, уничтожение больших площадей лесов, исчезновение множества видов растений и животных, появление новых, опасных для жизни человека возбудителей болезней (вирусов СПИДа, инфекционного гепа тита и др.), сокращение запасов чистой воды, истощение ископаемых ресурсов и др.

4.Загрязнение биосферы в результате сельскохозяйственной деятельности. Применение высоких доз ядохимикатов – причина загрязнения почвы, воды в водоемах, снижения численности обитающих в них видов животных, замедления жизнедеятельности ре дуцентов (разрушения ими органических остатков и превращения их в пригодные для питания растений минеральные вещества) Нарушение норм внесения минеральных удобрений – причина загрязнения почвы нитратами, накопления их в продуктах питания, отравления ими людей

5.Виды промышленного загрязнения биосферы: 1) химиче ское – выделение в биосферу сотен веществ, которых раньше не было в природе (кислотные дожди и др), 2) радиационное, шумовое, биологическое загрязнение, их отрицательное воздействие на здоровье человека, на живое вещество биосферы

6 Рациональное природопользование – основной путь защиты биосферы от загрязнения, сохранения ресурсов от истощения, видов растений и животных от вымирания, поддержания равновесия и целостности биосферы

3вопрос Решить задачу на промежуточный характер наследования

В решении задачи следует исходить из того, что в первом поколении гибридов доминирование будет неполным, хотя потомство будет однообразным Проявится не доминантный и не рецессивный признак, а промежуточный На пример, вырастет растение ночная красавица не с красными и белыми цветками, а с розовыми Во втором поколении произойдет расщепление и появится три группы особей по фенотипу одна часть с доминантным признаком (красные цветки), одна часть с рецессивным (белые цветки), две части гетерозигот с промежуточным признаком (розовые)

1 вопрос Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.

1. Видообразование – важный этап в эволюции органического мира Причины

видообразования – действие движущих сил эволюции (наследственная изменчивость,

борьба за существование, естественный отбор) Способы видообразования экологическое, географическое и др

2. Географическое видообразование, его особенность – расширение ареала вида, появление относительно изолированных популяций, возникновение мутаций у особей популяций, их размножение и распространение мутаций. В результате борьбы за существование и естественного отбора сохранение особей с полезными для конкретных условий мутациями. Изменение генного состава популяций через множество поколений, биологическая изоляция, утрата способности скрещиваться с особями других популяций – причина зарождения нового вида. Пример: расширение ареала большой синицы привело к

образованию трех подвидов; из одного родоначального вида лютиков образовалось

3. Экологическое видообразование, его признаки: расселение особей популяций в разных экологических условиях без расширения ареала. Возникновение мутаций, борьба за существование, естественный отбор, действующие в течение многих поколений, – причины изменения генного состава популяций, биологической изоляции, утраты способности скрещиваться с особями других популяций и давать плодовитое потомство, возникновения новых видов. Примеры: люцерна серповидная растет у подножья Кавказа, а люцерна клейкая в горах (вероятно, произошли от одного вида); распадение вида черный дрозд на две группы: одна живет в глухих лесах, а другая – около жилья человека в пределах общего ареала.

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

4.Сходство и различия способов видообразования. Их основа – движущие силы эволюции. Географическое видообразование связано с расширением ареала вида и возникновением изолированных популяций. Экологическое видообразование связано с заселением особями вида разных экологических условий, возникновением биологической изоляции.

2 вопрос Учение В. И Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в

преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение

Равновесия в ней

1. В.И.Вернадский – русский ученый, создатель учения о биосфере как об особой оболочке Земли. Основоположник биогеохимии, которая изучает химию Земли

и химию живого, их взаимосвязи. Вернадский о ведущей роли живого вещества в

преобразовании биосферы, о ноосфере. Необходимость изучения роли и места живых

организмов в целом на планете для познания присущих биосфере закономерностей.

2.Живое вещество, или биомасса, – совокупность всех живых организмов на Земле, способность живого вещества к воспроизводству и распространению напланете – причины всюдности жизни, ее плотности и давления, борьбы организмов за пищу, воду, территорию, воздух.

3.Постоянное взаимодействие живого вещества с окружающей средой в процессе обмена веществ: поглощение организмом различных элементов (кислорода, водорода, азота, углерода, фосфора и др.), их накопление, а затем выделение (частично при жизни и после смерти)

Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Смотреть картинку Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Картинка про Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере. Фото Что способствует целостности и поддержанию равновесия в биосфере

4.Устойчивость биосферы. Биологический круговорот – основа целостности и

устойчивости биосферы. Энергия Солнца – основа биологического круговорота.

Космическая роль растений – использование энергии Солнца на создание

органических веществ из неорганических, распространение органических веществ и

энергии по цепям питания.

5.Биогеохимические функции живого вещества: 1) газовая – в процессе

фотосинтеза растения выделяют кислород, в процессе дыхания все организмы

выделяют углекислый газ, клубеньковые бактерии используют атмосферный азот; 2)

концентрационная – организмы поглощают различные химические элементы,

накапливают их (йод – водоросли, железо, сера – бактерии); 3) окислительно-восстановительная – происходит окисление и восстановление ряда веществ с участием организмов (образование бокситов, руды, известняков); 4) биохимическая – ее проявление в результате питания, дыхания, разрушения и гниения отмерших организмов.

6.Влияние деятельности человека на круговорот веществ (химической

промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др.). Отсутствие в биосфере

механизмов, способных восстановить равновесие, нарушаемое деятельностью человека. Проблемы: озоновые дыры и возможные последствия; производство большого количества энергии, загрязнение атмосферы и возможное потепление климата; увеличение численности населения и проблемы питания.

7.Сохранение равновесия в биосфере – проблема всего человечества, необходимость ее решения. Проведение мониторинга, рациональное природопользование, сокращение норм потребления и др.

3 вопрос Решить задачу на моногибридное скрещивание

Надо определить генотип либо одного из родителей, либо гибридного потомства,

либо расщепление признаков во втором поколении. Для этого следует записать

схему скрещивания: выписать известные генотипы родителей, образуемые ими

гаметы, генотипы потомства, сопоставить с фенотипами и определить неизвестный

генотип. Например, надо определить генотип потомства при скрещивании растений

гороха с желтыми и зелеными семенами: известно, что особь с желтыми семенами

гетерозиготна, желтый цвет – доминантный, а зеленый – рецессивный. Схема

скрещивания будет выглядеть так:

Ответ: одна часть потомства будет гетерозиготна, имеет желтые семена, вторая

– равная первой – часть гомозиготна по рецессивному признаку и имеет зеленые

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *