Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов

Основы совершенствования физических качеств

Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов

Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов

Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов

Введение

Физическая подготовка — это основная составляющая физического воспитания человека. Она предполагает овладение широким набором двигательных навыков и умений, которые помогают успешно специализироваться в любой избранной деятельности. Главным содержанием физической подготовки являются наиболее важные виды движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания, плавание, передвижение на лыжах, преодоление препятствий. Физическая подготовка развивает у человека умение быстро овладевать новыми видами движений и применять приобретенные навыки на практике, а также силу, выносливость, быстроту, гибкость и ловкость.

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

Глава 1 Методические принципы физического воспитания

Методы физического воспитания

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы также являются средствами физического воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.[1]

Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды.

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

-метод регламентированного упражнения;

-словесные и сенсорные методы.

Метод регламентированного упражнения предусматривает:

¾ твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);

¾ по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

¾ создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Игровой метод. К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры).

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.[3]

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Смотреть картинку Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Картинка про Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов. Фото Что способствует совершенствованию основных физических качеств спортсменов

В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:

· дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

· инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);

· сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

· указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

· оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

· словесного отчета и взаиморазъяснения;

· самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).[2]

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные ощущения.

В общем перечне сенсорных методов могут быть представлены:

· метод направленного «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;

· метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);

· методы лидирования и текущего сенсорного программирования, в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с обратной связью (видео- и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).

Основы совершенствования физических качеств

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.[4]

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения. Первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям (прыжок вверх), а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей (удержание веса штанги на вытянутых руках).

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах: в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности и в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.

Для развития выносливости применяются различные методы.

— равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

— переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);

— интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).[5]

Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

От растяжимости суставных связок, сухожилий и силы мышц, проходящих около того или иного сустава, зависит, какую амплитуду действия может использовать человек. Эластичность связок можно увеличить с помощью систематического упражнения. Однако гибкость ограничивается прежде всего эластичностью мышц. В различных упражнениях сокращение определенных мышц сопровождается растягиванием их антагонистов. При движениях с максимальной амплитудой подвижность в суставах зависит от способности антагонистов достаточно растягиваться, причем следует помнить, что существует определенный предел их способности возвращаться в исходное положение, так что специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу.

Реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Одним из методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях. Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.[7]

Источник

Основы совершенствования физических качеств

Под физическими качествами понимают определенные социально-обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

К числу основных физических качеств относятся: физическая сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Быстрота– комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции, т.е. быстрота движений человека, проявляется в его способности выполнять движения в минимально короткий отрезок времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления быстроты. Элементарные формы быстроты независимы друг от друга и проявляются в одиночных движениях (время двигательной реакции; время одиночного движения; частота (темп)

движений в единицу времени).

Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следующих факторов:

— подвижности нервных процессов, т.е. скорости перехода нервных

центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно;

— соотношения различных мышечных волокон, их эластичности,

— эффективности внутримышечной и межмышечной координации.

— совершенства техники движений;

-степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости;

-содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза

Основными методами развития быстроты являются:

Сила (человека) – способность преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

В зависимости от вида двигательной активности мышечное напряжение может происходить:

— без изменения длины мышц (статический, изометрический

— при уменьшении длины мышц (преодолевающий, миометрический режим);

— при увеличении длины мышц (уступающий режим);

Силовые способности – комплекс различных двигательных проявлений в основе которых лежит понятие «сила». Приведем основные виды силовых способностей:

1) собственно-силовые (в статических режимах и медленных движениях);

2) скоростно-силовые («динамическая» сила в быстрых движениях);

3) взрывная сила – способность проявлять большие величины

силы в наименьшее время (прыжок вверх с места);

Под абсолютной силой понимают силу, которую проявляет человек в каком-либо движении, оцененную безотносительно к массе тела человека.

Под относительной силой понимают величину силы, приходящейся на 1 кг массы тела человека. У людей одинаковой тренированности, но разной массы абсолютная сила с повышением веса увеличивается, а относительная падает.

Основными средствами развития силы являются следующие силовые упражнения, в которых отягощением является:

1) вес внешних предметов или создаваемые условиями внешней среды: (штанга, разборные гантели, набивные мешки, вес партнера;

2) вес собственного тела:

а) упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);

б) упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

в) упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов;

г) ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжковые упражнения, а также комбинации прыжков вперед или вверх).

3) упражнения с использованием тренажерных устройств общего

4) статические упражнения в изометрическом режиме:

а) в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.),

б) в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

Существуют следующие методы развития силы:

1. Метод максимальных усилий характеризуется выполнением упражнений с применением предельных или околопредельных отягощений (90-95% веса от рекордного для данного спортсмена). Упражнения выполняются сериями (1-3 повторения до 5-6 серий)

отдых до восстановления;

2. Метод непредельных усилий («до отказа»): вес 30-70% от рекордного. 4-12 повторений в 3-6 сериях, отдых до полного восстановления;

3. Метод динамических усилий: использование малых и средних отягощений (до ЗО%).

Упражнения выполняются в максимальном темпе;

4. Метод статических (изометрических) усилий: максимальное напряжение различных мышечных групп от 4 до 6 с., 5-6 повторений;

5. Метод электрической стимуляции мышц: выполняется в покое: с помощью специальных электродов вызывается сокращением мышц за счет дозированных электрических раздражителей до 10 с.;

6. Метод круговой тренировки: обеспечивает комплексное воздействие физических упражнений на различные мышечные группы. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяется от 1 до 3 раз по кругу. Отдых – не менее 2-3 минут;

7. Игровой метод: предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

Для развития скоростно-силовых качеств применяют сочетание упражнений на быстроту и силу.

Выносливость– способность выполнять относительно длительную работу умеренной интенсивности с использованием всего мышечного аппарата.

Общая выносливость может формироваться как итоговый результат конкретных типов специальной выносливости, она определяется функциональными возможностями вегетативных систем организма (ССС, дыхательной), поэтому ее называют аэробной.

Основным показателем аэробной выносливости является максимальное потребление кислорода (МПК) – показатель, характеризующий возможность спортсмена выполнять длительную работу околопредельной мощности.

Анаэробную производительность характеризует, в основном, максимальный кислородный долг (МКД), определяющим возможность спортсмена поддерживать максимальную мощность.

В отдельных видах спорта выносливость измеряют различными показателями:

— объемом выполненного задания;

— сохранением необходимой интенсивности двигательного задания;

— временем выполнения задания.

Высокий уровень выносливости в процессе соревновательной и тренировочной деятельности способствует преодолению нарастающего утомления. Поэтому выносливость спортсмена часто характеризуют, как способность противостоять наступающему утомлению (В.С.Фарфель).

Утомление – временное снижение работоспособности. Различают четыре типа утомления (умственное, сенсорное, эмоциональное и физическое).

Виды выносливости: скоростная, силовая, локальная, региональная, глобальная, статическая, динамическая, марафонская, стайерская, эмоциональная, прыжковая, координационная и т.д.

Специальная выносливость, этоспособность противостоять утомлению в условиях специфической деятельности при максимальной мобилизации функциональных возможностей для достижения результата. Средствами развития общей выносливости являются циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме продолжительностью не менее 15 – 20 мин, пешие переходы, прогулки в горы, спортивные игры, а также использование продолжительных тренировочных занятий с невысокой интенсивностью.

Важнейшим фактором повышения специальной выносливости является борьба с наступающим сенсорным и эмоциональным утомлением. Для развития специальной выносливости применяют соревновательные, специально- подготовительные (тренировочные) и общеподготовительные средства. Все специфические средства применяются посредством использования методов непрерывного упражнения (равномерный, переменный), и методов интервального упражнения (интервальный, повторный), а также игрового и соревновательного методов.

Гибкость совокупность морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющих степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется главным образом эластическими свойствами мышц и связок, строением суставов, а также нервной регуляцией тонуса мышц. Размах движений лимитируется напряжением мышц. Проявление гибкости зависит от эмоционального состояния, температуры воздуха, времени суток.

Различают активную гибкость, которая проявляется за счет собственных мышечных усилий и пассивную, проявляющуюся под воздействием внешних сил – сопротивление опоры, внешней среды, силы тяжести или усилия партнера. Гибкость измеряется в угловых градусах и в линейных мерах (см).

Для развития и совершенствования гибкости наиболее эффективны упражнения на растягивание – активные и пассивные, пружинистые, маховые, с отягощением и без них, пассивные статические. Упражнения на развитие гибкости необходимо правильно комбинировать и выполнять тогда, когда опорно-двигательный аппарат хорошо «разогрет».

Общие рекомендации для выполнения упражнений на гибкость

1.Выбор упражнения определяется из специализацией и уровнем подготовленности спортсмена

2. Упражнения следует выполнять ежедневно.

3. Вначале необходима хорошая разминка.

4. Одновременно следует выполнять и силовые упражнения.

6. Между упражнениями следует выполнять упражнения на расслабление.

7.Упражнения должны неоднократно достигать предела движения, т.е. амплитуда их выполнения доводиться до легких болевых ощущений.

8.Сначала проводятся пассивные упражнения, затем более активные.

9. Упражнения на растягивание должны проводиться, когда мышцы расслаблены.

Ловкость способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т. е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется такими факторами, как высокоразвитое мышечное чувство и пластичность корковых нервных центров. От степени проявления этих факторов зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим.

Под координационными способностями понимаются: способность целесообразно строить целостные двигательные акты; способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим соответственно требованиям изменяющейся обстановки. Различают 3 группы координационных способностей.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувство пространства», «чувство равновесия», «чувство времени» и «мышечное чувство»).

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие (бег на коньках, лыжах, стойка на руках и др.)

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности, скованности.

Существуют следующие методические приемы воспитания координационных способностей:

1) обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности;

2) воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки;

3) повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий;

4) использование естественных, непривычных условий для выполнения упражнений;

5) «зеркальное» выполнение упражнений;

6) изменение исходных и конечных положений тела;

7) выполнение упражнений с исключением зрительного контроля;

8) выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (равновесие сразу после вращений);

9) выполнение упражнений в условиях, затрудняющих сохранение равновесия и др.

Для развития способностей осваивать координационно-сложные двигательные действия могут быть использованы любые физические упражнения, но при условии, что они содержат элемент новизны и представляют для занимающихся определенную координационную сложность. Особое значение приобретают подвижные и спортивные игры, различные виды единоборств и др.

Для развития координационных способностей применяют методы вариативного упражнения, стандартно-повторный, игровой соревновательный.

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 161 | Нарушение авторских прав

Источник

Развитие и совершенствование физических качеств

Служебно-профессиональная деятельность сотрудников в значительной мере определяется их двигательными способностями. Несмотря на все многообразие этих способностей, проявление каждой из них связано с определенными качественными особенностями, которые в теории и практике физической подготовки принято называть физическими (двигательными) качествами. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, выносливость, ловкость и подвижность в суставах. Развитие и совершенствование этих качеств в процессе физической подготовки характеризуется некоторыми особенностями, знание которых позволяет подбирать наиболее эффективные средства и методы их развития.

Особенности развития физических качеств

— развитие физических качеств в процессе двигательной деятельности, которые требует их проявления.

постепенность и неравномерность развития физических качеств.

— взаимосвязь развития физических качеств.

Установлено, что развитие одного из физических качеств (силы, быстроты или выносливости) приводит, особенно на начальных этапах тренировки, к совершенствованию и других физических качеств.

Методы развития физических качеств

В теории и практике физической культуры различают следующие общие методы развития физических качеств: повторный, переменный, равномерный, контрольный, интервальный, соревновательный.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением однотипных упражнений (приемов, действий) через определенные промежутки времени. Это повторение одинаковых действий может использоваться с перерывами для отдыха или без них.

Переменный метод заключается в периодическом изменении интенсивности и длительности непрерывно выполняемых физических упражнений.

Равномерный метод характеризуется выполнением физических упражнений с равномерной интенсивностью и постепенным увеличением продолжительности работы.

Контрольный метод состоит в периодической проверке физической подготовленности сотрудников.

Интервальный метод заключается в выполнении тренировочной работы по частям с постепенным сокращением времени отдыха между ними.

Соревновательный метод характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью в условиях состязания.

Силаспособность человека выполнять работу, связанную с преодолением сопротивления или противодействием ему за счет мышечных усилий. Она характеризуется степенью напряжения, которое развивают мышцы при сокращении и проявляется в статических усилиях и динамических движениях, силового и скоростно-силового характера.

Основными методами развития силы являются «метод больших и максимальных усилий» и метод «до отказа».

Быстрота– способность человека выполнять движения и действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Различают следующие формы проявления быстроты как физического качества: быстроту двигательной реакции, быстроту отдельного движения, частоту движений. Более сложным проявлением быстроты является выполнение циклических и ациклических движений в минимальный отрезок времени. В последнем случае быстрота может характеризоваться несколькими из перечисленных показателей.

Основными методами выполнения упражнений с целью развития быстроты являются повторное выполнение упражнений с околопредельной быстротой и с предельной быстротой.

Выносливость– способность человека продолжительное время поддерживать работоспособность на высоком уровне.

Различают общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью принято понимать способность человека длительное время выполнять разнообразную физическую работу.

Специальная выносливость характеризуется способностью переносить длительные нагрузки, связанные со специфическими видами деятельности.

Для развития выносливости могут применяться все известные методы тренировки: повторный, равномерный, переменный, интервальный и др.

Ловкость понимается способность человека выполнять целесообразные движения в сложных или внезапно меняющихся условиях.

Она является наиболее сложным физическим качеством, включающим различные проявления двигательных способностей, особенно координацию и точность движений, быстроту и точность двигательной реакции, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другие.

Развитие и совершенствование ловкости обеспечивается постепенным усложнением применяемых упражнений и выполнением их в непривычных, постоянно изменяющихся условиях в сочетании с другими действиями.

В практике физической подготовки и спорта под подвижностью в суставах (гибкостью) следует понимать способность организма выполнять движения с наибольшей амплитудой.

Подвижность в суставах является одним из составных компонентов двигательных способностей обучаемых, и достаточный уровень ее развития создает необходимый фон для дальнейшего более быстрого совершенствования физических качеств. В большей степени это проявляется при развитии силы и ловкости, в меньшей степени – при выполнении беговых упражнений (В. А. Торопов, 1982).

Таковы краткая характеристика и основные методы развития и совершенствования физических качеств, учет которых позволяет руководителю занятий осуществлять правильный подбор упражнений и методику их использования.

Служебно-профессиональная деятельность сотрудников некоторых специальностей протекает в условиях воздействия на организм различных неблагоприятных факторов, отрицательно влияющих на уровень работоспособности.

Под специальными качествами понимаются свойства организма, обеспечивающие его устойчивость к воздействию определенных неблагоприятных факторов профессиональной и служебной деятельности. К специальным качествам относятся устойчивость к укачиванию, к кислородному голоданию и к перегрузкам.

Устойчивость к укачиваниюхарактеризуется способностью организма более стойко переносить воздействие ускорений, возникающих в условиях специфической деятельности. Сотрудники, при выполнении операций, наиболее часто подвергаются воздействию ускорений вследствие качки, при совершении марша на машинах. Это является основной причиной укачивания.

Устойчивость к кислородному голоданиюповышает возможности организма сохранять работоспособность в условиях пониженного парциального давления кислорода.

Устойчивость к перегрузкам определяется: уровнем общей и скоростной выносливости организма, степенью совершенства специальных защитных реакций организма на действие перегрузок и психологической готовности к их перенесению, а также развитию мышц брюшного пресса, нижних конечностей и выработкой навыка сочетания грудного типа дыхания с напряжением мышц живота и ног.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 4501 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *