Что способствует развитию таланта обществознание 6

Одной из жизненных ценностей принято считать то, что способствует развитию таланта и дарований человека, без чего невозможна реализация личности?

Одной из жизненных ценностей принято считать то, что способствует развитию таланта и дарований человека, без чего невозможна реализация личности.

Как вы понимаете это выражение?

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Развитие себя очень важно, без этого никак!

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Как ты понимаешь выражение : «Ценности определяют качественный уровень потребностей»?

Как ты понимаешь выражение : «Ценности определяют качественный уровень потребностей».

Как соотносятся ценности и потребности?

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Помогите?

Как вы понимаете высказывание Гёте?

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Как вы понимаете фразу различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью?

Как вы понимаете фразу различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Практикум?

Личность подразумевает способность человека.

При формировании личности оказывает влияние.

Личностью нельзя назвать.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Какие обстоятельства способствуют развитию отрицательных черт личности?

Какие обстоятельства способствуют развитию отрицательных черт личности.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

2 Личность подразумевает способность человека.

4 личность нельзя назвать.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Как вы понимаете выражение «духовные ценности»?

Как вы понимаете выражение «духовные ценности»?

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Какого человека можно считать личностью?

Какого человека можно считать личностью.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Как вы понимаете выражение «Духовные ценности»?

Как вы понимаете выражение «Духовные ценности»?

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Как вы понимаете слова «ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений»?

Как вы понимаете слова «ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений».

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Теория система научных принцепов, идей в той или иной области.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Fggv hr jghb gjkh5gj joi4gjnjj khgnkjn krtjgkhi jkgutgnkjj ggirjgn gtr ignni ikgjroi igjn inrnrk jkjh ghlhmtmg.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Какая это тема? Чьи стороны? Распишите более понятно.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Они оба являются регулятором поведения в обществе, а различаются соображениями гуманности.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Он обладает большим политическим влиянием и осуществляет текущее руководство над политическими делами. Да.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Тис не растет в степи потому что грун не подходит тису, не выживет.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Потому что средневековых милицию называли Милиц. В 21 веке решили назвать милиция.

Источник

Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс

Тест по обществознанию Человек познает мир для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) получает знания о нём
2) активно познаёт его
3) обогащает своё сознание новой информацией
4) действует бессознательно

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей — это

1) потребность
2) познание
3) самосознание
4) сознание

3. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

1) желание заниматься этим видом деятельности
2) интерес к данной деятельности
3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности
4) успех в этой деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

1) гениальность
2) любознательность
3) труд
4) наследственность

5. Найдите корректное окончание предложения.

1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нём
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Потребность понять и узнать себя способствует развитию __________ (воли, способностей, самосознания). Человек __________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества — физические или моральные, свои поступ­ки, результаты своей деятельности. (Завышенная, заниженная, правильная) ___________ самооценка помогает в труде и общении.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Познание — это научная деятельность; люди, не связан­ные с наукой, не способны к познанию мира.
2) Способности можно и нужно развивать.
3) Стремление к самопознанию относится к числу челове­ческих потребностей.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. (3) Само­познание начинается в детстве.

2 вариант

Познание самого себя

1) является важнейшей потребностью человека
2) предполагает исследование своих способностей
3) никак не связано с познанием окружающего мира
4) помогает изменить свои отношения с окружающим ми­ром

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

1) потребностями
2) самосознанием
3) способностями
4) самооценкой

3. Учёные утверждают, что способности человека проявляют­ся и развиваются в первую очередь

1) с момента рождения
2) в коллективе
3) в самосознании
4) в деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.

1) общении
2) развитии
3) самосознании
4) сознании

5. Найдите корректное окончание предложения.

Объективная (правильная) самооценка

1) сдерживает развитие способностей
2) помогает достичь успеха в деятельности
3) распространяется только на внешние качества
4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Познание мира человеком и его самопознание __________ (тесно связаны, не оказы­вают взаимного влияния, не приносят результатов). Прояв­ление интереса к себе — это своеобразное исследование __________ (окружающей среды, своих возможностей в окружающем мире, своей внешности). Результаты самопознания __________ (не имеют значения для жизнедеятельности человека, полностью зависят от мнения окружающих, помогают найти дело по душе).

7. Выберите правильное высказывание.

1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.
2) Самосознание присуще ребенку от рождения.
3) Самооценка может быть правильной или ложной.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Для подростка основными каналами знаний об окру­жающем мире являются учеба и общение со сверстниками. (2) В школе мы получаем основы научных знаний. (3) В об­щении мы учимся взаимодействовать с людьми.

Ответы на тест по обществознанию Человек познает мир
1 вариант
1-4, 2-4, 3-4, 4-1, 5-1, 7-23, 8-1
6-самосознание
может
правильная
2 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-1, 5-2, 7-3, 8-1
6-тесно связаны
своих возможностей в окружающем мире
помогают найти дело по душе

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 11. Познание человеком мира и себя

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.

Знание – это результат познавательной деятельности.

Самосознание – осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей.

Самооценка – это способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Любое знание не появляется само по себе. Оно является результатом особого процесса – познания. Он может протекать непроизвольно или быть специально организованным, как на уроках в школе. Начинается познание в раннем детстве и не прекращается в течение всей жизни человека. Люди научились передавать знания из поколения в поколение, т.е. накапливать их. Независимо от места, цели, эпохи процесс познания всегда имеет субъект (кто познаёт?) и объект (что познаётся?).

Например, вам задали подготовить исследовательский проект по географии на тему «Экологические проблемы родного города». Вы будете выступать в качестве субъекта исследовательской деятельности, а экологические проблемы станут объектом. Итак, познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.

Как же современный подросток может получить достоверные знания о себе и окружающем мире? Конечно же, основными каналами формирования знаний являются учёба в школе, общение со сверстниками и родителями.

Основы различных наук, таких как математика, география, биология, физика, химия и т.д., вы получаете на уроках в школе. Эта полезная информация, помогающая понять, как устроен мир вокруг вас. Общение с ровесниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Ты можешь обсудить с ними книги, новые фильмы, музыкальные предпочтения, события в стране, вашем городе или в мире.

Родители, обладающие неоценимым опытом, помогают вам найти выход в сложной ситуации, дают советы. Ребёнок уже в раннем детстве начинает познавать не только окружающий мир, но и самого себя. Например, малыш, не желая, чтобы его кормили с ложечки, говорит: «Я сам!», тем самым он сообщает, что ему это сделать под силу.

Подросток уже стремится разобраться в себе и ответить на такие непростые вопросы, как «Кто я?», «Что я хочу?», «Что я могу?», «Чем отличаюсь от других?».

У каждого человека есть свои достоинства, которые нужно развивать, и недостатки, с которыми необходимо бороться. Желание узнать себя, раскрыть свои способности и таланты, разобраться в своих чувствах и переживаниях является естественным. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей учёные называют самосознанием.

Для развития самосознания немаловажную роль играет самооценка, под которой понимают способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.

Вам под силу оценить свои физические качества («Я быстро бегаю»), практические умения («Я умею играть в футбол»), поступки («Я помогаю маме по дому»), моральные качества («Я всегда выполняю данное обещание»).

Психологи выделяют разные виды самооценки: правильная и ложная, завышенная и заниженная.

От самооценки зависит поведение человека в различных ситуациях. Так, человек с завышенной самооценкой склонен переоценивать свою значимость, в общении с другими он высокомерен и заносчив, не воспринимает критику, что часто ведёт к конфликтам.

Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, безынициативен, ему сложно сказать «нет» окружающим, он зависит от мнения других. Согласитесь, что добиться успеха в любой деятельности с ложной самооценкой нелегко.

Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Невозможно найти двух совершенно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются друг от друга интересами, предпочтениями, вкусами. Вы, например, хорошо рисуете или быстро считаете в уме. А ваш друг сочиняет стихи и играет на гитаре. У каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. От природы вы обладаете способностями, которыми, возможно, не всегда пользуетесь или не развиваете до уровня таланта. А зря, ведь от этих качеств зависит успешность в вашей деятельности. Наивысшим уровнем развития способностей и таланта является гениальность. Учёные считают, что гениальность зависит от мозга человека и память человека способна вместить примерно столько информации, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки. Но способности человека ещё далеко не познаны и главная задача человека превратить свои потенциальные задатки в реальные способности путём развития силы воли, целеустремлённости, настойчивости и регулярности занятий и тренировок.

Чтобы познать себя и найти своё место в жизни, каждому из вас необходимо задуматься над вопросом: «В какой деятельности я смогу реализовать свой потенциал?». Не ждите, что ответить на этот вопрос будет легко. К сожалению, на поиск себя и своего дела могут уйти годы. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, «плыть по течению», а можно активно познавать себя, искать своё место в жизни. Помните, как говорил Марк Твен? «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите признаки самооценки.

Высокомерие. Человек ставит себя выше других.

Источник

Способности человека

Урок 6. Обществознание 6 класс ФГОС

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Конспект урока «Способности человека»

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

«Быть может в каждом из нас убит Моцарт», – именно так оценивал влияние условий на развитие творческих способностей человека французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

К таким условиям можно отнести:

· заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

· качество и организация обучения;

· педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Пианист Генрих Нейгауз говорил: «Гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности – это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

«Мы все, – говорил писатель Корней Чуковский, – к двадцати годам были бы великими химиками, математиками, ботаниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний».

Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.

Например, поэту для того, чтобы написать хотя бы одно четверостишие, по мнению Владимира Маяковского, порой приходится «перерабатывать тысячи тонн словесной руды».

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Ведь как говорил русский театральный режиссёр Константин Станиславский: «Талант – это, во-первых, желание работать, а во-вторых – это работоспособность».

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.

Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть фото Что способствует развитию таланта обществознание 6. Смотреть картинку Что способствует развитию таланта обществознание 6. Картинка про Что способствует развитию таланта обществознание 6. Фото Что способствует развитию таланта обществознание 6

Действуйте прямо сейчас.

Если есть мечта, надо верить в свои способности, стараться всеми способами их развивать и твёрдо двигаться к своей цели, ведь как говорит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *