Что способствовало углублению неравенства в соседской общине
Тест по истории Древнего мира Человечество на пути к новому обществу 5 класс
Тест по истории Древнего мира Человечество на пути к новому обществу 5 класс с ответами. Тест состоит из 7 заданий.
1. Расположите в хронологическом порядке названия материалов, их которых древние люди делали орудия труда.
1) бронза
2) камень
3) медь
2. Что из названного появилось у первобытных людей раньше всего?
1) ремесло
2) умение добывать огонь
3) земледелие
3. Какие два из названных предметов являлись орудиями труда древних земледельцев?
1) мотыга
2) копье
3) рубило
4) мельничный камень
4. Став земледельцами, первобытные люди
1) начали выбирать старейшину рода
2) перешли к оседлому образу жизни
3) уверовали в существование добрых и злых духов
5. Что способствовало углублению неравенства в соседской общине?
1) передача власти вождя по наследству
2) руководящая роль старейшин
3) разделение хозяйственных занятий мужчин и женщин
4) появление колдунов, совершавших магические обряды
6. Важнейшее значение изобретения керамической посуды состояло в том, что она давала возможность
1) хранить продукты земледелия и скотоводства
2) совершать жертвоприношения
3) сберегать огонь
4) снарядить усопшего для загробной жизни
7. Распределите в группы признаки родовой общины (группа А) и соседской общины (группа Б).
1) неравенство между членами общины
2) совместные занятия охотой, труд
3) каждая семья имела своё хозяйство
4) общее жилище и запасы пищи
А. Родовая община | Б. Соседская община |
Ответы на тест по истории Древнего мира Человечество на пути к новому обществу 5 класс
1-231
2-2
3-14
4-2
5-1
6-1
7. А24 Б13
Тест по истории Человечество на пути к новому обществу 5 класс
Тест по истории Человечество на пути к новому обществу для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 7 задания с выбором ответа.
1. Расположите в хронологическом порядке названия материалов, их которых древние люди делали орудия труда.
1) бронза
2) камень
3) медь
2. Что из названного появилось у первобытных людей раньше всего?
1) ремесло
2) умение добывать огонь
3) земледелие
3. Какие два из названных предметов являлись орудиями труда древних земледельцев?
1) мотыга
2) копье
3) рубило
4) мельничный камень
4. Став земледельцами, первобытные люди
1) начали выбирать старейшину рода
2) перешли к оседлому образу жизни
3) уверовали в существование добрых и злых духов
5. Что способствовало углублению неравенства в соседской общине?
1) передача власти вождя по наследству
2) руководящая роль старейшин
3) разделение хозяйственных занятий мужчин и женщин
4) появление колдунов, совершавших магические обряды
6. Важнейшее значение изобретения керамической посуды состояло в том, что она давала возможность
1) хранить продукты земледелия и скотоводства
2) совершать жертвоприношения
3) сберегать огонь
4) снарядить усопшего для загробной жизни
7. Распределите в группы признаки родовой общины (группа А) и соседской общины (группа Б).
1) неравенство между членами общины
2) совместные занятия охотой, труд
3) каждая семья имела своё хозяйство
4) общее жилище и запасы пищи
Ответы на тест по истории Человечество на пути к новому обществу
1-231
2-2
3-14
4-2
5-1
6-1
7. А24 Б13
Появление имущественного неравенствасоздавало в соседской общинепроблемы.
Соседская общинапыталась сглаживать это имущественное неравенство:
Создание коллективного фонда соседской общины
Религиозные культы зарождаются как культы, связанные с производством. Нужно задобрить богов для обеспечения плодородия земли, плодовитости скота, детородия женщин. Религиозные обряды и праздники организовывались для того, чтобы просить плодородие и плодовитость для всей общины целиком. Для жертвоприношений богам требовались растения и животные.
Исторически сложилось два вида коллективного фонда:
2. Священное поле бога. Термин появился как раз в древности. Данный вид коллективного фондахарактерен для обществ, где требовалась ирригация. Общинники продолжали работать все вместе на строительстве ирригационных сооружений. В этом, случае община выделяла часть земли, которая получала название «священное поле бога», где общинники совместно обрабатывали землю. Урожай с этого священного поля хранили в коллективных амбарах, строившихся при хозяйстве вождя, и тратили на общие нужды. Работами на священном поле организовывал и руководил вождь. Он не имел права собственности на землю и имущество коллективного фонда.
Таким образом, в соседской общинесложилось два фонда: 1) индивидуальный фонд, куда входили наделыобщинников, в отношении которых община выступала верховным коллективным собственником; и 2) коллективный фонд, в отношении которого община выступала прямым коллективным собственником.
Тест по истории Древнего мира Человечество на пути к новому обществу для 5 класса
Тест по истории Древнего мира Человечество на пути к новому обществу для 5 класса с ответами. В тесте представлены 7 заданий.
1. Расположите в хронологическом порядке названия материалов, их которых древние люди делали орудия труда.
1) бронза
2) камень
3) медь
2. Что из названного появилось у первобытных людей раньше всего?
1) ремесло
2) умение добывать огонь
3) земледелие
3. Какие два из названных предметов являлись орудиями труда древних земледельцев?
1) мотыга
2) копье
3) рубило
4) мельничный камень
4. Став земледельцами, первобытные люди
1) начали выбирать старейшину рода
2) перешли к оседлому образу жизни
3) уверовали в существование добрых и злых духов
5. Что способствовало углублению неравенства в соседской общине?
1) передача власти вождя по наследству
2) руководящая роль старейшин
3) разделение хозяйственных занятий мужчин и женщин
4) появление колдунов, совершавших магические обряды
6. Важнейшее значение изобретения керамической посуды состояло в том, что она давала возможность
1) хранить продукты земледелия и скотоводства
2) совершать жертвоприношения
3) сберегать огонь
4) снарядить усопшего для загробной жизни
7. Распределите в группы признаки родовой общины (группа А) и соседской общины (группа Б).
1) неравенство между членами общины
2) совместные занятия охотой, труд
3) каждая семья имела свое хозяйство
4) общее жилище и запасы пищи
А. Родовая община | Б. Соседская община |
Ответы на тест по истории Древнего мира Человечество на пути к новому обществу для 5 класса
1-231
2-2
3-14
4-2
5-1
6-1
7. А24 Б13
Соседская община и родовая община
Соседская община – это несколько родовых общин (семей), живших в одной местности. В каждой из этих семей есть своя глава. И каждая семья ведет свое хозяйство, по своему усмотрению использует произведенный продукт. Иногда соседскую общину еще называют сельской, территориальной. Дело в том, что члены ее проживали обычно в одной деревне.
Родовая община и соседская община– это два последовательных этапа в становлении общества. Переход от родовой общины к соседской стал неизбежным и закономерным этапом в жизни древних народов. И на это были свои причины:
Таким образом, произошел постепенный распад родовых отношений, который сменился семейными. Общая собственность стала уходить на второй план, а на первый выдвинулась частная. Однако долгое время они продолжали существовать параллельно: леса и водоемы были общими, а скот, жилище, орудия, участки земли – индивидуальными благами.
Теперь каждый человек стал стремиться заниматься своим делом, зарабатывая им на жизнь. Это, несомненно, требовало максимального объединения людей, чтобы соседская община продолжала существовать.
Отличия соседской общины от родовой
Чем отличается родовая община от соседской?
Человек в соседской общине стал более свободным и независимым. Но, с другой стороны, он потерял мощную поддержку, которая была в родовой общине.
Когда мы говорим о том, чем отличается соседская община от родовой, то необходимо отметить один очень важный факт. Соседская община имела большое преимущество над родовой: она стала видом не просто социальной, а социально-экономической организации. Она дала мощный толчок для развития частной собственности и экономических отношений.
Соседская община у восточных славян
У восточных славян окончательный переход к соседской общине произошел в седьмом веке (в некоторых источниках ее называют «вервь»). Причем такой вид социальной организации просуществовал достаточно долго. Соседская община не давала крестьянам разориться, в ней царила круговая порука: более богатые выручали бедных. Также в такой общине разбогатевшие крестьяне всегда должны были ориентироваться на соседей. То есть еще как-то сдерживалось социальное неравенство, хоть оно и закономерно прогрессировало. Характерной особенностью для соседской общины славян была круговая ответственность за совершенные проступки, преступления. Это касалось и воинской повинности.
В заключение
Соседская община и родовая община – это разновидности социального устройства, существовавшие в свое время у каждого народа. С течением времени постепенно происходил переход к классовому строю, к частной собственности, к социальному расслоению. Эти явления были неизбежными. Поэтому общины ушли в историю и сегодня встречаются только в некоторых отдаленных регионах.