Что способствовало превращению англии в морскую державу
Как Англия стала морской державой | England Becoming A Sea Power
Before Elizabeth’s reign, England had been little more than a northwest European maritime power. When Elizabeth I died in 1603 England was a much more significant force in sea trade and conflict than it had been in the 1550s. English ships became a regular presence from northern Russia to the Mediterranean, as well as in parts of the Americas, Africa and Asia.
До правления Елизаветы I Англия не выходила как морская страна за рамки северо-запада Европы. Когда в 1603 году Елизавета умерла, военная и торговая мощь Англии на морях очень значительно возросла по сравнению с 1550-и годами. Стало обычным явлением присутствие английских судов от севера России до Средиземноморья, а также в отдельных районах Америки, Африки и Азии.
Most ships were built for the purpose of trade and cloth was the main English export throughout the period. In the first half of the 16th century the English maritime economy was dominated by the trade between London and Antwerp. Economic and political crises led to the decline and eventual collapse of the Antwerp market in the 1550s and 1560s. This prompted English merchants to start looking further afield. From the 1550s onwards a succession of voyages to the more distant parts of Europe, as well as growing numbers of transoceanic enterprises, sought to open new markets and gain access to exotic, high-value goods. London merchants were the principal financiers of this expansion and the capital’s elite was probably the main beneficiary.
Ships were expensive to build and maintain and part-ownership was common because it helped spread the risk of financial loss from shipwreck or capture. Jointstock companies were set up to exploit trading possibilities, the most famous of which was the East India Company, created in 1599 with the aim of breaking into the valuable spice trade of the Far East. Even small ships were costly: in 1576, the 30-ton hull Gabriel cost £83 to construct. This figure, which does not include the cost of masts, rigging and other equipment, was equivalent to at least seven years’ pay for a merchant seaman.However, costs could be defrayed over a long period and it was not unusual for ships to stay in service for ten years or more.
Строительство и обслуживание кораблей было делом дорогим, поэтому было распространено владение судами на паях, что уменьшало для каждого совладельца долю риска от крушения или захвата судна неприятелем. Для рискованных торговых предприятий создавались акционерные компании. Самой знаменитой была Ост-Индская компания, созданная в 1599 году с целью проникновения на дальневосточный рынок торговли пряностями. Даже строительство мелких судов было дорогим. Так, в 1576 году строительство корпуса (без мачт и оснастки) 30-тонного судна «Гавриил» обошлось в 83 фунта стерлингов, что равнялось 7-летнему заработку торгового моряка. Однако суда служили по 10 и более лет, что позволяло растягивать во времени возмещение расходов по строительству.
Because trade brought huge profits. Cargoes were generally worth a good deal more than the ships that carried them. Sometimes the difference was extraordinary. In 1588 the cargo of cloth and goods on a small, old Dunkirk ‘flyboat’proved to be 56 times more valuable than the paltry £15-worth of vessel that carried it.
Потому что торговля приносила огромные прибыли. Перевозимые грузы стоили намного больше, чем сами суда. Порой в десятки раз. Так, в 1588 году груз ткани и других товаров на одном маленьком, старом судне из Дюнкерка стоил в 56 раз больше, чем перевозившее его судно (стоившее 15 фунтов стерлингов).
How many seamen were there in England at that time? A 1582 survey noted over 16,000 seafarers in England, including fishermen and Thames watermen. Over 2,200 of these men were in London, but Devon and Cornwall also accounted for about a quarter of the recorded sailors. Ordinary seafarers occupied an odd social position, for within their own sphere sailors had some autonomy and status. Professional ability and personal qualities could count for more at sea than birth or social position,which helps to explain the rise of men like Drake. Merchant sailors normally negotiated their own wages and signed up for just a single voyage. The casual nature of this employment was the source of the seaman’s relative freedom, but it could also be the freedom to starve.Work was often uncertain and, if a ship was lost, any survivors were paid nothing.
Сколько же моряков было в Англии в то время? По переписи 1582 года в Англии учтено 16 тысяч моряков, включая рыбаков и лодочников-перевозчиков на реке Темза. Из них 2,2 тысячи человек жили в Лондоне, а четверть проживала в Девоне и Корнуолле. Простые моряки занимали необычное положение в обществе, пользуясь в своей сфере деятельности автономией и (высоким) статусом. Профессиональные умения и личные качества на море значили больше, чем рождение и социальное положение, что объясняет возвышение таких людей, как знаменитый моряк Дрейк. Торговые моряки обычно сами обговаривали своё вознаграждение, а контракты подписывались, как правило, на единичное плавание. Случайный характер заработка был источником относительной свободы моряка, но мог стать и причиной голода. При потере судна выжившие моряки не получали ничего.
Elizabeth I’s ‘navy royal’ was never a large force. It did not have a permanent body of sea officers and mariners.As a result, the royal fleet relied on manpower from the ‘merchant navy’ and the support of merchantmen as additional warships, stores vessels and troop transports. Between 1585 and 1603 England and Spain waged a bitter maritime war that England survived rather than won. In 1588, out of some 226 English vessels mustered to face the Armada, only 34 were the queen’s ships. The rest belonged to her subjects.
Военно-морской флот при Елизавете не был крупной силой, не имел постоянного состава офицеров и матросов. Он заимствовал кадры их торгового флота. А торговые суда использовались в нём как военные корабли, складские и транспортные суда (для перевозки войск). В период 1585-1603 годов шла ожесточённая морская война Англии с Испанией, в которой Англия скорее выжила, чем победила. В морской битве 1588 года с испанской Армадой из 226 английских судов только 34 принадлежали королеве. Остальные были собственностью её подданных.
Officially the lowest size for a merchant vessel capable of fighting was reckoned at 100 tons burden, or carrying capacity. A 1582 survey counted over 1,600 vessels of all sizes (of which only 177 exceeded 100 tons).The government paid ‘tonnage bounties’ to private owners for the construction of ‘defensible’ ships of 100 tons or more and grants were given for just over 500 ships between 1560 and 1610. A merchant ship of around 100 feet (30 metres) in length would have exceeded 200 tons burden, making it a sizeable vessel in Elizabethan terms.
Официально пригодным для участия в боях считалось торговое судно, способное перевозить 100 тонн груза. По переписи 1582 года из 1,6 тысяч зарегистрированных судов всех размеров лишь 177 превышали грузоподъёмность 100 тонн. Правительство давало ссуды частным лицам на строительство таких 100-тонных судов (ввиду их военного значения). Между 1560 и 1610 годами такие ссуды были выданы на строительство чуть более 500 судов. Торговое судно длиной 30 метров обычно имело грузоподъёмность более 200 тонн и было крупным судном для той поры.
Given its discomforts and dangers, why did men go to sea? Family tradition or the prospect of freedom undoubtedly drove some, but it is probable that most became sailors because it offered a hope of escaping poverty or perhaps even the chance of getting rich. Service aboard a merchant ship provided a poor man with wages, accommodation and regular meals.
С учётом всех неудобств и опасностей, почему же мужчины становились моряками? Некоторые становились моряками по семейной традиции или из стремления к свободе. Но вероятно, большинство шли в моряки в надежде избежать бедности или даже по случаю разбогатеть. Служба на борту торгового судна давала бедному человеку заработок, место для проживания и постоянное питание.
And piracy also gave a chance to enrich. Piracy was endemic in the 16th century and many merchant ships were armed. Privateer and pirate crews were paid by means of shares in the ships and cargoes they captured, if any, and privateering often turned into piracy. The war with Spain turned privateering into a major industry. Еach year between 100 and 200 (sometimes more) English ships were engaged in privateering and piracy during the conflict. Вy the early 1600s indiscriminate English privateering and piracy was having a bad effect on England’s relations with other European powers.
В 1577 году англичане совершили своё первое кругосветное путешествие. Командовать им Елизавета назначила Фрэнсиса Дрейка, который уже прославился как капер. Целью было положить конец господству Испании на Тихом океане и в обеих Америках. В 1579 году Дрейк высадился где-то на тихоокеанском побережье Северной Америки. В 1580 году он вернулся в Англию, и Елизавета произвела его в рыцари. (Дрейк стал вторым в истории капитаном, совершившим кругосветное путешествие. Первым был испанец Фердинанд Магеллан в 1519 году.) Дрейк был грозой для испанских судов и портов. В сражении с «испанской Армадой» (август 1588 года) он участвовал как вице-адмирал английского флота. Он умер (от дизентерии) во время экспедиции в Карибское море в 1596 году и был похоронен в свинцовом гробу где-то районе современной Панамы.
See below the famous Francis Drake Prayer, 1577. This is a sample of thinking that made England a grear sea power.
Ниже приводится знаменитая молитва Фрэнсиса Дрейка 1577 года (начало кругосветного путешествия). Это образец мышления, которое превратило Англию в великую морскую державу.
Disturb us, Lord, when we are too well pleased with ourselves,
when our dreams have come true because we have dreamed too little,
when we arrive safely because we sailed too close to the shore.
Господь, не дай нам стать слишком самодовольными,
Когда наши мечты сбываются по причине своей малости,
Когда мы возвращаемся домой живы-здоровы (лишь) потому, что не отплывали далеко от берега.
Disturb us, Lord, when with the abundance of things we possess,
we have lost our thirst for the waters of life, having fallen in love with life,
we have ceased to dream of eternity, and in our efforts to build a new earth,
we have allowed our vision of the new heaven to dim.
Господь, растревожь нас, когда, обретя богатства,
Мы потеряем жажду к воде жизни и начнём влюбляться в жизнь,
Перестанем думать о вечности; когда в своих стремлениях построить новую землю
Мы затуманим своё видение новых небес.
Disturb us, Lord, to dare more boldly, to venture on wider seas, where storms will show your mastery,
where losing sight of land, we shall find the stars.
We ask you to push back the horizon of our hopes, and to push us into the future in strength, courage, hope, and love.
This we ask in the name of our Captain, who is Jesus Christ.
Господь, дай нам больше отваги идти в дальние (широкие) моря, где штормы покажут нам твою власть и силу,
Где будет невиден берег, а путь нам укажут звёзды.
Просим: раздвинь горизонт наших надежд и воздвигни нас в будущем в силе, мужестве, надежде и любви.
Мы просим этого во имя нашего Капитана, имя которому Иисус Христос.
Что способствовало превращению Англии в Морскую державу?
Что способствовало превращению Англии в Морскую державу.
При Елизавете I были укреплены позиции абсолютизма, восстановлена англиканская церковь, разгромлена испанская Непобедимая армада (1588), широко осуществлялась колонизация Ирландии.
Сорокапятилетнее правление Елизаветы I считается периодом расцвета английского абсолютизма и «золотым веком» ренессансной культуры в стране.
Англия быстро развивалась.
Страну перестали сотрясать феодальные междоусобия, которые такого трагического накала достигли в XV столетии.
Сильная королевская власть содействовала экономическому подъему государства, уверенно выходившего на просторы мировой торговли.
В самых различных сферах жизни происходили глубокие сдвиги, расшатывавшие вековые феодальные устои.
Англия стала крупнейшим производителем и экспортером сукна, завоевавшим как близкие, так и отдаленные рынки.
Успешно развивалось горнорудное дело, кораблестроение, изготовление пороха и т.
Англия заметно окрепла.
Ее торговля и промышленность находились в цветущем состоянии.
Английские корабли появлялись Белом и Средиземном морях, у берегов Индии и Америки.
Победа над Испанией в 1588 г.
, упрочившая морское могущество островной державы, необычайно подняла патриотический дух английской нации.
Ведь эта победа, потребовавшая от англичан огромного напряжения сил, мужества и инициативы, не только спасла страну от порабощения.
Прав был выдающийся русский историк Т.
Н. Грановский, говоривший, что « в истории народов вообще можно найти благоприятные эпохи, когда силы народа особенно напрягаются и талантливые личности являются во всех сферах : такова была для Англии эпоха Елизаветы ».
Достаточно вспомнить, что в английской литературе в это время появилась гигантская фигура У.
Шекспира, что английскую философию представлял Ф.
Островное положение, удаленность от военных угроз.
Что способствовало превращению англии в морскую державу
В силу расположения страны на острове и большого количества рек и соответственно рыбных промыслов, большая часть населения Англии с древнейших времен занималась морским делом. Тем не менее, в середине XVI века далекие плавания в Западную Африку и за пределы Атлантического океана совершались англичанами лишь в частном порядке, о богатствах же Дальнего Востока, о торговле с Индией и Китаем им оставалось только мечтать. Королевский флот получил некоторое развитие при Генрихе VIII, однако еще не являлся настоящим военно-морским флотом, так как до середины XVI века в Англии не делалось различия между боевыми кораблями и торговыми судами. Развитие капиталистических отношений, рост национального самосознания протестантской державы, экономический кризис середины века побудили англичан к созданию и укреплению торговых связей, поиску кратчайших путей к богатым заокеанским странам и преодолению запретов Испании на торговлю с Вест-Индскими колониями, а соответственно, и к развитию флота.
В экономическом плане одной из основных задач, стоявших перед англичанами второй половины XVI века стал поиск новых рынков сбыта для английских товаров, в первую очередь, шерсти и сукна. С этой целью английские моряки стремились найти кратчайший морской путь на Восток, более удобный, чем исследованный и монополизированный португальцами юго-восточный путь. Ричард Ченселор положил начало исследованиям в северо-восточном направлении, Энтони Дженкинсон разведывал путь в Персию через территорию Руси, братья Боро добрались до острова Вайгач в 1550-е годы, а в начале 1580-х годов Артур Пет и Чарлз Джекман вошли в Карское море.
Одним из первых пропагандистов северо-западного проекта, предложенного Себастьяном Кэботом, стал Хамфри Гилберт, написавший в середине 1560-х годов «Рассуждение об открытии нового пути в Катай». Практической разработкой проблемы в 1570-е годы занялись основатель Катайской компании Майкл Лок и мореплаватель Мартин Фробишер. Хотя путь в Индийский океан так и не был открыт, экспедиции Фробишера положили начало исследованиям побережья Канады, в ходе их было основано первое английское поселение в Новом Свете, был открыт залив Фробишера, изучались природа айсбергов и особенности Гольфстрима, не говоря уже об исследованиях культуры эскимосов. В середине 1580-х годов исследования Фробишера были продолжены Джоном Дэвисом, который изучал атлантическое побережье Лабрадора, юго-восточное побережье Баффиновой земли, географию Гренландии, открыл пролив Дэвиса между Гренландией и Баффиновой землей и залив Камберленда и зашел дальше на север, чем кто-либо в его эпоху.
Большое значение для развития английского флота имели отношения Англии с Испанией, традиционным союзником в первой половине XVI века и развитой морской державой, обладавшей многочисленными колониями в Вест-Индии и чутко охранявшей свою монополию на торговлю с заморскими владениями. Деятельность Джона Хокинса в 1560-е годы положила начало проникновению англичан в испанские колония Вест-Индии, хотя попытки наладить торговлю на законных основаниях провалились.
Гражданские войны во Франции, революция в Нидерландах, постепенный рост напряжения в отношениях между Англией и Испанией привели к обращению моряков и коммерсантов Англии к организованному пиратству, позволявшему как косвенным образом получать прибыль с чужих колоний, так и приобретать ценный опыт мореходства и тактики морских сражений.
В 1560-е годы английские каперы нападали на торговые суда католических держав, используя противостояние католического и протестантского лагерей как предлог для грабежей. С конца 1560-х годов, с момента кризиса в отношениях между Англией и Испанией, английские пираты действовали при неофициальной поддержке короны, превратив Азорские острова и Вест-Индию в основное поле деятельности, они нападали на испанские флотилии, перевозившие золото и серебро из американских рудников, и на караваны мулов на Панамском перешейке. В ходе кругосветного плавания Фрэнсис Дрейк создал угрозу испанской монополии на коммерцию в Тихом океане, и был демонстративно поддержан королевой, провозгласившей вслед за французским королем Франциском I требование открытого моря для всех держав. С середины 1580-х годов началась открытая война между Англией и Испанией, в которой те же самые пираты, имевшие опыт морских сражений с испанцами, приняли самое активное участие. Грандиозный рейд по вест-индским колониям и нападение на Кадис и другие города на побережье Пиренейского полуострова, подорвали репутацию Испании и испанского флота в глазах Европы.
(по материалам диссертационного исследования М. А. Ткаченко)
Что способствовало превращению Англии в морскую державу?
Что способствовало превращению Англии в морскую державу.
Её географическое положение, ведь у Англии есть выход в море.
Что способствовало созданию мировой державы в конце XIX века США?
Что способствовало созданию мировой державы в конце XIX века США?
Что способствовало превращению Англии в Морскую державу?
Что способствовало превращению Англии в Морскую державу.
Почему россии был нужен выход в азовское море?
Почему россии был нужен выход в азовское море?
Решил ли он вопрос о превращении россии в великую морскую державу?
Это про время при петре 1.
Политика Англии в Индии привела к : 1?
Политика Англии в Индии привела к : 1.
Втягиванию страны в мировой рынок 2.
Превращению страны в индустриальную державу 3.
Быстрому завершению аграрного переворота 4.
Подъему ткацкого производства.
Почему рассия был нужен выход в азовское море, решал ли он вопрос о превращение росии в великуб морскую державу?
Почему рассия был нужен выход в азовское море, решал ли он вопрос о превращение росии в великуб морскую державу.
Сообщение по теме борьба англии за поражение великой державы?
Сообщение по теме борьба англии за поражение великой державы.
Какие события в Европе способствовали становлению Великобритании крупнейшей колониальной державой?
Какие события в Европе способствовали становлению Великобритании крупнейшей колониальной державой?
Как англичане стали морской державой?
Как англичане стали морской державой.
1 вопрос : С 1562 года. 2 вопрос : Как я поняла это. Массовое убийство в ночь на 24 августа 1572 года. 3 вопрос : серия затяжныхгражданских войнмеждукатоликамиипротестантами(гугенотами), которые раздиралиФранциюпри последних короляхдинастии Валуа.
Информация на слайдах.
Мог ли, да конечно мог, а потом в могиле червей кормить, тоже мог! Нет, не мог! Он боялся того, что повторит судьбу своего отца, которого дворяне ночью в его же постели затыкали кинжалами. Серьезно? Мог отменить? Смех, да и только. Каждое его д..
ПОЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ У БАЛКАРЦЕВ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. Автор : Е. Г. МУРАТОВА Осуществление модернизирующих реформ на Северном Кавказе всегда было связано с взаимодействием местной этнической культуры и норм, привнесенных извне. П..
В надписях на стенах гробниц вельможи рассказывали о том, что чем они занимались при жизни и какими милостями были осыпаны. Фараон давал вельможам различные поручения. Один распоряжался работами в царских каменоломнях, откуда привозили строительный..
что способствовало превращению Англии в морскую державу
Её географическое положение,ведь у Англии есть выход в море
островное положение, удаленность от военных угроз
Другие вопросы из категории
Читайте также
Первую мировую войну, которая стала для них неожиданной и была обусловлена исключительно объективными факторами. Второй указывал, что все без исключения великие европейские державы стремились и готовились к войне, которая стала результатом их целенаправленных действий.
люди понимают отчетливо,что соискателей этого обладания два-Россия или морские державы (_____________)и что,Россия не может отступить в этом деле,не отказываясь от самой себя,вместе с тем сознают,что,овладевши проливами,обрезывая Европу от Азии,разом решают _________ вопрос.Россия,навсегда лишенная свободногог выхода в _______ море,стала похожа на птицу с одним крылом.
Дарданеллах,и ни о чем более.Мыслящие люди понимают отчетливо,что соискателей этого обладания два-Россия или морские державы (_____________)и что,Россия не может отступить в этом деле,не отказываясь от самой себя,вместе с тем сознают,что,овладевши проливами,обрезывая Европу от Азии,разом решают _________ вопрос.Россия,навсегда лишенная свободногог выхода в _______ море,стала похожа на птицу с одним крылом.