Что способствовало формированию всероссийского рынка в xvii
Формирование всероссийского рынка
Предпосылкой для формирования всероссийского рынка стало региональное разделение труда. Москва к этому времени стала важнейшим транспортным узлом, центром пересечения торговых путей и имела исключительное значение для образования всероссийского рынка.
Проследим движение товаров того времени. В Москву из Подмосковья поставлялись мясо и овощи. Масло коровье везли из Среднего Поволжья. Поморье, Ростовский уезд, Нижнее Поволжье и приокские места постоянно поставляли рыбу. Овощи поступали также из Вереи, Боровска и Ростовского уезда. Железом Москву снабжали Тула, Галич, У сложна Железопольская и Тихвин; кожи привозили главным образом из Ярославско-Костромского и Суздальского районов; деревянную посуду поставляло Поволжье; соль — города Поморья. Традиционно Москва являлась крупнейшим рынком сбыта сибирских мехов.
На основе производственной специализации отдельных районов складывались рынки с преимущественным значением каких-либо товаров. В Ярославле хорошо можно было продать кожи, мыло, сало, мясо и текстильные изделия. Великий Устюг и особенно Соль Вычегодская были крупнейшими пушными рынками — поступавшие из Сибири меха доставлялись отсюда либо в Архангельск для экспорта, либо в Москву для продажи на внутренний рынок.
Смоленск и Псков считались центрами торговли льном и пенькой, поскольку эти товары производились в близлежащих районах и поступали затем на заграничный рынок.
Некоторые региональные рынки превращались в центры торговли тем или иным традиционным видом товара, имеющим значение для всей страны. Завязывались интенсивные торговые связи с далеко отстоящими от них городами. Так, например, Тихвинский посад с его ежегодной ярмаркой поддерживал торговлю с 45 городами России. Закупая у местных кузнецов дешевые изделия железоделательных промыслов, скупщики перепродавали их более крупным торговцам. Последние отвозили значительные партии товаров в Устюжну Железопольскую, а также в Москву, Ярославль, Псков и другие города.
Кроме специализированных региональных рынков, большую роль в торговом обороте страны играли ярмарки всероссийского значения, такие, как Макарьевская (близ Нижнего Новгорода), Свенская (под Брянском), Архангельская и др. Подобные ярмарки характеризовались обилием товаров и торги на них продолжались в течение нескольких недель.
Складывание всероссийского рынка повысило роль купечества в хозяйственной и политической жизни страны. В XVII столетии из общей массы торговых людей все заметнее выделяется верхушка купеческого мира. Государство поощряло отдельных представителей купечества путем присвоения им звания гостей. Эти крупнейшие купцы становились финансовыми агентами правительства — по его поручению они вели заграничную торговлю пушниной, поташом, ревенем и пр. В функции купцов, носящих звание гостей, входило выполнение строительных подрядов, они также закупали продовольствие для нужд армии, собирали налоги, таможенные пошлины, кабацкие деньги и т. д. Гости привлекали для выполнения подрядных и откупных операций более мелких купцов, деля с ними огромные барыши от продажи монопольных товаров: вина и соли. Государственные откупа и подряды давали возможность для накопления капиталов, которые затем крупные купцы могли выгодно помещать.
В руках отдельных купеческих семей скапливались довольно крупные капиталы. Так, купцу Н. Светешникову принадлежали многочисленные соляные промыслы. Стояновы в Новгороде и Ф. Емельянов в Пскове входили в число первых людей в своих городах. Владея целыми состояниями, они могли оказывать влияние не только на воевод, но и на царское правительство. К гостям, а также близким к ним по положению торговым людям из гостиной и суконной сотен (объединений) примыкала верхушка горожан, именовавшихся «лучшими», «большими» посадскими людьми, пользовавшимися авторитетом в купеческой среде.
Торговля в стране, в которой медленно, но неуклонно развивались промыслы, существовали огромные сырьевые запасы, сформировала новое сословие в обществе. Имея значительные капиталы, купеческое сословие начинает выступать перед правительством в защиту своих интересов. В челобитьях они просили ограничить, а то и вовсе запретить английским купцам торговать в Москве и в других городах, за исключением Архангельска. Челобитье было удовлетворено царским правительством в 1649 г. под предлогом того, что англичане казнили своего короля Карла I.
То, что в экономике страны произошли существенные изменения, отразилось в Таможенном уставе 1653 г. и в Новоторговом уставе 1667 г. По политическим соображениям в создании устава 1667 г. принимал участие начальник Посольского приказа А. Л. Ордин-Нащокин. Он хорошо понимал нужды русского купечества, учитывал их при обосновании таможенных пошлин с иностранцев, соблюдая, однако, и государственные интересы. Любопытно, что в XVII столетии для многих страны Европы характерны меркантилистические воззрения в вопросах международной торговли. Россия не исключение среди них. Новоторговый устав отмечал особое значение торговли для России, так как «во всех государствах окрестных в первых государственных делах свободные и прибыльные торги для сбора пошлин и для всенародных пожитков мирских со всяким береженьям остерегают».
Таможенный устав 1653 г. отменял ряд мелких торговых сборов, сохранявшихся еще от времени феодальной раздробленности, и взамен их вводил одну так называемую торговую пошлину — по 10 коп. с рубля за продажу соли, по 5 коп. с рубля со всех остальных товаров. Что касается пошлин для иностранных купцов, продававших товары внутри России, то в интересах русского купечества Новоторговый устав 1667 г. еще более увеличил таможенные сборы с них.
Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс
Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.
Вариант 1
1. «Смутным временем» принято называть период
1) конца XV — начала XV I в.
2) начала XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) конца XVII — начала XVIII в.
2. Укажите год воцарения династии Романовых.
1) 1598 г.
2) 1612 г.
3) 1613 г.
4) 1617 г.
3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.
1) создание «Повести временных лет»
2) строительство княжеской резиденции в Боголюбово
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
4) начало книгопечатания в России
4. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVII в.
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей
5. Назовите причину проведения церковной реформы середины XVII в.
1) необходимость подчинения церкви власти царя
2) необходимость исправления ошибок в богослужебных книгах
3) желание установить верховенство духовной власти над светской
4) необходимость наведения порядка в церковном землевладении
6. Прочтите текст и назовите правителя, о котором идёт речь.
«Этот правитель получил в народе прозвище «Тишайший». Среди прочих он выделялся своим желанием лично заниматься хозяйством. Он самостоятельно решал многие вопросы: от расследования государственных преступлений до устройства прудов и оранжерей в своём любимом детище — дворцовом селе Измайлове. ___________ был страстным охотником, потому псовая и соколиная охоты были многочисленны и образцово устроены. ___________ любил книги и имел обширную библиотеку. При нём действовал придворный театр, актёрами в котором были жители новой Немецкой слободы».
1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон
7. Верны ли следующие суждения?
А. Земские соборы созывались царём для решения вопросов налогообложения
и внешней политики.
Б. Земские соборы заменяли собой правительство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Что стало одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г.
1) сближение положения дворян в праве наследования земли с положением бояр
2) перевод дворян в категорию «тяглых» людей
3) освобождение дворян от несения «государевой службы»
4) разрешение дворянам нести только военную службу
9. В XVII в. ремесленное производство
1) преимущественно переходит на использование наёмного труда
2) полностью замещается мануфактурным производством
3) становится мелкотоварным
4) связано только с производством продукции на индивидуальный заказ
10. В результате проведения реформы налогообложения 1670-х гг. в России была введена
1) поземельная подать
2) подушная подать
3) подворная подать
4) посошная подать
11. Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время правления которого этот документ появился.
«Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить».
1) Михаил Фёдорович
2) Алексей Михайлович
3) Фёдор Алексеевич
4) Пётр Алексеевич
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию посвящена данная картина?
1) Медному бунту
2) изгнанию поляков из Кремля
3) заключению «Вечного мира» с Польшей
4) Соляному бунту
13. Укажите памятник шатровой архитектуры XVI в
1) Софийский собор в Новгороде
2) «Золотые ворота» во Владимире
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Успенский собор Московского кремля
14. Что из перечисленного относится к органам власти, созданным в годы Смуты?
1) Земский собор
2) Боярская дума
3) Совет всея земли
4) приказы
15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
К какому виду живописи относится данное произведение?
1) иконопись
2) книжная миниатюра
3) парсуна
4) фреска
16. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) завоевание выхода в Балтийское море
2) окончательная ликвидация ордынского владычества
3) присоединение Казани
4) поход Ермака в Сибирь
5) возвращение Смоленска
17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают новые явления в экономике России в XVII в.
Всероссийский рынок, мануфактура, пожилое, мелкотоварное производство, специализация производства.
Найдите и запишите термин, «выпадающий» из данного ряда.
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) создание стрелецкого войска
2) крестьянское восстание под предводительством С. Разина
3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
4) созыв первого Земского собора
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания.
«…Смутное время в России закончилось. В первые годы после смуты царь, по сути, правил совместно с Земским собором, который заседал почти непрерывно. За два десятилетия удалось в целом преодолеть самые тяжёлые последствия Смутного времени.
Русские войска начали войну против Польши с целью отвоевания Смоленска. Война закончилась неудачей, но одним из условий мира был отказ поляков от всех прав на русский трон.
В годы царствования преемника и сына Михаила Фёдоровича произошёл ряд важных перемен в жизни Русского государства. Если при Михаиле Фёдоровиче практически осуществлялось совместное правление царя и Земского собора, то при его преемнике собор собирается всё реже, пока совершенно не прекращает свою деятельность. Соборным уложением, принятым на Земском соборе, запрещается переход крестьян от одного помещика к другому. Правительство успешно решило одну из важнейших внешнеполитических задач, стоявших перед Россией, — воссоединение Украины с Россией».
19. Назовите царя — преемника Михаила Фёдоровича.
20. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.
Вариант 2
1. «Бунташным веком» в истории России назвали
1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
2. Чем знаменателен в истории России 1613 г.?
1) началом шведской интервенции
2) избранием новой царствующей династии
3) освобождением Москвы от поляков
4) заключением мира со Швецией
3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.
1) создание приказов
2) присоединение Новгорода и Твери к Москве
3) введение «уроков» и «погостов»
4) заключение «Вечного мира» с Польшей
4. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII в.
1) в создании мануфактур большую роль играло государство
2) мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались
3) возникли на базе мелкотоварного производства
4) на мануфактурах использовался исключительно наёмный труд
5. В результате церковной реформы патриарха Никона в XVII в. в России
1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол
6. Прочтите отрывок из сочинения русского историка Н.И. Костомарова и укажите имя правителя, о котором идёт речь.
«___________, человек с твёрдым характером, захватил в свои руки власть и имел большое влияние не только на духовные, но и на светские дела. Без его воли ничего не делалось. Иностранные послы являлись к нему как к государю. Сам он, как и сын, носил титул великого государя. сын боялся его и ничего не смел делать без его воли и благословения. Бояре и все думные и близкие к царю люди находились у него в повиновении. Все важные указы царя писались не иначе как с совета отца его».
1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон
7. Верны ли следующие суждения?
А. Соборное уложение отменило «урочные лета», что означало окончание процесса складывания крепостничества.
Б. Изменения в системе управления государством в XVII в. способствовали формированию абсолютизма в России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. Какое положение содержалось в Соборном уложении 1649 г.?
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) запрет передавать поместья по наследству
3) установление «Юрьева дня»
4) введение «урочных лет»
9. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVI I в.?
1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей
10. В соответствии с Новоторговым уставом 1667 г.
1) ликвидировались мелкие таможенные пошлины
2) вводились ограничения на розничную торговлю иностранцев внутри России
3) английским купцам предоставлялась монополия на торговлю внутри страны
4) отдавалась в ведение воевод организация таможенной службы
11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь.
«В 1611 г. князь присоединился к Первому ополчению и в его составе участвовал в боях за Москву. Здесь он был ранен… В октябре 1611 г. князя призвали возглавить Второе ополчение, с которым он подошёл к Москве в августе 1612 г. Военные действия против польской армии гетмана Ходкевича и польского гарнизона в Москве были успешными: 26 октября 1612 г. Кремль был освобождён».
1) Дмитрий Пожарский
2) Василий Шуйский
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов
12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому историческому событию (явлению) посвящена данная картина?
1) борьбе христианства и язычества
2) Смутному времени
3) церковному расколу
4) ссылке Марфы Борецкой, вдове новгородского посадника
13. Укажите архитектурный памятник, построенный в честь присоединения Казани к России.
1) церковь Вознесения в Коломенском
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Покровский собор, что на Рву в Москве
4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
14. Какой из приведённых ниже терминов впервые в России появился в период Смутного времени?
1) Боярская дума
2) самозванчество
3) опричнина
4) Земский собор
15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите имя правителя, по приказу которого был воздвигнут данный собор.
1) Иван III
2) Иван IV
3) Михаил Фёдорович Романов
4) Алексей Михайлович Романов
16. Что из перечисленного относится к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события (процесса) и запишите в цифры, под которыми они указаны.
1) борьба за возвращение юго-западных земель к России
2) отражение нападения шведских, датских и немецких рыцарей
3) борьба за выход к Балтийскому морю
4) присоединение Поволжья к России
5) борьба за освобождение от ордынского владычества
17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории «тяглого» населения России в XVII веке.
Дети боярские, ремесленники, стрельцы, черносошные крестьяне, холопы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.
18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.
1) открытие Славяно-греко-латинской академии
2) принятие Соборного уложения
3) Столбовский мир со Швецией
4) включение Левобережной Украины в состав России
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Прочтите текст и выполните задания.
Истоки Смуты надо искать в предыдущем XVI столетии. Многолетняя война обескровила государство. Тяготы, принесённые войной, многократно увеличились в годы опричнины, когда многие земли подверглись разорению и пришли в запустение. Введение «заповедных лет», учреждение с 1597 года срока сыска беглых, не могло снизить накала социальной напряжённости.
Социально-экономический кризис был дополнен династическим кризисом. Со смертью царя Фёдора Иоанновича прервалась династия Рюриковичей и на престол государства Российского взошёл избранный Земским собором царь Борис Годунов. Многие увидели причины Смуты в том, что земля, народ приняли незаконного государя, подчинились ему. Но и на этом не кончились бедствия страны. 1601-1603 годы ознаменовались сильными засухами, неурожаями, голодом, последовавшим за ними. Вместе с голодом пришёл и мор, эпидемии, которые поразили центральные области государства
19. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.
20. Укажите не менее двух причин Смуты, о которых говорится в тексте.
Ответы на итоговую проверочную работу по Истории России 7 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-2
5-2
6-3
7-1
8-1
9-3
10-3
11-2
12-2
13-3
14-3
15-3
16-34
17. пожилое
18-4132
19. Царь Алексей Михайлович
20.
1) 1632-1634
2) Смоленская война
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-1
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-1
11-1
12-3
13-3
14-2
15-2
16-34
17. дети боярские
18-3241
19. 1558-1583, Ливонская война
20.
1) Разорение страны
2) Династический кризис
3) Голод
38. ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО РЫНКА
38. ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО РЫНКА
XVII в. ознаменовался важнейшим событием в экономической жизни страны – образованием всероссийского рынка. В стране все заметнее углублялось территориальное разделение труда. Ряд районов специализировался на производстве различной промышленной продукции.
В сельском хозяйстве также складывалась определенная региональная специализация, земледельческие хозяйства стали производить продукцию на продажу. Это способствовало усилению экономических связей между регионами, постепенному слиянию местных рынков в единый всероссийский рынок.
В XV–XVI вв. центр торговли постепенно переместился в Москву. Именно в Москве в XVI в. сформировалось купечество как особое сословие горожан, игравшее все более заметную роль в экономической и политической жизни страны. Здесь выделялись особо именитые купцы, гости, их было примерно 30 человек. Это почетное звание получали от царя те, кто имел торговый оборот не менее 20 тыс. руб. в год (или около 200 тыс. золотых руб. в масштабе начала XX в.). В XVI–XVII вв. в России начался процесс первоначального накопления капитала именно в сфере торговли. Позже купеческий капитал стал проникать в сферу производства, богатые торговцы покупали ремесленные мастерские и промышленные предприятия. Наряду с вотчинными и казенными появлялись купеческие мануфактуры, на которых использовался труд свободных горожан, оброчных крестьян, отпущенных на отхожие промыслы, а также привлекались и иностранные мастера.
В XVI–XVII вв. Россия стала более активно развивать внешнюю торговлю. Еще при Василии III были заключены торговые соглашения с Данией, при Иване IV установлены прочные связи с Англией. Английским купцам были даны большие привилегии в торговле, которая осуществлялась практически без пошлин для обеих сторон.
Важным элементом образования всероссийского рынка было создание в стране единой денежной системы. В XVII в. усилилось стремление государства упорядочить валютно-финансовую систему. В 1680 г. в России был принят первый государственный бюджет, где подробно указывались источники доходов и статьи расходов. Основную часть доходов составляли прямые налоги с населения. В этот период была проведена перепись крестьян и установлено подворное налоговое обложение со двора, или тягла вместо прежней посошной подати с сохи, условной финансовой единицы. Данный шаг позволил увеличить количество налогоплательщиков за счет холопов и других категорий населения, с которых ранее налоги не брали. Феодалы, духовенство, как правило, не платили никаких налогов. Более того, они устанавливали свои поборы с крепостных крестьян. Крупной статьей доходной части бюджета были косвенные налоги на соль и другие товары, а также таможенные пошлины. Отдельной статьей доходов были казенные монополии государства – исключительное право торговать внутри страны водкой, а за ее пределами – хлебом, поташом, пенькой, смолой, икрой и пр. Монополии часто отдавались на откуп, что тоже пополняло бюджет. Но все эти источники доходов не покрывали расходную часть, и государственный бюджет из года в год оставался дефицитным.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Образование
Образование Следует разделить два типа образования:• краткосрочное образование (обычно для взрослых). Важно, чтобы оно соответствовало вашим потребностям и желаниям в настоящем и могло приносить моральную или материальную выгоду в будущем;• долгосрочное образование
5.3. Оценка емкости рынка и доли рынка коммерческой организации
5.3. Оценка емкости рынка и доли рынка коммерческой организации Емкость рынка определяется совокупным объемом продаж на нем конкретного вида продукции в течение определенного периода времени в натуральном или стоимостном выражении. Данный показатель характеризует
5. Образование всероссийского рынка
5. Образование всероссийского рынка Экономическая жизнь России XVII в. ознаменовалась важнейшим событием – образованием всероссийского рынка. Для этого в стране появились определенные предпосьшки. Все заметнее углублялось территориальное разделение труда. В ряде
Образование
Образование Я пробыла в трущобах всего несколько минут, а двое улыбающихся мальчишек уже признали меня их официальной американской гостьей. «Пойдем со мной! Я проведу тебя! Я там живу», — с сияющей улыбкой заявил на хинди маленький мальчик в голубой рубашке и побежал
Вопрос о хронической перенаселенности и образование рынка рабочей силы
Вопрос о хронической перенаселенности и образование рынка рабочей силы Из этого анализа следует, что процесс роста помещичьего землевладения, с одной стороны, и обезземеливание крестьян-собственников — с другой, нельзя рассматривать как следствие развития
Образование внутреннего рынка и его ограниченность
Образование внутреннего рынка и его ограниченность Экспроприация крестьян, последовавшая за реформой поземельного налога, и постепенное образование рынка рабочей силы, описанное выше, — оба эти процесса привели к глубоким социальным последствиям. Наиболее
1. Сущность рынка. Основные элементы рынка
1. Сущность рынка. Основные элементы рынка Появление общественного разделения труда, возникшего между скотоводческими и земледельческими племенами, а также повышение производительности и эффективности общественного производства привели к необходимости обмена
Образование внутреннего рынка для капиталистической промышленности.
Образование внутреннего рынка для капиталистической промышленности. С развитием капитализма в промышленности и земледелии происходил процесс образования внутреннего рынка.Уже в мануфактурный период возникал ряд новых отраслей промышленного производства. От
Образование двух лагерей на международной арене и распад единого мирового рынка.
Образование двух лагерей на международной арене и распад единого мирового рынка. Страны Европы и Азии, отпавшие от капиталистической системы после второй мировой войны, образовали вместе с Советским Союзом единый и мощный социалистический лагерь, противостоящий
18. Структура товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка
18. Структура товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка Под структурой товарного рынка понимается совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям.Основными звеньями товарного рынка
Образование для (P) и (A)
Образование для (P) и (A) Университетское обучение (P) и (A) – типов – требует ли работа блестящего или удовлетворительного выполнения данных функций – не вызывает особых затруднений. (P) должен освоить дисциплины в рамках своей специализации – продажи, инжиниринг,
Образование для (E) и (I)
Образование для (E) и (I) Где изучать (E) и (I)? Эти функции насущно необходимы в первую очередь высшему менеджменту. На этом уровне приходится принимать в основном незапрограммированные решения, опираясь на свой талант и интуицию. Для отличного выполнения данных функций мало
16. Определение размера рынка и создание рынка (Эванс)
16. Определение размера рынка и создание рынка (Эванс) ИнструментРазмер все-таки имеет значение.Без знания размера рынка вы не сможете определить размер рыночной доли. Без знания относительной рыночной доли вам будет трудно судить о конкурентной позиции и вы
Образование
Образование Во время Глобальной Катастрофы сократится количество учебных лет, а детям, возможно, придется часть дня или часть года работать. Способность поддерживать образование будет зависеть от местных экономических условий и уровня социальной стабильности. Но не
Образование
Образование Во время Глобальной Катастрофы сократится количество учебных лет, а детям, возможно, придется часть дня или часть года работать. Способность поддерживать образование будет зависеть от местных экономических условий и уровня социальной стабильности. Но не
7. Образование
7. Образование Обязательное государственное образованиеДо недавнего времени в Америке к немногим учреждениям относились с большим пиететом – особенно либералы, – чем к государственной школе. Преданность государственной системе образования отличала даже