Что создано человеком что природой

Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Эта статья о творениях природы и человека. Мы сравним, что создала природа и что создал человек. (Моя статья о единении с природой, а также Что значит жить на мой взгляд)

Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях, что для вас круче: наблюдать красоту созданного мира вокруг, либо любоваться зданиями и сооружениями, вышедших из творческих умов и умелых рук человека.

Мы, люди, далеко ушли в техническом и научном развитии. Можем создавать шедевры искусства. Причем не только непосредственно в таких областях искусства, как изобразительное, музыкальное, писательское.

Но также это касается и зданий, бытовой техники, компьютеров, телефонов и других предметов и объектов, связанных с нашей жизнедеятельностью.

Мое личное мнение, что как бы ни старался человек, той красоты, которая присуща творениям природы, ему не превзойти.

Что такое потрясающей красоты и невероятной формы здание?

Это в первую очередь архитектурный и строительный проект, где использованы новейшие достижения науки.

Это громадные денежные затраты.

Это труд тысяч людей, тяжелый труд. Оказываются задействованы сотни единиц техники. Горы использованных материалов, на которые также был потрачен труд людей, деньги.

Все гудит, все содрогается, все бегают, ругаются, согласовывают, переделывают. Как итог строятся здания, ценой колоссальных усилий и затрат. (Отсюда возникают и другие проблемы личного характера. Ненавижу свою работу — что делать, как быть, если опускаются руки, почему я считаю, что успех это не главное)

Получается красиво. Да. Пока глаз не привыкнет.

А если каждый день жить возле творения архитектурного искусства, то и вовсе оно будет казаться обычным зданием уже через месяц.

А что такое творение природы?

Сколько бы ты ни жил на берегу озера среди дубов и сосен, ты будешь со слезами на глазах уходить из этого мира просто потому, что не насмотрелся, не насладился до конца.

И сколько требуется затратить усилий, чтобы вырастить дерево? Сколько человеческих ресурсов должно на это уйти, сколько денег? Правильно, не нужно ничего, кроме необходимости посадить зернышко в Землю. Все остальное произойдет само собой.

Невидимая сила и энергия даст ему жизнь, вырастит его, поможет принести плоды.

Мы, люди, можем гордиться собой сколько угодно, но мы не создали ничего прекраснее того, что сотворила природа. И давайте не будем забывать, что Господь также сотворил и человека.

Для чего человек пытается создавать красивые вещи. Для своей гордости, для похвалы, для оценки своих достоинств, для заработка. У них есть цель, есть корысть.

А наш мир был создан просто так. Просто для того, чтобы мы в нем жили и наслаждались его красотой.

Что создала природа и что создал человек?

К тому, что мы восхищаемся красотой сооружений, которые возвел человек. Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть и сфотографироваться возле самых невероятных строений человечества. Но не замечаем того, что прямо у нас перед носом нечто намного более прекрасное.

Вот, например, Храм Лотоса в Индии. Да, Это потрясающее здание, очень красивое. Но насколько же сам цветок лотоса прекрасней. Это здание лишь примитивная увеличенная копия, не более. В нем нет души.

Бурдж-аль-араб, Тадж-Махал, музей Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и еще тысячи зданий. Они по-своему красивы. Но я бы никогда их не поставил в ряд с творениями Бога.

Человек в порыве творчества может создавать безумно великолепные творения, вдохновленный природной красотой и совершенством. Человеческие творения могут стремиться к божественным, но никогда не превзойдут их.

Мы должны учиться у Творца, вдохновляться. Нужно учиться у природы во всем и постоянно стремиться познать ее, ведь познавая ее, мы познаем самого себя.

Но нельзя ставить себя выше природы, выше Бога, показывая свое величие и могущество через громадные здания изощренной формы. Это пустое и не стоит ничего. Время все сотрет в песок.

Мне кажется мы забыли, кто мы такие…

Нет ничего прекрасней, величественней и нежнее, чем сама природа.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Рукотворная эпоха: созданные человеком объекты перевесили биомассу Земли

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Точка невозврата

Согласно исследованию израильского Института Вейцмана, опубликованному в журнале Nature, именно в 2020 году вес созданных человеком объектов превысил массу всей флоры и фауны на планете.

Люди стали основной силой, формирующей облик Земли. С каждым годом мы привносим в мир все больше материальных предметов — производство растет бешеными темпами, а из образуемых нами отходов можно было бы построить целые города.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Каменные джунгли

В качестве отправной точки в исследовании был взят 1900 год. Тогда по примерным оценкам антропогенная масса составляла всего 3% (35 млрд т) от глобальной биомассы (1,16 трлн т). Но спустя 120 лет из-за быстрого роста населения и технических достижений, антропогенный мир заметно «раздобрел» и стал весить 1,1 трлн т. По подсчетам ученых, техносфера удваивала свои «лишние килограммы» каждые 20 лет. При этом количество живой биомассы в этот период значительно не менялось (сейчас она весит около 1,09 трлн т), хотя ее состав стал иным. Из-за сокращения естественных сред обитания, изменения климата и обезлесения, вымерли многие представители дикой флоры и фауны, а на их место пришли одомашненные животные и сельскохозяйственные культуры.

Рост антропогенной массы не прекращается ни на минуту. В течение последних пяти лет мы ежегодно производим около 30 млрд т различных материалов и предметов. Это значит, что на каждого жителя планеты в неделю генерируется антропогенная масса, превышающая его вес. Интересно, что сами люди (численностью 7,7 млрд), составляют лишь крохотную часть биомассы — 0.01% от веса всех живых существ. Поразительно, как такой небольшой (по весовым характеристикам) и молодой (по меркам Вселенной) вид, смог «преобразить» планету до неузнаваемости. На заре нашей цивилизации биомасса Земли превышала 2 трлн т, но за время своего существования человечество истребило 83% диких млекопитающих и половину всех видов растений.

Глобальный перевес

В составе произведенных людьми объектов преобладают бетон и «заполнители» — песок и гравий, служащие «подстилкой» для дорог, зданий и производства самого бетона. Не менее важную долю занимают кирпич, асфальт и металл. Оставшийся процент — древесина для изготовления бумаги и строительства, стекло, пластик и другие материалы. Изменения в количественном соотношении материалов с 1900 по 2020 годы связаны с глобальными событиями — мировыми войнами, крупными экономическими кризисами, ростом населения и урбанизацией. Так, например, после Второй Мировой войны произошел постепенный переход от кирпичей к бетону, а в 1960-х годах население стало активно перебираться в города. Тогда появилась потребность в инфраструктуре и вырос спрос на асфальтовые дороги.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Люди извлекают эти полезные ресурсы из недр Земли и превращают их в промышленные продукты: топливо, строительные материалы, металлы, инфраструктуру. Но авторы исследования дают важное пояснение: они оценивали массу лишь тех твердых неодушевленных рукотворных объектов, что еще не разрушены и не выведены из эксплуатации. Для определения количества созданных человечеством материалов, ученые собирали данные об их производстве и применении в разных странах.

«Пахотные земли и домашний скот мы классифицировали по биомассе. Они хоть и служат человеческим целям, все-таки являются живыми, естественными биологическими объектами. А промышленную древесину, используемую в строительстве, наоборот, учитывали в антропогенной массе, так как ее применяют для создания разнообразных вещей», — пишут авторы исследования.

При оценке общего веса биомассы авторы опирались на изыскания проведенные ранее. Еще в 2018 году тот же Институт Вейцмана выпустил исследование об ее распределении на Земле. Чтобы подготовить эту работу и вычислить, сколько могут весить все биологические объекты на планете, ученые проанализировали данные сотен других исследований по теме, использовали разные методы оценки и моделирования. Подсчитать биомассу было куда сложнее, чем «взвесить» антропогенный мир. Результаты показали, что доминирующим царством, с точки зрения веса, являются растения — они занимают около 90% биомассы.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

В качестве иллюстрации «перевеса» исследователи приводят несколько примеров. В 2020 году масса пластика, используемого в настоящее время, в два раза превышала вес наземных и морских животных (включая людей). Деревья и кустарники (самая крупная часть взвешиваемой биосферы) тоже уступают по массе зданиям и инфраструктуре — 900 млрд против 1 100 млрд т.

Вес главного архитектурного памятника Франции — Эйфелевой башни — эквивалентен 10 тыс. особей редкого белого носорога.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

В то же время, масса искусственно созданных объектов в Нью-Йорке — небоскребов, автострад и прочих конструкций — примерно равна весу всей рыбы, существующей в мире.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

«Мокрый» вес и отходы

Биомассу обычно измеряют в пересчете на «сухой» вес. Это допущение позволяет получить меньшую погрешность в оценке. Но чтобы представить дополнительную точку зрения, ученые проанализировали еще несколько критериев и сравнили антропогенный мир с «мокрой» биомассой, т.к. вода составляет значительную часть всех живых организмов, а к «человеческой» массе прибавили отходы.

Выведенные из эксплуатации механизмы, здания и произведенный людьми бытовой мусор — все это по-прежнему находятся на планете. Если добавить их массу к ныне существующей техносфере, можно увидеть, что «точка невозврата» была пройдена еще в 2013 году. При этом ученые не учитывали древесные отходы антропогенного происхождения (бумагу и остатки от строительства), так как они разлагаются относительно быстро. Также в отходы не записывали выбросы СО2, метана и других парниковых газов, образующихся из-за бурной деятельности человека, поскольку они невидимы и не имеют физической формы. Сжигание и переработку мусора тоже не учитывали, что привело к небольшому завышению (примерно на 2%) массы отходов. А заброшенные здания и заводы, наоборот, в эту категорию добавили.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

В «мокром» эквиваленте биомасса составляет 2,2 трлн т. Учет водного компонента позволяет отодвинуть переломный момент к 2031 году с учетом отходов и к 2037-му, если брать в расчет лишь «чистую» антропогенную массу. При сохранении современных объемов производства к 2040 году действующая техносфера с накопленным мусором будет весить более 3 трлн т, что втрое выше нынешней «сухой» биомассы.

На пороге нового времени

Исследование Института Вейцмана показывает общую картину мира в 2020 году, в очередной раз подтверждая: человеческая деятельность действительно радикально меняет планету и нарушает ход естественных природных процессов. Ученые уже не первый год обсуждают выделение новой геологической эпохи — антропоцена, — где главной причиной изменений окружающей среды становится человек. Поскольку Homo Sapiens всегда оказывал существенное влияние на Землю, исследователи ведут споры о начале отсчета нового времени.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Сейчас антропоцен считается неофициальной эпохой, хотя исследователи из разных стран недавно проголосовали большинством за признание антропоцена в качестве геологической вехи. Выделять ли на геохронологической шкале под деятельность человека отдельное место, должна решить Международная комиссия по стратиграфии к 2022 году. А результаты, полученные в ходе исследования Института Вейцмана, дают мировому сообществу ученых еще одну «зацепку» для определения нового времени.

«Наше исследование строго и количественно обосновывает актуальность выделения эпохи антропоцена. И мы добавляем к дискуссии еще один вариант начала такого летоисчисления — 2020 год, как символ окончательного перехода к «эпохе человека», — пишут его авторы.

Технологический прогресс как таковой не так уж и плох, наоборот — он позволяет сделать жизни людей ярче и проще. Мы уже не мыслим себя без транспорта, компьютеров, смартфонов и сложных инфраструктурных объектов. Но сейчас техносфера больше похожа на паразита, обосновавшегося в биосфере, чем на гармонично развивающуюся вместе с природой систему. Мы берем у Земли гораздо больше ресурсов, чем она способна восстановить, и постоянно вылезаем за «бюджет потребления». Такое расточительное поведение негативно сказывается на условиях жизни и здоровье самих людей. Повлияют ли эти цифры на наши дальнейшие действия? Сможем ли мы взять на себя ответственность и поддерживать баланс между техногенной средой и миром природы? Эти вопросы нужно решать незамедлительно, ведь от нормального функционирования планеты зависит наше собственное благополучие.

Подпишитесь на наш «Зеленый» канал в Telegram. Публикуем свежие исследования, эко-новости и советы, которые помогут жить, не вредя природе.

Источник

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)

Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.

Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.

Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.

Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.»

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас – это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она – частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники – они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое. Основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделяет общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.

Я согласна с высказыванием В.Г. Белинского. Действительно, зарождение новой жизни, рождение человека – это чудо природы, это её таинство. Но появление ребёнка на свет вовсе не является гарантией того, что он будет развиваться и образовываться сам собой. Ему нужны учителя, те, кто будут учить малыша жить и выживать в обществе. А учителями могут стать кто угодно – родители (это в первую очередь), часто заглядывающие в гости родственники и друзья родителей, потом – улица (окружающий мир), детский сад, телевидение, школа, интернет, и т.д. – учат жить все, кому не лень. В принципе, это неплохо. Это тоже своеобразное общество, это наш социум со своей мудростью и жизненным опытом.

Чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Это требование природы, это – прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с себе подобными… Зачем ему это нужно? Наверно, таков его характер, такова его природа. Ему важно меняться в лучшую сторону, важно прогрессировать, чтобы двигать общественную жизнь, социум, систему в целом. Но ведь общество бывает разное. И воспитывает оно разных людей по-разному. И живут другие представители «homo sapience» регрессивной, саморазрушающей безнравственной жизнью – бестолково лёжа изо дня в день на диване перед телевизором с парой-тройкой бутылок пива и дымящейся сигаретой в зубах. Какие «воспитатели» – такое и воспитание…

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И неважно, животное ты или птица, землянин или инопланетянин. Истории известны случаи, когда потерявшихся младенцев воспитывали животные – собаки, волки, львы. Ребёнок, подрастая, не мог говорить на человеческом языке, но издавал звуки по-волчьи, по-собачьи, ходил на четвереньках, приобретал звериные повадки. Тоже по-своему развивался. Таким его создавало и воспитывало окружение, своеобразный «социум». Чужеродная по определению среда развивала его по своим законам и нормам. Попав в общество людей, Маугли либо погибал, либо адаптировался и становился двуногим человеком – это как кому повезёт.

Где-то живут староверы. У них свои законы, свои традиции и обычаи. Их дети рождаются и живут так, как их учит их социальная среда – это общество, это окружение. Там молодёжь не знает благ цивилизации, не сидит днём и ночью в интернете. Мальчишки и девчонки не смотрят телевизор и не играют в компьютерные игры. Но они тоже по-своему развиваются, чему-то учатся. Из поколения в поколение там передаются законы предков. А попади эти детишки в наш мир – они быстро приспособятся к нему и усвоят для себя новые законы, правила и моральные нормы, тем самым перейдя в новое качество.

Человек как основной элемент общества – подвижен, изменчив, и мне это нравится. Люди – не роботы, и хорошо, что у нас есть возможность меняться самим и изменять окружающий мир.

Нормы поведения человека в обществе

Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.

Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость. Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.

Почему мораль называют общечеловеческой ценностью

Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.

Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.

Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества

То, что создается человеком из даров природы (дома, фабрики, целые города), становится частью материальной культуры. Любовь к музыке, живописи, истории – это культура духовная. А все вместе это образует ценности человеческого общества.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Человек не может быть полностью современным в культуре, потому как настоящий ценитель стремится к познанию культуры разных времен. Материальные ценности создаются благодаря духовной деятельности. Это могут быть мечты построить дом и различные архитектуры, писать картины для продажи.

Культура становится для человека неотъемлемой частью жизни. К ней относится культура речи, культура воспитания, умение выражать свои чувства, почтительное отношение к старшим и всем остальным.

Взаимодействие человека, общества и природы

Человек существует и как часть общества, и как часть природы. Природа подарила жизнь и обеспечила людей всем необходимым для их выживания. Вода, съедобные культуры, деревья для постройки домов и топки печей. Со временем, человечество начало прогрессировать. Появлялись все новые орудия труда, вытаптывались степи, уменьшалась площадь лесов, тем самым запускался медленный механизм разрушения земли.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

У человека стала появляться тяга к социальному общению, появилась необходимость в постоянном развитии. Так, стало формироваться общество. Ни один индивид не пожелает лишиться природы, так как является биологическим созданием. Но и от общества отказаться не сможет, потому что крепко закрепился в социуме.

Общество и природа, настолько крепко сплетены, что не смогут существовать друг без друга. Вода, деревья, полезные ископаемые, еда – жизненно необходимы человечеству. Только не может не расстраивать факт, что сам человек губит свою кормилицу природу. Загрязняются реки, атмосфера, возникают природные катаклизмы. Чем больше развивается общество, тем быстрее истощается природа.

Психология человека в обществе

Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.

Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.

Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.

Что создано человеком что природой. Смотреть фото Что создано человеком что природой. Смотреть картинку Что создано человеком что природой. Картинка про Что создано человеком что природой. Фото Что создано человеком что природой

Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.

Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты. Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным.
Человек и общество was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *