Что создал алевиз новый алевиз фрязин

Moscow.org городской портал Москвы

Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый – это итальянский архитектор, живший в конце 15-начале 16 веков. Алевиз Новый известен как автор Архангельского собора в Кремле, собора Петра митрополита в Высоко-Петровском монастыре, а также храмов Покрова, Троицы, Успения и Алексея митрополита в Александровской Слободе.

По одной из версий, великий князь Иван III пригласил для строительства храмов в Кремле группу мастеров из Италии, но в пути они были задержаны крымским ханом для строительства дворца. Так с 1503 по 1504 год Алевиз Новый занимался строительством знаменитого Бахчисарайского дворца для хана Менгли-Гирея. До нашего времени от этого дворца сохранился резной каменный портал. Возможно, приглашение Ивана III поступило именно в Крым, потому что, отпуская мастеров вместе со своими послами в Москву, хан передал с ними грамоту, в которой рекомендовал Алевиза Фрязина как отличного мастера.

В 1504 году мастера прибыли в Москву. Поскольку в Москве в это время уже работал архитектор по имени Алевиз, прибывшего прозвали Алевизом Новым. Известно, что в 1508 году Алевиз Новый завершил строительство царской усыпальницы – Архангельского собора и церкви Рождества Иоанна Предтечи у Боровицких ворот. Архитектура порталов Архангельского собора схожа с порталами Бахчисарайского дворца, что подтверждает авторство Алевиза Нового в отношении этого здания.

Часто Алевизу Новому приписывается и строительство укрепительных стен, башен и рвов вокруг Кремля, но сейчас историки пришли к мнению, что их возведением руководил Алевиз Старый. Специализация Алевиза Нового была больше храмовое строительство, а Алевиз Старый занимался преимущественно фортификационными сооружениями.

В 1514 году по приказу великого князя Василия III Алевиз Новый возводит одиннадцать новых церквей. По неподтвержденным данным именно по проекту Алевиза Нового были построены: церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове, Успенский собор в Дмитрове, собор Вознесенского монастыря в Москве.

Источник

Что создал алевиз новый алевиз фрязин

Власюк А. И. О работе зодчего Алевиза Нового в Бахчисарае и в Московском Кремле // Архитектурное наследство. М., 1958. Вып. 10

«АЛЕВИЗ ФРЯЗИН, Алевиз Новый [полное имя Алоиз (Aloisio) Ламберти да Монтиньяна], итальянский архитектор конца 15 — начала 16 вв. С 1504 работал в Москве.
Бахчисарайский дворец
В 1499 послы Ивана III Ралев и Карачаров во время пребывания в Италии пригласили Алоиза Ламберти да Монтаньяна на русскую службу. В следующем году вместе с посольством он направился в Москву, где объявился только в 1503. Три года он провел при дворе Крымского хана Менгли-Гирея, где всего за 15 месяцев построил для него знаменитый дворец в Бахчисарае (сохранился только резной каменный портал).
Наконец, спустя четыре года после отъезда из Италии архитектор прибывает в Москву. Прежде чем говорить о постройках Алевиза, получившего прозвище Новый, следует назвать сооруженный им гигантский ров шириной 34 и глубиной 10 м, облицованный плитами белого камня. Он проходил по Красной площади и соединял р. Неглинку и Москву-реку, замыкая водное кольцо вокруг Московского Кремля. Кремль в это время стал одной из самых мощных крепостей Европы. Засыпали ров только в начале 19 в.
Через год после приезда в Москву Алевиз Новый приступил к строительству второго по значимости кремлевского собора — Архангельского (1505-08) — на месте, где прежде стояла небольшая белокаменная церковь Архангела Михаила, построенная еще при Иване Калите и разобранная за ветхостью в 1505.
По свидетельству летописей, построил в Москве еще 11 церквей (не сохранились), возможно, участвовал в строительстве Теремного дворца. Вероятно, погиб во время взрыва на пороховом «Алевизовом дворе» в 1531.»

Уважаемые читатели и писатели ЖЖ, если у вас есть еще информация или замечания по написанному, поделитесь ею, пожалуйста.

Источник

Алевиз Новый

В древнерусской дипломатической практике последней четверти XV века установилась традиция: с какой бы целью ни отправлялись послы в западные страны, им вменялось в обязанность подыскивать мастеров различных специальностей для работы в Москве. В ноябре 1499 г. послы Ивана III Дмитрий Ралев и Митрофан Карачаров пересекли границу Венецианской республики. По итальянским источникам можно проследить их маршрут: 18 ноября они остановились в Бассано и в конце месяца по дороге в Падую прибыли в Венецию, где задержались до конца февраля. Выгодно продав партию кожи, они уехали в Рим. 12 апреля послы вернулись в Венецию и в мае 1500 г. отправились на родину. На этом пути они проезжали города Феррару, Брендоле, Лонгино, где в это время работал архитектор и скульптор Алоизио (в русской транскрипции – Алевиз) Ламберти да Монтаньяна. Ралев и Карачаров, желая выполнить возложенную на них миссию, могли встретиться с Алоизио и пригласить его для работы в Москву. На этом основании, а также сравнивая подписанное мастером произведение – скульптурное надгробие Томазины Граумонте в церкви св. Андрея в Ферраре – с тем, что потом Алевиз сделал в Москве, итальянские ученые отождествляют Алевиза Нового с Алоизио Ламберти да Монтаньяна. Вот, собственно, то немногое, что можно сообщить в качестве предположения о работах Алевиза Нового в итальянский период его жизни. Во всяком случае, в 1500 г. он примкнул к русскому посольству и отправился в Москву.

Три года письменные источники молчат о судьбе Алевиза Нового и его спутников. И вдруг в июне 1503 г. крымский хан Менгли-Гирей в письме к Ивану III сообщает: «Нонеча слава Богу, на свои руки взял есми Дмитрия Ларева да Митрофапа Федорова Карачарова; и мастеры твои иуня месяца к нам приехав и челом ударили. Мастеры фрясские и с женами и с детьми и с девками к нам пришли». Посол Заболоцкий при ханском дворе уточняет дату приезда русских и итальянцев: «за две недели до Петрова Заговенья», т. е. не позже первых дней июня. В Бахчисарае посольство задержалось до сентября 1504 г. Особых причин такого длительного пребывания в ханской резиденции не было. Просто Менгли-Гирей хотел воспользоваться пребыванием у него итальянского зодчего, чтобы построить в Бахчисарае свой, затем ставший знаменитым, дворец. Алевиз Новый построил его за пятнадцать месяцев. Но время не пощадило дворец. До наших дней дошел только его портал, по которому мы можем судить о богатстве и великолепии всего сооружения.

Наконец после настоятельных требований Ивана III Менгли-Гирей отпускает Алевиза Нового и его спутников в Москву. Причем в сопроводительной грамоте дает восторженный отзыв об искусстве итальянца: «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер».

23 ноября 1504 г., как об этом сообщают летописи, спустя четыре года после выезда из Италии, Алевиз Новый прибывает в Москву.

Деятельность Алевиза Нового в Москве весьма разнообразна. Все работавшие до него архитекторы сосредоточили свои усилия главным образом в Кремле. Алевиз Новый строит не только там, но также и на посаде, в разных местах разросшегося и экономически окрепшего города.

Очевидно, Алевиз Новый обладал большими организаторскими способностями. За короткий срок он построил огромный дворец в Бахчисарае; всего четыре строительных сезона – с 1505 по 1508 г. – ему понадобилось для сооружения второго по величине собора в Москве. В 1508 г. он устраивает пруды и выкладывает белым камнем ров шириной 34 и глубиной 10 метров. Этот ров, ошибочно приписываемый Алевизу Старому, шел вдоль Красной площади и замыкал водяное кольцо вокруг кремлевской цитадели, ставшей еще более неприступной. С 1514 по 1519 г. он строит в разных частях города одиннадцать церквей. Алевиз Новый становится главным архитектором Москвы. Сооруженные им церкви способствовали формированию силуэта города и его архитектурно-пространственной композиции. На крутом взгорье в конце Ивановского переулка стоит церковь Владимира «в Старых садах» – одна из одиннадцати, построенных Алеви-зом. Местность эта была застроена в XVI веке, и над низкими деревянными домами возвышалась эта церковь.

XV и XVI века еще не знали типичных для более позднего времени трехчастных осевых композиций – колокольня, трапезная и сама церковь. Во времена Алевиза каменные церкви строились одним прямоугольным объемом с порталом на западном и апсидами на восточном фасадах. Вместо колокольни была звонница: или непосредственно вкомпонованная в объем, как в церкви Трифона в Напрудном, или же отдельно стоящее устройство для подвески колоколов. Лаконизм силуэта, белый камень или красный кирпич, который после Фиораванти прочно входит в практику русских строителей, очень точно найденное место в пространстве города – все это делало церкви неотделимыми от живописного пейзажа Москвы начала XVI века.

И все же самым значительным произведением Алевиза Нового остается Архангельский собор в Кремле.

Три собора на площади Кремля поделили между собой обязанности в придворном религиозном быту русских царей: Благовещенский, некогда соединявшийся крытым переходом с Теремным дворцом, служил домовой церковью; Успенский – главная святыня Мое ковского государства, где русских царей венчали на царство и хоронили патриархов; Архангельский – вплоть до конца XVII века служил царской усыпальницей. Таким образом, Успенский собор представлял духовную власть, тогда как Архангельский – светскую. Это в какой-то степени повлияло на его архитектуру.

Спустя год после появления в Москве Алевиз Новый приступает к сооружению Архангельского собора на том месте, где стояла небольшая белокаменная церковь Архангела Михаила, построенная еще при Иване Калите. К началу XVI века она пришла в ветхость, и в 1505 г. ее снесли.

Мы не будем в подробностях описывать Архангельский собор, дошедший до нас с большими утратами и переделками. Попытаемся только в общих чертах восстановить его композицию, задуманную Алевизом Новым, и обратим внимание на черты, отличающие этот собор от Успенского.

Архангельский собор меньше по величине и более архаичен по решению интерьера. Вместо круглых столбов (как в Успенском соборе), не загромождающих внутреннее пространство, Алевиз применяет квадратные массивные столбы, к тому же поднятые на высокие пьедесталы и поддерживающие плоские цилиндрические своды. Шесть столбов делят интерьер на три неодинаковых по ширине нефа, и отстоят они друг от друга на неравные расстояния. Кроме того, архитектору необходимо было выделить особое место для женской половины великокняжеской семьи с тем, чтобы, не смешиваясь с толпой, можно было следить за церковной службой. Для этого к основному объему собора Алевиз пристраивает узкое помещение, открытое в зал большой аркой-окном. В результате северный и южный (продольные) фасады разделены на пять неравных частей соответственно внутреннему членению интерьера.

Таким образом, в композиции фасадов и общих масс Архангельский собор оказался ближе к своим первоисточникам – владимиро-суздальским храмам, чем собор Аристотеля Фиораванти. Очевидно, Алевиз Новый побывал во Владимире и внимательно изучил Успенский собор, иначе трудно объяснить такое последовательное обращение к его схеме.

Алевиз Новый застал владимирский Успенский собор после его обстройки в 1185-1189 гг. галереей, приблизившей его план к квадрату (без алтарных апсид). Основное ядро шестистолпного храма обстраивает галереей и Алевиз, но придает ей совсем другой характер.

Архангельский собор был покрыт крышей прямо по сводам, а купола из-за неравных членений интерьера получились неодинаковыми по диаметру. Правда, это мало заметно для глаза, но все же нарушило гармонию целого. Пристройка к западному фасаду еще более сдвинула к востоку все купола и тем самым подчеркнула асимметричное решение храма.

Архангельский собор уже с самого начала был задуман как усыпальница великих князей и царей «всея Руси», что требовало пышности, торжественной представительности. Спартанская строгость и монументальность Успенского собора Кремля не отвечали этому содержанию. Объемно-пространственную композицию собора XII века во Владимире Алевиз одевает в декоративные одежды итальянского Возрождения XVI века. И одевает очень щедро. Здесь присутствует целый набор архитектурных деталей. Раскрепованный карниз опирается на сильно выступающие пилястры с капителями коринфского ордера. Дважды повторенный, карниз как бы делит здание на два этажа, тогда как в интерьере этого нет: внутреннее пространство собора от пола и до сводов едино и не расчленено.

Тимпаны закомар Алевиз заполняет мастерски выполненными из белого камня раковинами. По рисунку они близки к упоминавшимся уже мраморным раковинам надгробия Граумонте в Ферраре. Стены между пилястрами до среднего карниза украшены архивольтами глухих арок, а на вершине дуги каждой закомары стояла резная пирамидка. И все это из белого камня на фоне красной кирпичной стены.

Но главное, что отличало Архангельский собор от других церковных сооружений Кремля, – это наружная открытая галерея, примыкавшая ко всем стенам, за исключением восточной. Галереи Архангельского собора дошли до нас только в обмерных чертежах 1750 г., исполненных архитектором Д. В. Ухтомским, очевидно, тогда же, когда он обмерял Набережную палату Марко Фрязина. Эти чертежи, обнаруженные советскими исследователями А. В. Воробьевым и В. А. Смысловым, помогают нам представить первоначальный облик Архангельского собора – без мощных контрфорсов и еще более поздних пристроек к восточному фасаду. Ритм открытых арок галереи подчинен членениям самих фасадов, поэтому широкие арки соседствуют с узкими. Но весь характер аркады (полуколонны тосканского ордера), сама идея окружить собор открытой галереей навеяны Италией, внутренними двориками ее палаццо. Архитектор нашел ту меру живописной декоративности, которая как бы обращена к окружающему пространству Соборной площади, а не замыкается в границы строгого объема.

Архангельский собор за время своего существования пережил многое. Пришлось укреплять стены контрфорсами, уничтожить галерей, изменить форму среднего купола, который когда-то был таким же, как и боковые, пристраивать приделы, поновлять живопись в интерьере, штукатурить наружные стены, отчего храм потерял одно из лучших своих декоративных качеств – полихромию фасадов. И все же когда стоишь перед зданием Архангельского собора, то кажется, что он всегда был таким – белым, нарядным от игры света и тени на множестве деталей, создающих его пластику.

По своей природе Архангельский собор эклектичен: в его облике совмещены древние владимиро-суздальские традиции и современные Алевизу Новому элементы итальянской архитектуры эпохи позднего кватроченто. И когда впоследствии, во второй половине XVI и особенно в XVII веке, русские мастера обращались к наследию, оставленному итальянцами, они отбирали именно то, что лучше всего отвечало их национальным традициям. Например, не привились у нас столбы, поставленные на пьедесталы, условное членение стены на два этажа, но была взята на вооружение полихромия фасадов, получившая дальнейшее развитие в работах русских мастеров XVII века. Ордер в творчестве Алевиза Нового сохраняет видимость конструктивной оправданности (карниз, опирающийся на пилястры), а в архитектуре XVII века получает чисто декоративное назначение – он используется для украшения оконных проемов (к примеру, так сделал Осип Старцев в фасаде Грановитой палаты) или закрепления углов здания пучком колонок.

Таким образом, Архангельский собор вошел в историю развития русской архитектуры не новым, прогрессивным пониманием самого существа искусства архитектуры, как это присуще гению Аристотеля Фиораванти, а декоративной стороной, подсказавшей новые мотивы для искони присущей древнерусскому зодчеству приверженности к узорочью и цвету. Переработанные на свой лад итальянские архитектурно-декоративные мотивы обрели новое звучание и обогатили русское искусство.

Развитие декоративных форм в творчестве Алевиза Нового можно проследить, в частности, на великолепных порталах в Бахчисарайском дворце, в Архангельском и Благовещенском соборах Кремля. Остановимся на последних двух.

Четыре портала Архангельского собора датируются ближе к 1508 г., когда завершалось строительство здания. На западном фасаде их три – соответственно членению интерьера на три нефа, на северном фасаде – один (очевидно, такой же портал был и на противоположной стороне, но при очередной пристройке приделов и контрфорса исчез). Главный вход в собор – это средний портал западного фасада. Он помещен в глубокую лоджию, которая вместе со ступенями образует храмовую паперть. Два боковых портала представляют собой обрамление входа в виде арочки, опирающейся на две пилястры с коринфскими капителями и орнаментом.

Главный портал Архангельского собора – следующий этап в декоративном творчестве Алевиза Нового, после портала Бахчисарайского дворца. Он принадлежит к числу так называемых перспективных порталов. Эта форма имеет место в Успенском и Дмитровском соборах во Владимире и перенесена Аристотелем Фиораванти на фасад кремлевского храма. Алевизу Новому предстояло примирить эту традиционную древнюю форму со своим пониманием архитектуры кватроченто. Из этого трудного положения он вышел с честью. Собственно принцип общей композиции сохраняется: широкое и высокое внешнее очертание постепенно уменьшается в глубину. Архивольт передней арки опирается на пилястры, затем жгут из листьев, перевитый лентами и образующий вторую арку, также опирается на колонки, а дальше – скошенные стенки и такой же сводик ведут непосредственно к входу. Таким образом, многие арки и полуколонны, образующие перспективный портал, Алевиз Новый заменил двумя скошенными внутрь стенками, богато украсив их орнаментом, рисунок которого определился еще в работе над входом в Бахчисарайский дворец.

Портал северного фасада отличается от западного только несколько меньшими размерами.

Важно иметь в виду, что от плоскостной орнаментальной композиции крымского портала зодчий переходит к объемно-пространственным решениям, подсказанным древнерусским зодчеством и получившим дальнейшее развитие в декорировке северного портала Благовещенского собора. Его точная датировка пока еще не выяснена, во всяком случае – после 1508 г.; нет сомнений в том, что стилистически он принадлежит творчеству Алевиза Нового.

Портал Благовещенского собора отличается от своих предшественников еще большей пышностью декоративного убранства и усложненностью архитектурной композиции. Например, широкий архивольт передней арки опирается на сильно раскрепованный антаблемент, который поддерживается свободно стоящими парными колоннами. Дальше все выполнено по схеме порталов Архангельского собора, но с еще большим насыщением орнаментом. Вообще следует отметить, что после каменного узорочья владимиро-суздальских храмов только Пьетро Антонио Солари в Грановитой палате и Алевиз.

Новый в кремлевских соборах сумели выявить замечательные качества мягкого известняка в тонкой орнаментальной резьбе.

И все же при всем великолепии и художественных достоинствах алевизовых порталов они не нашли отклика в последующем творчестве русских мастеров. Романский перспективный портал в сочетании с чисто русским изобретением – килевидной аркой – был ближе к ощущению тектоники стены, ее массивности и надежности, чем изобилующие декоративной условностью порталы итальянских зодчих. Но орнамент как таковой был воспринят русскими резчиками и, будучи модифицирован сообразно с их вкусами, обильно украсил иконостасы храмов, стены теремов и архитектурные детали.

Архангельский собор – главное произведение Аловиза Нового – не открыл новой страницы в истории русской архитектуры, а вошел в нее только высоким искусством архитектурно-орнаментальной декорации.

Алевиз Новый долго проработал в России. Он строил еще церкви в Кремле: св. Лазаря – к 1514 г., Иоанна Лествичника – в 1518-м (эта церковь затем была включена в нижний ярус Ивановской колокольни), церковь Благовещения – в 1519 г., возможно, нижние этажи Теремного дворца и др.

Под 1531 г. летопись сообщает, что при взрыве на пороховом заводе «Алевизов двор» взлетел на воздух. Это последнее упоминание имени Алевиза Нового в русских летописях. Очевидно, он погиб в этой катастрофе.

Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть картинку Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Картинка про Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин

Архангельский собор Кремли. Алевиз Новый. 1505—1509

Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть картинку Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Картинка про Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин

Западный портал Архангельского собора

Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть картинку Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Картинка про Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин

Интерьер Архангельского собора

Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Смотреть картинку Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Картинка про Что создал алевиз новый алевиз фрязин. Фото Что создал алевиз новый алевиз фрязин

Северный портал Благовещенского собора. Алевиз Новый. После 1508 г.

Читайте также

Новый год

Новый год По роду своей службы перед Новым годом я выступал в роли Деда Мороза. С бородой, конечно, не ходил, но дефицитные продукты, например конфеты «Мишка на Севере», доставать приходилось. Давали мне двух стерв в помощницы. Помощи от них никакой не было, только следили,

Новый хан

Новый хан Поражение было настолько сильным, что в 1600 году, по всей видимости, после смерти отца, старший сын Кучума Али послал в Тобольск гонца, своего младшего брата Кубей-Мурата, договориться с русскими об условиях подчинения [1, с. 135].Здесь стоит сказать, что русской

1. Парижские новостройки Новый мост, площадь Дофин и Пляс-Рояль. – Люксембургский дворец и Лувр. – ЖанАндруэ дю Серсо и новый архитектурный стиль. – Отель Рамбуйе и Пале-Кардиналъ. – Храмы

1. Парижские новостройки Новый мост, площадь Дофин и Пляс-Рояль. – Люксембургский дворец и Лувр. – ЖанАндруэ дю Серсо и новый архитектурный стиль. – Отель Рамбуйе и Пале-Кардиналъ. – Храмы «Париж стоит мессы» – эти слова Генриха IV вошли в историю. Но Париж обошелся ему

Новый мир

Новый мир «В Демократической Кампучии, при «славном» правлении Ангкора, мы должны думать о будущем. Прошлое похоронено, «пришлые» должны забыть коньяк, дорогую одежду и модные прически. (…) Нам совершенно не нужна капиталистическая технология! При новой системе не нужно

Новый Геракл и новый Карфаген

Новый Геракл и новый Карфаген Хотя идеи Ливия и не были запрограммированы государством, они совпадали с установками режима Августа. Пятнадцатилетнее пребывание Ганнибала на полуострове оставило глубокий след в коллективном сознании римлян, и искоренить это наследие

Под новый год

Под новый год Год тому назад я ехал из Теруэля в Москву. Мне теперь кажется, что это было давно. Путь лежал через много стран. Предпраздничный Париж беспечно улыбался: это было до мюнхенского грехопадения, и французы тогда еще не знали всей меры добра и зла. Незадолго перед

Глава 1. Питербурх, Новый Амстердам, сиречь новый парадиз, или Метафизика Северной столицы

Глава 1. Питербурх, Новый Амстердам, сиречь новый парадиз, или Метафизика Северной столицы Классическое здание, скульптуры древнегреческих богов, тонкий шпиль, увенчанный корабликом, — вовсе не то, что привыкли видеть люди в центре российской столицы начала XVIII века.

Новый быт

Новый быт Некоторое облегчение наступило в период нэпа, когда даже частичное и ограниченное разрешение заниматься частным предпринимательством в короткий срок привело к возрождению города. Кончился голод. Возобновили работу заводы и фабрики. Вновь начал принимать

Новый мир

Новый мир В начале декабря 1942 года Лаура Ферми организовала в «Метлабе» вечеринку для «металлургов». Прибывающие гости, не скрывая переполнявших их эмоций, расточали поздравления Энрико. «Поздравления? — недоуменно спрашивала Лаура. — С чем?» Но ее никто, казалось, не

42. «Новый мир»

42. «Новый мир» Теперь ему оставались лишь мечты о «новом устройстве мира». Эти слова истерлись со временем как монета, прошедшая через множество рук. Нам надо вспомнить их первоначальный смысл.Меноккио, как мы убедились, не верил в сотворение мира Богом. Помимо того, он

Алевиз Старый

Алевиз Старый Со смертью Пьетро Антонио Солари незаконченное строительство Кремля оказалось без опытного руководителя. Иван III в том же 1493 г. посылает в Венецию и Милан послов Мануила Ангелова и Даниила Мамырова за «стенными и палатными мастерами». В 1494 г. они привезли,

Источник

АЛЕВИЗ ФРЯЗИН (Новый)

Полезное

Смотреть что такое «АЛЕВИЗ ФРЯЗИН (Новый)» в других словарях:

Алевиз Фрязин Новый — АЛЕВИЗ ФРЯЗИН (Новый) итал. архитектор кон. 15 нач. 16 в. Возможно, его следует отождествлять с итал. скульптором Алявизе Ламберти да Монтаньяна. В 1503 04 построил в Бахчисарае для хана Менгли Гирея дворец (перестроен; сохранился лишь резной… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Алевиз Фрязин (Новый) — АЛЕВИ́З ФРЯ́ЗИН, Алевиз (Aloisio) Новый, итал. архитектор кон. 15 – нач. 16 вв. В 1503–04 строил в Бахчисарае дворец хана Менгли Гирея. С 1504 в Москве; церкви и соборы (в т. ч. Архангельский собор в Кремле, 1505–08), в архитектуре … Биографический словарь

Алевиз Фрязин — I Алевиз Фрязин Алевиз Миланец (Aloisio da Milano) (гг. рождения и смерти неизвестны), архитектор. По происхождению итальянец. Приехал в Москву в 1494 по приглашению Ивана III. Работы: каменные палаты в Кремле (1499 1508, позднее вошли в… … Большая советская энциклопедия

Алевиз Фрязин (Алевиз Новый) — Алевиз Фрязин, Алевиз (Aloisio) Новый, архитектор конца 15 ‒ начала 16 вв. По происхождению итальянец. В 1503‒04 работал в Бахчисарае (Крым), где строил дворец хана Менгли Гирея (сохранился резной каменный портал). В 1504 по приглашению Ивана III … Большая советская энциклопедия

Алевиз Фрязин — Алевиз Миланец (Aloisio da Milano), архитектор конца XV начала XVI вв. По происхождению итальянец. В 1503 04 работал в Бахчисарае, где строил дворец хана Менгли Гирея (сохранился резной каменный портал). Приехал в Москву в 1504 по… … Художественная энциклопедия

Алевиз Фрязин — I Алевиз Миланец (Aloisio da Milano), итальянский архитектор конца XV начала XVI вв. С 1494 работал в Москве, участвовал в строительстве стен Кремля вдоль реки Неглинная (1495). II Алевиз Новый, (Aloisio) итальянский архитектор конца XV начала… … Энциклопедический словарь

АЛЕВИЗ ФРЯЗИН — Алевиз (Aloisio) Новый, итальянский архитектор кон. 15 нач. 16 вв. В 1503 04 строил в Бахчисарае дворец хана Менгли Гирея. С 1504 в Москве (Архангельский собор в Кремле, 1505 08) … Большой Энциклопедический словарь

Алевиз Фрязин Старый — У этого термина существуют и другие значения, см. Алевиз. Троицкая башня Московского Кремля Алев … Википедия

АЛЕВИЗ ФРЯЗИН — 1. АЛЕВИЗ ФРЯЗИН (Алевиз Миланец, Aloisio da Milano), итальянский архитектор конца 15 начала 16 вв. С 1494 работал в Москве, строил стены Кремля вдоль р. Неглинная (1495), мост через р. Неглинная (1516) и др. 2. АЛЕВИЗ ФРЯЗИН, Алевиз (Aloisio)… … Русская история

Алевиз Фрязин — итальянец, инженер архитектор, «мастер стенной и палатной», нанятый посланником Мамыревым на службу к великому князю Ивану III, уроженец гор. Милана (Aloisio da Milano), прибыл в Москву 29 мая 1494 года. В 1499 г. Алевиз строил для… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *