Что создает государство 3 класс
Презентация по окружающему миру «Наше государство», 3 класс, УМК Планета знаний
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наше государство 3 класс УМК «Планета знаний» МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Учитель Агафонова Лариса Александровна 2015 год
РОССИЯ (Российская Федерация)
Что такое Федерация? Федерация – это союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, области, округа.
Что такое государство? 1. Это единая территория. Без территории государства не существует. 2. Территория государства может со временем измениться: уменьшаться или увеличиваться. 3.Территория одного государства отделяется от территории другого государственной границей. 4. Не бывает государства без населения, людей, которые проживают на его территории.
Кто такой гражданин Российского государства? Гражданин – это активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны, своего государства.
Вопросы для обсуждения 1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и «гражданин»? 2. Какого человека мы называем гражданином? 3. Гражданами какой страны являемся МЫ с ВАМИ? 4. Какой документ свидетельствует, что МЫ являемся гражданами РОССИИ?
Кто является главой нашего государства? ПРЕЗИДЕНТ – глава нашего государства, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Российского Государства. Его избирают на 6 лет. Президент в торжественной обстановке приносит народу клятву.
Вопросы для закрепления Как называется наше государство? Что такое Федерация? Кто является главой нашего государства? Кто принимает законы? Кто отвечает за их исполнение? Кто избран президентом нашей страны?
Домашнее задание Учебник страница 96 – 100, вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 «А» КЛАССЕ
Тема урока: Наше государство
Класс: 3 «А», УМК «Планета знаний», дата проведения 14 мая 2015 года.
Учитель: Агафонова Лариса Александровна
организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных;
познакомить учеников с понятием «государство»;
познакомить с современным государственным устройством России.
Цели урока направленные на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получает возможность совершенствовать и развивать:
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и при чинно-следственных связей, построения рассуждений.
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в групповом обсуждении.
Номер материала: 529833
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.
Государство – страна с определённой формой политической организации.
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.
Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.
Народ – население той или иной страны.
Человечество – люди, человеческий род.
Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.
Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.
Очень много примеров, когда ребёнок, отбившись от человеческого общества, превращался в того зверёныша, среди которых он вырос. Например, герой мультипликационного фильма «Маугли» – черноволосый мальчик, рос и воспитывался в джунглях среди волков и стал совершенно своим в мире животных, соблюдал их законы, а в кругу людей, куда он попал во взрослой жизни, ему было очень сложно понять законы общества.
Как вы понимаете, что такое общество?
Какую часть общества называют страной, народом?
Какую часть общества можно назвать семьей?
Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.
Самая маленькая часть общества – это семья.
Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.
Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.
Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?
Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.
У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.
Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.
Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?
Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.
На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.
Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.
В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.
Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.
Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.
Разбор типового тренировочного задания:
Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы
Урок по граждановедению в 3 классе
Цель урока : формирование гражданственности и патриотизма учащихся на основе изучения истории государственной символики России.
1.Дать учащимся представление о государстве и его признаках, о символах государства (герб, гимн, флаг)
2. Познакомить с символами Российской Федерации.
3. Воспитание гражданско-патриотических чувств, пробуждение национального самосознания.
Оборудование: фото и открытки с видами городов России и изображения их гербов,
I. Вводное слово учителя:
Что интересного вы можете рассказать об изученных странах?
План рассказа о стране по составленному дома кластеру:
— название государства, его флаг
-культура народа, традиции, обычаи, праздники
Изучение нового материала
1. Знакомство с понятием «государство».
Для того чтобы люди в стране жили организованно, сообща, нужно государство.
(зачитывается определение государство и отправляется в копилку знатока)
Чтобы понять, зачем нужна организация и управление, сыграем в игру.
2.Игра «Угадай, что делали».
Выбираем водящего (считалка или голосование), который разделит класс на группы и выйдет за дверь. Ребята договариваются в группах, какую профессию будут изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут к нему обращаться с вопросом:
— Вам работники нужны?
— А что вы умеете делать? — спрашивает водящий.
Группа показывает задуманные действия, а водящий отгадывает, какая профессия загадана.
Обсуждение вопросов после проведения игры:
• Как вы выбрали водящего?
• Получилась бы игра, если б не было водящего, который управлял игрой?
• Что было бы, если бы в группе каждый делал то, что он захотел и не выполнял правил игры?
Сообща дети формулируют доступный для них вывод:
государство — это то, что нами управляет. Правила игры можно соотнести с законами, которые регулируют жизнь людей в государстве.
3. Беседа о государстве Российская Федерация (название, территория, границы).
— Как называется наше государство? (Официальных названий два: Российская Федерация, Россия).
— У любого государства есть своя территория и границы.
Работа с картой: находят границы России, убеждаются, что Россия — самое большое по территории государство мира (для этого сравнивается территория РФ с территориями других стран). С помощью карты совершается воображаемый полёт вдоль границ России, называются государства-соседи( узнаем о них позже)
— Как называлось наше государство в разные времена?
Для ответа на этот вопрос выполняется задание № 1 в тетради на с. 19 (можно только прочитать названия и разъяснить их).
У нашей страны были разные названия:
— древнерусское государство называли Киевской Русью;
— Российская империя (можно вспомнить название фильма «Корона Российской империи»);
— РСФСР — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика входила до 1991 года в состав СССР;
4. Знакомство с символами государства (гимн, герб, флаг). Работа в группах:
1 группа – готовит информацию о гербе, используя дополнительную литературу, учебник и рабочую тетрадь.
— Гербы бывают у городов, у отдельных родов. Есть гербы и у государств.
Отличить 1-й и 2-й герб можно, рассмотрев все детали. На крыльях орла на гербе Российской империи изображены гербы различных царств.
Двуглавый орёл «прилетел» к нам из Византии, откуда пришла 1000 лет назад и православная вера. Грудь орла прикрывает щит с изображением Георгия Победоносца. В лапах — скипетр и держава, которые служат знаками царской власти. На крыльях герба дореволюционной России помещались гербы составных частей державы. Справа — царства Казанского, Польского, царства Херсонеса Таврического, соединенный герб княжеств Киевского, Владимирского и Новгородского. Слева — гербы царства Астраханского, Сибирского, Грузинского и Великого княжества Финляндского.
Сегодняшний герб Российской Федерации очень похож на герб дореволюционной России. Он утвержден указом Президента Российской Федерации в 1993 году.
Гербы бывают не только у государств, но и у городов.
• Рассмотри рисунки гербов в учебнике. Вспомни герб города Владимира и Коврова.
• Расскажи, что изображено на этих гербах.
2 группа — готовит информацию о г имне государства.
Читается текст в учебнике о гимне.
— Когда исполняется гимн? (В торжественных случаях, по официальным поводам, в знак уважения к стране).
Само слово «гимн» образовалось от греческого «гимнос»— восхваление, торжественная песнь. В Древней Греции слагали гимны богам и героям мифов. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.
— Где можно услышать гимны государств? (Например, на спортивных соревнованиях, Олимпиадах в моменты награждения и в других торжественных ситуациях).
У России в различные времена были разные гимны.
В XIX веке был гимн «Боже, царя храни». (В Великобритании и сейчас сохранился гимн с похожим названием «Боже, храни королеву»).
До 1944 года гимном был «Интернационал», с 1944-го — гимн СССР «Союз нерушимый. ».
В Российской Федерации в 1993 году указом Президента была утверждена в качестве гимна «Патриотическая песня» М. И. Глинки, но в 1998 году Государственная Дума утвердила в качестве гимна РФ мелодию бывшего гимна СССР. В настоящее время утверждены и слова нового гимна России, написанные С. Михалковым.
( Чтение текста Гимна Российской Федерации в учебнике и слушание фонограммы гимна стоя, поскольку именно так полагается слушать гимн страны)
3группа – готовит информацию о флаге.
Вспомнить, флаги каких государств уже знакомы детям.
— Когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время официальных церемоний, во время встреч глав государств, в Государственной Думе и над зданиями государственных учреждений; флаги вывешиваются в праздники на домах, на спортивных соревнованиях и др.).
Рассказ учителя о государственном флаге России.
— Флаги стали символами достаточно давно. Сначала были стяги — символы княжеской власти. Трёхцветный флаг ввёл Пётр I для своего флота, а затем он стал государственным флагом. Трёхцветный Российский флаг (триколор) был утверждён указом Президента в 1993 году.
Считается, что цвета триколора отражают духовные начала россиян.
Белый цвет — символ мира, чистоты, правды, непорочности, нетленного совершенства. Синий цвет символизирует веру и верность, постоянство.
Красный — энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.
Сейчас, кроме триколора, утверждён и другой флаг — красное знамя (знамя Победы).
(Выступления групп со своей информацией)
Знакомство с органами управления государства.
а) Выполнение задания в тетради: вставь пропущенные буквы в названия сказок и узнаешь, кто был главой государства в этих сказках. (Искомое слово — «царь»).
— Как называются главы других государств?
б) Рассказ учителя о двух формах государства: монархия (власть передаётся по наследству) и республика (власть выборная), но термины детям не сообщаются.
в) Разгадывание ребуса на с. 55 учебника (Искомое слово — «правительство»).
• Кто управлял нашим государством в разные времена? (конкретные имена правителей необязательны, достаточно вспомнить то, что детям уже известно: князь, царь, император, сейчас — Президент).
• О чем бы ты хотел спросить Президента Российской Федерации?
Закрепление изученного материала
Игра «Государство» (если времени не осталось задание дать на дом)
Представьте, что вы оказались на другой планете. Придумайте название вашего государства, его флаг, герб. Определите, кто будет управлять вашим государством.
Деление ребят на группы, каждая придумывает название государства (сказочное или отражающее особенности природы), её жителей, название городов и рассказывают о своем государстве.
IV. Подведение итогов урока
Итоги могут быть подведены с помощью схемы или кластера:
Президент, Правительство, Государственная Дума
Глава государства, Законодательный орган, Исполнительный орган.
V. Домашнее задание
Нарисовать герб и флаг придуманного государства, составить рассказ о том, как выглядят жители воображаемой страны.
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Общество стр. 18 – 23
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое общество и человечество.
1. Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?
Это слово имеет несколько значений, но самое важное из них — человечество. Всё человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.
Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.
2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.
3. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.
Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 3 класса.
Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. Наверху здания расположен купол зелёного цвета, на котором всегда развевается флаг России.
Описание резиденции Президента США — Белый дом для 3 класса.
Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтоне. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает огромную площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развевается флаг США.
Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 3 класса.
Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.
Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 3 класса.
Резиденция великого герцога находится в городе Люксембурге. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.
Описание дворца султана в Омане для 3 класса.
Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади. Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но её огромные, высокие двери отделаны золотом. На тонком шпиле над дворцом поднят флаг Омана.
4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны
Родина итальянцев — Италия, французов — Франция, шведов — Швеция, Бразильцев — Бразилия, китайцев — Китай, немцев — Германия, финнов — Финляндия.
5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?
Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом — планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.
Проверь себя
1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
Человек — это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живёт вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек — это основа общества.
2. Почему семья очень важная часть общества?
Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.
3. Сколько народов живёт на Земле?
На Земле живёт около 4 тысяч различных народов, больших и малых.
4. Сколько государств на Земле?
На Земле около 200 различных государств.
5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.
Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы: флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.
На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, границы, столицу — город Москва. Эти признаки показаны на карте.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.
2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.
Сообщение об одном из народов России для 3 класса
Сообщение о народе ханты.
Ханты — один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.
Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.
Ханты — северная народность и её традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.
Многие ханты приняли православие, но часть всё ещё исповедует шаманизм.
Разговаривают они на хантыйском языке.
Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и запрягают их в упряжки. Дом ханта называется чум.
У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников — день оленевода.
3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.
Государство Россия имеет свою территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн. Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком является русский. В России проживает более 160 народов.
На следующем уроке
Объясни, как ты понимаешь слово «экология».
Экология — это наука, которая помогает беречь природу, следить за чистотой окружающего мира.