Что составляло основу художественных приемов стилей барокко и классицизма
Черты стиля барокко и классицизма: отличие и сходства
Барокко и классицизм – это наиболее популярные стили XVIII века, которые не просто сосуществовали, а напрямую конкурировали в одну эпоху. Барокко и классицизм имеют множество схожих черт и очень тесную связь, однако и различий между ними вполне достаточно, потому не запутаться и уверенно отличить один архитектурный стиль от второго не так легко. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями о каждом из данных направлений.
Что такое барокко?
Чтобы разобраться в том, чем отличается классицизм от барокко, рассмотрим сначала второй стиль. Барокко появилось в Италии в XVIII веке и быстро распространилось по многим европейским странам, в том числе, оно пришло в молодую Российскую империю и именно в этом стиле строились многие сооружения, дома, дворцы и соборы в совсем новом Санкт-Петербурге.
Барокко в первую очередь отличается тем, что стиль призван продемонстрировать богатство, роскошь, достаток владельцев здания или престиж государства, если его используют для строительства дворцов и соборов. Для него характерна повышенная эмоциональность, высокий динамизм. Он как бы отражает в себе то, что сама суть жизнь заключается в движении и борьбе человека с переменчивыми условиями, с внешними влияниями и стихиями. Его отличают экспрессия, иррационализм и даже мистика, в дизайне и архитектуре активно используются декоративные элементы и всевозможные украшения.
Чем отличается стиль барокко от классицизма в архитектуре и интерьере?
Архитектура в стиле барокко – это вычурные и сложные формы, подчеркнутая напыщенность, праздничность и парадность. Такие здания всегда хорошо заметны, они отлично выделяются на фоне других строений своей яркостью, монументальностью, обилием украшений, пилястр, колонн и других классических архитектурных элементов. Для этого стиля характерна монументальность, огромные размеры возводимых зданий, хотя в этом есть и прямое сходство классицизма и барокко.
Для украшения зданий используют не только распространенные архитектурные элементы. Архитекторы тщательно продумывают объект таким образом, чтобы на его фасадах всегда происходила игра света с тенью, что создает великолепные, изменчивые образы сооружения днем и ночью при искусственном освещении.
При сравнении барокко и классицизма обязательно нужно затронуть тему и интерьеров зданий. Для барокко характерна максимальная пышность, отражение величия и огромные пространства с сочными, яркими декоративными элементами и деталями. В обстановке преимущественно отдается предпочтение изогнутым линиям и лакированным поверхностям, многочисленным инкрустациям и максимально богатым отделочным материалам. В оформлении применяют: золото и золоченый декор, мрамор, кость, мозаику и т. д. Орнамент преимущественно сложный, витиеватый, зачастую отражающий мотивы флоры и фауны.
То же самое касается и мебели, которая одновременно характеризуется массивностью и дороговизной, а с другой – сложными и изящными формами, а также обилием всевозможных украшений.
Характерные особенности классицизма
Классицизм во многом основывается на античную традицию, берет в ней множество элементов и общее направление. Для него характерно утонченное спокойствие, лаконичная ясность, благородство и простота. В архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве классицизма хорошо заметно стремление творца к идеальности и рационализму во всем. Желание создать нечто полностью согласованное, единообразное и целостное.
В чем отличие стиля классицизма от стиля барокко?
Различие барокко и классицизма в архитектуре заключается в том, что классицизм – это максимальная четкая планировка, использование в строительстве строгих форм, равновесных частей и элементов, а также максимально гармоничных пропорций. При этом творцы делают ставку на упорядоченность и функциональность, в отличие от барокко, где в центре всегда масштабность и роскошь.
При этом классицизм и барокко в архитектуре – это масштабные и монументальные стили, которые при одном взгляде на сооружение создают ощущение величия, великолепия и красоты.
Общие черты стиля барокко и классицизма заметны и в интерьерах различных зданий и сооружений. В первую очередь, оба стиля предполагают использование для отделки самых качественных и дорогих материалов. При этом в классицизме стараются обойтись без излишеств, сдержанно использовать декоративные элементы и гармоничную цветовую палитру. Орнамент также строгий и геометрически правильный, зачастую с распространенными античными мотивами.
Отличия барокко от классицизма можно найти и в мебели. Если в барокко она массивная и максимально эстетичная, то в классическом стиле стараются выбрать обстановку максимально функциональную и конструктивную.
Чем отличается барокко от классицизма – вывод
Отличия барокко от классицизма в архитектуре можно найти практически во всем. Барокко – это красота, пышность, буйство и динамичность, тогда как для классического стиля больше подходит строгость и равновесность, но та же масштабность. Если барокко – это блеск и даже напыщенность, то классицизм более сдержанный стиль, который предполагает применение простых линий и правильных геометрических форм.
В чём заключались основные художественные особенности классицизма и барокко.
В чём заключались основные художественные особенности классицизма и барокко. Какие идеи, ценности утверждались в произведениях одного и другого стилей?
Классицизм прежде всего ориентировался на образцы античного искусства. Поэтому он отличался величием, строгостью и простотой. Реализовывал такие идеи и ценности как патриотизм, гражданственность, а также ценность человеческой личности. Выдающиеся примеры классицизма в архитектуре – здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, дом Пашкова в Москве, Триумфальная арка в Париже, здание Капитолия в Вашингтоне.
В свою очередь барокко во многом был противоположным классицизму. Сооружения, выполненные в стиле барокко, характеризовались излишней пышностью, торжественностью и сложностью форм. Отстаивал такие идеи и ценности как изящество, этикет, вежливость и аристократичность. Наиболее известные памятники барокко – Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Петергоф, Версальский дворец под Парижем, Андреевская церковь в Киеве.
Свежие записи
Нуклеиновые кислоты — функции РНК и ДНК
Глицерин — применение, побочные эффекты и свойства
Классицизм и барокко
Классицизм и барокко
Характерное для 17 века резкое обострение философской политической идеологической борьбы получило отражение, в частности, в формировании и противоборстве двух господствующих в этом столетии художественных систем – классицизма и барокко.
Обычно, характеризуя эти системы, акцентируют внимание на их различиях. Несходство их бесспорно, но несомненно также, что этим двум системам присущи и некоторые типологические общие черты.
Прежде всего, эти художественные системы искусства возникают как осознание кризиса ренессансных идеалов; и барокко, и классицизм должны рассматриваться как широкие идейные и культурные движения, приходящие на смену Ренессансу, возникающие как своеобразная реакция на гуманизм Возрождения, как осмысление итогов идейной и художественной революции, осуществлённой Ренессансом.
Художники и барокко, и классицизма отвергают идею гармонии, лежащую в основе гуманистической ренессансной концепции: вместо гармонии между человеком и обществом искусство 17 века обнаруживает сложное взаимодействие личности и социально-политической среды, вместо гармонии разума и чувства выдвигается идея подчинения страстей велениям разума.
Из того, что художники 17 столетия принципиально отвергают ренессансный гуманизм, вовсе не следует, что идеалы искусства этой эпохи антигуманистичны по своей природе. Меняются лишь формы гуманизма, его направленность и сфера применения.
Гуманизм литературы 17 века исходит не из признания гармонии духовного и плотского начал, разума и страстей, как это было в ренессансном гуманизме, а из их противопоставления: это гуманизм который на первый план выдвигает интеллект, разум. С другой стороны, рассматривая вслед за ренессансными мыслителями личность как автономную, деятели культуры 17 века однако не приемлют идею добродетельности человеческой природы, стремятся исследовать личность в её связи с окружающей средой, обществом. Соответственно и осуществление своего гуманистического идеала художники этой эпохи ставят в зависимость не только от воли и энергии самого человека, но и от его положения в обществе, от того, противодействует или способствует реализации этого идеала окружающая человека среда, способен ли человек в столкновении с ней отстоять свои идеалы.
Барокко – это особое идейное и культурное движение, затронувшее разные сферы духовной жизни, а в искусстве Европы 17 века, сложившееся в специфическую художественную систему.
В барокко на смену ренессансной идее развития общества как поступательного движения к гармонии человека и природы, человека и государства приходит пессимистическое ощущение дисгармоничности окружающей действительности, непостижимого хаоса жизни. Ренессансно-гуманистическое убеждение во всесилии человека сменяется идеей неспособности человека побороть зло, которое господствует в мире, калечит и уродует человеческую личность. Мир предстаёт глазам художников барокко лишённым той устойчивости и гармонии, которые пытались обнаружить вокруг себя деятели Возрождения: согласно представлениям писателей барокко, мир находится в состоянии постоянных перемен, закономерности в которых в силу их хаотичности уловить невозможно.
Теории и практике барокко в 17 веке решительно противостояла классицистская доктрина. Эстетика классицизма (термин восходит к лат. Classicus; первоначальное значение – гражданин высшего имущественного класса; более позднее переносное значение – образцовый, в том числе и в области искусства), как и эстетическая концепция барокко, складывалась постепенно.
Истолкователи классицизма обычно объявляют важнейшей чертой классицистской поэтики её нормативный характер. Нормативность этой поэтики совершенно очевидна. И хотя наиболее полный и авторитетный, получивший всеевропейское значение свод классицистских законов – «Поэтическое искусство» Никола Буало – был опубликован лишь в 1674 году задолго до этого, нередко опережая художественную практику, теоретическая мысль классицизма, постепенно формировала строгий свод законов и правил, обязательных для всех деятелей искусства.
И всё же в творческой практике многих сторонников классицизма можно наблюдать далеко не всегда строгое соблюдение этих правил. Из этого, однако, не следует, что выдающиеся художники классицизма (в частности, Мольер) в своей литературной деятельности выходили за пределы классицизма. Даже нарушая некоторые частные требования классицистской поэтики, писатели оставались верны его основным, фундаментальным принципам.
Художественные потенции классицизма были несомненно шире свода строгих правил и способны были обеспечить углублённое по сравнению с предшествующей литературой постижение некоторых существенных сторон действительности, их правдивое и художественно полноценное воссоздание.
Из этого следует, что при всём значении нормативности для искусства классицизма, она не является его важнейшей чертой. Более того, нормативность – лишь результат присущего классицизму принципиального антиисторизма. Верховным судьёй прекрасного классицисты объявили «хороший вкус», обусловленный «вечными и неизменными» законами разума. Образцом и идеалом воплощения законов разума и, следовательно, «хорошего вкуса» классицисты признавали античное искусство, а поэтики Аристотеля и Горация истолковывались как изложение этих законов.
Признание существования вечных и объективных, то есть независимых от сознания художника, каконов искусства, влекло за собой требование строгой дисциплины творчества, отрицание «неорганизованного» вдохновения и своевольной фантазии. Для классицистов, конечно, совершенно неприемлемо барочное возвеличивание воображения как важнейшего источника творческих импульсов.
Сторонники классицизма возвращаются к ренессансному принципу «подражания природе», но истолковывают его более узко. Считая источником красоты гармонию Вселенной, обусловленную лежащим в её основе духовным началом. Эстетика классицизма ставила перед художником задачу привносить эту гармонию в изображение действительности. Принцип «подражания природе», таким образом, в истолковании классицистов предполагал не правдивость воспроизведения действительности, а правдоподобие, под которым они подразумевали изображение вещей не такими, каковы они в реальности, а такими, какими они должны быть, согласно разуму. Отсюда важнейший вывод: предметом искусства является не вся природа, а лишь часть её, выявленная после тщательного отбора и сведённая по сути дела к человеческой природе, взятой лишь в её сознательных проявлениях. Жизнь. Её безобразные стороны должны предстать в искусстве облагороженными, эстетически прекрасными, природа – «прекрасной природой», доставляющей эстетическое наслаждение. Но это эстетическое наслаждение не самоцель, оно лишь путь к совершенствованию человеческой натуры, а, следовательно, и общества.
На практике принцип «подражания прекрасной природе» нередко объявлялся равнозначным призыву подражать античным произведениям как идеальным образцам воплощения законов разума в искусстве.
Рационализм эстетики классицизма коренным образом отличается и от рационалистических тенденций эстетики Ренессанса и, тем более, от рационализма барокко.
Предпочтение разума чувству, рационального – эмоциональному, общего – частному, их постоянное противопоставление во многом объясняют как сильные, так и слабые стороны классицизма. С одной стороны, это определяет большое внимание классицизма к внутреннему миру человека, к психологии: мир страстей и переживаний, логика душевных движений и развитие мысли стоят в центре и классицистской трагедии и классицистской прозы. С другой стороны, у писателей-классицистов общее и индивидуальное находятся в полном разрыве и герои воплощают в себе противоречие человеческой сущности как абстрактной, лишённой индивидуального, заключающей только общее. Причём разграничение общественной и личной жизни осознаётся как вечное противоречие человеческой природы.
Это непонимание диалектики общего и индивидуального определяет и способ построения характера в классицизме. Рационалистический метод «расчленения трудностей», сформулированный крупнейшим философом-рационалистом 17 века Рене Декартом, в применении к искусству означал выделение в человеческом характере, как правило, одной ведущей, главной черты. Таким образом, способ типизации характеров здесь глубоко рационалистичен. По выражению Лессинга, герои у классицистов скорее «олицетворённые личности».
Классицистский способ типизации характеров путём выделения в них главной определяющей черты, несомненно способствовал совершенствованию искусства психологического анализа, сатирическому заострению темы в комедиях. Вместе с тем требование «разумной цельности единства и логической последовательности характера мешает его развитию. Исключительный интерес к «сознательной» внутренней жизни человека нередко заставляет игнорировать внешнюю обстановку, материальные условия жизни.
Вообще персонажи классицистских произведений, особенно трагедий, лишены исторической конкретности. Мифологические и античные герои в них чувствуют, мыслят и действуют как дворяне 17 столетия. Большая связь между характером и обстоятельствами, хотя и в пределах классицистской типизации, обнаруживается в комедии, действие которой обычно происходит в современности, а образы обретают при всей их обобщённости, жизненную достоверность.
Из общих эстетических установок классицизма вытекают конкретные требования его поэтики, наиболее полно сформулированные в «Поэтическом искусстве» Буало: гармония и соразмерность частей, логическая стройность и лаконизм композиции, простота сюжета, ясность и чёткость языка. Последовательный рационализм эстетики классицизма приводит к отрицанию фантастики (кроме античной мифологии, трактуемой как «разумная»).
Одним из основополагающих и устойчивых теоретических принципов классицизма является принцип расчленения каждого искусства на жанры и их иерархического соотношения. Иерархия жанров в классицистской поэтике доводится до своего логического конца и касается всех сторон искусства.
С другой стороны, классицизм боролся против чрезмерной орнаментальности и вычурности поэтического языка, против надуманных, изысканных метафор и сравнений, каламбуров и тому подобных стилистических приёмов, затемняющих смысл.
В отличие от барокко, которое как направление в искусстве к концу 17 века практически исчерпало свои художественные возможности и уступило место другим художественным системам, классицизм оказался достаточно жизнеспособным и просуществовал в европейской культуре вплоть до начала 19 столетия. При этом на каждом этапе литературного развития он приобретал новые формы, которые соответствовали новым задачам, вставшим перед искусством. Так, в 18 веке, в эпоху Просвещения, наряду с просветительским реализмом и сентиментализмом, во всех странах Европы также получил распространение просветительский классицизм, претерпевший существенные изменения по сравнению с классицизмом 17 века, но сохранивший его главные эстетические принципы.
Своеобразными разновидностями просветительского классицизма на позднем этапе Просвещения стали революционный классицизм в литературе французской буржуазной революции конца 18 века, так называемый «веймарский классицизм Гёте и Шиллера в зрелый период их творчества. Лишь в первые десятилетия 19 столетия, когда на арену художественной жизни Европы выступило романтическое искусство, классицизм превратился в тормоз для дальнейшего развития литературы и был решительно отвергнут романтической эстетикой.
Признанным центром классицизма в 17 веке стала Франция. Здесь он сформировался ранее всего, здесь же он принял наиболее законченные формы. Вот почему не только в 17 столетии, но и много позднее французский классицизм оставался непререкаемым, образцом для приверженцев этой художественной системы в других странах Европы. При этом, однако, формы их взаимодействия в разных странах были весьма различными. К тому же обе эти художественные системы в каждой стране обладали национальным своеобразием
Статья: Особенности Барокко и Классицизма. Главные стили в искусстве 17 века
Искусство барокко (17 век).
Введение
Современные теоретики искусства склонны отделять в искусстве барокко формальные проявления от его жизнеутверждающего пафоса, и тогда общая история художественных форм в искусстве может предстать как противопоставление барокко и классицизма. (Жермен Базен «Барокко» и «Рококо»)
Склонность барокко к пафосу приводит мастеров этого направления к выбору драматических сюжетов, к изображению страданий и ярких эмоций, жизни и смерти в их самых драматических проявлениях, тогда как художники классицизма стремятся показать человека полностью владеющего собой.
Классицизм стал кульминацией классического искусства, вдохновлявшего многих художников даже в период наивысшего расцвета барокко, тех самых идей. Которые легли в основу французской эстетики и определили художественные вкусы в Англии. (Жермен Базен «Барокко» и «Рококо»).
Барокко
Искусство «барокко» сложилось и расцвело в Италии, где работал крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др. Стиль был призван прославлять и пропагандировать могущество знати и церкви, он выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости. Основополагающей чертой «барокко» можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры живописи и декоративного искусства. Синтез классических искусств, включал монументальное искусство, характерен для стилей барокко, рококо, классицизм для русской художественной культуры второй половины 18 века.
В изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированность общественного положения человека.
Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастом масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Классицизм
Вступив в полосу упадка в конце 17 века, классицизм возрождается в эпоху Просвещения в 18 веке.
Новый просветительский классицизм существует на протяжении 18 века с просветительским реализмом, а к концу века становится вновь господствующим художественным течением.
Развитие классицизма во многом связано с Академиями художеств в Париже, Петербурге и др. Во второй половине века классицизм возродился во Франции, Германии, России. В это время он был связан с идеалами просвещения, а в конце 18 века с идеями Великой французской революции.
Просветители во многом продолжают традиции классицизма 17 века. Им оказались близкими выраженные в классицизме позиция человека, сознательно относящегося к миру их самому себе, способного подчинить общественному и нравственному долгу свои стремления и страсти, пафос цивилизации, рационалистическая концепция художественного творчества.
С просветительским классицизмом тесно связана литература Великой французской революции, которая облекла героические устремления в античные мифы и предания (творчество М.Ж. Шенье и др.). В пределах античности деятели революции, по славам К. Маркса «нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы скрыть от самих
себя буржуазно-ограничённое содержание своей борьбы, чтобы удержать своё воодушевление на высоте великой исторической трагедии».
Под влиянием французской литературы классицизм развивается и в других странах Европы: в Англии (А. Поп, Дж. Аддисон), Италии (В. Альфьери, отчасти Уго Фосокло), в Германии (И.К. Готшед). Классицистские произведения Готшеда, всецело ориентированные на французике образцы, не оставили значительного следа в немецкой литературе, и только во второй половине 18 века складывается новый немецкий классицизм как оригинальное художественное явление (Веймарский классицизм).
В эпоху наполеоновской империи классицизм утратил своё живое прогрессивное содержание. Его характеризовали внешняя официальная помпезность и парадность, холодный и мёртвый академизм. Тем не менее, как эпигонское течение он просуществовал во Франции вплоть до 30-40 гг. 19 века.
В середине 18 века возникает новое направление, соответствующее просветительскому классицизму в литературе и развивающееся первоначально в полемике с рококо. В архитектуре теперь всё чаще отказываются от жёстких планировочных схем, стремятся подчеркнуть конструктивный смысл ордера, особое внимание уделяется интерьеру и гибкой планировке комфортабельного жилого дома. Идеальным обрамлением для классицистического здания нового типа становится пейзажная среда «английского» парка.
В изобразительном искусстве главное значение приобрели логическое развёртывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, плановая обобщённая контурная линия, чёткая моделировка объёма. Цвет играл подчинённую роль и служил выделению смысловых акцентов, подчёркивал ведущую роль линейно-объёмного построения.
Однако классицизм не стал в 18 столетии всеобъёмлющим стилем, в середине этого века сформировалось и стало развиваться по собственным законам романтическое направление, тесно связанное с эстетикой сентиментализма и культом «естественного» человека, живущего в единении с природой и свободного от всяческого угнетения.
Эволюция архитектурного стиля Классицизм в конце 18 века привела к перерождению его в архитектуру «ампир». Переходным стилем стал «стиль Французской Директории».
В Российское государство архитектурный стиль Классицизм пришёл в конце 18-19 века и занял прочное положение, вытеснив русское Барокко. Классицизм, будучи поддержанным как официальный стиль императорской фамилии, быстро распространился в российских столицах и её провинциальных центрах.
В новом архитектурном стиле проектировались и строились новые дворцовые комплексы для членов императорской фамилии. Этот же стиль тиражировался и в провинции, в крупных и мелких поместных постройках российского дворянства.
Для русского классицизма характерны следующие черты:
Применение в разработке общей композиции здания классических греческих ордерных схем в виде колоннад, портиков, фронтов;
Признание знаков симметрии, как основы для разработки архитектурной композиции храмовых, дворцовых и другого типа построек;
Применение строгих прямоугольных очертаний планов и фасадов построек всех типов;
Использование классических скульптурных форм в архитектуре экстерьера и интерьера.
Искусство барокко (17 век).
Основные черты барокко:
· Основные черты барокко:
· Контрасты во всем, противоречивость
· Пышность, вычурность, театральность, стремление удивить, нагромождение деталей
· Динамизм (культ движения)
· Патетика (преувеличенная эмоциональность)
· Смещение пропорций, утрата гармоничности и симметрии
Сама личность подвержена закону изменчивости. Она далеко не всесильна и не является центром вселенной и вершиной мироздания. Не всесильна, но зато интересна в своих изменениях. Эти преходящие аспекты и стремятся уловить художники барокко.
Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на антитезах человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве барокко предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот событий. На искусство барокко повлияли и антифеодальные крестьянские и плебейские движения, буржуазные революции, внёсшие в него струю демократических бунтарских устремлений
Архитектура.
Особенности: сложная форма, ассимметрия, криволинейность, изобилие лепнины, использование ордера в декоративных целях.
Главным видом искусства является архитектура. В Ренессансе существовало равноправие видов искусств. В барокко доминанта задается архитектурой.
Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу в Риме.
Франческо Борроминм. Церковь Сан Карло в Риме.
Скульптура.
Особенности: динамичность, светотень,создание скульптурных групп, патетичность.
Материал подчиняется художественной среде.
Бернини: Экстаз святой Терезы, интерьер собора Св. Петра, Давид, Людовик ХХIV, фонтан Треви.
Живопись.
Особенности: чувствующий герой, патетичность, ассимметрия, сложность композиции, богатый колорит, контраст света и тени, сложные ракурсы, диагональная композиция.
Фресковая живопись переходит на плафоны церквей и двоцов. В них наиболее ярко можно было использовать новые приемы живописи. Для плафонов чаще всего выбирали жанр триумфа или аллегории с изобилием действующих лиц.
«Сцены охоты», «Персей и Андромеда», «Союз земли и воды», «Воздвижение креста» и «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа», «Портрет камеристки».
Развивались типы небольших картин (так называемые «малые голландцы»)
Популярны жанры портрета, пейзажа, натюрморта, а также бытовой жанр
Религиозная живопись лишается мистического начала и трактуется как реалистическая, бытовая история
Развивается непарадный тип портрета
«Возвращение блудного сына», «Автопортрет с Саскией на коленях», «Ночной дозор», «Даная», «Портрет старика в красном».
Статья: Особенности Барокко и Классицизма. Главные стили в искусстве 17 века
На тему:Особенности Барокко и Классицизма.
Главные стили в искусстве 17 века.
1. Характеристика культуры XVII века………. ……………………………. 4
2. Барокко как художественное течение XVII века…………………………..5
2.1. Предпосылки и черты барокко……………………………………….…..5
2.2. Барокко в архитектуре…………………………………………………. 6
2.3. Барокко в литературе………………………………………………. 8
2.4. Барокко в живописи и скульптуре………………………………………..9
3. Классицизм как художественное течение XVII века ……………. ……..10
3.1. Предпосылки и черты классицизма………………………………….….10
3.2. Классицизм в литературе…………………………………………..…. 11
3.3. Классицизм в архитектуре и живописи…………………………………12
3.4. Классицизм в скульптуре…………………………………………….….13
Введение
Тема моей контрольной работы «Классицизм и барокко в европейской культуре XVII в.: идеи и воплощения». Выбор этой темы обусловлен рядом причин:
Во-первых, барокко и классицизм – два наиболее широких и влиятельных художественных течения рассматриваемой эпохи.
Во-вторых, данные направления сложны и двойственны по своей природе, что делает этот вопрос одним из самых актуальных в культурологическом познании.
В-третьих, барокко и классицизм представляют выдающийся вклад в мировую сокровищницу искусства, что вызывает еще больший интерес к их познанию.
Целью моей работы является исследование таких направлений в искусстве XVII века как классицизм и барокко.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:
· Рассмотреть общие закономерности развития европейской культуры XVII века;
· Исследовать особенности барокко и классицизма как основных художественных течений указанного периода.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1596 ; Мы поможем в написании вашей работы!