Что составляет природу 3 класс
Как устроен мир и природа? (3 класс, окружающий мир)
Все, что окружает нас вокруг – леса, горы, моря, реки, воздух, солнце, животные и растения – это природа: к ней не относится лишь то, что сделано руками человека. В свою очередь, природа может живой и неживой. Все части окружающего мира неразрывно связаны между собой. Давайте подробнее узнаем, как устроен мир и природа.
Неживая природа
Мы живем в мире природы, благодаря которой стало возможным существование всего живого на нашей планете. Изначально на Земле зародилась неживая природа. К ее объектам относятся горы, вода, земля, воздух, небесные тела.
Из гор была сформирован слой почвы, а под воздействием солнечной энергии и тепла в воде, а затем и на земле зародилась первая жизнь. Это были микробы и простейшие микроорганизмы, которые в ходе эволюции научились дышать, питаться и размножаться на суше.
Объекты неживой природы обладают следующими свойствами:
Рис. 2. Горы – объекты неживой природы.
Живая природа
Объекты живой природы – люди, животные, растения, микробы. Они разительно отличатся от неживого мира. К их особенностям относят:
Рис. 3. Человеческий эмбрион.
В природе существует большое количество способов размножения. Растения могут производить себе подобных с помощью семян, спор, частей своего тела (клубней, луковиц, корневищ, побегов). Животные откладывают яйца или рождают уже живых детенышей.
Примечательно, что живая и неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга – в нашем мире все взаимосвязано. Например, растения – объекты живой природы – не могут существовать без солнечного света, воздуха и воды. Они могут образовывать питательные вещества при помощи углекислого газа, который содержится в воздухе, и только на свету. Размножение растений происходит благодаря ветру, который разносит по земле семена. И это только один пример неразрывной связи живой и неживой природой, а их существует бесчисленное множество.
Что мы узнали?
При изучении темы «Как устроен мир» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что окружающий нас мир состоит из объектов живой и неживой природы. Мы выяснили, что между ними существует очень тесная связь, и они не могут существовать по отдельности.
Окружающий мир в 3 классе. Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Окружающий мир. Урок 1. Природа. Разнообразие природы.
Значение природы для людей
Цели деятельности учителя : Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование : схемы-опоры, карточки; объекты живой и неживой природы; картинки с изображениями машины, реки, дождя, солнца, лисы, розы, березы, дома, книги, телевизора.
I. Организация начала урока.
1. Психологический настрой.
2. Мотивация к учебной деятельности. – Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране з наний.
II. Сообщение целей урока. Постановка учебной цели.
Есть просто храм, Он свят в любое время суток,
Есть храм науки. Открыт для нас в жару и стынь,
А есть еще природы храм – Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки Не оскверни ее святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)
– к акая главная мысль этих строк? О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
III. Изучение нового материала.
На доске картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.
– Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека.
Учитель убирает картинки с изображениями рукотворных объектов.
– Прочитайте названия оставшихся объектов природы. (Река, дождь, солнце, роза, лиса).
– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)
– По каким признакам мы определяем объекты живой природы? ( в се, что дышит, питается, размножается, растет.)
– А какие условия необходимы на Земле для жизни? ( в оздух, свет, тепло, вода.)
– Заполните таблицу, придумайте и запишите еще по три примера:
ч ем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или организмы, живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.)
– Как можно разделить живую природу? ( н а группы.)
– А как называются группы в живой природе? ( ц арства.)
– Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? ( у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят.)
– Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты».
Демонстрирует схему:
– Придумайте и назовите объекты данных царств.
– Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? ( о тветы учащихся.)
IV. Закрепление изученного материала. у чащиеся выполняют задания в рабочей тетради
Физкультминутка «Живое и неживое»: Учитель называет слово- объект живой природы, дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, – выполняют приседания.
V. Беседа «Значение природы для людей».
– К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)
– А задумывались ли вы над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес, мы видим таблички «Берегите лес!»? (Ответы учащихся.)
– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса – пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится всем, живущим на нашей планете. Почему? Сделайте вывод: природа – это источник чего?
Выводы:
– Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода, которые необходимы для жизни растений, животных, человека.
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Мы по бережку прошли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
– п равильно ли вели себя ребята? к акой вред наносят природе люди таким поведением?
VI. Итог урока. Рефлексия
– Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо познавать этот великий мир и сообща его беречь! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.
Вывод : природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.
Домашнее задание: учебник, с. 4–9 (читать, отвечать на вопросы); рабочая тетрадь, задания № 4, 5, с. 4.
Презентация по окружающему миру для 3 класса на тему: «В мире природы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
В мире природы
окружающий мир
3 класс
Составила:
Дусенко Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №246
Описание слайда:
План урока
1.Что такое природа?
2.Живая и неживая природа.
3. Основные признаки
4. Взаимосвязь живой и неживой природы
5. Роль природы в жизни человека
6. Науки о природе
7. Проект «Я сохраню наш МИР»
Описание слайда:
Что такое природа?
Природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. К объектам природы относятся: Солнце, воздух, вода, почва, камни, все живые существа. А дома, машины, дороги, игрушки, одежда — это рукотворный мир.
Описание слайда:
Живая и неживая природа
Природа бывает живая и неживая. Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа связаны с объектами неживой природой и не могут без них жить.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Природа – единое целое
Описание слайда:
Роль природы в жизни человека
«Охранять природу – значит охранять Родину» Пришвин М.М.
Описание слайда:
Описание слайда:
Проект «Я сохраню наш МИР»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Курсовая работа на тему «Коллектив как средство формирования личности младшего школьника»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4 кл по русскому языку
Урок по математике на тему » Приёмы вычислений вида 60-24″
Тест по русскому языку на тему «Орфография, как основа безошибочного письма» ( 3 класс)
Сценарий на 1 сентября «Первый раз в первый класс»
Статья на тему: «Анализ урока начальной школы в традиционной и гуманитарной парадигмах образования»
Правила поведения в школе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403618 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.