Что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности

Что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности?

Плаван Татьяна

а) деятельность, направленная на реализацию любых потребностей

б) деятельность по разработке, подготовке и переходу на новый продукт

в) процесс производства традиционных продуктов (услуг)

г) Деятельность фирмы по достижению коммерческой цели

Кто является автором длинных волн?

Когда новшество становится инновацией?

а) с момента проведения опытных и экспериментальных работ

б) с момента принятия к распространению

в) с момента окончания прикладных исследований

г) с момента разработки научно-технической документации

а) инвестиции в инновационную деятельность

б) процесс создания инноваций

в) процесс проведения прикладных исследований

г) процесс распространения новшеств в обществе

5. Кто является автором деловых циклов?

Что понимал Й.Шумпетер под нововведениями?

а) новые комбинации факторов производства

г) новые рынки сбыта

Ответы: 1-б, 2-б, 3-б, 4-г, 5-а, 6-а.

Бергаль Ольга

Главной целью инновационного процесса являются

а) создание и использование инноваций

б) повышение эффективности деятельности предприятия

в) проведение организационных изменений

г) создание и использование инноваций, и проведение организационных изменений

К качественным критериям отбора инновационного проекта относят

а) финансовые критерии

б) научно-технические критерии

в) оценка рыночных перспектив

г) все перечисленные

Множественность организационных форм инновационной деятельности

обусловлена:

а) высоко конкурентной внешней средой;

б) инновационной активностью организаций, ее стратегией;

4. Вид деятельности, связанный с трансформацией идей, технологически новые или усовершенствованные продукты и услуги, внедренные на рынок – это:

б) Диффузия инноваций

в) Инновационная деятельность

г) Технологический уклад

Сколько существует циклов Кондратьева?

Ответы:А, Г, Б, В, Б.

Савенко Нина

Инновация – это

а. Реализация новых идей.

б. Значительное усовершенствование продуктов.

в. Новые методы организации бизнеса.

г. Все варианты верны.

Найти лишнее.

Что включает в себя инновационный процесс?

а. Обновление оборудования.

б. Принятие на работу водителя.

в. Смена кадровых ресурсов.

г. Новые методы управления.

3. Что относится к видам инновационной деятельности? (2 варианта)

а. Обучение, подготовка, переподготовка кадров.

б. Стандартизация продуктов.

в. Снижение транзакционных издержек.

г. Исследования и разработки.

4. Соотнесите основные изменения перехода от индустриальной к инновационной экономике.

а. Экономика на издержки путем 1. Нематериальные ресурсы.

б. Материальные ресурсы. 2. Кастомизация производства.

в. Стандартизация продукции 3. Увеличение гибкости через

и производства. аутсорсинг.

г. Рыночная инфраструктура 4. Рыночная инфраструктура

сдерживает быстрые изменения. направленная на быстрые изменения.

Какие направления глобализации влияют на инновационный процесс?

а. Межфирменное сотрудничество и развитие сетевых организационных структур.

б. Ускорение деятельности.

Какая основная черта современного инновационного процесса?

а. Увеличение количества благ при минимизации производственных затрат.

б. Рост масштабов инновационной деятельности.

в. Уменьшение масштабов инновационной деятельности.

г. Ни каких основных черт не существует.

К чему приводит рост инновационной деятельности?

а. К предпринимательской активности.

б. К развитию сетевых организаций.

в. К образованию альянсов.

г. Все варианты верны.

Елфимов. В

1.Две фазы перехода простого инновационного процесса в товарный:

а) Создание новшества и его распространение;

б) Создание новшества;

в) Проектирование новшества;

г) Диффузия нововведения.

а) Процесс передачи нововведения во времени;

б) Процесс передачи нововведения в пространстве;

в) Производственный процесс передачи нововведения между членами социальной системы.

а) самостоятельный круг проблем;

б) усовершенствование технологического процесса;

4. Две фазы перехода простого инновационного процесса в товарный:

а) Создание новшества и его распространение;

б) Создание новшества;

в) Проектирование новшества;

г) Диффузия нововведения.

5. Й. Шумпетер понимал под нововведениями:

а) новые комбинации факторов производства;

в) новые технологии.

6. Внедрение нового продукта определяется как радикальная инновация, если:

а) охватывает технологические изменения продукта;

б) касается использования усовершенствованного технологического процесса;

в) предполагаемая область применения, функциональные характеристики или использованные материалы и компоненты существенно отличаются.

7. Различают три формы инновационного процесса:

а) Простой внутриорганизационный (натуральный);

б) Простой межорганизационный (товарный);

Ответы: 7-а,б,г 6- в) 5-а) 4-б), г) 3-в) 2-в), 1-а),г)

Трехглазова Дарья

1. Понятие инновации как экономической категории ввел в научный оборот:

2. Что является специфическим содержанием инновации?
а) самостоятельный круг проблем
б) усовершенствование технологического процесса
в) изменения
г) приобретение нового оборудования

3. Что из перечисленного ниже относится к инновациям при входе в предприятие?
а) изменение в выборе и использовании сырья и оборудования
б)новая технология производства
в)создание системы сбыта и дистрибъюции
г)наличие сплоченного творческого коллектива

4. Что необходимо для быстрого распространения инновации?
а)наличие идей
б)развитая инфраструктура
в)сплоченный творческий коллектив
г)система сбыта инновации

5. Что из перечисленного ниже не является видом инновационной деятельности
а)исследование и разработка
б)производственное проектирование
в)приобретение неовещественных технологий
г)смена руководства компании

6. По какому из признаков инновации подразделяются на экономические, социальные, экологические, интегральные?
а) по эффективности
б) по масштабу применения
в)по объекту применения
г) по причинам возникновения

Аваков Эдуард

1. Процессные инновации –

А) это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства.

Б) это изучение старой или устаревшей продукции, организации производства.

В) это выявление новшеств в производстве

Г) это выпуск новой продукции, или усовершенствование старой

2. Основой инновационного процесса является –

А) процесс усовершенствования и доработки техники

Б) процесс создания и освоения новой техники

В) процесс выявления новых технологий в технике

Г) процесс по доработке старой техники

3. Инновационные технологии –

А) это интеграция интеллектуальных ресурсов мирового сообщества

Б) это совокупность вещественных факторов производства

В) это совокупность приемов и способов изготовления и применения техники

Г) это преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового применения

4. Обязательным элементом инновационной деятельности является –

А) Богатство знаний

В) информационное обеспечение

5. Какой из перечисленных видов инновации не существует –

А) управленческие инновации

Б) экономические инновации

В) инновации в духовной сфере

Г) политические инновации

Ордоньез Инесса

1) внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком;

2) введение новых комбинаций в производственный процесс;

3) конечный результат инновационной деятельности;

2. Назовите продолжительность больших циклов согласно теории

3. Кто ввел понятие «большие циклы конъюнктуры»:

4. Какой из этапов жизненного цикла характеризуется периодом быстрого

восприятия товара рынком и ростом прибыли?

1) Этап выведения товара на рынок

3) Этап зрелости и замедления рынка

5. Кто впервые использовал понятия «инновация»?

Что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности?

1) Проведение экономического анализа деятельности предприятия и

2) Создание и развитие деятельности проектных научно-исследовательских

и конструкторских групп;

3) Постоянное выявление благоприятных возможностей для создания

4) Совершенствование организационной структуры управления.

Ответы:1-4,2-3,3-1,4-2,5-3,6-2.

Источник

V1: Сущность, эволюция понятия «инновация», теории управления инновациями

+: любой внедренный новый продукт или услуга

-: иной способ производства продукта

-: освоение новых источников сырья

S: Основу современной теории инноватики составляют результаты ученого:

S: Количество технологических укладов, выделяемых экономистом С.Ю. Глазьевым:

S: По глубине вносимых изменений выделяют инновации (2 правильных ответа):

S: По сфере деятельности выделяют инновации (2 правильных ответа):

S: В зависимости от технологических параметров выделяют инновации:

S: По содержанию выделяют инновации (2 правильных ответа):

S: Этап жизненного цикла, на котором появляется большинство изобретений (2 правильных ответа):

-: эскизно-техническое проектирование на стадии ОКР

-: разработка рабочей конструкторской документации на новые образцы

S: К основным критериям инноваций относятся (2 правильных ответа):

S: Конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получение эконом и другого вида эффекта – это:

S: Процесс, в результате которого новый наукоемкий продукт приобретает статус интеллектуальной собственности и товарности – это:

S: Деятельность, направленная на мониторинг потребителей рынка в инновационных целях, на освоение и формирование рынка для результатов, полученных в результате инновационной деятельности – это:

S: Комплекс экономических, организационных, социальных, политических, исторических и культурных условий для осуществления инновационной деятельности или инновационного предпринимательства – это:

-: незаконное копирование и использование в собственной производственной деятельности объектов интеллектуальной собственности

+: форма стимулирования инновационной активности внутри организации, поощряющая инициативную работу над внеплановыми проектами во внеурочное время

-: разработка нового продукта

S: НЕ являются возможным участником инновационного процесса:

+: органы государственной власти и управления

-: исследователи и разработчики

S: Принцип регистрации изобретений, принятый в Российской Федерации – принцип:

-: нет верного ответа

S: Процесс передачи права владения ценными именными бумагами
+:трансферт
-: лизинг
-: лицензирование

S: По уровню разработки и распространения нововведений инновационные процессы делятся на …

-: внутриорганизационные, межорганизационные, внутрифирменные, межфирменные

-: корпоративные, внутрикорпоративные, программные, конкурсные

+:государственные, республиканские, региональные, отраслевые

S: Период времени, охватывающий жизненный цикл инновации – это время:

-: от создания новшества до его потребления

-: от начала проектирования новшества до момента освоения его в производстве

+: от зарождения идеи у новатора до освоения и использования инновации у потребителя-инноватора

-: от фундаментальных научных исследований до завершения периода эксплуатации

S: Отдельные инновационные проекты в инновационных программах взаимосвязаны между собой:

-: по срокам выполнения;

-: по ресурсным ограничениям;

S: Основная функция патента на инновацию – закрепляет за лицом, которому он выдан, ….

+: исключительное право на изобретение

-: право на получение авторского вознаграждения

-:исключительное право реализации изобретения в производстве

S: Распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации – это … инноваций:

-: маркетинг
+: диффузия
-: трансферт
-: продвижение

+: вид инвестиционных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты с повышенным риском и получающих соответственно более высокий доход;

-: способ финансирования организацией разработки новой продукции;

-: финансирование любых инновационных проектов;

S: Инновации, которые относятся к инновациям с технологической доминантой:

-: Новое средство платежа

+: Создание новых изделий

+: Применение нового материала

S: Ученый, который занимался инновациями:

+: Все из перечисленных

S: Продолжительность больших циклов согласно теории Кондратьева:

S: Главную особенность инноваций.

S: Новшество можно считать инновацией в следующем случае:

+: Воплотившись в изделия, которые восприняты потребителями

-: Когда предприниматель принимает решение о проведении в жизнь (впервые) новой идеи

S: Диффузия инноваций предполагает:

-: Распространение совершенно новой инновации

+: Распространение уже однажды освоенной и использованной инновации

-: Распространение любых инноваций

S: Предпосылка инноваций, которая является внутренней?

+: Рост потенциального спроса

-: Снижение качества продукции

-: Рост текучести кадров

S: Область инноваций, к которой относится построение новых каналов сбыта и использование новых форм и средств коммуникационной политики:

S: Этап жизненного цикла, характеризующийся периодом быстрого восприятия товара рынком и ростом прибыли:

-: Этап выведения товара на рынок

-: Этап зрелости и замедления рынка

S: Впервые использовал понятия «инновация»:

S: Основу целенаправленной инновационной деятельности составляет:

-: Проведение экономического анализа деятельности предприятия и выявление проблем

+: Создание и развитие деятельности проектных научно-исследовательских и конструкторских групп

-: Постоянное выявление благоприятных возможностей для создания конкретных инноваций

-: Совершенствование организационной структуры управления

S: Факторы, препятствующие развитию инновационной деятельности:

-: Децентрализация, автономия, формирование целевых проблемных групп

-: Нормальный психологический климат в трудовом коллективе

+: Недостаток средств для финансирования инновационных проектов

S: Один из этапов инновационного процесса, включающий проведение испытаний новой (усовершенствованной) продукции, а также техническую и

технологическую подготовку производства

S: Инновационный процесс как совокупность фундаментальных исследований, прикладных исследований, разработки, проектирования, строительства, освоения, промышленного производства, маркетинга и сбыта, это трактовка:

S: Выработка стратегий инновационной концепции; определение тематических направлений деятельности, формирование инновационных программ и проектов; построение организационной структуры и структуры управления инновациями – это задачи:

S: Управленческие решения и коммуникации – это функции:

S: Деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идей инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи:

S: Эффективное и согласованное функционирование всех внешних и внутренних элементов инновационного предприятия – это:

S: Взаимосвязанное поступательное движение развития науки и техники, проявляющееся с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях, – это:

S: К целям управления инновациями относятся (2 правильных ответа):

+: нахождение нового технического решения задачи – создание изобретения

-: налаживание серийного производства продукции

-: внедрение нового товара на рынок

S: Процесс последовательного перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения:

S: Исследования, ориентированные на изучение спроса по новому продукту или операции, определение количества или объема выпуска продукта, определение потребительских свойств и товарных характеристик товара:

S: Комплекс мер, направленных на реализацию инновации, включающий: производство и использование информации, рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек, индивидуальные консультации покупателей, стимулирование продажи инновации:

S: Деятельность по формированию благоприятного общественного мнения о продуценте или продавце инновации, являющаяся формой рекламы с широким привлечением всех средств массовой информации:

S: Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию определяется следующими показателями:

+: срок окупаемости инвестиций и чистая текущая стоимость

-: годовая и среднегодовая рентабельность инвестиций

-: внутренняя норма рентабельности инвестиций и учетная норма прибыли

S: К задачам управления инноваций относят:

-: исследование рынка новых продуктов

+: определение способов продажи нового продукта

-: анализ рисков, определение методов их оптимизации

S: Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента:

S: Функция управления инновациями, заключающаяся в подготовке, получении, переработке и передаче информации для успешного продвижения

Источник

Какой тип развития характеризуется выявлением и увеличением уже имеющихся ресурсов?

Задание 1

Из предложенных вариантов ответов выберите правильный и выделите его жирным шрифтом

Какой тип развития характеризуется выявлением и увеличением уже имеющихся ресурсов?

б) экстенсивный;

С помощью какого (из приведенных ниже) основного показателя оценивают экономический рост?

а) годовой объем валового внутреннего продукта;

б) годовой темп роста валового внутреннего продукта;

в) темпы прироста наукоемкой продукции;

г) уровень производительности труда.

3. Какому термину соответствует определение: «модель движения впе­ред, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколе­ний»?

а) экстенсивное развитие;

б) устойчивое развитие;

в) экзогенное развитие;

г) интенсивное развитие.

4. Что составляет основу целенаправленной инновационной деятель­ности?

а) проведение экономического анализа деятельности предприятия и выявление проблем;

б) создание и развитие деятельности проектных научно-исследова­тельских и конструкторских групп;

в) постоянное выявление благоприятных возможностей для созда­ния конкретных инноваций;

г) совершенствование организационной структуры управления;

д) создание различных объектов промышленной собственности.

Какое из приведенных суждений ошибочно?

а) главной считается рыночная новизна продукции, а научно-техни­ческая новизна имеет подчиненное значение;

б) развитие предприятия за счет использования амортизационных отчислений относится к эндогенному типу развития;

в) демографические изменения в обществе влияют на изменение спроса на продукцию;

г) показатель диффузии новшества характеризует уменьшение цены на новую продукцию.

6. К какому понятию относится определение: «деятельность, ориенти­рованная на создание и испытание опытного образца»?

а) прикладные исследования;

б) фундаментальные исследования;

в) проектно-конструкторские разработки;

г) производственные исследования.

7. Какое содержание вкладывается в понятие «диффузия новшества»?

а) скорость и широта распространения новой продукции;

б) снижение цены на новую продукцию;

в) появление различных модификаций новой продукции;

г) улучшение технических характеристик новой продукции.

Какая из технологий соответствует характеристике: «доля затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на создание технологии выше, чем в среднем по промышленности»?

в) наукоемкая;

Какова динамика риска получения отрицательных результатов по мере движения от фундаментальных исследований до производства?

б) уменьшается;

в) остается постоянной;

г) в динамике нет определенных закономерностей.

10. Какая из приведенных схем соответствует полному инновацион­ному циклу?

г) ФИ-ПИ-ОКР-ОП-П-Р-Э-Д.

11. Каким образом изменяются затраты по этапам процесса при про­хождении идеи от фундаментальных исследований до производства?

а) затраты остаются практически постоянными;

б) нет четкой закономерности в изменении затрат;

в) затраты увеличиваются;

г) затраты уменьшаются.

12. Чем определяется объем правовой охраны, предоставляемой патен­том на изобретение?

а) формулой изобретения;

б) рисунком или фотографией;

в) названием изобретения;

г) классом, определяемым Международной классификацией изоб­ретений.

13. При какой системе патентования главные критерии патентоспособ­ности изобретения (новизна и изобретательский уровень) исследуются Па­тентным ведомством только по ходатайству заявителя?

в) отсроченной.

Что не определяет патент на изобретение?

а) территориальные границы;

в) объем производства новшества;

д) описание изобретения;

15. Какому объекту интеллектуальной собственности соответствует определение: «конструктивное выполнение средств производства и пред­метов потребления, а также их составных частей»?

в) промышленному образцу;

г) полезной модели;

д) топологии интегральных микросхем.

16. Какие из объектов промышленной собственности должны соответ­ствовать следующим условиям патентоспособности: «новизна, оригиналь­ность, возможность промышленного применения»?

а) промышленный образец;

17. Какая система патентования может использоваться государством для защиты своих самых высокоразвитых отраслей (как, например, в Швей­царии — часовая промышленность)?

в) проверочная.

18. Какое из приведенных обозначений называется знаком охраны автор­ского права?

Какое из перечисленных прав автора относится к имущественным (исключительным) правам?

а) право на авторство;

в) право на распространение;

г) право на обнародование;

д) право на защиту репутации автора.

20. Какой из этапов жизненного цикла технологии характеризуется на­сыщением рынка и замедлением темпов сбыта продукта, изготовленного по данной технологии?

а) выведение товара на рынок;

в) зрелость;

21. На каком этапе жизненного цикла продукции первостепенное значе­ние приобретает стратегия, обеспечивающая рентабельность производства?

б) выведение товара на рынок;

в) рост;

Качество продукта остается неизменным. Какое влияние это окажет на продолжительность его жизненного цикла?

б) не изменится;

Какое из утверждений ошибочное?

а) в период перехода к новым технологиям у «наступающих» есть преимущества: более высокая продуктивность научно-исследо­вательских работ, которая обеспечена относительно небольшим вложением ресурсов;

б) лидеров отрасли в период технологического разрыва связывают их капиталовложения в действующую технологию;

в) цикл развития технологии характеризует объем получаемой при­были от реализации созданной по данному способу продукции.

24. Какой вид лицензии предполагает предоставление патентооблада­телем через Патентное ведомство права любому лицу на использование изобретения?

а) открытая;

25. В каком случае скорее всего будет выдана принудительная неисклю­чительная лицензия на изобретение?

а) патентообладатель в течение года не использует изобретение;

б) патентообладатель недостаточно использует изобретение и от­казывается от заключения лицензионного договора;

в) автор изобретения желает использовать изобретение в производ­ственной деятельности собственной фирмы;

г) многие фирмы хотели бы приобрести лицензию на изобретение.

26. При какой лицензии лицензиар, предоставляя автору право на ис­пользование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом?

а) исключительной;

Какой фактор повышает цену лицензии при переговорах?

а) публикация в открытой печати ценного ноу-хау, сопровождаю­щего изобретение;

б) широкое промышленное освоение объекта лицензионного дого­вора;

в) невозможность демонстрации изобретения в промышленных ус­ловиях;

г) активные НИОКР предприятий в этой области.

В каком случае используется «правило двадцати пяти процентов» при определении цены лицензионного договора?

а) предполагается заключать договор на длительный период;

б) изобретение продается вместе с ценным ноу-хау;

в) существуют значительные затруднения при оценке рынка нов­шества;

г) лицензиат неблагонадежен.

Какое утверждение неверно?

а) кросс-лицензия — это обмен научно-техническими знаниями на денежной основе;

б) нижняя граница рыночной цены лицензии — это минимально приемлемая оценка для лицензиара;

в) диффузия новшества — стадия инновационного процесса;

г) в профиле проекта не учитывается то обстоятельство, что каждый фактор имеет различное значение и, следовательно, вес.

30. Какой вид лицензионного соглашения предполагает уступку лицен­зиара всех прав на использование изобретения в течение срока действия договора?

а) принудительная неисключительная лицензия;

б) исключительная лицензия;

д) полная лицензия;

е) беспатентная лицензия.

Предприятие занято поисками такого продукта, которое не требует слишком больших затрат на исследование и разработку, но с которым оно в течение определенного времени сможет единолично присутствовать на рынке. Что это за стратегия?

а) оппортунистическая;

в) «создания нового рынка»;

Задание 2

Для каждого термина подберите соответствующее ему определение.

ТерминОпределение
Диффузия новшества— результат творческой деятельности, направ­ленный на разработку, создание и распростра­нение новых видов изделий, технологий, вне­дрение новых организационных решений, удов­летворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения
Экзогенное развитие— общая продолжительность инновационного цикла от начала исследований до использования продукции
Инновационный менеджмент— развитие за счет источников, находящихся вне объекта
Эндогенное развитие— творческий процесс создания и преобразова­ния научных знаний в новую продукцию, при­знаваемую потребителем
Экстенсивное развитие— развитие за счет качественно новых элемен­тов
Времяемкость иннова­ций— совокупность принципов, методов и форм уп­равления инновационным процессом
Инновационный про­цесс— принципиальные качественные изменения
Инновация— направление развития, для которого характе­рен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
Революционное разви­тие— развитие за счет собственных источников раз­вития
Развитие— модель движения вперед, при котором дости­гается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения та­кой возможности будущих поколений
Эволюционное развитие-поступательное движение, переход от одного состояния к другому
Прогресс— постепенные количественные изменения
Глобализация— скорость и широта распространения иннова­ций
Устойчивое развитие— проявление и увеличение уже имеющегося
Интенсивное развитие— расширение общемирового рынка товаров и услуг, развивающаяся интеграция мировых рын­ков капитала и возможность установления от­ношений между социальными, экономиче­скими и иными субъектами в любых странах мира

Задание 3

Прочтите данный кейс и выполните задание

«Новая стратегия развития бизнеса компании «Лаборатория Касперского»»

«Лаборатория Касперского» была основана в 1997 г. Всего через год после основания компания получает титул «пионера технологий».Основателя компании Евгения Касперского называют вирусологом № 1, а его антивирусная программа была признана лучшей в мире. Сегодня «Лаборатория Касперского» — самый известный в России разработчик большого спектра программных продуктов для обеспе­чения информационной безопасности. Компания имеет статус международной. Ее штаб-квартира находится в России, открыты предста­вительства в Великобритании, Франции и США. Партнерская сеть объединяет 500 компаний по всему миру. А начиналось все с увлечения.

История компании

История «Лаборатории Касперского» началась в 1989 г., когда осно­ватель будущей компании Евгений Касперский впервые столкнулся с проблемой компьютерных вирусов и разработал первую версию продукта. В то время он работал в оборонном НИИ и в свободное время занимался созданием компьютерных программ.

С 1991 г. научно-практическая деятельность Е. Касперского полу­чила свое развитие в проекте АУР в рамках антивирусного отдела крупной отечественной компьютерной компании «Ками». В 1994 г. руководство отделом приняла Наталья Касперская. В это время было положено начало сотрудничеству с рядом западных антивирусных ком­паний: подписаны договоры с F-Secure (Финляндия), С-Data (Герма­ния), Vintage Solutions (Япония) об использовании программного ядра «Антивирус Касперского» в их антивирусных программах. Необхо­димо отметить, что до 1994 г. включительно разработчики посылали свои программы фактически бесплатно многим потенциальным поль­зователям с единственной целью — получить признание и имя.

В 1997 г. была образована независимая организация ЗАО «Лабо­ратория Касперского». Тогда в ее штате насчитывалось всего 19 чело­век под руководством генерального директора Натальи Касперской. Евгений Касперский возглавил направление антивирусных исследо­ваний. Основными задачами компании стали разработка и совершен­ствование программного обеспечения по защите компьютеров и ком­пьютерных сетей от вирусного вторжения. Основными продуктами стали программы «AVP Silver», «AVP Gold», «AVP Platinum», кото­рые быстро завоевали популярность у российских и зарубежных поль­зователей.

Благодаря надежности выпускаемых продуктов и использованию инновационных технологий в 1999 г. «Лаборатория Касперского» ста­ла ведущим российским разработчиком антивирусного ПО. За три года существования компания завоевала от 50 до 60% российского рынка ПО (до 1994 г. монополистом на рынке была компания «Диа­лог-Наука» — 95% рынка антивирусных программ), доля па мировом рынке достигла 1%, рост доходов составил 250-300%. При этом про­дажи «АVР» за рубеж составили 60% от общих продаж фирмы. Среди клиентов компании фигурируют Microsoft, Ford, Nokia и др. К 2000 г. штат расширился до 110 человек.

Однако существовали и проблемы.

Задания

1. Подумайте и опишите, правильно ли с рыночной точки зрения была выбрана стратегия развития бизнеса компании?

2. Постройте дерево целей «Лаборатории Касперского» на состоя­ние 2000 г. Проранжируйте цели по срочности и степени важности.

3. Какого типа инновационной стратегии придерживается компания, и какие факторы влияют на этот выбор?

Изучив 4 часть Гражданского Кодекса, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» и определите в качестве каких объектов интеллектуальной собственности можно, по вашему мнению, защитить следующие результаты инновационной деятельности? Какова продолжительность периода правовой охраны данного объекта интеллектуальной собственности?

Результат инновационной деятельностиОбъект интеллектуальной собственностиПродолжительность периода правовой охраны объекта (количество лет)
Новая компьютерная программа распознавания образов
Новый дизайн контактных линз
Новый метод найма персонала
Принципиально новая разновидность стирального порошка
Новая технология дистанционного обучения
Принципиально новый тип электронного носителя информации
Оригинальный рецепт приготовления картофельной запеканки

Задание 1

Из предложенных вариантов ответов выберите правильный и выделите его жирным шрифтом

Какой тип развития характеризуется выявлением и увеличением уже имеющихся ресурсов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *