Что составляет основу нравственного здоровья тест

Что составляет основу нравственного здоровья?

а. Биологическая программа индивидуального развития.

б. Социальные потребности и возможности их удовлетворения.

в. Система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Дайте характеристику культурно-историческим основам знаний.

а. Знания по развитию двигательных способностей им физических качеств, по организации самостоятельных форм занятий физической культурой.

б. Знания об особенностях биологического созревания организма, об основах биомеханики движений.

в. Знания по истории зарождения Олимпийских игр и олимпийском движении; характеристике основных направлений физической культуры в обществе.

а. Предпубертатную, пубертатную, постпубертатную.

б. Физиологическую, морфологическую, биохимическую.

в. Психофизиологическую, комплексную, биологическую.

Какой витамин регулирует обмен и крайне необходим детям в период формирования костного скелета (образуется в организме человека, в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей)?

а. затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

б. лбом, носом, грудью, коленями.

в. ухом, плечом, бедром, щиколоткой.

Что отражает показатель ЖЕЛ (жизненная емкость легких)?

а. Уровень развития силовых способностей.

б. Функциональные возможности системы дыхания.

в. Общую работоспособность человека.

Назовите основные средства физической реабилитации.

а. Лечебная физическая культура, циклические упражнения и виды спорта.

б. Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка.

в. Активные, пассивные, психорегулирующие

Какая функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений?

а. Спортивно-оздоровительная функция.

б. Коммуникативная функция.

в. Соревновательно-эталонная функция.

22. В каком документе раскрываются все вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований?

а. В Положении о соревнованиях.

б. В Правилах соревнований.

в. В Календаре соревнований.

а. Общей физической подготовкой.

б. Специальной физической подготовкой.

в. Гармонической физической подготовкой.

24. К каким способностям предъявляются повышенные требования при воспитании ловкости?

а. К силовым способностям.

б. К координационным способностям.

в. К скоростным способностям.

а. Теоретической подготовкой.

б. Технической подготовкой.

в. Тактической подготовкой.

26. Что является основным средством интегральной подготовки?

а. Выполнение максимальных объемов тренировочной работы как аналитического, так и интегрального характера.

б. Выполнение соревновательных упражнений избранного вида спорта в условиях соревнований различного уровня.

в. Упражнения специально-подготовительного характера, выполнение технико-тактических действий на фоне утомления.

Какие упражнения применяются для развития способности дозировать силовые напряжения?

а. Упражнения с дифференцированным проявлением мышечных усилий.

б. Общеразвивающие физические упражнения.

в. Специальные динамические упражнения.

Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?

а. Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение.

б. Нарушения в питании, экологии, психологические стрессы.

в. Все перечисленное.

Кто входит в группу риска ВИЧ-инфицирования?

а. Наркоманы, гомосексуалисты.

б. Лица, имеющие случайные половые связи.

в. Все перечисленные.

Где зажигается факел олимпийского огня?

а. На центральной площади города-организатора Олимпиады.

б. На олимпийском стадионе в Афинах.

в. В Олимпии, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей.

Вариант 4.

(начать с 1.)

Какая система физического воспитания оформилась (главным образом в странах Европы) в период раннего и развитого феодализма?

а. Система военно-физической подготовки рыцарей.

б. Гимнастическая система физических упражнений.

в. Буржуазная спортивно-игровая система.

Какой талисман был во время проведения XX олимпийских игр?

Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году?

а. Принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО).

б. Вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР».

в. Учрежден почетный знак «Отличник физической культуры и спорта».

Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?

а. В 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры ХХУ Олимпиады.

б. В 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады.

в. В 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры..

Какое влияние оказали реформы, проведенные в начале ХVIII века под непосредственным руководством Петра I, на развитие физической культуры?

а. Физическое воспитание было введено в систему дворянского образования и стало обязательным предметом в военных учебных заведениях.

б. Создается система военно-физической подготовки русской армии и флота.

в. Все перечисленное.

В каком году и где состоялись I Зимние Олимпийские игры?

а. В 1924 году в Шамони.

б. В 1928 году в Берне.

в. В 1908 году в Лондоне.

а. физическим воспитанием.

б. физической культурой.

в. физическим развитием.

а. многократное повторение двигательных действий.

б. движения, способствующие повышению работоспособности.

в. определенным образом организованные двигательные действия.

Что является основным критерием физического совершенства человека?

а. Качество теоретических знаний.

б. Уровень развития физических возможностей.

в. Состояние здоровья.

Дайте описание ценностям физической культуры двигательного характера.

а. Методика оздоровительной и спортивной тренировки.

б. Умение противостоять стрессам, внутренняя дисциплина.

в. Лучшие образцы моторной деятельности, личные достижения.

Какой вид здоровья характеризует уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные процессы?

а. Нравственное здоровье.

в. Физическое здоровье.

а. Привычки человека.

б. Интересы личности.

в. Здоровый стиль жизни.

Как называется заключительный этап онтогенеза?

в. Старческий возраст.

15. Что такое МПК (максимальное потребление кислорода)?

а. Избыточное потребление кислорода после выполнения интенсивной работы.

б. Вентиляция воздуха в легких, использование кислорода тканями организма.

в. Скорость потребления кислорода во время работы.

При недостатке какого витамина ухудшается зрение и может проявляться, так называемая, «куриная слепота»?

Что принято называть осанкой?

а. Форму грудной клетки, живота и ног человека.

б. Физиологические изгибы позвоночника.

в. Привычную позу человека в вертикальном положении

Источник

Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс»

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохра­нения (ВОЗ):

1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физи­ческих недостатков

2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

3) здоровье человека — это состояние полного физи­ческого, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недо­статков

4) здоровье человека — это его способность противосто­ять заболеваниям

2. Многолетние исследования специалистов в разных стра­нах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:

2) экологических факторов

4) состояния медицинского обслуживания населения

3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведен­ных групп факторов воздействия внешней среды вы­берите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:

1) генетические, общественные, медицинские

2) природные, техногенные, социальные

3) материальные, политические, расовые

4) химические, идеологические, умственные

4. Медицинское освидетельствование граждан при перво­начальной постановке на воинский учет проводят вра­чи-специалисты:

1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходи­мости врачи других специальностей

2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необ­ходимости школьный врач

3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера

4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера

5. На протяжении суток состояние организма и его работо­способность подвергаются четким ритмическим колеба­ниям, которые называются:

3) процессом отдыха

1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

1) знание культуры и искусства

2) начитанность и образованность человека

3) умение воспринимать красоту окружающего мира

4) состояние системы мышления и мировоззрения

2. Укажите основные физические качества личности чело­века:

1) способность поднять большой вес, быстрая реакция

2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хоро­шая работа легких

1) избыток движения

2) пониженное артериальное давление

3) физическое перенапряжение организма

4) недостаток движения

4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:

1) систематичность, малое время для процедур

2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, мно­гофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

4) творческий подход, наглядность, постепенность

5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профи­лактику невротических состояний включает в себя:

1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание

2) обоняние, четкую работу нервной системы

3) строгое соблюдение установленного режима жизне­деятельности

4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,

ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических прояв­лений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорга­низмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживают­ся несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболева­ния, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лече­ния, заключительный период

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная си­стема

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются кон­тактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфек­ционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, на­правленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой глав­ным составляющим является отказ от курения, алко­голя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физи­ческой культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производ­стве

3) индивидуальная форма существования человека в усло­виях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организ­мом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и пси­хологические нагрузки в процессе повседневной дея­тельности

4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):

1) длительная и интенсивная умственная деятельность

2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата

3) нарушение деятельности системы кровообращения

4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками

5. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки орга­низма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное вре­мя выполнять какую-либо работу

1. Причинами переутомления старшеклассников являются:

1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

2) умственное и физическое перенапряжение, избыточ­ные шумы, недостаточный сон и неполноценный от­дых

3) занятие школьника несколькими увлечениями ин­теллектуального и эстетического содержания

4) активная нагрузка при занятиях в спортивных сек­циях, регулярное участие в спортивных состязаниях

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

3. Основными составляющими тренированности организ­ма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные на­грузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, свое­временная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и лов­кость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередова­ние лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного вре­мени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вто­рую стадию:

1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких рас­стройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; выраба­тывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной систе­ме и во внутренних органах. Общая картина токси­ческого разрушения организма характеризуется как заболевание

3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появля­ется небольшая физическая зависимость; при прекра­щении курения развивается состояние, тяжёлое в фи­зическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты

4) постоянное нахождение в роли пассивного куриль­щика, появляется небольшая психическая зависи­мость, небольшие изменения в деятельности нерв­ной системы

2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, кото­рые являются признаками острого отравления никоти­ном:

1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, сла­бость, недомогание, бледность лица

2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм че­ловека?

1) быстро выводится вместе с мочой

2) никогда не выводится из организма

3) разлагается на вещества, полезные для функциониро­вания кровеносных сосудов

4) растворяется в крови и разносится по всему организ­му, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

3) снижение защитной функции организма при переохлаждении

4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей

5. Признаками алкогольного отравления являются:

1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета

2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального дав­ления, возбуждение или депрессивное состояние

3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления

4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потли­вость, воспаление лимфатических узлов

1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:

1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыха­тельные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую по­мощь»

2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему ды­хательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать постра­давшему понюхать ватку с нашатырным спиртом

4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс

2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

3) физиологическая, умственная и вкусовая зависи­мость

4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержани­ем метанола)?

1) разрушение большего количества клеток головного мозга

2) сильное опьянение и похмелье

3) от ослепления до смерти

4) не будет ничего плохого

4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воз­действие на организм человека при курении?

5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у ку­рильщиков?

1) цианистый водород

4) радиоактивные вещества

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Источник

Тест по ОБЖ Нравственность и здоровый образ жизни для 11 класса

Тест по ОБЖ Нравственность и здоровый образ жизни для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Что такое нравственность?

1) это тоже самое что ответственность
2) это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек
3) правила жизни, которое диктует государство

2. Что является одной из основных функций семьи?

1) воспроизводство
2) сохранение традиций народа
3) опека и обучение

3. Какую семью демографы считают молодой?

1) супругам по 30 лет
2) супругам не более 24-25 лет
3) супругам 35 лет

4. Какова одна из главных причин распада молодых семей?

1) материальная зависимость от родителей
2) неподготовленность молодежи к семейной жизни
3) плохое здоровье

5. Что опасней всего для будущего ребенка?

1) конфликты между родителями
2) хронические болезни родителей
3) употребление алкоголя одним из родителей или обоими

6. Когда по статистике в молодой семье рождается первый ребенок?

1) в первые 2 года брака
2) в первые 5 лет брака
3) в первые 7 лет брака

7. Какие потребности ребенка обеспечивает семья?

1) социальные
2) эстетические
3) общие

8. Что такое здоровый образ жизни?

1) образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом
2) образ жизни, который подразумевает соответствие месту проживания человека
3) правила поведения

9. В каком веке на латинском языке было рассказано о здоровом образе жизни?

1) в X веке
2) в XIV веке
3) в XV веке

10. Сколько существует основных аспектов здорового образа жизни?

Ответы на тест по ОБЖ Нравственность и здоровый образ жизни для 11 класса
1-2
2-1
3-2
4-2
5-3
6-1
7-1
8-1
9-2
10-1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *