Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Методические рекомендации «Кубики Зайцева»

Зачем ребёнку читать до школы?Преимуществ очень много:

• На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;

• Обогащается словарный запас;

• Ребёнок умеющий читать,более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);

• Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;

• Раннее чтение влияет на грамотность.

• Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.

Основные принципы обучения детей по Зайцеву

• Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.

• По слогам читать сложно.

• Человек сначала учится писать, а потом читать.

Суть методики Зайцева

Первым несомненным плюсом является то, что методика основана на естественной потребности и любви ребенка к игре. По сути, в легкой, ненавязчивой, интересной, игровой форме ребенок очень быстрыми темпами овладевает различными навыками.

Цель применения развивающих игрушек по методике Зайцева

• Научить детей уверенно, осознанно читать и сохранять смысл прочитанного. Тренировать зрительная память

• Учить детей удерживать внимание

• Подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения

• Развивать навыки грамотного чтения и письма

• Создавать радостное настроение и развивать быстроту реакции.

• Закреплять навыки классификации предметов

• Активизировать и обогащать словарь детей

Статистика преподавателей, работающих много лет с Кубиками по методике Н. Зайцева доказала, что при условии проведения игровых занятий от 30-ти до 60 минут 2 раза в неделю, дети двух- и трёхлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев; дети четырёхлетнего возраста – через 16 занятий; дети пяти лет – уже через 5-10 занятий; а шестилетки начинают читать после 4-6 игровых занятий с кубиками. И даже взрослые иностранцы, которые раньше не знали ни одной буквы русского алфавита, уже после первого занятия могут составлять из кубиков слова, которые произносит преподаватель, а еще через одно-два занятия – начинает читать.

Методика Зайцева позволяет задействовать и развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение. Развитие этих органов чувств способствует повышению уровня восприятия мира, что в свою очередь приводит к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.

Система не привязана к возрасту

Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с полугодовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.

• познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;

• уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;

• учить читать отдельные слова, способствовать улучшению дикции у детей;

• воспитывать интерес к чтению, уверенность в своих возможностях, навыки сотрудничества;

• развивать внимание, память, мышление.

I этап «Знакомство с кубиками и таблицами. Изучение складов».

Цель: познакомить детей с кубиками и таблицами, научить детей отличать кубики по цвету и звучанию; учить называть склады на кубиках и таблицах.

II этап «Чтение одного слова»

Цель: закрепить умение детей находить и называть склады, учить детей четко произнося слова, читать слова.

III этап «Чтение текста. Игры-тесты с кубиками.

Цель: учить детей уверенно, осознанно читать слова в предложениях и сохранять смысл прочитанного.

Ожидаемый (прогнозируемый)результат обучения:

К концу обучения дети должны уметь:

• Изолированно произносить нужный звук;

• Выделять первый и последний звук в словах;

• Производить анализ и синтез слогов;

• Производить звукобуквенный анализ слова;

• Уверенно, осознанно читать слова в предложениях и сохранять смысл прочитанного.

Организация учебного процесса:

Описание форм и методов проведения занятий:

1. Словесные методы обучения:

• пропевание (звуков и складов).

2. Наглядные методы обучения:

• показ кубиков, таблиц;

• использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки,

в) показ способов действия.

3. Практические методы обучения:

• совместная деятельность взрослого и детей;

• самостоятельная детская деятельность.

Сущность методики

Единица чтения – склад!

Дети учатся читать по складам!

Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.

Складовой принцип чтения

Складовой принцип чтения – это основа данного метода обучения детей чтению.

Методы обучения

Методзатрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.

• Склады написаны на гранях кубиков.

Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.

• Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.

• математика (цифры, счет, дроби, степени,

Когда заниматься кубиками Зайцева?

Если вашему ребенку 4-6 лет, имеет смысл отвести его в группу, где занимаются по Зайцеву. Дети такого возраста любят коллектив, тянутся друг за другом, соперничают, кто лучше, кто быстрее, и обучение в группе их очень увлекает. А параллельно хорошо заниматься кубиками Зайцева и дома. Особенно если вам удастся создать ребенку мотивацию к обучению. А вот детишки в возрасте от 3 до 4 лет не всегда хорошо адаптируются в группе. Особенно это касается тех малышей, которые не ходят в детский сад или кружки. Приходя на занятия, они будут долго привыкать к работе в коллективе и слушать педагога. Таким крошкам лучше заниматься кубиками Зайцева дома с мамой. Дети до 3 лет еще неспособны эффективно заниматься в группе. Они быстро устают, не умеют внимательно слушать педагога, не могут заниматься больше 10-15 минут подряд. Согласитесь, из-за такого небольшого „урока» не стоит никуда водить или возить маленького ребенка. Занятия проходят 1-2 раза в неделю, и ваш малыш успевает забыть, что было на прошлом уроке. С крошками лучше заниматься кубиками Зайцева каждый день понемножку и делать это старайтесь конечно же дома.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:

• Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.

• Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.

• Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.

• Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.

• Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.

• Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.

• Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных, резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.

Правила проведения занятий по методике Зайцева

Стандартный урок Зайцева продолжается 25 минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана (больше о Г. Домане и его системе мы расскажем в наших других статьях,работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития. Параллельно с методом Зайцева можно применять систему физического развития по Доману. Очень часто методику Зайцева используют наряду с методикой по системе Монтессори.

Развивающие занятия с использованием Кубиков Зайцева

Как же ребенок любит имена, особенно свое. Естественно возникает желание поскорее научиться его читать. Увлекательно и с пользой ребенок может осуществить свое желание и по таблице, и по кубикам. Кроме того, что ребенок уже счастлив, что умеет писать свое имя указкой или кубиками, он развивает свою память, а также производит звуковой анализ и составной анализ.

«Песни, хлопки, притопы»

В данном упражнении заложен принцип пения складов как вертикально, так и горизонтально. А хлопки и притопы превращают упражнение в интересную форму игры. Если вас пугает что производится вертикальное пропевание всех складов согласных с гласными, не страшно, ведь это не заучивание, а привыкание к различным звукам, и корректировка звукопроизношения. Вот увидите, ребенок сам вас удивит, когда узнает в журнале ту или иную букву, а может даже склад, которые он «пел» на занятии.

Упражнение соревновательного характера. Какой ребенок не любит соревнования, при этом происходит непринужденное развитие зрительной памяти, быстроты реакции и восприятия. Допустим, требуется найти тот или иной кубик по описанию педагога, а кубиков то много. Игровой процесс поиска приведет к достойному результату. И детям не скучно, и педагог продвигается к своей цели.

Дети – артисты с самого рождения. Артисты поют, танцуют, в общем, выступают и показывают себя. Данное упражнение позволяет проявить свои артистические способности каждого ребенка.

Составляем складовый поезд из вагончиков (кубиков, например все согласные с гласной А (БА, ПА, ВА, ФА, ГА, КА и т. д., далее выбираем любимую и знакомую песню для малышей, например, «В лесу родилась елочка», и на мотив этой песни пропеваем наш веселый поезд. Проявляем творческие способности, развиваем звукопроизношение и зрительное восприятие.

В данной методике большое количество разнообразных игр и упражнений, которые вызывают не менее значимый интерес у ребенка в познании страны букв и слов, а также вызывают положительные эмоции у родителей, наблюдающих за результатами своих чад. Следствием этого является снятие комплексов и стрессов у детей, улучшение психологического состояния ребенка.

• Ребята удивительно рано и удивительно быстро соглашаются на письмо указкой по таблице

• Приобретение навыков закрепления и автоматизации грамотного письма.

• Постепенно у детей происходит превращение знаков в звуки — чтение

Тема: «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Знакомить с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподрожаниях обратить внимание, на четкое произношение звуков “мь”, “сь”, дифоренцировать громкость их произношения имитируя голоса животных и их детёнышей, произносить склады пропевно. Воспитывать желание, больше узнать о домашних животных.

Материалы к занятию:

– Картинки домашних животных и их детёнышей

Кубики Зайцева

Ход занятий

– Ребята здравствуйте к нам прикатился гость кто это?

– Правильно ребята, это колобок. Он приглашает нас к своим друзьям. Пойдём за ним?

Колобок катится, и останавливается около домика, где нарисовано окошко.

– Правильно ребята. А как она зовёт своих малышей котят пить молоко?

– Молодцы ребята. А давайте найдём её котят.

“Их ребята ищут среди картинок. Нашли и кладут около дома кошки”

Катится колобок к домику собаки

– Ребята кто в этом домике живёт?

– Молодцы правильно. А как она зовёт своих детей щенят кушать?

– Молодцы ребята, а давайте найдем ее щенят.

“Их ребята ищут среди картинок. Нашли и кладут около домика собаки”

Катится колобок к домику лошади, коровы, козы. Вопросы аналогичные.

А сейчас ребята мы с вами поиграем, принесите мне “золотые кубики”, “деревянные”, “каменные”. Покажите мне какие кубики звенят? Какие стучат?

Подходим к таблицам:

Ребята найдите мне песенку барабана:

Найдите песенку молоточка:

Найдите песенку капризульки:

Так же аналогично находят песенку мамы, папы.

– Подойди сюда Саша. Давай Саша найдем твою песенку, Са-ша.

– Катюша давай напишем твоё имя. Ка-тя.

– Ребята посмотрите, а колобок тоже хочет написать своё имя, ко-ло-бок.

Колобок прощается с ребятами и уходит.

– Ребята вам понравилось занятие? А вам было трудно?

1. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. Зайцев Н. А. – С – Петербург, «лань», 1998г.

2. Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье. Данилова Л. – С-Петербург, Издательский Дом «Нева», Москва «ОЛМА – ПРЕСС», 2003г.

3. Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – С-Петербург,

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцеваМетодические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцеваМетодические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцеваМетодические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Источник

Кубики Зайцева | Методика обучения чтению | Варианты игр и занятий с кубиками

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

На самом деле, некоторые вопросы остаются у родителей даже после покупки пособия. В частности, самый главный вопрос – как обучать по методике Зайцева маленького ребенка, чтобы это было действительно интересно? Ведь довольно толстая книжечка, входящая в комплект, не может похвастаться четкой и стройной программой занятий для малышей.

Основные принципы методики Зайцева

Когда вы стали задумываться о том, что ребенка уже пора учить читать, какой способ обучения первым пришел вам в голову? Скорее всего, тот, по которому вас учили читать в детстве! Сначала по азбуке заучиваем все буквы, затем учимся сливать их воедино, испытывая массу трудностей, ну а потом переходим к чтению предложений вроде «Мама мыла раму». Николай Зайцев данный подход не поддерживает и вот по каким причинам:

1. Когда ребенок заучивает буквы по азбуке, в его сознании образ буквы слишком крепко привязывается к картинке, которая была расположена в азбуке рядом с этой буквой. В результате такие образы мешают ребенку объединять буквы в слова и простое слово «ЯМА» превращается в «Яблоко, Мяч, Арбуз». Еще хуже, если родители учат малыша не тому, как звучат буквы, а как они называются (т. е. не «Л», а «Эль» и т.д.). Потом ребенок совершенно не понимает, почему «Сэ-у-мэ-кэ-а» вдруг должно превратиться в «Сумка».

2. Обучение чтению по слогам, по мнению Зайцева, тоже не самый удобный способ, так как русские слоги слишком разнообразны по количеству и комбинациям звуков. Они могут включать несколько подряд идущих согласных (например, СТРУЯ) и прочие неудобные для начинающего читателя формы (например, ХОЛСТ, ГОРСТЬ – да, да, это все один слог).

Именно поэтому в основе методики Зайцева лежит обучение ребенка чтению не по буквам, и не по слогам, а по складам. Николай Зайцев определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, малышу легче всего сказать и прочитать. Склад – это первое, что начинает произносить малыш, когда начинает говорить – МА (мама), КО (кошка). И именно склады наборматывает себе ребенок, когда учится писать – КО-Л-БА-СА.

Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Однако складовый подход – это не единственное новшество Зайцева. Он предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами! Зайцев написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. Таким образом, занимаясь по методике, мы просто играем и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады. Так, играючи, малыш незаметно для себя учится узнавать склады, а затем и самостоятельно их читать. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами.

Что из себя представляют кубики Зайцева

Итак, давайте разберемся, в чем же принципиальное отличие кубиков Зайцева от обычных кубиков с буквами. Со всех сторон на кубиках Зайцева написаны не буквы и слоги, а именно склады. И написаны они не вразброс, а по определенным правилам:

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Такие отличительные особенности облегчают ребенку задачу поиска нужного склада среди всей массы. Как говорит Николай Зайцев, «среди 500-800 книг на своих полках вы тоже легко разыщите нужные, припоминая их цвет, высоту, толщину и оформление корешка». Только кубиков не 800, а 65. А если не считать дубликаты и вспомогательные кубики, то останется всего 39. Найти нужный вполне реально!

Занятия и игры с кубиками Зайцева

Как же играть с кубиками, чтобы малыш по-настоящему увлекся чтением? В комплект пособия входит методическое руководство Николая Зайцева, описывающее варианты занятий. Скажу честно, читается методичка без удовольствия. Текста много, но, на мой взгляд, в ней много лишнего. Хотелось бы четкого описания игр с конкретными рекомендациями, ну и пошаговой программы. Также немного смущает, что в методичке очень мало игр, предполагающих обучение ребенка с нуля. Ведь автор обещает, что начинать учить можно уже 2х-летнего малыша.

Но, не пугайтесь, все это нисколько не умаляет достоинств методики Зайцева Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцеваЕсли разобраться и грамотно организовать игровой процесс, можно получить действительно отличные результаты в виде читающего и не замученного ребенка Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцеваПока мы занимались с дочкой, я собирала самые интересные идеи игр с кубиками, хочу привести их здесь в порядке возрастающей трудности Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Прежде, чем перейдем к играм, хочется сказать, что не стоит ограничивать занятия только лишь кубиками! Разбавляйте их и другими играми-читалочками, так ребенку будет интереснее!

И еще один очень важный момент! Не ждите от ребенка, что он на первых же занятиях будет сам читать склады (даже если он раньше уже знал буквы). Не устраивайте малышу постоянные проверки («Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано»). Все занятия должны превратиться в игру, в процессе которой вы будете много раз показывать и называть ребенку склады. Результат не заставит себя ждать, сначала малыш научится узнавать склады и будет легко находить нужные среди ряда предложенных. А потом придет и к самостоятельному чтению. Не торопите малыша!

Итак, приступим. Привожу игры с кубиками Зайцева в порядке возрастающей трудности. Игры можно неоднократно повторять с ребенком, используя каждый раз разные кубики.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Начинать игры всегда лучше с твердых складов (это большие кубики). Приготовьте непрозрачный мешочек и сложите в него несколько кубиков. Вместе доставайте по одному кубику из мешочка, озвучивайте, что написано на той стороне, которой к вам повернулся кубик. Задавайте вопросы и сами же на них отвечайте. «А это что у нас за склад? Это же МУ!»

Обыграйте занятие каким-нибудь сюжетом. Например, мишка вам принес мешочек и попросил вас рассказать, что лежит внутри.

Потом все кубики можно сложить в мешочек обратно, также называя их.

2. Перекладываем кубики из одной тары в другую

Игра аналогична предыдущей. В качестве тары подойдут кастрюли, коробки. Пока перекладываем, читаем, что написано на одной стороне каждого кубика. Либо можно «пропевать» их полностью.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

3. Попевки на кубиках

Складовые попевки – один из неотъемлемых элементов методики Зайцева. Все склады написаны на кубиках в определенной последовательности (например, МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, ДУ-ДО-ДА-ДЭ-ДЫ-Д), если заранее потренироваться во вращении кубика нужным образом, то у вас получатся очень складные попевки. Вот так:

Секрет попевок заключается в том, что все они похожи друг на друга, и видом, и на слух. Если малыш узнает хотя бы один согласный на кубике или хотя бы один склад, он может быстро по памяти восстановить всю попевку, а соответственно и пропеть весь кубик.

Чаще пойте с ребенком эти попевки, и он быстро научится прочитывать склады на них.

4. Прятки

Возьмите один кубик и спрячьте его под платком / одеялом и предложите отгадать, какой стороной он вам сейчас покажется. Затем достаньте кубик, вместе озвучьте его и искренне удивитесь прочитанному. Повторяйте игру снова, поворачивая кубик разными сторонами. «Как ты думаешь, какой стороной покажется нам кубик? Давай посмотрим! Это МИ!». Сюрпризный момент будет повышать интерес ребенка к игре.

5. Игрушки и домики

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Предложите малышу расселить игрушки по домикам-кубикам – «Зайчик у нас будет жить в домике КО» и т.д. Если есть желание, склады можно подобрать так, чтобы они соответствовали первому слогу в названии животного, т.е. лошадка будет жить в домике ЛО и т.д.

Когда все будут расселены, поиграйте персонажами, ходите друг к другу в гости, прячьтесь в разных домиках и не забывайте в игре ненавязчиво называть склады. Аналогично можно сыграть в паровозик, в этом случае игрушки будут рассаживаться по вагонам, названиями которых будут склады!

6. Сортируем кубики на большие и маленькие

Возьмите две любимые игрушки малыша. Желательно, чтобы одна из них была большого размера, а вторая – поменьше. Допустим, это будет большой мишка и зайка. Скажите ребенку, что мишка любит большие кубики, а зайка – маленькие. А затем рассортируйте их между игрушками. Не забывайте прочитывать, что на них написано.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Также помните, что сначала склады все время читаете вы. Потом когда ребенок уже немного их запомнит, предлагайте задания на узнавание – «Дай, пожалуйста, мишке кубик ТО» и т.п.

7. Беги к МИ!

Расставьте по комнате в разных местах на уровне глаз ребенка несколько кубиков (4-5 штук). Предложите малышу наперегонки (например, с мишкой) бегать к тем складам, которые вы будете называть.

К примеру, вы кричите «Беги к МИ!» или «Кто первый принесет КА?», малыш быстро находит нужный склад и подбегает к нему. Мишка, за которого будете играть вы, конечно, тоже будет «стараться» обогнать малыша.

8. Паровозики и башни

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Предложите малышу построить паровозик, да только не простой. В этом паровозике все склады будут с одним и тем же гласным, например МА-КА-ПА-ТА-ДА или ТУ-РУ-ДУ-ЛУ-ПУ, или еще длиннее. (Не забывайте, что всегда лучше начинать игры с твердых слогов, их ребенку проще читать!)

Чтобы малышу было интереснее, каждый кубик для постройки может приносить какая-нибудь игрушка. Когда паровозик будет готов, пропойте или проговорите вместе его длинное название, показывая пальчиком на каждый склад. Или с азартом хлопайте по каждому складу, называя его!

А потом еще и рассадите по паровозику небольшие игрушки. Каждый пассажир, перед тем как занять свое место, будет говорить ребенку, в какой вагон у него куплен билет, а ребенок будет находить соответствующий склад и пристраивать пассажира.

Аналогично можно строить складовые башни. Играем с башней аналогично, разве что жильцов расселить не получится Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

9. Находим ошибки

Постройте перед занятием без участия ребенка паровозик или башню. При этом все склады должны оканчиваться на один и тот же гласный, а в одном намеренно допустите ошибку. Скажите малышу, что мишка построил паровозик сам, но где-то ошибся, помогите ему найти эту ошибку. Для этого вместе читайте склады.

10. Братики и сестренки

Расскажите малышу, что все кубики – родственники, у каждого из них есть братик или сестренка. Так, у кубика с твердыми складами МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-М есть младшая сестренка – МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ (кубик меньшего размера). Объясните ребенку, что определить родство можно по первой букве в слоге. Найденные пары не забывайте пропевать. Так они будут быстрее запоминаться.

11. Рассказываем сказки

В складах немного уже освоились, можно попробовать и первые слова составлять. А помогут нам в этом незамысловатые сказки, например вот такого плана:

«Жил-был гномик СО (показываем кубик соответствующей стороной). Ему было очень одиноко и грустно, потому что у него не было друзей. Он искал их везде и всюду: на стуле, под столом, на кровати, под кроватью (изображаем поиски), но никак мог найти. И вот как-то совершенно случайно на улице ему повстречался гномик по имени К (показываем). Как же обрадовался наш гномик СО! Он стал прыгать от радости, да и гномик К тоже радовался. СО-К, СО-К, СО-К, СО-К! Так они прыгали и прыгали, а потом встали рядом и удивились, потому что увидели, что у них получилось слово СО-К! Тогда они рассказали об этом другим складам, и те тоже стали приходить в гости к СО, составляя новые слова: СО-М, СО-Н, СО-ВА, СО-ДА, СО-ЛЬ (другие кубики должны быть наготове

Вот еще варианты слов для других сказок:

12. Кто быстрее?

Постройте перед ребенком не слишком сложное, но интересное для него слово (например, МИШКА), вместе прочитайте его, проводя пальчиком по складам. А затем предложите наперегонки (лучше всего с какой-нибудь игрушкой) искать в этом слове заданные склады. Например, кто быстрее найдет КА?

Потом предложите найти МИ и т.д. А после поменяйте и слово.

13. Игрушки пишут слова

Скажите ребенку, что сейчас игрушки напишут специально для него то слово, которое он захочет. Если малыш затрудняется, предложите сами на выбор что-нибудь любимое или сладкое. Например, МАШИНА или КОНФЕТА, ТОРТ.

Когда выбор будет сделан, игрушки начнут по очереди приносить кубики – например, слоненок принесет МА, мишка – ШИ, зайка – НА. Чем смешнее персонаж будет нести свой элемент, тем веселее пройдет игра. Он может ронять кубик, все время отыскивать нужную сторону, весело напевать свой склад и т.д.

Важно расположить готовое слово на такой высоте, чтобы ребенку была видна нужная часть кубика.

14. Находим части тела

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Предварительно перед занятием составьте несколько коротких слов (3-4 слова), обозначающих части тела и лица. Например, НОС, РОТ, РУКА, НОГА, ЛОБ и т.п. Прочитайте слова вместе с ребенком. Затем возьмите небольшую игрушку и скажите, что она сейчас будет прыгать с одного слова на другое, а вам нужно будет показывать соответствующее место на теле. Например, мишка прыгнул на слово «НОС» — значит, вам с малышом надо очень быстро показывать на свои носы.

Постепенно ускоряйте темп. Игра обычно проходит очень весело.

В такой игре малыш будет учиться узнавать слова целиком, процесс чтения будет все больше автоматизироваться.

15. Действия

Игра аналогична предыдущей, только теперь нужно составить из кубиков не части тела, а простые действия – ЕСТЬ, ПИТЬ, МЫТЬ, БЕГАТЬ, ХЛОПАТЬ и т.д. Задача ребенка изобразить то или иное действие, когда вы будете показывать на соответствующее слово.

По причине отсутствия большого количества кубиков со складом ТЬ, некоторые слова можно написать на карточках, выделив в них склады разными цветами.

16. Прятки

Эта игра тоже учит ребенка воспринимать и узнавать слово целиком. Сложите перед ребенком несколько слов, например, МЫШКА, СОБАКА, СЛОН, ЖИРАФ и т.п. Скажите, что это домики / вагончики поезда, в которых живут / едут эти животные. Вместе прочитайте слова, позадавайте малышу вопросы вроде «Где собака?», «Где слон?», «А здесь кто?».

Затем скажите ребенку, что животные решили сыграть в прятки, попросите его отвернуться и поменяйте местами некоторые слова. После этого снова попросите малыша найти нужные слова – «А где теперь мышка?», «Куда спрятался слон?» и т.д.

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

17. Вместе пишем слова

Когда ребенок хорошо освоится с кубиками и будет с удовольствием в них играть, можно учить его писать слова кубиками. Конечно, сначала малышу нужно будет подсказывать, но постепенно количество подсказок надо уменьшать:

Что малышу будет интересно писать кубиками:

Любое слово по выбору ребенка.

18. Составляем слово по образцу

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Подготовьте несколько карточек с написанными на них словами. Склады в словах выделите разными цветами (рекомендации по написанию слов). Предложите малышу собрать эти слова.

Не забывайте обыгрывать занятие каким-то интересным сюжетом. Например, игра может начаться с того, что динозаврик нашел карточки со «съедобными» словами (например, КАША, ЛАПША) и попросил вас составить то, что на них написано. После сбора и прочтения каждого слова малышом, динозаврик будет его «съедать».

19. Смешные слова

Пускай ребенок составит подряд несколько кубиков так, как ему хочется. Затем вместе прочитайте то, что получилось. Наверняка, получится смешное слово, можно даже пофантазировать, что это такое.

20. Перевертыши

Предложите ребенку поиграть в фокусников. Для этого соберите сначала какое-нибудь простое слово, например, МАША. Затем замените в нем один кубик на другой (например, поставьте вместо МА склад ДА). Прочитайте, что получилось, и объясните ребенку, что даже немного изменив буквы, мы можем получить слово с совершенно другим значением. Вместе искренне удивляйтесь, какое новое слово вам удалось получить.

Вот какие цепочки слов можно строить:

21. Домики животных

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Подготовьте несколько любимых игрушек малыша с несложными именами / названиями. Вместе постройте для каждой игрушки домик, написав кубиками ее имя. Затем расселите игрушки по домикам. Разыграйте сценку с тем, как животные гуляют и возвращаются, ходят друг к другу в гости. Ребенок должен правильно прочитать и найти домик каждого игрушечного друга.

Аналогично можно строить домики исходя из того, кто как говорит. Для кошки – МЯУ, для собачки – ГАВ и т.п. Такие слова будут короче и понятнее. Принцип игры описан здесь.

22. Пишем слова с определенными параметрами или по цепочке

Когда ребенок уже очень хорошо освоится с написанием слов, можно составлять слова с заданными параметрами, например, содержащие конкретный склад или букву.

Другой вариант – писать слова по цепочке. Например, вы выставляете одно слово – ХА-Л-ВА. Читаете его, затем все первые кубики убираете, оставляете только последний. Теперь ваша задача – придумать слово на оставшийся склад, например, ВА-ЛЕ-НО-К. Дальше может быть К-РО-Ш-КА, КА-ША и т.д.

23. Пособия к кубикам Зайцева

Хочется также обратить ваше внимание на пособия Натальи Пятибратовой, разработанные специально для занимающихся по кубикам Зайцева. Тетради позволяют работать со складами в плоскостном варианте – в заданиях нужно проводить линии, рисовать и приклеивать наклейки. При этом во всех заданиях нарисованы не просто склады, а именно кубики Зайцева, что еще больше повысит интерес ребенка. Пособия отлично разнообразят «объемные» занятия с кубиками. Вот они:

Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева

Складовые наклейки для игр с кубиками Зайцева

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Конечно, этим перечнем варианты занятий с кубиками не ограничиваются. Я больше, чем уверена, что вы и сами сможете придумать немало, руководствуясь интересами именно вашего ребенка. Главное, чтобы все занятия проходили в ненавязчивой игровой форме!

Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Смотреть картинку Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Картинка про Что составляет основу каждой игры по методике зайцева. Фото Что составляет основу каждой игры по методике зайцева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *